Бамбула (Готшалк)
Бамбула , соч . 2 — фантастическая композиция для фортепиано, написанная американским композитором Луи Моро Готшальком во время бреда, вызванного брюшным тифом , во французском городе Клермон-сюр-Л'Уаз летом 1848 года. [ 1 ] Посвящается «Ее Величеству Изабелле II , королеве Испании». [ 2 ] это первая из так называемого набора из четырех « луизианских креольских пьес», сочиненных Готшальком между 1848 и 1851 годами.
Музыкальный анализ
[ редактировать ]Согласно Словарю английского/креольского языков Тринидада и Тобаго , термин «бамбула» относится к «разновидности энергичного африканского танца с пением и игрой на барабанах», возможно, из языка южного киконго ( Конго ), на котором он означает «слово, переносящее в себя силу внешних вещей»; и на языках джола « бомболонг », «боевой танец» (восточное киконго: «зажигать»). [ 3 ]
в начале 1950 года гаитянского вуду Ритуальная запись , сделанная Гарольдом Курландером , «Танец бабуля (три барабана)» демонстрирует традиционный ритмический рисунок барабанов, очень похожий на особый ритм, найденный в « Бамбуле » Готшалка . [ 4 ] Это свидетельствует о том, что бамбула была старинным танцем, основанным на определенном ритме, который Готшальк слышал в юности; многие афроамериканцы в Новом Орлеане приехали из Гаити и используют термин «бамбула»; этот ритм также можно найти на различных островах Карибского бассейна .
Запись 1954 года "Bamboula" в стиле бигина , сделанная в апреле 1954 года (с добавленными текстами на креольском французском языке) Абелем Борегаром и Et l'Orchestre Créole Matou из Гваделупы, представляет собой кавер-версию на основе " Bamboula " Готшалка . [ 4 ]
Основанный на двух креольских мелодиях ( Musieu Bainjo и Quan 'patate la cuite ), [ 1 ] [ 5 ] «Бамбула» была опубликована с подзаголовком Danse des Nègres в Центральном бюро музыки 22 апреля 1849 года издательством Escudier (парижским издательством); было выпущено множество несанкционированных копий Вскоре после этого в Европе . [ 6 ] [ 7 ] Его первое концертное исполнение произошло вечером 17 апреля 1849 года в зале Плейель во время второго выступления Готшалька как профессионального пианиста. [ 5 ] [ 8 ]
Композиция, написанная в тональности ре -бемоль мажор, с ярко выраженной ритмичной мелодией, состоит из трех частей (ААВ). Вступление начинается с заключительного жеста в басовом диапазоне, имитирующего барабанный бой. Вторая представляет собой транспозицию первой темы, а третья подчеркнута сильно синкопированной мелодией в относительном миноре (си-бемоль минор). С дублем 2
4 Тактовый размер и темп Allegro , композиция отличается множеством меняющихся настроений и виртуозных пассажей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Старр, С. Фредерик (2000). Луи Моро Готшалк . Издательство Университета Иллинойса. п. 73. ИСБН 0252068769 .
- ^ Чейз, Гилберт (1992). Музыка Америки: от паломников до наших дней . Издательство Университета Иллинойса. стр. 290 . ISBN 0252062752 .
бамбуковый готшалк.
- ^ Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языка Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-7607-0 .
- ^ Jump up to: а б «Издательство, галерея, магазин звуковых книг и Vignobles Frémeaux & Associés» . www.fremeaux.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вся музыка. «Бамбула, танец негров для фортепиано, Op.2, D.13 (RO 20)» . Все music.com . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Тарускин, Ричард (2009). Музыка девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. пп. н.н. ISBN 978-0195384833 .
- ^ Пруэтт, Лаура Мур (2007). Луи Моро Готшалк, Джон Салливан Дуайт и развитие музыкальной культуры в Соединенных Штатах, 1853–1865 гг . п. 32. ISBN 978-0549467342 .
- ^ Пак, Джихён (2009). Ассимиляция афроамериканских элементов Луи Моро Готшальком в «Сувенире из Порто-Рико» (PDF) . Калифорнийский университет. п. 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бамбула , соч. 2 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Бамбула , соч. 2 на YouTube