Jump to content

Берлинский граммофон

Берлинская граммофонная пластинка 1897 года Джорджа Джонсона

Berliner Gramophone , на дисках которого выгравирована надпись «E. Berliner's Gramophone» в качестве логотипа, был первым (и в течение почти десяти лет единственным) лейблом, записывающим диски , в мире. Его пластинки проигрывались на изобретении Эмиля Берлинера - граммофоне, который конкурировал с с восковыми цилиндрами фонографами , которые были более распространены в 1890-х годах и могли записывать.

1891 (ок.) запись "Twinkle Twinkle, маленькая звездочка", приписываемая Э. Берлинеру.

Эмиль Берлинер получил патенты США на граммофон № 372 786 и 382 790 8 ноября 1887 г. и 15 мая 1888 г. соответственно. [1] Это было до организации North American Phonograph Company , которая первой выпустила цилиндрические записи для публичного использования, и, таким образом, запись на плоском диске Берлинера примерно совпадает с началом эксплуатации цилиндрического носителя, хотя Берлинеру потребовалось больше времени, чтобы начать производство пластинок. его диски в Америке. Хотя Берлинер базировался в Вашингтоне, округ Колумбия, первое совместное предприятие Берлинера было создано в Германии в 1889 году с производителем Kämmer & Reinhardt [ de ] . игрушек [2]

В машине Kämmer & Reinhardt использовались 5-дюймовые диски из твердой резины, а некоторые машины и диски были экспортированы в Англию. Запись 1890 года « Twinkle, Twinkle Little Star» , вероятно, сделанная самим Берлинером, является самым старым диском в библиотеке BBC или в Библиотеке. национальность Франции [3] и когда-то его рекламировали как старейший коммерческий диск в мире, хотя с тех пор это было опровергнуто. [4] Предприятие Kämmer & Reinhardt просуществовало недолго, хотя неясно, как долго.

Фотография ок. 1890 г. Граммофон Kämmer & Reinhardt с ручным приводом в коллекции Музея науки (Великобритания).
Одна из самых ранних известных сохранившихся 7-дюймовых пластинок американского диска; соло корнета "Call me your Own", записанное 20 июня 1892 года.

В начале 1890-х годов Берлинер попытался основать свою первую американскую компанию, American Gramophone Company, в Нью-Йорке, но она развалилась, не успев выпустить ни одной машины или диска. [5] Вернувшись в Вашингтон, округ Колумбия, Берлинер повторил попытку под названием United States Gramophone Company и начал производить машины и записывать 7-дюймовые диски из твердой резины в 1892 и 1894 годах (хотя коммерчески доступные пластинки появились только с 1894 года). Также было изготовлено несколько целлулоидных дисков. В 1895 году твердая резина была заменена шеллаком, который в различных составах оставался стандартным материалом для дисковых пластинок до тех пор, пока в 1930-х годах не были представлены первые виниловые пластинки, первоначально предназначенные только для использования в радио и других специальных целях. [6]

Начиная с 1896 года граммофонные проигрыватели Берлинера производил машинист из Филадельфии Элдридж Джонсон , который добавил пружинный двигатель для привода проигрывателя, который ранее вращался вручную. Берлинер также открыл офис в Нью-Йорке, в котором работали Фрэнк Симэн и О.Д. ЛаДоу и который был организован как Национальная граммофонная компания.

Мастер-записи делались на цинковых пластинах, которые затем подвергались гальванопокрытию, и из них изготавливалась «мать» с негативным изображением для штамповки дисков. Серьезный перелом в судьбе Берлинера произошел, когда 29 сентября 1897 года сгорел мастеринговый завод в Вашингтоне, округ Колумбия, уничтожив сотню невыпущенных мастеров и все его оборудование для производства пластинок. [7] Однако через несколько месяцев Berliner снова заработал, а некоторые аспекты производства пластинок были перенесены в Филадельфию.

Рекорды берлинцев были недолговечными. На каждом одностороннем 7-дюймовом диске с комфортом умещалось всего около двух минут. Абсолютный максимум зависел от скорости, которая не была стандартизирована и варьировалась от примерно 75 об/мин до более типичных 70 об/мин и вплоть до 60 об/мин. В течение большей части 1890-х годов конкурирующие пластинки в коричневых восковых цилиндрах малого диаметра записывались со скоростью около 120 об / мин и могли воспроизводиться до трех минут, хотя записи такой продолжительности были редкостью. В конце десятилетия производители цилиндрических пластинок начали переход на более высокие скорости, в основном для того, чтобы производить более громкие цилиндры, которые могли бы лучше конкурировать со значительно более громкими граммофонами - цилиндры обычно можно было услышать через отдельные прослушивающие трубки, похожие на стетоскопы , а не через рог, издававший относительно слабый звук. Вскоре была установлена ​​новая стандартная скорость вращения цилиндра 160 об/мин, что сократило максимальное время воспроизведения до немногим более двух минут и привело к потере преимущества перед дисками Берлинера.

Когда популярность граммофона начала расти, Берлинеру пришлось столкнуться с нарушителями его патентов. В 1898 году Берлинер закрыл как минимум две фирмы, которые копировали его бизнес-модели и, в первую очередь, продукцию. В 1899 году Берлинер обнаружил, что Фрэнк Симэн стоял за машиной под названием Зонофон , которая выглядела точной копией Граммофона. В ярости Берлинер прекратил все поставки в Нью-Йорк, что оказалось фатальной ошибкой. [8]

Симэн подал встречный иск за нарушение контракта, и в июне 1900 года суд вынес судебный запрет против Берлинера и компании United States Gramophone Company. Хотя впоследствии в нескольких судебных разбирательствах он пытался отменить судебный запрет, ему было разрешено остаться в силе, и это вынудило Эмиля Берлинера выйти из граммофонного бизнеса в Соединенных Штатах Америки. [9]

Берлинер передал свои патенты Элдриджу Джонсону, который затем сменил название на свое собственное, хотя Берлинер сохранил долю в новой компании. В марте 1901 года Джонсон зарегистрировал название Victor Talking Machine Company и в том же году запустил бренд. К 1905 году она вернула себе лидерство в американском бизнесе по производству дисков. [10] а к 1906 году Зонофон Моряка был в списке приемников. [9]

Иностранные интересы

[ редактировать ]

В 1895 году комик Билли Голден познакомил Берлинера с Фредом Гайсбергом . [11] который вместе с Барри Питером Оуэном – доверенным лицом Национальной граммофонной компании – помог установить зарубежные интересы Берлинера. Хотя партнерство Германии с Kämmer & Reinhardt уже давно закончилось, Берлинер все еще владел патентами в Германии и Англии. В 1898 году Оуэн основал в Англии дочернюю компанию Berliner, которая со временем получила название Gramophone & Typewriter Ltd.; в 1931 году это была одна из компаний, вошедших в состав EMI. В том же году Гайсберг основал немецкую дочернюю компанию Berliner под названием Deutsche Grammophon; это была самая продолжительная звукозаписывающая компания в истории по своему первоначальному уставу, пока, наконец, она не была приобретена Universal Music Group в 1999 году. Гайсберг также основал дочернюю компанию Berliner в Санкт-Петербурге, Россия, в 1901 году.

Компания E. Berliner Gramophone of Canada была основана в 1899 году. Сначала она располагалась в здании компании Northern Electric на Акведук-стрит в Монреале, а в следующем году начала продавать пластинки и граммофоны. В 1904 году компания получила статус «Берлинская граммофонная компания Канады». Ранние записи импортировались от мастеров, записанных в Соединенных Штатах, пока в 1906 году не была основана студия звукозаписи в Монреале.

Имя Berliner как звукозаписывающей компании дольше всего продержалось в Канаде. В 1918 году сын Эмиля Берлинера Герберт Берлинер покинул компанию Berliner Gram-O-Phone и основал компанию Compo . [12] Младший брат Герберта, Эдгар, продолжал оставаться исполнительным директором Berliner Gram-o-phone. В 1924 году канадская компания Berliner была выкуплена американской компанией Victor и стала канадской компанией Victor Talking Machine. Эмиль Берлинер умер в 1929 году — в том же году, когда RCA выкупила Виктора, — а Эдгар Берлинер ушел из канадской RCA в 1930 году.

Помещения Berliner Gram-o-phone в Монреале, комплекс зданий на улице Ленуар, 1001 и улице Лакасс, 1050 в районе Сен-Анри, на следующие несколько десятилетий стали домом для RCA Victor Canada. [13] разработка и производство такой высокотехнологичной продукции, как микроволновые радиорелейные системы, спутники связи, оборудование для телевизионного вещания и т. д. После роспуска RCA в 1986 году здания были превращены в многофункциональные офисные / коммерческие комплексы, [14] в котором находится Музей волн Эмиля Берлинера , [15] документирует историю человека, его компании и строительного комплекса, занимает часть пространства. Историческая студия Victor, расположенная здесь, до 2014 года была действующей студией звукозаписи. В 2015 году La Hacienda Creativ использовала студию для записи до 2021 года. [16]

Наследие и сохранение

[ редактировать ]

Диапазон материалов на пластинках Berliner был шире, чем тот, который можно было получить от производителей цилиндров в 1890-х годах. Как и следовало ожидать, Берлинер был хорошо снабжен типичными подборками групп и песен, которые обычно можно найти на цилиндрах, но он также занимался фортепианной музыкой, рэгтаймом, речами, проповедями, инструментальными соло и некоторым этнографическим материалом в большем масштабе, чем его конкуренты. . С самого начала европейские дочерние компании Berliner активно инвестировали в оперу и классическую музыку, но американские компании по производству цилиндров использовали их лишь косвенно, по крайней мере, в 1890-х годах.

Каталог коммерчески доступных пластинок, выпущенный в январе 1895 года. Можно увидеть некоторые записи 1892 года (а именно BeA 205, 256 и 300).

Документирование продукции American Berliner оказалось непростой задачей, поскольку оригинальные записи являются редкими коллекционными предметами, а компания использовала систему нумерации блоков, которая, кажется, не имеет особого смысла. Хотя их обычно называют «берлинскими матрицами», они не являются настоящими матричными номерами, а каталожными номерами, обеспечивающими сохранение одного и того же номера для каждого выбора, даже если данное название было перезаписано другим исполнителем. Последующим перезаписям обычно присваивается буквенный суффикс, обычно «ZW» для ранних релизов. [17] Полезно то, что дата записи или матричной обработки обычно указывается в области этикетки, но, поскольку Берлинер не использовал бумажные этикетки, иногда информацию трудно прочитать. Много раз матричные номера использовались повторно, чтобы вписать новые записи в разрушающуюся систему блоков, как, например, в случае с блоком 900 (который предназначался для популярных и международных песен, но затем его полностью отбрасывали и переориентировали на отрывки из опер, предоставляя большую часть матричных номеров). номера оперному певцу Ферруччо Джаннини ). [18]

Простая новая, более или менее последовательная система нумерации была введена в действие в марте 1899 года, в которой каждое число имело ведущий ноль (никогда не использовавшийся ранее), а буквенный суффикс, если он присутствовал, обозначал категорию, например, «А» для марширующего оркестра». F» для банджо, «N» для вокального квартета. [19] В зарубежных матрицах Берлинера использовались совершенно разные стратегии, и многие из них были задокументированы дискографом Аланом Келли .

В 2014 году EMI Archive Trust объявил об онлайн-инициативе, которая будет собирать информацию о записях берлинцев по всему миру. У них, по-видимому, самая большая концентрация записей берлинцев в одном месте, насчитывающая около 18 000 экземпляров, большая часть которых была собрана Фредом Гайсбергом в первые годы существования компании. [20] Еще одна большая концентрация канадских берлинцев сосредоточена в Национальной библиотеке Канады , которая установила в сети «Виртуальный граммофон», чтобы обеспечить к ним доступ, хотя их внимание сосредоточено в первую очередь на канадских художниках. [21]

хранится примечательная коллекция берлинских пластинок и граммофонов. В Музее волн Эмиля Берлинера, расположенном в Монреале , Квебек, на одной из старых фабрик RCA Victor , [22]

Берлинские записывающиеся артисты

[ редактировать ]

Некоторые из известных артистов, записывавшихся для Berliner, включают:

Известные записи

[ редактировать ]

Ниже приведена небольшая подборка наиболее известных и популярных 7-дюймовых пластинок, выпущенных компанией, в большинстве случаев это первые версии исполняемых песен.

Увертюра «Вильгельм Телль» (редакция), исполненная оркестром Соузы и выпущенная в августе 1897 года.

·Berliner 7W (« Увертюра к Вильгельму Теллю » в исполнении оркестра Соузы ) [23]

·Берлинер 140 (« Марш Washington Post », в исполнении оркестра Соузы) [24]

·Берлинер 830 («Утренняя серенада» в исполнении Boston Fadettes ) [25]

·Берлинер 967 (« La Donna è Mobile », в исполнении Ф.А. Джаннини (так в оригинале)), [26] обычно считается первой серьезной оперной пластинкой [27]

Berliner 932X («Viva il Vino», в исполнении Ферруччо Джаннини ) [28]

·Berliner 196 («Свистящий енот», в исполнении Джорджа Джонсона ) [29]

·Берлинер 404 («Смеющаяся песня» в исполнении Г.В. Джонсона) [30]

Первая граммофонная запись Джорджа Джонсона "The Laughing song", спрессованная на чрезвычайно грубую пластинку и выпущенная 31 октября 1895 года.

·Berliner 930Y и 0572 (« Miserere », в исполнении Ферруччо Джаннини) [31] [32]

· Берлинер 940 (« Дрель, медли, дрель », в исполнении Джорджа Дж. Гаскина ) [33]

·Berliner 3312 («Голубые колокола Шотландии», соло на тромбоне Артура Прайора ) [34]

·Берлинер 230 («Коммодорская полька», соло корнета У. Пэрис Чемберса ) [35]

·Berliner 3900 (« Венецианский карнавал », соло на саксофоне Жана Муреманса ) [36]

·Берлинер 62 («Романс для тромбона», соло на тромбоне в сопровождении оркестра) [37]

Хотя это не были самые влиятельные или исторические пластинки, когда-либо выпущенные, они, безусловно, являются яркими моментами типичной берлинской коллекции. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии в Библиотеке Конгресса
  2. ^ «Патефон Каммера и Рейнхардта Британской библиотеки 1890-х годов» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
  3. ^ « Мерцай, мерцай звездочка , Граммофон Э. Берлинера» . каталог.bnf.fr. 1891 год . Проверено 10 января 2021 г.
  4. ^ Норрис МакВиртер и Росс МакВиртер - Книга рекордов Гиннеса, издание 1974 года, Bantam Books, 1974 г.
  5. ^ Раймонд Уайл, «Запечатление человеческого голоса: изобретение граммофона в Берлине», ARSC Journal Vol. 21 января 1990 г.
  6. ^ Arcane Radio Trivia - «Диск с транскрипцией»
  7. ^ «Грамофонный бизнес» в книге «Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии», Американский сайт памяти, Библиотека Конгресса [1]
  8. New York Daily Tribune, 11 июня 1900 г. «Иск с целью запретить Национальной корпорации использовать слово «Граммофон»
  9. ^ Jump up to: а б Апелляционная палата Верховного суда, Юджин В. Дейли против Фрэнка Симана
  10. ^ Роланд Гелатт, «Сказочный фонограф», издательство MacMillan Publishing Company; Второе исправленное издание (апрель 1977 г.)
  11. ^ Джеррольд Нортроп Мур - Звуковые революции: биография Фреда Гайсберга, отца-основателя коммерческой звукозаписи . Издательство Святилища; 2-е издание (1 августа 1999 г.)
  12. ^ Компания Компо, ООО . Канадская энциклопедия. Проверено 16 июля 2013 г.
  13. ^ CAPS 2003 APN . Capsnews.org. Проверено 16 июля 2013 г.
  14. ^ Édifice RCA. Архивировано 5 мая 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 10 мая 2018 г.
  15. ^ Музей волн Эмиля Берлинера . Проверено 10 мая 2018 г.
  16. ^ www.lahaciendacreative.com https://www.lahaciendacreative.com/ . Проверено 4 апреля 2022 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  17. ^ Онлайн-дискографический проект: Ранняя серия
  18. ^ «Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 марта 2024 г.
  19. ^ Онлайн-дискографический проект: Berliner Discs, позже серия с префиксом "0"
  20. ^ «Архивный фонд EMI - Берлинский проект» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
  21. ^ Национальная библиотека Канады: Виртуальный граммофон
  22. ^ «Сохраняя историю звука Сен-Анри: Музей волн Эмиля Берлинера, расположенный на территории бывшей фабрики RCA Victor» . Монреальгазетт . Проверено 11 августа 2022 г.
  23. ^ «Берлинская матрица 7. Вильгельм Телль: Увертюра / Художники различаются» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  24. ^ «Берлинская матрица 140. Марш Washington Post / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  25. ^ «Берлинская матрица 830. Утренняя серенада / Женский духовой квартет Boston Fadettes» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  26. ^ «Берлинская матрица 967. Женщина мобильна / Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Чарош, Пол (30 мая 1995 г.). Берлинские граммофонные пластинки: американские проблемы, 1892–1900 гг . Гринвуд. стр. Введение. ISBN  9780313292170 .
  28. ^ «Берлинская матрица 932. Я живу вином / Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  29. ^ «Берлинская матрица 196. Енот-свистун / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  30. ^ «Берлинская матрица 404. Смеющаяся песня / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  31. ^ «Берлинер Матрица 930. Мизерере / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  32. ^ «Берлинская матрица 0572. Мизерере / Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 марта 2024 г.
  33. ^ «Берлинерская матрица 940. Тренируйтесь, тренируйтесь / Джордж Дж. Гаскин» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  34. ^ «Берлинская матрица 3312. Голубые колокола Шотландии / Артур Прайор» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  35. ^ «Берлинская матрица 230. Коммодорская полька / Артисты разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  36. ^ «Берлинская матрица 3900. Венецианский карнавал / Жан Мереманс» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  37. ^ «Берлинская матрица 62. Романс для тромбона / Артисты разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан, Мартин Ф. Отчет для Phonothèque Québécoise о поиске архивных документов компаний Berliner Gram-O-Phone Co., Victor Talking Machine Co., RCA Victor Co. (Монреаль), 1899–1972 гг . Дальнейшее дополненное изд. Монреаль: Phonothèque Québécoise, 1994. 19, [1] с.
  • Чарош, Пол . Берлинские граммофонные пластинки: американские проблемы, 1892–1900 гг. (30 мая 1995 г.). Гринвуд. ISBN 9780313292170
  • Шерамн, Граммофон Майкла В. Э. Берлинера: физические характеристики и иконография этикетки 7-дюймовой американской пластинки Berliner, 1892–1900 гг. (1 января 2018 г.). Монарх Рекорд Энтерпрайзис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1368c2ff999ed4ca96329b31e0ae7bcc__1719487020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/cc/1368c2ff999ed4ca96329b31e0ae7bcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berliner Gramophone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)