Джордж Джонсон (певец)
Джордж В. Джонсон | |
---|---|
![]() Фотография Джонсона из журнала «Фоноскоп», июль 1898 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джордж Вашингтон Джонсон |
Рожденный | 29 октября 1846 г. Вирджиния , США |
Умер | 23 января 1914 г. Нью-Йорк , США | (67 лет)
Жанры | Водевиль |
Род занятий | Певица, выбор |
Инструмент(ы) | Вокал, свист |
Годы активности | 1890–1910 |
Этикетки | Берлинский граммофон , Эдисон , Колумбия , компания Victor Talking Machine |
Джордж Вашингтон Джонсон (октябрь 1846 г. - 23 января 1914 г.) был американским певцом и пионером звукозаписи . Джонсон был первой афроамериканской звездой записи фонографа . [1] [2] Его самыми популярными песнями были «The Whistling Coon» и « The Laughing Song ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонсон родился в Вирджинии , либо в округе Флуванна , либо недалеко от Уитленда в округе Лаудоун . Его отец был рабом, и он, вероятно, был освобожден в 1853 году. С раннего возраста Джонсон воспитывался недалеко от Уитленда как компаньон и слуга сына преуспевающего белого фермера. За время пребывания в этой семье он развил свои музыкальные способности и даже научился читать и писать, что было незаконно для чернокожего ребенка в Вирджинии до Гражданской войны в США . [3] Позже Джонсон работал разнорабочим и , когда ему было под тридцать, он переехал в Нью-Йорк . К концу 1870-х годов он зарабатывал на жизнь уличным артистом в Нью-Йорке, специализируясь на свисте.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Где-то между январем и маем 1890 года Джонсона наняли два разных региональных дистрибьютора фонографов , которые искали исполнителей для записи своих монетных машин. Чарльз Маршалл из New York Phonograph Company и Виктор Эмерсон из New Jersey Phonograph Company слышали выступление Джонсона на Манхэттене , вероятно, на паромных терминалах на реке Гудзон . Оба они предложили Джонсону записать его громкий неровный свист на восковые цилиндры фонографа за плату в двадцать центов за двухминутное выступление. Хотя Джонсон мог насвистывать все мелодии того времени, одной из его первых записей для обеих компаний была популярная песня-новинка водевиля под названием «The Whistling Coon». [4] Джонсон пел и насвистывал, а также умел громко смеяться в музыкальном тоне. На основе этого он разработал второй спектакль, сделавший его знаменитым, «Смеющаяся песня». [5] Хотя он записал и другой материал, в том числе насвистывание песни « Listen to the Mockingbird » и несколько коротких выступлений менестрелей , сделанных с другими исполнителями, именно эти две песни Джонсон исполнял и записывал снова и снова в течение многих лет.

На заре звукозаписывающей индустрии каждая пластинка была « мастерской ». Певец с сильным голосом мог сделать три или четыре пригодных для использования записи одновременно, при этом столько же машин работало одновременно, и их записывающие рожки были направлены в сторону рта певца. Джонсон иногда пел одну и ту же песню снова и снова в студии звукозаписи пятьдесят или более раз в день. [6]
К 1895 году две мелодии Джонсона «Свистящий енот» и « Смеющаяся песня » стали самыми продаваемыми записями в Соединенных Штатах. "The Laughing Song" была номером один в течение десяти недель с апреля по июнь 1891 года, а "The Whistling Coon" была номером один в течение пяти недель в июле и августе 1891 года. Джонсон был первым афроамериканцем, появившимся в поп-чарте, и его Песня в чарте была первой, написанной афроамериканцем. [7] Общий объем продаж его восковых цилиндров в период с 1890 по 1895 год оценивается от 25 000 до 50 000, каждый из которых записан Джонсоном индивидуально. [8] Примечательно, что звукозаписывающая компания Нью-Джерси рекламировала Джонсона как чернокожего мужчину в эпоху, когда большая часть американской жизни была сильно сегрегирована по расовому признаку. "The Whistling Coon" характеризовался беззаботной мелодией и текстами, которые сегодня были бы неприемлемы, и в которых чернокожий мужчина сравнивается с павианом. [9]
Джонсон продолжал записываться для компаний Нью-Йорка и Нью-Джерси, а в 1891 году также начал запись для их материнской компании, North American Phonograph Company. По крайней мере, одна из его сессий записи 1891 года прошла в Томаса Эдисона лаборатории в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси . [10] Джонсон также появлялся в водевиле . Его сценический репертуар в значительной степени ограничивался двумя знаменитыми песнями, но этого было достаточно, чтобы получить заказы на счета.
В 1894 году Джонсон начал записываться с Леном Спенсером , звездой водевиля той эпохи, и они оставались друзьями до конца жизни Джонсона. В 1895 году Джонсон сделал свои первые записи на новой дисковой технологии для Berliner Gramophone . Помимо Берлинера, Джонсон записывался для Edison Records , Columbia , Victor Talking Machine Company , Chicago Talking Machine Company, Bettini и многих других небольших компаний по производству цилиндров и дисков в течение 1890-х годов и вплоть до 1909 или 1910 годов. [11]
В 1897 году Джонсон записал две новые песни: «The Laughing Coon» и «The Whistling Girl». Они оставались в каталогах Эдисона и Колумбии в течение многих лет, хотя ни одна из них не пользовалась такой популярностью, как две его оригинальные мелодии. [12]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]К 1905 году популярность Джонсона пошла на убыль. Новая технология записи позволила печатать тысячи дубликатов пластинок с одного мастера, и Джонсону больше не нужно было записывать каждую копию индивидуально. Его друг Лен Спенсер, ныне успешный художник и агент по бронированию, нанял Джонсона швейцаром в офис. [13] Джонсон работал на Спенсера и несколько лет жил в его офисном здании, а затем вернулся в Гарлем. Джонсон умер от пневмонии и миокардита в 1914 году в возрасте 67 лет. Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Мейпл-Гроув в Кью-Гарденс , Квинс , Нью-Йорк . [14]
Личная жизнь и слухи
[ редактировать ]Ходили ложные слухи о том, что Джонсон погиб либо в результате расовой почве на линчевания , либо, наоборот, что его повесили после совершения убийства . Хотя ни одна из этих историй не соответствует действительности, у Джонсона действительно была «насыщенная событиями» личная жизнь. Нет никаких доказательств того, что он когда-либо был законно женат или имел детей, но у Джонсона было как минимум две «гражданские жены», обе из которых умерли, живя с ним. [15] Первая, неназванная «немка», была найдена мертвой в своей квартире на 39-й Западной улице в конце 1894 или начале 1895 года. Никаких обвинений предъявлено не было. Второй, Роскин Стюарт, был найден избитым и без сознания в своей квартире на Западной 41-й улице 12 октября 1899 года. Стюарт был доставлен в больницу и через несколько часов скончался. Джонсона судили за убийство первой степени и признали невиновным. [16]
Почести
[ редактировать ]В 2013 году Общество охраны исторического наследия Кленовой рощи начало кампанию в честь Джонсона и получило грант от MusiCares Foundation на установку мемориальной доски на месте его могилы. 12 апреля 2014 года, спустя столетие после его смерти, певец наконец был удостоен признания на церемонии, включавшей показы, презентации и выступление актера Ларри Маршалла , который изображал Джонсона. [17]
Также в 2013 году его c. Библиотеки Конгресса Запись 1896 года «Смеющейся песни» была внесена в Национальный реестр звукозаписей . [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Возможно, Джордж Джонсон; 67 лет; 23 января 1914 г.; свидетельство №3164; Манхэттен. он Согласно переписи населения США 1900 года, родился в мае 1850 года, и его следует считать наиболее надежным, поскольку об этом сообщил он сам: Джонсон и его жена в переписи населения США 1900 года.
- ^ Брукс 2004, с. 17.
- ^ Брукс 2004, с. 18.
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 105 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Брукс 2004, стр. 26–28.
- ^ Брукс 2004, с. 35.
- ^ Салем, Джеймс М. «Афроамериканские авторы песен и исполнители в эпоху енотовых песен: инновации чернокожих и американская популярная музыка» . Колумбийский журнал американских исследований .
- ^ Брукс 2004, стр. 40–41.
- ^ «Независимый, свободный и легкий, толстый и жирный окорок с черепом, похожим на большой павиан».
- ^ Брукс 2004, с. 32.
- ^ Брукс 2004, с. 40.
- ^ Брукс 2004, с. 43.
- ^ Брукс 2004, с. 63.
- ^ Брукс 2004, с. 67.
- ^ Брукс 2004, с. 46.
- ^ Брукс 2004, стр. 47–57.
- ^ «Почитание Джорджа Джонсона – наконец» (PDF) . Arsc-audio.org . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Дон Далер взглянул на национальные сокровища» CBS This Morning, эфир 2 апреля 2014 г.
- ^ Барнс, Майк (2 апреля 2014 г.). «Everly Brothers, Линда Ронштадт, записи U2 добавлены в Библиотеку Конгресса» . Голливудский репортер . Проверено 2 апреля 2014 г.
Цитаты
[ редактировать ]- Брукс, Тим (2004). Потерянные звуки: чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . стр. 15–71. ISBN 0-252-02850-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джорджа Джонсона или о нем в Internet Archive
- Джордж Джонсон о двухстраничной статье Ragtime Ephemerist с иллюстрациями и файлом RealAudio одной из пластинок Джонсона.
- Цилиндрические записи Джорджа Джонсона из Цилиндрового аудиоархива в библиотеке Калифорнийского университета в Санта-Барбаре .
- Archive.org Коллекция музыки Джорджа Джонсона: четыре разные (1898–1902) записи «Смеющейся песни» и по одной «Смеющегося енота» и «Свистящей песни».
- Салем, Джеймс М., «Афроамериканские авторы песен и исполнители в эпоху енотовых песен: инновации чернокожих и американская популярная музыка» , Колумбийский журнал американских исследований (CJAS).
- Веб-сайт Общества охраны исторического наследия Кленовой рощи
- Веб-сайт Фонда MusiCares