Jump to content

Мэми Смит

Мэми Смит
Справочная информация
Имя при рождении Мэми Робинсон
Рожденный ( 1891-05-26 ) 26 мая 1891 г. [ 1 ]
Цинциннати, Огайо , США
Умер 16 сентября 1946 г. (1946-09-16) (55 лет)
Статен-Айленд, Нью-Йорк , США
Жанры Блюз , водевиль
Род занятий Певица

Мейми Смит ( урожденная Робинсон ; 26 мая 1891 г.) [ 1 ] — 16 сентября 1946) — американский певец. Как певица водевиля , она выступала в разных стилях, включая джаз и блюз . В 1920 году она вошла в историю блюза как первая афроамериканская исполнительница, записавшая вокальные блюзовые записи. Уилли «Лев» Смит (не родственник) описал предысторию этих записей в своей автобиографии «Музыка в моих мыслях» (1964).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Робинсон родилась в Цинциннати , штат Огайо , в 1891 году. Годом ее рождения был 1883. [ 2 ] [ 3 ] но в 2018 году исследователь Джон Джеремия Салливан обнаружил ее свидетельство о рождении, в котором говорилось, что она родилась в Цинциннати в 1891 году. [ 1 ]

Когда ей было около 10 лет, она нашла работу, гастролируя с белой группой Four Dancing Mitchells. [ 4 ] В подростковом возрасте она танцевала в Салема Татта Уитни Smart Set . [ 3 ] В 1913 году она покинула Tutt Brothers, чтобы петь в клубах Гарлема , и вышла замуж за певца Уильяма «Смитти» Смита. [ 4 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

14 февраля 1920 года Смит записал «That Thing Called Love» и «You Can’t Keep a Good Man Down» для лейбла Okeh в Нью-Йорке. [ 5 ] после того, как афроамериканский автор песен и руководитель группы Перри Брэдфорд убедил Фреда Хагера преодолеть цветовой барьер в записи музыки для чернокожих. [ 6 ] Okeh Records записали множество знаковых песен чернокожих музыкантов. Хотя это была первая запись чернокожего блюзового певца, все бэк-музыканты были белыми. Хагеру угрожали группы давления с Севера и Юга, в которых говорилось, что они бойкотируют компанию, если он запишет чернокожего певца. [ 6 ] Несмотря на эти угрозы, пластинка имела коммерческий успех и открыла двери для записи большему количеству чернокожих музыкантов. [ 7 ]

Самый большой хит Смит был записан 10 августа 1920 года, когда она записала набор песен, написанных Перри Брэдфордом , в том числе « Crazy Blues » и «It's Right Here for You (If You Don't Get It, 'Tain't No Fault»). of Mine)», снова для Okeh Records, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Миллион копий был продан менее чем за год. [ 11 ] Многие из них были куплены афроамериканцами, и произошел резкий рост продаж « гоночных рекордов ». [ 12 ] Из-за своего исторического значения "Crazy Blues" был занесен в Зал славы Грэмми в 1994 году. [ 13 ] и был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи Библиотеки Конгресса в 2005 году. [ 14 ]

Хотя другие афроамериканцы были записаны ранее, например, Джордж Джонсон в 1890-х годах, они исполняли музыку, которая имела значительное количество поклонников среди европейско-американской аудитории. Успех пластинки Смита побудил звукозаписывающие компании заняться записью других блюзовых певиц и положил начало эпохе того, что сейчас известно как классический женский блюз . [ 10 ]

Гравюра Смита в New York Clipper , 1921 год.

Смит продолжал делать популярные записи для Okeh на протяжении 1920-х годов. В 1924 году она выпустила три релиза для Ajax Records , которые, хотя и активно продвигались, продавались плохо. [ 15 ] Она сделала несколько пластинок для Виктора . Она гастролировала по Соединенным Штатам и Европе с группой Mamie Smith & Her Jazz Hounds в рамках альбома Mamie Smith's Struttin' Along Review . [ 16 ]

Она была объявлена ​​​​«Королевой блюза», и вскоре ее превзошла Бесси Смит , которую называли «Императрицей блюза». Мейми обнаружила, что радио является средством привлечения дополнительных поклонников, особенно в городах с преимущественно белой аудиторией. Например, она и несколько участников ее группы выступили на KGW в Портленде, штат Орегон, в начале мая 1923 года и получили положительные отзывы. [ 17 ]

В состав записывающихся Jazz Hounds входили (с августа 1920 по октябрь 1921 года) Джейк Грин, Кертис Мозли, Гарвин Бушелл , Джонни Данн , Доуп Эндрюс, Эрнест Эллиот, Портер Грейнджер , Лерой Паркер и Боб Фуллер , а также (с июня 1922 года по январь 1923 года) ) Коулман Хокинс , Эверетт Роббинс , Джонни Данн , Гершель Брассфилд, Херб Флемминг , Бастер Бэйли , Кьюти Перкинс, Джо Смит , Баббер Майли и Сесил Карпентер. [ 18 ]

Во время записи с Jazz Hounds она записывалась как Mamie Smith and Her Jazz Band, в состав которой входили Джордж Белл, Чарльз Мэтсон, Натан Гланц , Ларри Брайерс, Жюль Леви-младший , Джо Сэмюэлс , а также музыканты из Jazz Hounds, включая Хокинса, Фуллер и Карпентер. [ 19 ]

Кинокарьера и последующие годы

[ редактировать ]

Смит появилась в раннем звуковом фильме « Тюремный блюз» в 1929 году. Она ушла из записи и выступлений в 1931 году. Она вернулась к выступлениям в 1939 году, чтобы появиться в фильме « Рай в Гарлеме» , продюсером которого стал ее муж Джек Голдберг . [ 14 ]

Она также снялась в других фильмах, в том числе «Тайна на качелях» (1940), «Воскресные грешники» (1940), «Украденный рай» (1941), «Убийство на Ленокс-авеню» (1941) и «Потому что я люблю тебя» (1943). [ 20 ]

Смерть и мемориал

[ редактировать ]

Смит умер в 1946 году в Нью-Йорке. [ 21 ] как сообщается, без гроша в кармане. [ 22 ] Она была похоронена в Мемориальном парке Фредерика Дугласа на Статен-Айленде, на земле, которая оставалась без опознавательных знаков до 2013 года, когда наконец был установлен памятник.

Первоначально, согласно веб-сайту Музыкального архива Джаса Обрехта, Смит был похоронен в безымянной могиле до 1963 года, когда музыканты из Изерлона, Западная Германия, использовали деньги от благотворительной программы Hot Jazz, чтобы купить надгробие с надписью «Мейми Смит (1883–1946): Первая леди блюза». С помощью коллеги-блюзовой певицы Виктории Спиви и журнала Record Research Magazine издателя Лена Кунштадта Смит был повторно похоронен в Мемориальном парке Фредерика Дугласа в Ричмонде, Нью-Йорк. Перезахоронение Смита было отмечено гала-концертом в честь покойного певца 27 января 1964 года. [ 22 ] Однако, согласно веб-сайту кампании 2012 года, Мейми Смит все еще была похоронена без надгробия спустя 67 лет после ее смерти в 1946 году.

Успешная кампания по приобретению и установке надгробия Смиту была начата в 2012 году Майклом и Энн Фанчулло Кала. Супруги, блюзовые журналисты и редакторы, разработали многомесячную краудфандинговую кампанию на сайте Indiegogo, чтобы приобрести надгробие для Смита. Благотворительная организация Music Cares также поддержала эти усилия. В рамках кампании было собрано более 8000 долларов, на которые было потрачено создание надгробия из травленого гранита высотой четыре фута с изображением покойного блюзового певца.

Памятник был установлен с большой помпой на кладбище Фредерика Дугласа в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, 20 сентября 2013 года. Избыточные средства от кампании были пожертвованы на кладбище на уход за территорией. [ 23 ]

Хит-рекорды

[ редактировать ]
Год Одинокий НАС
Диаграмма
[ 24 ]
1920 « Безумный блюз » 3
1921 "Прощай, медовый блюз" 9
« Королевский садовый блюз » 13
«Невозможно удержать хорошего человека» 4
«Опасный блюз» 6
1922 "Блюз одинокой мамы" 6
1923 "Ты можешь взять его, я не хочу его, блюз" 13
«Ты должен видеть маму каждую ночь (или ты вообще не сможешь увидеть маму)» 13
  1. ^ Перейти обратно: а б с ДиТирро, Тесса (15 ноября 2018 г.). «Исследователи подтверждают, что легенда блюза Мейми Смит родилась в Цинциннати» . ВКРЦ . Проверено 17 ноября 2018 г.
  2. ^ Трейси, Стивен С. (1998). Поездка в Цинциннати: история блюза в Квин-Сити . Издательство Университета Иллинойса. п. 5. ISBN  0-252-06709-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Оливер, Пол , «Смит (урожденная Робинсон), Мейми» , Джазовый словарь New Grove (2-е изд.), Oxford University Press , получено 22 апреля 2010 г. ( требуется регистрация )
  4. ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Генри Луи ; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета, США. п. 458. ИСБН  978-0-19-538795-7 .
  5. ^ Лински, Дориан. «Забытая история первых чернокожих суперзвезд Америки» . www.bbc.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс. п. 83/5 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  7. ^ Окли, Жиль (1976). Музыка дьявола: история блюза . Да Капо Пресс. стр. 83–84.
  8. ^ Вайзенфельд, Джудит (2007). Голливуд, будь твоим именем: афроамериканская религия в американском кино, 1929–1949 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 287. ИСБН  978-0-520-25100-7 .
  9. ^ Уэлан, Марк (2010). Американская культура 1910-х годов . Издательство Эдинбургского университета. п. 148. ИСБН  978-0-7486-3424-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 154. ИСБН  1-904041-96-5 .
  11. ^ Шуллер, Гюнтер (1986). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Издательство Оксфордского университета, США. п. 226. ИСБН  0-19-504043-0 .
  12. ^ Гейтс и Хиггинботэм, с. 460
  13. ^ «Зал славы Грэмми» . Грэмми.орг . Проверено 6 июля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Макканн, Боб (2010). Энциклопедия афроамериканских актрис кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 309. ИСБН  978-0-7864-3790-0 .
  15. ^ Саттон, Аллан; Наук, Курт (2000). Американские звукозаписывающие компании и компании: энциклопедия (1891–1943) . Денвер, Колорадо: Mainspring Press. стр. 3–4. ISBN  0-9671819-0-9 .
  16. ^ Кернфельд, Барри Дин (2002). «Мейми Смит». Джазовый словарь New Grove, том. 3 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 615. ИСБН  1-56159-284-6 .
  17. ^ «Вещание KGW», Портленд, Орегониан , 5 мая 1923 г., стр. 11.
  18. ^ Гиббс, Крейг Мартин (2012). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926: аннотированная дискография . стр. 73–122. МакФарланд. Проверено в мае 2013 г.
  19. ^ Гиббс (2012). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926 гг . стр. 88–106; получено 15 мая 2013 г.
  20. ^ Мэми Смит на IMDb
  21. ^ « Мейми Смит из Цинциннати ». ААРЕГ. 1993, 2018. Проверено 27 июля 2018.
  22. ^ Перейти обратно: а б « Мэйм Смит: первая леди блюза. Архивировано 5 августа 2018 г. в Wayback Machine ». Музыкальный архив Джас Оберхт. 7 июня 2010 г.
  23. ^ « Закончено надгробие кампании Мейми Смит » . 1World-1Family.me. 22 августа 2013 г.
  24. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания: 1890–1954 . Запись исследования. ISBN  0-89820-083-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3632e540fcaea2c7ccaa448f75f49750__1721459040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/50/3632e540fcaea2c7ccaa448f75f49750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamie Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)