Культура Кубы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |

Культура Кубы представляет собой сложную смесь различных, часто противоречивых факторов и влияний. Кубинский народ и его обычаи основаны на европейских , африканских и индейских влияниях. [1]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Кубы, включая инструменты и танцы, имеет в основном европейское и африканское происхождение. Большинство современных форм представляют собой креолизованные сплавы и смеси этих двух великих источников. От первоначальных туземных традиций почти ничего не осталось. [ нужна ссылка ]
Фернандо Ортис ), первый великий кубинский фольклорист, описал музыкальные инновации Кубы как результат взаимодействия («транскультурации») между африканскими рабами, поселившимися на больших сахарного тростника плантациях , и испанцами или жителями Канарских островов , выращивавшими табак на небольших фермах. Африканские рабы и их потомки реконструировали большое количество ударных инструментов и соответствующих ритмов. [2] Большим инструментальным вкладом испанцев была их гитара , но еще более важными были традиции европейской нотной грамоты и техники музыкальной композиции . [ нужна ссылка ]
Африканские верования и обычаи, безусловно, оказали влияние на музыку Кубы. Полиритмическая перкуссия является неотъемлемой частью африканской жизни и музыки, так же как мелодия является частью европейской музыки. Кроме того, в африканской традиции перкуссия всегда связана с песней и танцем, а также с определенной социальной средой. Это не просто развлечение, добавленное к жизни, это жизнь . [3] Результатом встречи европейской и африканской культур является то, что большая часть кубинской популярной музыки креолизована. Такая креолизация кубинской жизни происходила уже давно, и к 20 веку элементы африканской веры, музыки и танца были хорошо интегрированы в популярные и народные формы.

Корни большинства афро-кубинских музыкальных форм лежат в кабильдо , самоорганизующихся социальных клубах для африканских рабов, отдельных кабильдо для отдельных культур. Кабильдо были сформированы в основном из четырех групп: йоруба (лукуми на Кубе); конголезцы ( Пало на Кубе); Дагомея ( Фон или Арара). Другие культуры, несомненно, присутствовали, но в меньшем количестве, и они не оставили такого заметного присутствия. В то же время африканские религии передавались из поколения в поколение на территории Кубы, Гаити , других островов и Бразилии. Эти религии, имевшие схожую, но не идентичную структуру, были известны как лукуми или Регла де Оча , если они произошли от йоруба , пало из Центральной Африки, воды из Гаити и так далее. Термин Сантерия был впервые введен для объяснения того, как африканские духи соединялись с католическими святыми, особенно людьми, которые были одновременно крещены и посвящены и поэтому были подлинными членами обеих групп. К 20 веку элементы музыки Сантерии появились в популярных и народных формах. [4]
Одним из главных ритмических слияний кубинской музыки является сон . Другими типичными кубинскими формами являются хабанера , гуарача , дансон , румба , болеро , чачача , мамбо , пунто и множество вариаций на эти темы. [5] Кубинская музыка пользовалась огромной популярностью и влиянием в других странах. Оно явилось первоначальной основой сальсы и способствовало развитию не только джаза , но и аргентинского танго , светской жизни Ганы , западноафриканского афробита и испанского нуэво фламенко . На современной Кубе также есть популярные музыканты, работающие в стилях рок и реггетон . Такие артисты, как Gente De zona, являются авангардом музыкальной революции, поскольку они являются первым кубинским дуэтом, попавшим в чарт Hot Latin Songs на Billboard. Среди других известных кубинских артистов Камила Кабельо , получившая премию Billboard.
Кубинский хип-хоп — один из новейших музыкальных жанров, который принимает не только молодежь страны, но и, что более неохотно, правительство . Первоначально власти сторонились хип-хопа из-за его принадлежности к Америке и капитализму. По мере того, как все больше кубинской молодежи вкладывали в музыку свою энергию и стиль, кубинский хип-хоп со временем стал более приемлемым. «Кубинское правительство теперь рассматривает рэп, который долгое время считался музыкой американского империализма , как дорожную карту к сердцам и умам молодого поколения» [6] [7] это одно мнение.
Спорт
[ редактировать ]Вера и практика Фиделя Кастро в коммунизм, а также преимущества спорта (он любил и играл в бейсбол) привели к относительному международному успеху Кубы для населения в 11 миллионов человек в таких спортивных мероприятиях, как Олимпийские игры . В отличие от большинства стран Латинской Америки, но, как и во многих странах Карибского бассейна и некоторых стран Центральной Америки, футбол на Кубе не является основной игрой, но набирает популярность. Бейсбол — самый популярный вид спорта на Кубе. Игра , представленная американскими докерами в Гаване в 19 веке, сыграла роль в независимости Кубы от Испании . Запрещенные в 1895 году испанцами секретные игры послужили основой для Хосе Марти восстания . Кубинские пелотеро имеют высокий международный рейтинг, и некоторые из них мигрировали в Высшую лигу бейсбола в Соединенных Штатах. Сборная Кубы по бейсболу заняла второе место в первом турнире World Baseball Classic против сборной Японии. Бокс также довольно популярен на Кубе. Они также любят баскетбол , легкую атлетику , волейбол и регби .

Ежегодно на Кубе проводятся Школьные спортивные игры – соревнования среди школьников. [ нужны разъяснения ] . Лучшие спортсмены в возрасте от 11 до 16 лет приглашаются пройти тестирование в Школы спортивного начала (исп . EIDE). Студенты EIDE посещают регулярные занятия, получают продвинутое обучение и принимают участие в соревнованиях более высокого уровня. Лучшие выпускники школы поступают в одну из нескольких Школ высших спортивных достижений (испанская аббревиатура: ESPA).
шахматы
[ редактировать ]Кубинский шахматист Хосе Капабланка (ум. 1942) был чемпионом мира по шахматам с 1921 по 1927 год, и его кубинский стиль повлиял на будущих чемпионов мира по шахматам Фишера , Ботвинника и Карпова , вплоть до 1999 года. Стиль Капабланки - спокойная позиционная игра, медленно сжимающая противника. » Карпова его сравнивали с « удавом . [8] [9] [10]
Куба принимала 17-ю шахматную олимпиаду в 1966 году. [11]
Кухня
[ редактировать ]Продовольственная книжка, называемая либретой, должна гарантировать наличие в магазинах ассортимента продуктов. [12] однако по-прежнему существует серьезная нехватка, и даже пайки не гарантированно доставляются вовремя или вообще не доставляются.

Распад Советского Союза в 1991 году положил конец импорту зерна из этой страны, которое использовалось для кормления скота и кур . В 1991 году говядины , курицы, молока и яиц стало мало. [ нужна ссылка ]
Нехватка топлива для сельскохозяйственной техники означала, что урожай приходилось собирать вручную (людьми), что резко снизило возможности Кубы по производству продуктов питания. В последние годы эти проблемы немного улучшились, но нехватка по-прежнему является обычным явлением. Чтобы пополнить свой рацион, кубинцы прибегают к помощи продовольственных магазинов без карточек (где цены, тем не менее, в несколько раз выше, чем в либрете ) или к черному рынку . [ нужна ссылка ]
Традиционная кубинская кухня, как и большинство культурных аспектов этой страны, представляет собой синкретизм испанской, африканской и карибской кухонь с небольшим, но заметным китайским влиянием. Самыми популярными продуктами питания являются черные бобы , рис и мясо . [ нужна ссылка ]
Одним из примеров традиционной кубинской кухни, или криолло , как ее называют, является морос и кристианос , « мавры и христиане », рис с черной фасолью . Криолло использует множество различных приправ, наиболее распространенными из которых являются лук и чеснок . Маниока , рис, фасоль, яйца, помидоры , салат , курица, говядина и свинина — все это распространенные ингредиенты. [ нужна ссылка ]
Кофе высокого качества и выращивается в основном на экспорт. [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]
Политика Кубы в отношении религии сильно изменилась с 1959 года, когда религиозные кубинцы подвергались преследованиям и могли быть лишены работы или образования со стороны правительства.
В 1970-х годах отношения между правительством и религиозными учреждениями (особенно Римско-католической церковью ) начали улучшаться. К 1976 году государство предоставило кубинским гражданам свободу вероисповедания с некоторыми ограничениями. В 1992 году в конституцию были внесены поправки, предоставляющие полную свободу вероисповедания. Около 60% кубинцев сегодня являются католиками . [13] Некоторые католические традиции были утрачены, но церковь импортировала мексиканскую рождественскую пьесу ( пасторела ), пытаясь воссоединить кубинцев с христианством . Куба – преимущественно католическая страна.
Другая крупная религия на Кубе — Сантерия . Сантерия представляет собой смесь католицизма и традиционных религий йоруба . Когда африканские рабы научили их нескольким простым молитвам и крестили впервые прибыли на Кубу в 16 веке, испанцы . Рабы объединили эту ограниченную форму католицизма со своими традиционными религиями, чтобы создать Сантерию, которая существует и по сей день. В колониальные времена и в раннюю республику многие кубинцы страдали от сильного этноцентризма и путали афро-кубинскую религию с черной магией и колдовством. Это заставило их ассоциировать практикующих сантерию и другие афро-кубинские культуры с преступниками и преступным миром и дискриминировать практикующих, не понимая природы их религии. Поскольку большинство последователей Сантерии в те годы имели африканское происхождение, вокруг этой религии возникли расистские настроения, и многие белые на Кубе считали ее подрывной и угрожающей. Те, кто практиковал Сантерию, часто прибегали к секретности, чтобы избежать преследований. Фернандо Ортис , Лидия Кабрера и Ромуло Лачатаньере считаются основателями афро-кубинских исследований на Кубе и были первыми, кто уделил научное внимание Сантерии как важной религии на Кубе. [14]
Язык
[ редактировать ]Будучи бывшей колонией Испании, Куба использует испанский язык . После кубинской революции термин compañero/compañera , означающий «товарищ», постепенно заменил традиционное слово «сеньор/сеньора» в качестве универсального вежливого обращения к незнакомцам. Значительное количество афрокубинцев , а также кубинцев двух рас говорят на гаитянском креольском языке . Гаитянский креольский язык является вторым по распространенности и признанным языком на Кубе, на нем говорят около 300 000 человек - около 4% населения. (Гаити была французской колонией Сен-Доминго с начала 17 века, а последние годы Гаитянской революции 1791–1804 годов принесли волну французских поселенцев, бежавших со своими гаитянскими рабами на Кубу.)
Многие слова из языков кубинских индейцев вошли в обиход как в испанском, так и в английском языках, например, таино слова каноа , табак и уракан . Некоторые топонимы индийские, например, Гуанабакоа и Гуанахай .
Английский часто используется в больших городах.
Этикет
[ редактировать ]
Разговаривая с пожилыми людьми или незнакомцами, кубинцы говорят более формально в знак уважения. Они пожимают друг другу руки, приветствуя кого-то и прощаясь. Мужчины часто обмениваются дружескими объятиями ( абразос ), и мужчины, и женщины также часто приветствуют друзей и семью объятиями и поцелуями в щеку. Неформальные обращения, такие как обращение к незнакомцу со словами «mi corazón» (« моё сердце» ), «mi vida» ( «моя жизнь ») или «cariño» ( «дорогой »), встречаются часто. [ нужна ссылка ]
Кубинская семейная жизнь
[ редактировать ]Революция 1959 года стала поворотным моментом в кубинской семейной жизни, обеспечив равенство женщин. Новые законы и политика привели к тому, что женщины получили образование, трудоустроились, а также расширили их гражданские права/права человека. Кубинская революционная мысль пропагандировала классовое равенство, а не гендерное равенство, но женщины по-прежнему косвенно получали выгоду от социальных изменений. Поскольку кубинцы, как и многие латиноамериканцы, обычно живут вместе как нуклеарная семья, бабушки и дедушки часто обеспечивают присмотр за детьми для женщин в домашнем хозяйстве, которые работают вне дома или посещают школу. Закон о материнстве фактически «создал» работающую женщину на Кубе [укажите, когда был принят этот закон, и что в нем говорится]. «В то время как в 1955 году 13 процентов рабочей силы составляли женщины, к 1989 году это число выросло до 38,7 процента рабочей силы на Кубе». [15] Кроме того, Семейный кодекс 1975 года , особенно статья 26 кодекса, призывал женщин и мужчин брать на себя равную ответственность за домашний труд и уход за детьми. [16] В этом новом законе были рассмотрены браки, развод, права детей, усыновление и совместное имущество, а также разделение семейных обязанностей, равные права для партнеров по браку и разделение домашних обязанностей. Однако по-прежнему существовали «личные» обязательства, которые женщины должны были брать на себя при вступлении в брак, например «материнские права», которые были нормой в традиционном кубинском обществе. Несмотря на прогрессивные меры, введенные законом, некоторые традиции остались нетронутыми, а на выработку новых норм для кубинской семьи потребовалось время.
Свадьба
[ редактировать ]Уровень брачности на Кубе традиционно оставался на прежнем уровне. В 1980-х и начале 1990-х годов уровень браков был относительно высоким: 151 и 171 брак на каждую 1000 жителей соответственно. Женщины с университетским образованием, как правило, выходят замуж в более старшем возрасте и имеют меньше детей по сравнению с женщинами с государственным образованием. Таковыми оцениваются неформальные отношения между женатым мужчиной и незамужней женщиной; «28% составляли женщины в возрасте до 30 лет, тогда как процент замужних женщин в то время составлял 23% (по состоянию на конец 1980-х годов)». [17] «Женщины в возрасте до 20 лет составляли 21% против 7% женщин, вышедших замуж в этом возрасте (все еще в тот же период времени)». [17] Однако в то время это считалось типичным явлением на Кубе. Законные браки против незаконных браков составляют 35% против 28%. В среднем в 1980-х годах большинство людей вступали в брак в возрасте от 19 до 20 лет, тем не менее, благодаря более развитой системе образования женщины становятся более независимыми, учатся и работают лучше, что привело к переменам: «в 1994 году большинство людей [ мы] женились примерно в возрасте 30-35 лет». [18] Согласно Семейному кодексу 1977 года, законодательно установленный минимальный возраст вступления в брак составляет 18 лет как для девушек, так и для юношей. Тем не менее, при определенных обстоятельствах девочки могут выйти замуж в 14 лет, а мальчики в 16 лет при условии получения согласия родителей. В более исключительных случаях может потребоваться согласие суда. [19]
Развод
[ редактировать ]Уровень разводов на Кубе становится все более серьезной проблемой. Когда произошла революция 1959 года, впервые стал наблюдаться уровень разводов. Сравнивая эту информацию в разные периоды жизни Кубы, можно сказать, что «в 1960 году она составляла 0,1%, в 1980-х годах — 0,3%, в 1990 году — 0,35%, в 1991 году — 0,41%, в 1992 году — 0,51%». [18] Это способствовало тому, что кубинцы отошли от католической церкви, и поэтому развод больше не был социальной стигмой, как это было в прошлом. Кроме того, когда экономика начала восстанавливаться в 1998 году, уровень разводов вернулся к уровню 1990 года, составлявшему 0,35%, а по состоянию на 2002 год [update] 0,354%.". [18] Число разводов резко возросло в 1991 и 1992 годах и достигло точки коллапса, что стало почти мгновенным результатом отделения СССР . «Импорт/экспорт упал примерно на 80%», [20] Поступление нефти в Россию прекратилось, и она не восстанавливалась (экономически) до 2000 года, когда рост сельского хозяйства начал ускоряться. Однако Куба достигла дна в 1994 году, всего через два года после прихода к власти СССР. Это было во время особого периода на Кубе, который создал дополнительную нагрузку на браки и расколол семьи по экономическим причинам.
Контроль над рождаемостью/аборт
[ редактировать ]Куба в некоторой степени выступает за выбор , несмотря на исторически сильное католическое влияние на моральную культуру в стране. Когда Куба отошла от католической церкви, аборты были легализованы, а негативные социальные и религиозные последствия для женщин исчезли. Церковь практически не влияет на то, как женщины думают об абортах. Использование противозачаточных средств, противозачаточных средств и абортов, похоже, делает размеры семей небольшими и «современными» по сравнению с другими странами Латинской Америки . [ нужна ссылка ]
Семьи с одним родителем
[ редактировать ]«Государство не оказывает никакой специальной помощи семьям с одним родителем; однако оно дает особые потребности детям из семей с одним родителем. Кубинское правительство поддерживает экономическую независимость женщин, однако ему не нравятся результаты более высокого уровня разводов, большего количества беременных несовершеннолетних. подростки и домохозяйства, возглавляемые женщинами». [21] С Семейным кодексом 1975 года, направленным на укрепление стандарта (нуклеарной семьи с двумя родителями), дело обстояло иначе. Повторные браки и повторные семейные отношения были обычным явлением, поэтому уровень разводов отражал разводы меньшинства населения Кубы. «По состоянию на 1992 год пары в возрасте до 20 лет, скорее всего, разводились». [21] как и пары в городских районах. По оценкам, на Кубе проживает около 200 000 родителей-одиночек. [21] Действительно, наблюдения в кубинском обществе в 1992 году «показывают, что 15-20% домохозяйств с детьми возглавляют одни женщины». [21]
Защита несовершеннолетних и усыновление
[ редактировать ]Дореволюционные попытки создания детских приютов, приютов и мест, удерживающих детей от улицы, были ясно выражены Скейном:Однако в 1600-х годах «Дом брошенных» был основан, однако вскоре им пренебрегали, и в 1705 году дом перешел во владение новому руководству и назвал его «Домом подкидышей», хотя это тоже не увенчалось успехом. «Дом милосердия», основанный еще до революции, тем не менее, тоже занял свое место в тени успеха, поскольку защита детей и условия, в которых они жили, не были гарантированы. В 1959 году было создано Министерство социального обеспечения, и дома не вошли в собственность государства. Теперь государство должно было обеспечивать несовершеннолетних. В 1960 году правительство поручило Федерации кубинских женщин (ФКЖ) взять на себя ответственность за эти дома и соответствующим образом обустроило их; возраст 0–3 (дома с колыбельками), возраст 3–6 (дошкольные фермы), возраст 6–12 (учебные фермы), возраст 12–18 (юношеские фермы). Затем это было уточнено Семейным кодексом 1975 года (наделяющим родителей определенными правами и обязанностями), Кодексом детства и юношества, утвержденным в 1978 году, и Декретом-законом № 76 от января 1984 года (который создал национальную сеть центров, которые заботился о несовершеннолетних, оставшихся без крова). Этот новый закон касался детей в возрасте до 5 лет, посещающих детские сады, помогал с домами для несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет, а также помогал детям, которые посещали школу после 17 лет. [22] Это послужило поводом для усыновления. Семейный кодекс 1975 года узаконил усыновление для защиты несовершеннолетних, оставшихся без семьи. «При этом было несколько условий: усыновители должны были быть не моложе 25 лет, экономически стабильными, морально здоровыми и быть способными вести себя как здоровые родители». [23] Полное усыновление наиболее распространено на Кубе. Полное усыновление заключается в разрыве всех связей с биологическими родителями усыновленного и в приемной семье, и ребенок имеет все те же права, что и настоящий «биологический» ребенок в этой семье. Законно усыновленные дети рассматриваются как биологические дети.
Женщины
[ редактировать ]
Правительство Кастро улучшились утверждает, что после революции права женщин , и сегодня большинство женщин работают вне дома. Им помогают такие вещи, как детские учреждения, которые распространены на Кубе. В 1974 году был принят Семейный кодекс, предоставивший мужчинам и женщинам равные права и обязанности в ведении домашнего хозяйства, воспитании детей и образовании. Однако, несмотря на политику правительства, как и в большинстве стран Латинской Америки, мужественность является обычным явлением, и стереотипы о женщинах продолжают существовать.
В особый период Кубы, после того как Советский Союз распался и больше не мог поддерживать Кубу финансово, это побудило маленькую коммунистическую страну искать больше туризма. последовал рост С ростом туризма на Кубе проституции . [24]
Люди и танец
[ редактировать ]Недавно появился танцевальный стиль, который предполагает быстрое и наводящее на размышления встряхивание нижней части туловища женщин, имитирующее сексуальную активность. [25] В этом типе танца тело женщины рассматривается как более «сольное», с такими движениями, как despelote ( по всему месту), tembleque (тряска) и subasta de la cintura (аукцион талии). Эта идея оскорбила других женщин, которые считают такого рода неуместное поведение унизительным, заставляя их оправдывать ожидания по доставлению удовольствия своим партнерам-мужчинам. [26]
Фэрли говорит, что люди на Кубе раньше танцевали, повернувшись лицом к своим партнерам, и что в настоящее время это часто танец «спиной вперед». Она заявляет, что то, как женщины танцуют реггетон, можно сравнить с сексуальной позицией и порнографией, и утверждает, что на Кубе «открытое и здоровое отношение к сексуальности». [26]
Литература
[ редактировать ]Кубинская литература начала развивать свой собственный стиль в начале 19 века. Основные работы, опубликованные на Кубе в то время, касались вопросов колониализма , рабства и смешения рас в креольском обществе. Среди известных писателей этого жанра — Гертрудис Гомес де Авельянеда и Сирило Вильяверде , чей роман «Сесилия Вальдес» стал знаковым. После отмены рабства в 1886 году фокус кубинской литературы сместился на темы независимости и свободы, примером чего является Хосе Марти , который возглавил модернистское движение в латиноамериканской литературе. » поэта Николаса Гильена Знаменитые «Мотивы сына посвящены взаимодействию между расами. Другие, такие как Дульсе Мария Лойназ , Хосе Лесама Лима и Алехо Карпентье, занимались более личными или универсальными проблемами. И еще несколько, такие как Рейнальдо Аренас и Гильермо Кабрера Инфанте , заслужили международное признание. [ нужна ссылка ] в послереволюционную эпоху.
Свидетельская литература
[ редактировать ]Куба является родиной литературного жанра, который называется литературой свидетельств. В 1970 году кубинский литературный форум Casa de las Américas признал литературу-свидетельство официальным литературным жанром. Мигеля Барнета Литературные тексты Барнета 1966 года послужили основой для появления этого нового жанра. В частности, «Biografía de un Cimarrón» («Биография беглого раба») , где он записал устную историю бывшего раба Эстебана Монтехо , используется для размещения литературы с свидетельствами на литературной платформе Casa de las Américas. [27]
Поскольку Casa de las Américas является государственным учреждением, ответственным за содействие культурному развитию, революционное правительство поддерживает это литературное дополнение и считает, что оно соответствует духу революции. Таким образом, литература-свидетельство служит революционной идеологии, обеспечивая голос народа, особенно группы людей, которые были недостаточно представлены и ранее угнетались до кубинской революции. Для своей цели этот литературный жанр затем получает аккредитацию за пределами Кубы и становится репрезентативным жанром в других революционных странах, где важно расширение прав и возможностей большинства населения.
По мнению автора текстов свидетельств, показания важны, поскольку в них используется прямой источник: рассказ человека о текущих аспектах латиноамериканской реальности. Литература свидетельств затем определяется в пределах автобиографических рассказов, документальных рассказов, отчетов очевидцев и устных историй, которые позже транскрибируются в литературный формат. [28]
Спустя годы после 1950-х и 1960-х годов, времени политических и социальных волнений на Кубе, в литературе с свидетельствами признавались личные рассказы таких исторических личностей, как Эрнесто Че Гевара и другие лидеры повстанцев. В литературе с свидетельствами также упоминаются дневники и письма обычных людей, таких как Ольга Алонсо, Даура Олема, Мерседес Сантос, Мирта Муньис и Сандра Гонсалес, женщин, которые участвовали в кампании по распространению грамотности и других добровольных программах после победы Революции. [29]
В 1997 году , написанная Дейзи Рубьера Кастильо биография ее матери, Марии де лос Рейес Кастильо Буэно , «Рейита: Жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке» , стала финалистом литературного конкурса Casa de las Americas. Описанный как первый кубинский рассказ-свидетельство, в котором гендер использовался в качестве аналитического инструмента, он представляет собой наиболее близкую перспективу с прямым знанием опыта, который мы имеем в жизни чернокожих кубинских женщин со времен рабства. [30]
Другим примером литературы с свидетельствами является » Хуана Франсиско Мансано (1797–1853) «Автобиография раба , единственная известная автобиография, написанная рабом на Кубе. Хотя личный рассказ Мансано о своей жизни в качестве домашнего раба был написан за много лет до появления литературных свидетельств, он заслуживает упоминания, поскольку он идеально вписывается в критерии этого жанра, предоставляя голос тем, кто лишен голоса. [31]
См. также
[ редактировать ]- Афро-кубинский
- Архитектура Кубы
- Бенни Мор
- китайский кубинский
- Кино Кубы
- Кубинский американец
- Движение кубинского автономного сообщества
- Кубинская генеалогия
- Кубинские мусульмане
- еврейский кубинец
- Латиноамериканская культура
- Список музеев Кубы
- Список телевизионных станций на Кубе
- Государственные праздники на Кубе
- Мэй Холл
- Мифология йоруба
- Белый кубинец
- Богоматерь Милосердия дель Кобре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эстева Фабрегат , Клаудио « Испанизация культурного смешанного брака в Америке » Журнал истории Америки Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе . п. 133 (1981)
- ^ Ортис, Фернандо 1952. Инструменты афро-кубинской музыки . 5 томов, Гавана.
- ^ Ортис, Фернандо 1950. Афрокания кубинской народной музыки . Гавана, исправленное издание 1965 г.
- ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. р171; стр258.
- ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго.
- ^ Вундерлих, Аннелиза. 2006. Кубинский хип-хоп: освобождая место для новых голосов инакомыслия. В книге «Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной поп-культуры» , ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press. стр. 168
- ^ Бейкер, Джеффри. 2005. ¡Хип-хоп, Революция! Национализация рэпа на Кубе. Этномузыкология 49 , 3: 368-402.
- ^ Бирн, Роберт (17 сентября 1980 г.). «Шахматы:; Мстительный Карпов прессингует, как крутой удав, проявляется неожиданная сила» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Гудман, Дэвид (19 декабря 1987 г.). «Карпов — мастер силы воли, играйте с AM-World Chess» . АП Новости . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Керес комментирует... Две победы Карпова». Шахматная жизнь и обзор . Том. XXVIII, нет. 1. Январь 1973. с. 8.
Его общий стиль игры довольно спокойный, сосредоточен на позиционных соображениях и чем-то напоминает отношение Капабланки к игре.
- ^ «Кубинская шахматная сцена» . 28 февраля 2018 г.
- ^ «Пайковая книжка на Кубе возвращается из-за пандемии коронавируса» . Рейтер . 23 апреля 2020 г.
- ^ [1] .
- ^ Кастелланос, Хорхе. «Введение», Афро-кубинские мифы, Ромуло Лачатаньере . Принстон: Marcus Wiener Publishers, 2005: vii.
- ^ Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 40
- ^ Гамильтон, Кэрри. «Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе». Гендер и история 21.3 (2009): 608-27.Web. 15 мая 2012 г. 611
- ^ Перейти обратно: а б Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 62
- ^ Перейти обратно: а б с Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 63
- ^ «Куба» . Девушки, а не невесты . 01.01.2015 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Гамильтон, Кэрри. «Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе». Гендер и история 21.3 (2009): 608-27.Web. 15 мая 2012 г. 620
- ^ Перейти обратно: а б с д Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 64
- ^ Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 67
- ^ Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать. 69
- ^ Фасио, Элиза. Jineterismo в особый период. Исследования глобального развития , 1 , 3–4, зима 1998 г. – весна 1999 г. «Jineterismo в особый период» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Перрео: язык тела и движения». Реггетон на Кубе
- ^ Перейти обратно: а б Фэрли, январь 2008 г. «Как заниматься любовью в одежде: танцы реггетон, гендер и сексуальность на Кубе». Читаю Реггетон. (готовится к печати, издательство Университета Дьюка)
- ^ Класс Мальдонадо, Хоакин. Интеллектуальная и свидетельская тема в латиноамериканской литературе . Мадрид: Редакция Pliegos, 2008. 179.
- ^ Мальдонадо-Класс, Дж. Интеллектуал , 190.
- ^ Кумарасвами, Парвати. Мы думаем, что мы — история, потому что знаем, что мы — история: контекст, «Я» и самопостроение в свидетельствах женщин с революционной Кубы. Бюллетень латиноамериканских исследований , 2006, 83.6. 524-537.
- ^ Луи, Уильям. «Черная женщина на Кубе: Интервью с Дейзи Рубьера Кастильо, автором Рейиты…» Карибе: Журнал культуры и литературы Лето, 3.1. 2000: 62.
- ^ Мансано, Дж. «Автобиография раба». Кубинский читатель: история, культура, политика . Эд. Хомский, Карр и Сморкалов. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Альтман, Ида. Жизнь и общество в раннем испанском Карибском бассейне: Большие Антильские острова, 1493–1550 (издательство Университета штата Луизиана, 2021) онлайн-обзор книги
- Гренье, Ивон, Культура и кубинское государство; Участие, признание и диссонанс при коммунизме (Lexington Books, 2017))
- Дульфано, Изабель и Майер, Линда. С. Женщина как свидетель. Очерки свидетельств латиноамериканских женщин . Нью-Йорк: издательство Peter Lang Publishing, 2004. Печать.
- Луис, Уильям. «Черная женщина на Кубе: интервью с Дейзи Рубьера Кастильо, автором книги «Рейита…» Caribe: Revista de Cultura y Literatura Summer, 3.1 (2000): 62–68. Распечатать.
- Кумарасвами, Парвати. Мы думаем, что мы — история, потому что мы знаем, что мы — история: контекст, личность и самопостроение в свидетельствах женщин с революционной Кубы . Бюллетень латиноамериканских исследований, 2006, том. 83, а не 06.
- Мальдонадо-Класс, Хоакин. Интеллектуальная и свидетельская тема в латиноамериканской литературе . Мадрид: Редакция Pliegos, 2008. Печать.
- Риверо, Элиана С., К. Алита Келли и Алек Келли. «Литература-свидетельства и беседы как литературный дискурс: Куба и Никарагуа». Перспективы Латинской Америки, 18.3, Голоса безгласных в литературе отзывов, (1991) 69–79. Распечатать.
- Рубьера-Кастильо, Дейзи. Рейита: Жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2000. Печать.
- Мансано, Хуан Франциско. «Автобиография раба». Кубинский читатель: история, культура, политика. Эд. Хомский, Карр и Сморкалов. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. 49–57. Распечатать.
- Гамильтон, Кэрри. Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе. Гендер и история 21.3 (2009): 608–27.Web. 15 мая 2012 г.
- Скейн, Розмари. Кубинская семья: обычаи и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. Печать.
- Мэти, Коста. Помимо жилья самопомощи. Лондон; Нью-Йорк: Мэнселл, 1992. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фоторепортаж о Кубе 2008 года в журнале «Морж»
- Island Thresholds , интерактивная функция Музея Пибоди Эссекс, демонстрирует работы карибских художников и их исследование культуры и самобытности.
- Государственная культура на современной Кубе - видеорепортаж BBC News
- Фотографии Куба
- Обзор системы продовольственного картирования Кубы
- Статьи и видео о художественной кубинской культуре
- Информация о кубинской культуре, включая музыку и еду.
- Куба раскрыта: помимо мохито и сигар , Вибха Кагзи, Еженедельник Гарвардской школы бизнеса , 14 апреля 2009 г.
- Веб-сайт для обмена домами (permuta) на Кубе