Jump to content

Вильгельм Телль, увертюра

Россини, картина Гортензии Одбур-Леско в 1828 году, когда он начал сочинять «Вильгельма Телля».

Увертюра «Вильгельм Телль» увертюра к опере « Вильгельм Телль» (оригинальное французское название «Гийом Телль »), музыку которой написал Джоаккино Россини . Премьера «Вильгельма Телля» состоялась в 1829 году и стала последней из 39 опер Россини, после чего он ушел на пенсию (продолжал сочинять кантаты, духовную музыку и светскую вокальную музыку). Увертюра состоит из четырех частей, каждая из которых следует без паузы.

Части этой увертюры неоднократно использовались (а иногда и пародировались) как в классической музыке, так и в популярных средствах массовой информации. Это была музыкальная тема на «Одинокого рейнджера» радио, телевидении и в кино. [1] и с тех пор стал широко ассоциироваться с верховой ездой . Две разные части также использовались в качестве музыкальной темы для британского телесериала «Приключения Вильгельма Телля» , четвертая часть (широко известная в США как «Одинокий рейнджер» ) в Великобритании и третья часть, преобразованная в волнующий марш, в США.

В 1838 году Ференц Лист подготовил фортепианную транскрипцию увертюры (S.552), которая стала основой его концертного репертуара. [2] Есть также транскрипции других композиторов, в том числе версии Луи Готшалька для двух и четырех фортепиано и дуэта для фортепиано и скрипки. [3]

Инструментарий

[ редактировать ]

Увертюра оценивается для: пикколо , флейты , двух гобоев (первый или второй гобой дублирует английский рожок ), двух кларнетов ля ля, двух фаготов , четырех натуральных валторн соль и ми мажор, двух труб ми ми, трех тромбонов , литавр. , треугольник , большой барабан и тарелки , а также струны .

Структура

[ редактировать ]

Увертюра, продолжающаяся около 12 минут, рисует музыкальную картину жизни в Швейцарских Альпах , месте действия оперы. [4] , который обычно ненавидел произведения Россини, описал ее Гектор Берлиоз как «симфонию в четырех частях». [5] Но в отличие от настоящей симфонии с ее отчетливыми частями , части увертюры переходят от одной к другой без перерыва.

1. Прелюдия: Рассвет

Прелюдия представляет собой медленную часть ми мажор и в структуре ABA-Coda, написанную для пяти виолончелей соло в сопровождении контрабасов . Он начинается ми минор с соло виолончели, которому, в свою очередь, «отвечают» остальные виолончели и контрабасы. На надвигающуюся бурю намекают два очень тихих раскатов литавр (1-й на E, 2-й на B), напоминающих далекий гром. Раздел заканчивается очень высокой устойчивой нотой, которую играет первая виолончель. [6] Продолжительность прелюдии около трёх минут.

2. Шторм

Эту динамичную часть ми минор в структуре ABA исполняет весь оркестр. Оно начинается со скрипок и альтов . Их фразы перемежаются короткими вступлениями духовых инструментов по три ноты в каждом: сначала пикколо , флейты и гобоев , затем кларнетов и фаготов . Гроза разражается в полную силу с появлением валторн , труб , тромбонов и большого барабана . Громкость и количество инструментов постепенно уменьшаются по мере утихания бури. Раздел заканчивается игрой на флейте в одиночку. [6] Часть 2, «Шторм», также длится около трёх минут.

3. Корова Ранз

Эта пасторальная часть соль мажор и в форме ABA-Coda, обозначающая затишье после бури, начинается с Ranz des vaches или «Призыва к коровам» с участием английского рожка (английского рожка) . Затем английский рожок играет чередующиеся фразы с флейтой, кульминацией которых является дуэт с сопровождающим их треугольником на заднем плане. [6] Мелодия появляется в опере несколько раз, в том числе в заключительном акте, и приобретает характер лейтмотива . [7] Призыв к коровам длится чуть больше двух минут.

Этот сегмент часто используется в мультфильмах для обозначения рассвета или сельской красоты, особенно в Уолта Диснея . «Старой мельнице» [8] Марва Ньюленда и « Бэмби встречает Годзиллу» , в котором эта мелодия используется в качестве основной музыкальной партитуры перед тем, как Годзилла наступает на Бэмби.

4. Финал: Марш швейцарских солдат.

Финал, который на английском языке часто называют «Маршем швейцарских солдат», [9] написан в ми мажоре, как и прелюдия, но это ультрадинамичный галоп, возвещаемый трубами и играемый полным оркестром. Это намек на заключительный акт, в котором рассказывается о победоносной битве швейцарских солдат за освобождение своей родины от австрийских репрессий. Сегмент в форме Intro-ABA-Coda длится около трех минут.

Хотя в опере нет лошадей или кавалерийских атак, этот отрывок часто используется в популярных средствах массовой информации для обозначения скачущих лошадей, скачек или героя, едущего на помощь. Наиболее известное его использование в этом отношении — музыкальная тема к «Одинокому рейнджеру» ; это употребление стало настолько известным, что некоторые известные писатели определили «интеллектуала» как «человека, который может слушать увертюру к Вильгельму Теллю, не думая об Одиноком рейнджере». [10] Финал цитируется Иоганном Штраусом-старшим в его «Галопе Вильгельма Телля» (соч. 29b), опубликованном и премьера которого состоялась через несколько месяцев после парижской премьеры оригинала, [11] и Дмитрия Шостаковича в первой части его Симфонии № 15 . [12]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Увертюра , описанная Дэвидом Уондричем как «частая цель грабежа духовых оркестров Уолта Диснея « Микки Маус» в те годы, когда они доминировали в американском музыкальном ландшафте», занимает видное место в мультфильме «Концерт оркестра» . [13] Он также использовался в мультфильмах, пародирующих классическую музыку (например, « Увертюры Багза Банни к катастрофе» , в которых финал увертюры исполняют Даффи Дак и Порки Пиг ) или вестернах (например, «Багз Банни снова едет» ). [14] Финал также был спет на специально написанные слова Даффи Дака в Yankee Doodle Daffy . [15]

Увертюра (особенно ее финал), одно из наиболее часто используемых в американской рекламе произведений классической музыки, появляется во многих рекламных роликах. [16] психолог Джоан Мейерс-Леви предполагает, что он особенно подходит для тех, кто ориентирован на потребителей-мужчин. [17] использовал его в хип-хоп- версии DJ Shadow для сопровождения рекламной кампании спортивной обуви Reebok «Defy Convention» 2001 года , а также в электронной версии для кампании Honda Civic 2008 года . [18] [19]

Среди фильмов, в которых увертюра занимает видное место, - «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика , где электронная аранжировка Венди Карлос финала разыгрывается во время быстрой сцены оргии. Менее часто слышимая вступительная часть увертюры используется в качестве мрачной музыки позже в фильме. [20]

Увертюра, особенно ее финал, также используется в нескольких спортивных мероприятиях. используется Жокейским клубом Гонконга . Он уже много лет [21] Во время третьего телевизионного тайм-аута каждого второго тайма баскетбольных матчей Университета Индианы группа поддержки Индианы и группа поддержки исполняют увертюру, а группы поддержки мчатся по площадке с восемнадцатью флагами. Диктор публичного выступления в Индиане Чак Крэбб сказал, что эта традиция зародилась примерно в 1979 или 1980 году. [22] Спортивный комментатор Билли Пакер назвал это «величайшим перерывом в учебе в стране». [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стадвелл, Уильям Эммет (1997). Читатель американских песен . Рутледж, стр. 90–91. ISBN   0-7890-0150-0
  2. ^ Гамильтон, Кеннет (2005). Кембриджский компаньон Листа . Издательство Кембриджского университета, стр. 82. ISBN   0-521-62204-2
  3. ^ Старр, С. Фредерик (2000). Луи Моро Готшалк . Издательство Университета Иллинойса, стр. 84, 180. ISBN   0-252-06876-9
  4. ^ Кинселла, Хейзел Гертруда (1941/2005). Музыка и романтика . Кессинджер Паблишинг, стр. 389–390. ISBN   1-4179-9594-7 .
  5. ^ Роус, Сэмюэл Холланд (1921). Книга Виктролы оперы, 6-е издание. Компания Victor Talking Machine, с. 426.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рудель, Энтони Дж. (1995). « Увертюра Вильгельма Телля » в списке 40 лучших произведений классической музыки. Саймон и Шустер, стр. 271–276. ISBN   0-671-79495-7 .
  7. ^ Сэди, Стэнли и Мэйси, ред. Лоры. (2006). Книга опер Рощи , с. 271. Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Истории величайших классических произведений
  9. ^ "Джоаккино Россини: Вильгельм Телль " , Classic FM (Великобритания)
  10. Цитата приписывается Джеку Гуину, написавшему в The Denver Post в 1962 году. ( Brooklyn Barrister (1962), т. 14, стр. 107.) Вариации цитаты также приписывались Дэну Разеру в роли Э. Джина Дэвиса. цитируется в 2007 году в Get 'Em Laughing (стр. 329) для Trafford Publishing и Дэвида Фроста на BBC News от 23 марта 2013 года в «Точка зрения: Привет, серебряный экран» .
  11. ^ Мейлер, Франц; (Английская версия Кейта Андерсона) (2003). «Примечания к альбому Иоганна Штрауса I: Издание – Том 3» . Наксос Рекордс. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2018 г.
  12. ^ Гритэм, Дэвид, 2010. Удовольствия от загрязнения: доказательства, текст и голос в текстовых исследованиях . Издательство Университета Индианы, стр. 2. ISBN   0-253-22216-8 .
  13. ^ Вондрич, Дэвид (2002). Уолта Диснея «Мне нравится слушать группу менестрелей: The Band Concert » в The Cartoon Music Book (под редакцией Дэниела Голдмарка и Юваля Тейлора), стр. 67–72. Чикаго Ревью Пресс. ISBN   1-55652-473-0
  14. ^ Голдмарк, Дэниел (2005). Мелодии для мультов: музыка и голливудский мультфильм . Издательство Калифорнийского университета, с. 39. ISBN   0-520-23617-3
  15. ^ Фридвальд, Уилл и Бек, Джерри (1981). Мультфильмы братьев Уорнер , с. 101. Пугало Пресс
  16. ^ Твитчелл, Джеймс Б. (1996). Adcult USA: Триумф рекламы в американской культуре . Издательство Колумбийского университета, с. 27. ISBN   0-231-10324-7 .
  17. ^ Мейерс-Леви, Джоан (1993). «Гендерные различия в кортикальной организации: социальные и биохимические предшественники и последствия рекламы» в книге «Внимание, отношение и аффект в ответ на рекламу» (под редакцией Э. Кларка, Т. Брока и Д. Стюарта). Рутледж, с. 117. ISBN   0-8058-0756-X
  18. ^ Хикки, Лиза (2002). Секреты дизайна: раскрыты 50 реальных проектов . Издательство Рокпорт, с. 145. ISBN   1-56496-663-1
  19. Семуэлс, Алана (13 октября 2008 г.). «Новый способ рекламировать автомобили: музыкальная дорога» . Лос-Анджелес Таймс
  20. ^ Расмуссен, Рэнди (2005). Стэнли Кубрик: анализ семи фильмов , с. 157. МакФарланд
  21. Энтони, Тед (15 июня 1997 г.). «Последний день колониальных гонок в Гонконге делает ставки» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 февраля 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ласковски, Джон (2012). Сказки из раздевалки Индианы Хузерс . Скайхорс Паблишинг Инк.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782b97dcbdbeae80c1e6c497b3bd9e01__1719083760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/01/782b97dcbdbeae80c1e6c497b3bd9e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Tell Overture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)