Сент-Луисский блюз (фильм 1929 года)
Сент-Луис Блюз | |
---|---|
Режиссер | Дадли Мерфи |
Написал | Дадли Мерфи |
Продюсер: | туалет удобный |
В главных ролях | Бесси Смит |
Кинематография | Уолтер Стерн |
Под редакцией | Рассел Дж. Шилдс |
Распространено | Снимки РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 16 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Сент-Луисский блюз» с двумя барабанами 1929 года — американский короткометражный фильм в главной роли с Бесси Смит . Режиссер Дадли Мерфи , это единственный известный фильм с участием Бесси Смит, а саундтрек - ее единственная запись, не контролируемая Columbia Records . Ранний звуковой фильм , в нем полностью афроамериканский актерский состав, где Смит играет женщину, оставленную одну своим бродячим любовником; в баре в эпоху Сухого закона женщина поет стандарт WC Handy " St. Louis Blues ".
Запись песни Хэнди, сделанная Бесси Смит, стала хитом в 1925 году, и сам Хэнди попросил Бесси Смит сняться в фильме. Хэнди был соавтором фильма и был его музыкальным руководителем. Фильм представляет собой инсценировку песни о женщине, оставленной в покое ее бродячим мужчиной. В его состав входит группа, в которую входят Джеймс П. Джонсон на фортепиано, Томас Моррис и Джо Смит на корнете, Бернард Аддисон на гитаре и банджо, а также хор Холла Джонсона .
«Сент-Луис Блюз» был снят в июне 1929 года в Астории, Квинс . [1] Долгое время ходили слухи, что фильм был запрещен как унизительный и затерялся . [1] Ни один из слухов не был правдой, но когда отпечаток был обнаружен в Мексике в 1940-х годах, это событие рассматривалось как значительное событие, хотя копии на самом деле были доступны в других местах. [1]
США В 2006 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2] [3]
Сюжет
[ редактировать ]В ночлежке , [4] группа мужчин бросает кости ; уборщик прерывает их, но один из мужчин подкупает его, чтобы он позволил им продолжить. Затем прибывает Джимми-Сутенер, флиртует с женщиной, присоединяется к игре в кости и выигрывает. Затем Джимми приводит женщину в комнату, которую он делит со своей возлюбленной Бесси. Вскоре приходит Бесси и противостоит женщине, которая убегает из комнаты. Затем Бесси противостоит и умоляет равнодушного Джимми, который толкает ее на землю и уходит.
Убитая горем Бесси оказывается в баре , где хор других посетителей аккомпанирует ей в пении « Сент-Луис Блюз ». Остальные посетители начинают шумно танцевать, а Бесси остается одинокой в баре. Джимми приходит в бар в хорошем настроении, танцует, прежде чем замечает Бесси в баре. Увидев друг друга, они обнимаются. Пара ненадолго танцует, прежде чем Джимми берет деньги из подвязки Бесси и уходит, побуждая Бесси с грустью вернуться к барной стойке, где она заканчивает петь песню.
Бросать
[ редактировать ]- Бесси Смит в роли самой себя
- Хор Холла Джонсона в роли самих себя
- Джеймс П. Джонсон, как пианист (в титрах не указан)
- Алек Лавджой в роли эпизодической роли (в титрах не указан)
- Джимми Мордекай в роли Джимми-сутенера, любовника Смита [1] (в титрах не указан)
- Томас Моррис — корнетист (в титрах не указан)
- Изабель Вашингтон в роли другой женщины [1] (в титрах не указан)
- Бернард Аддисон в роли Плекриста (в титрах не указан)
Сохранение
[ редактировать ]Ходили слухи, что «Сент-Луис Блюз» был запрещен как унизительный и стал потерянным фильмом . в результате [1] Однако ни одно из этих утверждений не было правдой; тем не менее, когда в середине 1940-х годов в Мексике была найдена копия фильма, это событие было воспринято как значительное событие, несмотря на то, что другие копии фильма были доступны в других местах. [1] По словам биографа Бесси Смит Криса Альбертсона : «В 1950 году группа белых либералов обратилась в NAACP с просьбой купить и уничтожить отпечаток, найденный в Мексике, который, по их мнению, был единственной сохранившейся копией». [1] Однако в 2022 году киновед Синта Пелеха оспорила это утверждение как миф, который, возможно, возник в годы после Второй мировой войны . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альбертсон, Крис (2003). Бесси (пересмотренная ред.). Издательство Йельского университета. стр. 193–196. ISBN 978-0-300-10756-2 .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Кларк, Джон (2017). Знакомство с Бесси Смит: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд . п. 128. ИСБН 978-1442243408 .
- ^ Пелеха, Синта (1 апреля 2022 г.). «Кинообраз Бесси Смит: Сент-Луисский блюз (1929) в послевоенную эпоху и его умозрительные загробные жизни» . Истории феминистских СМИ . 8 (2). Издательство Калифорнийского университета . дои : 10.1525/fmh.2022.8.2.88 . Проверено 28 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сент-Луис Блюз» Эссе [1] Марка Кантора из Национального реестра фильмов
- Сент-Луис Блюз на IMDb
- Бесси Смит Сент-Луисский блюз (фильм 1929 года) в архиве Red Hot Jazz Archive
- Эссе Дэниела Игана «Сент-Луисский блюз» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 161–162 [2]
- фильмы 1929 года
- Короткометражные фильмы 1929 года
- Драматические фильмы 1929 года
- Музыкально-драматические фильмы 1920-х годов
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Афро-американские фильмы
- Фильмы Дадли Мерфи
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов