Образование на Кубе
Национальный бюджет образования (2002 г.) | |
---|---|
Бюджет | 2752 миллиона долларов CP (246 долларов CP на душу населения) [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | испанский |
Грамотность (2011) | |
Общий | 100.0 [4] |
Мужской | 100.0 [3] |
Женский | 100.0 [2] |
Образование на Кубе уже много лет является высокорейтинговой системой. Университет Гаваны был основан в 1727 году, здесь находится ряд других хорошо зарекомендовавших себя колледжей и университетов . После революции 1959 года правительство Кастро национализировало все образовательные учреждения и создало систему, управляемую государством. Расходы на образование продолжают оставаться приоритетными. [5]
История [ править ]
Испания колонизировала Кубу с начала 16 века до 1898 года, когда Парижский договор предоставил острову независимость после испано-американской войны . , Гаванский университет основанный в 1727 году, является старейшим университетом Кубы и одним из старейших университетов Америки.
В 1900 году уровень грамотности на Кубе составлял 36,1%. [6] [7] - что было довольно высоким показателем для Латинской Америки того времени. [8] К началу 1900-х годов на Кубе была сильная система образования, но в ней участвовала только половина детей страны. Школы оставались недоступными для беднейших кубинцев, что приводило к более низкому уровню грамотности в сельских районах по сравнению с городами. Перепись 1953 года показала, что среди кубинцев старше 15 лет 22% были неграмотными, а 60% населения страны были полуграмотными, поскольку многие сельские кубинцы имели образование третьего класса или меньше. [9]
Государственное образование на Кубе всегда было бесплатным. [ нужна ссылка ] После того как студенты сдали необходимые вступительные экзамены на свой конкретный курс обучения, даже обучение в Гаванском университете было бесплатным. [ по мнению кого? ] кроме стоимости книг. [ нужна ссылка ] После кубинской революции 1958–1959 годов новое правительство поставило реконструкцию системы образования в соответствии с марксистскими идеологическими принципами в качестве главного приоритета. [10] Были разработаны и использованы пять ключевых целей для формирования кубинской системы образования. [ нужна ссылка ] Многие дети, жившие в отдаленных сельских районах, теперь смогли получить образование у приезжих учителей.
После базовой реструктуризации и открытия кубинских школ новое правительство сосредоточило внимание на огромной проблеме грамотности. [ нужна ссылка ] К апрелю 1959 года было открыто 817 центров грамотности. [11] и, чтобы еще больше охватить всех, подростков и других добровольцев отправили в сельскую местность, чтобы научить своих соотечественников-кубинцев читать. Кампания по распространению грамотности преследовала две цели:
- дать образование каждому кубинцу и научить его читать
- дать тем, кто живет в городе, шанс испытать сельскую жизнь
За короткое время новое правительство Кубы внесло огромные изменения в систему образования, и к 2000 г. [12] кубинцев в возрасте от 15 до 24 лет были грамотными. Грамотность обеспечила бедным необразованным кубинцам лучшее положение в стране и мире. Образование было жизненно важно для нового правительства. [ нужна ссылка ] Лидеры считали, что для того, чтобы Куба была сильной, а граждане могли быть активными участниками жизни общества, они должны быть образованными. [ нужна ссылка ]
Частные университеты и школы были национализированы в 1961 году. [ нужна ссылка ]
участие Женское
Кубинская революция 1959 года принесла в страну много изменений, особенно для женщин. До революции многие женщины жили домохозяйками, и у тех, кому нужно было работать, выбора было очень мало. [13] Многие женщины в сельской местности работали в сельском хозяйстве, а для городских женщин единственным выбором была работа горничной или проститутки. Федерация кубинских женщин (FMC) была основана в августе 1960 года под руководством Вильмы Эспин с четкой целью вовлечь всех женщин в кубинские дела. После многих лет исключения женщины Кубы начали играть активную роль в правительстве. Федерация кубинских женщин хотела, чтобы женщины занимались социальными, политическими, экономическими и культурными проблемами, с которыми сталкивается Куба. [14] Это потребовало строительства школ и программ для предоставления разнообразных услуг кубинским женщинам.
Кубинское правительство инициировало Кубинскую кампанию за грамотность, чтобы повысить уровень грамотности на Кубе и наладить связь между деревней и городами. [15] Студенты и волонтеры отправились в сельские районы, чтобы научить людей читать и предоставить информацию о текущей кубинской политике. Сельские женщины получали образование и профессиональную подготовку, если они того пожелают, что позволяло им работать за пределами сельского хозяйства. Для женщин, работающих проститутками в городах, новое правительство создало программы по их перевоспитанию после того, как проституция на Кубе была подавлена в 1961 году. Отдельные, но аналогичные программы были созданы для горничных, предлагающих обучение и профессиональное обучение, а также бесплатный уход за детьми и жилье.
Качество [ править ]
Исследование ЮНЕСКО 1998 года показало, что кубинские студенты показали высокий уровень успеваемости. Кубинские третье- и четвероклассники набрали 350 баллов, что на 100 баллов выше среднего показателя по региону в тестах на базовые языковые и математические навыки. В отчете указано, что результаты тестов нижней половины студентов на Кубе были значительно выше, чем результаты тестов верхней половины студентов в других странах Центральной и Южной Америки в исследуемой группе. [17] [18]
Исследование ЮНЕСКО 1998 года было проведено в разгар экономической депрессии; Экономическое развитие Кубы было серьезно ограничено торговым эмбарго США . Куба является одной из беднейших стран региона и испытывает недостаток в базовых ресурсах, однако по-прежнему лидирует в Латинской Америке по начальному образованию с точки зрения стандартизированного тестирования. [19]
На протяжении последних сорока лет образование было главным приоритетом кубинского правительства. [20] Расходы Кубы на образование составляют 10% ВНП. [21]
В последние годы кубинская система образования столкнулась с нехваткой учителей. [22] По данным Государственного департамента США , «упор на идеологическую обработку пронизывает все уровни кубинской образовательной системы, но реализуется неравномерно». [23]
Начальное и среднее образование [ править ]
Посещение школы является обязательным в возрасте от 6 до 15 или 16 лет (окончание основного среднего образования), и все учащиеся, независимо от возраста и пола, носят школьную форму с цветом, обозначающим уровень обучения. Начальное образование длится шесть лет. Оно состоит из 1-6 классов. Среднее образование делится на основное среднее образование и доуниверситетское среднее образование. Учебная программа в начальных и средних школах основана на принципах «трудолюбия, самодисциплины и любви к родине». [ нужна ссылка ] Учебная программа начальной школы включает танцы и садоводство, уроки здоровья и гигиены, а также историю кубинской революции. [5] По окончании основного среднего образования учащиеся могут выбирать между довузовским образованием и техническим и профессиональным образованием. Лицам, окончившим доуниверситетское образование, присваивается степень Bachillerato. Техническая подготовка приводит к двум уровням квалификации – квалифицированный рабочий и техник среднего звена. Успешное завершение этого цикла дает доступ к технологическим институтам. [24] [ не удалось пройти проверку ]
Однако в 2010-е годы экономический кризис в стране, эмиграция и низкие зарплаты учителей привели к нехватке преподавателей в начальных и средних школах по всему острову, причем школы сильно недоукомплектованы кадрами. Увеличилось количество частных репетиторов и частных школ, в которых преподают английский и другие предметы. [25]
Иностранные студенты [ править ]
Для иностранных студентов на Кубе подготовительные отделения предлагают курсы испанского языка. В 2000–01 учебном году Куба разрешила 905 американским студентам приезжать и учиться. [26] В 1999 году была реализована программа по привлечению студентов для изучения медицины на Кубе из менее привилегированных слоев населения США , Великобритании , стран Латинской Америки , Карибского бассейна и Африки . [27] Куба в настоящее время принимает 3432 студентов-медиков из 23 стран, обучающихся в Гаване . [28]
Куба также предоставляет субсидируемое государством образование иностранным гражданам по специальным программам, в том числе американским студентам, которые готовятся на врачей в Латиноамериканской медицинской школе . Программа предусматривает полные стипендии, включая проживание, и ее выпускники должны вернуться в США, чтобы предложить недорогое медицинское обслуживание. [2] [3]
Образовательное сотрудничество [ править ]
В 2006 году Венесуэла и Куба начали совместно спонсировать образовательные программы в Эль-Паломаре, Боливия . [29] Куба также поддерживает тесное сотрудничество в области образования с Соединенным Королевством. [30] и другие страны Европейского Союза . [31] В 2002 году министр образования правительства Ассамблеи Уэльса Джейн Дэвидсон и представители университетов Суонси и Гламоргана в Уэльсе посетили Кубу, чтобы создать условия для официальных лиц Великобритании и Кубы для взаимодействия по образовательным проектам. [32] В Соединенных Штатах Институт кубинских и карибских исследований, входящий в состав Университета Тулейн , наладил отношения с кубинскими партнерскими организациями в целях академического сотрудничества и обмена, разработки учебных программ, культурного обмена, а также международного развития и диалога.
См. также [ править ]
- Список университетов Кубы
- Список образовательных статей по странам
- Высший институт технологий и прикладных наук - кубинское учебное заведение, готовящее студентов в области ядерных наук и наук об окружающей среде.
- Международная школа Гаваны
Ссылки [ править ]
- ^ Табла Нет. Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ unstats | Индикаторы тысячелетия
- ^ unstats | Индикаторы тысячелетия
- ^ «unstats | Показатели тысячелетия» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уроки латыни: чему мы можем научиться из самой амбициозной в мире кампании по распространению грамотности? Нина Лакхани, The Independent , 7 ноября 2010 г.
- ^ Торрес, Карлос и А. Пуиггрос. «Часть третья», Латиноамериканское образование . Колорадо: Боулдер, 1997: 291.
- ^ http://www.unesco.org/education/GMR2006/full/chapt8_eng.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ Хэйр, Энди С. Гомес, Пол Вебстер (26 февраля 2015 г.). «Система образования на Кубе остается загадкой для большей части внешнего мира» . Атлантика . Проверено 23 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Образование на дореволюционной Кубе». Перепись Республики Куба 1953 года.
- ^ Сравните: Хомский, Авива (2015). История кубинской революции . Уайли Блэквелл. п. 42. ИСБН 978-1-118-94228-4 .
Массовое образование было ключевым средством преодоления многовекового неравенства и расширения прав и возможностей бедных. Мобилизация около 250 000 городских кубинцев, в том числе 100 000 студентов, также была частью проекта политического просвещения [...].
- ^ Бриттон, Джон А. «Часть пятая», Формирование сердец и умов . Делавэр: Уилмингтон, 1994: 168.
- ^ ^ «Образование». ЮНИСЕФ, 2007.
- ^ Эвенсон, Дебра. «Равенство женщин на Кубе: какое значение имеет революция». Закон и неравенство: журнал теории и практики . Издательство библиотек Университета Миннесоты, 1986: 295.
- ^ «Федерация кубинских женщин». Куба, 2010.
- ^ Трупкаев, Ной. «Куба: кубинские женщины, помимо проституции». Еженедельник зеленых левых № 461 (2001).
- ^ Льюис, Оскар и Рут. «Реабилитация проституток». Кубинский читатель . Издательство Университета Дьюка, 2004: 395.
- ^ В отчете ЮНЕСКО кубинские студенты занимают первое место в международных тестах по математике и чтению. Архивировано 2 сентября 2005 г. в Wayback Machine, 1998 г.
- ^ Культивируя умы Джоэл Э. Коэн и Дэвид Э. Блум, журнал Международного валютного фонда, 2005 г.
- ^ ^ Маркиз, Кристофер. «Куба лидирует в Латинской Америке по начальному образованию, результаты исследования», New York Times, 14 декабря 2001 г.
- ^ ^Кирк, Марго. «Дошкольное образование на революционной Кубе в особый период» The Cuba Reader. Эд. Филип Бреннер, Маргерит Роуз Хименес, Джон М. Кирк, Уильям М. ЛеоГранде . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, октябрь 2007 г.
- ^ ^ Гасперини, Лавиния. Кубинская система образования: уроки и дилеммы. Публикация страновых исследований по реформе образования и управлению. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, LAC, Департамент человеческого развития, 1999.
- ^ Пентон, Марио Х. (3 сентября 2017 г.). «При Рауле Кастро около 40 000 кубинских учителей покинули профессию» . Майами Геральд . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Интеллектуальная и академическая свобода на Кубе» . 2001-2009.state.gov . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Куба - Система образования Всемирная база данных высшего образования ЮНЕСКО (WHED)
- ^ [1] ТРЕБУЮТСЯ УЧИТЕЛЯ. Авторы: Дениз Блюм и Дж. Рут Доули-Карр. Архивировано 4 ноября 2016 года в Wayback Machine . «Исход из преподавательской профессии, конечно, не уникален для Кубы. Это происходит во всем мире из-за различных факторов, а именно низкой заработной платы, высокой рабочей нагрузки и недостаточности ресурсов для преподавания, включая классы, воду и электричество. На Кубе, помимо В связи с вышеупомянутыми проблемами произошла цепочка событий, в результате которых воспитатели детских садов оставили свою профессию, оставив учителей классов K-12 без присмотра за детьми и не позволив государству гарантировать эту услугу. Более того, учителя, в отличие от других профессий, не получают никаких материальных стимулов. В стране экономически сложно, каждая льгота имеет значение».
- ↑ Студенты присматриваются к Кубе для обучения за границей Cable News Network, 7 января 2003 г. По состоянию на 20 мая 2015 г.
- ^ Куба обучает обездоленных американских студентов-медиков. Архивировано 15 марта 2005 года в Wayback Machine Кей Бреннан. Студенческий Британский медицинский журнал онлайн
- ↑ Американских студентов-медиков на Кубе могут заставить покинуть Интернет-сайт British Medical Journal, 3 июля 2004 г.
- ^ Венесуэльская и кубинская помощь завоевывает болельщиков в Боливии - International Herald Tribune
- ↑ Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 18 апреля 2006 г. (часть 23). Архивировано 19 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Внешняя помощь и Латинская Америка
- ^ Кампания солидарности с Кубой: Куба Si: Министр образования Уэльса встречается с Фиделем