Коулман Хокинс
Коулман Хокинс | |
---|---|
![]() Хокинс с. 1945 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Коулман Рэндольф Хокинс |
Также известен как | «Боб», «Ястреб» |
Рожденный | Сент-Джозеф, Миссури , США | 21 ноября 1904 г.
Умер | 19 мая 1969 г. Нью-Йорк , США | (64 года)
Жанры | |
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1921–1969 |
Коулман Рэндольф Хокинс (21 ноября 1904 – 19 мая 1969) по прозвищу «Ястреб», а иногда и «Бин», был американским джазовым тенор-саксофонистом. [1] Один из первых выдающихся джазовых музыкантов, игравших на своем инструменте, как объяснил Иоахим Э. Берендт : «до него было несколько тенористов, но этот инструмент не был признанным джазовым валторной». [2] Биограф Хокинса Джон Чилтон описал преобладающие стили соло на тенор-саксофоне до Хокинса как «мычание» и «резиновую отрыжку». [3] Хокинс отрицал, что был первым, и отметил своих современников Хэппи Колдуэлла , Стампа Эванса и принца Робинсона , хотя он был первым, кто адаптировал свой метод импровизации к саксофону, а не имитировал технику игры на кларнете. подход Хокинса Виртуозный арпеджированный к импровизации с его характерным богатым, эмоциональным и насыщенным вибрато тональным стилем оказал главное влияние на целое поколение теноров, в которое входили Чу Берри , Чарли Барнет , Текс Бенеке , Бен Вебстер , Видо Муссо , Гершель Эванс , Бадди Тейт и Дон Байас , а через них и более поздние тенормены, Арнетт Кобб , Иллинойс Жаке , Флип Филлипс , Айк Квебек , Эл Сирс , [4] Пол Гонсалвес и Лаки Томпсон . [5] Хотя Хокинс стал известен благодаря свингу в эпоху биг-бэндов , он сыграл роль в развитии бибопа в 1940-х годах. [1]
Коллега-саксофонист Лестер Янг , известный как «Президент тенор-саксофона», в интервью The Jazz Review в 1959 году прокомментировал : «Что касается меня, я думаю, что Коулман Хокинс был первым президентом, верно? что касается меня, я думаю, что я второй». [2] Майлз Дэвис однажды сказал: «Когда я услышал Hawk, я научился играть баллады». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хокинс родился в Сент-Джозефе, штат Миссури , США. [6] в 1904 году. Его назвали Коулманом в честь девичьей фамилии его матери Корделии. Есть записи о первом ребенке родителей Хокинса, девочке, родившейся в 1901 году и умершей в возрасте двух лет. [3] В четыре года Хокинс начал учиться игре на фортепиано , затем в семь лет — на виолончели , а к девяти годам переключился на саксофон. К четырнадцати годам он играл в восточном Канзасе. [6] Он учился в средней школе в Чикаго, затем в Топике , штат Канзас , в средней школе Топики . Позже он заявил, что изучал гармонию и композицию в течение двух лет в колледже Уошберн в Топике, еще посещая среднюю школу. [6]
Происхождение прозвища Хокинса «Бин» неясно. [7] Теории, лежащие в основе прозвища, включают отсылку к форме головы Хокинса, его бережливости (его слова «У меня нет ни капли») или его огромному знанию аккордов . [8] [9] [10]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1921–1939
[ редактировать ]Первое значительное выступление Хокинса состоялось в 1921 году с группой Mamie Smith ’s Jazz Hounds. [6] и он постоянно работал с группой с апреля 1922 по 1923 год, когда поселился в Нью-Йорке. В составе Jazz Hounds он играл с Гарвином Бушеллом , Эвереттом Роббинсом , Баббером Майли и Хербом Флеммингом . [11] Хокинс присоединился к оркестру Флетчера Хендерсона , где оставался до 1934 года. [6] иногда дублирую на кларнете и бас-саксофоне . Игра Хокинса значительно изменилась за время пребывания Луи Армстронга в Хендерсонском оркестре (1924–25). [12] [13] В конце 1920-х Хокинс участвовал в некоторых из первых сессий комплексной записи с Mound City Blue Blowers . За время работы с Хендерсоном он стал звездным солистом, популярность которого на пластинках росла. Находясь в группе, он и Генри «Рэд» Аллен записали серию небольших групп для ARC (на их лейблах Perfect , Melotone , Romeo и Oriole ). Хокинс также записал ряд сольных записей либо с фортепиано, либо с группой музыкантов Хендерсона в 1933–34 годах, незадолго до его периода в Европе. Он также присутствовал на сессии Бенни Гудмана 2 февраля 1934 года для Columbia , где Милдред Бэйли также участвовала в качестве приглашенной вокалистки.
В конце 1934 года Хокинс принял приглашение выступить с Джека Хилтона в Лондоне. оркестром [6] и гастролировал по Европе в качестве солиста до 1939 года, выступая и записываясь с Джанго Рейнхардтом и Бенни Картером в Париже в 1937 году. [14] Во время турне Хокинса по Европе между 1934 и 1939 годами внимание в США переключилось на других тенор-саксофонистов, включая Лестера Янга , Бена Вебстера и Чу Берри . [10] После своего возвращения в Соединенные Штаты он быстро восстановил свои позиции в качестве одного из ведущих деятелей игры на этом инструменте, добавив новшества в свой прежний стиль.
11 октября 1939 года он записал двуххоровое исполнение стандарта « Тело и душа ». [6] который он выступал на Берта Келли нью-йоркской площадке Kelly's Stables . В знаковой записи эпохи свинга, запечатленной в качестве запоздалой мысли во время сессии, Хокинс игнорирует почти всю мелодию, и только первые четыре такта изложены узнаваемым образом. Отход Хокинса от мелодической темы мелодии, использование интервалов верхних аккордов и подразумеваемых проходящих аккордов в этой записи были описаны как «один из ранних толчков бибопа». [15]
Лорен Шёнберг, директор Национального музея джаза в Гарлеме , утверждает, что «независимо от того, насколько небрежно Хокинс пытался сделать выбор в пользу записи «Body And Soul», это уже давно было его выступление на бис в его европейские годы, и он много катался на этой сессии. Лестер Янг был в зените своей карьеры с группой Бэйси , и практически во всех других крупных группах тенор в стиле Хокинса занимал видное место. Десятилетия музыкальной всеядности принесли свои плоды, когда он дал сигнал пианисту Джину Роджерсу, чтобы тот представил ему Db. Звуки Баха , Татума , Армстронга и бесчисленных музыкантов, которые наполняли его голову и уши, достигли кульминации в одном из величайших спонтанных наборов вариаций, когда-либо записанных». [16]
1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]
После непродолжительного периода в 1940 году, когда он руководил биг-бэндом , [6] Хокинс возглавлял небольшие группы в конюшне Келли на Манхэттена 52- й улице . В течение 1944 года он записывался в малых и больших группах для лейблов Keynote , Savoy и Apollo . [17] У Хокинса всегда был острый слух к новым талантам и стилям, и он был лидером на первой в истории сессии записи бибопа 16 февраля 1944 года, в которой участвовали Диззи Гиллеспи , Дон Байас , Клайд Харт , Оскар Петтифорд и Макс Роуч . [18] [19] 19 октября 1944 года он провел еще одну сессию записи бибопа с Телониусом Монком на фортепиано, Эдвардом Робинсоном на басу и Дензилом Бестом на барабанах.
Учитывая его любовь к Баху и Пабло Казальсу , а также его собственную неутолимую жажду самовыражения, переход Хокинса к сольным выступлениям был неизбежен. Во время своего европейского турне он начал окружать свои песни вступлениями и кодами без сопровождения. В январе 1945 года он записал Solo Sessions. Гарри Лим , яванский любитель джаза, приехавший в Америку в 1939 году, сначала продюсировал джем-сейшны в Чикаго и Нью-Йорке, а затем основал Keynote Records , ведущий небольшой джазовый лейбл. В статье для журнала Metronome в мае 1944 года Лим назвал Хокинса « Пикассо джаза». [16]
В 1945 году он много записывался с небольшими группами, в которые входили Бест и Робинсон или Петтифорд на басу, сэр Чарльз Томпсон на фортепиано, Аллан Ройсс на гитаре, Говард МакГи на трубе и Вик Дикенсон на тромбоне. [6] в сессиях, отражающих весьма индивидуальный стиль с безразличием к категориям «современный» и «традиционный» джаз. В этот общий период он записывался с такими разными стилистами, как Сид Кэтлетт , Тайри Гленн , Хилтон Джефферсон (коллега Флетчера Хендерсона), Хэнк Джонс , Билли Тейлор , Джей Джей Джонсон и Фэтс Наварро . Он также гастролировал с «Джазом в филармонии» (ЯТФ). Хокинс делил свое время между Нью-Йорком и Европой, делая множество внештатных записей.
В 1950-х годах Хокинс выступал с такими музыкантами, как Ред Аллен и Рой Элдридж , с которыми он появился на джазовом фестивале в Ньюпорте 1957 года и записал Coleman Hawkins Encounters Ben Webster с коллегой-тенором-саксофонистом Беном Вебстером вместе с Оскаром Петерсоном , Хербом Эллисом , Рэем Брауном , и Элвин Столлер . Его альбом 1957 года The Hawk Flies High с Идрисом Сулиманом , Джей Джей Джонсоном, Хэнком Джонсом, Барри Гэлбрейтом , Оскаром Петтифордом и Джо Джонсом демонстрирует его интерес к современным джазовым стилям в период, более известный своей игрой с более традиционными музыкантами. [6]
Интерес Хокинса к более современным стилям проявился в воссоединении с Монком, с которым он оставался близким, хотя они не играли вместе более десяти лет. [6] Монк провел сессию в июне 1957 года с участием Хокинса и Джона Колтрейна , в результате которой получился альбом Monk's Music . [6] выпущен позже тем же летом. [20] Отрывки с этой сессии составили половину треков на альбоме Thelonious Monk с Джоном Колтрейном , выпущенном на дочерней компании Riverside Records Jazzland Records в 1961 году.
1960–1969
[ редактировать ]В 1960-х Хокинс регулярно появлялся в Village Vanguard на Манхэттене . В 1960 году он участвовал в записи песни Макса Роуча We Insist! люкс, [6] часть политических и социальных связей, развивающихся между джазом и движением за гражданские права . По указанию Impulse Records продюсера Боба Тиле Хокинс воспользовался долгожданной возможностью записать с Дюком Эллингтоном альбом 1962 года Duke Ellington Meets Coleman Hawkins . [6] вместе с участниками группы Эллингтона Джонни Ходжесом , Лоуренсом Брауном , Рэем Нэнсом и Гарри Карни , а также герцогом. Сессии для Impulse с его исполнительским квартетом дали результат «Сегодня и сейчас» также в 1962 году и были оценены как одна из его лучших последних работ по версии The Penguin Guide to Jazz Recordings . [21] Хокинс записал в 1963 году вместе с Сонни Роллинзом их совместный альбом Sonny Meets Hawk! , для RCA Виктор .
Вскоре после этого напряженного периода Хокинс впал в депрессию и начал злоупотреблять алкоголем, и его записывающая способность начала снижаться. [6] Его последняя запись была в 1967 году; Хокинс умер от болезни печени 19 мая 1969 года. [6] в больнице Уикершем на Манхэттене. У него остались вдова Долорес и трое детей: сын Рене и две дочери Колетт и Мими. [22] Хокинс похоронен на Тисовом участке на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [1]
«Песня ястреба» , биография 1990 года, написанная британским историком джаза Джоном Чилтоном , описывает карьеру Хокинса.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Rainbow Mist (Дельмарк, 1944 [1992]), сборник Аполлона записей
- Незаменимый (1927–1956, RCA , сборник: 1984)
- Тело и душа (1939–1956, RCA, сначала как LP, около 1976 г., затем как компакт-диск, 1996 г.)
- Беспорядок на границе ( Spotlite , 1952 [1973])
- Ястребиные переговоры ( Декка , 1952-53 [1955])
- «Ястреб возвращается» ( Савой , 1954)
- Timeless Jazz ( Jazztone , 1954), также выпущенный как Jazz Tones ( Xanadu , 1954 [1984])
- Акцент на тенор-саксофоне ( Урания , 1955)
- Ястреб в Hi-Fi ( RCA Victor , 1956) с Билли Байерсом и его оркестром
- Ястреб в Париже (Вик, 1956) с Мэнни Альбамом и его оркестром
- «Позолоченный ястреб» ( Капитолий , 1956–57) с Гленом Оссером и его оркестром.
- Ястреб летит высоко ( Риверсайд , 1957)
- Коулман Хокинс, Рой Элдридж, Пит Браун, Джо Джонс All Stars в Ньюпорте ( Verve , 1957)
- Коулман Хокинс встречает Бена Вебстера (Verve, 1957) с Беном Вебстером
- Гений Коулмана Хокинса (Verve, 1957)
- Коулман Хокинс и братья (Verve, 1958) с трио Оскара Петерсона , Роем Элдриджем и Беном Вебстером
- «Высокий и могучий ястреб» ( Фельстед , 1958)
- Секция саксофонов (по всему миру, 1958)
- Кресла-мешки ( Атлантика , 1958) с Милтом Джексоном
- Душа ( Престиж , 1958)
- Ястребиные глаза (Престиж, 1959)
- Коулман Хокинс с трио Red Garland ( Мудсвилл , 1959) с Red Garland
- Коулман Хокинс All Stars ( Свингвилл , 1960) с Джо Томасом и Виком Дикенсоном
- Легко с Коулманом Хокинсом (Мудсвилл, 1960)
- Коулман Хокинс и его оркестр ( Корона , 1960)
- Качели ястреба (Корона, 1960)
- Ночной ястреб (Свингвилл, 1960) с Эдди «Локджоу» Дэвисом
- Ястреб расслабляется (Мудсвилл, 1961)
- Вещи уже не такие, какими были раньше (Свингвилл, 1961) в рамках престижного фестиваля свинга.
- Джазовое воссоединение ( Candid , 1961) с Пи Ви Расселом
- Старый добрый Бродвей (Мудсвилл, 1962)
- Джазовая версия песни No Strings (Мудсвилл, 1962)
- Хокинс! Элдридж! Ходжес! Живой! У деревенских ворот! (Verve, 1962) с Джонни Ходжесом и Роем Элдриджем
- Хокинс! Живой! У деревенских ворот (Verve, 1962)
- Коулман Хокинс играет «Сделай кого-нибудь счастливым» из До Ре Ми (Мудсвилл, 1962)
- Дюк Эллингтон встречает Коулмана Хокинса ( Импульс!, 1962) с Дюком Эллингтоном
- Сегодня и сейчас (Импульс!, 1962)
- Десафинадо (Импульс!, 1962)
- Назад в мешок фасоли (Колумбия, 1963) с Кларком Терри
- Сонни встречает Хоука! (RCA Victor, 1963) с Сонни Роллинзом
- Плотно завернутый (Импульс!, 1965)
- Ястреб и Охотник (Мира, 1965)
- Величайший джазовый концерт в мире ( Пабло , 1967)
- Сириус (Пабло, 1975 - записано 20 декабря 1966 года в Нью-Йорке)
- Лучшее из Коулмана Хокинса ( Original Jazz Classics , сборник записей 1958–1962 годов 2004 года)
Как помощник
[ редактировать ]- Блюзи Баррелл (Мудсвилл, 1962)
- Дальнейшие определения (Импульс!, 1961)
- Прыгаем в Вудсайд (Колумбия, 1955)
- Все кошки присоединяются (Колумбия, 1956)
- Очень сексуально (Престиж, 1959)
- Полное собрание записей RCA Victor ( Bluebird , 1937–1949 [1995])
- Blues Groove (Престиж, 1958)
- Исследование разочарования (Колумбия, 1927–1936)
- Фокус-покус (RCA, 1927–1936)
С Ламбертом, Хендриксом и Баваном
- В Ньюпорте '63 (RCA Victor, 1963)
- Прямо вперед ( Откровенный , 1961)
- 2-3-4 (Импульс!, 1962)
- Музыка монаха (1957)
- Телониус Монк с Джоном Колтрейном (Риверсайд, 1957)
- Саксес Инк. (1959)
- И его американские друзья (различные лейблы, ок. 1935–1937 гг.)
- Коллекция Джанго Рейнхардта (Fabulous, 1935-1946 [2014])
- Мы настаиваем! (Кандид, 1960)
С Рексом Стюартом и Кути Уильямс
- Большой вызов (Jazztone, 1957)
- Бен Вебстер и партнеры (Verve, 1959)
- В прямом эфире в Five Spot ( United Artists , 1959)
- В Ньюпорте '63 (RCA Victor, 1963)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Яноу, Скотт «Коулман Хокинс: Биография художника» . Вся музыка. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берендт, Иоахим Э (1976). Джазовая книга . Универсальное издание.
- ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Джон (1993). Песня ястреба: жизнь и записи Коулмана Хокинса . Издательство Мичиганского университета. п. 2. ISBN 0-472-10212-5 .
- ^ Портер, Льюис (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 507–514. ISBN 1-56159-284-6 .
- ^ Рэтлифф, Бен (1 марта 2019 г.). «Лаки Томпсон, джазовый саксофонист, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 193/4. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Лайонс, Леонард; Перло, Дон (1989). Джазовые портреты: жизнь и музыка выдающихся джазовых музыкантов . Нью-Йорк: Морроу. п. 259. ИСБН 068804946X .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кроу, Билл (1990). Джазовые анекдоты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 266. ИСБН 0195055888 .
- ^ Гаммонд, Питер; Клейтон, Питер (1989). Джазовый компаньон Гиннесса . Энфилд, Миддлсекс: Книги Гиннесса. п. 24. ISBN 0851123627 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Джон (1990). Песня ястреба: жизнь и записи Коулмана Хокинса . Мичиганский университет: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Гиббс, Крейг Мартин (2012) Черные записывающиеся артисты, 1877-1926: Аннотированная дискография . МакФарланд, стр. 111-2. В Google Книгах. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Литтелтон, Хамфри (1979). Лучшее из джаза . Таплингер. п. 113. ИСБН 0-8008-0727-8 . ОСЛК 8050573 .
- ^ Маги, Джеффри (10 февраля 2005 г.). Некоронованный король свинга . Издательство Оксфордского университета. стр. 112–114. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195090222.001.0001 . ISBN 978-0-19-509022-2 .
- ^ Литтелтон, Хамфри (1998). Лучшее из джаза . Книги Робсона. стр. 256–287 . ISBN 1-86105-187-5 .
- ^ Том Мун (6 марта 2000 г.). « Тело и душа » . Нпр.орг . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коулман Хокинс: экспертные заключения и анализ исполнителей и записей» . Mosaic Records – дом для любителей джаза! . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ "Аполлон 78 об/мин - Дискография лейбла" . 45worlds.com . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Браун, Дон. «Что считается первыми записями бибопа? - Доска объявлений джаза» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ↑ Четыре из шести треков с сессий записи 16 и 22 февраля 1944 года в Нью-Йорке были первоначально выпущены Apollo Records как синглы и на альбоме Coleman Hawkins and His All Stars (LAP 101), позже переизданном Делмарком на Rainbow Mist. (см. ссылку на Jazzdiso.org), а теперь можно найти на различных сборниках.
- ^ Келли, Робин Д.Г. Телониус Монк. Жизнь и времена американского оригинала. Нью-Йорк: Свободная пресса, 2009, стр. 222-223.
- ^ Кук, Ричард и Мортон, Брайан. Путеводитель Penguin по джазовым записям, девятое издание. Лондон: Penguin Books, 2008, с. 670.
- ^ «Коулман Хокинс, тенор-саксофонист, мертв» . Archive.nytimes.com . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Руководители биг-бэндов
- Бибоп-саксофонисты
- 1904 рождения
- 1969 смертей
- Джазовые музыканты из Чикаго
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Артисты Apollo Records
- Исполнители Candid Records
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Исполнители Gennett Records
- Импульс! Записывает исполнителей
- Артисты Manor Records
- Исполнители Parrot Records (блюз-лейбл)
- Люди из Сент-Джозефа, штат Миссури
- Музыканты из Топики, Канзас
- Исполнители Custom Records
- Артисты Prestige Records
- Артисты Savoy Records
- Свинг-саксофонисты
- Артисты Verve Records
- Исполнители Xanadu Records
- Американские саксофонисты 20-го века
- Джазовые музыканты из Миссури
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники группы «Шоколадные денди»
- Члены оркестра США
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Исполнители Black & Blue Records
- Исполнители Black Lion Records
- Исполнители Fresh Sounds Records
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Исполнители Signature Records
- Выпускники средней школы Топика