Право на образование
Образовательные исследования |
---|
Дисциплины |
Учебные области |
Методы |
Право на образование признано в качестве права человека в ряде международных конвенций, в том числе в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах , который признает право на бесплатное . начальное образование для всех, обязательство развивать среднее образование, доступное для всех с постепенным введением бесплатного среднего образования, а также обязательством развивать равный доступ к высшему образованию , в идеале путем постепенного введения бесплатного высшего образования. В 2021 году участниками Пакта было 171 государство. [1]
По оценкам, в 2019 году около 260 миллионов детей во всем мире не имели доступа к школьному образованию, и социальное неравенство . основной причиной этого было [2]
Инициатива по измерению прав человека [3] измеряет право на образование для стран всего мира в зависимости от их уровня дохода. [4]
Международно-правовая основа [ править ]
Право на образование отражено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека , которая гласит:
"Каждый имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере на начальном и основном уровнях. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть одинаково доступно для всех на основе Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Оно должно способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и способствовать деятельности. Организация Объединенных Наций для поддержания мира. Родители имеют преимущественное право выбирать вид образования, которое будут давать их детям». [5]
Право на образование было подтверждено в Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в сфере образования 1960 года , Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года . [6] [7] [8] Конвенция 1981 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , [9] 1989 года Конвенция о правах ребенка , [10] и Конвенция о правах инвалидов 2006 года . [11]
В Африке как Африканская хартия прав человека и народов 1981 г. [12] и Африканская хартия прав и благосостояния ребенка 1990 года признает право на образование. [13]
В [Европе] статья 2 первого Протокола от 20 марта 1952 года к Европейской конвенции о правах человека гласит, что право на образование признается как право человека и понимается как устанавливающее право на образование. Согласно Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах , право на образование включает право на бесплатное обязательное начальное образование для всех, обязательство развивать среднее образование, доступное для всех, в частности, путем постепенного введения бесплатного среднего образования, как а также обязательство развивать справедливый доступ к высшему образованию, в частности, путем постепенного введения бесплатного высшего образования. Право на образование также включает обязанность предоставлять базовое образование лицам, не получившим начального образования. В дополнение к этим положениям о доступе к образованию право на образование включает в себя также обязательство ликвидировать дискриминацию на всех уровнях образовательной системы, установить минимальные стандарты и повысить качество. Европейский суд по правам человека в Страсбурге применил эту норму, например, в лингвистическом деле в Бельгии . [9] Статья 10 Европейской социальной хартии гарантирует право на профессиональное образование . [14]
Согласно Конституции Индии в соответствии с 86-й поправкой к Закону 2002 года, существует право на бесплатное и обязательное образование в возрасте до 6–14 лет.
Утверждалось, что «международное право не обеспечивает эффективной защиты права на дошкольное образование». [15] Только два глобальных договора прямо упоминают образование до начала начальной школы. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин требует от государств обеспечивать равенство девочек «в дошкольном учреждении». [16] А в Конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей государства соглашаются, что в доступе к «государственным дошкольным образовательным учреждениям» не может быть отказано из-за «нерегулярного положения родителей или ребенка в отношении оставаться." [17] Менее явно Конвенция о правах инвалидов требует, чтобы «государства-участники обеспечивали систему инклюзивного образования на всех уровнях». [18]
В 2019 году Абиджанские принципы права на образование после трехлетнего периода разработки комитетом международных экспертов в области прав человека были приняты . Признанный авторитетным интерпретационным текстом некоторыми международными и региональными органами, такими как Совет ООН по правам человека , [19] Европейский комитет социальных прав , [20] Африканская комиссия по правам человека и народов , [21] и Межамериканская комиссия по правам человека , [22] их цель – предложить государствам и другим субъектам основу для разрешения противоречий и вопросов, связанных с участием в образовании частных и коммерческих организаций.
В 2022 году Хьюман Райтс Вотч приняла политику, призывающую государства сделать как минимум один год бесплатного и обязательного, инклюзивного, качественного дошкольного образования доступным для всех детей. [23] При этом они выступали за включение одного года дошкольного образования в минимальный базовый пакет права на образование. [23] Они также призвали все штаты принять подробный план действий по постепенному внедрению дальнейших лет дошкольного образования в течение разумного количества лет, которое будет зафиксировано в плане. [23]
Определение [ править ]
Образование – это доступ к формальным институциональным инструкциям. Как правило, в международных документах этот термин используется именно в этом смысле, а право на образование, защищенное международными инструментами по правам человека , относится прежде всего к образованию в узком смысле. 1960 года Конвенция ЮНЕСКО против дискриминации в образовании определяет образование в статье 1(2) как «все виды и уровни образования, (включая такие) доступ к образованию, стандарты и качество образования, а также условия, при которых оно предоставляется. " [24]
В более широком смысле образование может описывать «все действия, посредством которых человеческая группа передает своим потомкам совокупность знаний и навыков, а также моральный кодекс, которые позволяют группе существовать». [24] В этом смысле образование означает передачу последующему поколению тех навыков, которые необходимы для выполнения задач повседневной жизни, и дальнейшую передачу социальных, культурных, духовных и философских ценностей конкретного сообщества. Более широкое значение образования было признано в статье 1(а) Рекомендации ЮНЕСКО 1974 года об образовании в интересах международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и образовании, касающемся прав человека и основных свобод . [25]
«весь процесс социальной жизни, посредством которого отдельные лица и социальные группы учатся сознательно развивать внутри и на благо национальных и международных сообществ все свои личные способности, отношения, склонности и знания». [24]
Европейский суд по правам человека определил образование в узком смысле как «обучение или инструкции… в частности, передачу знаний и интеллектуальное развитие», а в более широком смысле — как «весь процесс, посредством которого в любом обществе взрослые люди стремиться передать молодым свои убеждения, культуру и другие ценности». [24]
Оценка выполнения [ править ]
Осуществление права на образование можно оценить с помощью системы 4А, которая утверждает, что для того, чтобы образование было значимым правом, оно должно быть доступным, доступным, приемлемым и адаптируемым. Система 4A была разработана бывшим специальным докладчиком ООН по праву на образование Катариной Томашевски , но она не обязательно является стандартом, используемым во всех международных документах по правам человека , и, следовательно, не является общим руководством по тому, как право на образование рассматривается в соответствии с национальным законодательством. . [26]
Рамочная программа 4А предполагает, что правительства, как основные носители обязанностей, должны уважать, защищать и реализовывать право на образование, делая образование доступным, доступным, приемлемым и адаптируемым. Рамки также налагают обязанности на других заинтересованных сторон в процессе образования: ребенка, который как привилегированный субъект права на образование обязан соблюдать требования обязательного образования , родителей как «первых педагогов» и профессиональных педагогов, а именно учителя . [26]
4А были доработаны следующим образом: [27]
- Доступность – образование, финансируемое правительством, является всеобщим, бесплатным и обязательным. Должна быть обеспечена надлежащая инфраструктура и помещения с достаточным количеством книг и материалов для студентов. Здания должны соответствовать стандартам безопасности и санитарии, например, иметь чистую питьевую воду . Активный набор, надлежащее обучение и соответствующие методы удержания должны гарантировать наличие достаточного количества квалифицированного персонала в каждой школе. [28]
- Доступность – все дети должны иметь равный доступ к школьным услугам, независимо от пола, расы, религии, этнической принадлежности или социально-экономического статуса. Следует приложить усилия для обеспечения включения маргинализированных групп, включая детей беженцев, бездомных или людей с ограниченными возможностями; Короче говоря, должен быть всеобщий доступ к образованию, то есть доступ для всех. Дети, попавшие в [29] бедным должен быть предоставлен доступ к образованию, поскольку оно способствует улучшению их психического и социального состояния. Не должно быть никаких форм сегрегации или отказа в доступе к каким-либо учащимся. Это включает в себя обеспечение принятия надлежащих законов против любого детского труда или эксплуатации , которые не позволяют детям получить начальное или среднее образование. Школы должны находиться на разумном расстоянии для детей внутри сообщества, в противном случае учащимся, особенно тем, кто живет в сельской местности, должен быть предоставлен транспорт, чтобы обеспечить безопасный и удобный путь в школу. Образование должно быть доступным для всех, при этом учебники, расходные материалы и униформа должны предоставляться учащимся без дополнительных затрат. [30]
- Приемлемость – качество предоставляемого образования должно быть свободным от дискриминации, актуальным и культурно приемлемым для всех учащихся. От студентов не следует ожидать соответствия каким-либо конкретным религиозным или идеологическим взглядам. Методы обучения должны быть объективными и непредвзятыми, а доступные материалы должны отражать широкий спектр идей и убеждений. В школах следует уделять особое внимание здоровью и безопасности, включая отмену любых форм телесных наказаний. Необходимо поддерживать профессионализм персонала и преподавателей. [31]
- Адаптивность – образовательные программы должны быть гибкими и способными адаптироваться в соответствии с социальными изменениями и потребностями общества. Школы должны уважать соблюдение религиозных или культурных праздников, чтобы обеспечить размещение учащихся, а также обеспечить адекватный уход за учащимися с ограниченными возможностями. [32]
Ряд международных НПО и благотворительных организаций работают над реализацией права на образование, используя подход к развитию, основанный на правах человека . [33]
Историческое развитие [ править ]
В Европе до эпохи Просвещения восемнадцатого и девятнадцатого веков ответственность за образование была обязанностью родителей и церкви . После Французской и Американской революций образование стало еще и общественной функцией. Считалось, что государство, взяв на себя более активную роль в сфере образования, могло бы помочь сделать образование доступным для всех. До сих пор образование было доступно в первую очередь высшим социальным классам, а государственное образование воспринималось как средство реализации эгалитарных идеалов, лежащих в основе обеих революций. [34]
Однако ни Американская Декларация независимости (1776 г.), ни Французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) не защищали право на образование, поскольку либеральные концепции прав человека девятнадцатого века предусматривали, что родители сохраняют за собой основное право на образование. обязанность дать образование своим детям. Обязанностью штата было обеспечить соблюдение родителями этой обязанности, и многие штаты приняли законы, делающие посещение школы обязательным. Кроме того, были приняты законы о детском труде , ограничивающие количество часов в день, в течение которых дети могут работать, чтобы гарантировать, что дети будут посещать школу. Государства также стали участвовать в правовом регулировании учебных программ и установили минимальные образовательные стандарты. [35]
В книге «О свободе» Джон Стюарт Милль писал, что «образование, установленное и контролируемое государством, должно существовать, если оно вообще существует, только как один из многих конкурирующих экспериментов, проводимых с целью примера и стимула, чтобы поддерживать других на высоком уровне». определенный стандарт совершенства». Либеральные мыслители девятнадцатого века указывали на опасность слишком большого вмешательства государства в сферу образования, но полагались на государственное вмешательство, чтобы уменьшить доминирование церкви и защитить право детей на образование от их собственных родителей. Во второй половине девятнадцатого века права на образование были включены во внутренние билли о правах. [35] 1849 года Паульскирхенверфассунг , конституция Германской империи , оказала сильное влияние на последующие европейские конституции и посвятила статьи 152–158 своего билля о правах образованию. Конституция признала образование функцией государства, независимой от церкви. Примечательно для того времени то, что конституция провозглашала право на бесплатное образование для бедных, но конституция прямо не требовала от государства создания образовательных учреждений. Вместо этого конституция защищала права граждан основывать и управлять школами, а также обеспечивать домашнее образование . Конституция также предусматривала свободу науки и преподавания и гарантировала право каждого выбирать профессию и готовиться к ней. [36]
Девятнадцатый век также стал свидетелем развития социалистической теории, которая считала, что основной задачей государства является обеспечение экономического и социального благосостояния общества посредством государственного вмешательства и регулирования. Социалистическая теория признавала, что люди имеют претензии на базовые социальные услуги против государства, и образование рассматривается как одно из этих прав на социальное обеспечение. Это контрастировало с либеральной теорией того времени, которая считала негосударственных субъектов главными поставщиками образования. В 1917 году конституция Мексики первой гарантировала бесплатное и светское образование. [37] Позднее социалистические идеалы были закреплены в Конституции СССР 1936 года , признавшей право на образование с соответствующей обязанностью государства обеспечивать такое образование. Конституция гарантировала бесплатное и обязательное образование на всех уровнях, систему государственных стипендий и профессиональное обучение на государственных предприятиях. Впоследствии право на образование заняло прочное место в конституциях социалистических государств. [36] В качестве политической цели право на образование было провозглашено в речи Ф.Д. Рузвельта 1944 года по поводу Второго Билля о правах .
Роль образования для личности, общества и государства [ править ]
Образование во всех его формах ( неформальном , неформальном и формальном ) имеет решающее значение для обеспечения достоинства всех людей. Все цели образования, изложенные в Международном праве прав человека (МППЧ) , направлены на реализацию прав и достоинства личности. [38] К ним относятся, среди прочего, обеспечение человеческого достоинства и полного и целостного развития человеческой личности; содействие физическому и когнитивному развитию; возможность приобретения знаний, навыков и талантов; содействие реализации полного потенциала личности; повышение самооценки и повышение уверенности в себе; поощрение уважения прав человека; формирование у человека чувства идентичности и принадлежности к другим; обеспечение возможности социализации и значимого взаимодействия с другими; предоставление человеку возможности формировать мир вокруг себя позволяет ему участвовать в общественной жизни; содействие полноценной и удовлетворительной жизни в обществе; и расширение прав и возможностей для более широкого осуществления других прав человека. [39]
Образование также преобразует государство и общество. Являясь одним из наиболее важных механизмов, с помощью которых социальные группы, в частности коренные народы и меньшинства, сохраняются из поколения в поколение, передавая язык , культуру , идентичность , ценности и обычаи , образование также является одним из ключевых способов, с помощью которых государства могут обеспечить экономические , социальные , политические и культурные интересы. [39]
Основная роль образования в обществе и государстве заключается в: [39]
- Разрешить передачу культуры, ценностей, идентичности, языков и обычаев от одного поколения к другому;
- Содействие устойчивому экономическому росту;
- Содействовать демократическому и мирному обществу;
- Поощрять участие и включение в процессы принятия решений;
- Поощрять богатую культурную жизнь;
- Помогите построить национальную идентичность;
- Содействовать социальной справедливости ;
- Преодолеть постоянные и укоренившиеся проблемы;
- Поощрять устойчивое развитие, включая уважение к окружающей среде. [39]
Реализация [ править ]
Международное право не защищает право на дошкольное образование , и международные документы обычно не содержат упоминаний об образовании на этом уровне. [40] Всеобщая декларация прав человека гласит, что каждый имеет право на образование, следовательно, это право распространяется на всех людей, хотя дети считаются основными бенефициарами. [41]
Право на образование разделено на три уровня:
- Начальное (элементарное или фундаментальное) образование. Это должно быть обязательным и бесплатным для любого ребенка, независимо от его национальности, пола, места рождения или любой другой дискриминации. После ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах государства должны обеспечить бесплатное начальное образование в течение двух лет.
- Среднее (или начальное, техническое и профессиональное во ВДПЧ ) образование должно быть общедоступным и доступным.
- На университетском уровне образование должно предоставляться в соответствии с возможностями. То есть каждый, кто соответствует необходимым стандартам образования, должен иметь возможность поступить в университет.
Как среднее, так и высшее образование должно быть сделано доступным «всеми необходимыми средствами, в частности путем постепенного введения бесплатного образования». [42]
Обязательное образование [ править ]
Реализация права на образование на национальном уровне может быть достигнута посредством обязательного образования или, точнее, бесплатного обязательного начального образования, как указано во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах . [6] [43]
Право детей на образование [ править ]
Права всех детей с раннего детства вытекают из Всеобщей декларации прав человека 1948 года. В статье 1 декларации провозглашено: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». В декларации говорится, что права человека начинаются с рождения и что детство — это период, требующий особой заботы и помощи [ст. 25 (2)]. 1959 года Декларация прав ребенка подтвердила, что «человечество обязано ребенку всем лучшим, что оно может дать», включая образование. Это было подкреплено Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, в котором говорится: «Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и чувства ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и фундаментальным принципам». свободы. [искусство. 13 (1)] [44]
Всемирная декларация об образовании для всех (ОДВ), принятая в 1990 году в Джомтьене, Таиланд , в статье 5 гласит: «Обучение начинается с рождения [...] Это требует ухода за детьми в раннем возрасте и начального образования ». Десять лет спустя Дакарские рамки действий по ОДВ установили шесть целей, первая из которых заключалась в следующем: «расширение и улучшение ухода за детьми младшего возраста и их образования, особенно для наиболее уязвимых и обездоленных детей». Защита детей всех возрастов от эксплуатации и действий, которые могли бы поставить под угрозу их здоровье, образование и благополучие, также была подчеркнута Международной организацией труда в Конвенциях № 138 о минимальном возрасте приема на работу (1973 г.) и № 182 о Запрет и немедленные действия по искоренению наихудших форм детского труда (1999). Организация Объединенных Наций способствовала этим усилиям, приняв Декларацию прав ребенка, единогласно принятую Генеральной Ассамблеей в 1959 году. [44]
Существуют различные НПО, работающие над обеспечением права на образование. EClickKart — одна из таких платформ, инициированная Рохитом Н. Шетти. [45] в котором говорится, что образование является основным правом, и EClickKart работает над этим. [46]
Влияние приватизации на право на образование [ править ]
Приватизация образования может иметь негативные последствия в результате недостаточного или неадекватного контроля и регулирования со стороны государственных органов (школы без лицензий, найм неподготовленных учителей и отсутствие гарантий качества), с потенциальными рисками для социальной сплоченности и солидарности. Особое беспокойство вызывает: «Маргинализированные группы не могут воспользоваться большей частью положительных последствий, а также несут непропорциональное бремя негативных последствий приватизации». [47] Более того, неконтролируемые сборы, требуемые частными поставщиками услуг, могут подорвать всеобщий доступ к образованию . В более общем плане это может оказать негативное влияние на реализацию права на качественное образование и реализацию равных образовательных возможностей. Тем не менее, это может оказать положительное влияние на некоторые социальные группы в виде расширения возможностей обучения, большего выбора для родителей и более широкого спектра учебных программ . [48]
Дополнительное частное репетиторство, или «теневое образование», которое представляет собой один из конкретных аспектов приватизации образования, растет во всем мире. [49] Зачастую это симптом плохо функционирующей школьной системы. [50] Частное репетиторство, как и другие проявления частного образования, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для учащихся и их учителей. С одной стороны, преподавание может быть адаптировано к потребностям более медленных учащихся, а учителя могут дополнять свою школьную зарплату. С другой стороны, плата за частное репетиторство может составлять значительную долю доходов домохозяйств , особенно среди бедных слоев населения, и, следовательно, может создавать неравенство в возможностях обучения. А тот факт, что некоторые учителя могут прилагать больше усилий к частному репетиторству и пренебрегать своими обычными обязанностями, может отрицательно повлиять на качество преподавания и обучения в школе. [51] Рост теневого образования, финансовые ресурсы, мобилизуемые отдельными лицами и семьями, а также опасения по поводу возможных неправомерных действий и коррупции учителей заставляют некоторые министерства образования пытаться регулировать это явление. [48] [51]
неравенство Социальное
По оценкам, в 2019 году во всем мире 260 миллионов детей не имели доступа к школьному образованию. [52]
Женское образование [ править ]
В 21 веке гендерное неравенство по-прежнему является препятствием для всеобщего доступа к образованию. [53] [54] Консервативное отношение к женской гендерной роли ставит под сомнение способность женщин и девочек полностью реализовать свое право на образование. [55]
По оценкам, из 750 миллионов неграмотных взрослых в мире две трети составляют женщины. Это связано с гендерным неравенством, женоненавистническим насилием, а также браком и беременностью, часто связанными с бедностью и географической изоляцией. [55] Во втором десятилетии XXI века защита права женщин на доступ к образованию стала глобальным движением благодаря активности Малалы Юсуфзай , пакистанской нобелевской лауреатки . [56] [57]
- КОВИД 19
Пандемия COVID-19 затронула более 90% студентов мира и стала причиной роста социального неравенства в доступе к образованию. Глобальная рецессия, наступившая сразу после пандемии, привела к серьезным последствиям для финансирования образования, что привело к долгосрочным последствиям для равного права на образование. [58] [59] [60] В глобальном масштабе во время пандемии маркеры пола , класса и этнической принадлежности выступали в качестве факторов уязвимости в доступе к основным правам, таким как образование и здравоохранение . [61] [62]
Несмотря на электронное обучение , историческая цель идет к демократизации доступа к образованию, в зависимости от его качества могут возникнуть трудности в достижении этого права. Студентам, которым не хватает культурного капитала, семейной поддержки и материальных условий (включая доступ к качественному электронному оборудованию и Интернету), такой метод обучения препятствует доступу к образованию. Возвращение к классному обучению во время пандемии COVID-19 породило конфликт между правом на здоровье и правом на образование. Вернувшись в школу до того, как пандемия была полностью взята под контроль, ученики подверглись воздействию SARS-CoV-2 . Еще один аспект, связанный с пандемией и также имеющий отношение к праву на здоровье, — это ущерб психическому здоровью учащихся. [63] [64] [61]
См. также [ править ]
- Абиджанские принципы права на образование
- Академическая свобода
- Экономические, социальные и культурные права
- Образование
- Образовательная справедливость
- Образовательные технологии
- Женское образование
- Бесплатное образование
- Свобода образования
- История ухода и образования детей
- Обучение на протяжении всей жизни
- Грамотность
- Открытые образовательные ресурсы
- Педагогика
- Стипендия
- Всеобщий доступ к образованию
- Всемирный образовательный форум
Судебные разбирательства [ править ]
- Мохини Джайн против штата Карнатака (1992 AIR 1858) или (AIR 1992 SC 2100) в Индии.
Ссылки [ править ]
- ^ Сборники договоров Организации Объединенных Наций (2021 г.). «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» .
- ^ Стауфер, Брайан (2020). Поскольку миллионы людей не посещают школу, начинается обратный отсчет для того, чтобы все дети получили качественное и доступное образование . Humans Right Watch.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Право на образование – Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Статья 26» . претендуя на Humanrights.org . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статья 26 Всеобщей декларации прав человека» .
- ^ «Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года.
- ^ «Статья 14 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Подход к образованию для всех, основанный на правах человека (PDF) . ЮНЕСКО/ЮНИСЕФ. 2007. с. 7.
- ^ «Конвенция о правах ребенка» . УВКПЧ .
- ^ Конвенция о правах инвалидов, статья 24.
- ^ «Африканская хартия прав человека и народов / Правовые инструменты» . achpr.org . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Африканская хартия прав и благополучия ребенка | Африканский Союз» . au.int . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Европейская социальная хартия, статья 10.
- ^ Бейтер, Клаус Дитер (2006). Защита права на образование международным правом: включая систематический анализ статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-04-14704-1 .
- ^ «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (PDF) . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» . УВКПЧ .
- ^ «Конвенция о правах инвалидов – статьи | Организация Объединенных Наций в силах» . www.un.org .
- ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (9 июля 2019 г.). «Право на образование: выполнение резолюции 8/4 Совета по правам человека» . ap.ohchr.org . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Европейский комитет социальных прав (март 2020 г.). «Европейская социальная хартия» .
- ^ «Резолюция об обязанности государств регулировать деятельность частных субъектов, участвующих в предоставлении услуг здравоохранения и образования – ACHPR/Res. 420 (LXIV) 2019» . Африканская комиссия по правам человека и народов . 14 мая 2019 г.
- ^ Межамериканская комиссия по правам человека (2021 г.). «Декларация межамериканских принципов академической свободы и университетской автономии» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шеппард, Беда (30 мая 2022 г.). «Пришло время расширить право на образование». Северный журнал по правам человека . 40 : 96–117. дои : 10.1080/18918131.2022.2071401 . S2CID 249211797 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Гаага: Мартинус Нийхофф. п. 19. ISBN 90-04-14704-7 .
- ^ Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 226–227. ISBN 9789004147041 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Право на образование – что это такое? Образование и 4 А» . Проект «Право на образование» . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Право на образование – что это такое? Букварь о праве на образование» . Проект «Право на образование». Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Право на образование – что это? Доступность» . Проект «Право на образование» . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Понимание образования как права» . Проект «Право на образование» . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Право на образование – что это? Доступность» . Проект «Право на образование» . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Право на образование – что это? Приемлемость» . Проект «Право на образование» . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Право на образование – что это такое? Адаптивность» . Проект «Право на образование» . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Что такое HRBAP? | Подход к программированию, основанный на правах человека | ЮНИСЕФ» . ЮНИСЕФ . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 21–22. ISBN 9789004147041 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 22. ISBN 9789004147041 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 23. ISBN 9789004147041 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Замечание общего порядка № 1 (2001 г.), статья 29 (1), Цели образования» . Рефмир .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Справочник «Право на образование» . ЮНЕСКО. 31 января 2019 г. ISBN 978-92-3-100305-9 .
- ^ Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 19–20. ISBN 9789004147041 .
- ^ Бейтер, Клаус Дитер (2005). Защита права на образование международным правом . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 20. ISBN 9789004147041 .
- ^ Статья 13 (2) (a) – (c), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
- ^ «Ресурсы и информация unhchr» . ww1.unhchr.ch .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 38–39. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ «Филантроп» . Рохит Н. Шетти . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Би-би-си Рекорд Лондон» . bbcrecordlondon.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Проект «Право на образование» (2014). Приватизация образования: глобальные тенденции воздействия на права человека (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. С. 74–75. ISBN 978-92-3-100088-1 .
- ^ Противостояние теневой системе образования. Какая государственная политика в отношении какого частного репетиторства? . Париж, ЮНЕСКО-ВИПИ. 2009.
- ^ ЮНЕСКО (2014). «Преподавание и обучение: достижение качества для всех». Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2013-2014 гг . Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брей, М.; Куо, О. (2014). «Регулирование частного репетиторства ради общественного блага. Варианты политики дополнительного образования в Азии». Серия монографий CERC по сравнительному и международному образованию и развитию . 10 (2). Гонконг, Центр исследований сравнительного образования и Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке: 239. Бибкод : 2016IREdu..62..239M . дои : 10.1007/s11159-016-9531-3 . S2CID 155685837 .
- ^ Стауфер, Брайан (2020). Поскольку миллионы людей не посещают школу, начинается обратный отсчет для того, чтобы все дети получили качественное и доступное образование .
- ^ Чаудри, И.С., и Рахман, С. (2009). Влияние гендерного неравенства в образовании на сельскую бедность в Пакистане: эмпирический анализ. Европейский журнал экономики, финансов и административных наук, 15 (1), 174–188.
- ^ Алмейда, Дж. (2000). Борьба женщин за образование, равенство и гражданство. Бразильский журнал педагогических исследований , 81 (197).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЮНЕСКО (25 апреля 2013 г.). «Образование и гендерное равенство» .
- ^ «Дневник пакистанской школьницы» . Новости Би-би-си . 19 января 2009 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Васконселос, CP (2015). ОН НАЗВАЛ МЕНЯ МАЛАЛА: Голос, видение и лидерство Малалы. Международный журнал служащего-лидера, 11 (1), 497-510.
- ^ ЮНЕСКО (16 апреля 2020 г.). Комиссия ЮНЕСКО по будущему образования призывает к заблаговременному планированию борьбы с растущим неравенством после COVID-19 . Консультация состоялась 1 мая 2021 года.
- ^ Чандасири, О. (2020). Covid-19: влияние на образование. Журнал азиатских и африканских социальных и гуманитарных наук, 6 (2), 38–42.
- ^ Гомес, Калифорния, Оливейра, С., Васкес-Хусто, С.Е., и Коста-Лобо, К. (2020). Covid-19 и право на образование. Revista Internacional de Educación para la Justicia Social , 9 (3e). Консультация состоялась 1 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Черепаньяк-Вальчак, М. (2020). Уважение права на образование во время пандемии COVID-19. К переосмыслению образования и переосмыслению способов уважения права на образование. Новый образовательный обзор, 62 (4), 57-66.
- ^ Эштрела, Фернанда Матеус и др. Пандемия Covid 19: отражение уязвимости с точки зрения пола, расы и класса. Наука и общественное здравоохранение [онлайн] . в. 25, нет. 9.
- ^ Диас, Эрика и Пинто, Фатима Кунья Феррейра. (2020). Образование и Covid-19. Эссе: Оценка и государственная политика в образовании , 28 (108), 545–554. Консультация состоялась 1 мая 2021 года.
- ^ Эштрела, Фернанда Матеус и др. Пандемия Covid 19: отражение уязвимости с точки зрения пола, расы и класса. Наука и общественное здравоохранение [онлайн] . в. 25, нет. 9. Консультация состоялась 1 мая 2021 г.
Источники [ править ]
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 74-75, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей раннего возраста» , 38–39, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из справочника «Право на образование» , 277, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Внешние ссылки [ править ]
- Право на образование в Африке
- Право на образование ЮНЕСКО
- Специальный докладчик ООН по праву на образование
- Образование беженцев в международной перспективе , досье Education Worldwide, портала немецкого образования.
- Право человека на образование: определение, исследования и аннотированная библиография. Emory International Law Review, Vol. 34, № 3, 2020.