Светская жизнь
Светская жизнь | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 1870-е годы, Голд-Кост , Британская Западная Африка (современная Гана ) |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Рэглайф | |
Региональные сцены | |
Highlife игбо , Highlife Иджау , Highlife Эдо |
Хайлайф — это ганский музыкальный жанр , который зародился в прибрежных городах современной Ганы в 19 веке, во время ее колонии истории как британской и на торговых путях в прибрежных районах. Он описывает множество местных слияний африканского метра и западных джазовых мелодий. [1] Он использует мелодические и основные ритмические структуры традиционной африканской музыки, но обычно исполняется на западных инструментах. Highlife характеризуется джазовыми духовыми инструментами и гитарами , которые возглавляют группу, а также использованием стиля игры на гитаре двумя пальцами , типичного для африканской музыки. Недавно он приобрел быстрое, синтезаторное звучание. [2] [3]
Светская жизнь приобрела популярность, и этот жанр распространился по регионам Западной Африки. Такие пионеры, как кардинал Рекс Лоусон , Э.Т. Менса , Виктор Увайфо , усовершенствовали это звучание, смешав традиционные африканские барабаны и западный «Native Blues». [1] После войны его популярность вернулась среди народа игбо в Нигерии , взяв свои собственные традиционные гитарные риффы и влияние разнообразной культуры и колорита Нигерии, смешав и усовершенствовав их, чтобы сформировать светскую жизнь игбо , которая стала самым популярным музыкальным жанром в стране в 1960-е годы. [4]
Highlife остается частью популярной музыки для жителей Ганы и их диаспоры во всем мире благодаря своей интеграции с религиозными институтами и положительному эффекту, который он оказал на иммигрантов из Ганы, покидающих свою родину. [5]
История
[ редактировать ]Следующая арпеджио светской гитарной партии создано по образцу афро-кубинского гуахео . [2] Схема точек атаки почти идентична мотиву 3-2 клаве гуахео, как показано ниже. известный Узор колокольчика, на Кубе как клаве , является коренным для Ганы и используется в светской жизни. [3]
Истоки Highlife берут свое начало в колониализме и торговле в Западной Африке через региональные стили музыки.
Музыка пальмового вина
[ редактировать ]Музыка пальмового вина , также известная в Сьерра-Леоне как маринга, была одним из стилей, который зародился в прибрежных районах, когда местные музыканты начали использовать портативные инструменты, привезенные торговцами, и соединили их с местными струнными и ударными инструментами. Обычно его играли в синкопированном размере 4/4 метра . Эту музыку играли в барах с пальмовым вином низкого класса в портах, где моряки, докеры и местные рабочие из рабочего класса пили и слушали музыку. Со временем этот жанр распространился вглубь страны, и появилась более африканизированная версия, содержащая полиритмы 12/8 , которая будет известна как «Родной блюз». Этот стиль набирал популярность вплоть до Второй мировой войны, когда производство пластинок было остановлено. [1]
Светская жизнь духового оркестра
[ редактировать ]Стиль светской жизни, напоминающий западные духовые оркестры в европейских фортах по всей Западной Африке. Военные использовали местных музыкантов в своих духовых оркестрах и обучали их линейной маршевой музыке . После того, как эти музыканты увидели, как музыканты полка Вест-Индии в свободное время практикуют традиционную музыку, это вдохновило их сделать то же самое. Слияние линейной маршевой музыки с полиритмической местной музыкой создало танцевальный стиль под названием адаха , а также стиль с более дешевыми местными инструментами под названием конкома. Это слияние было похоже на зарождение джаза в Новом Орлеане. [1]
Танцевальная и гитарная группа Highlife
[ редактировать ]В 1920-х годах ганские музыканты соединили иностранные влияния, такие как фокстрот и калипсо, с ганскими ритмами, такими как осибисаба ( фанте ). [4] Highlife был связан с местной африканской аристократией в колониальный период, и на нем играли многочисленные группы, включая Jazz Kings , Cape Coast Sugar Babies и Accra Orchestra, расположенные вдоль побережья страны. [4] Высококлассная публика, которая наслаждалась музыкой в избранных клубах, дала музыке свое название. Руководитель танцевального оркестра Йебуа Менса ( Э.Т. Менса старший брат ) рассказал Джону Коллинзу в 1973 году, что термин «светская жизнь» появился в начале 1920-х годов «как крылатая фраза для оркестрованных песен коренных народов, которые исполнялись в [эксклюзивных] клубах такими ранними танцевальные группы, такие как Jazz Kings, Cape Coast Sugar Babies, Sekondi Nanshamang, а затем и Accra Orchestra. Люди снаружи называли это светской жизнью, поскольку они не дотягивали до класса пар, входящих внутрь, которым не только приходилось платить относительно. высокая вступительная плата — около 7 шиллингов 6 пенсов (семь шиллингов шесть пенсов), но им также приходилось носить парадное вечернее платье, включая цилиндры, если они могли себе это позволить». [6] С 1930-х годов светская жизнь распространилась через ганцевских рабочих в Сьерра-Леоне , Либерию , Нигерию и Гамбию , а также в другие страны Западной Африки, где музыка быстро завоевала популярность.
В 1940-х годах музыка разделилась на два отдельных потока: светская жизнь танцевальных групп и светская жизнь гитарных групп. В светскую жизнь гитарных групп входили небольшие группы, и, по крайней мере, поначалу, они были наиболее распространены в сельской местности. Из-за истории струнных инструментов, таких как сепрева , в этом регионе музыканты были рады использовать гитару. Они также использовали стиль дагомба , позаимствованный у моряков Кру из Либерии, чтобы создать светский стиль игры двумя пальцами. [4] Светская жизнь гитарной группы также включала пение, барабаны и клаву. EK Nyame и его трио Akan помогли популяризировать светскую жизнь гитарной группы. [7] и при жизни Ньяме выпустил более 400 пластинок. [4] Светская жизнь танцевальных коллективов, напротив, больше укоренилась в городских условиях. В послевоенный период более крупные танцевальные оркестры начали заменяться более мелкими профессиональными танцевальными коллективами, о чем свидетельствует успех ET Mensah и Tempos. Когда иностранные войска ушли, основная аудитория все больше становилась ганой, и музыка менялась в соответствии с их вкусами. Слава Менсы резко возросла после того, как он играл с Луи Армстронгом в Аккре в мае 1956 года, и в конечном итоге он получил прозвище «Король светской жизни». [4] Также важным, начиная с 1950-х годов, был музыкант Кинг Брюс , который был лидером группы Black Beats. Другими ранними группами были Red Spots, Rhythm Aces, Ramblers и Broadway-Uhuru.
Ганская диаспора
[ редактировать ]Экономические проблемы привели к массовой миграции жителей Ганы в 1960-х годах в поисках новых возможностей, а после этого политическая нестабильность в 70-х и 80-х годах заставила все больше людей и многих известных светских музыкантов покинуть страну и создать кластеры сообществ на западе, при этом Германия стала предпочтительное место назначения из-за смягчения иммиграционного законодательства . [5]
бургер светская жизнь
[ редактировать ]Ганцы в Германии создали светский стиль светской жизни, сочетающий этот жанр с фанком, дискотекой и синти-попом. Считается, что его назвали «гамбургерской светской жизнью», потому что в Гамбурге проживали крупнейшие общины ганцев . Музыка стала ассоциироваться с мигрантами, которые путешествовали между Германией и Ганой. Это также будет определяться использованием современных технологий; к концу 90-х в постановках использовались исключительно электронные инструменты.
Евангелие светской жизни
[ редактировать ]Госпел-светская жизнь, считающаяся одним из самых популярных музыкальных жанров как среди жителей Ганы, так и среди ее диаспоры, пережила бургерную светскую жизнь благодаря своему успеху в стирании границ между религией и поп-культурой. Этот жанр похож на гамбургер-светскую жизнь, но его вдохновением послужили харизматическое христианство и пятидесятничество . Его значение в общинах проистекает из способности религиозного учреждения обеспечивать социальную и культурную инфраструктуру для ганой диаспоры в Германии.
Джаз в Гане
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
1950-е годы
[ редактировать ]ET Mensah и Кофи Ганаба были важными музыкантами в Гане. С конца 1950-х годов Гану стали посещать известные джазовые музыканты, такие как Ахмад Джамал и Луи Армстронг, игравшие в Гане (1956 и 1960). Участник All Stars Армстронга Эдмонд Холл приехал в Гану в 1959 году, чтобы основать недолговечную джазовую группу в Аккре.
Гай Уоррен был одним из известных музыкантов, который играл с ET Mensah и Tempos, прежде чем переехать в Америку и работать с такими музыкантами, как Ред Сондерс, над записью альбома Africa Speaks, America Answers , а также некоторое время играл с Дюком Эллингтоном в Чикаго. Уоррену приписывают введение светской жизни в Соединенные Штаты в попытке вернуть афроамериканских музыкантов в контакт с музыкой Африки, поскольку осознание влияния Африки на афроамериканскую музыку отсутствовало до «африканского музыкального ренессанса» позднего периода. 50-е годы. [8]
Музыкальные примеры
[ редактировать ]Источник: [9]
- Пианист Рэнди Уэстон в 1963 году записал альбом Highlife , в который вошли композиции западноафриканских музыкантов Бобби Бенсона («Нигер Мамбо») и Гая Уоррена (Кофи Ганаба) («Тайна любви»).
- Саксофонист Фароа Сандерс записал песню «High Life» на альбоме Rejoice (1981).
- У гитариста Сонни Шаррока была песня «Highlife» на одноименном альбоме (1990).
- Крейг Харрис (тромбон) имел песню «High Life» на альбоме F-Stops (1993).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история светской музыки Западной Африки» . Популярная музыка . 8 (3): 221–230. дои : 10.1017/S0261143000003524 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 931273 .
- ^ Перейти обратно: а б Эйр, Бэннинг (2006: 9). «Пример светской гитары» Африка: ваш пропуск в новый мир музыки . Альфред Паб. ISBN 0-7390-2474-4
- ^ Перейти обратно: а б Пеньялоса, Дэвид (2010: 247). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Салм, Стивен Дж.; Фалола, Тойин (2002). Культура и обычаи Ганы . Издательская группа Гринвуд. стр. 181–185 . ISBN 9780313320507 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руксандра, Крюгер, Симона Трандафою (2014). Глобализация транзитной музыки: музыкальная миграция и туризм . Рутледж. стр. 252–266. ISBN 978-0-415-64007-7 . OCLC 900017261 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коллинз, Джон (1986). ET Mensah: Король светской жизни . Лондон: Off The Record Press. п. 10.
- ↑ Музыканты Запада, издательство Lynne Rienner Publishers, 1985 г. ISBN 978-0-89410-075-8
- ^ Келли, Робин Д.Г. (1 марта 2012 г.). Африка говорит, Америка отвечает . стр. 11–40. дои : 10.4159/harvard.9780674065246 . ISBN 9780674046245 .
- ↑ Джаз в Гане , дата обращения 27 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Джон (1985). Музыканты Западной Африки . Вашингтон (округ Колумбия): Пресса трех континентов. ISBN 0-89410-076-9 . также Колорадо: Passeggiata Press.
- Коллинз, Джон (1992). Корни западноафриканской поп-музыки . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 0-87722-916-3 .
- Коллинз, Джон (1996). ET Менса, король светской жизни . Анансесем. ISBN 9-98855-217-3 .
- Коллинз, Джон (2016). Гиганты светской жизни: пионеры западноафриканских танцевальных коллективов . Абуджа (Нигерия): Cassava Republic Press. ISBN 978-978-50238-1-7 .