Jump to content

Луи Моро Готшалк

Луи Моро Готшалк
Фотография Мэтью Брэди.
(конец 1850-х – начало 1860-х годов)
Рожденный
Луи Моро Готшалк

( 1829-05-08 ) 8 мая 1829 г.
Умер 18 декабря 1869 г. ) ( 1869-12-18 ) ( 40 лет
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Занятия
  • Композитор
  • пианист

Луи Моро Готшалк (8 мая 1829 — 18 декабря 1869) — американский композитор, пианист и виртуозный исполнитель собственных романтических фортепианных произведений. [1] Большую часть своей трудовой карьеры он провел за пределами США .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Готшалк родился в Новом Орлеане, штат Луизиана , в семье Эдварда Готшалка и Эме Мари Брюсле. У него было шесть братьев и сестер, пятеро из которых были сводными братьями и сестрами от двухрасовой любовницы его отца. [2] Его семья какое-то время жила в крошечном коттедже в районе Роял и Эспланада во Вьё-Карре . Позже Луи переехал к родственникам на Конти-стрит, 518; его бабушка по материнской линии Брюсле и его медсестра Салли были святыми доминиканскими креолами . Поэтому он познакомился с множеством музыкальных традиций и играл на фортепиано с раннего возраста. признал его вундеркиндом , истеблишмент Нового Орлеана Вскоре буржуазный и его неформальный публичный дебют состоялся в 1840 году в новом отеле «Сент-Чарльз» .

Всего два года спустя, в возрасте 13 лет, Готшалк покинул Соединенные Штаты и отплыл в Европу , поскольку он и его отец поняли, что классическое для реализации его музыкальных амбиций необходимо образование. Однако Парижская консерватория отклонила его заявление, не заслушав его, на основании его гражданства; Пьер Циммерман , заведующий фортепианным факультетом, отметил, что «Америка — страна паровых двигателей». Готшалк в конечном итоге получил доступ к музыкальному истеблишменту через друзей семьи, но важные ранние композиции, такие как Bamboula (Danse Des Nègres) и La Savane, сделали его истинно американским композитором, а не простым имитатором европейской письменной традиции; они были главным художественным заявлением, поскольку несли наследие рабской музыки в романтическом музыкальном контексте и, как таковые, также были предшественниками джаза. Они до сих пор являются первыми образцами луизианской креольской музыки в классической музыкальной культуре.После концерта в Плейель Зале Фредерик Шопен заметил: «Дай мне руку, дитя мое; я предсказываю, что ты станешь королем пианистов». Ференц Лист и Шарль-Валентин Алкан также признали исключительный талант Готшалька. [3]

После того, как Готшальк вернулся в Соединенные Штаты в 1853 году, он много путешествовал; пребывание на Кубе в 1854 году положило начало серии поездок в Центральную и Южную Америку . [4] Готшалк также побывал в Пуэрто-Рико после своего дебюта в Гаване и в начале своего периода в Вест-Индии . Его настолько захватила музыка, которую он услышал на острове, что он написал произведение, вероятно, в 1857 году, под названием «Сувенир Порто-Рико»; Марш гибарос, соч. 31 (РО250) . «Гибарос» относится к джибаросу , или пуэрториканскому крестьянству, и является устаревшим способом написания этого имени. Темой композиции является марш, который, возможно, основан на народной песенной форме Пуэрто-Рико. [5]

По завершении тура он отдохнул в Нью-Джерси, а затем вернулся в Нью-Йорк . Там он продолжил отдыхать и взял к себе совсем юную венесуэльскую студентку Терезу Карреньо . Готшальк редко брал учеников и скептически относился к вундеркиндам, но Карреньо была исключением, и он был полон решимости, что она добьется успеха. Из-за своего плотного графика Готшальк смог дать ей лишь несколько уроков, но она с любовью вспоминала его и исполняла его музыку до конца своих дней. Через год после знакомства с Готшальком она выступала перед Авраамом Линкольном и впоследствии стала известной концертирующей пианисткой, получив прозвище «Валькирия фортепиано».

Луи Моро Готшальк на издании 1864 года «Умирающего поэта» для фортепиано.

В конце 1855 и начале 1856 года Готшальк установил связи с несколькими известными деятелями мира искусства Нью-Йорка, включая скульптора Эрастуса Доу Палмера , композитора и музыканта Джорджа Уильяма Уоррена и школы реки Гудзон художника-пейзажиста Фредерика Эдвина Черча . [6] Как и Готшалк, Черч много путешествовал по Латинской Америке (в первую очередь по Эквадору и Колумбии ) и создал серию крупномасштабных полотен на южноамериканскую тематику. Готшалк посвятил поэтическую мазурку Черчу, который подарил Готшальку небольшой (ныне неопознанный) пейзаж. [7] Готшалк также, возможно, сотрудничал с Уорреном в его сольной фортепианной пьесе 1863 года «Анды, Марш ди Бравура» , вдохновленной крупномасштабной южноамериканской картиной Чёрча 1859 года «Сердце Анд» . [8]

К 1860-м годам Готшалк зарекомендовал себя как самый известный пианист Нового Света . Хотя он родился и вырос в Новом Орлеане, он был сторонником дела Союза во время Гражданской войны в США . В родной город он возвращался лишь изредка с концертами, но всегда представлялся уроженцем Нового Орлеана. Он сочинил тарантеллу Grande Tarantelle , соч. 67 с подзаголовком Célèbre Tarentelle, 1858–64.

Прощальные концерты Л. М. Готшалька в Америке перед отъездом в Гавану и Мексику. 26 января 1865 года. [9]

он был упомянут В мае 1865 года в газете Сан-Франциско как «проехавший 95 000 миль по железной дороге и давший 1000 концертов». Однако позже в том же году он был вынужден покинуть Соединенные Штаты из-за предполагаемого романа со студенткой Оклендской женской семинарии в Окленде, Калифорния . Готшальк отрицал какие-либо правонарушения, но так и не вернулся в Соединенные Штаты.

Готшальк решил поехать в Южную Америку, где продолжал часто давать концерты. Во время одного из таких концертов в Театре Лирико Флуминенсе в Рио-де-Жанейро , Бразилия , 24 ноября 1869 года он потерял сознание от желтой лихорадки . [10] Незадолго до потери сознания он закончил играть свою романтическую пьесу « Смерть!» (в переводе с португальского «Смерть»), хотя фактический крах произошел как раз в тот момент, когда он начал играть свою знаменитую пьесу «Тремоло » . Готшальк так и не оправился от краха.

Три недели спустя, 18 декабря 1869 года, в возрасте 40 лет он умер в своем отеле в Тижуке , Рио-де-Жанейро, вероятно, от передозировки хинина . (Согласно эссе Джереми Николаса для буклета, сопровождающего запись «Gottschalk Piano Music», исполненную Филипом Мартином на лейбле Hyperion, «Он умер… от эмпиемы , возникшей в результате разрыва абсцесса в брюшной полости».)

В 1870 году его останки были возвращены в США и захоронены на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк. [11] Место его захоронения изначально было отмечено великолепным мраморным памятником, увенчанным статуей «Ангела музыки», непоправимо поврежденной вандалами в 1959 году. [12] В октябре 2012 года, после почти пятнадцати лет сбора средств на кладбище Грин-Вуд, была открыта новая статуя «Ангел музыки», созданная скульпторами Джанкарло Бьяджи и Джилл Берки взамен поврежденной. [13]

Работает

[ редактировать ]

Музыка Готшалька была очень популярна при его жизни, а его самые ранние композиции произвели фурор в Европе. Ранние произведения, такие как Bamboula , La Savane , Le Bananier и Le Mancenillier, были основаны на воспоминаниях Готшалька о музыке, которую он слышал в юности в Луизиане, и широко считаются самыми ранними существующими произведениями креольской музыки в классической культуре. В этом контексте некоторые произведения Готшалка, такие как 13-минутная опера Escenas Campestres , сохраняют ценность. Готшалк также использовал тему Бамбулы в качестве мелодии в своей Симфонии № 1: Ночь в тропиках . Мелодия из Воспоминания « об Андалусии » Готшалька легла в основу очень популярной пьесы ХХ века « Малагенья » Эрнесто Лекуоны .

Многие из его сочинений были уничтожены после его смерти или утеряны. Музыковед Ричард Джексон был редактором опубликованного в 1973 году сборника фортепианной музыки Готшалка и одновременно организовал выставку Готшалка и его музыки в Нью-Йоркской публичной библиотеке . [14]

Позже различные пианисты записали его фортепианную музыку. Первые важные записи его оркестровой музыки, в том числе симфонии «Ночь в тропиках» , были сделаны для Vanguard Records Морисом Абраванелем и Симфоническим оркестром Юты . Vox Records выпустила многодисковый сборник его музыки, который позже был переиздан на компакт-дисках. Сюда вошли мировые премьеры записей оригинальных оркестровок как симфоний, так и других произведений, которыми дирижировали Игорь Букетов и Сэмюэл Адлер .

В 1984 году лейбл Nimbus Records выпустил The Lady Fainted , сборник фортепианных фантазий, каприсов, медитаций и пересказов в исполнении Алана Маркса . Ламберт Оркис записал отрывок из музыки Готшалка на концертном рояле Чикеринга 1865 года в 1988 году как часть Смитсоновской коллекции записей. [15] Музыка Готшалка была использована в саундтреке к Мишеля Девиля фильму «Aux Petits Bonheurs » [ fr ] , который сыграл Ноэль Ли на пианино Steinway и был выпущен Erato Records в 1994 году. Начиная с 1990-х годов Филип Мартин записал большую часть песен Готшалка. сохранившаяся фортепианная музыка для Hyperion Records . [16]

[ редактировать ]

Автор Говард Бреслин написал исторический роман о Готшальке под названием «Большой концерт» в 1963 году. [17] Версия «Бамбулы» Готшалька с добавленными текстами была записана в апреле 1934 года танцевальным оркестром трубача Абеля Борегарда Orchester Créole Matou с французского карибского острова Гваделупа. [18] Это первая запись этой композиции, поскольку первые «классические фортепианные» записи произведений Готшалька были записаны только в 1956 году американским пианистом Юджином Листом . [19] Другие записи, связанные со специфическим ритмом бамбука, который Готшалк услышал на площади Конго в Новом Орлеане и использовал в его знаменитой композиции 1845 года Bamboula, можно найти в записи гаитянского вуду 1950 года Baboule Dance (три барабана) ; [20] И о кубинской народной мелодии 1962 года Rezos Congos (Bamboula, Conga Music) . [21] Комментарии музыковеда Бруно Блюма включены в каждый из вышеперечисленных выпусков. певца и пианиста из Нового Орлеана доктора Джона Запись «Литания Святых» из «Goin 'Back to New Orleans» была вдохновлена ​​« Сувениром Порто-Рико» Готшалка . [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Коллекция «Театр в контексте | Александр-стрит, часть Clarivate» . Найдите сайт alexanderstreet.com . Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ Старр, С. Фредерик, 1995. Бамбула! Жизнь и времена Луи Моро Готшалька . Оксфорд, Нью-Йорк, стр. 22 и далее.
  3. ^ Готшалк, Луи Моро (11 июня 2006 г.). Записки пианиста . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691127163 . Проверено 22 апреля 2018 г.
  4. ^ «Биография Луи Моро Готшалька» .
  5. ^ Фортепианная музыка Луи Моро Готшалька. Эдвард Гольд, фортепиано (Бёзендорфер). Примечания Эдварда Голда. Общество музыкального наследия, MHS 1629.
  6. ^ Старр, С. Фредерик (1995). Бамбула!: Жизнь и времена Луи Моро Готшалька . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 215. ИСБН  0-19-507237-5 .
  7. ^ Старр, С. Фредерик (1995). Бамбула!: Жизнь и времена Луи Моро Готшалька . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 216.
  8. ^ Старр, С. Фредерик (1995). Бамбула!: Жизнь и времена Луи Моро Готшалька . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 355–356.
  9. ^ «Положительно прощальные концерты Готшалька в Америке» . Библиотечная компания Филадельфии . 1865.
  10. ^ «Факты о Луи Моро Готшальке» . yourdictionary.com . Проверено 15 ноября 2015 г.
  11. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 18177–18178). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  12. ^ Бэррон, Джеймс (3 мая 2010 г.). «Тайна Бруклина раскрыта: это сделали вандалы в 1959 году» .
  13. ^ «Добро пожаловать, «Ангел музыки» » . green-wood.com . 15 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  14. ^ Паула Морган (2001). «Джексон, Ричард (Хаммел)». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47105 .
  15. ^ «Смитсоновская коллекция записей | Смитсоновское общество камерной музыки» . Smithsonianchambermusic.org . Проверено 8 мая 2024 г.
  16. ^ Филип Мартин (фортепиано) на официальном сайте Hyperion Records. Проверено 25 января 2023 г.
  17. ^ Библиотечный журнал , вып. 88, 1963, с. 3691
  18. ^ Бамбула в исполнении Оркестра Креольского Мату Абеля Борегара включена в Бигин, Антологию вест-индийской музыкальной традиции (1930-1954), том 4 (Frémeaux et Associés).
  19. Первую классическую фортепианную запись Bamboula (Danse Des Nègres) можно найти в наборе «Рабство в Америке 1914–1972» с буклетом с примечаниями музыковеда Бруно Блюма .
  20. ^ Baboule Dance (три барабана) , гаитянская полевая запись Гарольда Курландера 1950 года, можно найти на Haiti Vodou 1937-1962 (Frémeaux et Associés).
  21. ^ Rezos Congos (Bamboula, Conga Music) можно найти на Кубе - Сантерия 1939-1962 (Frémeaux et Associés).
  22. ^ «Памяти доктора Джона: Архивное интервью с легендой музыки Нового Орлеана» . Джаз.fm. ​07.06.2019 . Проверено 15 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ирвинг Лоуэнс/С. Фредерик Старр: «Луи Моро Готшалк», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 28 июня 2007 г.), (требуется подписка)
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06b8084ba1f76a1205c1888c895fdaf0__1722897600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f0/06b8084ba1f76a1205c1888c895fdaf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Moreau Gottschalk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)