Берлинский граммофон

Berliner Gramophone , на дисках которого выгравирована надпись «E. Berliner's Gramophone» в качестве логотипа, был первым (и в течение почти десяти лет единственным) лейблом, записывающим диски , в мире. Его пластинки проигрывались на изобретении Эмиля Берлинера - граммофоне, который конкурировал с с восковыми цилиндрами фонографами , которые были более распространены в 1890-х годах и могли записывать.
История
[ редактировать ]
Эмиль Берлинер получил патенты США на граммофон № 372 786 и 382 790 8 ноября 1887 г. и 15 мая 1888 г. соответственно. [1] Это было до организации North American Phonograph Company , которая первой выпустила цилиндрические записи для публичного использования, и, таким образом, запись на плоском диске Берлинера примерно совпадает с началом эксплуатации цилиндрического носителя, хотя Берлинеру потребовалось больше времени, чтобы начать производство пластинок. его диски в Америке. Хотя Берлинер базировался в Вашингтоне, округ Колумбия, первое совместное предприятие Берлинера было создано в Германии в 1889 году с производителем Kämmer & Reinhardt игрушек [2]
В машине Kämmer & Reinhardt использовались 5-дюймовые диски из твердой резины, а некоторые машины и диски были экспортированы в Англию. Запись 1890 года « Twinkle, Twinkle Little Star» , вероятно, сделанная самим Берлинером, является самым старым диском в библиотеке BBC или в Библиотеке. национальность Франции [3] и когда-то его рекламировали как старейший коммерческий диск в мире, хотя с тех пор это было опровергнуто. [4] Предприятие Kämmer & Reinhardt просуществовало недолго, хотя неясно, как долго.


В начале 1890-х годов Берлинер попытался основать свою первую американскую компанию, American Gramophone Company, в Нью-Йорке, но она развалилась, не успев выпустить ни одной машины или диска. [5] Вернувшись в Вашингтон, округ Колумбия, Берлинер повторил попытку под названием United States Gramophone Company и начал производить машины и записывать 7-дюймовые диски из твердой резины в 1892 и 1894 годах (хотя коммерчески доступные пластинки появились только с 1894 года). Также было изготовлено несколько целлулоидных дисков. В 1895 году твердая резина была заменена шеллаком, который в различных составах оставался стандартным материалом для дисковых пластинок до тех пор, пока в 1930-х годах не были представлены первые виниловые пластинки, первоначально предназначенные только для использования в радио и других специальных целях. [6]
Начиная с 1896 года граммофонные проигрыватели Берлинера производил машинист из Филадельфии Элдридж Джонсон , который добавил пружинный двигатель для привода проигрывателя, который ранее вращался вручную. Берлинер также открыл офис в Нью-Йорке, в котором работали Фрэнк Симэн и О.Д. ЛаДоу и который был организован как Национальная граммофонная компания.
Мастер-записи делались на цинковых пластинах, которые затем подвергались гальванопокрытию, и из них изготавливалась «мать» с негативным изображением для штамповки дисков. Серьезный перелом в судьбе Берлинера произошел, когда 29 сентября 1897 года сгорел мастеринговый завод в Вашингтоне, округ Колумбия, уничтожив сотню невыпущенных мастеров и все его оборудование для производства пластинок. [7] Однако через несколько месяцев Berliner снова заработал, а некоторые аспекты производства пластинок были перенесены в Филадельфию.
Рекорды берлинцев были недолговечными. На каждом одностороннем 7-дюймовом диске с комфортом умещалось всего около двух минут. Абсолютный максимум зависел от скорости, которая не была стандартизирована и варьировалась от примерно 75 об/мин до более типичных 70 об/мин и вплоть до 60 об/мин. В течение большей части 1890-х годов конкурирующие пластинки в коричневых восковых цилиндрах малого диаметра записывались со скоростью около 120 об / мин и могли воспроизводиться до трех минут, хотя записи такой продолжительности были редкостью. В конце десятилетия производители цилиндрических пластинок начали переход на более высокие скорости, в основном для того, чтобы производить более громкие цилиндры, которые могли бы лучше конкурировать со значительно более громкими граммофонами - цилиндры обычно можно было услышать через отдельные прослушивающие трубки, похожие на стетоскопы , а не через рог, издававший относительно слабый звук. Вскоре была установлена новая стандартная скорость вращения цилиндра 160 об/мин, что сократило максимальное время воспроизведения до немногим более двух минут и привело к потере преимущества перед дисками Берлинера.
Когда популярность граммофона начала расти, Берлинеру пришлось столкнуться с нарушителями его патентов. В 1898 году Берлинер закрыл как минимум две фирмы, которые копировали его бизнес-модели и, в первую очередь, продукцию. В 1899 году Берлинер обнаружил, что Фрэнк Симэн стоял за машиной под названием Зонофон , которая выглядела точной копией Граммофона. В ярости Берлинер прекратил все поставки в Нью-Йорк, что оказалось фатальной ошибкой. [8]
Симэн подал встречный иск за нарушение контракта, и в июне 1900 года суд вынес судебный запрет против Берлинера и компании United States Gramophone Company. Хотя впоследствии в нескольких судебных разбирательствах он пытался отменить судебный запрет, ему было разрешено остаться в силе, и это вынудило Эмиля Берлинера выйти из граммофонного бизнеса в Соединенных Штатах Америки. [9]
Берлинер передал свои патенты Элдриджу Джонсону, который затем сменил название на свое собственное, хотя Берлинер сохранил долю в новой компании. В марте 1901 года Джонсон зарегистрировал название Victor Talking Machine Company и в том же году запустил бренд. К 1905 году она вернула себе лидерство в американском бизнесе по производству дисков. [10] а к 1906 году Зонофон Моряка был в списке приемников. [9]
Иностранные интересы
[ редактировать ]В 1895 году комик Билли Голден познакомил Берлинера с Фредом Гайсбергом . [11] который вместе с Барри Питером Оуэном – доверенным лицом Национальной граммофонной компании – помог установить зарубежные интересы Берлинера. Хотя партнерство Германии с Kämmer & Reinhardt уже давно закончилось, Берлинер все еще владел патентами в Германии и Англии. В 1898 году Оуэн основал в Англии дочернюю компанию Berliner, которая со временем получила название Gramophone & Typewriter Ltd.; в 1931 году это была одна из компаний, вошедших в состав EMI. В том же году Гайсберг основал немецкую дочернюю компанию Berliner под названием Deutsche Grammophon; это была самая продолжительная звукозаписывающая компания в истории по своему первоначальному уставу, пока, наконец, она не была приобретена Universal Music Group в 1999 году. Гайсберг также основал дочернюю компанию Berliner в Санкт-Петербурге, Россия, в 1901 году.
Компания E. Berliner Gramophone of Canada была основана в 1899 году. Сначала она располагалась в здании компании Northern Electric на Акведук-стрит в Монреале, а в следующем году начала продавать пластинки и граммофоны. В 1904 году компания получила статус «Берлинская граммофонная компания Канады». Ранние записи импортировались от мастеров, записанных в Соединенных Штатах, пока в 1906 году не была основана студия звукозаписи в Монреале.
Имя Berliner как звукозаписывающей компании дольше всего продержалось в Канаде. В 1918 году сын Эмиля Берлинера Герберт Берлинер покинул компанию Berliner Gram-O-Phone и основал компанию Compo . [12] Младший брат Герберта, Эдгар, продолжал оставаться исполнительным директором Berliner Gram-o-phone. В 1924 году канадская компания Berliner была выкуплена американской компанией Victor и стала канадской компанией Victor Talking Machine. Эмиль Берлинер умер в 1929 году — в том же году, когда RCA выкупила Виктора, — а Эдгар Берлинер ушел из канадской RCA в 1930 году.
Помещения Berliner Gram-o-phone в Монреале, комплекс зданий на улице Ленуар, 1001 и улице Лакасс, 1050 в районе Сен-Анри, на следующие несколько десятилетий стали домом для RCA Victor Canada. [13] разработка и производство такой высокотехнологичной продукции, как микроволновые радиорелейные системы, спутники связи, оборудование для телевизионного вещания и т. д. После роспуска RCA в 1986 году здания были превращены в многофункциональные офисные / коммерческие комплексы, [14] в котором находится Музей волн Эмиля Берлинера , [15] документирует историю человека, его компании и строительного комплекса, занимает часть пространства. Историческая студия Victor, расположенная здесь, до 2014 года была действующей студией звукозаписи. В 2015 году La Hacienda Creativ использовала студию для записи до 2021 года. [16]
Наследие и сохранение
[ редактировать ]Диапазон материалов на пластинках Berliner был шире, чем тот, который можно было получить от производителей цилиндров в 1890-х годах. Как и следовало ожидать, Берлинер был хорошо снабжен типичными подборками групп и песен, которые обычно можно найти на цилиндрах, но он также занимался фортепианной музыкой, рэгтаймом, речами, проповедями, инструментальными соло и некоторым этнографическим материалом в большем масштабе, чем его конкуренты. . С самого начала европейские дочерние компании Berliner активно инвестировали в оперу и классическую музыку, но американские компании по производству цилиндров использовали их лишь косвенно, по крайней мере, в 1890-х годах.

Документирование продукции American Berliner оказалось непростой задачей, поскольку оригинальные записи являются редкими коллекционными предметами, а компания использовала систему нумерации блоков, которая, кажется, не имеет особого смысла. Хотя их обычно называют «берлинскими матрицами», они не являются настоящими матричными номерами, а каталожными номерами, обеспечивающими сохранение одного и того же номера для каждого выбора, даже если данное название было перезаписано другим исполнителем. Последующим перезаписям обычно присваивается буквенный суффикс, обычно «ZW» для ранних релизов. [17] Полезно то, что дата записи или матричной обработки обычно указывается в области этикетки, но, поскольку Берлинер не использовал бумажные этикетки, иногда информацию трудно прочитать. Много раз матричные номера использовались повторно, чтобы вписать новые записи в разрушающуюся систему блоков, как, например, в случае с блоком 900 (который предназначался для популярных и международных песен, но затем его полностью отбрасывали и переориентировали на отрывки из опер, предоставляя большую часть матричных номеров). номера оперному певцу Ферруччо Джаннини ). [18]
Простая новая, более или менее последовательная система нумерации была введена в действие в марте 1899 года, в которой каждое число имело ведущий ноль (никогда не использовавшийся ранее), а буквенный суффикс, если он присутствовал, обозначал категорию, например, «А» для марширующего оркестра». F» для банджо, «N» для вокального квартета. [19] В зарубежных матрицах Берлинера использовались совершенно разные стратегии, и многие из них были задокументированы дискографом Аланом Келли .
В 2014 году EMI Archive Trust объявил об онлайн-инициативе, которая будет собирать информацию о записях берлинцев по всему миру. У них, по-видимому, самая большая концентрация записей берлинцев в одном месте, насчитывающая около 18 000 экземпляров, большая часть которых была собрана Фредом Гайсбергом в первые годы существования компании. [20] Еще одна большая концентрация канадских берлинцев сосредоточена в Национальной библиотеке Канады , которая установила в сети «Виртуальный граммофон», чтобы обеспечить к ним доступ, хотя их внимание сосредоточено в первую очередь на канадских художниках. [21]
хранится примечательная коллекция берлинских пластинок и граммофонов. В Музее волн Эмиля Берлинера, расположенном в Монреале , Квебек, на одной из старых фабрик RCA Victor , [22]
Берлинские записывающиеся артисты
[ редактировать ]Некоторые из известных артистов, записывавшихся для Berliner, включают:
- Огюст Арамини
- Джон Йорк Этли
- Баффало Билл
- Альберт Кэмпбелл (певец)
- Джордж Клуб
- Артур Коллинз
- Казинс и ДеМосс
- Каллен и Коллинз
- Шарль Д'Альмейн
- Уилл Ф. Денни
- Бриллиантовый квартет
- С.Х. Дадли
- Эдвард М. Фавор
- Джордж Дж. Гаскин
- Билли Голден
- Джордж Грэм (комикс)
- Горный хор Граус
- Лил Хоторн
- Рассел Хантинг
- Джордж В. Джонсон
- Дуайт Л. Муди
- Vess L. Ossman
- Артур Прайор
- Дэн В. Куинн
- Лен Спенсер
- Соузы Группа
- Оркестр морской пехоты США
Известные записи
[ редактировать ]Ниже приведена небольшая подборка наиболее известных и популярных 7-дюймовых пластинок, выпущенных компанией, в большинстве случаев это первые версии исполняемых песен.

·Berliner 7W (« Увертюра к Вильгельму Теллю » в исполнении оркестра Соузы ) [23]
·Берлинер 140 (« Марш Washington Post », в исполнении оркестра Соузы) [24]
·Берлинер 830 («Утренняя серенада» в исполнении Boston Fadettes ) [25]
·Берлинер 967 (« La Donna è Mobile », в исполнении Ф.А. Джаннини (так в оригинале)), [26] обычно считается первой серьезной оперной пластинкой [27]
Berliner 932X («Viva il Vino», в исполнении Ферруччо Джаннини ) [28]
·Berliner 196 («Свистящий енот», в исполнении Джорджа Джонсона ) [29]
·Берлинер 404 («Смеющаяся песня» в исполнении Г.В. Джонсона) [30]

·Berliner 930Y и 0572 (« Miserere », в исполнении Ферруччо Джаннини) [31] [32]
· Берлинер 940 (« Дрель, медли, дрель », в исполнении Джорджа Дж. Гаскина ) [33]
·Berliner 3312 («Голубые колокола Шотландии», соло на тромбоне Артура Прайора ) [34]
·Берлинер 230 («Коммодорская полька», соло корнета У. Пэрис Чемберса ) [35]
·Berliner 3900 (« Венецианский карнавал », соло на саксофоне Жана Муреманса ) [36]
·Берлинер 62 («Романс для тромбона», соло на тромбоне в сопровождении оркестра) [37]
Хотя это не были самые влиятельные или исторические пластинки, когда-либо выпущенные, они, безусловно, являются яркими моментами типичной берлинской коллекции. [27]
См. также
[ редактировать ]- Эмиль Берлинер
- Граммофонная пластинка
- Gramophone Company (британская компания)
- Немецкий граммофон
- Список звукозаписывающих лейблов
- Музей волн Эмиля Берлинера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии в Библиотеке Конгресса
- ^ «Патефон Каммера и Рейнхардта Британской библиотеки 1890-х годов» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ « Мерцай, мерцай звездочка , Граммофон Э. Берлинера» . каталог.bnf.fr. 1891 год . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Норрис МакВиртер и Росс МакВиртер - Книга рекордов Гиннеса, издание 1974 года, Bantam Books, 1974 г.
- ^ Раймонд Уайл, «Запечатление человеческого голоса: изобретение граммофона в Берлине», ARSC Journal Vol. 21 января 1990 г.
- ^ Arcane Radio Trivia - «Диск с транскрипцией»
- ^ «Грамофонный бизнес» в книге «Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии», Американский сайт памяти, Библиотека Конгресса [1]
- ↑ New York Daily Tribune, 11 июня 1900 г. «Иск с целью запретить Национальной корпорации использовать слово «Граммофон»
- ^ Jump up to: а б Апелляционная палата Верховного суда, Юджин В. Дейли против Фрэнка Симана
- ^ Роланд Гелатт, «Сказочный фонограф», издательство MacMillan Publishing Company; Второе исправленное издание (апрель 1977 г.)
- ^ Джеррольд Нортроп Мур - Звуковые революции: биография Фреда Гайсберга, отца-основателя коммерческой звукозаписи . Издательство Святилища; 2-е издание (1 августа 1999 г.)
- ^ Компания Компо, ООО . Канадская энциклопедия. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ CAPS 2003 APN . Capsnews.org. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Édifice RCA. Архивировано 5 мая 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Музей волн Эмиля Берлинера . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ www.lahaciendacreative.com https://www.lahaciendacreative.com/ . Проверено 4 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Онлайн-дискографический проект: Ранняя серия
- ^ «Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Онлайн-дискографический проект: Berliner Discs, позже серия с префиксом "0"
- ^ «Архивный фонд EMI - Берлинский проект» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Национальная библиотека Канады: Виртуальный граммофон
- ^ «Сохраняя историю звука Сен-Анри: Музей волн Эмиля Берлинера, расположенный на территории бывшей фабрики RCA Victor» . Монреальгазетт . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Берлинская матрица 7. Вильгельм Телль: Увертюра / Художники различаются» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 140. Марш Washington Post / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 830. Утренняя серенада / Женский духовой квартет Boston Fadettes» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 967. Женщина мобильна / Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чарош, Пол (30 мая 1995 г.). Берлинские граммофонные пластинки: американские проблемы, 1892–1900 гг . Гринвуд. стр. Введение. ISBN 9780313292170 .
- ^ «Берлинская матрица 932. Я живу вином / Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 196. Енот-свистун / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 404. Смеющаяся песня / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинер Матрица 930. Мизерере / Художники разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 0572. Мизерере / Ферруччо Джаннини» . Дискография американских исторических записей . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Берлинерская матрица 940. Тренируйтесь, тренируйтесь / Джордж Дж. Гаскин» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 3312. Голубые колокола Шотландии / Артур Прайор» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 230. Коммодорская полька / Артисты разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 3900. Венецианский карнавал / Жан Мереманс» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 62. Романс для тромбона / Артисты разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан, Мартин Ф. Отчет для Phonothèque Québécoise о поиске архивных документов компаний Berliner Gram-O-Phone Co., Victor Talking Machine Co., RCA Victor Co. (Монреаль), 1899–1972 гг . Дальнейшее дополненное изд. Монреаль: Phonothèque Québécoise, 1994. 19, [1] с.
- Чарош, Пол . Берлинские граммофонные пластинки: американские проблемы, 1892–1900 гг. (30 мая 1995 г.). Гринвуд. ISBN 9780313292170
- Шерамн, Граммофон Майкла В. Э. Берлинера: физические характеристики и иконография этикетки 7-дюймовой американской пластинки Berliner, 1892–1900 гг. (1 января 2018 г.). Монарх Рекорд Энтерпрайзис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Emil Berliner Studios – История пластинки
- Архивный фонд EMI - Берлинский проект, заархивировано 20 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- Берлинские мастера в дискографии американских исторических записей
- Граммофон Kämmer & Reinhardt Британской библиотеки 1890-х годов.
- Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии в Библиотеке Конгресса
- Musée des ondes Emile Berliner, музей истории звукозаписи.
- Коллекция берлинских граммофонов Ирвинга С. Гилмора на https://yalemusiclib.aviaryplatform.com/collections/213 .
- Коллекция берлинских граммофонов Дэвида Джованнони на https://i78s.org/