Jump to content

Коулман Хокинс

Коулман Хокинс
Хокинс с. 1945 год
Хокинс с. 1945 год
Справочная информация
Имя при рождении Коулман Рэндольф Хокинс
Также известен как «Боб», «Ястреб»
Рожденный ( 1904-11-21 ) 21 ноября 1904 г.
Сент-Джозеф, Миссури , США
Умер 19 мая 1969 г. (1969-05-19) (64 года)
Нью-Йорк , США
Жанры
Инструмент(ы)
Годы активности 1921–1969

Коулман Рэндольф Хокинс (21 ноября 1904 – 19 мая 1969) по прозвищу «Ястреб», а иногда и «Бин», был американским джазовым тенор-саксофонистом. [1] Один из первых выдающихся джазовых музыкантов, игравших на своем инструменте, как объяснил Иоахим Э. Берендт : «до него было несколько тенористов, но этот инструмент не был признанным джазовым валторной». [2] Биограф Хокинса Джон Чилтон описал преобладающие стили соло на тенор-саксофоне до Хокинса как «мычание» и «резиновую отрыжку». [3] Хокинс отрицал, что был первым, и отметил своих современников Хэппи Колдуэлла , Стампа Эванса и принца Робинсона , хотя он был первым, кто адаптировал свой метод импровизации к саксофону, а не имитировал технику игры на кларнете. подход Хокинса Виртуозный арпеджированный к импровизации с его характерным богатым, эмоциональным и насыщенным вибрато тональным стилем оказал главное влияние на целое поколение теноров, в которое входили Чу Берри , Чарли Барнет , Текс Бенеке , Бен Вебстер , Видо Муссо , Гершель Эванс , Бадди Тейт и Дон Байас , а через них и более поздние тенормены, Арнетт Кобб , Иллинойс Жаке , Флип Филлипс , Айк Квебек , Эл Сирс , [4] Пол Гонсалвес и Лаки Томпсон . [5] Хотя Хокинс стал известен благодаря свингу в эпоху биг-бэндов , он сыграл роль в развитии бибопа в 1940-х годах. [1]

Коллега-саксофонист Лестер Янг , известный как «Президент тенор-саксофона», в интервью The Jazz Review в 1959 году прокомментировал : «Что касается меня, я думаю, что Коулман Хокинс был первым президентом, верно? что касается меня, я думаю, что я второй». [2] Майлз Дэвис однажды сказал: «Когда я услышал Hawk, я научился играть баллады». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хокинс родился в Сент-Джозефе, штат Миссури , США. [6] в 1904 году. Его назвали Коулманом в честь девичьей фамилии его матери Корделии. Есть записи о первом ребенке родителей Хокинса, девочке, родившейся в 1901 году и умершей в возрасте двух лет. [3] В четыре года Хокинс начал учиться игре на фортепиано , затем в семь лет — на виолончели , а к девяти годам переключился на саксофон. К четырнадцати годам он играл в восточном Канзасе. [6] Он учился в средней школе в Чикаго, затем в Топике , штат Канзас , в средней школе Топики . Позже он заявил, что изучал гармонию и композицию в течение двух лет в колледже Уошберн в Топике, еще посещая среднюю школу. [6]

Происхождение прозвища Хокинса «Бин» неясно. [7] Теории, лежащие в основе прозвища, включают отсылку к форме головы Хокинса, его бережливости (его слова «У меня нет ни капли») или его огромному знанию аккордов . [8] [9] [10]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 10 секунд.
Коулман Хокинс играет в 1935 году.

Первое значительное выступление Хокинса состоялось в 1921 году с группой Mamie Smith ’s Jazz Hounds. [6] и он постоянно работал с группой с апреля 1922 по 1923 год, когда поселился в Нью-Йорке. В составе Jazz Hounds он играл с Гарвином Бушеллом , Эвереттом Роббинсом , Баббером Майли и Хербом Флеммингом . [11] Хокинс присоединился к оркестру Флетчера Хендерсона , где оставался до 1934 года. [6] иногда дублирую на кларнете и бас-саксофоне . Игра Хокинса значительно изменилась за время пребывания Луи Армстронга в Хендерсонском оркестре (1924–25). [12] [13] В конце 1920-х Хокинс участвовал в некоторых из первых сессий комплексной записи с Mound City Blue Blowers . За время работы с Хендерсоном он стал звездным солистом, популярность которого на пластинках росла. Находясь в группе, он и Генри «Рэд» Аллен записали серию небольших групп для ARC (на их лейблах Perfect , Melotone , Romeo и Oriole ). Хокинс также записал ряд сольных записей либо с фортепиано, либо с группой музыкантов Хендерсона в 1933–34 годах, незадолго до его периода в Европе. Он также присутствовал на сессии Бенни Гудмана 2 февраля 1934 года для Columbia , где Милдред Бэйли также участвовала в качестве приглашенной вокалистки.

В конце 1934 года Хокинс принял приглашение выступить с Джека Хилтона в Лондоне. оркестром [6] и гастролировал по Европе в качестве солиста до 1939 года, выступая и записываясь с Джанго Рейнхардтом и Бенни Картером в Париже в 1937 году. [14] Во время турне Хокинса по Европе между 1934 и 1939 годами внимание в США переключилось на других тенор-саксофонистов, включая Лестера Янга , Бена Вебстера и Чу Берри . [10] После своего возвращения в Соединенные Штаты он быстро восстановил свои позиции в качестве одного из ведущих деятелей игры на этом инструменте, добавив новшества в свой прежний стиль.

11 октября 1939 года он записал двуххоровое исполнение стандарта « Тело и душа ». [6] который он выступал на Берта Келли нью-йоркской площадке Kelly's Stables . В знаковой записи эпохи свинга, запечатленной в качестве запоздалой мысли во время сессии, Хокинс игнорирует почти всю мелодию, и только первые четыре такта изложены узнаваемым образом. Отход Хокинса от мелодической темы мелодии, использование интервалов верхних аккордов и подразумеваемых проходящих аккордов в этой записи были описаны как «один из ранних толчков бибопа». [15]

Лорен Шёнберг, директор Национального музея джаза в Гарлеме , утверждает, что «независимо от того, насколько небрежно Хокинс пытался сделать выбор в пользу записи «Body And Soul», это уже давно было его выступление на бис в его европейские годы, и он много катался на этой сессии. Лестер Янг был в зените своей карьеры с группой Бэйси , и практически во всех других крупных группах тенор в стиле Хокинса занимал видное место. Десятилетия музыкальной всеядности принесли свои плоды, когда он дал сигнал пианисту Джину Роджерсу, чтобы тот представил ему Db. Звуки Баха , Татума , Армстронга и бесчисленных музыкантов, которые наполняли его голову и уши, достигли кульминации в одном из величайших спонтанных наборов вариаций, когда-либо записанных». [16]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]
Коулман Хокинс, ок. сентябрь 1946 г.

После непродолжительного периода в 1940 году, когда он руководил биг-бэндом , [6] Хокинс возглавлял небольшие группы в конюшне Келли на Манхэттена 52- й улице . В течение 1944 года он записывался в малых и больших группах для лейблов Keynote , Savoy и Apollo . [17] У Хокинса всегда был острый слух к новым талантам и стилям, и он был лидером на первой в истории сессии записи бибопа 16 февраля 1944 года, в которой участвовали Диззи Гиллеспи , Дон Байас , Клайд Харт , Оскар Петтифорд и Макс Роуч . [18] [19] 19 октября 1944 года он провел еще одну сессию записи бибопа с Телониусом Монком на фортепиано, Эдвардом Робинсоном на басу и Дензилом Бестом на барабанах.

Учитывая его любовь к Баху и Пабло Казальсу , а также его собственную неутолимую жажду самовыражения, переход Хокинса к сольным выступлениям был неизбежен. Во время своего европейского турне он начал окружать свои песни вступлениями и кодами без сопровождения. В январе 1945 года он записал Solo Sessions. Гарри Лим , яванский любитель джаза, приехавший в Америку в 1939 году, сначала продюсировал джем-сейшны в Чикаго и Нью-Йорке, а затем основал Keynote Records , ведущий небольшой джазовый лейбл. В статье для журнала Metronome в мае 1944 года Лим назвал Хокинса « Пикассо джаза». [16]

В 1945 году он много записывался с небольшими группами, в которые входили Бест и Робинсон или Петтифорд на басу, сэр Чарльз Томпсон на фортепиано, Аллан Ройсс на гитаре, Говард МакГи на трубе и Вик Дикенсон на тромбоне. [6] в сессиях, отражающих весьма индивидуальный стиль с безразличием к категориям «современный» и «традиционный» джаз. В этот общий период он записывался с такими разными стилистами, как Сид Кэтлетт , Тайри Гленн , Хилтон Джефферсон (коллега Флетчера Хендерсона), Хэнк Джонс , Билли Тейлор , Джей Джей Джонсон и Фэтс Наварро . Он также гастролировал с «Джазом в филармонии» (ЯТФ). Хокинс делил свое время между Нью-Йорком и Европой, делая множество внештатных записей.

В 1950-х годах Хокинс выступал с такими музыкантами, как Ред Аллен и Рой Элдридж , с которыми он появился на джазовом фестивале в Ньюпорте 1957 года и записал Coleman Hawkins Encounters Ben Webster с коллегой-тенором-саксофонистом Беном Вебстером вместе с Оскаром Петерсоном , Хербом Эллисом , Рэем Брауном , и Элвин Столлер . Его альбом 1957 года The Hawk Flies High с Идрисом Сулиманом , Джей Джей Джонсоном, Хэнком Джонсом, Барри Гэлбрейтом , Оскаром Петтифордом и Джо Джонсом демонстрирует его интерес к современным джазовым стилям в период, более известный своей игрой с более традиционными музыкантами. [6]

Интерес Хокинса к более современным стилям проявился в воссоединении с Монком, с которым он оставался близким, хотя они не играли вместе более десяти лет. [6] Монк провел сессию в июне 1957 года с участием Хокинса и Джона Колтрейна , в результате которой получился альбом Monk's Music . [6] выпущен позже тем же летом. [20] Отрывки с этой сессии составили половину треков на альбоме Thelonious Monk с Джоном Колтрейном , выпущенном на дочерней компании Riverside Records Jazzland Records в 1961 году.

В 1960-х Хокинс регулярно появлялся в Village Vanguard на Манхэттене . В 1960 году он участвовал в записи песни Макса Роуча We Insist! люкс, [6] часть политических и социальных связей, развивающихся между джазом и движением за гражданские права . По указанию Impulse Records продюсера Боба Тиле Хокинс воспользовался долгожданной возможностью записать с Дюком Эллингтоном альбом 1962 года Duke Ellington Meets Coleman Hawkins . [6] вместе с участниками группы Эллингтона Джонни Ходжесом , Лоуренсом Брауном , Рэем Нэнсом и Гарри Карни , а также герцогом. Сессии для Impulse с его исполнительским квартетом дали результат «Сегодня и сейчас» также в 1962 году и были оценены как одна из его лучших последних работ по версии The Penguin Guide to Jazz Recordings . [21] Хокинс записал в 1963 году вместе с Сонни Роллинзом их совместный альбом Sonny Meets Hawk! , для RCA Виктор .

Вскоре после этого напряженного периода Хокинс впал в депрессию и начал злоупотреблять алкоголем, и его записывающая способность начала снижаться. [6] Его последняя запись была в 1967 году; Хокинс умер от болезни печени 19 мая 1969 года. [6] в больнице Уикершем на Манхэттене. У него остались вдова Долорес и трое детей: сын Рене и две дочери Колетт и Мими. [22] Хокинс похоронен на Тисовом участке на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [1]

«Песня ястреба» , биография 1990 года, написанная британским историком джаза Джоном Чилтоном , описывает карьеру Хокинса.

Дискография

[ редактировать ]
Могила Коулмана Хокинса

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Кенни Барреллом

С Бенни Картером

С Баком Клейтоном

С Эдди «Локджо» Дэвисом

С Диззи Гиллеспи

С Тайни Граймс

С Флетчером Хендерсоном

С Ламбертом, Хендриксом и Баваном

С Эбби Линкольн

С Шелли Мэнн

  • 2-3-4 (Импульс!, 1962)

С Телониусом Монком

С Бадом Пауэллом

С Бобом Принсом

  • Саксес Инк. (1959)

С Джанго Рейнхардтом

  • И его американские друзья (различные лейблы, ок. 1935–1937 гг.)
  • Коллекция Джанго Рейнхардта (Fabulous, 1935-1946 [2014])

С Максом Роучем

С Рексом Стюартом и Кути Уильямс

С Беном Вебстером

С Рэнди Уэстоном

С Джо Уильямсом

  1. ^ Перейти обратно: а б с Яноу, Скотт «Коулман Хокинс: Биография художника» . Вся музыка. Проверено 27 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Берендт, Иоахим Э (1976). Джазовая книга . Универсальное издание.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Джон (1993). Песня ястреба: жизнь и записи Коулмана Хокинса . Издательство Мичиганского университета. п. 2. ISBN  0-472-10212-5 .
  4. ^ Портер, Льюис (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 507–514. ISBN  1-56159-284-6 .
  5. ^ Рэтлифф, Бен (1 марта 2019 г.). «Лаки Томпсон, джазовый саксофонист, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 193/4. ISBN  0-85112-580-8 .
  7. ^ Лайонс, Леонард; Перло, Дон (1989). Джазовые портреты: жизнь и музыка выдающихся джазовых музыкантов . Нью-Йорк: Морроу. п. 259. ИСБН  068804946X . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Кроу, Билл (1990). Джазовые анекдоты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 266. ИСБН  0195055888 .
  9. ^ Гаммонд, Питер; Клейтон, Питер (1989). Джазовый компаньон Гиннесса . Энфилд, Миддлсекс: Книги Гиннесса. п. 24. ISBN  0851123627 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Джон (1990). Песня ястреба: жизнь и записи Коулмана Хокинса . Мичиганский университет: Издательство Мичиганского университета.
  11. ^ Гиббс, Крейг Мартин (2012) Черные записывающиеся артисты, 1877-1926: Аннотированная дискография . МакФарланд, стр. 111-2. В Google Книгах. Проверено 15 мая 2013 г.
  12. ^ Литтелтон, Хамфри (1979). Лучшее из джаза . Таплингер. п. 113. ИСБН  0-8008-0727-8 . ОСЛК   8050573 .
  13. ^ Маги, Джеффри (10 февраля 2005 г.). Некоронованный король свинга . Издательство Оксфордского университета. стр. 112–114. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195090222.001.0001 . ISBN  978-0-19-509022-2 .
  14. ^ Литтелтон, Хамфри (1998). Лучшее из джаза . Книги Робсона. стр. 256–287 . ISBN  1-86105-187-5 .
  15. ^ Том Мун (6 марта 2000 г.). « Тело и душа » . Нпр.орг . Проверено 26 июля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Коулман Хокинс: экспертные заключения и анализ исполнителей и записей» . Mosaic Records – дом для любителей джаза! . Проверено 22 июля 2021 г.
  17. ^ "Аполлон 78 об/мин - Дискография лейбла" . 45worlds.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  18. ^ Браун, Дон. «Что считается первыми записями бибопа? - Доска объявлений джаза» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  19. Четыре из шести треков с сессий записи 16 и 22 февраля 1944 года в Нью-Йорке были первоначально выпущены Apollo Records как синглы и на альбоме Coleman Hawkins and His All Stars (LAP 101), позже переизданном Делмарком на Rainbow Mist. (см. ссылку на Jazzdiso.org), а теперь можно найти на различных сборниках.
  20. ^ Келли, Робин Д.Г. Телониус Монк. Жизнь и времена американского оригинала. Нью-Йорк: Свободная пресса, 2009, стр. 222-223.
  21. ^ Кук, Ричард и Мортон, Брайан. Путеводитель Penguin по джазовым записям, девятое издание. Лондон: Penguin Books, 2008, с. 670.
  22. ^ «Коулман Хокинс, тенор-саксофонист, мертв» . Archive.nytimes.com . Проверено 11 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64040dafb377487911329d3fb67acf97__1720468860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/97/64040dafb377487911329d3fb67acf97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coleman Hawkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)