Jump to content

Образование в Чили

Образование в Чили
Министерство образования
Министр
заместитель секретаря
Рауль Фигероа
Хорхе Поблете
Национальный бюджет образования (2022 г.)
Бюджет 14,4 миллиарда долларов США [1]
Общие сведения
Основные языки испанский
Грамотность (2015)
Общий 96.9% 1 [2]
Зачисление (2014 г.)
Общий 4,75 миллиона
Достижение (2022)
Диплом о среднем образовании 68% 2
Диплом о высшем образовании 41.2% 2
1 Население 15 лет и старше.
2 Население 19 лет и старше.

Образование в Чили делится на дошкольное , начальное , среднее и техническое или высшее ( университетское ). Уровни образования в Чили следующие:

  • Дошкольный: Для детей до 5 лет.
  • Начальная школа: ( Enseñanza básica ) для детей 6–14 лет, разделена на 8 классов.
  • Средняя школа: ( Enseñanza media ) для подростков 15–18 лет, разделена на 4 класса. Школы делятся по учебной программе на:
    1. «Научно-гуманитарные науки». Предназначен для подготовки студентов к поступлению в университет. Начиная с 11-го класса ( Tercero Medio ) учащиеся могут выбирать предмет либо по естественным наукам ( математика , физика , химия , биология ), либо по гуманитарным наукам ( литература , история , философия ), для более продвинутых уроков.
    2. «Техник-профессионал». Создан для того, чтобы студенты могли быстро выйти на рынок труда после получения среднего образования. Студентам преподаются практические занятия по техническим направлениям, таким как электричество, механика, сборка металлов и т. д.
  • Высшее образование:
    • Университет ( universidad ): Они разделены на «традиционные» университеты (государственные и частные университеты, созданные (в основном) до реформы 1981 года) и частные учреждения.
    • Профессиональный институт ( Instituto Profesional , IP ): Частные учреждения, предлагающие профессиональные степени, за исключением тех, которые присуждаются исключительно университетами. Они были созданы в 1981 году.
    • Центр технического обучения ( Centro de Formación Técnica , CFT ): также созданный в 1981 году, это частные учреждения, предлагающие только технические степени.

Дошкольный [ править ]

Уровни: [3]

  • Сала Куна Менор : дети в возрасте от 85 дней до одного года.
  • Сала Куна Майор : дети от одного до двух лет.
  • Nivel Medio Menor : дети от двух до трех лет.
  • Нивель Медио Майор : дети от трех до четырех лет.
  • Primer Nivel Transición или Pre-Kinder : дети от четырех до пяти лет.
  • Segundo Nivel de Transición или Kinder : дети от пяти до шести лет.

Закон устанавливает свободный доступ к двум последним уровням дошкольного образования. [4] Конституционная реформа 2013 года потребовала, чтобы закон расширил свободный доступ до четырех уровней и сделал последний обязательным и обязательным условием для поступления в начальную школу. [5]

Охват дошкольным образованием в 2009 году составил 37,42% (для детей от 0 до 5 лет) и 44,96% (для лиц любого возраста). [6]

Начальное и среднее образование [ править ]

Закон делает начальное и среднее образование обязательным для всех чилийцев . [4]

Чилийское государство предоставляет обширную систему образовательных ваучеров , которая охватывает около 93% учащихся начальной и средней школы (остальные 7% посещают несубсидируемые частные школы). Система основана на прямой оплате школам на основе ежедневной посещаемости.

Школы бывают либо государственными (почти все принадлежат муниципалитету коммуны, в которой расположена школа), либо частными, которые могут получать государственные субсидии.

Частные школы (субсидируемые или нет) могут быть организованы как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Чтобы получить государственное финансирование, частные школы должны зарезервировать 15% мест в каждом классе для учащихся, отнесенных к категории «уязвимых» (в зависимости от дохода семьи и уровня образования матери). Школы получают дополнительное финансирование за каждого «уязвимого» учащегося, которого они зачисляют. [7]

Первичный [ править ]

Реформа 1965 года установила начальное образование как начальный цикл школьного обучения. До этого, к 1920 году, чилийское законодательство установило четырехлетнее минимальное обязательное образование. К 1929 году минимальный срок был увеличен до шести лет. С 1965 года начальный уровень является обязательным, его общая продолжительность в настоящее время составляет 8 лет, разделенных на 2 цикла и 8 классов:

  • 1-й цикл: 1-й класс (6-7 лет), 2-й класс (7-8 лет), 3-й класс (8-9 лет), 4-й класс (9-10 лет).
  • 2-й цикл: 5-й класс (10-11 лет), 6-й класс (11-12 лет), 7-й класс (12-13 лет), 8-й класс (13-14 лет).

Вторичный [ править ]

Среднее образование разделено на научно-гуманитарное (обычное), профессионально-техническое (профессиональное) и художественное, продолжительность каждого из которых составляет четыре года. Первые два года одинаковы для всех трех видов обучения, а третий и четвертый годы дифференцируются в зависимости от направленности школы.

Школы, предлагающие профессионально-технические программы, называются:

  • Промышленные школы: электричество, механика, электроника, информатика и другие.
  • Коммерческие школы: менеджмент, бухгалтерия, секретарь и тому подобное.
  • Технические школы: модный, кулинарный, детский и тому подобное.
  • Поливалентные школы: предлагают карьеры более чем одной из перечисленных выше.

Большинство студентов, выбирающих профессиональную специальность, происходят из неблагополучных социально-экономических слоев. Частная школа с абонементом собирает менее 1% учеников. [8]

Обязательное образование охватывало только восемь классов начальной школы, но в 2003 году конституционная реформа установила в принципе бесплатное и обязательное среднее образование для всех чилийцев до 21 года. [9] Это обеспечило двенадцать лет обязательного школьного образования, что было беспрецедентной вехой для Латинской Америки того времени. [ нужна ссылка ]

Охват [ править ]

Чистый коэффициент зачисления (охватывающий учащихся школьного возраста) в 2009 году составил 93,19% в начальной школе и 70,70% в средней школе, в то время как общий коэффициент зачисления (охватывающий учащихся любого возраста) составил 106,24% в начальной школе и 94,68% в средней школе.

Тип школы
зависимость
Ученики
(2014) [10]
%
Делегированное администрирование 46,880 1.33
Частный, несубсидируемый 270,085 7.64
Частный, субсидированный 1,913,838 54.13
Муниципальный (общественный) 1,305,032 36.91
Общий 3,535,835 100.00

Затраты [ править ]

Чилийские студенты представляют презентацию PowerPoint об Америке в Escuela Barreales, 2008 год.
Добровольное обучение
Государственные школы и субсидируемые частные школы могут взимать плату за процесс отбора, годовую плату за зачисление (которая по состоянию на 2011 год не может превышать 3500 песо, или около 7 долларов США) и ежемесячную плату за обучение ( financiamiento compartido или «совместное обучение»). финансирование», также известное как копаго или «доплата»), которое является добровольным для родителя. В этих учреждениях в дошкольных и начальных школах запрещена плата за обучение и плату за обучение. Плата в Центр для родителей ( Centro de Padres ) является добровольной и не может превышать 0,5 UTM ( Unidad Tributaria Mensual или «Ежемесячная налоговая единица») в год (оплачивается частями до десяти), что составляет 19 143 песо (около 40 долларов США). ) в 2011 году.
Обязательное обучение
Государственные школы и субсидируемые частные школы имеют те же затраты на отбор и ежегодное зачисление, что и в школах с добровольным обучением, но им разрешено взимать обязательную ежемесячную плату за обучение, которая не может превышать 4 USE ( Unidad de Subvención Educacional или «Подразделение образовательных субсидий»). ). В 2011 году эта сумма была равна 72 763 песо (около 150 долларов США) как в начальной, так и в средней школе. Плата за обучение в Родительском центре такая же, как и в школах с добровольным обучением.
Несубсидируемые частные школы могут свободно устанавливать цену, которая может включать стоимость зачисления и обучения, а также плату за подачу заявления в школу (оплачивается один раз) и плату за поступление в школу (также оплачивается один раз и может быть довольно высокий в некоторых эксклюзивных школах). Могут быть и другие платежи, например, в Родительский центр или за школьные материалы, которые могут быть включены в стоимость обучения.

Существует третий тип государственных школ — школы делегированного управления, которые принадлежат государству, но управляются и финансируются частными корпорациями. Они не могут взимать плату за выбор. Ежегодная стоимость зачисления является добровольной и такой же, как и в школах с добровольным обучением. Им разрешено взимать плату за обучение, но размер платы решает сам родитель. Максимальная стоимость составляет 1,5 UTM в год, что в 2011 году составляло 57 430 песо (около 119 долларов США). Плата за услуги родительского центра является добровольной.

Существует четвертый тип государственных школ, находящихся в ведении Министерства образования и полностью финансируемых государством. В настоящее время существует только одна такая школа: Escuela Villa Las Estrellas в Антарктике . [7] [11]

Высшее образование [ править ]

Вход [ править ]

Университет [ править ]

Студенты могут выбирать между 16 государственными университетами и 43 частными [2] . Раньше здесь было 60 университетов, но Университет дель Мар обанкротился и больше не будет предоставлять образование. [3]

Все государственные университеты и 23 частных университета используют единую систему приема под названием PSU ( Prueba de Selección Universitaria , «Отборочный тест университета»), разработанную и оцененную Университетом Чили и состоящую из двух обязательных экзаменов: одного по математике и одного по языку. . Есть также два дополнительных специальных экзамена: естествознание (включая области химии, физики и биологии) и история, которые могут потребоваться для некоторых программ бакалавриата. В итоговом балле при поступлении также учитывается совокупный средний балл, полученный в средней школе, а также относительное положение учащегося в своем классе и два предыдущих повышения по службе. Каждый университет присваивает разный вес результатам различных экзаменов по различным предлагаемым программам. Некоторые университеты могут потребовать дополнительные (не PSU) тесты или личное собеседование для поступления на некоторые программы.

Существует разрыв в результатах тестов PSU в отношении среднего образования между государственными и частными школами. Это почти 130 баллов разницы в пользу частных школ. [4]

В 2014 году оба обязательных теста PSU прошли в общей сложности 247 291 человек (почти 71 тысяча прошли предыдущие акции). [12]

Процент отсева среди студентов первого курса составляет 30%. [5] Основными факторами являются экономические проблемы, профессиональные и психологические аспекты. [13]

IP и CFT [ править ]

Профессиональные институты (PI) и центры технического обучения (CFT) требуют лицензию на среднее образование только для поступления.

Охват [ править ]

Чистый коэффициент зачисления (охватывающий студентов в возрасте от 18 до 24 лет) в 2009 году составил 28,88%, а общий коэффициент зачисления (охватывающий студентов любого возраста) составил 38,73%.

Классификация Студенты
(2016) [14]
%
«Традиционные» государственные университеты 191,847 15.4
«Традиционные» частные университеты 154,017 12.3
Нетрадиционные частные университеты 374,884 30.1
Профессиональные институты а 384,667 30.8
Центры технического обучения а 141,720 11.4
Общий 1,247,135 100.0

а Все находятся в частной собственности.

Затраты [ править ]

С 1999 по 2012 годы бюджеты государственного образования увеличились с 3,8% ВВП до 4,5% ВВП в составе государственных расходов. [6] Данные показывают, что Чили тратит почти на 40% больше своего ВВП на высшее образование по сравнению со средними странами ОЭСР: с 2,4% ВВП в Чили по сравнению с 1,7% ВВП в среднем по ОЭСР [7]

Примечание. Этот раздел устарел. Начиная с 2016 года, 30 государственных и частных университетов теперь бесплатны для студентов, принадлежащих к 50% беднейшего населения. [15]

Все университеты, институты и технические школы в Чили взимают плату за зачисление и обучение. [16] Однако существует несколько программ государственных стипендий, предоставляемых студентам в зависимости от их заслуг или потребностей. Студенты, находящиеся в неблагоприятном социальном положении, из любого официально признанного учебного заведения могут получать кредиты через частные банки под гарантию государства («Crédito con Aval del Estado», CAE). Существуют также программы кредитования, предлагаемые правительством исключительно социально-экономически неблагополучным студентам «традиционных» университетов («Fondo Solidario de Crédito Universitario», FSCU). Эти кредиты — частные и государственные — имеют фиксированную процентную ставку в размере 2% и должны быть возвращены студентом после окончания учебы. По кредитам CAE выплата равна 10% годовой заработной платы бывшего студента, а по кредитам FSCU - 5%. Долг списывается через 15 лет по кредитам CAE и 12 лет по кредитам FSCU. [16] [17] [18] Большинство стипендий и кредитных программ, предлагаемых правительством, покрывают только «ориентировочную» годовую стоимость обучения, рассчитываемую правительством для каждой программы. В некоторых частных (и даже государственных) учебных заведениях разрыв между базовой и реальной стоимостью обучения может быть существенным. [19] Чтобы сохранить льготы, студенты должны поддерживать определенный уровень академической успеваемости, который может варьироваться от учреждения к учреждению.

Существуют также финансируемые государством программы, предоставляющие студентам: ежемесячную стипендию, дебетовую карту для покупки еды и студенческую карту для оплаты более дешевого транспорта. Все программы (кроме транспорта) основаны на заслугах, потребностях, коренном происхождении или географическом проживании. [18]

В 2012 году по программам высшего образования обучались 947 063 студента. Из них 548 119 (58%) получили либо стипендии, либо кредиты от правительства. Из общего числа программ, предоставленных в 2012 году (623 086; студенты могут воспользоваться более чем одной программой), стипендии составляли 35%, а кредиты - 65% (14% FSCU и 51% CAE). [20]

Учебный год [ править ]

Учебный год делится на семестры . Первый семестр длится с конца февраля или начала марта до начала июля. После двухнедельных зимних каникул школа возобновляется и продлится до конца ноября или начала декабря, после чего наступают летние каникулы .

Сроки устанавливаются Министерством образования каждого региона . Например, в 2014 году начало занятий для обычных студентов столичного региона Сантьяго — 5 марта ; зимние каникулы проходят с 14 по 25 июля, второй семестр начинается 28 июля; занятия заканчиваются 5, 12 или 19 декабря, в зависимости от продолжительности программы в неделях (от 38 до 40); Студенты, оканчивающие среднюю школу (четвертый уровень среднего образования), заканчивают занятия 14 ноября, давая им время подготовиться к вступительным испытаниям в университет (ПГУ). [21]

образования Реформа

Чили по состоянию на 2014 год претерпевает значительную реформу своей финансируемой государством системы образования. Среди первых предложений, направленных в Конгресс, были запрет обязательных сооплат, отмена существующих процессов отбора и преобразование коммерческих школ в некоммерческие организации. [22] Другое предложение (объявленное, но еще не отправленное в Конгресс) заключается в предоставлении бесплатного высшего образования студентам из беднейших 60% населения; это применимо к студентам «традиционных» университетов, а также «аккредитованных» и некоммерческих центров технического обучения и профессиональных институтов. [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Закон о бюджете на 2022 год, с. 278 . 2022 Чилийское песо за 1 доллар США: 872,33. Источник: Статистическая база данных Центрального банка Чили .
  2. ^ SAP, Эль Меркурио (27 сентября 2023 г.). accioneducar.cl https://accioneducar.cl/emol-zoom-a-la-casen-son-mas-los-chilenos-que-hoy-tienen-un-titulo-y-ha-subido-el-premio-salarial -тем-кто-закончит-школу/#:~:text=Seg%C3%BAn%20the%20data%20of%20la,%20arrived%2033%2C7%25. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «Прегунтас Фрекуэнтес» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «DFL-2 02 июля 2010 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – Закон Чили – Библиотека Национального конгресса» .
  5. ^ «ЗАКОН-20710 11 декабря 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – Закон Чили – Библиотека Национального конгресса» .
  6. ^ «R+SP WebServer:: Интерактивная консультация с данными Casen — Социальная обсерватория — Министерство социального развития — Правительство Чили» . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 5 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Consultas - Cobros Permitidos» . Министерство образования Чили . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  8. ^ «Всемирная база данных ТПО ЮНЕСКО-UNEVOC» .
  9. ^ «ЗАКОН-19876 22 мая 2003 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - Закон Чили - Библиотека Национального конгресса» .
  10. ^ «Data Mineduc - Министерство образования» (на испанском языке). Министерство образования Чили . Проверено 23 октября 2014 г.
  11. ^ [1] Архивировано 24 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Процесс приема статистического сборника за 2015 учебный год» (PDF) (на испанском языке). Университет Чили/ДЕМРЕ . Проверено 28 апреля 2018 г.
  13. ^ Фигероа, Рауль (2 ноября 2016 г.). «30% студентов высших учебных заведений бросают учебу на первом курсе» . Третий . Проверено 3 октября 2017 г.
  14. ^ Министерство образования Чили . «БАЗА ДАННЫХ МАТРИКУЛАДОС» . mifuturo.cl. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  15. ^ ЧилиАтьенде. «Chileatiende – Бесплатное высшее образование 2018» . www.chileatiende.gob.cl .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чили: Прогресс и его недовольство» . Экономист. 14 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  17. ^ «Часто задаваемые вопросы – Снижение процентной ставки до 2% – Снижение комиссии CAE» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Министерство образования» (PDF) . Министерство образования . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  19. ^ «Это университеты, которые взимают более чем вдвое большую плату, установленную Mineduc » . Эмол . 4 января 2016 г.
  20. ^ «Министерство образования» (PDF) . Министерство образования . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  21. ^ «Постановление об освобождении от уплаты налогов № 04559 об утверждении школьного календаря на 2014 год в столичном регионе Сантьяго» (PDF) . Региональный секретариат Министерства образования столичного региона Сантьяго (на испанском языке). 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2015 г. . Проверено 11 октября 2016 г.
  22. ^ «» Бачелет отправляет в Конгресс первый законопроект об образовании, студенты планируют протест» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  23. ^ http://www.afp.com/en/news/chile-students-police-clash-new-protest-over-reforms [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b119c250a62cf8b62ec5ebf3bd701b4d__1718024160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/4d/b119c250a62cf8b62ec5ebf3bd701b4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)