Маррабента
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Маррабента | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Мозамбик и португальская народная музыка |
Культурное происхождение | 1930-1940-е годы, Мозамбик. |
Региональные сцены | |
Мапуту |
Маррабента — популярный стиль мозамбикской танцевальной музыки, сочетающий традиционные мозамбикские танцевальные ритмы с португальской народной музыкой. Он был разработан в Мапуту , столице Мозамбика , в 1930-х и 1940-х годах. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Название может происходить от португальского слова rebentar ( arrabentar на местном языке), что означает «ломать». [ 2 ] Это может относиться к дешевым музыкальным инструментам, используемым в этой музыке, на которых часто энергично играют, пока они не развалятся. [ 1 ] [ 3 ] Вокалист Дилон Джинджи утверждает, что это относится к энергичным выступлениям, которые он давал во время тура по Мозамбику , поскольку интенсивность и живость его выступлений заставляли зрителей поверить, что он «нарушает» эмоциональные пределы присутствующих. Музыкантов, игравших на маррабенте, стали называть аррабента . Со временем популярность названия Маррабента возросла, и оно продолжает использоваться и сегодня.
История
[ редактировать ]Маррабента приобрела национальную популярность в Мозамбике в 1930-х и 1940-х годах, когда страна все еще находилась под португальским колониальным правлением. [ 4 ] До популярности Маррабенты португальские музыканты в Мозамбике играли фаду — разновидность традиционной португальской народной музыки. традиционную оркестровку и другие влияния фадо, такие как использование гитар, мандолин, барабанных установок и других традиционных западных инструментов Эти музыканты привнесли в Мозамбик . Католическая церковь , как место культурного взаимодействия, также сыграла роль в развитии нового жанра, внося вклад в тональную гармонию и базовое использование прогрессий, таких как I-IV-V . Мозамбикские музыканты объединили влияние церковной музыки , светской западной музыки и африканских ритмов , чтобы создать совершенно новый жанр.
Танцевальные ритмы — основная особенность традиционной африканской музыки. Пытаясь воспроизвести эти традиционные звуки на новых западных инструментах, мозамбикские музыканты создали новый стиль танцевальной музыки, который быстро завоевал популярность среди молодежи 1940-х годов. [ 5 ] [ 6 ] В 1977 году Мозамбик пережил гражданскую войну . Правительство, рассматривая маррабенту как способ выразить свое несогласие, закрыло в то время многие музыкальные заведения. [ 7 ] Хотя популярность Маррабенты начала снижаться во время гражданской войны в Мозамбике , [ 8 ] оно никогда не исчезало. Спасаясь от войны в поисках лучшей жизни и экономических возможностей, многие мозамбикцы, в том числе несколько музыкантов из Маррабенты, мигрировали в Южную Африку . [ 9 ] Это привело к появлению в стиле Маррабента южноафриканских музыкальных стилей, таких как Квела и Ксангана, добавив ритмического разнообразия в жанр.
После получения независимости от португальского колониального правления Мозамбик перешел под контроль социалистического режима , что привело к новому музыкальному влиянию коммунистической Кубы . Когда в 1980-е годы Мозамбик перестал быть социалистической страной, страну захлестнули западные музыкальные влияния. В их число входил рок и поп, в основном из США . За это время Маррабента претерпела значительную трансформацию: музыканты начали использовать дисторшн и электронные инструменты , сохранив при этом фундаментальный характер музыки.
Стиль
[ редактировать ]Стиль Маррабента представляет собой смесь традиционных мозамбикских ритмов и португальской народной музыки. [ 3 ] с влиянием западной популярной музыки, переданной по радио. [ 1 ] Ранние художники Маррабенты, такие как Фани Пфумо , Дилон Джинджи и Вазимбо , сыграли решающую роль в становлении этого жанра. [ 1 ] который со временем превратился в свою современную форму. [ 1 ] Эту эволюцию можно увидеть в группах Маррабенты, таких как Eyuphuro и Orchestra Marrabenta Star de Moçambique. В своем современном виде он соединился с другими поп-жанрами. Мозамбикская группа Mabulu маррабента и смешивает музыку хип-хоп . Этот жанр ежегодно отмечается на фестивале Маррабента в Мапуту . [ 1 ]
Современная форма
[ редактировать ]Сегодня Маррабента отражает глобальные влияния, включая ритм-н-блюз , регги и блюз . Это привело к появлению ряда поджанров в Маррабенте, включая пандзу , которая представляет собой смесь регги и маррабенты и в настоящее время очень популярна среди молодежи Мозамбика . [ 2 ] Маррабента также распространилась в другие части Африки и мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хуан Арельяно, Перу (06 февраля 2012 г.). «Мозамбик: Все в музыкальном поезде Маррабента! · Global Voices » Globalvoices.org . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Приско, Якопо; Хэнкок, Колин (27 января 2015 г.). «Танцуй, пока не сломаешься: знакомство с Маррабентой в Мозамбике» . CNN . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка Маррабенты из Мозамбика - Yinguica» . Ilgiardinodeilibri.it . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Краткая история Мозамбика. Часть 1» . Africanhistory.about.com. 25 июня 1975 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Музыка Мозамбика - World Music Network - Путеводитель по мировой музыке» . Worldmusic.net. 28 марта 2011 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Музыка Маррабенты: мировая музыка National Geographic» . Worldmusic.nationalgeographic.com. 17 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Фредерик Дориан; Орла Дуэйн; Джеймс МакКонначи (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. стр. 580–. ISBN 978-1-85828-635-8 .
- ^ «Вазимбо — Piranha Music & IT» . Пиранья.оф . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Клюли, Джон (13 февраля 2018 г.). «Маррабента, популярная музыка Мозамбика, звучит редко» . Почта Бангкока . Проверено 8 июля 2019 г.