Вильгельм Телль, увертюра
Увертюра «Вильгельм Телль» — увертюра к опере « Вильгельм Телль» (оригинальное французское название «Гийом Телль »), музыку которой написал Джоаккино Россини . Премьера «Вильгельма Телля» состоялась в 1829 году и стала последней из 39 опер Россини, после чего он ушел на пенсию (продолжал сочинять кантаты, духовную музыку и светскую вокальную музыку). Увертюра состоит из четырех частей, каждая из которых следует без паузы.
Части этой увертюры неоднократно использовались (а иногда и пародировались) как в классической музыке, так и в популярных средствах массовой информации. Это была музыкальная тема на «Одинокого рейнджера» радио, телевидении и в кино. [1] и с тех пор стал широко ассоциироваться с верховой ездой . Две разные части также использовались в качестве музыкальной темы для британского телесериала «Приключения Вильгельма Телля» , четвертая часть (широко известная в США как «Одинокий рейнджер» ) в Великобритании и третья часть, преобразованная в волнующий марш, в США.
В 1838 году Ференц Лист подготовил фортепианную транскрипцию увертюры (S.552), которая стала основой его концертного репертуара. [2] Есть также транскрипции других композиторов, в том числе версии Луи Готшалька для двух и четырех фортепиано и дуэта для фортепиано и скрипки. [3]
Инструментарий
[ редактировать ]Увертюра оценивается для: пикколо , флейты , двух гобоев (первый или второй гобой дублирует английский рожок ), двух кларнетов ля ля, двух фаготов , четырех натуральных валторн соль и ми мажор, двух труб ми ми, трех тромбонов , литавр. , треугольник , большой барабан и тарелки , а также струны .
Структура
[ редактировать ]Увертюра, продолжающаяся около 12 минут, рисует музыкальную картину жизни в Швейцарских Альпах , месте действия оперы. [4] , который обычно ненавидел произведения Россини, описал ее Гектор Берлиоз как «симфонию в четырех частях». [5] Но в отличие от настоящей симфонии с ее отчетливыми частями , части увертюры переходят от одной к другой без перерыва.
1. Прелюдия: Рассвет
Прелюдия представляет собой медленную часть ми мажор и в структуре ABA-Coda, написанную для пяти виолончелей соло в сопровождении контрабасов . Он начинается ми минор с соло виолончели, которому, в свою очередь, «отвечают» остальные виолончели и контрабасы. На надвигающуюся бурю намекают два очень тихих раскатов литавр (1-й на E, 2-й на B), напоминающих далекий гром. Раздел заканчивается очень высокой устойчивой нотой, которую играет первая виолончель. [6] Продолжительность прелюдии около трёх минут.
2. Шторм
Эту динамичную часть ми минор в структуре ABA исполняет весь оркестр. Оно начинается со скрипок и альтов . Их фразы перемежаются короткими вступлениями духовых инструментов по три ноты в каждом: сначала пикколо , флейты и гобоев , затем кларнетов и фаготов . Гроза разражается в полную силу с появлением валторн , труб , тромбонов и большого барабана . Громкость и количество инструментов постепенно уменьшаются по мере утихания бури. Раздел заканчивается игрой на флейте в одиночку. [6] Часть 2, «Шторм», также длится около трёх минут.
3. Корова Ранз
Эта пасторальная часть соль мажор и в форме ABA-Coda, обозначающая затишье после бури, начинается с Ranz des vaches или «Призыва к коровам» с участием английского рожка (английского рожка) . Затем английский рожок играет чередующиеся фразы с флейтой, кульминацией которых является дуэт с сопровождающим их треугольником на заднем плане. [6] Мелодия появляется в опере несколько раз, в том числе в заключительном акте, и приобретает характер лейтмотива . [7] Призыв к коровам длится чуть больше двух минут.
Этот сегмент часто используется в мультфильмах для обозначения рассвета или сельской красоты, особенно в Уолта Диснея . «Старой мельнице» [8] Марва Ньюленда и « Бэмби встречает Годзиллу» , в котором эта мелодия используется в качестве основной музыкальной партитуры перед тем, как Годзилла наступает на Бэмби.
4. Финал: Марш швейцарских солдат.
Финал, который на английском языке часто называют «Маршем швейцарских солдат», [9] написан в ми мажоре, как и прелюдия, но это ультрадинамичный галоп, возвещаемый трубами и играемый полным оркестром. Это намек на заключительный акт, в котором рассказывается о победоносной битве швейцарских солдат за освобождение своей родины от австрийских репрессий. Сегмент в форме Intro-ABA-Coda длится около трех минут.
Хотя в опере нет лошадей или кавалерийских атак, этот отрывок часто используется в популярных средствах массовой информации для обозначения скачущих лошадей, скачек или героя, едущего на помощь. Наиболее известное его использование в этом отношении — музыкальная тема к «Одинокому рейнджеру» ; это употребление стало настолько известным, что некоторые известные писатели определили «интеллектуала» как «человека, который может слушать увертюру к Вильгельму Теллю, не думая об Одиноком рейнджере». [10] Финал цитируется Иоганном Штраусом-старшим в его «Галопе Вильгельма Телля» (соч. 29b), опубликованном и премьера которого состоялась через несколько месяцев после парижской премьеры оригинала, [11] и Дмитрия Шостаковича в первой части его Симфонии № 15 . [12]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Увертюра , описанная Дэвидом Уондричем как «частая цель грабежа духовых оркестров Уолта Диснея « Микки Маус» в те годы, когда они доминировали в американском музыкальном ландшафте», занимает видное место в мультфильме «Концерт оркестра» . [13] Он также использовался в мультфильмах, пародирующих классическую музыку (например, « Увертюры Багза Банни к катастрофе» , в которых финал увертюры исполняют Даффи Дак и Порки Пиг ) или вестернах (например, «Багз Банни снова едет» ). [14] Финал также был спет на специально написанные слова Даффи Дака в Yankee Doodle Daffy . [15]
Увертюра (особенно ее финал), одно из наиболее часто используемых в американской рекламе произведений классической музыки, появляется во многих рекламных роликах. [16] психолог Джоан Мейерс-Леви предполагает, что он особенно подходит для тех, кто ориентирован на потребителей-мужчин. [17] использовал его в хип-хоп- версии DJ Shadow для сопровождения рекламной кампании спортивной обуви Reebok «Defy Convention» 2001 года , а также в электронной версии для кампании Honda Civic 2008 года . [18] [19]
Среди фильмов, в которых увертюра занимает видное место, - «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика , где электронная аранжировка Венди Карлос финала разыгрывается во время быстрой сцены оргии. Менее часто слышимая вступительная часть увертюры используется в качестве мрачной музыки позже в фильме. [20]
Увертюра, особенно ее финал, также используется в нескольких спортивных мероприятиях. используется Жокейским клубом Гонконга . Он уже много лет [21] Во время третьего телевизионного тайм-аута каждого второго тайма баскетбольных матчей Университета Индианы группа поддержки Индианы и группа поддержки исполняют увертюру, а группы поддержки мчатся по площадке с восемнадцатью флагами. Диктор публичного выступления в Индиане Чак Крэбб сказал, что эта традиция зародилась примерно в 1979 или 1980 году. [22] Спортивный комментатор Билли Пакер назвал это «величайшим перерывом в учебе в стране». [22]
См. также
[ редактировать ]- William Tell Overture (песня Спайка Джонса)
- Увертюра «Вильгельм Телль» (инструментал Майка Олдфилда)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стадвелл, Уильям Эммет (1997). Читатель американских песен . Рутледж, стр. 90–91. ISBN 0-7890-0150-0
- ^ Гамильтон, Кеннет (2005). Кембриджский компаньон Листа . Издательство Кембриджского университета, стр. 82. ISBN 0-521-62204-2
- ^ Старр, С. Фредерик (2000). Луи Моро Готшалк . Издательство Университета Иллинойса, стр. 84, 180. ISBN 0-252-06876-9
- ^ Кинселла, Хейзел Гертруда (1941/2005). Музыка и романтика . Кессинджер Паблишинг, стр. 389–390. ISBN 1-4179-9594-7 .
- ^ Роус, Сэмюэл Холланд (1921). Книга Виктролы оперы, 6-е издание. Компания Victor Talking Machine, с. 426.
- ^ Перейти обратно: а б с Рудель, Энтони Дж. (1995). « Увертюра Вильгельма Телля » в списке 40 лучших произведений классической музыки. Саймон и Шустер, стр. 271–276. ISBN 0-671-79495-7 .
- ^ Сэди, Стэнли и Мэйси, ред. Лоры. (2006). Книга опер Рощи , с. 271. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Истории величайших классических произведений
- ^ "Джоаккино Россини: Вильгельм Телль " , Classic FM (Великобритания)
- ↑ Цитата приписывается Джеку Гуину, написавшему в The Denver Post в 1962 году. ( Brooklyn Barrister (1962), т. 14, стр. 107.) Вариации цитаты также приписывались Дэну Разеру в роли Э. Джина Дэвиса. цитируется в 2007 году в Get 'Em Laughing (стр. 329) для Trafford Publishing и Дэвида Фроста на BBC News от 23 марта 2013 года в «Точка зрения: Привет, серебряный экран» .
- ^ Мейлер, Франц; (Английская версия Кейта Андерсона) (2003). «Примечания к альбому Иоганна Штрауса I: Издание – Том 3» . Наксос Рекордс. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Гритэм, Дэвид, 2010. Удовольствия от загрязнения: доказательства, текст и голос в текстовых исследованиях . Издательство Университета Индианы, стр. 2. ISBN 0-253-22216-8 .
- ^ Вондрич, Дэвид (2002). Уолта Диснея «Мне нравится слушать группу менестрелей: The Band Concert » в The Cartoon Music Book (под редакцией Дэниела Голдмарка и Юваля Тейлора), стр. 67–72. Чикаго Ревью Пресс. ISBN 1-55652-473-0
- ^ Голдмарк, Дэниел (2005). Мелодии для мультов: музыка и голливудский мультфильм . Издательство Калифорнийского университета, с. 39. ISBN 0-520-23617-3
- ^ Фридвальд, Уилл и Бек, Джерри (1981). Мультфильмы братьев Уорнер , с. 101. Пугало Пресс
- ^ Твитчелл, Джеймс Б. (1996). Adcult USA: Триумф рекламы в американской культуре . Издательство Колумбийского университета, с. 27. ISBN 0-231-10324-7 .
- ^ Мейерс-Леви, Джоан (1993). «Гендерные различия в кортикальной организации: социальные и биохимические предшественники и последствия рекламы» в книге «Внимание, отношение и аффект в ответ на рекламу» (под редакцией Э. Кларка, Т. Брока и Д. Стюарта). Рутледж, с. 117. ISBN 0-8058-0756-X
- ^ Хикки, Лиза (2002). Секреты дизайна: раскрыты 50 реальных проектов . Издательство Рокпорт, с. 145. ISBN 1-56496-663-1
- ↑ Семуэлс, Алана (13 октября 2008 г.). «Новый способ рекламировать автомобили: музыкальная дорога» . Лос-Анджелес Таймс
- ^ Расмуссен, Рэнди (2005). Стэнли Кубрик: анализ семи фильмов , с. 157. МакФарланд
- ↑ Энтони, Тед (15 июня 1997 г.). «Последний день колониальных гонок в Гонконге делает ставки» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ласковски, Джон (2012). Сказки из раздевалки Индианы Хузерс . Скайхорс Паблишинг Инк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кирби, Персиваль Р. (апрель 1952 г.). «Увертюра Россини к опере « Вильгельм Телль ». Музыка и письма . 33 (2): 132–140. дои : 10.1093/мл/XXXIII.2.132 . JSTOR 730802 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вильгельм Телль» Увертюра : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур , включая оригинальную партитуру Россини, а также вариации и транскрипции Луи Нидермейера , Луи Моро Готшалька и Ференца Листа .
- «Вильгельм Телль» Увертюра на YouTube , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Леонард Бернстайн
- Анимированная партитура на YouTube, Cincinnati Pops Orchestra , Эрих Кунцель