Ошибки
Ошибки | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | XIX век, Дуала , Французский Камерун. |
Поджанры | |
| |
Другие темы | |
Макосса — музыкальный жанр , зародившийся в Дуале , Прибрежный регион , Французский Камерун , в конце 19 века. [1] Как и во многих других музыкальных произведениях стран Африки к югу от Сахары , в ней используются сильные ритмы электрического баса и заметные духовые инструменты . Макосса использует гитарный аккомпанемент в форме соло и ритм-гитары с главным вокалистом ( ведущим вокалистом ) и хором бэк -вокалистов , при этом основное внимание уделяется фактуре гитары, роли, которую она играет в песне , взаимоотношениям. между ним и другими инструментами (включая бас , ударную установку , валторны , синтезаторы и т. д.), лирическим содержанием и языками пения, а также их связью (с точки зрения тембра) с музыкой, использованием различных ударных инструментов , включая бутылку , ритм баса и барабанов, а также использование технических знаний и микропроцессоров для создания музыки. [2] В подавляющем большинстве случаев это обычное время (4/4). Что касается языка, то его обычно поют на французском , дуала или пиджин-английском языке . [3] Что касается темпа, то он обычно составляет от 130 до 170 ударов в минуту . Традиционно он состоял из техник игры на гитаре, заимствованных у бикуци ; с гитарной структурой переключения гитары с соло на ритм от ассико ; вытесняется сложными басовыми грувами и постепенно подхватывается духовой секцией из фанка , а позже, в 70-х, струнной секцией из диско. Вместе с этим оно приобрело себене от конголезской румбы. В 1980-х годах макосса имела волну массового успеха по всей Африке и, в меньшей степени, за рубежом. Это считается одним из величайших камерунских и даже африканских «приключений» как музыка.
Макосса, что в некоторых источниках означает «искривления», а в других — «(я) танец» на языке дуала . [4] произошел от Дуала, танца называемого косса . Эммануэль Нелле Эйюм начал использовать припев kossa kossa в своих песнях со своей группой Los Calvinos. Стиль начал формироваться в 1950-х годах, хотя первые записи появились лишь десять лет спустя. Были такие артисты, как Эбоа Лотин , Миссе Нго и особенно Ману Дибанго , которые популяризировали макоссу во всем мире своей песней « Soul Makossa это самая популярная африканская песня в истории. » в 1972 году . На сегодняшний день [5] Песня из песни mamako, mamasa, maka makossa позже была использована Майклом Джексоном в песне « Wanna Be Startin' Somethin' » в 1983 году. В 2007 году Рианна аналогичным образом использовала ее для песни «Don't Stop The Music ». [5] Его примеру последовали многие другие исполнители. Чемпионат мира 2010 года также вывел макоссу на международную арену, когда Шакира исполнила сэмпл популярной песни Golden Sounds « Zamina mina (Zangalewa) ». [6]
Этимология
[ редактировать ]Слово «макосса» происходит от слов дуала «м'а» и «косса». «Косса» — термин, который был термином на грани неологизма, выражавшимся первоначально как крик увещевания, и как «своего рода ругательство, имеющее статус стимула, шпоры ». В книге Le Makossa: une musique В современных африканцах отрывок, включающий эту цитату, написан следующим образом: «Действительно, термин Макосса происходит от <<m'a kossa>>, что буквально означает на языке дуала и во множественном числе ; в единственном числе << ди косса >> искажение. Этот термин «Косса» — термин на грани неологизма и крика-увещевания, точнее, своего рода матерного слова со статусом стимула, побуждения». [2] В той же книге автор объясняет, что, по словам Реми Минко Мба (покойного журналиста), [7] «Косса — это своего рода восклицание, крик радости , который обычно издают, чтобы придать больше энергии и энергии танцу ». В оригинальной французской версии отрывок, включающий переведенную версию этой цитаты, гласит: «Реми МИНКО MBA продолжает: << Косса — это своего рода восклицание, крик радости, который мы обычно произносим, чтобы придать больше энергии и энергии танцу. Следовательно, это своего рода стимул, который обязательно должен вызвать положительную реакцию. [2] В камерунском пиджин-английском языке родственное слово , которое может быть одним из основных источников слова «макосса», - это «кош». Одно из определений этого слова такое: «оскорблять, ругать, проклинать, ругаться». [8] В контексте слова «макосса» наиболее логичными были бы два последних глагола. Причина, по которой этот язык впоследствии проник в язык дуала и общую культуру сава , заключается в огромном влиянии камерунского пиджин-английского языка, также известного как камток, в Камеруне. Более того, из-за влияния европейских колонизаторов и навязывания ими своего языка коренным народам Африки, а также их культуры, появились слова, которых не существовало, по крайней мере, в некоторых частях Африки. Такие слова, как « окно » и, конечно же, « проклятие » были завезены в Африку вместе со стандартным английским языком , на котором говорили британцы во время колонизации, что привело к мутации слова в камтокской версии «кош», затем в «косса» и, наконец, в «макосса». [9] Другие школы мысли также приписывают происхождение этого слова испанскому слову «вещь» или «cosa». Это учитывая тот факт, что в определенное время в Дуале транслировались кубинские и другие латиноамериканские записи румбы, в которых использовалось это слово по радио . Также можно отметить, что эта латиноамериканская музыка распространилась на Конго и Заир , где был музыкант, с которым часто общался Эммануэль Нелле Эйюм.
Происхождение
[ редактировать ]До того, как появилось слово «макосса», в конце 19 века возник музыкальный жанр, известный сегодня как макосса. [1] Он был основан на течениях музыкального влияния в городе, где он родился. Термин макосса был основан Нелле Эйюм. Он сделал это, небрежно выкрикивая «коса косса». Это было сделано для того, чтобы побудить партнеров на танцполе удвоить или увеличить пыл в танце, особенно во время бешеной части композиции, обычно называемой «secousse» или «balle à terre». Но хотя этот термин придумала Нелли Эйюм, именно они сыграли значительную роль в развитии музыки. К ним относятся такие музыканты, как Лобе Лобе Рамо, Муэль Гийом, Эбанда Манфред, Тибо Эссомбе, Эпи Мбенде Ришар, Эйтель Тоббо, Эболо Эммануэль, Шарль Лембе, Рут Соппо, Жаклин Эвондо, Тапелон, Эпата, Эйюм Декка, Вилли ле Папе и др. Такие лейблы, как Opika, Decca, Ngoma, Disques Cousins и т. д., позволили им записываться для них. Эти пионеры установили основные характеристики макоссы, такие как темп, гармония, возможные мелодические фразы, тембр, соответствующий фонеме языка дуала, и техника пения. Другими словами, они установили основные правила макоссы. Другие правила, которые вступили в игру, включают 1-3 аккорда ритм-гитары и песню, которая чередуется в общей для них обоих мелодии. Бас и перкуссия настойчиво задают тон, играя как отдельные элементы. Многие из них поистине считаются виртуозами игры на гитаре. Их музыку часто называют «шоу одного человека», несмотря на то, что в группе несколько музыкантов. Существуют дуэты, такие как Рамо и Жаки Лобе, Экотто Роберт и Рут Соппо, Муэль Гийом и Жаклин Эвондо. Румба и меренге повлияли на развитие макоссы. [10] При внимательном слушании Макосса может показаться замедленной версией ассико . Ассико сам по себе является вариантом пальмово-винной музыки из Сьерра-Леоне . Музыка пальмового вина пришла в Камерун, когда Кру моряки прибыли в Дуалу. Их торговые суда пришвартовались в портовом городе из других африканских городов, таких как Лагос в Нигерии , через Котону в Бенине , Монровию в Либерии и Фритаун в Сьерра-Леоне в конце 19 века. Приток инструментов и музыкальных идей дошел до местного населения и повлиял на развитие этой музыки в городе Дуала.
Раннее развитие
Макосса развивалась, расширялась и превратилась в один из самых популярных и распространенных современных музыкальных жанров в Камеруне. Его влияние сформировало и изменило музыкальный дискурс в стране на протяжении более полувека, настолько, что его влияние распространилось далеко за пределы национальных границ на другие части Западной и Центральной Африки. Это ризомическое эволюционное ответвление музыкального слияния, возникшего в колониальную эпоху и ее революционные отношения между Западом и странами Африки к югу от Сахары в 18 веке. Наряду с этим пришли разнообразные культурные идеи и выражения, интеллектуальные концепции, религиозные ценности, а также радикальные и революционные новые технологии из Европы , которые присутствовали в африканских обществах. Результатом стало множество новых музыкальных форм и способов выражения на побережье Западной и Центральной Африки. Подобно народу кру в Сьерра-Леоне и Либерии, бизнесмены, рабочие-мигранты, путешественники и музыканты из Французского Конго также привезли с собой в Дуалу еще один поток музыки. [1]
Этот переход между «старой Африкой и новым миром современности» создал новые слуховые и визуальные границы. Это позволило создать сенсорный эмпирический интерфейс, кульминацией которого стал широкий спектр ранее неслыханных ранее художественных и современных форм в Западной и Центральной Африке. Именно из этой среды и возникла макосса, в среде, которая подвергалась революции в новых экспериментальных и эмпирических сферах, которые произвели революцию на всем континенте. [1]
Макосса — разновидность в стиле фанк танцевальной музыки , наиболее известная за пределами Африки благодаря Ману Дибанго , чей сингл 1972 года «Soul Makossa» стал международным хитом. этот жанр породил несколько панафриканских За пределами Африки дибанго и макосса были популярны лишь недолго, но в 70-х, 80-х и 90-х годах суперзвезд. Вслед за Дибанго волна музыкантов электрифицировала макоссу, пытаясь сделать ее более доступной за пределами Камеруна. Другим поп-певцом в Камеруне 1970-х годов был Андре-Мари Тала , слепой певец, у которого была пара хитов с «Sikati» и «Potaksima».
К 1970-м годам такие исполнители бикутси, как Морис Эланга , Les Veterans и Mbarga Soukous, добавили духовые инструменты и вызвали разногласия по поводу порнографических текстов. Мама Оханджа также представила бикутси новой аудитории, особенно в Европе. Однако в следующем десятилетии Les Tetes Brulées превзошли предыдущих артистов по международной популярности, хотя их реакция дома была неоднозначной. Многим слушателям не нравились их мягкие, почти легкие на прослушивание бикуци. Камерунская публика предпочитала исполнителей с более корнями, таких как Джимми Мвондо Мвеле и Ута Белла , оба из Яунде .
1980-е годы
[ редактировать ]К 1980-м годам макосса переехала в Париж и сформировала новую поп-макоссу , которая объединила в себе быстрый темп стиля зук , популяризированный Кассавом из Французского Карибского бассейна . Среди выдающихся музыкантов этого периода были Мони Биле , Дулер , Бебе Манга , Бен Декка , Petit-Pays и Esa .
В 80-е годы также наблюдалось быстрое развитие средств массовой информации Камеруна, где наблюдался расцвет как макосса, так и бикутси. В 1980 году была сформирована организация L'Equipe Nationale de Makossa , объединившая крупнейших звезд макосса того периода, в том числе Грейс Декка , Ндеди Эянго , Бена Декка , Гая Лобе и Дину Белл . Макосса в 80-е годы стала свидетелем волны массового успеха по всей Африке и, в меньшей степени, за рубежом, поскольку латинские влияния, с французских Антильских островов зук и поп-музыка изменили свою форму. В то время как макосса пользовалась международной известностью, бикутси часто очерняли как музыку дикарей, и она не нравилась людям, невзирая на этнические различия, и в городских районах. Однако музыканты продолжали добавлять новшества и совершенствовать методы записи; Нкондо Си Тони , например, добавил клавишные и синтезаторы, а Эланга Морис добавил духовые инструменты . Les Veterans стала самой известной группой бикутси в 80-х годах, в то время как среди других выдающихся исполнителей были Titans de Sangmelima , Seba Georges , Ange Ebogo Emerent , Otheo и Mekongo President. , который добавил сложные гармонии и джазовые влияния.
В 1984 году появилась новая волна художников-бикутси, в том числе Сала Беконо , ранее работавший в Los Camaroes, басист Атебас и Занзибар , гитарист, который в конечном итоге помог сформировать Les Têtes Brulées с Жаном-Мари Ахандой. В 1985 году было создано Камерунское радио и телевидение , телевизионная сеть, которая многое сделала для популяризации камерунской популярной музыки по всей стране.
Жан-Мари Аханда стал самым влиятельным исполнителем бикутси конца 80-х и произвел революцию в этом жанре в 1987 году после создания Les Têtes Brulées, чей успех изменил камерунскую музыкальную индустрию. Группа играла чрезвычайно популярную форму бикуци, которая позволяла добиться большей глубины и разнообразия. Гитарист Занзибар добавил в бридж своей гитары поролон, что сделало инструмент более похожим на балафон, чем раньше, и стал более агрессивным и новаторским, чем у предыдущих музыкантов. Les Têtes Brulées возникла как реакция на поп-макоссу, которая рассматривалась как отказ от своих корней в пользу массового успеха. Имидж группы был частью ее успеха, и они стали известны своими бритыми головами и разноцветной росписью тела, изображающей традиционную скарификацию Бети, а также рваными футболками, которые подразумевали простонародность в отличие от хорошо стилизованных футболок. исполнители эстрады-макосса того периода. Они также носили на сцене рюкзаки, что является отсылкой к традиционному методу женщин Бети ношения младенцев во время танца бикуци.
Les Têtes Brulées потребовалось всего несколько недель, чтобы выбить makossa из камерунских чартов, и группа даже гастролировала по Франции . Находясь во Франции, Les Têtes Brulées записали свою первую пластинку Hot Heads , которая также стала первой музыкой бикутси, записанной для компакт-диска . Hot Heads расширили лирический формат жанра, включив в него социально-политические темы. Затем последовали туры по Японии , Африке , Европе и Соединенным Штатам , а также Клэр Дени « фильм Человек без бегства », в котором использовались кадры из их европейского тура.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы популярность макоссы и бикутси снизилась, поскольку новая волна жанров вошла в массовую аудиторию. К ним относятся с конголезским влиянием новая румба и макосса-сукус , а также более местные формы, такие как бантобол , севернокамерунская нганья (которая приобрела некоторую популярность в Соединенном Королевстве в середине 80-х годов) и городская уличная музыка под названием «бенд-скин» .
Les Têtes Brulées оставались самым известным музыкальным продуктом страны, особенно после того, как они сопровождали камерунскую футбольную команду на чемпионате мира в 1990 году в Италии и в 1994 году в США. В начале 1990-х годов возникла новая волна исполнителей бикутси, в том числе Les Martiens (сформированная басистом Les Têtes Brulées Атебассом) и певица корней с сексуальной тематикой Катино Атеба («Ascenseur: le secret de l'homme») и Douala певица Сисси Дипоко ( «Бикут-си Хит»), а также возрождение старых исполнителей, таких как Сала Беконо . Международная известность Бикуци продолжала расти, и песня «Proof» из » Пола Саймона , «Rhythm of the Saints выпущенная в 1990 году и получившая широкое распространение и успех, получила еще большую известность у международной публики. Винсент Нгуини также внес гитарные аранжировки и исполнение в альбом Simon's Rhythm of the Saints , который стал влиятельным альбомом мировой музыки , познакомив многих североамериканских слушателей с широким спектром инструментов и жанров.
В 1993 году движение Педале зародилось как реакция на экономический спад в Камеруне. Юные артисты, такие как Gibraltar Drakuss, Zele le Bombardier, Eboue Chaleur, Pasto, Roger Bekono, Mbarga Soukous и Saint-Desiré Atango, стали возвращением к агрессивному, землистому звучанию корней бикутси. Тем временем Анри Диконге , чья музыка включала, среди прочего, бикуци и макосса, начал выпускать альбомы, которые имели международный успех. Он отправился в турне по Европе и Северной Америке. Самая последняя форма камерунской популярной музыки - это сплав конголезского сукуса и макоссы, сцены, на которой продюсировались Petit Pays , Марсель Бванга, Котто Басс , Папийон и Жан Пьер Эссом . Другие популярные жанры включают чамасси , мангамбе и макасси .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д RaDio2-Будущее1-Африка2. «Музыка: появление нового звукового языка» . Радио Будущее Африки . Проверено 29 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Ной, Жан Морис; Овона Нгуини, Матиас Эрик (2010). Макосса: современная африканская музыка . Африканские исследования. Париж: Харматтан. ISBN 978-2-296-54150-4 .
- ^ «Музыкальный гид Макосса: Краткая история музыки Макосса» . 22 марта 2022 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Джордж Эчу. «Многоязычие как ресурс: лексическое присвоение языков коренных народов Камеруна английским и французским языками» . Раздел «Термины культурного характера» (последняя строка)
- ^ Jump up to: а б Дуросомо, Дамола (8 мая 2020 г.). «В этом видео рассматриваются бесчисленные песни, содержащие сэмплы из песни Ману Дибанго «Soul Makossa » . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Смит, Кортни Э. (19 июня 2019 г.). «У Шакиры самая лучшая песня чемпионата мира из всех. Вот как она это сделала» . НПЗ 29 . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Камерун-Инфо.Нет» . www.cameroon-info.net (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Куэга, Жан-Поль (2008). Словарь использования камерунского пиджин-английского языка: произношение, грамматика и словарный запас . LINCOM изучает пиджин и креольскую лингвистику. Мюнхен: LINCOM Europe. ISBN 978-3-89586-204-5 .
- ^ МАНУЭЛЬ ГИССО ОБЪЯСНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА МАКОССА , получено 24 февраля 2024 г.
- ^ Ной, Жан Морис; Овона Нгуини, Матиас Эрик (2010). Макосса: современная африканская музыка . Африканские исследования. Париж: Харматтан. ISBN 978-2-296-54150-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Уэст, Бен (2004). Камерун: Путеводитель по Брэдту . Гилфорд, Коннектикут: The Globe Pequot Press Inc.
- Ной, Жан-Морис (2010). Макосса: современная африканская музыка . Париж, Франция: L'Harmattan