Jump to content

Ошибки

(Перенаправлено с Макасси )

Макосса музыкальный жанр , зародившийся в Дуале , Камерун , в конце 19 века. [ 1 ] Как и во многих других музыкальных произведениях стран Африки к югу от Сахары , в ней используются сильные ритмы электрического баса и заметные духовые инструменты . Макосса использует гитарный аккомпанемент в форме соло и ритм-гитары с главным вокалистом ( ведущим вокалистом ) и хором бэк -вокалистов , при этом основное внимание уделяется фактуре гитары, роли, которую она играет в песне , взаимоотношениям. между ним и другими инструментами (в том числе басом , барабанной установкой , духовыми инструментами , синтезаторами и т. д.), лирическим содержанием и языками пения, а также их взаимосвязью (по тембру) с музыка, использование различных ударных инструментов , включая бутылку , ритм баса и барабанов, а также использование технических знаний и микропроцессоров для создания музыки. [ 2 ] В подавляющем большинстве случаев это обычное время (4/4). Что касается языка, то его обычно поют на французском , дуала или пиджин-английском языке . [ 3 ] Что касается темпа, то он обычно составляет от 130 до 170 ударов в минуту . Традиционно он состоял из техник игры на гитаре, заимствованных у бикуци ; с гитарной структурой переключения гитары с соло на ритм от ассико ; вытесняется сложными басовыми канавками и постепенно подхватывается духовой секцией из фанка , а позже, в 70-х, струнной секцией из диско. Вместе с этим оно приобрело себене от конголезской румбы. В 1980-х годах макосса имела волну массового успеха по всей Африке и, в меньшей степени, за рубежом. Это считается одним из величайших камерунских и даже африканских «приключений» в музыке. [ 2 ]

Макосса, что в некоторых источниках означает «искривления», а в других — «(я) танец» на языке дуала . [ 4 ] произошел от Дуала, танца называемого косса . Эммануэль Нелле Эйюм начал использовать припев kossa kossa в своих песнях со своей группой Los Calvinos. Стиль начал формироваться в 1950-х годах, хотя первые записи появились лишь десять лет спустя. Были такие артисты, как Эбоа Лотин , Миссе Нго и особенно Ману Дибанго , которые популяризировали макоссу во всем мире своей песней « Soul Makossa это самая популярная африканская песня в истории. » в 1972 году . На сегодняшний день [ 5 ] Песня из песни mamako, mamasa, maka makossa позже была использована Майклом Джексоном в песне « Wanna Be Startin' Somethin' » в 1983 году. В 2007 году Рианна аналогичным образом использовала ее для песни «Don't Stop The Music ». [ 5 ] Его примеру последовали многие другие исполнители. Чемпионат мира 2010 года также вывел макоссу на международную арену, когда Шакира исполнила сэмпл популярной песни Golden Sounds « Zamina mina (Zangalewa) ». [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «макосса» происходит от слов дуала «м'а» и «косса». «Косса» — термин, который был термином на грани неологизма, выражавшимся первоначально как крик увещевания, и как «своего рода ругательство, имеющее статус стимула, шпоры ». В книге Le Makossa: une musique В современных африканцах отрывок, включающий эту цитату, написан следующим образом: «Действительно, термин Макосса происходит от <<m'a kossa>>, что буквально означает на языке дуала и в искажениях множественного числа ; в единственном числе << ди косса >> искажение. Этот термин «Косса» — термин на грани неологизма и крика-увещевания, точнее, своего рода матерного слова со статусом стимула, побуждения». [ 2 ] В той же книге автор объясняет, что, по словам Реми Минко Мба (покойного журналиста), [ 7 ] «Косса — это своего рода восклицание, крик радости , который обычно издают, чтобы придать больше энергии и энергии танцу ». В оригинальной французской версии отрывок, включающий переведенную версию этой цитаты, гласит: «Реми МИНКО MBA продолжает: << Косса — это своего рода восклицание, крик радости, который мы обычно произносим, ​​чтобы придать больше энергии и энергии танцу. Следовательно, это своего рода стимул, который обязательно должен вызвать положительную реакцию. [ 2 ] В камерунском пиджин-английском языке родственное слово , которое может быть одним из основных источников слова «макосса», - это «кош». Одно из определений этого слова такое: «оскорблять, ругать, проклинать, ругаться». [ 8 ] В контексте слова «макосса» наиболее логичными были бы два последних глагола. Причина, по которой этот язык впоследствии проник в язык дуала и общую культуру сава , заключается в огромном влиянии камерунского пиджин-английского языка , также известного как камток, в Камеруне. Более того, из-за влияния европейских колонизаторов и навязывания ими своего языка коренным народам Африки, а также их культуры, появились слова, которых не существовало, по крайней мере, в некоторых частях Африки. Такие слова, как « окно » и, конечно же, « проклятие » были привезены в Африку вместе со стандартным английским языком , на котором говорили британцы во время колонизации, что привело к мутации слова в камтокской версии «кош». затем в «косса» и, наконец, в «макосса». [ 9 ] Другие школы мысли также приписывают происхождение этого слова испанскому слову «вещь» или «cosa». Это учитывая тот факт, что в определенное время в Дуале транслировались кубинские и другие латиноамериканские записи румбы, в которых использовалось это слово по радио . Также можно отметить, что эта латиноамериканская музыка распространилась на Конго и Заир , где был музыкант, с которым часто общался Эммануэль Нелле Эйюм.

Происхождение

[ редактировать ]

До того, как появилось слово «макосса», в конце 19 века возник музыкальный жанр, известный сегодня как макосса. [ 1 ] Он был основан на течениях музыкального влияния в городе, где он родился. Термин макосса был основан Нелле Эйюм. Он сделал это, небрежно выкрикивая «косса косса». Это было сделано для того, чтобы побудить партнеров на танцполе удвоить или усилить пыл в танце, особенно во время бешеной части композиции, обычно называемой « secousse » или «balle à terre». Но хотя этот термин придумала Нелли Эйюм, именно они сыграли значительную роль в развитии музыки. К ним относятся такие музыканты, как Лобе Лобе Рамо, Муэль Гийом, Эбанда Манфред, Тибо Эссомбе, Эпи Мбенде Ришар, Эйтель Тоббо, Эболо Эммануэль, Шарль Лембе, Рут Соппо, Жаклин Эвондо, Тапелон, Эпата, Эйюм Декка, Вилли ле Папе и др. Такие лейблы, как Opika, Decca, Ngoma, Disques Cousins ​​и т. д. разрешили им записываться для них. Эти пионеры установили основные характеристики макоссы, такие как темп, гармония, возможные мелодические фразы, тембр, соответствующий фонеме языка дуала, и техника пения. Другими словами, они установили основные правила макоссы. Другие правила, которые вступили в игру, включают 1-3 аккорда ритм-гитары и песню, которая чередуется в общей для них обоих мелодии. Бас и перкуссия настойчиво задают тон, играя как отдельные элементы. Многие из них поистине считаются виртуозами игры на гитаре. Их музыку часто называют « шоу одного человека », несмотря на наличие более чем одного музыканта. Существуют дуэты, такие как Рамо и Жаки Лобе, Экотто Роберт и Рут Соппо, Муэль Гийом и Жаклин Эвондо. Румба и меренге повлияли на развитие макоссы. [ 10 ] При внимательном слушании Макосса может показаться замедленной версией ассико . Ассико сам по себе является вариантом пальмово-винной музыки из Сьерра-Леоне . Музыка пальмового вина пришла в Камерун, когда Кру моряки прибыли в Дуалу. Их торговые суда пришвартовались в портовом городе из других африканских городов, таких как Лагос в Нигерии , через Котону в Бенине , Монровию в Либерии и Фритаун в Сьерра-Леоне в конце 19 века. Приток инструментов и музыкальных идей дошел до местного населения и повлиял на развитие этой музыки в городе Дуала.

Раннее развитие

Макосса развивалась, расширялась и превратилась в один из самых популярных и распространенных современных музыкальных жанров в Камеруне. Его влияние сформировало и изменило музыкальный дискурс в стране на протяжении более полувека, настолько, что его влияние распространилось далеко за пределы национальных границ на другие части Западной и Центральной Африки. Это ризомическое эволюционное ответвление музыкального слияния, возникшего в колониальную эпоху и ее революционные отношения между Западом и странами Африки к югу от Сахары в 18 веке. Наряду с этим пришли разнообразные культурные идеи и выражения, интеллектуальные концепции, религиозные ценности, а также радикальные и революционные новые технологии из Европы , которые присутствовали в африканских обществах. Результатом стало множество новых музыкальных форм и способов выражения на побережье Западной и Центральной Африки . Подобно народу кру в Сьерра-Леоне и Либерии, бизнесмены, рабочие-мигранты, путешественники и музыканты из Французского Конго также привезли с собой в Дуалу еще один поток музыки. [ 1 ]

Этот переход между «старой Африкой и новым миром современности» создал новые слуховые и визуальные границы. Это позволило создать сенсорный эмпирический интерфейс, кульминацией которого стал широкий спектр ранее неслыханных ранее художественных и современных форм в Западной и Центральной Африке. Именно из этой среды и возникла макосса, в среде, которая подвергалась революции в новых экспериментальных и эмпирических сферах, которые произвели революцию на всем континенте. [ 1 ]

Этническая связь

[ редактировать ]

Смотрите также: Этнические группы в Камеруне

Культуры Камеруна, страны, где родилась макосса, очень разнообразны: действительно, по оценкам, в стране насчитывается около 250 различных этнических групп. Одной из этнических групп, первоначально в основном исполнявших макоссу, был народ дуала. Но поскольку музыку продолжали исполнять все больше и больше музыкантов, многие из которых были выходцами за пределы Дуала или даже Савабанту , макосса также стала более разнообразной. Например, немцы (которые были одними из первых колонистов Камеруна ), возможно, представили немецкие аккордеоны , на которых они играли, чтобы развлечься туземцам, которые, увидев это, были поражены тем, как играют немецкие солдаты. Туземцев часто нанимали в качестве слуг к немецким солдатам. Вернувшись в свои квартиры, они затем изготавливали кустарные гитары, а затем играли музыку, которую играли немецкие солдаты, и выкрикивали междометия, которые стали распространены в более поздней музыке, такой как макосса.

Влияние бантоидов на камерунскую музыку

[ редактировать ]

Основная статья: Королевство Бамун , Бамилеке , Дуала , Бети и Бикуци.

До обретения Камеруном независимости, которая привела к созданию макоссы, существовала классическая музыка Королевства Бамун. Бамилеке и Бамун — две родственные этнические группы. Мангамбеу — традиционный музыкальный жанр, родственный болобо по ритму. Бикуци похож на него, с размером 6/8 и находится под влиянием культуры Бети . [ 11 ] Вдохновение варьируется от истории военных связей (поскольку традиционное бикуци — это военный ритм) до целых королевств. Классическая музыка Бамун была основана в 14 веке, когда Королевский двор основал музыкальный оркестр Королевства Бамун, чтобы сохранить традиции классической музыки Бамун. Классическая музыка Бамун основана на местной музыке Бамун с влиянием христианской и мусульманской музыки . В нем есть много инструментов, которые используются в музыке бикуци, а также в музыке мангамбеу. Мангамбеу был разработан народом Бамилеке, и их музыка, поскольку ритм похож только на слух. Основные различия - это инструменты и стиль. Музыка наполнена перкуссией и использует триоли для разделения долей, а в качестве аккомпанемента используются барабаны. Таким образом, музыка Дуала, известная как болобо, является музыкой радости, и в качестве начального испытания сексуальной, а также супружеской и семейной жизни устная литература, представленная как часть этой музыкальной традиции, стала источником вдохновения для производителей. из макоссы. Одним из важных моментов, которые следует усвоить, является то, что некоторые темы в музыке макосса представляют собой просто транспозиции оригинального болобо. Темп музыки имеет тенденцию быть менее ускоренным. Известным музыкантом, исполняющим музыку этого жанра, является Ричард Бона .

Другая музыка Дуала — макосса — эссеве. Эссеве — это погребальный танец, практикуемый в психотерапевтических целях, а точнее, для облегчения печали по поводу потери любимого человека. Музыкальный жанр очень хорошо сбалансирован и ритмичен, предлагая энергичное пианиссимо, но в то же время полностью вовлеченное движение тела во время танца. Тексты песен повлияли на макоссу, например, на «Masao». [ 2 ]

Ассико заимствован из ритма бассы, известного как нгола, который исполняется на бутылках палочками. Он возник, вероятно, более ста лет назад. Танец быстрый и сложный, с поворотами бедер и акробатическими трюками, такими как стойки на голове и балансирование бутылок на голове. [ 12 ]

Немецкое влияние

[ редактировать ]

Основные статьи: немецкая музыка и немецкая колониальная империя

колония Камерун В 1884 году после 15 лет заселения немцами была основана . Африканские солдаты из числа коренных народов (известные как Schutztruppe ) были набраны для боевых действий под немецким военным командованием в виде полка, набранного из различных племен и этнических групп в западных и юго-восточных африканских колониях Германской империи . Schutztruppe , продемонстрированного, когда они определяли были олицетворением значения военной теории и практики музыкальную среду колоний, а также культурное и физиологическое доминирование над колонизированными. Немцы, и в частности известный исследователь Герман Виссман , считали, что посредством стратегического использования они цивилизуют туземцев, которых он считал низшими.

Военные музыканты были среди политических и общественных организаций , которые праздновали новую должность Виссмана на посту восточноафриканского комиссара в 1889 году, и которые все больше интересовались развитием присутствия Германии в Африке, чтобы улучшить свое положение как великой державы.

Deutsche Militär-Musiker Zeitung , эксклюзивный музыкальный журнал немецких вооруженных сил того времени, заявил следующее о Виссманне и его стремлении продвигать немецкую военную музыку как необходимое удовольствие и военную необходимость:

«Музыка радует человеческое сердце! Почему же многие офицеры и чиновники не смогут насладиться этой радостью? Более того, можно было убедиться, что наши суданские воины, несомненно, проявили бы еще больший энтузиазм и сражались бы с еще большим энтузиазмом, если бы их сопровождал музыкальный корпус. Враги были бы настолько напуганы звуками инструментов, что с ними было бы легко бороться». [ 13 ]

Другая функция военной музыки заключалась в ее цивилизующих свойствах. Военные музыканты считали, что полковые оркестры окажут жизненно важное цивилизаторское влияние на колонии, принеся Heimat немецким поселенцам и обуздав «детскую» музыку туземцев. Это было сродни «шумихе… аплодисментам и невнятным звукам их дыхания для ушей музыканта, что делало цивилизаторскую миссию групп еще более важной для успеха колоний».

Виссманн намеревался использовать силы защиты для продвижения немецкой культурной деятельности, включая музыку, как способа быстрой цивилизованности коренного населения. Этот процесс цивилизации будет распространяться на военную подготовку и учения. Роль Виссмана была настолько важной в формировании колониальных сил, что их окрестили « Wissmanntruppe ». Его физически лучшие кандидаты на военную службу, по его мнению, не обладали моральными способностями. Он считал, что «цивилизованная» музыка поможет поднять нравственность коренных африканцев и сможет исправить их «варварский» образ жизни.

Другие комментаторы рассматривали полковые и индивидуальные музыкальные навыки колониальных войск как вход немецкой культуры в жизнь подданных. Хейлборн вспоминает исполнение пьесы Шуцтруппы «Ария Офея», которую научился играть офицер Кристофа Виллибальда Глюка (1762), отмечая, что после этой пьесы несколько готтентотских женщин были доведены до слез. Популярность песни означала, что поющего офицера всегда сопровождали два голоса коренных народов, поющих арию . Апокриф это или правда, но это рисует картину музыкального офицера, обучающего и цивилизованного человека посредством знакомства с немецкой культурой.

Музыка, которую играли немецкие военные музыканты, повлияла на коренное население каждой из их колоний, включая Камерунштадт , который сегодня называется Дуалой. Немецкая народная музыка часто исполнялась на европейских инструментах, в том числе на аккордеоне. В то время как колонисты пытались навязать свою культуру коренным африканцам с помощью музыки, аборигены вместо этого часто находили способы перекодировать музыку, исполнявшуюся до них. Часто солдаты танцевали и выкрикивали междометия, при этом перенимая местные обычаи, которые стали обычным явлением в музыке, которую играл Савва, и в конечном итоге получили название « посольский бей ». [ 13 ] [ 14 ]

Французское влияние

[ редактировать ]

Основные статьи: Французская империя и французский шансон

В 1930-х годах звукозаписывающие компании из Франции прибыли в современный Камерун. У них была цель убедить местных музыкантов записаться для звукозаписывающих компаний, таких как Pathé . Это привело к принятию и одобрению туземцев, и они начали записывать пластинки. Часто, и чаще всего, записи были очень короткими и не очень хорошего качества. Позже французские музыканты вдохновили музыкантов современного Камеруна создавать все больше и больше музыки. во французском стиле шансону Это произошло благодаря популярному в то время . Это напоминало первопричину создания музыки (французские звукозаписывающие компании). [ 15 ]

Британское влияние

[ редактировать ]

Основные статьи: баптистская музыка , Британская империя и госпел.

Британские миссионеры , прибывшие в Западную и Центральную Африку, принесли с собой не только религию ( протестантизм ), но и пришедшую с ней культуру. Классические церковные песни играли огромную роль в этом. Многие люди, которые сегодня являются музыкантами макоссы, так или иначе, в конечном итоге находятся под влиянием протестантских гимнов и, в частности, баптистской церковной музыки. [ 2 ] Дуала были этнической группой, которая находилась в контакте и согласии с европейскими поселенцами и, следовательно, могла принять относительно приятную и мирную веру. Композитор Даниэль Думбе Эянго является примером пастора, сочинившего множество песен, в том числе «Hymne à la Jeunesse», «Na ma Bolea Oa Nje» и другие. LOTIN A SAME, который остается величайшим композитором гимнов как по качеству, так и по количеству, был пастором и отцом одного из первых записанных музыкантов макосса, ЭБОА ЛОТИН, а также оказал влияние на своего сына в музыке. [ 16 ]

Истоки госпел-музыки лежат в пресвитерианской церкви Шотландии , и обе они были привезены в Камерун в 19 веке. [ 17 ] [ 18 ]

Португальское влияние

[ редактировать ]

Основные статьи: португальская гитара и история Португалии

Португальская гитара была завезена в Африку через португальских торговцев, которые высадились на побережье Западной Африки в 15 веке, что стало началом трансатлантической работорговли , а также началом европейской эпохи географических открытий . Гитара проникла в Африку на территории нынешней Сьерра-Леоне , пройдя на юг через Камерун, где музыканты использовали ее для исполнения музыки, которая стала предшественником макоссы, включая ассико. [ 19 ]

Макосса — разновидность в стиле фанк танцевальной музыки , наиболее известная за пределами Африки благодаря Ману Дибанго , чей сингл 1972 года «Soul Makossa» стал международным хитом. этот жанр породил несколько панафриканских За пределами Африки дибанго и макосса были популярны лишь недолго, но в 70-х, 80-х и 90-х годах суперзвезд. Вслед за Дибанго волна музыкантов электрифицировала макоссу, пытаясь сделать ее более доступной за пределами Камеруна. Другим поп-певцом в Камеруне 1970-х годов был Андре-Мари Тала, слепой певец, у которого была пара хитов с «Sikati» и «Potaksima».

К 1970-м годам такие исполнители бикутси, как Морис Эланга, Les Veterans и Mbarga Soukous, добавили духовые инструменты и вызвали разногласия по поводу порнографических текстов. Мама Оханджа также представила бикутси новой аудитории, особенно в Европе. Однако в следующем десятилетии Les Tetes Brulées превзошли предыдущих артистов по международной популярности, хотя их реакция дома была неоднозначной. Многим слушателям не нравились их мягкие, почти легкие на прослушивание бикуци. Камерунская публика предпочитала исполнителей с более корнями, таких как Джимми Мвондо Мвеле и Ута Белла, оба из Яунде .

1980-е годы

[ редактировать ]

К 1980-м годам макосса переехала в Париж и сформировала новую поп-макоссу, которая объединила в себе быстрый темп стиля зук , популяризированный Кассавом из Французского Карибского бассейна . Среди выдающихся музыкантов этого периода были Мони Биле , Дулер, Бебе Манга , Бен Декка, Petit-Pays и Esa .

В 80-е годы также наблюдалось быстрое развитие средств массовой информации Камеруна, где наблюдался расцвет как макосса, так и бикутси. В 1980 году была создана организация L'Equipe Nationale de Makossa, объединившая крупнейших звезд макосса того периода, в том числе Грейс Декка , Ндеди Эянго , Бена Декка, Гая Лобе и Дину Белл. Макосса в 80-е годы стала свидетелем волны массового успеха по всей Африке и, в меньшей степени, за рубежом, поскольку латинские влияния, с французских Антильских островов зук и поп-музыка изменили свою форму. В то время как макосса пользовалась международной известностью, бикутси часто очерняли как музыку дикарей, и она не нравилась людям, невзирая на этнические различия, и в городских районах. Однако музыканты продолжали добавлять новшества и совершенствовать методы записи; Нкондо Си Тони, например, добавил клавишные и синтезаторы, а Эланга Морис добавил духовые инструменты . Les Veterans стала самой известной группой бикутси 80-х годов, в то время как среди других выдающихся исполнителей были Titans de Sangmelima, Seba Georges, Ange Ebogo Emerent, Otheo и Mekongo President, которые добавили сложные гармонии и джазовые влияния.

В 1984 году появилась новая волна художников-бикутси, в том числе Сала Беконо, ранее работавший в Los Camaroes, басист Атебас и Занзибар, гитарист, который в конечном итоге помог сформировать Les Têtes Brulées с Жан-Мари Ахандой. В 1985 году было создано Камерунское радио и телевидение , телевизионная сеть, которая многое сделала для популяризации камерунской популярной музыки по всей стране.

Жан-Мари Аханда стал самым влиятельным исполнителем бикутси конца 80-х и произвел революцию в этом жанре в 1987 году после создания Les Têtes Brulées, чей успех изменил камерунскую музыкальную индустрию. Группа играла чрезвычайно популярную форму бикуци, которая позволяла добиться большей глубины и разнообразия. Гитарист Занзибар добавил в бридж своей гитары поролон, что сделало инструмент более похожим на балафон, чем раньше, и стал более агрессивным и новаторским, чем у предыдущих музыкантов. Les Têtes Brulées возникла как реакция на поп-макоссу, которая рассматривалась как отказ от своих корней в пользу массового успеха. Имидж группы был частью ее успеха, и они стали известны своими бритыми головами и разноцветной росписью тела, изображающей традиционную скарификацию Бети, а также рваными футболками, которые подразумевали простонародность в отличие от хорошо стилизованных футболок. исполнители эстрады-макосса того периода. Они также носили на сцене рюкзаки, что является отсылкой к традиционному методу женщин Бети ношения младенцев во время танца бикуци.

Les Têtes Brulées потребовалось всего несколько недель, чтобы выбить makossa из камерунских чартов, и группа даже гастролировала по Франции . Находясь во Франции, Les Têtes Brulées записали свою первую пластинку Hot Heads , которая также стала первой музыкой бикутси, записанной для компакт-диска . Hot Heads расширили лирический формат жанра, включив в него социально-политические темы. Затем последовали туры по Японии , Африке , Европе и Соединенным Штатам , а также Клэр Дени « фильм Человек без бегства », в котором использовались кадры из их европейского тура.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы популярность макоссы и бикутси снизилась, поскольку новая волна жанров вошла в массовую аудиторию. К ним относятся новая румба и макосса-сукус с конголезским влиянием, а также более местные формы, такие как бантобол , севернокамерунская нганджа (которая приобрела некоторую популярность в Соединенном Королевстве в середине 80-х годов) и городская уличная музыка под названием «бенд-скин» .

Les Têtes Brulées оставались самым известным музыкальным продуктом страны, особенно после того, как они сопровождали камерунскую футбольную команду на чемпионате мира в 1990 году в Италии и в 1994 году в США. В начале 1990-х годов возникла новая волна исполнителей бикутси, в том числе Les Martiens (сформированная басистом Les Têtes Brulées Атебассом) и певица корней с сексуальной тематикой Катино Атеба («Ascenseur: le secret de l'homme») и певица Douala Сисси Дипоко ( «Бикут-си Хит»), а также возрождение старых исполнителей, таких как Сала Беконо. Международная известность Бикуци продолжала расти, и песня «Proof» из » Пола Саймона , «Rhythm of the Saints выпущенная в 1990 году и получившая широкое распространение и успех, получила еще большую известность у международной публики. Винсент Нгуини также внес гитарные аранжировки и исполнение в альбом Simon's Rhythm of the Saints , который стал влиятельным альбомом мировой музыки , познакомив многих североамериканских слушателей с широким спектром инструментов и жанров.

В 1993 году движение Педале зародилось как реакция на экономический спад в Камеруне. Юные артисты, такие как Gibraltar Drakuss, Zele le Bombardier, Eboue Chaleur, Pasto, Roger Bekono, Mbarga Soukous и Saint-Desiré Atango, стали возвращением к агрессивному, землистому звучанию корней бикутси. Тем временем Анри Диконге , чья музыка включала, среди прочего, бикуци и макосса, начал выпускать альбомы, которые имели международный успех. Он отправился в турне по Европе и Северной Америке. Самая последняя форма камерунской популярной музыки - это сплав конголезского сукуса и макоссы, сцены, на которой продюсировались Petit Pays , Марсель Бванга, Котто Бас, Папийон и Жан Пьер Эссом . Другие популярные жанры включают чамасси, мангамбе и макасси .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д RaDio2-FuTure1-AfriCa2 (13 января 2022 г.). «Музыка: появление нового звукового языка» . Радио Будущее Африки . Проверено 29 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ной, Жан Морис; Овона Нгуини, Матиас Эрик (2010). Макосса: современная африканская музыка . Африканские исследования. Париж: Харматтан. ISBN  978-2-296-54150-4 .
  3. ^ «Музыкальный гид Макосса: Краткая история музыки Макосса» . 22 марта 2022 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  4. ^ Джордж Эчу. «Многоязычие как ресурс: лексическое присвоение языков коренных народов Камеруна английским и французским языками» . Раздел «Термины культурного характера» (последняя строка)
  5. ^ Перейти обратно: а б Дуросомо, Дамола (8 мая 2020 г.). «В этом видео рассматриваются бесчисленные песни, содержащие сэмплы из песни Ману Дибанго «Soul ». Makossa Хорошо, Африка . Архивировано 14 мая. из оригинала Получено 13 декабря.
  6. ^ Смит, Кортни Э. (19 июня 2019 г.). «У Шакиры самая лучшая песня чемпионата мира из всех. Вот как она это сделала» . НПЗ 29 . Проверено 13 декабря 2023 г.
  7. ^ «Камерун-Инфо.Нет» . www.cameroon-info.net (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
  8. ^ Куэга, Жан-Поль (2008). Словарь использования камерунского пиджин-английского языка: произношение, грамматика и словарный запас . LINCOM изучает пиджин и креольскую лингвистику. Мюнхен: LINCOM Europa. ISBN  978-3-89586-204-5 .
  9. ^ МАНУЭЛЬ ГИССО, ОБЪЯСНЯЮЩИЙ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА МАКОССА , 7 апреля 2011 г. , получено 24 февраля 2024 г.
  10. ^ Ной, Жан Морис; Овона Нгуини, Матиас Эрик (2010). Макосса: современная африканская музыка . Африканские исследования. Париж: Харматтан. ISBN  978-2-296-54150-4 .
  11. ^ Берри, Мик; Джанни, Джейсон (2003). Библия барабанщика: как играть на всех барабанных стилях, от афро-кубинского до Zydeco .
  12. ^ «Жан Бикоко Аладин Король Ассико «Время музыки в Африке» . Проверено 20 августа 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б « Вы, барабаны и флейты, вся моя жизнь»: Немецкий военный оркестр и эмоциональные сообщества Германской империи» (PDF) .
  14. ^ «Амбассе бей: традиционная музыка Саввы с немецкими колониальными корнями» .
  15. ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард. Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток, Том 1 .
  16. ^ Ной, Жан Морис; Овона Нгуини, Матиас Эрик (2010). Макосса: современная африканская музыка . Африканские исследования. Париж: Харматтан. ISBN  978-2-296-54150-4 .
  17. ^ «Евангелическая миссия солидарности» .
  18. ^ «От водонепроницаемой одежды Чарльза Макинтоша до овцы Долли: 43 инновации, которые Шотландия подарила миру» . Independent.co.uk .
  19. ^ «Жан Бикоко Аладин Король Ассико «Время музыки в Африке» . Проверено 20 августа 2024 г.
  • Уэст, Бен (2004). Камерун: Путеводитель по Брэдту . Гилфорд, Коннектикут: The Globe Pequot Press Inc.
  • Ной, Жан-Морис (2010). Макосса: современная африканская музыка . Париж, Франция: L'Harmattan
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0acb53c8eaa4f09a45a56ed4621643d__1723578480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3d/a0acb53c8eaa4f09a45a56ed4621643d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makossa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)