Образование в Сальвадоре
Образование в Сальвадоре регулируется Министерством образования страны ( MINED ). [1] Сальвадор состоит из следующих уровней образования:
- Базовое образование разделено на три цикла по три класса в каждом:
- 1-й цикл: с 1-го по 3-й классы
- 2-й цикл: с 4 по 6 классы.
- 3-й цикл: с 7 по 9 классы; что представляет собой переход к среднему образованию (например, специализированные преподаватели для каждого задания).
- Средняя школа под названием Бачиллерато :
- Двухлетняя общая средняя школа
- Трехлетняя техническая средняя школа ( например, бухгалтерский учет, секретариат, электроника и информатика и т. д. )
- Пять лет (минимум) высшего образования , включая университетское образование или другое высшее образование .
Почти все студенты, как государственные, так и частные, сдают тест PAES на втором году обучения на бакалавриате. PAES — это тест на способность к обучению, который служит индикатором их успеваемости. Учащиеся проходят тестирование по математике, языку и литературе, естественным наукам и общественным наукам. [2]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Сальвадор выполняет только 64,8% того, что должно быть в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень дохода Сальвадора, страна достигает 64,5% того, что могло бы быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования и 65,2% для среднего образования. [4]
Образовательные ресурсы [ править ]
В результате имущественного неравенства образование не является общедоступным среди сальвадорцев, поскольку в сельских районах наблюдается более высокий уровень бедности. Например, уровень неграмотности в сельской местности Сальвадора в конце 20 века составлял почти 50%. [5] Если посмотреть на глобальные рейтинги, также наблюдается очевидное неравенство: Сальвадор неоднократно получает низкие оценки по качеству и доступности образования. [6] По статистике, только 82% детей доходят до 9 класса. [7] Из тех детей, которые закончили 9 классов и имеют право посещать среднюю школу, только 33% это делают. По стране распределение грамотности составляет 79% среди мужчин и 73% среди женщин. [7]
Хотя согласно Конституции Сальвадора (1983 г.), начиная с 4-летнего возраста , каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Однако, поскольку большинство семей живут менее чем на 8,75 колонов, что эквивалентно 1 доллару США, часто дети в возрасте до 7 лет бросают школу, чтобы поддержать своих родителей, работая. [8] Около 1,8 миллиона несовершеннолетних в возрасте от 5 до 17 лет работают. В сельской местности около 62% всех детей работают, чтобы прокормить свои семьи. [8]
В классе Сальвадора ресурсы ограничены. Например, в классах государственных школ на одного классного руководителя часто приходится более сорока учеников. [9] В результате семьи неохотно отправляют своих детей в государственные школы. Кроме того, в сельских районах чаще наблюдается нехватка кадров и ресурсов. [9] В результате отсутствия образования в Сальвадоре граждане ограничены в доступе к возможностям, мировоззрению, а также участию в социальной и политической жизни. [10]
Учебный план [ править ]
В Сальвадоре учебный год начинается в январе и заканчивается в ноябре. [11] Учебная программа разделена на три конкретных уровня: дошкольное образование , базовое образование и среднее образование. [12] Дошкольное образование является установленным уровнем для детей дошкольного возраста. [12] На этом уровне образования основное внимание уделяется развитию ребенка и адаптации к различной школьной среде. [12] На этом этапе дети учатся общаться и быть членами классного сообщества. [12] Кроме того, у детей в этом возрасте развиваются двигательные, коммуникативные и языковые навыки. [13]
После дошкольного образования следует базовое образование , которое состоит из трех циклов по три класса в каждом. [12] Первый цикл предназначен для учащихся 1-3 классов. В этом цикле учащиеся развивают базовые навыки грамотности и математики, а также узнают об основных социальных и этических ценностях. [12] Второй цикл уровня базового образования предназначен для учащихся 4–6 классов. [12] В этом цикле дети знакомятся с новыми предметами, такими как история, естествознание, государственное управление и география. [12] Кроме того, учащиеся в этом возрасте начинают развивать свои навыки письма. [12] Наконец, третий цикл - с 7 по 9 классы; что представляет собой переход к среднему образованию (например, специализированные преподаватели для каждого задания). 56% студентов Сальвадора обучаются в системе базового образования. [11]
После базового образования следует двухлетняя или факультативная трехлетняя техническая программа среднего образования , называемая bachillerato , которая состоит из: двухлетней общей средней школы или трехлетней технической средней школы ( например, бухгалтерский учет, секретариат, электроника и информатика и т. д. ).
После среднего образования высшее образование длится пять лет (минимум), включая университетское образование или другое высшее образование . Университет Сальвадора (UES) является крупнейшим (и единственным) государственным университетом в стране. Однако занятия постоянно прекращаются из-за протестов. Университет Сальвадора имеет один главный кампус в Сан-Сальвадоре и еще три кампуса в Санта-Ане, Сан-Мигеле и Сан-Висенте. Кроме того, существует множество частных университетов в качестве альтернативы РАО ЕЭС. [14]
В декабре 2014 года правительство Сальвадора вступило в партнерство с Агентством США по международному развитию в надежде улучшить высшие учебные заведения внутри страны за счет обновленных учебных программ и подготовки преподавателей. [15] Учебная программа школ в Сальвадоре строго устанавливается MINED . [15] Закон об общем образовании 1996 года, предложенный MINED, установил национальную учебную программу, которая применяется как к государственным, так и к частным учреждениям. [15] Однако в этом законе говорилось, что учителя могут вносить изменения, которые они считают «необходимыми». [15] Сегодня в школах используется та же самая общая учебная программа, но в 2007 году учебная программа была расширена за счет компетентностного подхода. [15] Этот подход был заимствован из Испании и просто обеспечивал выполнение простых и сложных задач в определенном контексте. [15] Более того, после децентрализации системы образования в 2007 году школам было предложено принять свои собственные учебные программы для создания уникальной школьной идентичности. [15] В целом с 1996 года в учебную программу мало что изменилось, но такие темы, как половое воспитание, безопасность детей, гендерные вопросы и права человека, были интегрированы в школьные системы по всей стране. [15] Основная причина, по которой учебная программа не претерпела каких-либо радикальных изменений с 1990-х годов, заключается в нехватке ресурсов в школах. [15] Например, многие сельские школьные округа не имеют доступа к учебникам, предоставляемым государством. [15] Это заставляет учителей импровизировать и отклоняться от утвержденной государством учебной программы. [15]
Учителя [ править ]
Учителя в Сальвадоре, хотя в целом и хорошо подготовлены, страдают от проблем в системе образования. сообщил В 2018 году Всемирный банк , что 95 процентов учителей начальной школы прошли достаточную подготовку. [16] Более того, Сальвадор требует, чтобы учителя имели как минимум степень бакалавра образования и лицензию на преподавание от MINED. [16] MINED также требует, чтобы учителя посещали курсы повышения квалификации для укрепления своих педагогических навыков и изучения новых методов преподавания. [16] Однако из-за отсутствия в стране инвестиций в образование учителя вынуждены сталкиваться с такими проблемами, как нехватка ресурсов и плохая инфраструктура (особенно в сельской местности). По состоянию на 2021 год образование будет составлять примерно 18 процентов общих расходов страны. [17] Хотя эта цифра может показаться незначительной, она представляет собой устойчивый рост ежегодных расходов. В 2020 году образование составляло всего 13 процентов годового бюджета страны. [17] Такое увеличение расходов может быть показателем того, что правительство Сальвадора продолжает уделять особое внимание системе образования. Более того, это увеличение расходов отражает желание общественности повысить зарплаты учителей и предоставить им более эффективные ресурсы.
В Сальвадоре учителя зарабатывают примерно 43 000 колонов, что эквивалентно 4900 долларам США, в год. Как и в Соединенных Штатах, учителя относятся к среднему классу общества. Как и в Соединенных Штатах, это не стимулирует людей становиться педагогами. Более того, люди, которые решают стать преподавателями, не хотят вкладывать свои с трудом заработанные деньги в материалы и ресурсы для своих классов. Из-за относительно низкой заработной платы и опасений за сохранение рабочих мест в 1960-х и 70-х годах в Сальвадоре были созданы профсоюзы учителей. Фактически, в феврале 2022 года в Сан-Сальвадоре протестовали более 20 профсоюзов учителей . Протест был сосредоточен вокруг пенсионной реформы , заработной платы и медицинского страхования. [18]
преступности Влияние на образование
С момента окончания гражданской войны в Сальвадоре невероятно высокий уровень преступности: Сан-Сальвадор является седьмым по уровню насилия городом в мире, а уровень убийств составляет 100 на 100 000 человек. [19] Высокий уровень бандитизма в значительной степени способствует увеличению количества убийств. На 100 000 человек населения в Сальвадоре приходится около 323 членов банд. [19] Преступления в Сальвадоре совершаются большинством молодых людей в бандах, обычно детьми в возрасте от 12 до 24 лет. [19] Бедность, наряду с отсутствием образования, во многом способствует участию детей в бандах.
Вербовка маленьких детей в банды оказывает сильное влияние на образовательное развитие других детей в Сальвадоре. Насилие влияет на способность семей и правительства инвестировать в образование в Сальвадоре. [19] Финансирования образования не будет, если общественность будет считать, что студенты бросят учебу и присоединятся к бандам. Насилие оказывает прямое влияние на то, как учащиеся смотрят на свое образование. Существует отрицательная корреляция между государственной школой и уровнем убийств, хотя те, кто посещает частную школу, предположительно, находятся в большей безопасности. [19] Уровень зачисления в школы снижается с 94,7% до 50,4% для мужчин в возрасте от 15 до 22 лет. [19] Вероятность того, что дети останутся в школе, во многом зависит от благосостояния их родителей и от того, могут ли они позволить себе частную школу. Учащиеся старшего возраста с меньшей вероятностью будут участвовать в образовании из-за спроса на рынке труда и доступности государственного образования в Сальвадоре в средних школах. [20]
Преступность также влияет на количество учащихся старших классов. Это связано с риском виктимизации в разных возрастных группах. [20] Институт судебной медицины Сальвадора обнаружил, что 37,2% жертв убийств в 2010 году были в возрасте от 15 до 24 лет, и только 2,1% жертв были моложе 15 лет. [19] Риск виктимизации этой конкретной возрастной группы соответствует увеличению числа отсева среди старшеклассников. Помимо страха стать объектом насилия, учащиеся, которые раньше бросают школу из-за отсутствия интереса или необходимости работать на свою семью, с большей вероятностью примут участие в насилии. [20]
и бедность Образование
В Сальвадоре высокий уровень бедности: около 40% населения живет за чертой бедности. Средний доход в Сальвадоре составляет около 851 доллара.
Бедность сильно влияет на общество с точки зрения образования и знаний. Бедные общины в Сальвадоре имеют меньший доступ к образованию и особенно к высококачественному образованию. Было обнаружено, что только семь процентов студентов университетов Сальвадора происходят из 40% самых бедных домохозяйств, тогда как 57% студентов происходят из 20% самых богатых домохозяйств. [10] Хотя почти половина населения живет в бедности, она представляет собой очень небольшой процент студентов университетов. Этот разрыв в образовании для более бедных граждан усугубляет неравенство и демонстрирует общее отсутствие социальной мобильности в стране. Это неравенство также говорит о национальном распределении доступа к знаниям и навыкам, что в конечном итоге является симптомом кризиса бедности в Сальвадоре.
Как и во многих странах Латинской Америки, неравномерное распределение доходов в Сальвадоре отражается на доступности знаний и навыков. [10] Дети из более обеспеченных семей имеют больше возможностей учиться и посещать лучшие школы. Те, кто беден или живет в сельской местности, имеют более ограниченные возможности получения образования. Из-за более низкой доступности образования они часто не интересуются школой, что приводит к их неудачам. [10] Даже когда дети имеют доступ к бесплатному образованию, они не всегда могут воспользоваться его преимуществами. Например, иногда детям приходится оставаться дома, чтобы помочь своим семьям заработать деньги. [5] Бедное и сельское население Сальвадора было лишено многих возможностей, начиная с олигархий и их эксплуатации этих сообществ ради дешевой рабочей силы.
Правительство Сальвадора не смогло обеспечить равные образовательные возможности и часто отдает приоритет высшему образованию более богатому населению. [21] Это не только мешает детям из бедных семей продолжать посещать школу, но и усиливает неравенство. Несмотря на незначительный прогресс, были проведены некоторые образовательные реформы с целью децентрализации и приватизации образования. [22] Децентрализация обязанностей внутри правительства и увеличение вклада частного сектора сделают систему образования более гибкой и эффективной. [22] Возникло движение за мобилизацию и поощрение неправительственных организаций, родителей и других частных агентов к участию в образовательных планах. [22] В 1991 году была создана EDUCO, Образовательная программа, управляемая сообществом, в попытке расширить доступ к образованию.
сообществом управляемая : Образовательная программа , EDUCO
Программа EDUCO, реформаторская инициатива, была создана как стратегия расширения доступа к дошкольным и базовым образовательным возможностям в бедных изолированных сельских районах. [22] Дополнительные цели заключались в том, чтобы улучшить школьную успеваемость и снизить уровень раннего ухода из школы, прогулов и второгодничества. [23] EDUCO была призвана воссоздать школы в крестьянских общинах, отделенных от государства. [22] Существует надзор со стороны правительства, но обычно он выполняет роль основного финансиста. [22] Это создало самоуправляемую частную форму образования, которая поощряет участие и вклад сообщества. [9]
EDUCO оказала большое влияние на количество детей, решивших остаться в школе после первого цикла. [20] Существует большая вероятность того, что учащиеся останутся в школах EDUCO благодаря участию родителей и членов сообщества. [20] Родителям и учителям предоставляется свобода быть более интерактивными, что позволяет вести более открытый разговор о продуктивном обучении. [20] Программа в первую очередь фокусируется на первом цикле, игнорируя при этом второй цикл в свои усилия, что, по сути, продлевает уход от образования. [20] Десятилетний план образования расширил школы EDUCO на второй цикл, в результате чего их число увеличилось с 38,6% до 52,3%. [20]
Между самими школами EDUCO существуют различия. Некоторые программы требуют дополнительных средств из-за взимания платы за обучение или униформы, что не обязательно разрешено, но может быть согласовано внутри сообщества. [22] Потребность в дополнительных средствах обусловлена окружающей средой и возможностями программы. [22] Школы, испытывающие трудности, часто обращаются за помощью к некоммерческим организациям, другим школам и местному сообществу. [22] Участие EDUCO в сообществе частично зависит от рода деятельности родителей и того, как они взаимодействуют с другими людьми. [22] Несмотря на успех программы в плане охвата школьным обучением, качество образования по-прежнему препятствует инвестициям родителей и его влиянию на привлечение ресурсов.
Для внешнего мира EDUCO воспринимается как успех, часто используемый в качестве примера эффективной программы реализации образования. [24] Это было подчеркнуто Всемирным банком в публикации «Доклада о мировом развитии» в 2004 году. [24] Несколько других развивающихся стран последовали примеру EDUCO и приняли децентрализованный подход к образованию. [20]
Изменения и улучшения [ править ]
Улучшения в доступности и качестве образования в Сальвадоре заметны. Начиная с 1991 года, [25] EDUCO открыла пять офисов: Ла-Либертад, Ла-Пас, Сан-Висенте, Усулутан и Морасан. Эти офисы работают над расширением охвата и поддержки детей и школ по всей стране. EDUCO улучшила инфраструктуру более 300 школ страны и отправила более 7000 пакетов учебных материалов в школы по всей стране. Кроме того, более 50 000 студентов получили медицинскую помощь от организации. [26] Благодаря поддержке EDUCO расходы на образование увеличились на 5,04% с 2020 по 2021 год. Это первый случай, когда государственные расходы на образование имеют тенденцию к росту с 2014 года. [27]
В 2021 году уровень грамотности населения (для лиц старше 10 лет) составил 90%. Это небольшое снижение по сравнению с 2020 годом, когда уровень грамотности составлял 90,4%. Помимо этого, уровень грамотности неуклонно растет с 2014 года. [28]
В марте 2020 года Всемирный банк одобрил проект «Растем и учимся вместе: комплексное развитие детей раннего возраста в Сальвадоре». Эта инициатива направлена на повышение профессионального развития учителей, работающих в сфере ухода за детьми дошкольного возраста, физическое восстановление дошкольных учреждений и улучшение управления образовательным сектором. Стоимость программы оценивается в 250 миллионов долларов, и ожидается, что она будет завершена в июне 2026 года. [29]
Ссылки [ править ]
- ^ " Министерство образования. Правительство Сальвадора "
- ^ «Показатель: Процент учащихся по уровню успеваемости в ПАЕС» (PDF) . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сальвадор — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаммонд, Джон Л. (1999). «Народное образование как общественная организация в Сальвадоре». Латиноамериканские перспективы . 26 (4): 69–94. дои : 10.1177/0094582X9902600403 . JSTOR 2634018 . S2CID 144019988 .
- ^ Сантос-Пинеда, Пабло К. (22 августа 2022 г.). «📐 Сальвадор ставит перед собой высокие цели, но получает низкие оценки по праву на образование» . Петля . Проверено 1 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Статистика образования» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дети Сальвадора» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МакКоннелл-Фармер, Джудит Линн (весна 2012 г.). «Перспективы дошкольного образования: Белиз, Бразилия, Мексика, Сальвадор и Перу» (PDF) . Форум по государственной политике .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Образование и бедность в Латинской Америке .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обновление Национального профиля образования за 2018 год» (PDF) . Центр данных по образовательной политике . 2018.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Системы образования шести избранных стран: Доминиканской Республики, Сальвадора, Гватемалы, Гаити, Гондураса, Мексики» (PDF) . Лонг-Айленд RBE-RN : 4. 2015.
- ^ Гэвин, Меган (2017). ОЦЕНКА СЕКТОРА ОБРАЗОВАНИЯ САЛЬВАДОРА USAID/ЭЛЬ-САЛЬВАДОР . ME&A (Мендез Англия и партнеры). стр. 32–33.
- ^ «Новый проект высшего образования запускается в Сальвадоре, направленный на стимулирование экономического роста» (пресс-релиз). РТИ. 31 марта 2016 г. ПроКвест 1635105111 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Познер, СМ; Мартин, Кристофер; Эльвир, Ана Патрисия (2017). Образование в Мексике, Центральной Америке и странах Латинской Карибского бассейна . Издательство Блумсбери. стр. 7–8. ISBN 978-1-4742-6769-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 7 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расходы Сальвадора на образование в 1998–2023 годах» . www.macrotrends.net . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Сальвадор: Учителя планируют марш протеста в центре Сан-Сальвадора 4 февраля» . Сальвадор: Учителя планируют марш протеста в центре Сан-Сальвадора 4 февраля | Кризис24 . Проверено 7 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дабура, Хуан Нельсон Мартинес (2018). «Краткосрочное влияние преступности на зачисление в школу и выбор школы: данные из Сальвадора» . Экономия . 18 (2): 121–145. дои : 10.31389/eco.61 . JSTOR 90021093 . S2CID 156753849 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хименес, Эммануэль; Савада, Ясуюки (2014). «Помогает ли управление сообществом удерживать детей в школах? Данные с использованием панельных данных программы EDUCO в Сальвадоре». Экономическое развитие и культурные изменения . 62 (2): 307–338. дои : 10.1086/674096 . JSTOR 10.1086/674096 . S2CID 73651202 .
- ^ Биссоннетт, Изабель (июнь 2019 г.). « Движущие факторы бедности в Сальвадоре: низкий уровень образования, отсутствие доступа к воде и санитарии, а также насилие и преступность». » ( PDF) . Электронный журнал глобального большинства . 10 (1): 4–16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Куэльяр-Марчелли, Хельга (март 2003 г.). «Децентрализация и приватизация образования в Сальвадоре: оценка опыта». Международный журнал развития образования . 23 (2): 145–166. дои : 10.1016/S0738-0593(02)00011-1 .
- ^ Монкада-Дэвидсон, Лилиан (1995). «Образование и его ограничения в поддержании мира в Сальвадоре». Сравнительный обзор образования . 39 (1): 54–75. дои : 10.1086/447289 . JSTOR 1188982 . S2CID 144709007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Дональд Брент (2013). Развитие глобальной образовательной политики: тематическое исследование истоков и развития программы EDUCO Сальвадора (Диссертация). hdl : 1903/14116 .
- ^ Хименес, Эммануэль; Савада, Ясуюки (1999). «Работают ли школы, управляемые сообществом? Оценка программы EDUCO в Сальвадоре». Экономический обзор Всемирного банка . 13 (3): 415–441. дои : 10.1093/wber/13.3.415 . JSTOR 3990115 .
- ^ «ЭДУКО Сальвадор» . ЭДУКО . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Расходы Сальвадора на образование в 1998–2023 годах» . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Показатель: уровень грамотности» (PDF) . mineed.gob.sv . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Растем и учимся вместе: комплексное развитие детей раннего возраста в Сальвадоре» . Всемирный банк . Проверено 1 мая 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Образование в Сальвадоре (на испанском языке)
- Министерство образования. Сальвадор (на испанском языке)
- Факты об основном образовании о Сальвадоре
- Тарифы Droppot в Эль-Салаворе (на испанском языке)