Бигин
Бигин | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Сен-Пьер, Мартиника |
Производные формы | Бигин опустошен |
Жанры фьюжн | |
Зук |
Музыка Мартиники | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
Бигин ( / b ɪ ˈ ɡ ɪ n / big- IN , Французский: [biɡin] ; Антильский креольский : bigin ) — ритмичный танец и музыкальный стиль, зародившийся в Сен-Пьере, Мартиника , в 19 веке. Он сочетает в себе традиционные музыкальные жанры Западной Африки, такие как Беле , с шагами французского бального танца 19-го века . [1]
История
[ редактировать ]два основных типа французской антильской На основании инструментов в современной музыкальной практике можно выделить бигини: барабанную бигину и оркестрованную бигину . Каждый из них относится к характеристикам определенного происхождения. Барабан бигин, или биджин беле на креольском языке, происходит от серии танцев беле, исполнявшихся с ранних колониальных времен рабами, населявшими огромные сахарные плантации. В музыкальном отношении бидджин-беле можно отличить от оркестрованной бигини по следующим признакам: инструментальный состав (цилиндрический одномембранный барабан (беле) и ритм-палочки ( тибва ); призывно-ответная манера пения; импровизация солиста и качество гнусавого голоса Согласно исследованию Роузмейна (1988), бигина фигурировала в ритуалах плодородия, практикуемых в Западной Африке, но с тех пор ее ритуальное значение исчезло на Мартинике. [2]
Барабан бигин, или биджин беле
[ редактировать ]Биджин беле берет свое начало в рабских танцах беле и характеризуется использованием барабанов беле и ритм-палочек тибва , а также призыва и ответа , гнусавого вокала и импровизированных инструментальных соло. Его корни лежат в танцах Западной Африки.
Беле — это также название тамбурного барабана среднего размера. Игроки сидят верхом на барабане. По своему ритму он характеризуется « тибвой » (двумя деревянными палочками), на которых играют либо на бамбуковой палке, закрепленной на подставке, либо на боковых сторонах тамбура «беле». [3] К тамбуру беле и тибве добавляются маракасы , чаще называемые чача . Синкильо когда - тресильо отбивается тибвой, но очень хорошо переводится в чачу, ритмы применяются для игры бигини. [4] Ритм тибва воспроизводит основной паттерн, а барабан подчеркивает основные моменты и вводит перкуссионные импровизации. [5] [6]
Оркестровая бигина
[ редактировать ]Объединив традиционную музыку беле с европейскими танцевальными жанрами , чернокожие музыканты Мартиники создали бигину, которая включает в себя три различных стиля:
- салон начинается
- мяч начинается
- улица начинается .
В 1930-х годах несколько художников-бигинов из Мартиники и Гваделупы переехали во Францию , где они добились большой популярности в Париже, особенно после колониальной выставки в 1931 году. такие ранние звезды, как Александр Стеллио и Сэм Кастанде стали популярны В Париже . В период с 1930-х по 1950-е годы танец бигин был популярен среди танцевальных оркестров островов. [7] Его популярность за рубежом относительно быстро угасла, но он продолжал оставаться основной силой в популярной музыке на Мартинике и Гваделупе, пока Cadence и гаитянская музыка в 1950-х годах на смену пришла Compas. Во второй половине 20-го века такие музыканты-бигины, как кларнета виртуоз Мишель Годзом, помогли совершить революцию в этом жанре.
Бигин и джаз Луизианы
[ редактировать ]Бигин — один из родоначальников музыкального жанра джаз , созданного креолами Нового Орлеана , штат Луизиана . [8]
Эволюция бигина
[ редактировать ]Характерным звучанием бигины является взаимодействие кларнета и тромбона, как соло, так и дуэта, которое до сих пор можно услышать в музыке Антиллеса, начиная с самых традиционных форм, таких как каденция или поп-звуки сегодняшнего зука. [9] [4]
Бигин опустошен
[ редактировать ]Бигин видэ — это ускоренная версия ритма бигин ( тамбур и тибва ), сочетающая в себе другие карнавальные элементы. Это форма совместной музыки из Гваделупы и Мартиники, когда руководитель оркестра поет куплет, а публика отвечает. Современный инструментарий включает в себя множество импровизированных барабанов, изготовленных из контейнеров всех видов, пластиковую сантехнику, колокольчики , барабаны танбу дебонда, чача -беле, тибва и беле . Быстрый темп карнавального бигина послужил ритмической основой для зук-бетон («жесткий» зук ), предназначенного для индивидуальных прыжков. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник отдела исполнительских искусств Нью-Йоркской публичной библиотеки . Нью-Йорк: Макмиллан США. 1996. с. 232. ИСБН 0-02861447-Х .
- ^ Мартиника Беле . Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна. ISBN 9780292784987 . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Энциклопедия популярной музыки мира "Biguine", Международная издательская группа Continuum, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111. ИСБН 9780226310428 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Мартиника Беле» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Доминика красавица» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Мартиника Бигин . Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9. 24 апреля 2014 г. ISBN 9781441132253 . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Роузмейн, Жаклин (1993). Джаз и бигин: черная музыка Нового Света (на французском языке). Париж. п. 154. ИСБН 2-7384-1995-Х . ОСЛК 32703623 . Проверено 25 октября 2018 г. - через L'Harmattan.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мануэль, Питер (2001). «Индо-Карибская музыка». Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. п. 918. ИСБН 0-8240-6040-7 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Кусс, Малена. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: энциклопедическая история REANNOUNCE/F05: Том 2: Исполнение карибского опыта . Издательство Техасского университета. п. 305. ИСБН 978-0-292-78498-7 .