Сент-Луис Блюз (песня)
"Сент-Луис Блюз" | |
---|---|
![]() Обложка нот | |
Сингл Бесси Смит с Луи Армстронгом , корнетом | |
сторона B | "Холод в руке, блюз" |
Опубликовано | 11 сентября 1914 г. [1] |
Выпущенный | 10 апреля 1925 г. |
Записано | 14 января 1925 г. [2] |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 46 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Мобильный телефон в туалете |
« The Saint Louis Blues » (или « St. Louis Blues ») — популярная американская песня, написанная У. К. Хэнди в блюзовом стиле и опубликованная в сентябре 1914 года. Это была одна из первых блюзовых песен, добившаяся успеха как поп-песня , и до сих пор остающаяся фундаментальная часть репертуара джазовых музыкантов. Бенни Гудман , Луи Армстронг , Кэб Кэллоуэй , Бинг Кросби , Бесси Смит , Эрта Китт , Каунт Бэйси , Гленн Миллер , Гай Ломбардо , Арахис Хако , Арт Татум и Бостонский поп-оркестр (под руководством Артура Фидлера и Кейта Локхарта ) входят в число артистов, записавших его. джазмена Песня получила название « Гамлет ». [3] Композитор Уильям Грант Стилл аранжировал версию песни в 1916 году, работая с Хэнди. [4]
Версия 1925 года в исполнении Бесси Смит с Луи Армстронгом на корнете была введена в Зал славы Грэмми в 1993 году. Версия 1929 года Луи Армстронга и его оркестра (с Рэдом Алленом ) была введена в должность в 2008 году. Версия 1922 года У. К. Хэнди и его Мемфисский блюз-бэнд был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи в 2023 году. [5]
История
[ редактировать ]Хэнди сказал, что его вдохновила случайная встреча с женщиной на улицах Сент-Луиса , штат Миссури, обезумевшей из-за отсутствия мужа, которая сокрушалась: «У моего мужчины сердце, как камень, брошенный в море», ключевая фраза песни. [6] В автобиографии Хэнди рассказывается, как он услышал эту мелодию в Сент-Луисе в 1892 году: «В ней было множество однострочных куплетов, и они пели ее всю ночь». [7] [а]
Анализ
[ редактировать ]Форма необычна тем, что куплеты представляют собой уже знакомый стандартный двенадцатитактовый блюз в обычном такте с тремя строками текста, причем первые две строки повторяются, но также есть 16-тактовый бридж, написанный в ритме хабанера , который Джелли Ролл Мортон назвал « испанским оттенком » и охарактеризовал Хэнди как танго . [10]

В то время как блюз часто становился простым и повторяющимся по форме, «Сент-Луис Блюз» имеет множество дополняющих друг друга и контрастирующих направлений , похожих на классические в стиле рэгтайм . композиции [6] Хэнди сказал, что его целью при написании песни было «объединить синкопу в стиле рэгтайм с настоящей мелодией в духовной традиции». [11] Ти-Боун Уокер так прокомментировал песню: «Нельзя приукрасить блюз … Я не говорю, что «Сент-Луис Блюз» — плохая музыка, как вы понимаете. Но это просто не блюз». [12]
Спектакли
[ редактировать ]Хэнди писал о том, как впервые «Сент-Луис Блюз» был сыгран в 1914 году: [13]
Ван-степ и другие танцы были исполнены в темпе «Мемфисского блюза» … Когда был написан «Сент-Луисский блюз», танго было в моде. Я обманул танцоров, устроив вступление в танго, резко перешедшее в низкий блюз. Мои глаза с тревогой оглядели пол, а затем внезапно я увидел удар молнии. Танцоры казались наэлектризованными. Что-то внутри них внезапно ожило. Инстинкт, которому так хотелось жить, размахивать руками, чтобы распространять радость, брал их за пятки. [10]
Певица и актриса Этель Уотерс была первой женщиной, которая публично спела «Сент-Луис Блюз». [14] Она сказала, что узнала об этом от Чарльза Андерсона и сама представила это во время выступления в Балтиморе в 1917 году. [14] [15] В фильме «Сент-Луисский блюз» 1929 года Бесси Смит . эту песню поет [16]
В 1998 году "St. Louis Blues" был включен в альбом Гершвина Мира Херби Хэнкока выступал Стиви Уандер , в котором вокалистом . В 1999 году на 41-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» эта запись получила две премии «Грэмми». Стиви Уандер получил премию «Грэмми» за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B . В категории «Сочинение и аранжировка» аранжировщики Херби Хэнкок, Роберт Садин и Стиви Уандер (Херби Хэнкок) получили премию «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку, сопровождающую вокал(ы) . [17]
В статье Саймона Рентнера на NPR от 10 августа 2011 года под названием «Эволюция песни: «Сент-Луисский блюз»» объясняется связь Гершвина и У. К. Хэнди. «Композитор Джордж Гершвин позаимствовал темы У. К. Хэнди для своей музыки, в том числе для «Рапсодии в стиле блюз», знакового произведения Гершвина. Хотя оба музыканта не были знакомы друг с другом, Гершвин подарил Хэнди подписанную копию своей знаменитой партитуры с запиской с благодарностью. Хэнди и признание того, что его «ранние «блюзовые» песни являются прародителями этого произведения». Херби Хэнкок и Стиви Уандер отдают дань уважения Гершвину к Хэнди здесь» в альбоме Хэнкока Gershwin's World . [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ США Оригинальные опубликованные ноты доступны в Интернете в Библиотеке Конгресса в базе данных афроамериканской музыки с возможностью поиска из Университета Брауна . [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1914). Каталог авторских прав, Музыкальные произведения 1914 года. Последняя половина 1914 года. Новая серия. Том 9. Часть 2 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Стэнфилд, Питер (2005). Тело и душа: джаз и блюз в американском кино, 1927–63 . Издательство Университета Иллинойса. стр. 83–. ISBN 978-0-252-02994-3 . Проверено 12 апреля 2005 г.
- ^ Смит, Кэтрин Парсон (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 310.
- ^ «Выборы Национального реестра звукозаписи на 2023 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнди 1941 , с. 119
- ^ Хэнди 1941 , с. 147
- ^ «Американская память из Библиотеки Конгресса – список всех коллекций» . Memory.loc.gov . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Хэнди, WC (Уильям Кристофер), «Блюз Сент-Луиса» (1918). Афроамериканские ноты. Цифровой репозиторий Брауна. Библиотека Университета Брауна. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнди 1941 , стр. 99–100.
- ^ Хэнди 1941 , с. 120
- ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 42–43 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Хэнди 1941 , с. 305
- ^ Перейти обратно: а б Британника, Энциклопедия (31 мая 2017 г.). «Этель Уотерс: американская певица и актриса» . Britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Фриланд, Дэвид (1 июля 2009 г.). «За песней: «Св. Луис Блюз" " . Американский автор песен . Проверено 28 октября 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Альбертсон, Крис (2003). Бесси (переработанная ред.). Издательство Йельского университета. стр. 193–194 . ISBN 9780300107562 .
- ^ «41-я ежегодная премия Грэмми» . Грэмми.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Эволюция песни:« Сент-Луисский блюз » » . Нпр.орг . Проверено 1 мая 2024 г.
- Хэнди, туалет (1941). Бонтемпс, Арна Венделл (ред.). Отец блюза: Автобиография . Нью-Йорк: Макмиллан. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с St. Louis Blues (песней), на Викискладе?
Работы, связанные с Сент-Луис Блюз , в Wikisource
- Ноты в цифровом хранилище Университета Брауна
- Видео (3:12) "St. Louis Blues" (комп. Handy; аранж. Still) на YouTube
- 1914 песни
- Синглы 1925 года
- Музыка Сент-Луиса
- Оригинальные песни Dixieland Jass Band
- Песни Ната Кинга Коула
- Песни Луи Армстронга
- Песни Кэба Кэллоуэя
- Песни Лаверн Бейкер
- Джазовые стандарты 1910-х годов
- Песни на музыку WC Handy
- Песни Бенни Гудмана
- Блюзовые песни
- Песни Бесси Смит
- Песни Билли Холидей
- Песни Лены Хорн
- Песни Милдред Бэйли
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Премия «Грэмми» за лучшую аранжировку, инструментал и вокал
- Джазовые композиции соль мажор
- Песни о Сент-Луисе
- Записи Национального реестра звукозаписи США