Jump to content

Бигин

Бигин ( / b ɪ ˈ ɡ ɪ n / big- IN , Французский: [biɡin] ; Антильский креольский : bigin ) — ритмичный танец и музыкальный стиль, зародившийся в Сен-Пьере, Мартиника , в 19 веке. Он сочетает в себе традиционные музыкальные жанры Западной Африки, такие как Беле , с шагами французского бального танца 19-го века . [1]

два основных типа французской антильской На основании инструментов в современной музыкальной практике можно выделить бигини: барабанную бигину и оркестрованную бигину . Каждый из них относится к характеристикам определенного происхождения. Барабан бигин, или биджин беле на креольском языке, происходит от серии танцев беле, исполнявшихся с ранних колониальных времен рабами, населявшими огромные сахарные плантации. В музыкальном отношении бидджин-беле можно отличить от оркестрованной бигини по следующим признакам: инструментальный состав (цилиндрический одномембранный барабан (беле) и ритм-палочки ( тибва ); призывно-ответная манера пения; импровизация солиста и качество гнусавого голоса Согласно исследованию Роузмейна (1988), бигина фигурировала в ритуалах плодородия, практикуемых в Западной Африке, но с тех пор ее ритуальное значение исчезло на Мартинике. [2]

Барабан бигин, или биджин беле

[ редактировать ]

Биджин беле берет свое начало в рабских танцах беле и характеризуется использованием барабанов беле и ритм-палочек тибва , а также призыва и ответа , гнусавого вокала и импровизированных инструментальных соло. Его корни лежат в танцах Западной Африки.

Беле — это также название тамбурного барабана среднего размера. Игроки сидят верхом на барабане. По своему ритму он характеризуется « тибвой » (двумя деревянными палочками), на которых играют либо на бамбуковой палке, закрепленной на подставке, либо на боковых сторонах тамбура «беле». [3] К тамбуру беле и тибве добавляются маракасы , чаще называемые чача . Синкильо когда - тресильо отбивается тибвой, но очень хорошо переводится в чачу, ритмы применяются для игры бигини. [4] Ритм тибва воспроизводит основной паттерн, а барабан подчеркивает основные моменты и вводит перкуссионные импровизации. [5] [6]

Оркестровая бигина

[ редактировать ]

Объединив традиционную музыку беле с европейскими танцевальными жанрами , чернокожие музыканты Мартиники создали бигину, которая включает в себя три различных стиля:

  • салон начинается
  • мяч начинается
  • улица начинается .

В 1930-х годах несколько художников-бигинов из Мартиники и Гваделупы переехали во Францию , где они добились большой популярности в Париже, особенно после колониальной выставки в 1931 году. такие ранние звезды, как Александр Стеллио и Сэм Кастанде стали популярны В Париже . В период с 1930-х по 1950-е годы танец бигин был популярен среди танцевальных оркестров островов. [7] Его популярность за рубежом относительно быстро угасла, но он продолжал оставаться основной силой в популярной музыке на Мартинике и Гваделупе, пока Cadence и гаитянская музыка в 1950-х годах на смену пришла Compas. Во второй половине 20-го века такие музыканты-бигины, как кларнета виртуоз Мишель Годзом, помогли совершить революцию в этом жанре.

Бигин и джаз Луизианы

[ редактировать ]

Бигин — один из родоначальников музыкального жанра джаз , созданного креолами Нового Орлеана , штат Луизиана . [8]

Эволюция бигина

[ редактировать ]

Характерным звучанием бигины является взаимодействие кларнета и тромбона, как соло, так и дуэта, которое до сих пор можно услышать в музыке Антиллеса, начиная с самых традиционных форм, таких как каденция или поп-звуки сегодняшнего зука. [9] [4]

Бигин опустошен

[ редактировать ]

Бигин видэ — это ускоренная версия ритма бигин ( тамбур и тибва ), сочетающая в себе другие карнавальные элементы. Это форма совместной музыки из Гваделупы и Мартиники, когда руководитель оркестра поет куплет, а публика отвечает. Современный инструментарий включает в себя множество импровизированных барабанов, изготовленных из контейнеров всех видов, пластиковую сантехнику, колокольчики , барабаны танбу дебонда, чача -беле, тибва и беле . Быстрый темп карнавального бигина послужил ритмической основой для зук-бетон («жесткий» зук ), предназначенного для индивидуальных прыжков. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Справочник отдела исполнительских искусств Нью-Йоркской публичной библиотеки . Нью-Йорк: Макмиллан США. 1996. с. 232. ИСБН  0-02861447-Х .
  2. ^ Мартиника Беле . Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна. ISBN  9780292784987 . Проверено 6 марта 2014 г.
  3. ^ Энциклопедия популярной музыки мира "Biguine", Международная издательская группа Continuum, 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111. ИСБН  9780226310428 . Проверено 20 января 2014 г.
  5. ^ «Мартиника Беле» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  6. ^ «Доминика красавица» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  7. ^ Мартиника Бигин . Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9. 24 апреля 2014 г. ISBN  9781441132253 . Проверено 6 марта 2014 г.
  8. ^ Роузмейн, Жаклин (1993). Джаз и бигин: черная музыка Нового Света (на французском языке). Париж. п. 154. ИСБН  2-7384-1995-Х . ОСЛК   32703623 . Проверено 25 октября 2018 г. - через L'Harmattan. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Мануэль, Питер (2001). «Индо-Карибская музыка». Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. п. 918. ИСБН  0-8240-6040-7 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
  10. ^ Кусс, Малена. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: энциклопедическая история REANNOUNCE/F05: Том 2: Исполнение карибского опыта . Издательство Техасского университета. п. 305. ИСБН  978-0-292-78498-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 732ba658e2c3f2393d8ca3d9c44e2c52__1722242940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/52/732ba658e2c3f2393d8ca3d9c44e2c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biguine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)