Зимбабвийский хип-хоп
Зимбабвийский хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Хип-хоп |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Зимбабве. |
Жанры фьюжн | |
Хип-хоп музыка | |
Региональные сцены | |
| |
Местные сцены | |
Во дворе | |
Другие темы | |
Ролл Bulawayo Arts Awards |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Зимбабвийский хип-хоп — разновидность хип-хоп музыки , популярная в Зимбабве . Он появился в начале 1990-х годов. Среди выдающихся художников - Молодые Близнецы. [ 1 ] ,Вольц Дж.Т., Р.Пилс, [ 2 ] Быстрый , [ 3 ] Ти Гонзи, Джуниор Браун, Кэлвин, Сенфлоу, Холи Тен , Махкой, Трей Харт , Асаф, Крисс Ньютон, [ 4 ] Сун , Киприан, 1Б класс Хичви, Джинсовый Вудс, Ханна, Танто Вави, Тех Даймонд , Синик, Джои ЛеФё, Ураган, Маскири, Т3рри Темпо , [ 5 ] TreyXL, Munetsi, Bling4, Tha Bees, Bagga We Ragga и Raykaz.
История
[ редактировать ]1990–2000
[ редактировать ]Спустя 10 лет после обретения независимости хип-хоп появился на улицах Зимбабве. Молодежь Зимбабве приняла это. Самые ранние записи были в основном на виниле и кассетах. Люди с низким доходом не могли позволить себе высококачественное оборудование. Основными исполнителями того времени были Piece of Ebony, Fortune Muparutsa [с рэп-куплетами в таких песнях, как "Rumors" (1991)] и Midnight Magic с такими песнями, как "Blackness" с участием Мау Мау. Поскольку большинство виниловых пластинок и кассет больше не воспроизводятся, Зимбабве потеряла большую часть своего прежнего каталога, из которого последующие поколения могли черпать вдохновение.
Это также ограничивает возможности получения образцов от предшественников. В 3-й и 4-й четверти этого периода инициатива и лидерское влияние Иннокентия Тшумы (тогда известного как «Человек тысячелетия») привели к развитию молодежи этого жанра. Образ жизни и культура начали перенимать тенденции американского хип-хопа, меньше опираясь на застойный местный хип-хоп мбира - экспортируемый по всему миру такими группами, как Zimbabwe Legit, хип-хоп оставался универсальным для других жанров, таких как Museve , Reggae , Kwaito , Jazz , Choral , Sungura. , Масканди и южноафриканская хаус-музыка . В 2016 году такие рэперы, как Такура, собрали поклонников. Стал одним из первых, кто получил признание в жесткой конкуренции с Zimdancehall .
2001 – настоящее время
[ редактировать ]С 2001 года рэперы и менеджеры проектов начали создавать свои собственные бренды, звукозаписывающие компании и радиостанции. Потребность в «Голосе» усилила их контроль над индустрией и ослабила их влияние в распространении, влиянии, трансляции и способности предсказывать следующего большого рэпера. Рэперы начали продавать компакт-диски на улицах, ценность рэпера в Зимбабве была такой же, как хорошая шутка. События стали свидетелями таких проектов, как Mashoko и Circle в Хараре, которые поднимают настроение и популяризируют хип-хоп рэперов и ведущих, таких как Osama, Outspoken, Synik, Upmost, Godobori, Aura, Blackbird (теперь известный как Temple) и других. Другие рэперы внедрили политику в свой музыкальный дизайн и основали такие движения, как House of Hunger.
Машоко добился успеха на проходящем раз в месяц фестивале, известном как Shoko Fest, в котором приняли участие такие международные исполнители, как Hired Gun и Akala , а также другие, выступавшие в Зимбабве. Многие зимбабвийские ведущие выступают на этих мероприятиях, которые проводятся с 2010 года. В том же году началась церемония вручения наград Zim Hip Hop Awards .
Благодаря разработкам для менеджера проекта Havard рэперы использовали онлайн-платформы для внедрения цифровых каналов распространения, таких как Distrokid и Amazon Music. Музыкальные видеоклипы и рекламный контент теперь используются для получения комиссионных. Плодовитые художники теперь нанимают или обращаются к частному сектору, чтобы они вели свои дела более профессионально.
В 2018 году популярность обрела рэперша Ташамисва. Она стала одной из самых важных участниц женского пола. В настоящее время в этом жанре доминируют такие рэперы, как Аким Дензил и Бой Нино, но их по-прежнему возглавляет легендарный Мерфи Кубик . В 2020 году, в период карантина, рэперы новой эры с английскими барами объединили жанр и всю страну, включая Суна, Киприана, Джинсового Вудса, Криса Ньютона, Br3eze, Масимбу, Ханну, Лукреция и Райказа. Кайла Блэк также является важной фигурой в этом поджанре «RnB», который в основном представляет собой трэп и RnB . Новые голоса, такие как Dough Major и Dingo Duke, появились в поджанре, позже названном Shebeen rap, под влиянием Kwaito 90-х , Future Bass , Afrobeats. и фанк 1980-х. Другой голос постоянно поднимал и создавал новую волну хип-хопа Zim, поджанр которой был трэп Jecha, на который повлияла смесь зимбабвийской хип-хоп культуры, смешанной с другими культурами из некоторых частей Африки и слитая с другими стилями, такими как афро-свинг, рэп Масканди, мелодичный трэп. , Психоделический рэп и Сознательный рэп. Поджанр был создан Киприаном, зимбабвийским рэпером из ЮАР, и его другом и соратником Мфундо Дайаносе, также известным как Килло Ди Кинг, рэпером коса из Южной Африки.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Использование в хип-хопе высокотехнологичного оборудования сохраняло его свежесть и актуальность, возрождаясь с каждым технологическим достижением, как, например, Гарвардский менеджер проекта . Америка продолжала оказывать наибольшее влияние. из США Многие местные исполнители используют тот же ритм и ударные установки, что и их любимые рэперы и хип-хоп продюсеры .
Зимбабвийская идентичность
[ редактировать ]Некоторые коллективы сейчас отходят от влияния американского хип-хопа, называя себя королями, королевами и лицами поколения. Некоторые прибегают к ремейкам и ремиксам старых хитов, тогда как другие делают упор на семплирование традиционных или народных песен и сотрудничество друг с другом с рэперами и более известными именами из других жанров. В новых законах широко используются традиционные языки, такие как ( шона и ндебеле ), среди еще 16 разговорных языков в Зимбабве, и включены местные инструменты, такие как мбира , маримба , традиционные барабаны или хошо (шейкер), что придает звучанию новой эры, названному амапиано . с такими ведущими артистами, как Шумаела . [ 6 ] от движения Amapiano Capital в Булавайо , чтобы прославить местную музыку, а звезда RnB Кайла Блак [ 7 ] и мальчик Нино [ 8 ] доказали, что влияние, вдохновение или впечатление на международных музыкантов возможно, поскольку их треки были семплированы или признаны южноафриканским рэпером Эмти , что поддержало аргумент в пользу установления различных личностей.
СМИ
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Радио способствовало развитию этого жанра, в частности за счет трансляции и реализации подкастов и шоу для продвижения местного контента. Радиокаталоги и подкасты теперь являются жизненно важным источником развлечений для поколения Z, которое связано с этим жанром. Помимо трансляции, на некоторых радиостанциях есть сюжеты, посвященные этому жанру.
- Школа хип-хопа [ 9 ]
- Зим Хип-Хоп Взрыв [ 10 ]
Телевидение
[ редактировать ]Несколько шоу, посвященных хип-хопу, на местном телеканале Зимбабве .
- Хип-Хоп263 [ 11 ]
- Свежий хип-хоп zw
- Хип-хопZW
Блоги
[ редактировать ]Блоги в основном являются движущей силой хип-хопа Zim. Одним из самых влиятельных писателей был покойный Дональд «Доджер» Мариндир, чьи работы документировали культуру последнего десятилетия, вдохновляя многих художников. Среди других деятелей средств массовой информации, которые продолжают документировать эту культуру, - Торн ле Рок, Мукудзейи Мламбо, Спектрум, Кехе, Такудзва Чиванза и Такудзва «Манандо» Кудзура.
Основные платформы включают в себя:
- Сферы
- Нова Обзор
- THE263POST
- Виноград идет
- Жадный Юг
- УхоЗемля
- Цим-хип-хоп круги
- Плагины Zim для хип-хопа
- 3-mob.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юные Близнецы» . Аудиомак .
- ^ «Биография Р.Пилса: настоящее имя, возраст, карьера, альбомы» . Пиндула . 31 марта 2021 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ "Бр3езе" . Аудиомак .
- ^ «Крисс Ньютон» . Спотифай .
- ^ «Т3рри Темпо» . запись .
- ^ «Клика» . Аудиомак .
- ^ «Кайла Блэк» . Аудиомак .
- ^ «Мальчик Нино» . Аудиомак .
- ^ «Power FM: 10 лучших местных чартов школы хип-хопа» . www.3-mob.com . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Слик Кей – Power FM» . www.powerfm.co.zw . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Хип-хоп 263» .