Крепкое здоровье
Крепкое здоровье | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Музыка Sega , индийская музыка, китайская музыка и западная музыка |
Культурное происхождение | 1970-е, Маврикий |
Типовые инструменты | Типичные маврикийские инструменты Sega: Раван - Мараван - треугольник Индийские инструменты: Табла – фисгармония – ситар Западные инструменты: Гитара - барабаны - Бас - Джембе - Скрипка - Гармоника - Банджо - Скрипка - Аккордеон - Хорнпайп Китайские инструменты: Янцинь - Сямисэн - Сякухати - Марафон - Барабаны - Хорнпайп |
Другие темы | |
Группа Латанье - Солей Руз - Бам Каттаен - Сивен Чиниен - Зул Рамиа - Зенфан Додо |
Santé engage ( Morisyen : sante angaze ) — жанр маврикийской музыки , состоящий из пения и рэпа песен протеста. Это способ протеста против политического/социального притеснения и репрессий посредством музыки. В этом жанре традиционная маврикийская сега сочетается с влияниями Индии, Китая и Запада.
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы (« les années de braise ») были очень оживленным периодом в истории Маврикия . Это был период высокой межрасовой напряженности, приведшей к гибели более 300 человек в результате межрасовых стычек. [ 1 ] Это также был период нерешительности в отношении культурной реликвии острова, связанный с глубоким переосмыслением мультикультурного образа.
Независимость Маврикия
[ редактировать ]Маврикий добился независимости от Великобритании в 1968 году без особого энтузиазма. [ 2 ] Между членами независимого движения, с одной стороны, и антинезависимцами, с другой, царил глубокий раскол. На острове головокружительно высокий уровень безработицы, и люди все еще помнили о недавней межрасовой напряженности, достигшей пика в 1964 и 1968 годах.
Под предлогом безопасности и правопорядка вновь сформированное правительство Маврикия приняло крайне репрессивные меры против оппонентов, которые намеревались выдвигать идеи, противоречащие идеям правящего режима. [ 3 ]
Несмотря на то, что независимость была провозглашена в 1968 году, британское колониальное присутствие и доминирование оставались ясно заметными на протяжении 1970-х годов. [ 4 ]
Поднять сознание
[ редактировать ]Столкнувшись с такими ограничениями, молодежь (в основном студенты университетов) начала создавать группы для обсуждения всех идеологических тем, включая политику и культуру. [ 5 ] Несколько студентов, в том числе Дев Вирахсавми , Джонид Джеробурхан, Тират Рамкисун, Кришен Матис, Ах-Кен Вонг, Крити Гобурдхун, Велла Венгару, создали Клуб студентов . [ 1 ] При участии Поля Беранже Клуб студентов стал Клубом воинствующих студентов ( Clubs des Etudiants militants ). Позже Клуб уступил место созданию Маврикийского воинствующего движения (в 1969 году), восхваляющего национальное единство и социальную справедливость, вдохновленного либертарианским марксистским движением. [ 6 ]
Наряду с этим политическим движением молодежь начала выступать за культурную свободу. Правительство удвоило свои репрессивные действия против них, используя полицию и полицейских для нападений на молодежь. Многие члены МММ заключены в тюрьму как политические заключенные. [ 2 ]
Борьба через культуру и музыку
[ редактировать ]Однако молодое поколение так и не отреклось от власти. Свобода культуры была фундаментальным элементом их сопротивления, особенно борьбы за признание маврикийского креольского языка полноценным языком. [ 7 ]
В начале 1970-х годов они начали создавать культурные группы ( Morisyen : Grup Kiltirel ) для дискуссий о культуре. [ 8 ] Наряду с этой новой формой сопротивления молодые артисты начали писать песни, отражающие их мысли. Группы путешествовали по острову, чтобы встретиться с людьми и сделать так, чтобы их голос был услышан. Они также исполняли песни с искренними текстами , которые в определенном смысле ясно отражали реальность момента. [ 8 ] Темы этих песен самые разные: политика, несправедливость, угнетение и т. д. Считается, что самым первым santé engazé является « Montagne Bertlo », написанная Джунидом Джиробурханом в 1969 году на Маврикии, после завершения учебы в Канаде (на Стипендия Содружества).
Сопротивление и разоблачение через музыку быстро стали популярными. Это помогло легче передавать идеи. Именно этот стиль музыки называется santé engazé (преданная песня).
Золотой век
[ редактировать ]Принято считать, что Санте-Ангазе действительно вспыхнуло с появлением группы Килтирел Солей Руз (или Солей Руз), образованной в 1973 году. [ 9 ] Эта культурная группа собрала множество талантливых друзей-художников, среди которых Бам Каттайен, Мишлин Вирахсавми, Розмей Нельсон, Нитиш Джогана, Рам Джогана и Лелу Менвар, Бруно Жак, Пауло. Они путешествовали по острову, чтобы спеть свои преданные песни. Солей Руз быстро стал популярен на острове.
еще одна группа «Килтирел» В 1975 году формируется ( Grup Kiltirel Morisien ), в которую, среди прочих, входят Одиль Шеврео, Сивен Чиниен , Хабиб Мусахеб, Рама Пунусами в качестве участников. Впоследствии были сформированы и другие группы: Fangurin, Kler de linn, Fler kanne, Flamboyant, Citronel, Ebony, Культурная группа IDP . [ 5 ]
После распада Soley Ruz в 1979 году многие ее участники начали сольную карьеру. Рам и Нитиш Джогана создали в том же году новую группу Grup Latanier, которая стала новым символом sante angaze . [ 10 ] Santé Engazé оставался чрезвычайно популярным среди населения в 1980-е годы, особенно среди рабочего класса.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Sante angaze — это музыкальный стиль, сочетающий в себе музыку Sega, восточную музыку, китайскую музыку и западную музыку. Это сплав музыкальных стилей, которые были популярны на момент его создания, то есть в 1970-е годы. Фактически он прекрасно отражал мировоззрение тех, кто стоял у истоков этого стиля, то есть смешения культурного разнообразия острова в сторону культурного единства.
Традиционные инструменты музыки сега ( раван , мараван , треугольник ) были, таким образом, смешаны с восточными инструментами ( табла , фисгармония , ситар ) и китайскими инструментами ( янцинь , сямисэн , сякухати ). Другие инструменты, такие как гитара , скрипка и барабаны, дополнили эту смесь.
Несмотря на то, что звучность таких преданных песен близка к музыке Sega, результат совершенно иной, поскольку музыка Sega имеет более праздничный ритм и в меньшей степени ориентирована на демонстрацию и передачу определенного сообщения.
Ритм sante angaze обычно медленнее, чем у сеги, и на него влияют многие другие музыкальные стили.
Отношение к политике
[ редактировать ]Из-за контекста, в котором оно было создано, и его связи с воинственностью, sante angaze (по крайней мере, в первые годы своего существования) тесно связано с политикой. Песни осуждали политическую несправедливость и несправедливость, которые по своей сути стали формой воинственности. Художники сами были боевиками. Santé Engazé сыграла большую роль во время всеобщих выборов, выступая в качестве голоса воинствующего движения. Наиболее ярким примером в этом отношении являются песни, написанные и исполненные Сивеном Чиниеном . Его альбом «Soldat Lalit» звучал (и звучит до сих пор) на протяжении всей избирательной кампании, а заглавная песня «Soldat Lalit» стала гимном МММ. [ 11 ]
Группы и музыканты
[ редактировать ]Soley Ruz
[ редактировать ]Soley Ruz был создан в 1973 году по инициативе различных друзей-художников, среди которых Бам Каттаен, Мишлин Вирахсавми, Розмей Нельсон, Нитиш Джогана, Рам Джогана и Лелу Менвар, Бруно Жак, Пауло, Марино. Они выпустили три альбома: Nuvo Kiltir в 1974 году, Buké Banané в 1976 году и Later 7 Couler в 1978 году. Группа распалась в 1979 году, и большинство ее участников начали сольную карьеру. [ 9 ] Некоторые продолжили заниматься санте-энгазе, в то время как другие перешли на другие музыкальные стили.
Бам Каттаен
[ редактировать ]Бам Каттаен был автором песен и певцом, внесшим глубокий вклад в социокультурную историю Маврикия. Он родился в 1951 году в Катр-Борне ( Маврикий ) и умер в 2002 году. Свою жизнь он посвятил борьбе с бедностью и несправедливостью. Его песни отражают его битву. Бэм Каттаен выпустил свой первый альбом Fler raket в 1980 году. За ним последовали еще три альбома: Pei larm kuler в 1981 году, Zenfan позже в 1986 году и Brin soley в 1993 году. В 2003 году был отредактирован посмертный альбом ( Parol envolé ) его песен. [ 12 ]
Сивэнь Китай
[ редактировать ]Сивен Чиньен был автором песен, певцом и активистом. Несмотря на то, что он сочинял песни на самые разные темы, его творчество больше всего запомнилось его приверженностью Маврикийскому воинственному движению и многочисленными воинственными песнями в пользу рабочего класса. [ 13 ]
Группа Латанье
[ редактировать ]Grup Latanier была создана Рамом и Нитишем Джоганой после того, как они расстались с Солей Руз. С тех пор группа остается очень активной и выпустила множество альбомов. [ 14 ]
Зул Рамия
[ редактировать ]Зул Рамия — автор песен и певец. Он начал свою музыкальную карьеру в составе Grup kiltirel IDP, а затем принял участие в записи альбомов Siven Chinien (Soldat lalit) и Bam Cuttayen . Зул Рамиа также участвовал в записи первого альбома Grup Latanier krapo kriyé . Затем он начал сольную карьеру. [ 15 ]
Детская группа Додо
[ редактировать ]Grup Zenfan Dodo — группа из Маэбура . Под руководством певцов Рубена Гопала и Кишана Пема с середины 90-х они выпустили несколько альбомов.
Влияние на сегодняшнюю маврикийскую музыку
[ редактировать ]Sante angaze радикально изменил музыкальный ландшафт Маврикия.
Эволюция отравления газами
[ редактировать ]Несмотря на то, что сегодня многие люди считают санте ангазэ изменившимся музыкальным стилем, последний все еще существует и очень ценится. Santé Engazé просто эволюционировал. Первоначально воинственно ориентированные протесты постепенно развились и распространились на другие темы, не связанные конкретно с политикой. [ 16 ] Однако суть ее философии остается прежней: повышать сознание людей посредством музыки. Sante angaze сегодня меньше связан с музыкальным стилем, чем с текстами песен. Другими словами, то, что мы сегодня называем sante angaze, — это песня с преданным текстом, передающая преданное послание, независимо от музыкального стиля. Вот почему сегодня лучше говорить о ламизик ангазе (преданной музыке), а не о санте ангазе .
Новое поколение
[ редактировать ]Эволюцию и влияние sante angaze можно ясно заметить среди нового поколения художников на Маврикии. Музыка Маврикия с годами изменилась, но влияние santé engazé заметно, поскольку новое поколение артистов, независимо от их музыкального стиля ( сега-музыка , сегги , регги , рагга , дэнсхолл и т. д.), пытаются использовать музыку для передачи конкретное сообщение. [ 16 ] Их вдохновение по-прежнему широко варьируется: бедность, несправедливость, социальные нарушения, война, культурное единство и т. д. Эти художники являются сыновьями и наследниками santé engazé. Однако подавляющее большинство из них отрицают свою политическую ориентацию, предпочитая сохранять нейтралитет и разоблачая музыку. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маврикийское воинственное движение . «История» . Архивировано из оригинала 21 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Маврикий.org. «История» .
- ^ «Маврикий – ИСТОРИЯ» . Countrystudies.us .
- ^ Дебора Саттон (2007). «Политическое освящение общины на Маврикии, 1948–68». Журнал истории Империи и Содружества . 35 (2): 239–262. дои : 10.1080/03086530701337609 . S2CID 143923049 .
- ^ Jump up to: а б 5Плюс Диманш. «Ресурсы и информация» . Проверено 12 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Малленн Д. Удия (1989). Маврикийское воинственное движение (издание 1989 г.) | Открытая библиотека . ОЛ 1848283М .
- ^ «Вклад творческого письма в стандартизацию маврикийского креольского языка» . lal.sagepub.com .
- ^ Jump up to: а б Креольское освобождение. «10.8. КРЕОЛЬСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года.
- ^ Jump up to: а б Хэнсли Антуан (6 апреля 2003 г.). «Фемма-милитантка» . 5-Plus Dimanche (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
- ^ Группа Латанье . «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Частный сайт» . fazeer.wordpress.com .
- ^ Октябрь 2005 г., Свидетельства re/12 (12 октября 2005 г.). «Смиренный голос объединителя…» testoignages.re .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хэнсли Антуан (2 марта 2003 г.). «Ун 'Солда Лалит' » . 5-Plus Dimanche (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года.
- ^ gruplatanier.com. «История» .
- ^ «NameBright — Скоро» . www.lemauricien.org .
- ^ Jump up to: а б с Новости kotzot.com [ мертвая ссылка ]