Jump to content

Мбалакс

Мбалакс (или мбалах ) — городская танцевальная музыка Сенегала и Гамбии . Музыкальный стиль уходит корнями в местные инструментальные и вокальные стили, сопровождаемые полиритмической игрой на сабарных барабанах волофов , социальной идентичности, которая включает в себя как коренные волофы региона Большой Сенегамбии, так и городскую панэтническую идентичность, возникшую во время колониализма. Культурная ценность, доказанная Волофом, - это уважение к другим культурным и музыкальным практикам. Таким образом, истоки мбалакса включают в себя синтез волоф, соче и серер музыки, ритмов и инструментов . Способность волофов включать в себя разнообразные стили сенгамбийских групп позволила сабару и его современной музыкальной формации процветать. Например, нередко на мероприятии сабар включается музыка Серер, такая как ньюуп , которая связана со священными церемониями обряда ндут . [5] [6] Таким образом, в нем могут участвовать многие этнические группы, а включение также увеличивает доступность и популярность жанра. В 1970-х годах мбалакс возник, когда сенегальцы объединили музыкальные стили коренных народов с городской танцевальной музыкой африканской диаспоры, Запада и континента. Эти иностранные звуки включали американский соул , джаз и сальсу. Афро-кубинская музыка диаспоры, конголезская румба и рок также соединились с ритмами сабара , которые теперь исполнялись на электробасе, гитаре и клавишных инструментах.

История и влияние

[ редактировать ]

Традиционная форма мбалакса возникла из сабара , жанра волоф, который исторически объединял музыкальные и культурные практики разных этнических групп, таких как ньюуп , религиозная музыка серер . [5] [6] Популярная танцевальная форма мбалакс возникла в городских районах Сенегала в начале 1970-х годов. Как и во многих других франкоязычных странах Западной Африки, на популярную музыкальную сцену Сенегала частично повлияли соул, блюз, джаз, R&B и рок из США, варьете из Франции, конголезская румба и латиноамериканская поп-музыка из стран Карибского бассейна и Нью-Йорка (например, пачанга, сон, чаранга, сальса и латинский джаз). В этой смеси звуков африканской диаспоры сенегальские фанаты и музыканты хотели создать собственную городскую популярную танцевальную музыку, поэтому они начали петь на волофе (лингва-франка Сенегала) вместо французского и включили ритмы местного барабана сабар (см. [7] ). Танцоры начали использовать движения, связанные с сабаром, и давать певцам чаевые, как если бы они были традиционными гриотами .

Среди групп, игравших в этом новом стиле, — Etoile de Dakar Юссу Н'Дуром и Эль Хаджи Фэй в главных ролях ), Raam Daan Тионом Секом в главных ролях ), Xalam II и Super Diamono . С тех пор, как Мбалакс и связанный с ним танец стали популярными, они распространились на другие регионы, такие как Мали , Мавритания , Кот-д'Ивуар и Франция . Это распространение осуществлялось через радио, аудиокассеты и видеоклипы, транслируемые по телевидению.

Инструментарий Mbalax включает в себя клавишные, синтезаторы и другие методы электронного производства. Однако именно перкуссия Ндер (ведущий барабан), Сабар (ритм-барабан) и Тама (говорящий барабан), а также большое влияние африканских и арабских вокалистских стилей продолжают делать Мбалакс одной из самых характерных форм танцевальной музыки в мире. Западная Африка и диаспора. Джаз , фанк , латиноамериканская (особенно кубинская) и конголезская поп-музыка повлияли на раннее звучание Mbalax, сегодня на нее также влияют RnB , Hip-Hop , Coupé-Décalé , Zouk и другие современные карибские, латиноамериканские и африканские поп-музыки. Артисты Mbalax часто сотрудничают с артистами других жанров, например, Вивиан Ндур работа со звездой зука Филипом Монтейро и французско-малийской рэп-звездой Мокобе . Возможно, самым известным сотрудничеством из всех был огромный хит Юссу Ндура с Нене Черри ; « Семь секунд ».

Танец Мбалакс

[ редактировать ]

Mbalax Dancing популярен в ночных клубах и общественных мероприятиях, а также на религиозных мероприятиях и мероприятиях жизненного цикла, таких как свадьбы, дни рождения и церемонии присвоения имени.

Базовый танец мбалакс включает в себя вращения тазом и коленями, но возникают и новые движения, часто связанные с популярными песнями. [8] Патрисия Танг описывает некоторые новые движения:

«Примерами таких танцев являются ventilateur («электрический веер», который намекающе описывает движение ягодиц); хадж би («собака», в котором танцор поднимает ногу, имитируя собаку); мулайе чигин (который включает в себя движения тазом и коленями, которые идеально соответствуют сабар-брейкам); и, в последнее время, джелкати (танец, в котором плечи, согнутые в локтях, движутся параллельно слева направо). увлечения тесно связаны с паузами сабара, а некоторые (например, тауран тедж) даже названы в честь голосовой мнемоники ритма сабара, который они сопровождают». [8]

Музыка и инструменты

[ редактировать ]
Говорящий барабанщик с Юссу Н'Дуром

Сенегальские песни обычно не написаны, а определенные инструменты или музыкальные стили предназначены для определенных полов или возрастных групп. Раньше только гриоты могли исполнять музыку. Их традиционная роль заключалась в передаче устной истории, генеалогии и социального положения, дипломатии и рассказывания историй. Сегодня гриоты продолжают участвовать в церемониях наречения, свадьбах и похоронах.

Музыка исполняется с использованием таких инструментов, как барабаны, балафон , рити , тама (говорящий барабан) и барабан сабар. западные инструменты и оборудование, такие как флейта , электрогитара , фортепиано , скрипка , труба и синтезатор В 1970-х годах в музыку для сопровождения танца были включены . Помимо инструментов, в музыке используются напевание, пение и пение (на языке волоф, французском или английском языке). Тексты песен mbalax затрагивают социальные, религиозные, семейные или моральные проблемы.

По словам автора Патрисии Тан:

«Ритмической основой и основной отличительной особенностью современного мбалакса является сабар... на языке перкуссионистов волоф-гевел мбалакс буквально означает «аккомпанемент». В ансамбле сабар разные барабаны играют разные роли, а мбалакс относится к партиям аккомпанемента, которые играют Мбенг-мбенг Однако часть мбалакса ритмично меняется от одного танца к другому. [8]

Художники

[ редактировать ]
  1. ^ «МБАЛАКС: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА СЕНЕГАЛА И ГАМБИИ» . Право на образование . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Фотоблог: ритм Гамбии» . Африка на LSE . Проверено 30 мая 2022 г.
  3. ^ Музыка во всем мире: Глобальная энциклопедия (3 тома): Глобальная энциклопедия , с. 327, в Google Книгах.
  4. ^ Барз, Грегори Ф. (2001). Мбалакс . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.51499 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стурман, Джанет, Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE , публикации SAGE (2019), стр. 1926 год ISBN   9781483317748 [1] (Проверено 13 июля 2019 г.)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннолли, Шон, Сенегал , Путеводители Брэдта (2009), стр. 27, ISBN   9781784776206 [2] (Проверено 13 июля 2019 г.)
  7. ^ Манжен, Тимоти Р. «Заметки о джазе в Сенегале». Разговор в верхней части города: новые исследования джаза. Ред. О'Мили, Роберт Г., Брент Хейс Эдвардс и Фара Жасмин Гриффин. Нью-Йорк, Канада: Издательство Колумбийского университета, 2004. 224–49. Распечатать.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тан, Патрисия (сентябрь 2007 г.). Мастера сабара: Волоф Гриот, перкуссионисты из Сенегала . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . п. 159 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 716a2bc69aaeb912be126487e94a2a9a__1717081740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/9a/716a2bc69aaeb912be126487e94a2a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mbalax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)