Рейита: жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке
Мария де лос Рейес Кастильо Буэно (1902–1997), также известная как Рейита, является героем биографической книги «Рейита: жизнь черной кубинской женщины в двадцатом веке» . Это устно переданное повествование было преобразовано в биографию-свидетельство дочери Рейиты, Дейзи Рубьера Кастильо , и опубликовано в 1997 году. Биография Рейиты добавляет ранее неизвестную и, следовательно, недостаточно представленную перспективу ко времени политических, а также социальных потрясений и перемен на Кубе. история.
Рейита в книге «Жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке » рассказывает устную историю своей бабушки и родителей о рабстве и их борьбе в Кубинской войне за независимость , последней борьбе за независимость Кубы от Испании и отмену рабства в 1898 году. . [ 1 ] Хотя Куба стала независимой республикой и освободила своих африканских рабов, Рейита отмечает несколько афро-кубинских восстаний в первой половине 20-го века из-за расовой дискриминации и неравных прав. Она упоминает личное общение с лидерами Независимой цветной партии (PIC, Независимая цветная партия) Эваристо Эстенозом и Педро Ивонетом , которые организовали вооруженный протест с призывом к легализации партии. Рейита становится свидетелем смерти лидеров PIC и тысяч последователей, которую называют резней PIC 1912 года. [ 2 ] После расправы над афро-кубинскими лидерами и сильными группировками Рейита обсуждает свое участие в антиколониалистском лидере Ямайки Маркусе Гарви в движении «Возвращение в Африку» в 1920-х годах. [ 3 ]
В 1940-х годах Рейита упоминает о своем участии в общественной жизни при создании Народной социалистической партии (тогдашнее название Коммунистической партии). Она изображает встречу с лидерами партии и обсуждение их борьбы за равенство между черными и белыми, а также мужчинами и женщинами. [ 4 ]
Рейита также упоминает своего знакомого детства Фульхенсио Батисту , который был избран президентом Кубы в 1940–1944 годах, а затем устроил государственный переворот в 1952 году и стал диктатором, после чего был свергнут Повстанческой армией и в январе бежал в Майами. 1, 1959. [ 5 ]
Рейита не только изображает некоторые важные социальные и политические события в истории Кубы, но также рассказывает о важных культурных элементах Кубы. Она рассказывает об известных кубинских музыкантах и певцах, таких как Селина и Реутилио , Игнасио Бомбу и Бенни Море , и это лишь некоторые из них. Она раскрывает аспекты религии Сантерия , имеющей африканские корни. Она упоминает о своем участии в кампании по распространению грамотности после победы революции. Она говорит об этих культурных аспектах и соотносит их с политической и социальной ситуацией на Кубе того времени.
В целом послание Рейиты – это ее борьба за равенство бедной чернокожей кубинской женщины. Несмотря на все препятствия, создаваемые расизмом , сексизмом и бедностью, Рейита твердо убеждена в том, что интеграция и социальная мобильность исходят не только от элиты, но и от простых афрокубинцев, таких как она сама. Рейита раскрывает точку зрения афрокубинской женщины, которая хранила молчание до публикации своих показаний. Биография-свидетельство Рейиты является частью кубинской литературы-свидетельства , жанра, который дает голос тем, кто лишен голоса.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Рубьера-Кастильо, Дейзи. Рейита: Жизнь чернокожей кубинской женщины в двадцатом веке. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2000. Печать.