Jump to content

Ритм и блюз

(Перенаправлено с RnB )

Ритм-н-блюз , часто сокращенно R&B или R’n’B , — это жанр популярной музыки , зародившийся в афроамериканских сообществах в 1940-х годах. Первоначально этот термин использовался звукозаписывающими компаниями для описания записей, продаваемых преимущественно афроамериканцам, в то время, когда «роковая музыка, основанная на джазе … [с] тяжелым, настойчивым битом» становилась все более популярной. В коммерческой ритм-энд-блюзовой музыке, типичной для 1950-1970-х годов, группы обычно состояли из фортепиано, одной или двух гитар, баса, барабанов, одного или нескольких саксофонов, а иногда и бэк-вокалистов. Лирические темы в стиле R&B часто отражают афроамериканскую историю и опыт боли, поиск свободы и радости, а также триумфы и неудачи с точки зрения социального расизма, угнетения, отношений, экономики и стремлений.

Термин «ритм-н-блюз» претерпел ряд изменений в значении. В начале 1950-х годов его часто применяли к блюзовым пластинкам. Начиная с середины 1950-х годов, после того как этот стиль музыки способствовал развитию рок-н-ролла , термин «R&B» стал использоваться в более широком контексте. Это относилось к музыкальным стилям, которые развились и включили в себя электрический блюз , а также госпел и соул . С 1960-х по 70-е годы некоторые британские группы назывались и рекламировались как R&B-группы. К 1970-м годам термин «ритм-н-блюз» снова изменился и стал использоваться как общий термин для соула и фанка .

В конце 1980-х годов развился новый стиль R&B, который стал известен как « современный R&B ». Эта современная форма сочетает в себе ритм-н-блюз с различными элементами поп-музыки , соула, фанка, диско , хип-хопа и электронной музыки .

Этимология, определения и описание

[ редактировать ]

Хотя Джерри Векслеру из журнала Billboard приписывают введение термина «ритм-н-блюз» в качестве музыкального термина в Соединенных Штатах в 1948 году, [ 3 ] этот термин использовался в Billboard еще в 1943 году. [ 4 ] [ 5 ] Однако первый список песен, популярных среди афроамериканцев, был назван Harlem Hit Parade ; созданный в 1942 году, он вошел в список «самых популярных пластинок Гарлема » и является предшественником чарта Billboard RnB. [ 6 ] «Ритм-энд-блюз» заменил общий термин « расовая музыка », термин, придуманный Okeh продюсером Ральфом Пиром на основе распространенного в афроамериканской прессе описания себя как «людей расы». [ 7 ] [ 8 ] Термин «ритм-н-блюз» затем использовался Billboard в своих чартах с июня 1949 года по август 1969 года, когда его чарт «Hot Rhythm & Blues Singles» был переименован в «Best Selling Soul Singles». [ 9 ] Еще до того, как было введено название «Ритм-энд-Блюз», различные звукозаписывающие компании уже начали заменять термин «гоночная музыка» термином «серия сепии». [ 10 ] «Ритм-н-блюз» часто сокращают до «R&B» или «R’n’B». [ 11 ]

В начале 1950-х годов термин «ритм-н-блюз» часто применялся к блюзовым пластинкам. [ 12 ] Писатель и продюсер Роберт Палмер определил ритм-н-блюз как «объемный термин, обозначающий любую музыку, созданную чернокожими американцами и для них». [ 13 ] Он также использовал термин «R&B» как синоним прыжкового блюза . [ 14 ] Однако AllMusic отделяет его от прыжкового блюза из-за более сильного влияния R&B в стиле госпел. [ 15 ] Лоуренс Кон , автор книги « Ничего, кроме блюза» , пишет, что «ритм-энд-блюз» был общим термином, изобретенным для удобства индустрии. По его словам, этот термин охватывал всю черную музыку, за исключением классической и религиозной музыки , за исключением случаев, когда песня в стиле госпел продавалась настолько, чтобы попасть в чарты. [ 7 ] Даже в 21 веке термин R&B продолжает использоваться (в некоторых контекстах) для классификации музыки, созданной чернокожими музыкантами, в отличие от музыкальных стилей, созданных другими музыкантами.

В коммерческой ритм-энд-блюзовой музыке, типичной для 1950-1970-х годов, группы обычно состояли из фортепиано, одной или двух гитар, баса, барабанов и саксофона. Аранжировки отрепетировались до непринужденности и иногда сопровождались бэк-вокалистами. Простые повторяющиеся части соединяются друг с другом, создавая динамику и ритмическое взаимодействие, создавая мягкие, ритмичные и часто гипнотические текстуры, не привлекая при этом внимания ни к какому отдельному звуку. Хотя певцы эмоционально вовлечены в тексты песен, часто очень сильно, они остаются хладнокровными, расслабленными и владеющими собой. Группы одевались в костюмы и даже униформу - практика, связанная с современной популярной музыкой, над которой стремились доминировать исполнители ритм-н-блюза. Тексты часто казались фаталистическими, а музыка обычно следовала предсказуемым образцам аккордов и структуры. [ 16 ] Лирические темы в стиле R&B часто отражают афроамериканский опыт боли и стремление к свободе и радости. [ 17 ] [ нужна страница ] а также триумфы и неудачи с точки зрения отношений, экономики и стремлений. [ нужна ссылка ]

В одном из изданий Смитсоновского института в 2016 году было представлено краткое изложение происхождения этого жанра.

«Явно афроамериканская музыка, берущая начало в глубоких притоках афроамериканской экспрессивной культуры, представляет собой смесь джампер-блюза, свинга биг-бэнда, госпела, буги и блюза, которая изначально развивалась в течение тридцатилетнего периода, соединяющего эпоху юридически санкционированная расовая сегрегация, международные конфликты и борьба за гражданские права». [ 2 ]

Зал славы рок-н-ролла включает в себя некоторых основоположников R&B, в том числе биг-бэнд Джо Тернера , Tympany Five Луи Джордана, Джеймса Брауна и Лаверн Бейкер. Фактически, этот источник утверждает, что «Луи Джордан присоединился к Тернеру в закладывании основы R&B в 1940-х годах, создавая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». Среди других артистов, которые были «краеугольными камнями R&B и его превращения в рок-н-ролл», - Этта Джеймс, Фэтс Домино , Рой Браун, Литтл Ричард и Рут Браун. Заслужили внимания и группы «ду-воп», в том числе «Иволги» , «Вороны» и «Домино» . [ 18 ]

Термин «рок-н-ролл» имел сильный сексуальный подтекст в джамп-блюзе и R&B, но когда диджей Алан Фрид упомянул рок-н-ролл на мейнстримовом радио в середине 1950-х годов, «сексуальный компонент был настолько уменьшен, что просто стал приемлемый термин для танцев». [ 19 ]

Прекурсоры

[ редактировать ]
Луи Джордан в Нью-Йорке, ок. июль 1946 г.

Массовая миграция чернокожих американцев в промышленные центры Чикаго, Детройта, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Вашингтона и других мест в 1920-х и 1930-х годах создала новый рынок для джаза, блюза и родственных музыкальных жанров. Эти жанры музыки часто исполнялись штатными музыкантами, работавшими в одиночку или в небольших группах. Предшественниками ритм-н-блюза стали джаз и блюз, которые пересекались в конце 1920-х и 30-х годах благодаря творчеству таких музыкантов, как Harlem Hamfats с их хитом 1936 года «Oh Red», а также Лонни Джонсона , Лероя Карра , Кэб Кэллоуэй , Каунт Бэйси и Ти-Боун Уокер . Также все большее внимание уделялось электрогитаре как ведущему инструменту, а также фортепиано и саксофону . [ 20 ]

Конец 1940-х годов

[ редактировать ]

R&B зародился в афроамериканских сообществах в 1940-х годах. [ 21 ] В 1948 году RCA Victor продвигала черную музыку под названием «Блюз и ритм». В том году Луи Джордан доминировал в пятерке лучших хит- парадов R&B с тремя песнями, причем две из пяти лучших песен были основаны на ритмах буги-вуги , которые стали популярны в 1940-х годах. [ 22 ] Группа Джордана, Tympany Five (сформированная в 1938 году), состояла из него, играющего на саксофоне и вокале, а также музыкантов, играющих на трубе, тенор-саксофоне, фортепиано, басу и барабанах. [ 23 ] [ 24 ] Лоуренс Кон охарактеризовал эту музыку как «более суровую, чем его блюз с оттенком джаза эпохи буги». [ 7 ] : 173  Роберт Палмер описал ее как «урбанистическую, роковую, основанную на джазе музыку… [с] тяжелым, настойчивым битом». [ 25 ] Музыку Джордана, наряду с музыкой Большого Джо Тернера , Роя Брауна , Билли Райта и Винони Харриса , теперь также называют прыжковым блюзом . Уже Пол Гэйтен , Рой Браун и другие имели хиты в стиле, который сейчас называют ритм-н-блюз. В 1948 году ремейк Винони Харриса на запись Брауна 1947 года " Good Rockin' Tonight " достиг второго места в чартах после "Long Gone" лидера группы Сонни Томпсона , занявшего первое место. [ 26 ] [ 27 ]

В 1949 году термин «Ритм-энд-Блюз» (R&B) заменил категорию Billboard «Harlem Hit Parade» . [ 7 ] Также в том же году « The Huckle-Buck », записанная лидером группы и саксофонистом Полом Уильямсом , стала мелодией номер один в стиле R&B, оставаясь на вершине чартов почти весь год. Написанная музыкантом и аранжировщиком Энди Гибсоном , песня была описана как «грязное буги», потому что она была рискованной и непристойной. [ 28 ] Концерты Пола Уильямса и его Hucklebuckers представляли собой шумное и буйное мероприятие, которое не раз закрывалось. Их тексты, написанные Роем Альфредом (который позже стал соавтором хита 1955 года « (The) Rock and Roll Waltz »), были слегка сексуально наводящими на размышления, а один подросток из Филадельфии сказал: «Этот Хаклбак был очень противным танцем». [ 29 ] [ 30 ] Также в 1949 году новая версия блюзовой песни 1920-х годов « Ain't Nothing's Business » стала хитом номер четыре для Джимми Уизерспуна , а Луи Джордан и группа Tympany Five снова вошли в пятерку лучших с песней « Saturday Night Fish Fry ». [ 31 ] Многие из этих хитов были выпущены на новых независимых лейблах, таких как Savoy (основан в 1942 году), King (основан в 1943 году), Imperial (основан в 1945 году), Specialty (основан в 1946 году), Chess (основан в 1947 году) и Atlantic (основан в 1948 году). ). [ 20 ]

Афро-кубинское ритмическое влияние

[ редактировать ]

Афро-американская музыка начала включать афро-кубинские ритмические мотивы в 1800-х годах с ростом популярности кубинской контрадансы (известной за пределами Кубы как хабанера ). [ 32 ] Ритм хабанеры можно рассматривать как комбинацию тресилло и фоновой доли .

Ритм хабанеры представлен как тресилло (нижние ноты) с ударной долей (верхняя нота).

На протяжении более четверти века, в течение которых формировались и развивались кэкуок , рэгтайм и протоджаз, кубинский жанр хабанера постоянно присутствовал в афроамериканской популярной музыке. [ 33 ] Пионер джаза Джелли Ролл Мортон считал ритм тресилло/хабанера (который он называл испанским оттенком ) важнейшим компонентом джаза. [ 34 ] Есть примеры тресилло-подобных ритмов в некоторых афроамериканских фолк-музыках, таких как хлопки в ладоши и топот ног в кольцевом крике , барабанная и флейт-музыка после Гражданской войны, а также Нового Орлеана музыка второй линии . [ 35 ] Уинтон Марсалис считает тресилло новоорлеанской «клавой» (хотя технически паттерн представляет собой лишь половину клавы ). [ 36 ] Тресилло — это самая основная ритмическая ячейка с двойными импульсами в музыкальных традициях Африки к югу от Сахары , и ее использование в афроамериканской музыке является одним из самых ярких примеров сохранения африканской ритмики в Соединенных Штатах. [ 37 ] Использование тресильо постоянно подкреплялось последовательными волнами кубинской музыки, которая была принята в поп-культуру Северной Америки. В 1940 году Боб Зурке выпустил "Rhumboogie", буги-вуги с басовой партией тресильо и текстами, гордо заявляющими о принятии кубинского ритма:

В Гарлеме новый ритм, чувак, он зажигает танцполы, потому что там так жарко! Они взяли немного ритма румбы, добавили буги-вуги и теперь посмотрите, что у них получилось! Рамбуги, это новое творение Гарлема с кубинской синкопой, это убийца! Просто поставьте обе ноги с каждой стороны. Пусть ваши бедра и плечи скользят. Затем откиньте тело назад и катайтесь. Нет ничего лучше румбауги, румбуги, буги-вуги. В Гарлеме или Гаване можно поцеловать старую Саванну. Это убийца! [ 38 ]

Хотя блюз Нового Орлеана зародился в мегаполисе в устье реки Миссисипи, он с его афро-карибскими ритмическими чертами отличается от звучания блюза дельты Миссисипи. [ 39 ] В конце 1940-х годов музыканты Нового Орлеана были особенно восприимчивы к кубинским влияниям как раз в то время, когда впервые формировался R&B. [ 40 ] Первое использование тресилло в R&B произошло в Новом Орлеане. Роберт Палмер вспоминает:

Фэтс Домино в 1956 году

Продюсер и руководитель группы из Нового Орлеана Дэйв Бартоломью впервые использовал эту фигуру (в качестве риффа для саксофонной секции) на своем собственном диске 1949 года "Country Boy" и впоследствии помог сделать ее наиболее часто используемым ритмическим паттерном в рок-н-ролле 1950-х годов. На многочисленных записях Фэтса Домино , Литтл Ричарда и других Бартоломью назначал этот повторяющийся трехнотный паттерн не только струнному басу, но также электрогитарам и даже баритон-саксофону, создавая очень тяжелый низ. Он вспоминает, как впервые услышал эту цифру – как басовую партию на кубинском диске. [ 41 ]

В интервью 1988 года Палмеру Бартоломью (у которого была первая студийная группа в стиле R&B): [ 42 ] рассказал, как изначально он наложил тресилло на ритм свинга:

Я слышал, как бас играл эту партию на пластинке «Румба». В «Country Boy» я заставил бас и барабаны играть в прямом свинговом ритме, а басовую партию «румбы» написал для саксофонов, чтобы она играла поверх свингового ритма. Позже, особенно после того, как появился рок-н-ролл, я делал басовую партию румбы все тяжелее и тяжелее. Я бы включил струнный бас, электрогитару и баритон в унисон. [ 43 ]

Варфоломей называл кубинского сына неправильным словом «румба» , что было обычной практикой того времени. » группы Fats Domino « Blue Monday , спродюсированный Бартоломью, является еще одним примером ставшего уже классическим использования тресилло в R&B. Песня Бартоломью "Oh Cubanas" 1949 года, основанная на тресильо, представляет собой попытку смешать афроамериканскую и афро-кубинскую музыку. Слово «мамбо» , превышающее любой другой текст, размещено на видном месте на лейбле звукозаписи. В своей композиции «Misery» пианист из Нового Орлеана профессор Длинноволосый играет левой рукой фигуру, похожую на хабанеру. [ 44 ] Ловкое использование тройни – характерная черта стиля Длинношерстных.


    {
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \ относительно с'' {
                \clef treble \key f \major \time 4/4
                \tuplet 3/2 { r8 ff } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fff }
                r4 r8 <e g> <d f>4 \acciaccatura { c16 d } <c e>8 <bes d>
                \tuplet 3/2 { r8 f' f } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fd bes } \tuplet 3/2 { fg gis }
                а
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ относительно с, {
                \ключ бас \клавиш фа \мажор \time 4/4
                f4 d'8 а c4 d8 а
                бес4. d8 f4 d8 а
                бес4. d8 f4 d8 е,
                f4
                }
            >>
    >> }

Герхард Кубик отмечает, что, за исключением Нового Орлеана, раннему блюзу не хватало сложных полиритмий, и было «очень специфическое отсутствие асимметричных временных паттернов ( ключевых паттернов ) практически во всей афроамериканской музыке начала двадцатого века   … только в некоторых жанрах Нового Орлеана намек на простые шаблоны временной шкалы иногда появляется в виде временных так называемых «топотных» шаблонов или припева с остановкой времени. Они не функционируют так же, как африканские. сроки». [ 45 ] В конце 1940-х годов ситуация несколько изменилась, когда в моду была введена двухклеточная структура временной шкалы. Музыканты Нового Орлеана, такие как Бартоломью и Длинношерстный, использовали кубинские инструменты, а также узор клаве и связанные с ним двухклеточные фигуры в таких песнях, как «Carnival Day» (Варфоломей, 1949) и «Марди Гра в Новом Орлеане» (Longhair, 1949). Хотя некоторые из этих ранних экспериментов представляли собой неуклюжие слияния, афро-кубинские элементы в конечном итоге были полностью интегрированы в звучание Нового Орлеана.

Роберт Палмер сообщает, что в 1940-х годах профессор Длинношерстный слушал и играл с музыкантами с островов и «попал под чары пластинок мамбо Переса Прадо ». [ 46 ] Особенно он был очарован афро-кубинской музыкой. Майкл Кэмпбелл заявляет: «Влияние профессора Лонгхейра было   ... далеко идущим. В нескольких своих ранних записях профессор Лонгхейр смешивал афро-кубинские ритмы с ритм-н-блюзом. Наиболее явной является «Longhair's Blues Rhumba», где он накладывает простую блюз с клаве-ритмом». [ 47 ] Особый стиль длинношерстных был известен на местном уровне как румба-буги . [ 48 ] В своей «Марди Гра в Новом Орлеане» пианист использует ритмичный/необычный мотив 2–3 клавы в румба-буги « гуахео ». [ 49 ]

Фортепианный отрывок из румба-буги «Марди Гра в Новом Орлеане» (1949) профессора Лонгхейра. Для ритмической справки выше написаны 2–3 клавы.

Синкопированное, но прямое ощущение кубинской музыки (в отличие от свинговых подразделений) в это время укоренилось в новоорлеанском R&B. Александр Стюарт заявляет, что чувство популярности передалось из «Нового Орлеана — через музыку Джеймса Брауна в популярную музыку 1970-х годов», добавляя: «Особый стиль ритм-н-блюза, возникший в Новом Орлеане в годы после мировой войны. II сыграл важную роль в развитии фанка. В аналогичном процессе основные ритмы американской популярной музыки претерпели базовый, но в целом непризнанный переход от триоли или шаффла к четной или прямой восьмой. примечания. [ 50 ] Что касается различных фанк-мотивов, Стюарт заявляет, что эта модель «...   отличается от временной шкалы (например, клаве и тресильо) тем, что это не точный образец, а скорее свободный организационный принцип». [ 51 ]

Джонни Отис выпустил R&B мамбо "Mambo Boogie" в январе 1951 года, включающий конги, маракасы, клавишные и мамбо-саксофон в блюзовой прогрессии. [ 52 ] Айк Тернер записал "Cubano Jump" (1954), инструментальную электрогитару, построенную на основе нескольких 2–3 фигур клаве, заимствованных из мамбо. Хокетты в « Mardi Gras Mambo » (1955) (с вокалом молодого Арта Невилла) явно отсылают к Пересу Прадо, используя его торговую марку «Unhh!» в перерыве после вступления. [ 53 ]

Нед Сублетт утверждает: «Электрик-блюзовые кошки были очень хорошо знакомы с латиноамериканской музыкой, и определенно существовала такая вещь, как румба-блюз ; вы можете услышать, как Мадди Уотерс и Хаулин Вулф играют ее». [ 54 ] Он также цитирует Отиса Раша , Айка Тернера и Рэя Чарльза как исполнителей R&B, которые использовали это чувство. [ 54 ]

Использование клавы в R&B совпало с растущим доминированием бэкбита и ростом популярности кубинской музыки в США. В каком-то смысле клаву можно свести к тресилло (трехстороннему), на который отвечает бэкбит (двусторонний). . [ 55 ]

3–2 клавы, написанные в два такта в сокращенном времени.
Тресилло ответил фоновым ритмом, сутью клавы в афроамериканской музыке.

« Бит Бо Диддли » (1955), возможно, является первым настоящим сплавом 3–2 клаве и R&B/рок-н-ролла. Бо Диддли дал разные версии происхождения риффа. Sublette утверждает: «В контексте того времени, и особенно тех маракасов [слышанных на пластинке], «Bo Diddley» следует понимать как пластинку с оттенком латыни. Отклоненная версия, записанная на той же сессии, называлась только «Rhumba». в путевых листах». [ 54 ] «Willie and the Hand Jive» Джонни Отиса (1958) является еще одним примером успешного сочетания 3–2 клаве и R&B. Отис использовал в песне кубинские инструменты: клаву и маракасы.

Диддли « Бит Бо » Бо Диддли представляет собой мотив, основанный на клаве.

Афро-кубинская музыка была каналом, с помощью которого афроамериканская музыка была «реафриканизирована» посредством принятия двухклеточных фигур, таких как клаве, и афро-кубинских инструментов, таких как барабан конга , бонго , маракасы и клаве . По мнению Джона Сторма Робертса , R&B стал средством возвращения кубинских элементов в массовую популярную музыку. [ 56 ] Сообщается, что Ахмет Эртегун , продюсер Atlantic Records , сказал, что «афро-кубинские ритмы добавили цвета и азарта к основному драйву R&B». [ 57 ] Однако, как отмечает Нед Сублетт : «К 1960-м годам, когда Куба стала объектом эмбарго Соединенных Штатов, которое действует до сих пор, островное государство было забыто как источник музыки. К тому времени люди начали говорить о роке и музыке. имея свою историю, кубинская музыка исчезла из сознания Северной Америки». [ 58 ]

Начало-середина 1950-х годов

[ редактировать ]
Литл Ричард в 1967 году

Сначала диски в стиле R&B покупали только афроамериканцы. По словам Джерри Векслера из Atlantic Records, продажи были локализованы на афроамериканских рынках; не было продаж белых или выступлений белых на радио. В начале 1950-х годов все больше белых подростков начали узнавать о R&B и начали покупать эту музыку. Например, 40% продаж в музыкальном магазине Dolphin's of Hollywood , расположенном в афроамериканском районе Лос-Анджелеса, в 1952 году пришлось на белых. Со временем белые подростки по всей стране обратили свой музыкальный вкус в сторону ритм-н-блюза. [ 59 ]

Джонни Отис , подписавший контракт с лейблом Savoy Records из Ньюарка, штат Нью-Джерси, спродюсировал множество R&B-хитов в 1951 году, в том числе « Double Crossing Blues », «Mistrustin' Blues» и « Cupid's Boogie », которые в том году стали хитами номер один. . В том году Отис попал в десятку лучших хитов. Другие хиты включают « Ge Baby », «Mambo Boogie» и «All Nite Long». [ 60 ] The Clovers , квинтет, состоящий из вокального квартета в сопровождении гитариста, исполнил своеобразную комбинацию блюза и госпела. [ 61 ] " стала пятым хитом года Их песня " Don't You Know I Love You на канале Atlantic. [ 60 ] [ 62 ] [ 63 ] Также в июле 1951 года ди-джей из Кливленда, штат Огайо, Алан Фрид начал ночное радио-шоу под названием «The Moondog Rock Roll House Party» на канале WJW (8:50 утра). [ 64 ] [ 65 ] Спонсором шоу Фрида выступил Фред Минц, чей магазин пластинок в стиле R&B имел преимущественно афроамериканскую клиентуру. Фрид начал называть ритм-н-блюз, который он играл, «рок-н-роллом».

В 1951 году Литтл Ричард Пенниман начал запись для RCA Records в стиле прыжкового блюза звезд конца 1940-х годов Роя Брауна и Билли Райта . Однако только после того, как в 1954 году он записал демо, которое привлекло внимание Specialty Records, мир начал слышать его новый быстрый фанк-ритм-н-блюз, который принес ему известность в 1955 году и помог определить звучание рок-н-блюза. ' рулон. Последовала быстрая череда ритм-н-блюзовых хитов, начиная с « Tutti Frutti ». [ 66 ] и « Long Tall Sally », которая оказала влияние на таких исполнителей, как Джеймс Браун , [ 67 ] Элвис Пресли , [ 68 ] и Отис Реддинг . [ 67 ]

Также в 1951 году песня Rocket 88 была записана Айком Тёрнером и его Kings of Rhythm на студии, принадлежащей Сэму Филлипсу, с вокалом Джеки Бренстон . Эту песню часто называют предшественником рок-н-ролла или одной из первых пластинок в этом жанре. [ 69 ] Однако в более позднем интервью Айк Тернер высказал следующий комментарий: «Я не думаю, что «Rocket 88» — это рок-н-ролл. Я думаю, что «Rocket 88» — это R&B, но я думаю, что «Rocket 88» — это причина существования рок-н-ролла». [ 70 ]

Рут Браун была известна как «королева R&B». [ 71 ]

Рут Браун , выступавшая на лейбле Atlantic, ежегодно с 1951 по 1954 год помещала хиты в пятерку лучших: « Слезы из моих глаз », «Пять, десять, пятнадцать часов», « (Мама) Он плохо обращается с твоей дочерью » и « Какая мечта ». [ 61 ] Песня Фэй Адамс " Shake a Hand " заняла второе место в 1952 году. В 1953 году публика, покупающая пластинки в стиле R&B, представила Уилли Мэй Торнтона оригинальную запись Лейбера и Столлера . " Hound Dog " [ 72 ] хит номер три года. Рут Браун была очень заметной среди женщин-звезд R&B; ее популярность, скорее всего, возникла из-за «ее глубоко укоренившейся вокальной речи в афроамериканских традициях». [ 73 ] [ 74 ] В том же году -группа The Orioles ду -воп стала хитом года под номером четыре с песней « Crying in the Chapel ». [ 75 ]

Фэтс Домино входил в топ-30 поп-чартов в 1952 и 1953 годах, затем в топ-10 с песней « Ain't That a Shame ». [ 76 ] [ 77 ] Рэй Чарльз приобрел национальную известность в 1955 году с песней « У меня есть женщина ». [ 78 ] Большой Билл Брунзи сказал о музыке Чарльза: «Он смешивает блюз с спиритуалом   … Я знаю, что это неправильно». [ 7 ] : 173 

В 1954 году группа Chords " Sh-Boom " [ 79 ] стал первым хитом, вышедшим из чарта R&B и попавшим в десятку лучших в начале года. В конце года, в 1955 году, « Каменные сердца » группы The Charms вошли в двадцатку лучших. [ 80 ]

на Chess Records Весной 1955 года Бо Диддли дебютная пластинка " Bo Diddley "/" I'm a Man " поднялась на второе место в R&B-чартах и ​​популяризировала собственный оригинальный ритм-н-блюзовый вампирский стиль Бо Диддли. стать оплотом рок-н-ролла. [ 81 ]

По настоянию Леонарда Чесса из Chess Records Чак Берри переработал мелодию в стиле кантри с давней историей под названием « Ida Red ». [ 82 ] Получившийся в результате " Maybellene " не только занял третье место в R&B-чартах в 1955 году, но и вошел в топ-30 поп-чартов. Алан Фрид , переехавший на гораздо более крупный рынок Нью-Йорка в 1954 году, помог пластинке стать популярной среди белых подростков. Чесс предоставил Фриду часть авторских прав в обмен на его рекламную деятельность, что было обычной практикой в ​​​​то время. [ 83 ]

R&B также оказал сильное влияние на рок-н-ролл . [ 84 ] Статья в The Wall Street Journal 1985 года под названием «Рок! Это все еще ритм-энд-блюз». [ нужна полная цитата ] сообщил, что «эти два термина использовались как синонимы» примерно до 1957 года. Другие источники, цитируемые в статье, говорили, что рок-н-ролл сочетает в себе R&B с поп-музыкой и кантри. [ 85 ]

Фэтс Домино не был убежден в существовании какого-либо нового жанра. В 1957 году он сказал: «То, что сейчас называют рок-н-роллом, — это ритм-н-блюз. Я играю его уже 15 лет в Новом Орлеане». [ 86 ] Согласно журналу Rolling Stone , «это верное утверждение... все рокеры пятидесятых, черные и белые, родившиеся в сельской местности и выросшие в городах, находились под фундаментальным влиянием R&B, черной популярной музыки конца сороковых и начала пятидесятых». [ 87 ]

Конец 1950-х годов

[ редактировать ]
Делла Риз

В 1956 году состоялся тур R&B «Top Stars of '56» с участием хедлайнеров Эла Хибблера , Фрэнки Лаймона и подростков и Карла Перкинса , чья « Blue Suede Shoes » пользовалась большой популярностью среди покупателей музыки в стиле R&B. [ 88 ] Среди исполнителей, завершающих афишу, были Чак Берри, Кэти Карр , Ширли и Ли , Делла Риз , Сэм «Ти-Берд» Дженсен, The Cleftones и спаниели с Иллинойса Жаке . Big Rockin' Rhythm Band из [ 89 ] В рамках тура были посещены следующие города: Колумбия, Южная Каролина; Аннаполис, Мэриленд; Питтсбург, Пенсильвания; Сиракузы, Рочестер и Буффало, Нью-Йорк; и другие города. [ нужна ссылка ] В Колумбии концерт закончился почти беспорядками, когда Перкинс начал свою первую песню на заключительном акте. Цитируется, что Перкинс сказал: «Это было опасно. Многие дети пострадали». В Аннаполисе от 50 000 до 70 000 человек пытались присутствовать на аншлаговом представлении на 8 000 мест. Дороги были забиты на семь часов. [ 90 ] Кинематографисты воспользовались популярностью музыкантов «ритм-н-блюза» как музыкантов «рок-н-ролла», начиная с 1956 года. Литтл Ричард, Чак Берри, Фэтс Домино, Большой Джо Тернер, The Treniers , The Platters и Flamingos - все они попали в кино. большой экран. [ 91 ]

Две пластинки Элвиса Пресли вошли в пятерку лучших R&B в 1957 году: " Jailhouse Rock "/" Treat Me Nice " на первом месте и " All Shook Up " на пятом месте, что является беспрецедентным признанием неафроамериканского исполнителя в музыкальной категории. известен тем, что был создан чернокожими. [ 92 ] Нэт Кинг Коул , также джазовый пианист, у которого в начале 1950-х было два хита в поп-чартах (« Мона Лиза » на втором месте в 1950 году и « Too Young » на первом месте в 1951 году), вошел в пятерку лучших в чарты R&B 1958 года, " Оглядываясь назад "/"Нравится ли мне это". [ 93 ]

В 1959 году дебютировали два звукозаписывающих лейбла, принадлежавших чернокожим, один из которых стал чрезвычайно успешным: Сэма Кука Sar Берри Горди и Motown Records . [ 94 ] Брук Бентон был на вершине хит-парадов R&B в 1959 и 1960 годах с одним хитом номер один и двумя хитами номер два. [ 95 ] У Бентона была определенная теплота в голосе, которая привлекала самых разных слушателей, а его баллады вызывали сравнения с такими исполнителями, как Нэт Кинг Коул , Фрэнк Синатра и Тони Беннетт . [ 96 ] Ллойд Прайс , который в 1952 году стал хитом номер один с песней " Lawdy Miss Clawdy ", вернул себе господство с версией " Stagger Lee " на первом месте и " Personality " на пятом месте в 1959 году. [ 97 ] [ 98 ]

Белый лидер группы Bill Black Combo Билл Блэк , который помог начать карьеру Элвиса Пресли и был басистом Элвиса в 1950-х годах, пользовался популярностью среди чернокожих слушателей. [ нужна ссылка ] Девяносто процентов продаж его пластинок пришлось на чернокожих людей, а его " Smokie, Part 2 " (1959) поднялся на первое место в музыкальных чартах чернокожих. [ нужна ссылка ] Однажды ему сказали, что «многие из этих радиостанций до сих пор думают, что вы чернокожая группа, потому что звук кажется фанковым и черным». [ нужна ссылка ] Hi Records не включала изображения Combo на ранних пластинках. [ 99 ]

1960–1970-е годы

[ редактировать ]
Сэм Кук

Сэма Кука Пятый хит " Chain Gang " является показателем R&B 1960 года, как и поп-рокера Чабби Чекера пятый хит " The Twist ". [ 98 ] [ 100 ] К началу 1960-х годов категория музыкальной индустрии, ранее известная как ритм-н-блюз, стала называться соул-музыкой , а подобная музыка белых исполнителей получила название « голубоглазый соул» . [ 101 ] [ 94 ] В 1960 году компания Motown Records выпустила свой первый сингл, разошедшийся миллионным тиражом, с песней группы Miracles « Shoparound ». [ 102 ] а в 1961 году на Stax Records вышел первый хит с песней Карлы Томас « Ge Whiz (Look at His Eyes) ». [ 103 ] [ 104 ] Следующий крупный хит Стакса, инструментальная композиция The Mar-Keys " Last Night " (также выпущенная в 1961 году), представила более грубое звучание соула Мемфиса , благодаря которому Стакс стал известен. [ 105 ] На Ямайке R&B повлиял на развитие ска . [ 106 ] [ 107 ] В 1969 году культура чернокожих и ритм-н-блюз достигли еще одного великого достижения, когда на премию «Грэмми» была добавлена ​​категория «Ритм-энд-блюз», что дало этой категории академическое признание. [ нужна ссылка ]

К 1970-м годам термин «ритм-н-блюз» использовался как общий термин для соула , фанка и диско . [ 108 ]

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов хип-хоп начал захватывать воображение американской молодежи. R&B начал становиться гомогенизированным: за большинство R&B-хитов отвечала группа известных продюсеров. Исполнителям R&B той эпохи было трудно продавать свою музыку или даже добиваться того, чтобы ее музыку услышали из-за расцвета хип-хопа, но некоторые из них приняли образ «хип-хопа», рекламировались как таковые и часто включали рэперов в свои выступления. песни. В 1990 году Billboard вновь представил R&B, чтобы классифицировать всю популярную музыку чернокожих, кроме хип-хопа. [ 109 ] новые артисты, такие как Ашер , Р. Келли , Джанет Джексон , TLC , Aaliyah , Brandy , Destiny's Child , Тевин Кэмпбелл и Мэри Дж. Блайдж Успехом пользовались . Л.А. Рид , генеральный директор LaFace Records , был ответственен за некоторые из величайших успехов R&B в 1990-х годах в лице Usher , TLC и Тони Брэкстона . Позже Рид успешно продавал Boyz II Men . [ 110 ] В 2004 году 80% песен, которые возглавляли чарты R&B, также находились на вершине Hot 100. Этот период стал небывалым пиком для R&B и хип-хопа в Billboard Hot 100 и Top 40 Radio. [ 111 ] Примерно с 2005 по 2013 год продажи R&B снизились. [ 112 ] Однако с 2010 года хип-хоп начал перенимать звучание R&B, выбирая более мягкое и плавное звучание, включающее в себя традиционный R&B с такими рэперами, как Дрейк , который открыл совершенно новую дверь для этого жанра. Этот звук приобрел популярность и вызвал большие споры как в хип-хопе, так и в R&B относительно того, как его идентифицировать. [ 113 ] В 2010 году Национальный зал славы ритм-н-блюза основал Ламонт «ShowBoat» Робинсон . [ 114 ]

Еврейское влияние в деловой сфере ритм-н-блюза

[ редактировать ]

По словам еврейского писателя, руководителя музыкального издательства и автора песен Арнольда Шоу , в 1940-е годы в США в целом у евреев было мало возможностей в WASP , контролируемой сфере массовых коммуникаций , но музыкальный бизнес был «широко открыт для евреев, поскольку это было для чернокожих». [ 115 ] Евреи сыграли ключевую роль в развитии и популяризации афроамериканской музыки, включая ритм-н-блюз, а в независимом звукозаписывающем бизнесе доминировали молодые евреи, пропагандировавшие звучание черной музыки. [ 116 ]

Британский ритм-н-блюз

[ редактировать ]
Эрик Бердон и животные (1964)

Британский ритм-н-блюз и блюз-рок развился в начале 1960-х годов, в основном как ответ на записи американских исполнителей, часто привезенные афроамериканскими военнослужащими, дислоцированными в Великобритании, или моряками, посещающими такие порты, как Лондон, Ливерпуль, Ньюкасл и Белфаст. [ 117 ] [ 118 ] Многие группы, особенно на развивающейся лондонской клубной сцене, пытались подражать черным исполнителям ритм-н-блюза, в результате чего получалось более «грубое» или «жесткое» звучание, чем у более популярных « бит-групп ». [ 119 ] В 1960-е годы Джино Вашингтон , The Foundations и The Equals стали популярными хитами. [ 120 ] Многие британские чернокожие музыканты помогли сформировать британскую R&B-сцену. В их число входил Джено Вашингтон , американский певец, находившийся в Англии в составе ВВС. пригласил его присоединиться к группе, которая стала Geno Washington & the Ram Jam Band, В 1965 году гитарист Пит Гейдж и до того, как группа распалась в 1969 году, он попал в топ-40 хит-синглов и два топ-10 альбомов. [ 121 ] Другой американский солдат , Джимми Джеймс , родившийся на Ямайке, переехал в Лондон после двух местных хитов номер один в 1960 году с The Vagabonds, которые заработали прочную репутацию как живая группа. Они выпустили концертный альбом и свой студийный дебют The New Religion в 1966 году и добились умеренного успеха с несколькими синглами, прежде чем оригинальные Vagabonds распались в 1970 году. [ 122 ] Белый блюз-рок- музыкант Алексис Корнер сформировал новую джаз-рок-группу CCS в 1970 году. [ 123 ] Интерес к блюзу повлиял на крупных британских рок-музыкантов, в том числе на Эрика Клэптона , Мика Тейлора , Питера Грина и Джона Мэйолла . Группы Free и Cream проявили интерес к более широкому спектру стилей ритм-н-блюза. [ 119 ]

The Rolling Stones стали второй по популярности группой Великобритании (после The Beatles ). [ 124 ] и возглавил « Британское вторжение » в поп-чарты США. [ 119 ] The Rolling Stones исполнили кавер-версию песни Bobby Womack & the Valentinos. [ 125 ] песня « It's All Over Now », которая впервые стала номером один в Великобритании в 1964 году. [ 126 ] Под влиянием блюза и R&B такие группы, как Rolling Stones, The Yardbirds и Animals, а также группы с более джазовым влиянием, такие как Graham Bond Organization и Zoot Money , выпустили голубоглазые соул-альбомы. [ 119 ] В число белых R&B-музыкантов, популярных в Великобритании, входили Стив Уинвуд , Фрэнки Миллер, Скотт Уокер и братья Уокер , The Animals from Newcastle, [ 127 ] Группа Спенсера Дэвиса и Ван Моррисон и они из Белфаста. [ 119 ] Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-н-блюз, но он оставался в основе их ранних альбомов. [ 119 ]

Чемпион Джек Дюпри был пианистом из Нового Орлеана, играющим блюз и буги-вуги, который гастролировал по Европе и поселился там с 1960 года, живя в Швейцарии и Дании, затем в Галифаксе, Англия, в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем окончательно обосноваться в Германии. [ 128 ] С 1970-х по 1980-е годы «Карл Дуглас» , «Горячий шоколад», «Делегация», «Джуниор», «Сентрал Лайн», «Принцесса», Джеки Грэм, Дэвид Грант, «The Loose Ends», «Пасадены» и «Soul II Soul» завоевали хиты в поп-чартах и ​​R&B-чартах. [ 129 ] Музыка британской мод-субкультуры выросла из ритм-н-блюза, а затем и соула, исполненного артистами, недоступными для небольших лондонских клубов, где зародилась эта сцена. [ 130 ] В конце 1960-х The Who исполняли американские песни в стиле R&B, такие как хит Motown «Heat Wave», песня, отражающая образ жизни молодых модников. [ 130 ] Многие из этих групп добились национального успеха в Великобритании, но им было трудно проникнуть на американский музыкальный рынок. [ 130 ] Британские белые R&B-группы создавали музыку, которая по тональности сильно отличалась от музыки афроамериканских исполнителей. [ 119 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джесси Карни Смит, изд. «Энциклопедия афроамериканской популярной культуры» Гринвуд, 2011, стр.1163.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пурьер, Марк (20 сентября 2016 г.). «Расскажи всё как есть: история ритм-н-блюза» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года.
  3. ^ Сакс, Лео (29 августа 1993 г.). «Душа Джерри Векслера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
  4. ^ Рекламный щит с обзорами ночных клубов, 27 февраля 1943 г., стр. 10. 12
  5. ^ Водевиль рассматривает Billboard 4 марта 1944 г., стр. 28
  6. ^ «Примечания к недельному графику: Баауэр продолжает хит-парад «Гарлема» » . Рекламный щит . 22 февраля 2013 года . Проверено 4 сентября 2023 г. на основе отчетов о продажах Rainbow Music Shop, Harvard Radio Shop, Lehman Music Company, Harlem De Luxe Music Store, Ray's Music Shop и Frank's Melody Music Shop, Нью-Йорк». Это и Git».
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кон, Лоуренс; Олдин, Мэри Кэтрин; Бастин, Брюс (сентябрь 1993 г.). Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты . Абвиль Пресс. п. 314 . ISBN  978-1-55859-271-1 .
  8. ^ Джерри Векслер, знаменитый продюсер, умирает в 91 год , Некеса Мумби Муди , музыкальный писатель AP, Dallas Morning News, 15 августа 2008 г.
  9. ^ Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. xii. ISBN  0-89820-115-2 .
  10. ^ Рай, Ховард. «Ритм-энд-Блюз» . Оксфордская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  11. ^ Дон Майкл Рэндел (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . Издательство Гарвардского университета. п. 560. ИСБН  978-0-674-00084-1 .
  12. ^ Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999, с. 8
  13. ^ Палмер 1995 , с. 8.
  14. ^ Палмер, Роберт (21 мая 1981 г.). Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи . Викинг взрослый. ISBN  978-0-670-49511-5 .
  15. ^ Ритм-энд-блюз на AllMusic.
  16. ^ Моррисон, Крейг (1952). «Давай, кот, давай!» Издательство Университета Иллинойса. страница 30. ISBN   0-252-06538-7
  17. ^ Гилрой, Пол. Черная Атлантика: современность и двойное сознание. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1993.
  18. ^ «Фанк и R&B» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г. Не последним наследием R&B было увековечивание традиции групповой гармонии, которая слышна в вокальной смеси групп «ду-воп».
  19. ^ «Неожиданное происхождение самых часто используемых музыкальных терминов» . Би-би-си . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г. его значение охватывает как секс, так и танцы
  20. ^ Перейти обратно: а б «Тэд Ричардс, «Ритм-энд-блюз», Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса» . Findarticles.com . 29 января 2002 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  21. ^ Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999, с. 172.
  22. ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1947 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  23. ^ «Луис Джордан из Бринкли - выдающийся руководитель оркестра» . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 5 января 2008 г.
  24. ^ «Луи Джордан в All About Jazz» . Allaboutjazz.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
  25. ^ Палмер, Роберт (29 июля 1982 г.). Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи (изд. в мягкой обложке). Пингвин. п. 146 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  26. ^ «Веб-сайт гармонии вокальных групп» . Vocalgroupharmony.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  27. ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1948 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  28. ^ Биография Энди Гибсона на IMDb
  29. ^ «Гекльбак!» . ВФМУ . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  30. ^ «Гекльбак!» . ВФМУ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  31. ^ «– Годовые чарты – Синглы на конец года – Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  32. ^ «[Афро]-латинские ритмы были поглощены стилями чернокожих американцев гораздо более последовательно, чем белой популярной музыкой, несмотря на популярность латиноамериканской музыки среди белых» (Roberts The Latin Tinge 1979: 41).
  33. ^ Робертс, Джон Сторм (1999: 16) Латинский джаз . Нью-Йорк: Книги Ширмера.
  34. Мортон, «Jelly Roll» (1938: Запись Библиотеки Конгресса): «Теперь в одной из моих самых ранних мелодий, «New Orleans Blues», вы можете заметить испанский оттенок. Фактически, если вам не удается придать оттенки испанского языка в ваших мелодиях, вы никогда не сможете получить правильную приправу, как я это называю, для джаза». Полное собрание записей Алана Ломакса .
  35. ^ Кубик, Герхард (1999: 52). Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи.
  36. ^ "Уинтон Марсалис, часть 2". 60 минут . Новости CBS (26 июня 2011 г.).
  37. ^ Шуллер, Гюнтер (1968: 19) «Вероятно, можно с уверенностью сказать, что в целом более простые африканские ритмические узоры сохранились в джазе   ... потому что их можно было легче адаптировать к европейским ритмическим концепциям. Некоторые выжили, другие были отброшены как Европеизация прогрессировала. Это также может объяснить тот факт, что такие паттерны, как [тресильо]   ... оставались одними из самых полезных и распространенных синкопированных паттернов в джазе». Ранний джаз; Его корни и музыкальное развитие . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс.
  38. ^ «RHUMBOOGIE – Тексты песен – Международная площадка для текстов песен» . Lyricsplayground.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  39. ^ Палмер, Роберт (1981: 247). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
  40. ^ «Ритм-н-блюз под влиянием афро-кубинской музыки впервые появился в Новом Орлеане». Кэмпбелл, Майкл и Джеймс Броуди (2007: 83). Рок-н-ролл: Введение . Ширмер. ISBN   0534642950
  41. ^ Палмер 1995 , с. 60.
  42. ^ Подарок 2007 , с. 82.
  43. Дэйв Бартоломью, цитируется Палмером, Робертом (1988: 27) «Кубинская связь», журнал Spin, ноябрь.
  44. ^ Риггл, Эмма (15 июля 2022 г.). «Танцы со стилем! - Хабанера» . ИКАН | Международная сеть детского искусства . Проверено 7 сентября 2023 г.
  45. ^ Kubik (1999 p. 51).
  46. ^ Палмер, Роберт (1979: 14). Повесть о двух городах: Мемфис-Рок и Новый Орлеан-Ролл . Бруклин.
  47. ^ Кэмпбелл, Майкл и Джеймс Броуди (2007: 83). Рок-н-ролл: Введение . Ширмер. ISBN   0534642950
  48. ^ Стюарт, Александр (2000: 298). «Фанки-барабанщик: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000 г., с. 293-318.
  49. Кевин Мур: «В кубинской популярной музыке существует два распространенных способа выражения трехсторонности [клаве]. Первый из них, вошедший в регулярное употребление, который Дэвид Пеньялоса называет «мотивом клаве», основан на украшенной версии трехсторонний ритм клавы. К 1940-м годам [наметилась] тенденция к использованию того, что Пеньялоса называет «необычным/небитовым мотивом». Сегодня гораздо более распространен метод необычных/небитовых мотивов». Мур (2011). Понимание клавы и изменений клавы с. 32. Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN   1466462302
  50. ^ Стюарт (2000, стр. 293).
  51. ^ Стюарт (2000, стр. 306).
  52. ^ Боггс, Вернон (1993, стр. 30–31). Журнал Latin Beat "Джонни Отис, пионер R&B/мамбо" . т. 3 н. 9. Ноябрь.
  53. ^ Стюарт, Александр (2000, стр. 307). «Фанки-барабанщик: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000 г., стр. 293–318.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Субаренда 2007 , с. 83
  55. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010, стр. 174). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  56. ^ Робертс, Джон Сторм (1999, стр. 136). Латинский оттенок . Издательство Оксфордского университета.
  57. ^ Робертс (1999: 137).
  58. ^ Подарок 2007 , с. 69.
  59. ^ Сатмари, Дэвид П. (2014). Рок во времени . Нью-Джерси: Пирсон. п. 16.
  60. ^ Перейти обратно: а б «– Биография: Джонни Отис» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2012 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 3, трек 2.
  62. ^ «Вокальные группы» . History-of-rock.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  63. ^ Компакт-диск "Клевер, разве ты не знаешь, я люблю тебя и другие любимые вещи" . Cduniverse.com . 11 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  64. ^ «Библиотека Кевина Смита: Университет Кейс Вестерн Резерв: Результаты поиска: Минц» . Library.case.ueu . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  65. ^ «Buzzard Audio – The Buzzard: В дни славы WMMS и Cleveland Rock Radio – Мемуары – Страница 4» . buzzardbook.wordpress.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  66. ^ Gilliland 1969 , шоу 6, трек 2.
  67. ^ Перейти обратно: а б Уайт 2003 , с. 231.
  68. ^ Уайт 2003 , с. 227.
  69. ^ «Встаньте, пожалуйста, создатель современной музыки?» . Хранитель . 16 апреля 2004 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  70. ^ Ли Томас-Мейсон (13 ноября 2021 г.). «Послушайте первую когда-либо записанную рок-н-ролльную песню» . Faroutmagazine.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  71. ^ «Рут Браун, королева R&B, родилась сегодня 93 года назад» . Журнал Фрэнка Бичема . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
  72. Gilliland 1969 , шоу 7, трек 4.
  73. ^ Флойд, Сэмюэл младший (1995). Сила черной музыки . Издательство Оксфордского университета . п. 177.
  74. ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1953 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  75. ^ "Кадры звукозаписывающей компании Orioles" . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  76. ^ Gilliland 1969 , шоу 6, трек 3.
  77. ^ Давай, Кот, давай! Карл Перкинс и Дэвид МакГи, 1996 г., стр. 111 Hyperion Press. ISBN   0-7868-6073-1
  78. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 15.
  79. ^ Gilliland 1969 , шоу 4, трек 5.
  80. ^ Давай, Кот, давай! Карл Перкинс и Дэвид МакГи, 1996, стр. 111 Hyperion Press. ISBN   0-7868-6073-1
  81. ^ Gilliland 1969 , шоу 3, трек 5.
  82. ^ Gilliland 1969 , шоу 5, трек 5.
  83. ^ «– Биография – Чак Берри» . Рекламный щит . Проверено 20 апреля 2012 г.
  84. ^ «Корни Рока» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г. Корни рок-н-ролла: госпел, блюз, кантри/фолк/блюграсс и R&B.
  85. ^ Редд, Лоуренс Н. (1 марта 1985 г.). «Черная перспектива в музыке» . Уолл Стрит Джорнал . 13 (1): 31–47. дои : 10.2307/1214792 . JSTOR   1214792 . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2021 г. Лоуренс Н. Редд
  86. ^ Лейт, Элиас (26 октября 2017 г.). «Пол Маккартни вспоминает «поистине великолепное» Фэтса Домино» . Роллингстоун.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  87. ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50-е годы: десятилетие музыки, изменившей мир» . Роллингстоун.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  88. ^ Уитберн, Джоэл , Книга Billboard из 40 лучших хитов R&B и хип-хопа , Billboard Books, Нью-Йорк, 2006 г., стр. 451
  89. ^ «БЛЮЗ» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 18 января 2021 г.
  90. ^ Давай, Кот, давай! Карл Перкинс и Дэвид МакГи, 1996, стр. 188, 210, 212–214 Hyperion Press. ISBN   0-7868-6073-1
  91. ^ Не стучите по скале (1956), Рок круглосуточно (1956), Рок, рок, рок (1956), Грохот в доках (1956), Shake, Rattle & Rock (1956), Девушка не может Помогите этому (1956), Rock Baby, Rock It (1957), Untamed Youth (1957), Go, Johnny, Go! (1959)
  92. ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1957 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  93. ^ Gilliland 1969 , шоу 22, треки 3–4.
  94. ^ Перейти обратно: а б Палмер 1995 , с. 82.
  95. ^ «Брук Бентон» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  96. ^ Саймон, Том. «Биография Брука Бентона» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  97. ^ «Афиша – Графики на конец года – Синглы на конец года – Горячие песни в стиле R&B;/хип-хоп» . Рекламный щит . 18 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1959 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  99. ^ The Blue Moon Boys — История группы Элвиса Пресли. Кен Берк и Дэн Гриффин . 2006. Чикаго Обзор Пресс. стр. 138, 139. ISBN   1-55652-614-8
  100. ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп 1960 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  101. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 52.
  102. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 25.
  103. ^ Палмер 1995 , стр. 83–84.
  104. ^ «Образец «Ну и дела» » . Music.barnesandnoble.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  105. ^ «Mar-Keys – Last Night – Billboard Top 100 – 1961 – Top Billboard – хиты песен в формате mp3, скачать полные альбомы в mp3» . Mp3fiesta.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  106. ^ «Происхождение ска, регги и даб-музыки» . Potentbrew.com . 3 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
  107. ^ «Начало» . Веб-сайт fccj.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 7 января 2010 г.
  108. ^ Кахун, Брэд (11 декабря 2014 г.). «Ритм-энд-блюз: обзор» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  109. ^ «История R&B музыки» . Хронология афроамериканской музыки . Проверено 30 ноября 2022 г.
  110. ^ «Меняющееся лицо R&B» . Блюз и соул . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  111. ^ «100 и сингл: фактор R&B/хип-хопа в бесконечном спаде музыкального бизнеса» . Деревенский голос . 16 июля 2012. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  112. ^ говорит, ЧгоСиста. «Жертвоприношение R&B» . Душевный поезд . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  113. ^ Вики Кокс Эдмондсон (18 июля 2008 г.). «Предварительный обзор реакции конкурентов в музыкальной индустрии хип-хопа: чернокожие американские предприниматели в новой отрасли». Новости управленческих исследований . 31 (9): 637–649. дои : 10.1108/01409170810898536 . ISSN   0140-9174 .
  114. ^ «О нас | R&B HOF» . Rbhalloffamemarksms.com . 24 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2023 г.
  115. ^ Арнольд Шоу (1978). Сигналят и кричат: золотые годы ритм-н-блюза . Книги Кольера. п. 343. ИСБН  978-0-02-061760-0 . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  116. ^ Мучин, Эндрю (август 1994 г.). «Как группа выскочек-еврейских независимых продюсеров помогла превратить афроамериканскую музыку в национальное достояние» (PDF) . Журнал «Момент» . стр. 53–54. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  117. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 28.
  118. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 27.
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1315–1316.
  120. ^ Джон Буш. «Равные | Биография» . Вся музыка . Проверено 11 ноября 2021 г.
  121. ^ Дж. Буш, «Джено Вашингтон» , Allmusic . Проверено 29 июля 2020 г.
  122. ^ А. Гамильтон, «Джимми Джеймс» , Allmusic . Проверено 29 июля 2020 г.
  123. ^ «Алексис Корнер – биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  124. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 30.
  125. ^ «Валентино - биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  126. ^ Билл Вайман, Rolling With the Stones (DK Publishing, 2002), ISBN   0-7894-9998-3 , стр. 137.
  127. Gilliland 1969 , шоу 29, трек 3.
  128. ^ Т. Рассел, Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея (Лондон: Карлтон, 1997), ISBN   1-85868-255-X
  129. ^ «Чарты Великобритании» Soul II Soul» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 ноября 2021 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1321–1322.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуральник, Питер . Сладкая соул-музыка: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе . Первое изд. Нью-Йорк: Harper & Row, 1986. x, 438 стр., илл., в основном с черно-белыми фотографиями. ISBN   0-06-096049-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c1423caf88c26186f6d3fea445eb835__1722408000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/35/5c1423caf88c26186f6d3fea445eb835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhythm and blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)