Хип-хоп галсен

Следуя историческому процессу присвоения Сенегалом американской популярной музыки , [ номер 1 ] Хип-хоп зародился в столице Сенегала в начале середины 1980-х годов. Хотя хип-хоп гальсен сейчас известен своими разнообразными музыкальными произведениями, движение там распространилось из-за своей танцевальной привлекательности, а не музыкальной. Действительно, сенегальские исполнители хип-хопа изначально участвовали в этом движении как смурферы, брейкдансеры и бибои в целом, выступая на организованных подиумах. Таким образом, школы, ночные клубы и другие временные общественные площадки сыграли важную роль в расширении этого движения в Дакаре . Кроме того, в отличие от американского хип-хопа, выросшего из молодежи городских гетто, хип-хоп в Дакаре зародился среди молодежи среднего класса, которая могла получить доступ и/или внедрить у себя дома новые идеи и новые идеи. выражения культуры, поступающие из-за границы. [ 1 ] Действительно, хип-хоп стал популярен в столице благодаря интенсивному неформальному распространению кассет VH7 и записанных видео, которые были импортированы из США (Африка Бамбаатаа) или Франции (танцевальное хип-хоп-шоу HIPHOP, анимированное Сиднеем) представителями диаспоры. [ 2 ]
Вскоре на подиумах стали выступать не только танцоры, но и рэперы. Это было время, когда будущие хип-хоп исполнители все еще подражали американским артистам, которых они активно слушали, таких как Africa Bambaataa , Grandmaster Flash , Furious Five , Delight, Doug E. Fresh или Public Enemy для самых известных. Действительно, рэп, выступление MC, все еще тогда был фонетическим повторением, подражанием либо американским рэперам, либо, во время бума хип-хопа во Франции в 1980-х годах, французским хип-хоп исполнителям, таким как Assassin, NTM , IAM или Mc Solaar . Однако, не имея реальной возможности перевести это движение и его проявления на сенегальский язык, середина 1980-х в Дакаре была определенно хип-хопом. И всякий раз, когда в местных кинотеатрах крутился классический хип-хоп фильм « Бит-стрит» , молодые люди следили за фильмом из демонстрационного зала в демонстрационный зал, чтобы пересматривать его снова и снова и знать наизусть знаменитые тексты Грандмастера Флэша .
Эволюция культуры (1989–1994 гг.)
[ редактировать ]Тем не менее, этот период подражания длился недолго, и, вдохновившись французским примером, сенегальские хип-хоп исполнители вскоре начали писать свои собственные тексты на своих языках. [ номер 2 ] формируют группы или коллективы со школьными сверстниками и начинают получать известность и признание в своих окрестностях. В 1989 году на сцене Дакара в основном доминировали две группы: Syndikat, созданный Дидье Авади , и King MCs во главе с Дагги Ти. Вместо того, чтобы продолжать бросать вызов самим себе, они решили собраться вместе и создать Positive Black Soul (PBS) с желанием продвигать позитивный имидж Африки. [ 3 ] Действительно, в то время первые годы структурных преобразований, навязанных МВФ, значительно ухудшили условия жизни сенегальцев, оставив молодому поколению ограниченный выбор: столкнуться с безработицей или, для более богатых, покинуть страну, чтобы учиться за границей. Новый имидж, позитивный, был нужнее всего, и хип-хоп появился как освобождающее средство самовыражения для разочаровавшейся молодежи. От танцевального выражения привлекательность хип-хопа затем окончательно перешла к его музыкальному выражению, когда артисты выражали двойной гнев и голод молодого поколения Сенегала. [ 2 ] Благодаря своей музыкальной форме хип-хоп стал языком и посланием для молодежи, ставшей свидетелем несправедливости, коррупции и злоупотреблений властью со стороны политической элиты. Действительно, выражение своего неодобрения суровой реальности, от которой они страдали, было для молодых художников способом напомнить, что они тоже могут «представлять» безмолвное население. [ 4 ]
В конце 1980-х и начале 1990-х годов возможности хип-хоп исполнителей по записи и выпуску музыкального продукта все еще были ограничены, поэтому они получали известность в основном за счет распространения «демо», то есть инструментальных записей существующих песен, на которых молодой МС мог читать рэп. . Эти «инстру» или «демо» были важным аспектом развития будущего исполнителя хип-хопа, поскольку они позволяли ему практиковаться в своем исполнении, экспериментировать со своим «флоу» и пробовать читать рэп в разных ритмах. Более того, эти предварительные продукты были чрезвычайно полезны для артиста, стремившегося появиться на сборнике, чтобы представить и представить свой потенциал. Что касается первого релиза хип-хоп-продукции, наконец, стал текст PBS "Bagn Bagn Beug" на сборнике "Dakar 92", выпущенном Французским культурным центром. Затем, после выступления в первой части шоу MC Solaar в Дакаре и с растущей популярностью, PBS выпустила "Boul Faalé", записанную кассету, на которой группа изложила яростный дискурс, осуждающий коррупцию ПС (политическая партия) тогда у власти. С этим релизом в 1994 году «хип-хоп галсен» начал свою генеалогию. [ номер 3 ]
Бум поколения (1994–2000 гг.)
[ редактировать ]С середины 1990-х годов хип-хоп гальсен зарабатывал себе имя и становился все более и более заметным во всем мире, благодаря теперь уже известным хип-хоп группам, таким как Daara J, Positive Black Soul (PBS) или, позже, Pee Froiss , гастролировавшим по всему миру. мир. Действительно, группы-пионеры хип-хопа гальсена вышли на мировую арену музыкальной индустрии, подписав в 1994 году PBS с Island Records, а в 1996 году Daara J подписав контракт с Declic Communication. Кроме того, обе группы вскоре оказались под опекой всемирно известных издателей (Polygram-Universal для PBS и BMG для Daara J ) и агентов по бронированию (MMP для PBS и Furax для Daara J), что способствовало их карьере по всему миру.
Тем временем в Дакаре появлялось второе «поколение», и местная хип-хоп сцена становилась все более разнообразной. К концу 1990-х годов хип-хоп гальсен достиг своего пика: повсюду процветали группы и жанры, наряду с активной практикой «столкновения». [ номер 4 ] Географически хип-хоп гальсен был представлен в Дакаре и его самых популярных пригородах, таких как Гедиавай или Тиарой , а также в региональных городах, таких как Каолак или Сент-Луис . Кроме того, хип-хоп как средство самовыражения позволял формулировать различные сообщения и, таким образом, последовательно диверсифицировать жанры в музыкальных произведениях (от хардкора до мейнстрима, от политического к более партийно-ориентированному, от социального к более индивидуальному дискурсу). а также в составе групп с появлением первых женских фигур. В конце 1990-х, начале 2000-х годов хип-хоп гальсен окончательно достиг совершеннолетия.
Развитие экономики (2000-е – настоящее время)
[ редактировать ]В сфере сенегальского хип-хопа развитие движения включало создание рамок для развития, поддержания и развития культурной продукции. Дидье Авади сыграл ключевую роль, основав Taf-Taf Production в 1998 году, начав скромно в своей спальне с оборудованием, купленным на его первоначальные артистические заработки. Несмотря на свое неформальное начало, Taf-Taf Production включала в себя систему громкой связи, которая имела решающее значение для артистов, транслирующих свою музыку, и в то же время позволяла Авади получать доход. К 2003 году Авади расширил свое предприятие, открыв студию Sankara в качестве официальной студии звукозаписи. Одновременно с этим Optimist Produktion представила такие инициативы, как вручение наград в области хип-хопа, расширяя охват и влияние хип-хоп музыки в Сенегале. Это мероприятие, созданное в 2000 году, сначала задумывалось как церемония награждения талантов, но через несколько лет после его создания оно превратилось в один из самых заметных фестивалей хип-хопа в регионе Западной Африки. С момента появления этих ранних музыкальных структур артисты этого движения создавали другие фестивали и студии звукозаписи, посвященные хип-хопу, в Дакаре, а также в его пригородах, а также в региональных городах Сенегала. [ кол. 5 ] Между тем, телевизионные, радио-шоу и веб-журналы, посвященные гальсену хип-хопа, множились, увеличивая распространение движения и его музыкальных произведений. [ номер 6 ] Кроме того, эта новая эра также стала свидетелем возвращения на хип-хоп гальсен-сцену хип-хоп танцев с возрождением би-бойских команд, таких как X-trem BBoys, и созданием танцевального фестиваля Kaay Fecc. [ 5 ] [ номер 7 ]
В период с 2007 по 2009 год произошел настоящий бум новых структур, созданных исполнителями хип-хопа и мотивированных желанием быть независимыми на местном уровне с точки зрения музыкального производства. Эти структуры теперь столь же разнообразны, как и многочисленные, включая студии звукозаписи, фестивали, лейблы, а также ассоциации, агентства графического дизайна, агентства по производству видео, дублирующие заводы, полностью оборудованные репетиционные залы, агентства по организации мероприятий и коммуникации, агентства по аренде акустических систем, бренды уличной одежды и дизайнеров. (вдохновленные художниками-граффити, т.е. графическим выражением хип-хопа) и агентствами безопасности. Эта предпринимательская динамика хип-хоп исполнителей была освящена в январе 2009 года с запуском мероприятия хип-хоп-галсен-сообщества 72H Hip Hop. [ 6 ] Эта последняя инициатива, коллективно организованная этими предпринимателями хип-хопа. [ номер 8 ] представляет собой трехдневное мероприятие, объединяющее конференции, выступления, выставки и семинары, посвященные хип-хопу гальсену. С момента празднования 20-летия движения 72H Hip Hop ежегодно 1, 2 и 3 января отмечает многообещающий динамизм хип-хоп гальсена.
См. также
[ редактировать ]- ALIF (Свободная атака феминистской пехоты)
- AURA (Объединенные артисты африканского рэпа)
- Дидье Авади
- Лорд Аладиман (Даара Дж.)
- Баай Сули (PBS)
- Джи Бэйсс (Замороженная моча)
- Кит (RapAdio)
- К-ИД (Хроник 2Н)
- Матадор (WA BMG 44)
- Действительно
- Клан Саймона Бисби (Джолоф 4 Жизнь)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, джаз, а также латиноамериканская музыка, такая как сальса или пачанга, были популярны в сенегальских городах с 1940-х годов и до недавнего времени.
- ^ Kool Kocc 6 известен тем, что первым прочитал весь текст на волофе; песня, которую Байе Фолл поет в честь Серинь Тубы (Ахмаду Бамба).
- ^ Абдулай Нианг, молодой исследователь из Университета Гастона Бергера из Сент-Луиса, который провел обширное исследование рэпа в Дакаре («Междисциплинарный этюд рэпа в Дакаре à travers une approche de la complexité: entre mouvement Social et Groupe Primaire», 2001), подчеркивает что 1994 год можно считать годом, отличающим старую школу от новой, первого поколения хип-хоп исполнителей, которые начали заниматься до 1994 года, и тех, кто начал после этого.
- ^ Однако эта основная и сложная практика хип-хопа как движения не всегда была хорошо понята в Дакаре, и некоторые люди использовали ее, чтобы импровизировать в качестве рэперов с единственной целью - оскорбить и критиковать другие хип-хоп группы или исполнителей.
- ^ Фестивали : Senerap International (Дакар, 2003 г.), инициированный Авади; Фестиваль рэпа Guedawaye (Guedawaye), инициированный Фу Маладом; Festa 2H (Pikine, 2007), инициированная Матадором; Rap-A-Ndar (Сент-Луис, 2004 г.), инициированный 10 000Problems; Фестиваль искусств хип-хопа (Каолак, 2007). Студии звукозаписи : Bois Sacre (Daara J Family); Карбон 14 (Алажиман); Урбан 44 (Матадор); Ёнгкунгкунг (Фу Малад); Зон'Арт ; Валияане; Йек Сен Кау (Дэдди Бибсон); Тринаин (все еще экипаж); Деф Вареф; Деф Дара (Гастон); 99 записей (Саймон); Шанкара (Авади); Война Клик (War Click); Альмудо (Фатим из Wa BMG 44)
- ^ На Walf TV, Top FM, RFM для теле- и радиошоу, а также в интернет-журналах, таких как Boyjump или Kingsize.
- ^ См. [1] Архивировано 7 февраля 2011 г. на Wayback Machine .
- ^ Africulturban, Sankara, Younkoungkoung, Weexdunq, Doxanden Squad, Kay Fecc, Optimist Produktion, Nubians Enterprise, 99 Records, Batine Agency, Bois Sacre, Walian, CPAU, Lat 2 Gun.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенникук, Аластер (июнь 2007 г.). «Язык, локализация и реальность: хип-хоп и глобальное распространение аутентичности». Журнал языка, идентичности и образования . 6 (2). Сидней: Технологический университет: 101–115. дои : 10.1080/15348450701341246 . S2CID 144933263 .
- ^ Перейти обратно: а б Манжен, Тимоти (2004). «Сенегальский рэп: ассигнования и постановления». В Макни, Лиза (ред.). Возвращение из Вавилона . СУНИ Пресс.
- ^ «Actu de Star: Awadi, il ne rigole pas» . АбиджанTV.net . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Денселоу, Робин (10 июня 2010 г.). «К'Наан, семья Даары Джей и другие: Да, мы можем - песни о том, как покинуть Африку» . Guardian.co.uk .
- ^ Гуйе, Ава (25 июня 2010 г.). «Второе издание битвы Urbanation Bboy: Брейкдансеры из субрегиона на конференции в Дакаре» . Вальф Фаджри .
- ^ Ндонг, Магетт (5 января 2009 г.). «72 часа хип-хопа Гальсена — плотное партнерство Министерства культуры и рэперов» . Солнце .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нианг, Абдулай (2006). «Bboys: хип-хоп культура в Дакаре, Сенегал». В Нилане, Пэм; Фейша, Карлес (ред.). Глобальная молодежь? Гибридные идентичности, множественные миры . Рутледж.
- Нианг (неопубликовано), Абдулай (2001). Междисциплинарное исследование рэпа в Дакаре через подход к сложности: между общественным движением и первичной группой . Магистр социологии, Университет Гастона Бержа, Сент-Луис.