Jump to content

Культура Кубы

Испанское казино, Матансас

Культура Кубы представляет собой сложную смесь различных, часто противоречивых факторов и влияний. Кубинский народ и его обычаи основаны на европейских , африканских и индейских влияниях. [1]

Музыка Кубы, включая инструменты и танцы, имеет в основном европейское и африканское происхождение. Большинство современных форм представляют собой креолизованные сплавы и смеси этих двух великих источников. От первоначальных туземных традиций почти ничего не осталось. [ нужна ссылка ]

Фернандо Ортис ), первый великий кубинский фольклорист, описал музыкальные инновации Кубы как результат взаимодействия («транскультурации») между африканскими рабами, поселившимися на больших сахарного тростника плантациях , и испанцами или жителями Канарских островов , выращивавшими табак на небольших фермах. Африканские рабы и их потомки реконструировали большое количество ударных инструментов и соответствующих ритмов. [2] Большим инструментальным вкладом испанцев была их гитара , но еще более важными были традиции европейской нотной грамоты и техники музыкальной композиции . [ нужна ссылка ]

Африканские верования и обычаи, безусловно, оказали влияние на музыку Кубы. Полиритмическая перкуссия является неотъемлемой частью африканской жизни и музыки, так же как мелодия является частью европейской музыки. Кроме того, в африканской традиции перкуссия всегда связана с песней и танцем, а также с определенной социальной средой. Это не просто развлечение, добавленное к жизни, это жизнь . [3] Результатом встречи европейской и африканской культур является то, что большая часть кубинской популярной музыки креолизована. Такая креолизация кубинской жизни происходила уже давно, и к 20 веку элементы африканской веры, музыки и танца были хорошо интегрированы в популярные и народные формы.

Банрарра Афро-кубинский танцевальный коллектив

Корни большинства афро-кубинских музыкальных форм лежат в кабильдо , самоорганизующихся социальных клубах для африканских рабов, отдельных кабильдо для отдельных культур. Кабильдо были сформированы в основном из четырех групп: йоруба (лукуми на Кубе); конголезцы ( Пало на Кубе); Дагомея ( Фон или Арара). Другие культуры, несомненно, присутствовали, но в меньшем количестве, и они не оставили такого заметного присутствия. В то же время африканские религии передавались из поколения в поколение на территории Кубы, Гаити , других островов и Бразилии. Эти религии, имевшие схожую, но не идентичную структуру, были известны как лукуми или Регла де Оча , если они произошли от йоруба , пало из Центральной Африки, воды из Гаити и так далее. Термин Сантерия был впервые введен для объяснения того, как африканские духи соединялись с католическими святыми, особенно людьми, которые были одновременно крещены и посвящены и поэтому были подлинными членами обеих групп. К 20 веку элементы музыки Сантерии появились в популярных и народных формах. [4]

Одним из главных ритмических слияний кубинской музыки является сон . Другими типичными кубинскими формами являются хабанера , гуарача , дансон , румба , болеро , чачача , мамбо , пунто и множество вариаций на эти темы. [5] Кубинская музыка пользовалась огромной популярностью и влиянием в других странах. Оно явилось первоначальной основой сальсы и способствовало развитию не только джаза , но и аргентинского танго , светской жизни Ганы , западноафриканского афробита и испанского нуэво фламенко . На современной Кубе также есть популярные музыканты, работающие в стилях рок и реггетон . Такие артисты, как Gente De zona, являются авангардом музыкальной революции, поскольку они являются первым кубинским дуэтом, попавшим в чарт Hot Latin Songs на Billboard. Среди других известных кубинских артистов Камила Кабельо , получившая премию Billboard.

Кубинский хип-хоп — один из новейших музыкальных жанров, который принимает не только молодежь страны, но и, что более неохотно, правительство . Первоначально власти сторонились хип-хопа из-за его принадлежности к Америке и капитализму. По мере того, как все больше кубинской молодежи вкладывали в музыку свою энергию и стиль, кубинский хип-хоп со временем стал более приемлемым. «Кубинское правительство теперь рассматривает рэп, который долгое время считался музыкой американского империализма , как дорожную карту к сердцам и умам молодого поколения» [6] [7] это одно мнение.

Вера и практика Фиделя Кастро в коммунизм, а также преимущества спорта (он любил и играл в бейсбол) привели к относительному международному успеху Кубы для населения в 11 миллионов человек в таких спортивных мероприятиях, как Олимпийские игры . В отличие от большинства стран Латинской Америки, но, как и во многих странах Карибского бассейна и некоторых стран Центральной Америки, футбол на Кубе не является основной игрой, но набирает популярность. Бейсбол — самый популярный вид спорта на Кубе. Игра , представленная американскими докерами в Гаване в 19 веке, сыграла роль в независимости Кубы от Испании . Запрещенные в 1895 году испанцами секретные игры послужили основой для Хосе Марти восстания . Кубинские пелотеро имеют высокий международный рейтинг, и некоторые из них мигрировали в Высшую лигу бейсбола в Соединенных Штатах. Сборная Кубы по бейсболу заняла второе место в первом турнире World Baseball Classic против сборной Японии. Бокс также довольно популярен на Кубе. Они также любят баскетбол , легкую атлетику , волейбол и регби .

Капабланка играет в шахматы со своим отцом Хосе Марией Капабланкой в ​​1892 году.

Ежегодно на Кубе проводятся Школьные спортивные игры – соревнования среди школьников. [ нужны разъяснения ] . Лучшие спортсмены в возрасте от 11 до 16 лет приглашаются пройти тестирование в Школы спортивного начала (исп . EIDE). Студенты EIDE посещают регулярные занятия, получают продвинутое обучение и принимают участие в соревнованиях более высокого уровня. Лучшие выпускники школы поступают в одну из нескольких Школ высших спортивных достижений (испанская аббревиатура: ESPA).

Кубинский шахматист Хосе Капабланка (ум. 1942) был чемпионом мира по шахматам с 1921 по 1927 год, и его кубинский стиль повлиял на будущих чемпионов мира по шахматам Фишера , Ботвинника и Карпова , вплоть до 1999 года. Стиль Капабланки - спокойная позиционная игра, медленно сжимающая противника. » Карпова его сравнивали с « удавом . [8] [9] [10]

Куба принимала 17-ю шахматную олимпиаду в 1966 году. [11]

Продовольственная книжка, называемая либретой, должна гарантировать наличие в магазинах ассортимента продуктов. [12] однако по-прежнему существует серьезная нехватка, и даже пайки не гарантированно доставляются вовремя или вообще не доставляются.

В доме в Виньялесе к пиру готовят свинью.

Распад Советского Союза в 1991 году положил конец импорту зерна из этой страны, которое использовалось для кормления скота и кур . В 1991 году говядины , курицы, молока и яиц стало мало. [ нужна ссылка ]

Нехватка топлива для сельскохозяйственной техники означала, что урожай приходилось собирать вручную (людьми), что резко снизило возможности Кубы по производству продуктов питания. В последние годы эти проблемы немного улучшились, но нехватка по-прежнему является обычным явлением. Чтобы пополнить свой рацион, кубинцы прибегают к помощи продовольственных магазинов без карточек (где цены, тем не менее, в несколько раз выше, чем в либрете ) или к черному рынку . [ нужна ссылка ]

Традиционная кубинская кухня, как и большинство культурных аспектов этой страны, представляет собой синкретизм испанской, африканской и карибской кухонь с небольшим, но заметным китайским влиянием. Самыми популярными продуктами питания являются черные бобы , рис и мясо . [ нужна ссылка ]

Одним из примеров традиционной кубинской кухни, или криолло , как ее называют, является морос и кристианос , « мавры и христиане », рис с черной фасолью . Криолло использует множество различных приправ, наиболее распространенными из которых являются лук и чеснок . Маниока , рис, фасоль, яйца, помидоры , салат , курица, говядина и свинина — все это распространенные ингредиенты. [ нужна ссылка ]

Кофе высокого качества и выращивается в основном на экспорт. [ нужна ссылка ]

Рождественские украшения религиозного дома в Сантьяго-де-Куба .

Политика Кубы в отношении религии сильно изменилась с 1959 года, когда религиозные кубинцы подвергались преследованиям и могли быть лишены работы или образования со стороны правительства.

В 1970-х годах отношения между правительством и религиозными учреждениями (особенно Римско-католической церковью ) начали улучшаться. К 1976 году государство предоставило кубинским гражданам свободу вероисповедания с некоторыми ограничениями. В 1992 году в конституцию были внесены поправки, предоставляющие полную свободу вероисповедания. Около 60% кубинцев сегодня являются католиками . [13] Некоторые католические традиции были утрачены, но церковь импортировала мексиканскую рождественскую пьесу ( пасторела ), пытаясь воссоединить кубинцев с христианством . Куба – преимущественно католическая страна.

Другая крупная религия на Кубе — Сантерия . Сантерия представляет собой смесь католицизма и традиционных религий йоруба . Когда африканские рабы научили их нескольким простым молитвам и крестили впервые прибыли на Кубу в 16 веке, испанцы . Рабы объединили эту ограниченную форму католицизма со своими традиционными религиями, чтобы создать Сантерию, которая существует и по сей день. В колониальные времена и в раннюю республику многие кубинцы страдали от сильного этноцентризма и путали афро-кубинскую религию с черной магией и колдовством. Это заставило их ассоциировать практикующих сантерию и другие афро-кубинские культуры с преступниками и преступным миром и дискриминировать практикующих, не понимая природы их религии. Поскольку большинство последователей Сантерии в те годы имели африканское происхождение, вокруг этой религии возникли расистские настроения, и многие белые на Кубе считали ее подрывной и угрожающей. Те, кто практиковал Сантерию, часто прибегали к секретности, чтобы избежать преследований. Фернандо Ортис , Лидия Кабрера и Ромуло Лачатаньере считаются основателями афро-кубинских исследований на Кубе и были первыми, кто уделил научное внимание Сантерии как важной религии на Кубе. [14]

Будучи бывшей колонией Испании, Куба использует испанский язык . После кубинской революции термин compañero/compañera , означающий «товарищ», постепенно заменил традиционное слово «сеньор/сеньора» в качестве универсального вежливого обращения к незнакомцам. Значительное количество афрокубинцев , а также кубинцев двух рас говорят на гаитянском креольском языке . Гаитянский креольский язык является вторым по распространенности и признанным языком на Кубе, на нем говорят около 300 000 человек - около 4% населения. (Гаити была французской колонией Сен-Доминго с начала 17 века, а последние годы Гаитянской революции 1791–1804 годов принесли волну французских поселенцев, бежавших со своими гаитянскими рабами на Кубу.)

Многие слова из языков кубинских индейцев вошли в обиход как в испанском, так и в английском языках, например, таино слова каноа , табак и уракан . Некоторые топонимы индийские, например, Гуанабакоа и Гуанахай .

Английский часто используется в больших городах.

Пожилые кубинцы играют в домино

Разговаривая с пожилыми людьми или незнакомцами, кубинцы говорят более формально в знак уважения. Они пожимают друг другу руки, приветствуя кого-то и прощаясь. Мужчины часто обмениваются дружескими объятиями ( абразос ), и мужчины, и женщины также часто приветствуют друзей и семью объятиями и поцелуями в щеку. Неформальные обращения, такие как обращение к незнакомцу со словами «mi corazón» (« моё сердце» ), «mi vida» ( «моя жизнь ») или «cariño» ( «дорогой »), встречаются часто. [ нужна ссылка ]

Кубинская семейная жизнь

[ редактировать ]

Революция 1959 года стала поворотным моментом в кубинской семейной жизни, обеспечив равенство женщин. Новые законы и политика привели к тому, что женщины получили образование, трудоустроились, а также расширили их гражданские права/права человека. Кубинская революционная мысль пропагандировала классовое равенство, а не гендерное равенство, но женщины по-прежнему косвенно получали выгоду от социальных изменений. Поскольку кубинцы, как и многие латиноамериканцы, обычно живут вместе как нуклеарная семья, бабушки и дедушки часто обеспечивают присмотр за детьми для женщин в домашнем хозяйстве, которые работают вне дома или посещают школу. Закон о материнстве фактически «создал» работающую женщину на Кубе [укажите, когда был принят этот закон, и что в нем говорится]. «В то время как в 1955 году 13 процентов рабочей силы составляли женщины, к 1989 году это число выросло до 38,7 процента рабочей силы на Кубе». [15] Кроме того, Семейный кодекс 1975 года , особенно статья 26 кодекса, призывал женщин и мужчин брать на себя равную ответственность за домашний труд и уход за детьми. [16] В этом новом законе были рассмотрены браки, развод, права детей, усыновление и совместное имущество, а также разделение семейных обязанностей, равные права для партнеров по браку и разделение домашних обязанностей. Однако по-прежнему существовали «личные» обязательства, которые женщины должны были брать на себя при вступлении в брак, например «материнские права», которые были нормой в традиционном кубинском обществе. Несмотря на прогрессивные меры, введенные законом, некоторые традиции остались нетронутыми, а на выработку новых норм для кубинской семьи потребовалось время.

Уровень брачности на Кубе традиционно оставался на прежнем уровне. В 1980-х и начале 1990-х годов уровень браков был относительно высоким: 151 и 171 брак на каждую 1000 жителей соответственно. Женщины с университетским образованием, как правило, выходят замуж в более старшем возрасте и имеют меньше детей по сравнению с женщинами с государственным образованием. Таковыми оцениваются неформальные отношения между женатым мужчиной и незамужней женщиной; «28% составляли женщины в возрасте до 30 лет, тогда как процент замужних женщин в то время составлял 23% (по состоянию на конец 1980-х годов)». [17] «Женщины в возрасте до 20 лет составляли 21% против 7% женщин, вышедших замуж в этом возрасте (все еще в тот же период времени)». [17] Однако в то время это считалось типичным явлением на Кубе. Законные браки против незаконных браков составляют 35% против 28%. В среднем в 1980-х годах большинство людей вступали в брак в возрасте от 19 до 20 лет, тем не менее, благодаря более развитой системе образования женщины становятся более независимыми, учатся и работают лучше, что привело к переменам: «в 1994 году большинство людей [ мы] женились примерно в возрасте 30-35 лет». [18] Согласно Семейному кодексу 1977 года, законодательно установленный минимальный возраст вступления в брак составляет 18 лет как для девушек, так и для юношей. Тем не менее, при определенных обстоятельствах девочки могут выйти замуж в 14 лет, а мальчики в 16 лет при условии получения согласия родителей. В более исключительных случаях может потребоваться согласие суда. [19]

Уровень разводов на Кубе становится все более серьезной проблемой. Когда произошла революция 1959 года, впервые стал наблюдаться уровень разводов. Сравнивая эту информацию в разные периоды жизни Кубы, можно сказать, что «в 1960 году она составляла 0,1%, в 1980-х годах — 0,3%, в 1990 году — 0,35%, в 1991 году — 0,41%, в 1992 году — 0,51%». [18] Это способствовало тому, что кубинцы отошли от католической церкви, и поэтому развод больше не был социальной стигмой, как это было в прошлом. Кроме того, когда экономика начала восстанавливаться в 1998 году, уровень разводов вернулся к уровню 1990 года, составлявшему 0,35%, а по состоянию на 2002 год 0,354%.". [18] Число разводов резко возросло в 1991 и 1992 годах и достигло точки коллапса, что стало почти мгновенным результатом отделения СССР . «Импорт/экспорт упал примерно на 80%», [20] Поступление нефти в Россию прекратилось, и она не восстанавливалась (экономически) до 2000 года, когда рост сельского хозяйства начал ускоряться. Однако Куба достигла дна в 1994 году, всего через два года после прихода к власти СССР. Это было во время особого периода на Кубе, который создал дополнительную нагрузку на браки и расколол семьи по экономическим причинам.

Контроль над рождаемостью/аборт

[ редактировать ]

Куба в некоторой степени выступает за выбор , несмотря на исторически сильное католическое влияние на моральную культуру в стране. Когда Куба отошла от католической церкви, аборты были легализованы, а негативные социальные и религиозные последствия для женщин исчезли. Церковь практически не влияет на то, как женщины думают об абортах. Использование противозачаточных средств, противозачаточных средств и абортов, похоже, делает размеры семей небольшими и «современными» по сравнению с другими странами Латинской Америки . [ нужна ссылка ]

Семьи с одним родителем

[ редактировать ]

«Государство не оказывает никакой специальной помощи семьям с одним родителем; однако оно дает особые потребности детям из семей с одним родителем. Кубинское правительство поддерживает экономическую независимость женщин, однако ему не нравятся результаты более высокого уровня разводов, большего количества беременных несовершеннолетних. подростки и домохозяйства, возглавляемые женщинами». [21] С Семейным кодексом 1975 года, направленным на укрепление стандарта (нуклеарной семьи с двумя родителями), дело обстояло иначе. Повторные браки и повторные семейные отношения были обычным явлением, поэтому уровень разводов отражал разводы меньшинства населения Кубы. «По состоянию на 1992 год пары в возрасте до 20 лет, скорее всего, разводились». [21] как и пары в городских районах. По оценкам, на Кубе проживает около 200 000 родителей-одиночек. [21] Действительно, наблюдения в кубинском обществе в 1992 году «показывают, что 15-20% домохозяйств с детьми возглавляют одни женщины». [21]

Защита несовершеннолетних и усыновление

[ редактировать ]

Дореволюционные попытки создания детских приютов, приютов и мест, удерживающих детей от улицы, были ясно выражены Скейном:Однако в 1600-х годах «Дом брошенных» был основан, однако вскоре им пренебрегали, и в 1705 году дом перешел во владение новому руководству и назвал его «Домом подкидышей», хотя это тоже не увенчалось успехом. «Дом милосердия», основанный еще до революции, тем не менее, тоже занял свое место в тени успеха, поскольку защита детей и условия, в которых они жили, не были гарантированы. В 1959 году было создано Министерство социального обеспечения, и дома не вошли в собственность государства. Теперь государство должно было обеспечивать несовершеннолетних. В 1960 году правительство поручило Федерации кубинских женщин (ФКЖ) взять на себя ответственность за эти дома и соответствующим образом обустроило их; возраст 0–3 (дома с колыбельками), возраст 3–6 (дошкольные фермы), возраст 6–12 (учебные фермы), возраст 12–18 (юношеские фермы). Затем это было уточнено Семейным кодексом 1975 года (наделяющим родителей определенными правами и обязанностями), Кодексом детства и юношества, утвержденным в 1978 году, и Декретом-законом № 76 от января 1984 года (который создал национальную сеть центров, которые заботился о несовершеннолетних, оставшихся без крова). Этот новый закон касался детей в возрасте до 5 лет, посещающих детские сады, помогал с домами для несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет, а также помогал детям, которые посещали школу после 17 лет. [22] Это послужило поводом для усыновления. Семейный кодекс 1975 года узаконил усыновление для защиты несовершеннолетних, оставшихся без семьи. «При этом было несколько условий: усыновители должны были быть не моложе 25 лет, экономически стабильными, морально здоровыми и быть способными вести себя как здоровые родители». [23] Полное усыновление наиболее распространено на Кубе. Полное усыновление заключается в разрыве всех связей с биологическими родителями усыновленного и в приемной семье, и ребенок имеет все те же права, что и настоящий «биологический» ребенок в этой семье. Законно усыновленные дети рассматриваются как биологические дети.

Три поколения женщин

Правительство Кастро улучшились утверждает, что после революции права женщин , и сегодня большинство женщин работают вне дома. Им помогают такие вещи, как детские учреждения, которые распространены на Кубе. В 1974 году был принят Семейный кодекс, предоставивший мужчинам и женщинам равные права и обязанности в ведении домашнего хозяйства, воспитании детей и образовании. Однако, несмотря на политику правительства, как и в большинстве стран Латинской Америки, мужественность является обычным явлением, и стереотипы о женщинах продолжают существовать.

В особый период Кубы, после того как Советский Союз распался и больше не мог поддерживать Кубу финансово, это побудило маленькую коммунистическую страну искать больше туризма. последовал рост С ростом туризма на Кубе проституции . [24]

Люди и танец

[ редактировать ]

Недавно появился танцевальный стиль, который предполагает быстрое и наводящее на размышления встряхивание нижней части туловища женщин, имитирующее сексуальную активность. [25] В этом типе танца тело женщины рассматривается как более «сольное», с такими движениями, как despelote ( по всему месту), tembleque (тряска) и subasta de la cintura (аукцион талии). Эта идея оскорбила других женщин, которые считают такого рода неуместное поведение унизительным, заставляя их оправдывать ожидания по доставлению удовольствия своим партнерам-мужчинам. [26]

Фэрли говорит, что люди на Кубе раньше танцевали, повернувшись лицом к своим партнерам, и что в настоящее время это часто танец «спиной вперед». Она заявляет, что то, как женщины танцуют реггетон, можно сравнить с сексуальной позицией и порнографией, и утверждает, что на Кубе «открытое и здоровое отношение к сексуальности». [26]

Литература

[ редактировать ]

Кубинская литература начала развивать свой собственный стиль в начале 19 века. Основные работы, опубликованные на Кубе в то время, касались вопросов колониализма , рабства и смешения рас в креольском обществе. Среди известных писателей этого жанра — Гертрудис Гомес де Авельянеда и Сирило Вильяверде , чей роман «Сесилия Вальдес» стал знаковым. После отмены рабства в 1886 году фокус кубинской литературы сместился на темы независимости и свободы, примером чего является Хосе Марти , который возглавил модернистское движение в латиноамериканской литературе. » поэта Николаса Гильена Знаменитые «Мотивы сына посвящены взаимодействию между расами. Другие, такие как Дульсе Мария Лойназ , Хосе Лесама Лима и Алехо Карпентье, занимались более личными или универсальными проблемами. И еще несколько, такие как Рейнальдо Аренас и Гильермо Кабрера Инфанте , заслужили международное признание. [ нужна ссылка ] в послереволюционную эпоху.

Свидетельская литература

[ редактировать ]

Куба является родиной литературного жанра, который называется литературой свидетельств. В 1970 году кубинский литературный форум Casa de las Américas признал литературу-свидетельство официальным литературным жанром. Мигеля Барнета Литературные тексты Барнета 1966 года послужили основой для появления этого нового жанра. В частности, «Biografía de un Cimarrón» («Биография беглого раба») , где он записал устную историю бывшего раба Эстебана Монтехо , используется для размещения литературы с свидетельствами на литературной платформе Casa de las Américas. [27]

Поскольку Casa de las Américas является государственным учреждением, ответственным за содействие культурному развитию, революционное правительство поддерживает это литературное дополнение и считает, что оно соответствует духу революции. Таким образом, литература-свидетельство служит революционной идеологии, обеспечивая голос народа, особенно группы людей, которые были недостаточно представлены и ранее угнетались до кубинской революции. Для своей цели этот литературный жанр затем получает аккредитацию за пределами Кубы и становится репрезентативным жанром в других революционных странах, где важно расширение прав и возможностей большинства населения.

По мнению автора текстов свидетельств, показания важны, поскольку в них используется прямой источник: рассказ человека о текущих аспектах латиноамериканской реальности. Литература свидетельств затем определяется в пределах автобиографических рассказов, документальных рассказов, отчетов очевидцев и устных историй, которые позже транскрибируются в литературный формат. [28]

Спустя годы после 1950-х и 1960-х годов, времени политических и социальных волнений на Кубе, в литературе с свидетельствами признавались личные рассказы таких исторических личностей, как Эрнесто Че Гевара и другие лидеры повстанцев. В литературе с свидетельствами также упоминаются дневники и письма обычных людей, таких как Ольга Алонсо, Даура Олема, Мерседес Сантос, Мирта Муньис и Сандра Гонсалес, женщин, которые участвовали в кампании по распространению грамотности и других добровольных программах после победы Революции. [29]

В 1997 году , написанная Дейзи Рубьера Кастильо биография ее матери, Марии де лос Рейес Кастильо Буэно , «Рейита: Жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке» , стала финалистом литературного конкурса Casa de las Americas. Описанный как первый кубинский рассказ-свидетельство, в котором гендер использовался в качестве аналитического инструмента, он представляет собой наиболее близкую перспективу с прямым знанием опыта, который мы имеем в жизни чернокожих кубинских женщин со времен рабства. [30]

Другим примером литературы с свидетельствами является » Хуана Франсиско Мансано (1797–1853) «Автобиография раба , единственная известная автобиография, написанная рабом на Кубе. Хотя личный рассказ Мансано о своей жизни в качестве домашнего раба был написан за много лет до появления литературных свидетельств, он заслуживает упоминания, поскольку он идеально вписывается в критерии этого жанра, предоставляя голос тем, кто лишен голоса. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эстева Фабрегат , Клаудио « Испанизация культурного смешанного брака в Америке » Журнал истории Америки Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе . п. 133 (1981)
  2. ^ Ортис, Фернандо 1952. Инструменты афро-кубинской музыки . 5 томов, Гавана.
  3. ^ Ортис, Фернандо 1950. Афрокания кубинской народной музыки . Гавана, исправленное издание 1965 г.
  4. ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. р171; стр258.
  5. ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго.
  6. ^ Вундерлих, Аннелиза. 2006. Кубинский хип-хоп: освобождая место для новых голосов инакомыслия. В книге «Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной поп-культуры» , ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press. стр. 168
  7. ^ Бейкер, Джеффри. 2005. ¡Хип-хоп, Революция! Национализация рэпа на Кубе. Этномузыкология 49 , 3: 368-402.
  8. ^ Бирн, Роберт (17 сентября 1980 г.). «Шахматы:; Мстительный Карпов прессингует, как крутой удав, проявляется неожиданная сила» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2021 г.
  9. ^ Гудман, Дэвид (19 декабря 1987 г.). «Карпов — мастер силы воли, играйте с AM-World Chess» . АП Новости . Проверено 15 февраля 2021 г.
  10. ^ «Керес комментирует... Две победы Карпова». Шахматная жизнь и обзор . Том. XXVIII, нет. 1. Январь 1973. с. 8. Его общий стиль игры довольно спокойный, сосредоточен на позиционных соображениях и чем-то напоминает отношение Капабланки к игре.
  11. ^ «Кубинская шахматная сцена» . 28 февраля 2018 г.
  12. ^ «Пайковая книжка на Кубе возвращается из-за пандемии коронавируса» . Рейтер . 23 апреля 2020 г.
  13. ^ [1] .
  14. ^ Кастелланос, Хорхе. «Введение», Афро-кубинские мифы, Ромуло Лачатаньере . Принстон: Marcus Wiener Publishers, 2005: vii.
  15. ^ Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 40
  16. ^ Гамильтон, Кэрри. «Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе». Гендер и история 21.3 (2009): 608-27.Web. 15 мая 2012 г. 611
  17. ^ Перейти обратно: а б Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 62
  18. ^ Перейти обратно: а б с Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 63
  19. ^ «Куба» . Девушки, а не невесты . 01.01.2015 . Проверено 29 ноября 2023 г.
  20. ^ Гамильтон, Кэрри. «Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе». Гендер и история 21.3 (2009): 608-27.Web. 15 мая 2012 г. 620
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 64
  22. ^ Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 67
  23. ^ Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 69
  24. ^ Фасио, Элиза. Jineterismo в особый период. Исследования глобального развития , 1 , 3–4, зима 1998 г. – весна 1999 г. «Jineterismo в особый период» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
  25. ^ «Перрео: язык тела и движения». Реггетон на Кубе
  26. ^ Перейти обратно: а б Фэрли, январь 2008 г. «Как заниматься любовью в одежде: танцы реггетон, гендер и сексуальность на Кубе». Читаю Реггетон. (готовится к печати, издательство Университета Дьюка)
  27. ^ Класс Мальдонадо, Хоакин. Интеллектуальная и свидетельская тема в латиноамериканской литературе . Мадрид: Редакция Pliegos, 2008. 179.
  28. ^ Мальдонадо-Класс, Дж. Интеллектуал , 190.
  29. ^ Кумарасвами, Парвати. Мы думаем, что мы — история, потому что знаем, что мы — история: контекст, «Я» и самопостроение в свидетельствах женщин с революционной Кубы. Бюллетень латиноамериканских исследований , 2006, 83.6. 524-537.
  30. ^ Луи, Уильям. «Черная женщина на Кубе: Интервью с Дейзи Рубьера Кастильо, автором Рейиты…» Карибе: Журнал культуры и литературы Лето, 3.1. 2000: 62.
  31. ^ Мансано, Дж. «Автобиография раба». Кубинский читатель: история, культура, политика . Эд. Хомский, Карр и Сморкалов. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. 49.
  • Альтман, Ида. Жизнь и общество в раннем испанском Карибском бассейне: Большие Антильские острова, 1493–1550 (издательство Университета штата Луизиана, 2021) онлайн-обзор книги
  • Гренье, Ивон, Культура и кубинское государство; Участие, признание и диссонанс при коммунизме (Lexington Books, 2017))
  • Дульфано, Изабель и Майер, Линда. С. Женщина как свидетель. Очерки свидетельств латиноамериканских женщин . Нью-Йорк: издательство Peter Lang Publishing, 2004. Печать.
  • Луис, Уильям. «Черная женщина на Кубе: интервью с Дейзи Рубьера Кастильо, автором книги «Рейита…» Caribe: Revista de Cultura y Literatura Summer, 3.1 (2000): 62–68. Распечатать.
  • Кумарасвами, Парвати. Мы думаем, что мы — история, потому что мы знаем, что мы — история: контекст, личность и самопостроение в свидетельствах женщин с революционной Кубы . Бюллетень латиноамериканских исследований, 2006, том. 83, а не 06.
  • Мальдонадо-Класс, Хоакин. Интеллектуальная и свидетельская тема в латиноамериканской литературе . Мадрид: Редакция Pliegos, 2008. Печать.
  • Риверо, Элиана С., К. Алита Келли и Алек Келли. «Литература-свидетельства и беседы как литературный дискурс: Куба и Никарагуа». Перспективы Латинской Америки, 18.3, Голоса безгласных в литературе отзывов, (1991) 69–79. Распечатать.
  • Рубьера-Кастильо, Дейзи. Рейита: Жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2000. Печать.
  • Мансано, Хуан Франциско. «Автобиография раба». Кубинский читатель: история, культура, политика. Эд. Хомский, Карр и Сморкалов. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. 49–57. Распечатать.
  • Гамильтон, Кэрри. Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе. Гендер и история 21.3 (2009): 608–27.Web. 15 мая 2012 г.
  • Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать.
  • Мэти, Коста. Помимо жилья самопомощи. Лондон; Нью-Йорк: Мэнселл, 1992. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca1a9904c841a78a55b0bdb7fb55373__1716026940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/73/4ca1a9904c841a78a55b0bdb7fb55373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)