Это никого не касается
«Если я это сделаю, это не будет ничьим делом» | |
---|---|
Сингл Анны Мейерс с группой Original Memphis Five | |
сторона B | "Этот Да Да Штамм" |
Выпущенный | 1922 |
Записано | Нью-Йорк, 19 октября 1922 года. |
Жанр | Блюз |
Длина | 3 : 08 |
Этикетка | Текущий Пате |
Автор(ы) песен | Портер Грейнджер , Эверетт Роббинс |
« Ain't Nothing's Business » (первоначально « Tain't Nothing's Biz-ness if I Do ») — блюзовая песня 1920-х годов, ставшая одним из первых блюзовых стандартов . [ 1 ] Он был опубликован в 1922 году Портером Грейнджером и Эвереттом Роббинсом . [ 1 ] В песне использована лирическая тема свободы выбора и музыкальная аранжировка в стиле водевиля -джаза. [ 2 ] Впервые он был записан как «'Tain't Nothing's Biz-ness if I Do» в 1922 году Анной Мейерс при поддержке Original Memphis Five . [ 3 ]
записи других классических блюзовых певиц, в том числе Сары Мартин , Альберты Хантер и Бесси Смит . Вскоре последовали [ 1 ] [ 3 ] В 1947 году песня была возрождена певцом блюза прыжкового Джимми Уизерспуном как «Ain't Nothing's Business». [ 4 ] Это был самый продаваемый гоночный рекорд 1949 года. [ 5 ] и вдохновил на многочисленные адаптации песни. [ 1 ] В 2011 году исполнение Уизерспун было занесено в Зал славы Фонда Блюза как «Классика блюзовой записи». [ 4 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Ранние версии "Ain't Nothing's Business" включают вокал в сопровождении фортепиано, а иногда и духовых инструментов. Они исполняются в стиле блюза в умеренном темпе и имеют расширенное вступление из шестнадцати тактов: [ 2 ]
Я ничего не могу сделать и ничего не могу сказать, чтобы люди меня не критиковали.
Но я все равно буду делать то, что хочу, мне плевать, если они все меня презирают.
Остальные куплеты имеют длину восемь тактов, первые четыре из которых описывают ситуацию, например: «Если я пойду в церковь в воскресенье, то в понедельник в кабаре», а последние четыре завершаются припевом «Ничья забота». если я это сделаю». [ 2 ] Схема аккордов песни из восьми тактов послужила образцом для последующих «блюзовых» песен Tin Pan Alley и баллад в стиле R&B в форме AABA . [ 6 ] Музыку и тексты обычно приписывают двум пианистам — Портеру Грейнджеру, который был Бесси Смит аккомпаниатором с 1924 по 1928 год, и Эверетту Роббинсу, который имел свои собственные группы и некоторое время работал с Мэми Смит . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кларенс Уильямс , игравший на фортепиано на записи Бесси Смит, иногда указывается как соавтор песни. [ 7 ] BMI , организация по защите прав исполнителей, перечисляет Грейнджер, Уильямса, Уизерспуна и Грэма Принса. [ 8 ] Оригинальные тексты песен были защищены авторским правом в 1922 году и сейчас находятся в свободном доступе. [ 9 ]
Записи и релизы
[ редактировать ]
Анна Мейерс записала песню «Никого не будет, если я это сделаю» 19 октября 1922 года в Нью-Йорке. [ 10 ] при поддержке Original Memphis Five . [ 10 ] Песня была выпущена как десятидюймовый сингл со скоростью вращения 78 об/мин на лейбле Pathé Actuelle для рынка США французской лейблом Pathé Records . Другие ранние записи включают записи Билли Холидей, Сары Мартин (с Фэтсом Уоллером на фортепиано), [ 11 ] Альберта Хантер , [ 12 ] и Бесси Смит . [ 13 ] В текстах упоминается жестокий партнер:
Я бы предпочла, чтобы мой мужчина меня ударил, чем вскочил бы и бросил меня...
Клянусь, я не позвоню полицейскому, если меня избьет папа.
Если я это сделаю, это никого не касается.
В 1928 году исполнение кантри-блюза было записано певцом-гитаристом Фрэнком Стоуксом из Мемфиса, штат Теннесси . [ 1 ] В его версии для акустической гитары в стиле пальцев используется простая последовательность аккордов I-IV-V и разные тексты, включая припев «Это не чье-то дело, кроме меня».
В эпоху блюза после Второй мировой войны певец прыжкового блюза Джимми Уизерспун возродил эту песню под названием «Ain't Nothing's Business». [ 4 ] Он исполнил ее в блюзовом стиле Западного побережья с сдержанной поддержкой фортепиано, гитары, баса, барабанов и духовой секции из трех частей. [ 5 ] Песня была записана в Лос-Анджелесе 15 ноября 1947 года и выпущена Supreme Records в сентябре 1948 года. [ 5 ] Он вошел в чарт рекордов 5 марта 1949 года и занял первое место. [ 14 ] Песня Уизерспун стала самой продаваемой пластинкой в стиле R&B 1949 года. [ 5 ]
Признание и влияние
[ редактировать ]В 2011 году песня Уизерспун «Ain't Nothing's Business» была занесена в Зал славы Фонда Блюза. [ 4 ] По данным Фонда, «его послание продолжало находить отклик, о чем свидетельствует замечательный успех двухчастной версии Уизерспун, которая оставалась в чартах Billboard «гоночных рекордов» в течение 34 недель. Она заняла 3-е место в рейтинге за всю историю. долголетие в чарте Джоэла Уитберна лучших R&B-синглов за 1942–1988 годы ». [ 4 ]
Исполнение Уизерспун также вдохновило многих артистов на запись адаптации песни. [ 1 ] Хэнк Уильямс-младший записал версию для своего альбома Lone Wolf . Выпущенный как сингл в 1990 году, он занял 15-е место в чарте Billboard Hot Country Singles & Tracks . [ 15 ] В 1996 году вышла версия H 2 O с участием Билли . [ 16 ] достиг 19-го места в UK Singles Chart . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хержафт, Жерар (1992). «Никого не касается». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . п. 436 . ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Если я это сделаю, это не будет ничьим делом». Блюз . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . 1995. стр. 210–212. ISBN 0-79355-259-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Костеланец, Ричард (2005). Читатель BB King: шесть десятилетий комментариев . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . п. 288 . ISBN 978-0-634-09927-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фонд Блюза (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 2011 года: это никого не касается - Джимми Уизерспун (Supreme, 1947)» . Фонд Блюза . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вера, Билли (1992). Blues Masters - Том 1: Городской блюз (примечания к сборнику компакт-дисков). Различные художники. Санта-Моника, Калифорния: Rhino Records . п. 3. Р2 71121.
- ^ Аппен, Ральф фон; Фрай-Хауэншильд, Маркус (2015). «3.1 R&B Баллада». AABA, Рефрен, Припев, Бридж, Прехорус - Формы песни и их историческое развитие (PDF) . Немецкое общество исследований популярной музыки. стр. 32–33.
- ^ Акерман, Пол (29 июня 1959 г.). «Материнский блюз: джаз, созданный под влиянием множества разнообразных влияний». Рекламный щит . Том. 71, нет. 24. с. 26. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Это никого не касается (юридическое название) – работа BMI № 15046» . ИМТ . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Хиртл, Питер Б. (2010). «Срок авторских прав и общественное достояние в США» . Корнеллский университет . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббс, Крейг Мартин (2012). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926: аннотированная дискография . МакФарланд . п. 116. ИСБН 978-1476600857 .
- ↑ OKeh Records 8043, 1 декабря 1922 г.
- ↑ Paramount Records , февраль 1923 г.
- ↑ Columbia Records 3898, 26 апреля 1923 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Запись исследования. п. 452 . ISBN 0-89820-068-7 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2013). Горячие кантри-песни 1944–2012 гг . Запись исследования. п. 373. ИСБН 978-0-89820-203-8 .
- ^ «H Two O / Билли Пайпер: «Никого не касается» – Обзор» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «H20 с участием Билли – одиночные игры» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 26 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст песни в Wikisource: Ain't Nothing's Business