Jump to content

Джеймс «Баббер» Майли

(Перенаправлено с Баббер Майли )
Джеймс «Баббер» Майли
Имя при рождении Джеймс Уэсли Майли
Рожденный ( 1903-04-03 ) 3 апреля 1903 г.
Эйкен, Южная Каролина , США
Умер 20 мая 1932 г. ) ( 1932-05-20 ) ( 20 лет
Остров Благосостояния , Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , Диксиленд
Инструмент(ы) Труба , корнет

Джеймс Уэсли «Баббер» Майли (3 апреля 1903 г. - 20 мая 1932 г.) [1] был американским , игравшим в раннем джазе трубачом и корнетом , специализировавшимся на использовании плунжерной немой . [2]

Молодость (1903–1923)

[ редактировать ]

Майли родилась в Эйкене, Южная Каролина , США. [1] в музыкальную семью. В возрасте шести лет он и его семья переехали в Нью-Йорк , где в детстве он иногда за деньги пел на улицах, а позже, в 14 лет, учился играть на тромбоне и корнете.

В 1920 году, прослужив на флоте 18 месяцев, он присоединился к джазовой группе под названием Carolina Five и оставался ее участником в течение следующих трех лет, играя в небольших клубах и катаясь на лодках по всему Нью-Йорку. Покинув группу в 19 лет, Майли ненадолго гастролировала по южным штатам с шоу под названием The Sunny South , а затем присоединилась к группе Mamie Smith ’s Jazz Hounds, заменив трубача Джонни Данна . [3] Они регулярно выступали в клубах Нью-Йорка и Чикаго . [1] Во время гастролей в Чикаго он услышал игру креольского джаз-бэнда короля Оливера и был очарован тем, как Оливер использует немой звук . Вскоре Майли обрел свой собственный голос, объединив прямой и плавный звук с рычанием .

Годы Дюка Эллингтона (1923–1929)

[ редактировать ]

Талант и уникальный стиль Майли вскоре были замечены на джазовой сцене Нью-Йорка Дюком Эллингтоном , который хотел, чтобы он заменил трубача Артура Ветселя . По словам саксофониста Отто Хардвика , участникам группы Эллингтона пришлось уговорить Майли присоединиться к ним для его первого выступления в на Бродвее в 1923 году Голливуде . руководивший формированием, несколько месяцев спустя также взял на себя его официальное руководство. [1]

Сотрудничество Майли с Эллингтоном закрепило за ним место в истории джаза. Ранние хиты Эллингтона, такие как « Black and Tan Fantasy », «Doin’ the Voom Voom», « East St. Louis Toodle-Oo », «The Mooche» и « Creole Love Call », заметно отличались от сольных работ Майли и были тематически вдохновленный его мелодическими идеями, которые он, в свою очередь, часто заимствовал из баптистских гимнов, исполняемых в его церкви, таких как «Святой город» Стивена Адамса. Вместе с другим участником группы, тромбонистом Джо «Трикки Сэмом» Нэнтоном , Майли разработала звук « вау-вау », который характеризовал ранний стиль Эллингтона «музыка джунглей». Многие джазовые критики считают музыкальный вклад Майли неотъемлемой частью раннего успеха Эллингтона во время его выступлений в клубах Кентукки и Коттон-клубе .

В 1924 году, работая с Эллингтоном, Майли также записала «Down In The Mouth Blues» и «Lenox Avenue Shuffle» в составе дуэта под названием The Texas Blues Destroyers с Элвином Рэем на язычковом органе. Им удалось обманом заставить три разные звукозаписывающие компании записать одни и те же две песни, написанные Рэем.

В интервью бывшие коллеги-музыканты, такие как Эллингтон, Нэнтон, Хардвик и Гарри Карни , с любовью отзывались о беззаботном характере Баббера Майли и его жизнерадостности , подтвержденной многочисленными анекдотами. С другой стороны, они также упоминают о его ненадежности и проблемах со злоупотреблением алкоголем . [1] Образ жизни Майли в конечном итоге привел к его разрыву с группой Эллингтона в 1929 году. [1] но его влияние на оркестр Дюка Эллингтона длилось гораздо дольше. Его наследие продолжилось в таких трубачах, как Кути Уильямс , а затем и Рэй Нэнс , которые оба смогли перенять стиль Майли, когда это было необходимо.

Последние годы (1929–1932)

[ редактировать ]

Покинув оркестр Эллингтона в 1929 году, Майли присоединилась к оркестру Нобла Сиссла для месячного тура в Париж, Франция. [1] Вернувшись в Нью-Йорк, он записывался с группами под руководством Кинга Оливера, Джелли Ролл Мортон , Хоги Кармайкла , Зутти Синглтона и с Лео Райсмана танцевальным ансамблем . Майли также выступала вживую с Райсманом, хотя и была единственной афроамериканкой в ​​полностью белой группе Райсмана, либо одетой в форму швейцара и за пределами эстрады, либо скрытой от глаз экраном. В 1930 году он записал шесть песен для Victor Records под названием Bubber Miley and his Mileage Makers, группы из тринадцати музыкантов, включая кларнетиста Бастера Бэйли .

Алкоголизм Майли окончательно повлиял на его жизнь. 20 мая 1932 года в возрасте 29 лет он умер от туберкулеза . [1] на острове Благосостояния , ныне острове Рузвельта, в Нью-Йорке. Майли прожил лишь немного дольше, чем его современник, джазовый корнетист Бикс Байдербеке , жизнь которого также оборвалась из-за злоупотребления алкоголем.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 283. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Стефани Стейн Криз, Дюк Эллингтон: Его жизнь в джазе , 2009, стр. 67: «Майли был не только самым важным солистом группы, но и хорошим композитором. Между 1927 и 1929 годами Майли и Дьюк совместно сочинили некоторые из самых важных произведений группы на сегодняшний день: « East St. Louis Toodle-O, «Креольский любовный зов» и…»
  3. ^ «Баббер Майли (1903–1932)» . Архив Red Hot Jazz . 19 апреля 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  • Инес М. Кавано, «Воспоминания в темпе: Тоби Хардвик вспоминает годы, проведенные с Эллингтоном: Лев, Липпи, Баббер…», Метроном (ноябрь 1944 г.), 17, 26; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN   0-19-505410-5 , 462–465.
  • Инес М. Кавано, «Воспоминания в темпе: Хитрый Сэм вспоминает великие времена, которые он провел с Дьюком, Баббером, Фредди Дженкинсом», Метроном (февраль 1945 г.), 17, 26; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN   0-19-505410-5 , 465–468.
  • Дон ДеМайкл, «Двойная игра: от Карни до Ходжеса и Эллингтона», Down Beat (7 июня 1962 г.), 20–21; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN   0-19-505410-5 , 471–476.
  • Роджер Прайор Додж , «Баббер», HRS Rag (16 октября 1940 г.), 10–14; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN   0-19-505410-5 , 454–458.
  • Роджер Прайор Додж, «Клавесины и джазовые трубы», Hound & Horn (июль – сентябрь 1934 г.), 602–606; перепечатано в книге Марка Такера, The Duke Ellington Reader , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993. ISBN   0-19-505410-5 , 105–110.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27a78f3da2eccd2e2f9f0f9a143e9ee8__1674714780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/e8/27a78f3da2eccd2e2f9f0f9a143e9ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James "Bubber" Miley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)