Джеймс «Баббер» Майли
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Джеймс «Баббер» Майли | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Уэсли Майли |
Рожденный | Эйкен, Южная Каролина , США | 3 апреля 1903 г.
Умер | 20 мая 1932 г. Остров Благосостояния , Нью-Йорк , США | ( 20 лет
Жанры | Джаз , Диксиленд |
Инструмент(ы) | Труба , корнет |
Джеймс Уэсли «Баббер» Майли (3 апреля 1903 г. - 20 мая 1932 г.) [1] был американским , игравшим в раннем джазе трубачом и корнетом , специализировавшимся на использовании плунжерной немой . [2]
Молодость (1903–1923)
[ редактировать ]Майли родилась в Эйкене, Южная Каролина , США. [1] в музыкальную семью. В возрасте шести лет он и его семья переехали в Нью-Йорк , где в детстве он иногда за деньги пел на улицах, а позже, в 14 лет, учился играть на тромбоне и корнете.
В 1920 году, прослужив на флоте 18 месяцев, он присоединился к джазовой группе под названием Carolina Five и оставался ее участником в течение следующих трех лет, играя в небольших клубах и катаясь на лодках по всему Нью-Йорку. Покинув группу в 19 лет, Майли ненадолго гастролировала по южным штатам с шоу под названием The Sunny South , а затем присоединилась к группе Mamie Smith ’s Jazz Hounds, заменив трубача Джонни Данна . [3] Они регулярно выступали в клубах Нью-Йорка и Чикаго . [1] Во время гастролей в Чикаго он услышал игру креольского джаз-бэнда короля Оливера и был очарован тем, как Оливер использует немой звук . Вскоре Майли обрел свой собственный голос, объединив прямой и плавный звук с рычанием .
Годы Дюка Эллингтона (1923–1929)
[ редактировать ]Талант и уникальный стиль Майли вскоре были замечены на джазовой сцене Нью-Йорка Дюком Эллингтоном , который хотел, чтобы он заменил трубача Артура Ветселя . По словам саксофониста Отто Хардвика , участникам группы Эллингтона пришлось уговорить Майли присоединиться к ним для его первого выступления в на Бродвее в 1923 году Голливуде . руководивший формированием, несколько месяцев спустя также взял на себя его официальное руководство. [1]
Сотрудничество Майли с Эллингтоном закрепило за ним место в истории джаза. Ранние хиты Эллингтона, такие как « Black and Tan Fantasy », «Doin’ the Voom Voom», « East St. Louis Toodle-Oo », «The Mooche» и « Creole Love Call », заметно отличались от сольных работ Майли и были тематически вдохновленный его мелодическими идеями, которые он, в свою очередь, часто заимствовал из баптистских гимнов, исполняемых в его церкви, таких как «Святой город» Стивена Адамса. Вместе с другим участником группы, тромбонистом Джо «Трикки Сэмом» Нэнтоном , Майли разработала звук « вау-вау », который характеризовал ранний стиль Эллингтона «музыка джунглей». Многие джазовые критики считают музыкальный вклад Майли неотъемлемой частью раннего успеха Эллингтона во время его выступлений в клубах Кентукки и Коттон-клубе .
В 1924 году, работая с Эллингтоном, Майли также записала «Down In The Mouth Blues» и «Lenox Avenue Shuffle» в составе дуэта под названием The Texas Blues Destroyers с Элвином Рэем на язычковом органе. Им удалось обманом заставить три разные звукозаписывающие компании записать одни и те же две песни, написанные Рэем.
В интервью бывшие коллеги-музыканты, такие как Эллингтон, Нэнтон, Хардвик и Гарри Карни , с любовью отзывались о беззаботном характере Баббера Майли и его жизнерадостности , подтвержденной многочисленными анекдотами. С другой стороны, они также упоминают о его ненадежности и проблемах со злоупотреблением алкоголем . [1] Образ жизни Майли в конечном итоге привел к его разрыву с группой Эллингтона в 1929 году. [1] но его влияние на оркестр Дюка Эллингтона длилось гораздо дольше. Его наследие продолжилось в таких трубачах, как Кути Уильямс , а затем и Рэй Нэнс , которые оба смогли перенять стиль Майли, когда это было необходимо.
Последние годы (1929–1932)
[ редактировать ]Покинув оркестр Эллингтона в 1929 году, Майли присоединилась к оркестру Нобла Сиссла для месячного тура в Париж, Франция. [1] Вернувшись в Нью-Йорк, он записывался с группами под руководством Кинга Оливера, Джелли Ролл Мортон , Хоги Кармайкла , Зутти Синглтона и с Лео Райсмана танцевальным ансамблем . Майли также выступала вживую с Райсманом, хотя и была единственной афроамериканкой в полностью белой группе Райсмана, либо одетой в форму швейцара и за пределами эстрады, либо скрытой от глаз экраном. В 1930 году он записал шесть песен для Victor Records под названием Bubber Miley and his Mileage Makers, группы из тринадцати музыкантов, включая кларнетиста Бастера Бэйли .
Алкоголизм Майли окончательно повлиял на его жизнь. 20 мая 1932 года в возрасте 29 лет он умер от туберкулеза . [1] на острове Благосостояния , ныне острове Рузвельта, в Нью-Йорке. Майли прожил лишь немного дольше, чем его современник, джазовый корнетист Бикс Байдербеке , жизнь которого также оборвалась из-за злоупотребления алкоголем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 283. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Стефани Стейн Криз, Дюк Эллингтон: Его жизнь в джазе , 2009, стр. 67: «Майли был не только самым важным солистом группы, но и хорошим композитором. Между 1927 и 1929 годами Майли и Дьюк совместно сочинили некоторые из самых важных произведений группы на сегодняшний день: « East St. Louis Toodle-O, «Креольский любовный зов» и…»
- ^ «Баббер Майли (1903–1932)» . Архив Red Hot Jazz . 19 апреля 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- Инес М. Кавано, «Воспоминания в темпе: Тоби Хардвик вспоминает годы, проведенные с Эллингтоном: Лев, Липпи, Баббер…», Метроном (ноябрь 1944 г.), 17, 26; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5 , 462–465.
- Инес М. Кавано, «Воспоминания в темпе: Хитрый Сэм вспоминает великие времена, которые он провел с Дьюком, Баббером, Фредди Дженкинсом», Метроном (февраль 1945 г.), 17, 26; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5 , 465–468.
- Дон ДеМайкл, «Двойная игра: от Карни до Ходжеса и Эллингтона», Down Beat (7 июня 1962 г.), 20–21; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5 , 471–476.
- Роджер Прайор Додж , «Баббер», HRS Rag (16 октября 1940 г.), 10–14; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5 , 454–458.
- Роджер Прайор Додж, «Клавесины и джазовые трубы», Hound & Horn (июль – сентябрь 1934 г.), 602–606; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5 , 105–110.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс «Баббер» Майли (1903–1932) в архиве Red Hot Jazz Archive
- VintageMutes.com - Виртуальный музей исторических немых ветра
- Восточный Сент-Луис Луи Тудл-Йо
- 1903 рождения
- 1932 смерти
- Люди из Эйкена, Южная Каролина
- Джазовые музыканты диксиленда
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Американские джазовые корнеты
- Американские джазовые трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Члены оркестра Дюка Эллингтона
- Смертность от туберкулеза в Нью-Йорке (штат)
- Американские музыканты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Смертность от алкоголя в Нью-Йорке
- Американские музыканты-мужчины 20-го века