Айк Квебек
Айк Квебек | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Айк Абрамс, Квебек |
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси , США | 17 августа 1918 г.
Умер | 16 января 1963 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | ( 44 года
Жанры | Свинг , хард-боп , соул-джаз |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон, фортепиано |
Годы активности | 1940–1962 |
Этикетки | Синяя нота |
Айк Абрамс, Квебек (17 августа 1918 — 16 января 1963) — американский джазовый тенор-саксофонист. [ 1 ] Он начал свою карьеру в эпоху биг-бэндов 1940-х годов, затем на какое-то время потерял известность, пока не начал свое возвращение за несколько лет до своей смерти.
Критик Алекс Хендерсон писал: «Хотя он никогда не был новатором, у Квебека было мощное, хриплое звучание, которое было характерным и легко узнаваемым, и он был весьма последовательным, когда дело доходило до домашнего блюза, сексуальных баллад и быстрой агрессии. " [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Квебек родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , США. [ 1 ] Опытный танцор и пианист, он перешел на тенор-саксофон в качестве своего основного инструмента, когда ему было чуть больше двадцати, и быстро заработал репутацию многообещающего музыканта. Его карьера звукозаписи началась в 1940 году с группы Barons of Rhythm .
Позже он записывался или выступал с Фрэнки Ньютоном , Hot Lips Page , Роем Элдриджем , [ 3 ] Трамми Янг , Элла Фицджеральд , Бенни Картер и Коулман Хокинс . [ 1 ] Между 1944 и 1951 годами он периодически работал с Кэбом Кэллоуэем . [ 1 ] В это время он начал записываться на лейбле Blue Note и занимался поиском талантов (помогая пианистам Телониусу Монку и Баду Пауэллу привлечь более широкое внимание). [ 1 ] Благодаря своим исключительным навыкам чтения с листа , Квебек также был незарегистрированным импровизированным аранжировщиком многих сессий Blue Note.
Частично из-за борьбы с героиновой зависимостью (но также из-за угасающей популярности биг- бэндов ) Квебек в 1950-е годы записывался лишь время от времени, хотя по-прежнему выступал регулярно. [ 1 ] Он был в курсе новых событий в джазе, и его более поздние игры включали в себя элементы хард-бопа , босса-новы и соул-джаза .
В 1959 году он начал свое возвращение с серии альбомов на лейбле Blue Note. [ 1 ] Исполнительный директор Blue Note Альфред Лайон всегда любил музыку Квебека, но не был уверен, как публика отреагирует на саксофониста после десятилетия его отсутствия. В середине-конце 1950-х годов Blue Note выпустила серию синглов Квебека для рынка музыкальных автоматов ; [ 1 ] публика отреагировала хорошо, что привело к выпуску ряда альбомов, которые были тепло приняты. Квебек иногда записывался на фортепиано, как в своем альбоме Blue & Sentimental 1961 года , где он чередовал тенор и фортепиано, играя последнее после Гранта Грина . гитарных соло [ 4 ]
Возвращение Квебека было недолгим; оно завершилось его смертью в январе 1963 года в возрасте 44 лет от рака легких . [ 1 ] Он похоронен на кладбище Вудленд в Ньюарке, штат Нью-Джерси .
Семья
[ редактировать ]Двоюродный брат Квебека Дэнни Квебек Уэст был альт-саксофонистом, который в возрасте 17 лет записал с Телониусом Монком свою первую сессию для Blue Note в 1947 году. [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Айк Квебек Тенор-саксофон ( Blue Note , 1945)
- От Хакенсака до Энглвудских скал ( Blue Note , 1959 [отн. 2000])
- Набор из двух компакт-дисков Complete Blue Note 45 Sessions (Blue Note, 1959–1962 [отн. 2005]); первоначально выпущен на Mosaic Records в 1988 году; также содержит 8 из 10 треков с альбома From Hackensack to Englewood Cliffs .
- Heavy Soul (Blue Note 84093, 1961 [отн. 1962])
- Это могло бы быть весной (Blue Note 84105, 1961 [отн. 1964])
- Blue & Sentimental (Blue Note 84098, 1961 [отн. 1963])
- Easy Living (Blue Note 84103 (LP), 1962; 46846 (CD), 1987) выпуск компакт-диска содержит все 5 «секстетных» треков, впервые выпущенных на Congo Lament .
- Soul Samba (Blue Note 84114, 1962 [отн. 1963])
- With a Song in My Heart (Blue Note LT-1052 (LP), 1962 [rel. 1980]) собирает 9 треков, которые позже появились на The Complete Blue Note 45 Sessions .
- Congo Lament (Blue Note LT-1089 (LP), 1962 [отн. 1981]) записи секстета с Бенни Грином , Стэнли Террентином .
- Сборник «Искусство Айка Квебека» (Blue Note 99178 (CD), 1992)
- Ballads (Blue Note 56690 (CD), 1997), сборник из 9 треков с альбомов Easy Living, Born To Be Blue (альбом Гранта Грина), Heavy Soul, It Might As Well Be Spring, The Complete Blue Note 45 Sessions, With A Song In Мое сердце.
Как помощник
[ редактировать ]с Кэбом Кэллоуэем и его оркестром
- Концерт в The New Cafe Zanzibar, 1944 (Magnetic Records)
- Leapin' and Lopin' (Blue Note, 1961) - только на одном треке
- Рожденный быть синим (Blue Note, 1962 [отн. 1985])
- The Latin Bit (Blue Note, 1962) - на двух бонус-треках компакт-диска
- Мой час нужды (Blue Note, 1962 [отн. 1963])
- День открытых дверей (Blue Note, 1960)
- Простой разговор (Blue Note, 1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 986. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Айк Квебек | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ "Дискография Тома Арчиа" . Campber.people.clemson.edu . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Джаз, все о (12 апреля 2008 г.). «Айк Квебек: обзор альбома Blue & Sentimental @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Келли, Робин Д.Г. (2010). Телониус Монк: жизнь и времена американского оригинала . Лондон: JR Books. п. 126. ИСБН 978-1439190463 .
- 1918 рождений
- 1963 смерти
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Саксофонисты соул-джаза
- Джамп-блюзовые музыканты
- Саксофонисты хард-бопа
- Исполнители Blue Note Records
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Похороны в Нью-Джерси
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники оркестра Кэба Кэллоуэя