Мэми Смит
Мэми Смит | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мэми Робинсон |
Рожденный | [ 1 ] Цинциннати, Огайо , США | 26 мая 1891 г.
Умер | 16 сентября 1946 г. Статен-Айленд, Нью-Йорк , США | (55 лет)
Жанры | Блюз , водевиль |
Род занятий | Певица |
Мейми Смит ( урожденная Робинсон ; 26 мая 1891 г.) [ 1 ] — 16 сентября 1946) — американский певец. Как певица водевиля , она выступала в разных стилях, включая джаз и блюз . В 1920 году она вошла в историю блюза как первая афроамериканская исполнительница, записавшая вокальные блюзовые записи. Уилли «Лев» Смит (не родственник) описал предысторию этих записей в своей автобиографии «Музыка в моих мыслях» (1964).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Робинсон родилась в Цинциннати , штат Огайо , в 1891 году. Годом ее рождения был 1883. [ 2 ] [ 3 ] но в 2018 году исследователь Джон Джеремия Салливан обнаружил ее свидетельство о рождении, в котором говорилось, что она родилась в Цинциннати в 1891 году. [ 1 ]
Когда ей было около 10 лет, она нашла работу, гастролируя с белой группой Four Dancing Mitchells. [ 4 ] В подростковом возрасте она танцевала в Салема Татта Уитни Smart Set . [ 3 ] В 1913 году она покинула Tutt Brothers, чтобы петь в клубах Гарлема , и вышла замуж за певца Уильяма «Смитти» Смита. [ 4 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]14 февраля 1920 года Смит записал «That Thing Called Love» и «You Can’t Keep a Good Man Down» для лейбла Okeh в Нью-Йорке. [ 5 ] после того, как афроамериканский автор песен и руководитель группы Перри Брэдфорд убедил Фреда Хагера преодолеть цветовой барьер в записи музыки для чернокожих. [ 6 ] Okeh Records записали множество знаковых песен чернокожих музыкантов. Хотя это была первая запись чернокожего блюзового певца, все бэк-музыканты были белыми. Хагеру угрожали группы давления с Севера и Юга, в которых говорилось, что они бойкотируют компанию, если он запишет чернокожего певца. [ 6 ] Несмотря на эти угрозы, пластинка имела коммерческий успех и открыла двери для записи большему количеству чернокожих музыкантов. [ 7 ]
Самый большой хит Смит был записан 10 августа 1920 года, когда она записала набор песен, написанных Перри Брэдфордом , в том числе « Crazy Blues » и «It's Right Here for You (If You Don't Get It, 'Tain't No Fault»). of Mine)», снова для Okeh Records, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Миллион копий был продан менее чем за год. [ 11 ] Многие из них были куплены афроамериканцами, и произошел резкий рост продаж « гоночных рекордов ». [ 12 ] Из-за своего исторического значения "Crazy Blues" был занесен в Зал славы Грэмми в 1994 году. [ 13 ] и был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи Библиотеки Конгресса в 2005 году. [ 14 ]
Хотя другие афроамериканцы были записаны ранее, например, Джордж Джонсон в 1890-х годах, они исполняли музыку, которая имела значительное количество поклонников среди европейско-американской аудитории. Успех пластинки Смита побудил звукозаписывающие компании заняться записью других блюзовых певиц и положил начало эпохе того, что сейчас известно как классический женский блюз . [ 10 ]

Смит продолжал делать популярные записи для Okeh на протяжении 1920-х годов. В 1924 году она выпустила три релиза для Ajax Records , которые, хотя и активно продвигались, продавались плохо. [ 15 ] Она сделала несколько пластинок для Виктора . Она гастролировала по Соединенным Штатам и Европе с группой Mamie Smith & Her Jazz Hounds в рамках альбома Mamie Smith's Struttin' Along Review . [ 16 ]
Она была объявлена «Королевой блюза», и вскоре ее превзошла Бесси Смит , которую называли «Императрицей блюза». Мейми обнаружила, что радио является средством привлечения дополнительных поклонников, особенно в городах с преимущественно белой аудиторией. Например, она и несколько участников ее группы выступили на KGW в Портленде, штат Орегон, в начале мая 1923 года и получили положительные отзывы. [ 17 ]
В состав записывающихся Jazz Hounds входили (с августа 1920 по октябрь 1921 года) Джейк Грин, Кертис Мозли, Гарвин Бушелл , Джонни Данн , Доуп Эндрюс, Эрнест Эллиот, Портер Грейнджер , Лерой Паркер и Боб Фуллер , а также (с июня 1922 года по январь 1923 года) ) Коулман Хокинс , Эверетт Роббинс , Джонни Данн , Гершель Брассфилд, Херб Флемминг , Бастер Бэйли , Кьюти Перкинс, Джо Смит , Баббер Майли и Сесил Карпентер. [ 18 ]
Во время записи с Jazz Hounds она записывалась как Mamie Smith and Her Jazz Band, в состав которой входили Джордж Белл, Чарльз Мэтсон, Натан Гланц , Ларри Брайерс, Жюль Леви-младший , Джо Сэмюэлс , а также музыканты из Jazz Hounds, включая Хокинса, Фуллер и Карпентер. [ 19 ]
Кинокарьера и последующие годы
[ редактировать ]Смит появилась в раннем звуковом фильме « Тюремный блюз» в 1929 году. Она ушла из записи и выступлений в 1931 году. Она вернулась к выступлениям в 1939 году, чтобы появиться в фильме « Рай в Гарлеме» , продюсером которого стал ее муж Джек Голдберг . [ 14 ]
Она также снялась в других фильмах, в том числе «Тайна на качелях» (1940), «Воскресные грешники» (1940), «Украденный рай» (1941), «Убийство на Ленокс-авеню» (1941) и «Потому что я люблю тебя» (1943). [ 20 ]
Смерть и мемориал
[ редактировать ]Смит умер в 1946 году в Нью-Йорке. [ 21 ] как сообщается, без гроша в кармане. [ 22 ] Она была похоронена в Мемориальном парке Фредерика Дугласа на Статен-Айленде, на земле, которая оставалась без опознавательных знаков до 2013 года, когда наконец был установлен памятник.
Первоначально, согласно веб-сайту Музыкального архива Джаса Обрехта, Смит был похоронен в безымянной могиле до 1963 года, когда музыканты из Изерлона, Западная Германия, использовали деньги от благотворительной программы Hot Jazz, чтобы купить надгробие с надписью «Мейми Смит (1883–1946): Первая леди блюза». С помощью коллеги-блюзовой певицы Виктории Спиви и журнала Record Research Magazine издателя Лена Кунштадта Смит был повторно похоронен в Мемориальном парке Фредерика Дугласа в Ричмонде, Нью-Йорк. Перезахоронение Смита было отмечено гала-концертом в честь покойного певца 27 января 1964 года. [ 22 ] Однако, согласно веб-сайту кампании 2012 года, Мейми Смит все еще была похоронена без надгробия спустя 67 лет после ее смерти в 1946 году.
Успешная кампания по приобретению и установке надгробия Смиту была начата в 2012 году Майклом и Энн Фанчулло Кала. Супруги, блюзовые журналисты и редакторы, разработали многомесячную краудфандинговую кампанию на сайте Indiegogo, чтобы приобрести надгробие для Смита. Благотворительная организация Music Cares также поддержала эти усилия. В рамках кампании было собрано более 8000 долларов, на которые было потрачено создание надгробия из травленого гранита высотой четыре фута с изображением покойного блюзового певца.
Памятник был установлен с большой помпой на кладбище Фредерика Дугласа в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, 20 сентября 2013 года. Избыточные средства от кампании были пожертвованы на кладбище на уход за территорией. [ 23 ]
Хит-рекорды
[ редактировать ]Год | Одинокий | НАС Диаграмма [ 24 ] |
---|---|---|
1920 | « Безумный блюз » | 3 |
1921 | "Прощай, медовый блюз" | 9 |
« Королевский садовый блюз » | 13 | |
«Невозможно удержать хорошего человека» | 4 | |
«Опасный блюз» | 6 | |
1922 | "Блюз одинокой мамы" | 6 |
1923 | "Ты можешь взять его, я не хочу его, блюз" | 13 |
«Ты должен видеть маму каждую ночь (или ты вообще не сможешь увидеть маму)» | 13 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ДиТирро, Тесса (15 ноября 2018 г.). «Исследователи подтверждают, что легенда блюза Мейми Смит родилась в Цинциннати» . ВКРЦ . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Трейси, Стивен С. (1998). Поездка в Цинциннати: история блюза в Квин-Сити . Издательство Университета Иллинойса. п. 5. ISBN 0-252-06709-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, Пол , «Смит (урожденная Робинсон), Мейми» , Джазовый словарь New Grove (2-е изд.), Oxford University Press , получено 22 апреля 2010 г. ( требуется регистрация )
- ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Генри Луи ; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета, США. п. 458. ИСБН 978-0-19-538795-7 .
- ^ Лински, Дориан. «Забытая история первых чернокожих суперзвезд Америки» . www.bbc.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс. п. 83/5 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Окли, Жиль (1976). Музыка дьявола: история блюза . Да Капо Пресс. стр. 83–84.
- ^ Вайзенфельд, Джудит (2007). Голливуд, будь твоим именем: афроамериканская религия в американском кино, 1929–1949 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 287. ИСБН 978-0-520-25100-7 .
- ^ Уэлан, Марк (2010). Американская культура 1910-х годов . Издательство Эдинбургского университета. п. 148. ИСБН 978-0-7486-3424-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 154. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Шуллер, Гюнтер (1986). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Издательство Оксфордского университета, США. п. 226. ИСБН 0-19-504043-0 .
- ^ Гейтс и Хиггинботэм, с. 460
- ^ «Зал славы Грэмми» . Грэмми.орг . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макканн, Боб (2010). Энциклопедия афроамериканских актрис кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 309. ИСБН 978-0-7864-3790-0 .
- ^ Саттон, Аллан; Наук, Курт (2000). Американские звукозаписывающие компании и компании: энциклопедия (1891–1943) . Денвер, Колорадо: Mainspring Press. стр. 3–4. ISBN 0-9671819-0-9 .
- ^ Кернфельд, Барри Дин (2002). «Мейми Смит». Джазовый словарь New Grove, том. 3 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 615. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ «Вещание KGW», Портленд, Орегониан , 5 мая 1923 г., стр. 11.
- ^ Гиббс, Крейг Мартин (2012). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926: аннотированная дискография . стр. 73–122. МакФарланд. Проверено в мае 2013 г.
- ^ Гиббс (2012). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926 гг . стр. 88–106; получено 15 мая 2013 г.
- ^ Мэми Смит на IMDb
- ^ « Мейми Смит из Цинциннати ». ААРЕГ. 1993, 2018. Проверено 27 июля 2018.
- ^ Перейти обратно: а б « Мэйм Смит: первая леди блюза. Архивировано 5 августа 2018 г. в Wayback Machine ». Музыкальный архив Джас Оберхт. 7 июня 2010 г.
- ^ « Закончено надгробие кампании Мейми Смит » . 1World-1Family.me. 22 августа 2013 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания: 1890–1954 . Запись исследования. ISBN 0-89820-083-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль Мэми Смит в реестре афроамериканцев ; по состоянию на 10 мая 2018 г.
- Мейми Смит в AllMusic
- Мейми Смит Блюз Онлайн биография с фотографиями
- Мейми Смит на RedHotJazz.com с файлами .ram своих ранних записей.
- Мейми Смит и рождение рынка блюза , NPR.org; по состоянию на 10 мая 2018 г.
- Мейми Смит в фильме 1935 года (3:08) на YouTube « Безумный блюз » (позже переработанный в «Гарлемский блюз»).
- 1891 рождений
- 1946 смертей
- Классические блюзовые певицы
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские блюзовые певцы
- Руководители американских джазовых оркестров
- Исполнители менестрелей Blackface
- Американские артисты водевиля
- Артисты Okeh Records
- Артисты Ajax Records
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века