Jump to content

Образование на Кубе

Образование на Кубе
Национальный бюджет образования (2002 г.)
Бюджет 2752 миллиона долларов CP (246 долларов CP на душу населения) [1]
Общие сведения
Основные языки испанский
Грамотность (2011)
Общий 100.0 [4]
Мужской 100.0 [3]
Женский 100.0 [2]

Образование на Кубе уже много лет является высокорейтинговой системой. Университет Гаваны был основан в 1727 году, здесь находится ряд других хорошо зарекомендовавших себя колледжей и университетов . После революции 1959 года правительство Кастро национализировало все образовательные учреждения и создало систему, управляемую государством. Расходы на образование продолжают оставаться приоритетными. [5]

История [ править ]

Испания колонизировала Кубу с начала 16 века до 1898 года, когда Парижский договор предоставил острову независимость после испано-американской войны . , Гаванский университет основанный в 1727 году, является старейшим университетом Кубы и одним из старейших университетов Америки.

В 1900 году уровень грамотности на Кубе составлял 36,1%. [6] [7] - что было довольно высоким показателем для Латинской Америки того времени. [8] К началу 1900-х годов на Кубе была сильная система образования, но в ней участвовала только половина детей страны. Школы оставались недоступными для беднейших кубинцев, что приводило к более низкому уровню грамотности в сельских районах по сравнению с городами. Перепись 1953 года показала, что среди кубинцев старше 15 лет 22% были неграмотными, а 60% населения страны были полуграмотными, поскольку многие сельские кубинцы имели образование третьего класса или меньше. [9]

Государственное образование на Кубе всегда было бесплатным. [ нужна ссылка ] После того как студенты сдали необходимые вступительные экзамены на свой конкретный курс обучения, даже обучение в Гаванском университете было бесплатным. [ по мнению кого? ] кроме стоимости книг. [ нужна ссылка ] После кубинской революции 1958–1959 годов новое правительство поставило реконструкцию системы образования в соответствии с марксистскими идеологическими принципами в качестве главного приоритета. [10] Были разработаны и использованы пять ключевых целей для формирования кубинской системы образования. [ нужна ссылка ] Многие дети, жившие в отдаленных сельских районах, теперь смогли получить образование у приезжих учителей.

После базовой реструктуризации и открытия кубинских школ новое правительство сосредоточило внимание на огромной проблеме грамотности. [ нужна ссылка ] К апрелю 1959 года было открыто 817 центров грамотности. [11] и, чтобы еще больше охватить всех, подростков и других добровольцев отправили в сельскую местность, чтобы научить своих соотечественников-кубинцев читать. Кампания по распространению грамотности преследовала две цели:

  • дать образование каждому кубинцу и научить его читать
  • дать тем, кто живет в городе, шанс испытать сельскую жизнь

За короткое время новое правительство Кубы внесло огромные изменения в систему образования, и к 2000 г. [12] кубинцев в возрасте от 15 до 24 лет были грамотными. Грамотность обеспечила бедным необразованным кубинцам лучшее положение в стране и мире. Образование было жизненно важно для нового правительства. [ нужна ссылка ] Лидеры считали, что для того, чтобы Куба была сильной, а граждане могли быть активными участниками жизни общества, они должны быть образованными. [ нужна ссылка ]

Частные университеты и школы были национализированы в 1961 году. [ нужна ссылка ]

участие Женское

Кубинская революция 1959 года принесла в страну много изменений, особенно для женщин. До революции многие женщины жили домохозяйками, и у тех, кому нужно было работать, выбора было очень мало. [13] Многие женщины в сельской местности работали в сельском хозяйстве, а для городских женщин единственным выбором была работа горничной или проститутки. Федерация кубинских женщин (FMC) была основана в августе 1960 года под руководством Вильмы Эспин с четкой целью вовлечь всех женщин в кубинские дела. После многих лет исключения женщины Кубы начали играть активную роль в правительстве. Федерация кубинских женщин хотела, чтобы женщины занимались социальными, политическими, экономическими и культурными проблемами, с которыми сталкивается Куба. [14] Это потребовало строительства школ и программ для предоставления разнообразных услуг кубинским женщинам.

Кубинское правительство инициировало Кубинскую кампанию за грамотность, чтобы повысить уровень грамотности на Кубе и наладить связь между деревней и городами. [15] Студенты и волонтеры отправились в сельские районы, чтобы научить людей читать и предоставить информацию о текущей кубинской политике. Сельские женщины получали образование и профессиональную подготовку, если они того пожелают, что позволяло им работать за пределами сельского хозяйства. Для женщин, работающих проститутками в городах, новое правительство создало программы по их перевоспитанию после того, как проституция на Кубе была подавлена ​​в 1961 году. Отдельные, но аналогичные программы были созданы для горничных, предлагающих обучение и профессиональное обучение, а также бесплатный уход за детьми и жилье.

[16]

Качество [ править ]

Членский билет кубинского колледжа с надписью «La Universidad es para los Revolucionarios» (по-испански: «Университет для революционеров») в верхнем левом углу.

Исследование ЮНЕСКО 1998 года показало, что кубинские студенты показали высокий уровень успеваемости. Кубинские третье- и четвероклассники набрали 350 баллов, что на 100 баллов выше среднего показателя по региону в тестах на базовые языковые и математические навыки. В отчете указано, что результаты тестов нижней половины студентов на Кубе были значительно выше, чем результаты тестов верхней половины студентов в других странах Центральной и Южной Америки в исследуемой группе. [17] [18]

Исследование ЮНЕСКО 1998 года было проведено в разгар экономической депрессии; Экономическое развитие Кубы было серьезно ограничено торговым эмбарго США . Куба является одной из беднейших стран региона и испытывает недостаток в базовых ресурсах, однако по-прежнему лидирует в Латинской Америке по начальному образованию с точки зрения стандартизированного тестирования. [19]

На протяжении последних сорока лет образование было главным приоритетом кубинского правительства. [20] Расходы Кубы на образование составляют 10% ВНП. [21]

В последние годы кубинская система образования столкнулась с нехваткой учителей. [22] По данным Государственного департамента США , «упор на идеологическую обработку пронизывает все уровни кубинской образовательной системы, но реализуется неравномерно». [23]

Начальное и среднее образование [ править ]

Школьники в Гаване
Школьники в Гаване, 2012 год.

Посещение школы является обязательным в возрасте от 6 до 15 или 16 лет (окончание основного среднего образования), и все учащиеся, независимо от возраста и пола, носят школьную форму с цветом, обозначающим уровень обучения. Начальное образование длится шесть лет. Оно состоит из 1-6 классов. Среднее образование делится на основное среднее образование и доуниверситетское среднее образование. Учебная программа в начальных и средних школах основана на принципах «трудолюбия, самодисциплины и любви к родине». [ нужна ссылка ] Учебная программа начальной школы включает танцы и садоводство, уроки здоровья и гигиены, а также историю кубинской революции. [5] По окончании основного среднего образования учащиеся могут выбирать между довузовским образованием и техническим и профессиональным образованием. Лицам, окончившим доуниверситетское образование, присваивается степень Bachillerato. Техническая подготовка приводит к двум уровням квалификации – квалифицированный рабочий и техник среднего звена. Успешное завершение этого цикла дает доступ к технологическим институтам. [24] [ не удалось пройти проверку ]

Однако в 2010-е годы экономический кризис в стране, эмиграция и низкие зарплаты учителей привели к нехватке преподавателей в начальных и средних школах по всему острову, причем школы сильно недоукомплектованы кадрами. Увеличилось количество частных репетиторов и частных школ, в которых преподают английский и другие предметы. [25]

Иностранные студенты [ править ]

Для иностранных студентов на Кубе подготовительные отделения предлагают курсы испанского языка. В 2000–01 учебном году Куба разрешила 905 американским студентам приезжать и учиться. [26] В 1999 году была реализована программа по привлечению студентов для изучения медицины на Кубе из менее привилегированных слоев населения США , Великобритании , стран Латинской Америки , Карибского бассейна и Африки . [27] Куба в настоящее время принимает 3432 студентов-медиков из 23 стран, обучающихся в Гаване . [28]

Куба также предоставляет субсидируемое государством образование иностранным гражданам по специальным программам, в том числе американским студентам, которые готовятся на врачей в Латиноамериканской медицинской школе . Программа предусматривает полные стипендии, включая проживание, и ее выпускники должны вернуться в США, чтобы предложить недорогое медицинское обслуживание. [2] [3]

Образовательное сотрудничество [ править ]

В 2006 году Венесуэла и Куба начали совместно спонсировать образовательные программы в Эль-Паломаре, Боливия . [29] Куба также поддерживает тесное сотрудничество в области образования с Соединенным Королевством. [30] и другие страны Европейского Союза . [31] В 2002 году министр образования правительства Ассамблеи Уэльса Джейн Дэвидсон и представители университетов Суонси и Гламоргана в Уэльсе посетили Кубу, чтобы создать условия для официальных лиц Великобритании и Кубы для взаимодействия по образовательным проектам. [32] В Соединенных Штатах Институт кубинских и карибских исследований, входящий в состав Университета Тулейн , наладил отношения с кубинскими партнерскими организациями в целях академического сотрудничества и обмена, разработки учебных программ, культурного обмена, а также международного развития и диалога.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Табла Нет. Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ unstats | Индикаторы тысячелетия
  3. ^ unstats | Индикаторы тысячелетия
  4. ^ «unstats | Показатели тысячелетия» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уроки латыни: чему мы можем научиться из самой амбициозной в мире кампании по распространению грамотности? Нина Лакхани, The Independent , 7 ноября 2010 г.
  6. ^ Торрес, Карлос и А. Пуиггрос. «Часть третья», Латиноамериканское образование . Колорадо: Боулдер, 1997: 291.
  7. ^ http://www.unesco.org/education/GMR2006/full/chapt8_eng.pdf . [ пустой URL PDF ]
  8. ^ Хэйр, Энди С. Гомес, Пол Вебстер (26 февраля 2015 г.). «Система образования на Кубе остается загадкой для большей части внешнего мира» . Атлантика . Проверено 23 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Образование на дореволюционной Кубе». Перепись Республики Куба 1953 года.
  10. ^ Сравните: Хомский, Авива (2015). История кубинской революции . Уайли Блэквелл. п. 42. ИСБН  978-1-118-94228-4 . Массовое образование было ключевым средством преодоления многовекового неравенства и расширения прав и возможностей бедных. Мобилизация около 250 000 городских кубинцев, в том числе 100 000 студентов, также была частью проекта политического просвещения [...].
  11. ^ Бриттон, Джон А. «Часть пятая», Формирование сердец и умов . Делавэр: Уилмингтон, 1994: 168.
  12. ^ ^ «Образование». ЮНИСЕФ, 2007.
  13. ^ Эвенсон, Дебра. «Равенство женщин на Кубе: какое значение имеет революция». Закон и неравенство: журнал теории и практики . Издательство библиотек Университета Миннесоты, 1986: 295.
  14. ^ «Федерация кубинских женщин». Куба, 2010.
  15. ^ Трупкаев, Ной. «Куба: кубинские женщины, помимо проституции». Еженедельник зеленых левых № 461 (2001).
  16. ^ Льюис, Оскар и Рут. «Реабилитация проституток». Кубинский читатель . Издательство Университета Дьюка, 2004: 395.
  17. ^ В отчете ЮНЕСКО кубинские студенты занимают первое место в международных тестах по математике и чтению. Архивировано 2 сентября 2005 г. в Wayback Machine, 1998 г.
  18. ^ Культивируя умы Джоэл Э. Коэн и Дэвид Э. Блум, журнал Международного валютного фонда, 2005 г.
  19. ^ ^ Маркиз, Кристофер. «Куба лидирует в Латинской Америке по начальному образованию, результаты исследования», New York Times, 14 декабря 2001 г.
  20. ^ ^Кирк, Марго. «Дошкольное образование на революционной Кубе в особый период» The Cuba Reader. Эд. Филип Бреннер, Маргерит Роуз Хименес, Джон М. Кирк, Уильям М. ЛеоГранде . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, октябрь 2007 г.
  21. ^ ^ Гасперини, Лавиния. Кубинская система образования: уроки и дилеммы. Публикация страновых исследований по реформе образования и управлению. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, LAC, Департамент человеческого развития, 1999.
  22. ^ Пентон, Марио Х. (3 сентября 2017 г.). «При Рауле Кастро около 40 000 кубинских учителей покинули профессию» . Майами Геральд . Проверено 1 августа 2020 г.
  23. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Интеллектуальная и академическая свобода на Кубе» . 2001-2009.state.gov . Проверено 1 августа 2020 г.
  24. ^ Куба - Система образования Всемирная база данных высшего образования ЮНЕСКО (WHED)
  25. ^ [1] ТРЕБУЮТСЯ УЧИТЕЛЯ. Авторы: Дениз Блюм и Дж. Рут Доули-Карр. Архивировано 4 ноября 2016 года в Wayback Machine . «Исход из преподавательской профессии, конечно, не уникален для Кубы. Это происходит во всем мире из-за различных факторов, а именно низкой заработной платы, высокой рабочей нагрузки и недостаточности ресурсов для преподавания, включая классы, воду и электричество. На Кубе, помимо В связи с вышеупомянутыми проблемами произошла цепочка событий, в результате которых воспитатели детских садов оставили свою профессию, оставив учителей классов K-12 без присмотра за детьми и не позволив государству гарантировать эту услугу. Более того, учителя, в отличие от других профессий, не получают никаких материальных стимулов. В стране экономически сложно, каждая льгота имеет значение».
  26. Студенты присматриваются к Кубе для обучения за границей Cable News Network, 7 января 2003 г. По состоянию на 20 мая 2015 г.
  27. ^ Куба обучает обездоленных американских студентов-медиков. Архивировано 15 марта 2005 года в Wayback Machine Кей Бреннан. Студенческий Британский медицинский журнал онлайн
  28. Американских студентов-медиков на Кубе могут заставить покинуть Интернет-сайт British Medical Journal, 3 июля 2004 г.
  29. ^ Венесуэльская и кубинская помощь завоевывает болельщиков в Боливии - International Herald Tribune
  30. Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 18 апреля 2006 г. (часть 23). Архивировано 19 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Внешняя помощь и Латинская Америка
  32. ^ Кампания солидарности с Кубой: Куба Si: Министр образования Уэльса встречается с Фиделем

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8037687a1e029ce3f3b31a422599a8b6__1718024160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b6/8037687a1e029ce3f3b31a422599a8b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)