Jump to content

Хип-хоп галсен

Флаг Сенегала
Флаг Сенегала.

Следуя историческому процессу присвоения Сенегалом американской популярной музыки , [ номер 1 ] Хип-хоп зародился в столице Сенегала в начале середины 1980-х годов. Хотя хип-хоп гальсен сейчас известен своими разнообразными музыкальными произведениями, движение там распространилось из-за своей танцевальной привлекательности, а не музыкальной. Действительно, сенегальские исполнители хип-хопа изначально участвовали в этом движении как смурферы, брейкдансеры и бибои в целом, выступая на организованных подиумах. Таким образом, школы, ночные клубы и другие временные общественные площадки сыграли важную роль в расширении этого движения в Дакаре . Кроме того, в отличие от американского хип-хопа, выросшего из молодежи городских гетто, хип-хоп в Дакаре зародился среди молодежи среднего класса, которая могла получить доступ и/или внедрить у себя дома новые идеи и новые идеи. выражения культуры, поступающие из-за границы. [ 1 ] Действительно, хип-хоп стал популярен в столице благодаря интенсивному неформальному распространению кассет VH7 и записанных видео, которые были импортированы из США (Африка Бамбаатаа) или Франции (танцевальное хип-хоп-шоу HIPHOP, анимированное Сиднеем) представителями диаспоры. [ 2 ]

Вскоре на подиумах стали выступать не только танцоры, но и рэперы. Это было время, когда будущие хип-хоп исполнители все еще подражали американским артистам, которых они активно слушали, таких как Africa Bambaataa , Grandmaster Flash , Furious Five , Delight, Doug E. Fresh или Public Enemy для самых известных. Действительно, рэп, выступление MC, все еще тогда был фонетическим повторением, подражанием либо американским рэперам, либо, во время бума хип-хопа во Франции в 1980-х годах, французским хип-хоп исполнителям, таким как Assassin, NTM , IAM или Mc Solaar . Однако, не имея реальной возможности перевести это движение и его проявления на сенегальский язык, середина 1980-х в Дакаре была определенно хип-хопом. И всякий раз, когда в местных кинотеатрах крутился классический хип-хоп фильм « Бит-стрит» , молодые люди следили за фильмом из демонстрационного зала в демонстрационный зал, чтобы пересматривать его снова и снова и знать наизусть знаменитые тексты Грандмастера Флэша .

Эволюция культуры (1989–1994 гг.)

[ редактировать ]

Тем не менее, этот период подражания длился недолго, и, вдохновившись французским примером, сенегальские хип-хоп исполнители вскоре начали писать свои собственные тексты на своих языках. [ номер 2 ] формируют группы или коллективы со школьными сверстниками и начинают получать известность и признание в своих окрестностях. В 1989 году на сцене Дакара в основном доминировали две группы: Syndikat, созданный Дидье Авади , и King MCs во главе с Дагги Ти. Вместо того, чтобы продолжать бросать вызов самим себе, они решили собраться вместе и создать Positive Black Soul (PBS) с желанием продвигать позитивный имидж Африки. [ 3 ] Действительно, в то время первые годы структурных преобразований, навязанных МВФ, значительно ухудшили условия жизни сенегальцев, оставив молодому поколению ограниченный выбор: столкнуться с безработицей или, для более богатых, покинуть страну, чтобы учиться за границей. Новый имидж, позитивный, был нужнее всего, и хип-хоп появился как освобождающее средство самовыражения для разочаровавшейся молодежи. От танцевального выражения привлекательность хип-хопа затем окончательно перешла к его музыкальному выражению, когда артисты выражали двойной гнев и голод молодого поколения Сенегала. [ 2 ] Благодаря своей музыкальной форме хип-хоп стал языком и посланием для молодежи, ставшей свидетелем несправедливости, коррупции и злоупотреблений властью со стороны политической элиты. Действительно, выражение своего неодобрения суровой реальности, от которой они страдали, было для молодых художников способом напомнить, что они тоже могут «представлять» безмолвное население. [ 4 ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов возможности хип-хоп исполнителей по записи и выпуску музыкального продукта все еще были ограничены, поэтому они получали известность в основном за счет распространения «демо», то есть инструментальных записей существующих песен, на которых молодой МС мог читать рэп. . Эти «инстру» или «демо» были важным аспектом развития будущего исполнителя хип-хопа, поскольку они позволяли ему практиковаться в своем исполнении, экспериментировать со своим «флоу» и пробовать читать рэп в разных ритмах. Более того, эти предварительные продукты были чрезвычайно полезны для артиста, стремившегося появиться на сборнике, чтобы представить и представить свой потенциал. Что касается первого релиза хип-хоп-продукции, наконец, стал текст PBS "Bagn Bagn Beug" на сборнике "Dakar 92", выпущенном Французским культурным центром. Затем, после выступления в первой части шоу MC Solaar в Дакаре и с растущей популярностью, PBS выпустила "Boul Faalé", записанную кассету, на которой группа изложила яростный дискурс, осуждающий коррупцию ПС (политическая партия) тогда у власти. С этим релизом в 1994 году «хип-хоп галсен» начал свою генеалогию. [ номер 3 ]

Бум поколения (1994–2000 гг.)

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов хип-хоп гальсен зарабатывал себе имя и становился все более и более заметным во всем мире, благодаря теперь уже известным хип-хоп группам, таким как Daara J, Positive Black Soul (PBS) или, позже, Pee Froiss , гастролировавшим по всему миру. мир. Действительно, группы-пионеры хип-хопа гальсена вышли на мировую арену музыкальной индустрии, подписав в 1994 году PBS с Island Records, а в 1996 году Daara J подписав контракт с Declic Communication. Кроме того, обе группы вскоре оказались под опекой всемирно известных издателей (Polygram-Universal для PBS и BMG для Daara J ) и агентов по бронированию (MMP для PBS и Furax для Daara J), что способствовало их карьере по всему миру.

Тем временем в Дакаре появлялось второе «поколение», и местная хип-хоп сцена становилась все более разнообразной. К концу 1990-х годов хип-хоп гальсен достиг своего пика: повсюду процветали группы и жанры, наряду с активной практикой «столкновения». [ номер 4 ] Географически хип-хоп гальсен был представлен в Дакаре и его самых популярных пригородах, таких как Гедиавай или Тиарой , а также в региональных городах, таких как Каолак или Сент-Луис . Кроме того, хип-хоп как средство самовыражения позволял формулировать различные сообщения и, таким образом, последовательно диверсифицировать жанры в музыкальных произведениях (от хардкора до мейнстрима, от политического к более партийно-ориентированному, от социального к более индивидуальному дискурсу). а также в составе групп с появлением первых женских фигур. В конце 1990-х, начале 2000-х годов хип-хоп гальсен окончательно достиг совершеннолетия.

Развитие экономики (2000-е – настоящее время)

[ редактировать ]

В сфере сенегальского хип-хопа развитие движения включало создание рамок для развития, поддержания и развития культурной продукции. Дидье Авади сыграл ключевую роль, основав Taf-Taf Production в 1998 году, начав скромно в своей спальне с оборудованием, купленным на его первоначальные артистические заработки. Несмотря на свое неформальное начало, Taf-Taf Production включала в себя систему громкой связи, которая имела решающее значение для артистов, транслирующих свою музыку, и в то же время позволяла Авади получать доход. К 2003 году Авади расширил свое предприятие, открыв студию Sankara в качестве официальной студии звукозаписи. Одновременно с этим Optimist Produktion представила такие инициативы, как вручение наград в области хип-хопа, расширяя охват и влияние хип-хоп музыки в Сенегале. Это мероприятие, созданное в 2000 году, сначала задумывалось как церемония награждения талантов, но через несколько лет после его создания оно превратилось в один из самых заметных фестивалей хип-хопа в регионе Западной Африки. С момента появления этих ранних музыкальных структур артисты этого движения создавали другие фестивали и студии звукозаписи, посвященные хип-хопу, в Дакаре, а также в его пригородах, а также в региональных городах Сенегала. [ кол. 5 ] Между тем, телевизионные, радио-шоу и веб-журналы, посвященные гальсену хип-хопа, множились, увеличивая распространение движения и его музыкальных произведений. [ номер 6 ] Кроме того, эта новая эра также стала свидетелем возвращения на хип-хоп гальсен-сцену хип-хоп танцев с возрождением би-бойских команд, таких как X-trem BBoys, и созданием танцевального фестиваля Kaay Fecc. [ 5 ] [ номер 7 ]

В период с 2007 по 2009 год произошел настоящий бум новых структур, созданных исполнителями хип-хопа и мотивированных желанием быть независимыми на местном уровне с точки зрения музыкального производства. Эти структуры теперь столь же разнообразны, как и многочисленные, включая студии звукозаписи, фестивали, лейблы, а также ассоциации, агентства графического дизайна, агентства по производству видео, дублирующие заводы, полностью оборудованные репетиционные залы, агентства по организации мероприятий и коммуникации, агентства по аренде акустических систем, бренды уличной одежды и дизайнеров. (вдохновленные художниками-граффити, т.е. графическим выражением хип-хопа) и агентствами безопасности. Эта предпринимательская динамика хип-хоп исполнителей была освящена в январе 2009 года с запуском мероприятия хип-хоп-галсен-сообщества 72H Hip Hop. [ 6 ] Эта последняя инициатива, коллективно организованная этими предпринимателями хип-хопа. [ номер 8 ] представляет собой трехдневное мероприятие, объединяющее конференции, выступления, выставки и семинары, посвященные хип-хопу гальсену. С момента празднования 20-летия движения 72H Hip Hop ежегодно 1, 2 и 3 января отмечает многообещающий динамизм хип-хоп гальсена.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, джаз, а также латиноамериканская музыка, такая как сальса или пачанга, были популярны в сенегальских городах с 1940-х годов и до недавнего времени.
  2. ^ Kool Kocc 6 известен тем, что первым прочитал весь текст на волофе; песня, которую Байе Фолл поет в честь Серинь Тубы (Ахмаду Бамба).
  3. ^ Абдулай Нианг, молодой исследователь из Университета Гастона Бергера из Сент-Луиса, который провел обширное исследование рэпа в Дакаре («Междисциплинарный этюд рэпа в Дакаре à travers une approche de la complexité: entre mouvement Social et Groupe Primaire», 2001), подчеркивает что 1994 год можно считать годом, отличающим старую школу от новой, первого поколения хип-хоп исполнителей, которые начали заниматься до 1994 года, и тех, кто начал после этого.
  4. ^ Однако эта основная и сложная практика хип-хопа как движения не всегда была хорошо понята в Дакаре, и некоторые люди использовали ее, чтобы импровизировать в качестве рэперов с единственной целью - оскорбить и критиковать другие хип-хоп группы или исполнителей.
  5. ^ Фестивали : Senerap International (Дакар, 2003 г.), инициированный Авади; Фестиваль рэпа Guedawaye (Guedawaye), инициированный Фу Маладом; Festa 2H (Pikine, 2007), инициированная Матадором; Rap-A-Ndar (Сент-Луис, 2004 г.), инициированный 10 000Problems; Фестиваль искусств хип-хопа (Каолак, 2007). Студии звукозаписи : Bois Sacre (Daara J Family); Карбон 14 (Алажиман); Урбан 44 (Матадор); Ёнгкунгкунг (Фу Малад); Зон'Арт ; Валияане; Йек Сен Кау (Дэдди Бибсон); Тринаин (все еще экипаж); Деф Вареф; Деф Дара (Гастон); 99 записей (Саймон); Шанкара (Авади); Война Клик (War Click); Альмудо (Фатим из Wa BMG 44)
  6. ^ На Walf TV, Top FM, RFM для теле- и радиошоу, а также в интернет-журналах, таких как Boyjump или Kingsize.
  7. ^ См. [1] Архивировано 7 февраля 2011 г. на Wayback Machine .
  8. ^ Africulturban, Sankara, Younkoungkoung, Weexdunq, Doxanden Squad, Kay Fecc, Optimist Produktion, Nubians Enterprise, 99 Records, Batine Agency, Bois Sacre, Walian, CPAU, Lat 2 Gun.
  1. ^ Пенникук, Аластер (июнь 2007 г.). «Язык, локализация и реальность: хип-хоп и глобальное распространение аутентичности». Журнал языка, идентичности и образования . 6 (2). Сидней: Технологический университет: 101–115. дои : 10.1080/15348450701341246 . S2CID   144933263 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Манжен, Тимоти (2004). «Сенегальский рэп: ассигнования и постановления». В Макни, Лиза (ред.). Возвращение из Вавилона . СУНИ Пресс.
  3. ^ «Actu de Star: Awadi, il ne rigole pas» . АбиджанTV.net . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
  4. ^ Денселоу, Робин (10 июня 2010 г.). «К'Наан, семья Даары Джей и другие: Да, мы можем - песни о том, как покинуть Африку» . Guardian.co.uk .
  5. ^ Гуйе, Ава (25 июня 2010 г.). «Второе издание битвы Urbanation Bboy: Брейкдансеры из субрегиона на конференции в Дакаре» . Вальф Фаджри .
  6. ^ Ндонг, Магетт (5 января 2009 г.). «72 часа хип-хопа Гальсена — плотное партнерство Министерства культуры и рэперов» . Солнце .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нианг, Абдулай (2006). «Bboys: хип-хоп культура в Дакаре, Сенегал». В Нилане, Пэм; Фейша, Карлес (ред.). Глобальная молодежь? Гибридные идентичности, множественные миры . Рутледж.
  • Нианг (неопубликовано), Абдулай (2001). Междисциплинарное исследование рэпа в Дакаре через подход к сложности: между общественным движением и первичной группой . Магистр социологии, Университет Гастона Бержа, Сент-Луис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff4232789610dd3a7c39fb986611159e__1720673220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/9e/ff4232789610dd3a7c39fb986611159e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hip hop galsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)