Гражданский
– Гражданский человек это человек, который не является членом вооруженных сил и не участвует в боевых действиях. [1]
Он немного отличается от некомбатанта , поскольку некоторые некомбатанты не являются гражданскими лицами (например, военные капелланы или военнослужащие , служащие в нейтральной стране ). Гражданские лица на территориях сторон в вооруженном конфликте имеют право на определенные привилегии в соответствии с обычным правом войны и международными договорами, такими как Четвертая Женевская конвенция . Привилегии, которыми они пользуются в соответствии с международным правом, зависят от того, является ли конфликт внутренним ( гражданская война ) или международным.
В некоторых странах сотрудники правоохранительных органов , пожарной службы или других экстренных служб в форме в просторечии называют представителей общественности гражданскими лицами. [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово «гражданский» восходит к концу 14 века и происходит от старофранцузского гражданского . Считается, что гражданское лицо использовалось для обозначения некомбатантов еще в 1829 году. Термин «некомбатант» теперь относится к людям в целом, которые не принимают участия в боевых действиях во время войны , а не только к гражданским лицам. [3]
Законное использование на войне
[ редактировать ]IV Женевской Комментарий Международного комитета Красного Креста 1958 года к конвенции 1949 года о защите гражданского населения во время войны гласит: «Каждый человек, находящийся в руках врага, должен иметь определенный статус в соответствии с международным правом : он либо военнопленный , либо, как таковой, на которого распространяется Третья конвенция , гражданское лицо, на которого распространяется действие Четвертой конвенции, или, опять же, член медицинского персонала вооруженных сил, на которого распространяется действие Первой конвенции . Никакого промежуточного статуса не может быть ни у кого в руках врага. Мы считаем, что это удовлетворительное решение – не только удовлетворяющее разум, но и, прежде всего, удовлетворительное с гуманитарной точки зрения». [4] МККК выразил мнение, что «если гражданские лица непосредственно участвуют в боевых действиях, они считаются « незаконными» или «непривилегированными» комбатантами или воюющими сторонами (договоры о гуманитарном праве прямо не содержат этих терминов). Они могут подвергаться судебному преследованию в соответствии с внутренним законодательством. удерживающего государства за такие действия». [5] [6] [7] [8] [9]
Статья 50 Дополнительного протокола I 1977 года к Женевским конвенциям предусматривает: [9]
- 1. Гражданским лицом является любое лицо, не принадлежащее ни к одной из категорий лиц, указанных в статье 4А(1), (2), (3) и (6) Третьей Конвенции и в статье 43 настоящего Протокола. В случае сомнения в том, является ли лицо гражданским лицом, оно считается гражданским лицом.
- 2. Гражданское население включает всех лиц, являющихся гражданскими лицами.
- 3. Наличие среди гражданского населения лиц, не подпадающих под определение гражданских лиц, не лишает население его гражданского характера.
Определение является негативным и определяет гражданских лиц как лиц, не принадлежащих к определенным категориям. Категории лиц, упомянутые в статье 4А(1), (2), (3) и (6) Третьей конвенции и в статье 43 Протокола I, являются комбатантами. Таким образом, в Комментарии к Протоколу указано, что любой, кто не является военнослужащим и не принимает участие в боевых действиях во время войны, является гражданским лицом. Гражданские лица не могут принимать участие в вооруженном конфликте. Гражданским лицам предоставляется защита в соответствии с Женевскими конвенциями и протоколами к ним. Статья 51 описывает защиту, которая должна быть предоставлена гражданскому населению и отдельным гражданским лицам.
Глава III Протокола I регулирует нацеливание на гражданские объекты. Статья 8(2)(b)(i) Римского статута Международного уголовного суда 1998 года также включает это в список военных преступлений: «Умышленное нападение на гражданское население как таковое или на отдельных гражданских лиц, не принимающих участия в военных действиях». ". Не все государства ратифицировали Протокол I 1977 года или Римский статут 1998 года, но общепринятым принципом международного гуманитарного права является то, что прямое нападение на гражданское население является нарушением обычных законов войны и является обязательным для всех воюющих сторон .
Гражданские лица в современных конфликтах
[ редактировать ]Фактическое положение гражданского населения в современной войне остается проблематичным. [10] Оно осложняется рядом явлений, в том числе:
- тот факт, что многие современные войны по сути являются гражданскими войнами , в которых применение законов войны часто затруднено и в которых особенно трудно поддерживать различие между комбатантами и гражданскими лицами;
- партизанская война и терроризм , в которых, как правило, участвуют комбатанты, выглядящие как гражданские лица;
- рост доктрин «войны, основанной на последствиях», согласно которой нападению на комбатантов противника уделяется меньше внимания, чем подрыву источников энергии вражеского режима, которые могут включать явно гражданские объекты, такие как электростанции;
- использование « законного поведения », термина, обозначающего попытки дискредитировать противника, создавая впечатление, что его силы нарушают законы войны, например, путем нападения на гражданских лиц, которые намеренно использовались в качестве живого щита ;
- этот термин становится неоднозначным в обществах, в которых широко распространена воинская повинность , или в иных «военизированных обществах», в которых большинство взрослых проходят военную подготовку. Это обсуждалось применительно к израильско-палестинскому конфликту . [11]
Начиная с 1980-х годов часто утверждалось, что 90 процентов жертв современных войн — гражданские лица. [12] [13] [14] [15] Эти утверждения, хотя и широко распространены, не подтверждаются детальным изучением доказательств, особенно тех, которые касаются войн (таких как войны в бывшей Югославии и Афганистане ), которые занимают центральное место в этих утверждениях. [16]
В первые годы XXI века, несмотря на множество связанных с этим проблем, правовая категория гражданского лица стала предметом значительного внимания в общественных дискуссиях, в средствах массовой информации и в Организации Объединенных Наций, а также при оправдании некоторых видов использования гражданского права. вооруженные силы для защиты находящихся под угрозой исчезновения групп населения. Он «не утратил своего политического, юридического и морального значения». [17]
Хотя часто предполагается, что гражданские лица по сути являются пассивными наблюдателями войны, иногда они играют активную роль в конфликтах. Они могут быть квазивоенными, как, например, когда в ноябре 1975 года марокканское правительство организовало « зеленый марш » гражданских лиц, чтобы пересечь границу с бывшей испанской колонией Западная Сахара и заявить права на территорию Марокко – и все это одновременно с марокканскими войсками. тайно проник на территорию. [18] Кроме того, не обязательно ставя под сомнение свой статус некомбатантов, гражданские лица иногда принимают участие в кампаниях ненасильственного гражданского сопротивления как средства противодействия диктаторскому правлению или иностранной оккупации: иногда такие кампании происходят одновременно с вооруженными конфликтами или партизанскими действиями. восстания, но они обычно отличаются от них как по организации, так и по участию. [19]
Должностные лица, непосредственно причастные к нанесению увечий гражданам, проводят наступательные боевые действия и не считаются гражданскими лицами.
Защита гражданского населения согласно международному гуманитарному праву (МГП)
[ редактировать ]Международное гуманитарное право (МГП) кодифицирует договоры и конвенции, подписанные и применяемые государствами-участниками, которые служат защите гражданского населения во время внутри- и межгосударственных конфликтов. Даже к странам, не являющимся участниками договора, обычно применяется международное право. [20] Кроме того, МГП придерживается принципов различия , соразмерности и необходимости ; которые применяются к защите гражданского населения в вооруженном конфликте. [20] Хотя, несмотря на то, что ООН развертывает вооруженные силы для защиты гражданского населения, у нее нет официальной политики или военных руководств, посвященных именно этим усилиям. [21] Доклад Совета Безопасности ООН № 4: Защита гражданского населения в вооруженном конфликте предоставляет дополнительные доказательства необходимости защиты гражданского населения. Признавая, что крупномасштабное отсутствие безопасности гражданского населения угрожает международному миру и стабильности, ООН стремится создать средства защиты гражданского населения и тем самым работать над обеспечением региональной стабильности. [22] В докладе № 4 Совета Безопасности ООН, впервые опубликованном в 2008 году, ООН предлагает способы поддержки защиты гражданского населения как во внутри-, так и в межгосударственных конфликтах с целью побудить региональные государства контролировать свои собственные конфликты (например, Африканский Союз контролирует африканские конфликты). . [22] Аналогичным образом, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан напомнил государствам-членам ООН, что у них есть общие интересы в защите африканского гражданского населения посредством общих «приверженностей безопасности человека и обоснования неделимости мира и безопасности». [23]
Через ряд резолюций (1265, 1296, 1502 , 1674 и 1738) и заявлений Председателя Совет Безопасности ООН «обращается к:
- соблюдение международного гуманитарного права и соответствующего права в области прав человека, ответственность за нарушения и гуманитарный доступ;
- роль операций ООН по поддержанию мира или других миссий, санкционированных ООН;
- защита конкретных групп;
- воздействие стрелкового оружия; и
- региональное сотрудничество.
В настоящее время Совет Безопасности участвует в защите гражданского населения в пяти основных областях деятельности.
- Он укрепляет общие нормы, в частности нормы международного гуманитарного права.
- Он использует свои полномочия согласно Главе VII, чтобы поручить миротворческим миссиям ООН, региональным организациям или группам государств-членов принимать меры, включая применение силы, для защиты гражданского населения.
- Он может найти золотую середину, используя свои полномочия Главы V, VI и VIII, чтобы влиять на стороны конфликта в ситуациях, специфичных для страны, с целью заставить их соблюдать нормы защиты.
- Он использует свои полномочия согласно Главе VI, чтобы попытаться предотвратить или ограничить возникновение вооруженного конфликта посредством посредничества и других инициатив.
- Наконец, Совет может привлекать стороны к ответственности за нарушения международного гуманитарного права, вводя целенаправленные меры, создавая комиссии по расследованию, санкционируя создание специальных трибуналов или передавая ситуации в Международный уголовный суд (МУС)». [24]
В ответ на заявления президента и предыдущую работу подкомитета Совет Безопасности ООН провел заседание в январе 2009 года, специально для рассмотрения вопроса о защите гражданского населения в контексте МГП. [24] Хотя за этой встречей не последовало никаких конкретных результатов, она привела к подготовке 10-летней оценки действий Совета с момента принятия резолюции 1265 в 1999 году. [24]
В дополнение к договорам ООН были также заключены региональные договоры, такие как статья 4(h) Учредительного акта Африканского союза, в которой также описывается защита гражданского населения и «предоставляется Союзу право насильственно вмешиваться в дела одного из его государств-членов в «серьезные обстоятельства», а именно военные преступления, геноцид и преступления против человечности». [25] Предполагается, что это будет означать, что Африканский союз больше не будет стоять в стороне и наблюдать за злодеяниями, происходящими внутри Союза. Как описал Саид Джиннит (комиссар АС по вопросам мира и безопасности) в 2004 году: «Африканцы не могут [...] наблюдать за трагедиями, развивающимися на континенте, и говорить, что это ответственность ООН или чья-то еще ответственность. Мы отошли от концепции невмешательство в небезразличие Мы, как африканцы, не можем оставаться равнодушными к трагедии нашего народа». [26] (Новости ИРИН, 2004 г.). Хотя статья 4(h), хотя и была разработана, не была активирована, что поднимает вопрос о готовности АС вмешиваться в ситуации «серьезных обстоятельств». [27]
Независимо от ведущей организации (ООН, АС и другие) «для международных организаций явно существует риск того, что, взяв на себя сложную роль в сфере безопасности, такую как защита гражданского населения, они могут вызвать у местного населения ожидания, которые не могут быть удовлетворены, обычно даже за счет крупномасштабные миротворческие операции с комплексным политическим компонентом, поддерживаемые высокой численностью сил, общим профессионализмом и политической стойкостью, позволяющей оставаться на месте в долгосрочной перспективе. была реализована политика децентрализации (MacFarlane and Weiss 1992; Berman 1998; Boulden 2003)». [28]
Гражданские лица во внутреннем праве
[ редактировать ]Большинство стран четко разграничивают военные власти и гражданскую администрацию через национальную конституцию; или же в статутном праве, где не существует кодифицированной конституции. Обычно это служит передаче контроля над вооруженными силами под председательствующее гражданское правительство. «Гражданский» часто не определяется явно, но представляет собой «негативное определение», при котором любой, кто не обозначен как военный персонал, является (по умолчанию) гражданским лицом. В соответствии с МГП это не предполагает промежуточного статуса. [29]
Участие и юрисдикция вооруженных сил в гражданских делах варьируются от страны к стране.
Во Франции и Италии Национальная жандармерия и карабинеры являются военными ведомствами, которым постоянно поручено поддерживать внутренние гражданские правоохранительные органы, обычно занимающиеся серьезной организованной преступностью и борьбой с терроризмом. До 2008 года система южноафриканских коммандос (добровольческое ополчение в составе южноафриканской армии) помогала полицейской службе в сельских районах, пока их не заменили специализированные полицейские подразделения. Раздел 201 конституции Южной Африки позволяет вооруженным силам оказывать помощь полиции только с одобрения президента. [30]
Британские военные не вмешиваются в вопросы правоохранительной деятельности, кроме как с исключительного одобрения министерства. Во время осады иранского посольства в 1980 году столичная полиция смогла запросить военную поддержку, и премьер-министр одобрил развертывание САС . Невооруженный военный персонал регулярно используется для оказания помощи при стихийных бедствиях, обезвреживании бомб и т. д. в рамках MACA . [31] [32] В 1969 году британская армия была переброшена в Северную Ирландию в рамках операции «Баннер» для поддержки местной полиции после беспорядков. Это развертывание усилило местную напряженность: Временная ИРА начала партизанскую кампанию с 1970 по 1997 год, в течение которой имели место противоречивые действия, такие как операция «Деметриус» , а также такие зверства, как резня в «Кровавое воскресенье» . Операция «Баннер» в конечном итоге продлилась 37 лет, официально завершившись в 2007 году и став самой продолжительной непрерывной операцией британских вооруженных сил. Многие проблемы, с которыми пришлось столкнуться (и, возможно, были вызваны) операцией «Баннер», оказали влияние на выработку политики и нежелание развертывать вооруженные силы внутри страны в каких-либо иных случаях, кроме исключительных обстоятельств (обычно связанных с серьезными террористическими угрозами).
Напротив, немецкое законодательство полностью запрещает вмешательство вооруженных сил в мирное время на территории Германии в вооруженных целях. Военнослужащие могут использоваться только для выполнения невооруженных функций, например, для оказания помощи при стихийных бедствиях. это оказалось крайне ограничительным Во время резни в Мюнхене в 1972 году , когда армейские снайперы не могли быть задействованы для оказания помощи мюнхенской полиции, . Позже GSG 9 была сформирована в рамках Bundesgrenzschutz для обеспечения вооруженных тактических возможностей в рамках гражданской правоохранительной структуры. [33]
В США Закон о Posse Comitatus 1878 года запрещает использование армии США в правоохранительных целях без одобрения Конгресса. В директиве 2013 года уточнялось, что сюда входят ВМФ, ВВС и Корпус морской пехоты. На практике здесь есть много нюансов. Наиболее примечательным из них является то, что Береговая охрана США в мирное время действует под руководством Министерства внутренней безопасности США, но может быть передана Министерству военно-морских сил США и превращена в «военную» во время войны. Национальная гвардия США организована на уровне штата и находится под смешанным контролем. В соответствии с Разделом 32 губернаторы штатов могут использовать персонал Национальной гвардии для поддержки гражданских правоохранительных органов. Posse Comitatus будет применяться только к персоналу, активированному в соответствии с Разделом 10 и действующему под федеральным контролем. [34] [35] [36]
Разговорное употребление
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
В разговорной речи этот термин иногда используется для того, чтобы отличить невоенных сотрудников правоохранительных органов , пожарных , сотрудников скорой помощи и других сотрудников экстренных служб от широкой публики. Тем не менее, такие члены являются гражданскими лицами, а не военными , и связаны муниципальными обязательствами ; гражданского и уголовного права в такой же степени, как и другие представители общественности.
В Соединенном Королевстве, Австралии и Новой Зеландии термин «гражданский персонал» может относиться к служащим полиции, не имеющим статуса констеблей . [37] [38] [ нужен лучший источник ] В соответствии с Принципами Пилиана , термин «представитель общественности» предпочтителен для общего использования, чтобы избежать предположения, что полиция - это нечто иное, чем гражданское лицо.
В США термины «гражданский надзор» или «гражданский надзор» используются для того, чтобы отличить внешние комитеты (обычно контролирующие поведение полиции от имени гражданских администраций и налогоплательщиков) от внутренней структуры управления. [39] [40]
Управление гражданскими кризисами является центральным элементом Общей политики безопасности и обороны ЕС (CSDP) , которая, в свою очередь, является частью Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP). CSDP является важным инструментом, поддерживающим роль ЕС как поставщика глобальной безопасности.
В настоящее время ЕС имеет гражданские миссии в таких странах, как Грузия, Ирак, Мали, Сомали и Центральноафриканская Республика. [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «гражданский» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2021 . Проверено 4 октября 2021 г.
Лицо, профессионально не работающее в вооруженных силах; невоенный человек.
- ^ «ГРАЖДАНСКИЙ» . Кембриджский словарь .
- ^ «определение гражданского» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Жан Пикте (редактор) - Комментарий к IV Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны (1958). Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine , стр. 51. Репринтное издание 1994 г.
- ^ Актуальность МГП в контексте терроризма. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine от 21 июля 2005 г. официальном заявлении МККК
- ^ «Закон о вооруженных силах 2006 года, статья 357» . законодательство.gov.uk . Правительство Ее Величества. 1 октября 2010 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «UCMJ, 64 Стат. 109, 10 USC § 802» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Обычное МГП – Правило 5. Определение гражданских лиц» . ihl-databases.icrc.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), 8 июня 1977 года. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ» . Международный комитет Красного Креста .
- ↑ Хьюго Слим , Убийство мирных жителей: метод, безумие и мораль на войне , Херст, Лондон, 2008.
- ^ Слим, Хьюго (2003). «Зачем защищать мирных жителей? Невиновность, иммунитет и вражда на войне». Международные дела . 79 (3): 481–501. дои : 10.1111/1468-2346.00318 .
- ^ Канерт, М., Д. Питт и др., Ред. (1983). Дети и война: материалы симпозиума в Сиунтио-Банс, Финляндия, 1983. Женева и Хельсинки, Женевский международный институт исследования проблем мира, IPB и Союз мира Финляндии, стр. 5, в котором говорится: «Из человеческих жертв в Первой мировой войне только 5% были гражданскими лицами, во Второй мировой войне уже 50%, во Вьетнамской войне от 50 до 90% и, по некоторым данным, в Ливане 97%. было подсчитано, что в обычной войне в Европе до 99% жертв будут мирными жителями».
- ^ Граса Машел , Влияние вооруженных конфликтов на детей , Доклад эксперта Генерального секретаря, 26 августа 1996 г., стр. 9. Архивировано 23 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Мэри Калдор , Новые и старые войны: организованное насилие в глобальную эпоху , Polity Press, Кембридж, 1999, стр. 107.
- ^ Говард Зинн , Мойзес Самам, Джино Страда. Справедливая война , Хартия, 2005, с. 38.
- ^ Адам Робертс , «Жизнь и статистика: являются ли 90% жертв войны гражданскими лицами?», Survival , Лондон, том. 52, нет. 3, июнь – июль 2010 г., стр. 115–35. Архивировано 5 февраля 2017 г. в печатном издании Wayback Machine ISSN 0039-6338. Онлайн ISSN 1468-2699.
- ^ Адам Робертс , «Гражданское лицо в современной войне», Ежегодник международного гуманитарного права , том. 12, TMC Asser Press, Гаага, 2010 г., стр. 13–51. ISBN 978-90-6704-335-9 ; ISSN 1389-1359. Часть этой статьи, касающаяся жертв, также появилась в журнале Survival за июнь – июль 2010 г., как указано выше.
- ^ Ян Браунли, «Границы Африки: Юридическая и дипломатическая энциклопедия» , К. Херст, Лондон, для Королевского института международных отношений, стр. 149–59, дает полезный отчет о предыстории и происхождении спора по поводу Западной Сахары.
- ^ См., например, главы о движении против Маркоса на Филиппинах (автор Амадо Мендоса) и о сопротивлении апартеиду в Южной Африке (автор Том Лодж) в книге Адама Робертса и Тимоти Гартона Эша (ред.), Гражданское сопротивление и силовая политика. : Опыт ненасильственных действий от Ганди до наших дней , Oxford University Press, 2009 [1] , стр. 179–96 и 213–30.
- ^ Jump up to: а б «Урок №1 по МГП – Что такое МГП?» (PDF) . Инициатива по исследованию международного гуманитарного права. Июль 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Холт, Виктория К.; Беркман, Тобиас К. (2006). Невыполнимый мандат? Военная готовность, ответственность по защите и современные миротворческие операции . Центр Генри Л. Стимсона. п. 9. ISBN 9780977002306 .
- ^ Jump up to: а б Бергхольм, Линнея (май 2010 г.). «Африканский союз, Организация Объединенных Наций и проблемы защиты гражданского населения в Дарфуре» (PDF) . Серия рабочих документов Центра по изучению беженцев . Документ № 63: 14. Архивировано (PDF) из оригинала 02 мая 2018 г.
- ^ Бергхольм, Линнея (май 2010 г.). «Африканский союз, Организация Объединенных Наций и проблемы защиты гражданского населения в Дарфуре» (PDF) . Серия рабочих документов Центра по изучению беженцев . Документ № 63: 17. Архивировано (PDF) из оригинала 02 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доклад Совета Безопасности ООН № 4: Защита гражданского населения в вооруженном конфликте» . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Бергхольм, Линнея (май 2010 г.). «Африканский союз, Организация Объединенных Наций и проблемы защиты гражданского населения в Дарфуре» (PDF) . Серия рабочих документов Центра по изучению беженцев . Документ № 63: 8. Архивировано (PDF) из оригинала 02 мая 2018 г.
- ^ «Африканский Союз подчеркивает важность разрешения конфликтов и поддержания мира» . Новости ИРНИ . 28 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Бергхольм, Линнея (май 2010 г.). «Африканский союз, Организация Объединенных Наций и проблемы защиты гражданского населения в Дарфуре» (PDF) . Серия рабочих документов Центра по изучению беженцев . Документ № 63: 9. Архивировано (PDF) из оригинала 02 мая 2018 г.
- ^ Бергхольм, Линнея (май 2010 г.). «Африканский союз, Организация Объединенных Наций и проблемы защиты гражданского населения в Дарфуре» (PDF) . Серия рабочих документов Центра по изучению беженцев . Документ № 63: 11. Архивировано (PDF) из оригинала 02 мая 2018 г.
- ^ «Проповедуйте то, что практикуете: разделение ролей военных и полиции в Америке» (PDF) . wola.org . Вашингтонский офис по Латинской Америке. Ноябрь 2010 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Конституция ЮАР, глава 11» . Министерство юстиции ЮАР . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Военная помощь гражданским властям для деятельности в Великобритании» . gov.uk. Министерство обороны. 4 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Запросы о военной помощи гражданским властям (MACA) от Национальной службы здравоохранения Англии» . Национальная служба здравоохранения Англии . Национальная служба здравоохранения Англии. 27 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «ГСГ 9 – На защиту Отечества» . Журнал «Спецоперации» . Журнал «Спецоперации». 22 сентября 2013 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «32 Кодекс США, раздел 32 — НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ» . www.law.cornell.edu . Корнеллская юридическая школа. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Директива Министерства обороны 5525.5» (PDF) . 15 января 1986 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Инструкция Министерства обороны 3025.21» (PDF) . Службы штаб-квартиры в Вашингтоне . Службы штаб-квартиры в Вашингтоне. 27 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Правила полиции (жалобы и неправомерные действия) 2012 г.» . законодательство.gov.uk . 2012 г.
(2) В настоящих Правилах -...."сотрудник полиции" означает сотрудника полиции или специального констебля; «Сотрудник полиции» означает — (a) член гражданского персонала полиции, включая столичную полицию, в значении раздела 102 (4) и (6) Закона 2011 года.
- ^ «Гражданские правоохранительные органы» . сайт Discoverpolicing.org .
- ^ «Основы гражданского надзора» . Национальная ассоциация гражданского надзора за соблюдением законов . 15 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Полиция в Великобритании: управление, надзор и жалобы» (PDF) . Брифинги по библиотечным исследованиям Палаты лордов . Палата лордов. 14 января 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ "О" .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелен М. Кинселла. Образ перед оружием: критическая история различия между комбатантом и гражданским лицом ( Cornell University Press ; 2011) 264 страницы; исследует двусмысленности и несоответствия в принципе с момента его самой ранней формулировки; обсуждает, как мировые войны и война за независимость Алжира сформировали эту проблему.