Резолюция 1327 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1327 | ||
---|---|---|
Дата | 13 ноября 2000 г. | |
Номер встречи. | 4,220 | |
Код | S/RES/1327 ( Документ ) | |
Предмет | Осуществление доклада Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 1327 Совета Безопасности ООН , принятая единогласно 13 ноября 2000 года, после напоминания о Резолюции 1318 (2000), принятой на Саммите тысячелетия , и получении доклада Группы по поддержанию мира Организации Объединенных Наций (доклад Брахими), Совет принял резолюцию, касающуюся улучшения своих миротворческих операций. [ 1 ]
Совет Безопасности подтвердил свою решимость укреплять операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Решив периодически пересматривать ее положения, Совет принял решения, содержащиеся в приложении к резолюции.
Брахими сообщает о целях
[ редактировать ]Генеральный секретарь Кофи Аннан выделил пять ключевых направлений реализации доклада Брахими: [ 2 ]
- Повышение оперативности развертывания операций по поддержанию мира;
- Укрепление отношений с государствами-членами и законодательными органами;
- Реформирование культуры управления операциями по поддержанию мира;
- Реформирование взаимоотношений операций по поддержанию мира с полевыми миссиями;
- Укрепление отношений с другими органами Организации Объединенных Наций.
Разрешение
[ редактировать ]я
[ редактировать ]Совет признал важность того, чтобы миротворческие операции имели потенциал сдерживания с четкими целями и сроками. [ 3 ] Он хотел, чтобы генеральный секретарь регулярно информировал его о военных операциях и гуманитарных факторах в странах, где продолжаются миротворческие операции. Также важно, чтобы миротворцы выполняли возложенные на них мандаты , и консультации будут усилены во всей системе, в том числе со странами, предоставляющими войска.
II
[ редактировать ]Мандаты миротворческих миссий должны были соответствовать ситуации на местах, включая необходимость защиты гражданского населения и перспективы успеха. Правила ведения боевых действий должны были иметь четкую правовую основу, и генеральному секретарю Кофи Аннану было поручено подготовить доктрину военного компонента миротворческих операций.
III
[ редактировать ]Была подчеркнута необходимость улучшения сбора информации Секретариатом, и совет приветствовал создание Генеральным секретарем Исполнительного комитета по информации и стратегическому анализу Исполнительного комитета по вопросам мира и безопасности.
IV
[ редактировать ]Операция по поддержанию мира должна быть готова к развертыванию как можно скорее после принятия резолюции , устанавливающей ее мандат. Сроки развертывания будут включать 30 дней для традиционной операции и 90 дней для сложной миротворческой миссии. В рамках миссий будут созданы целевые группы, а Военно-штабной комитет может быть использован для укрепления миротворческого потенциала.
V
[ редактировать ]Корни конфликта необходимо устранять посредством устойчивого развития и построения демократического общества с уважением прав человека. [ 4 ] Он согласился с Генеральным секретарем в том, что шаги по сокращению бедности и экономическому росту станут шагом на пути к предотвращению конфликтов. Совет был полон решимости определить, могут ли споры или ситуация привести к напряженности, и вынесет последующие рекомендации. Важно также, чтобы были выполнены резолюции 1296 (2000) и 1325 (2000), касающиеся защиты гражданского населения и роли женщин в вооруженном конфликте соответственно.
МЫ
[ редактировать ]Исполнительному комитету по вопросам мира и безопасности Генеральный секретарь будет поручить укрепление миротворческого потенциала. Меры по сокращению бедности и содействию экономическому росту имеют важное значение для успешного миротворчества. Было подчеркнуто, что программы разоружения , демобилизации и реинтеграции необходимо лучше координировать и финансировать. В будущем Генеральный секретарь подчеркнет, что Организация Объединенных Наций могла бы сделать для укрепления местных правоохранительных и правозащитных учреждений, опираясь на предыдущий опыт. [ 4 ]
VII
[ редактировать ]Генеральный секретарь определит области, где будет легко возбудить временные уголовные дела. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- История миротворческой деятельности ООН
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1301 по 1400 (2000–2002 гг.)
- Список миротворческих миссий Организации Объединенных Наций
- Резолюция 1353 Совета Безопасности ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет Безопасности в ответ на «доклад Брахими» принимает широкомасштабную резолюцию по операциям по поддержанию мира» . 13 ноября 2000 г.
- ^ Беллами, Алекс Дж.; Уильямс, Пол; Гриффин, Стюарт (2010). Понимание миротворчества (2-е изд.). Политика. п. 135. ИСБН 978-0-7456-4186-7 .
- ^ Сломансон, Уильям Р. (2003). Фундаментальные перспективы международного права (4-е изд.). Томсон/Уэст. п. 485 . ISBN 978-0-534-57387-4 .
- ^ Jump up to: а б с Корелл, Ганс (2000). «Роль Организации Объединенных Наций в поддержании мира – последние события с правовой точки зрения» (PDF) . Юрисконсульт ООН.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с резолюцией 1327 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.