Jump to content

Культура Мартиники

Танцоры Мартиники в традиционных костюмах.

Будучи заморским департаментом Франции имеет французскую , Мартиника культуру и карибскую . Его бывшую столицу Сен-Пьер (разрушенную извержением вулкана) часто называли Парижем Малых Антильских островов . Официальным языком является французский , хотя многие мартиниканцы говорят на креольском патуа. Креольский язык Мартиники, основанный на французском языке, также включает в себя элементы английского, испанского, португальского и африканских языков. Первоначально передаваемый через традиции устного повествования, он по-прежнему чаще используется в устной речи, чем в письменной.

Большая часть населения Мартиники происходит от африканских рабов, привезенных для работы на сахарных плантациях в колониальную эпоху , от белых рабовладельцев или от Карибов или Калинаго народов .

Сегодня на острове более высокий уровень жизни, чем в большинстве других стран Карибского бассейна. [ нужна ссылка ] Французские продукты легко доступны. Согласно французскому обычаю, многие предприятия закрываются в полдень, а затем вновь открываются во второй половине дня. Среди молодежи обучение во Франции распространено. Для французов Мартиника уже много лет является популярным местом отдыха, привлекающим как представителей высшего класса, так и более экономных путешественников.

Музыка вносит большой вклад в культуру Мартиники. Самый популярный стиль — зук , зародившийся на Мартинике и Гваделупе путем объединения элементов ряда музыкальных стилей Карибского бассейна и США . Наибольшее влияние на него оказала бигина , популярная танцевальная оркестровая музыка 1930-1950-х годов. Сегодня Zouk превратился из ансамблей больших групп в более мелкие, приправленные электроникой группы. Музыканты используют синтезаторы, ЦИФРОВЫЕ сэмплеры и драм-машины, которые они программируют так, чтобы они звучали как родные ударные инструменты.

Еще один любимый музыкальный жанр, беле — это ранняя форма бигина, которая включает в себя групповой танец и песню в сопровождении игры на барабанах, часто в стиле призыва и ответа. Большую часть года преобладает местная музыка. Но во время карнавала другую музыку, например калипсо и сока можно услышать и .

Фестивали

[ редактировать ]

Версия Карнавала на Мартинике — это четырехдневное мероприятие, которое начинается незадолго до Великого поста и заканчивается в его первый день сожжением Ваваля, фигуры из папье-маше, символизирующей Карнавал. Во время карнавала предприятия закрываются.

Как и другие карибские карнавалы, Мартиника — это энергичное мероприятие с парадами, пением, барабанами и другими праздниками. Люди наряжаются в костюмы, особенно популярны черти и чертовки. Во время карнавала на Мартинике многие мужчины маршируют в костюмах трансвеститов , иногда в очень сложных и провокационных нарядах, без явного намека на альтернативную сексуальность. Следует отметить, что традиционно на бурлеск-свадьбе в понедельник некоторые женщины переодевались мужчинами. Высокое присутствие мужчин в спортивной одежде указывает на центральную роль женщин в обществе и семейной структуре Мартиники.

Города по всей Мартинике выбирают свою королеву карнавала, мини-королеву и королеву-мать.

В середине Великого поста мартиникане отдыхают от воздержания, устраивая однодневный праздник Микарем. Однодневный мини-карнавал включает в себя танцы, вечеринки и тому подобные мероприятия. После этого люди возвращаются к покаянию до тех пор, пока не начнется Пасха .

Как и во Франции, каждый год 21 ноября Мартиника празднует выпуск новогоднего Божоле Нуво. В нечетные годы в начале декабря на острове проходит престижный джаз-а-ля Мартиника. как лучшие местные таланты, так и всемирно известные музыканты, такие как Брэнфорд Марсалис На этом джазовом фестивале выступают . Джазовые фестивали по всему Карибскому региону очень приятны.

Французская и креольская кухня доминируют в кулинарном ландшафте Мартиники. Эти два стиля также сочетаются с использованием французских техник с местными продуктами, такими как плоды хлебного дерева , маниока и христофин (чайот). Креольские блюда во многом основаны на морепродуктах , включая карри и оладьи . Исключением является буден , креольский вид кровяной колбасы. Немного соуса Чиен (приготовленного из лука, шалота, перца, масла и уксуса) придает блюдам пикантность. Любимый островной напиток, Ти-пунш, представляет собой смесь пяти частей белого рома и одной части сиропа сахарного тростника . Блинные , пивные и рестораны кухни различных регионов Франции можно найти по всей Мартинике.

История культуры Французских Антильских островов

[ редактировать ]

Пьер Белен д'Эснамбук был французским торговцем и авантюристом в Карибском море , который основал первую постоянную французскую колонию Сен-Пьер на острове Мартиника в 1635 году. Белен отплыл в Карибское море в 1625 году, надеясь основать французское поселение на острове Мартиника. остров Святого Кристофера (Сент-Китс). В 1626 году он вернулся во Францию , где заручился поддержкой кардинала Ришелье для основания французских колоний в регионе. Ришелье стал акционером компании «Compagnie de Saint-Christophe» , созданной для этого во главе с д’Эснамбуком. Компания не имела особого успеха, и Ришелье реорганизовал ее в Compagnie des Îles de l'Amérique. В 1635 году д'Эснамбук отплыл на Мартинику с сотней французских поселенцев, чтобы расчистить землю для плантаций сахарного тростника .

После шести месяцев на Мартинике д'Эснамбук вернулся в Сен-Кристофер , где вскоре преждевременно умер в 1636 году, оставив компанию и Мартинику в руках своего племянника Дю Парке. Его племянник Жак Дьель дю Парке унаследовал власть д'Эснамбука над французскими поселениями в Карибском море. В 1637 году губернатором острова стал его племянник Жак Дьель дю Парке. Он остался на Мартинике и не интересовался другими островами.

Французы навсегда поселились на Мартинике и Гваделупе после того, как вытеснили их с Сент-Китс и Невис ( Сен-Кристоф по- французски британцы ). Форт-Рояль (Форт-де-Франс) на Мартинике был крупным портом для французских боевых кораблей в регионе, из которого французы могли исследовать регион. В 1638 году Жак Дьель дю Парке (1606-1658), племянник Пьера Белена д'Эснамбука и первый губернатор Мартиники, решил построить форт Сен-Луи, чтобы защитить город от атак врага. Из форта Руаяль на Мартинике Дю Парке двинулся на юг в поисках новых территорий и основал первое поселение на Сент-Люсии в 1643 году, а также возглавил экспедицию, которая основала французское поселение на Гренаде в 1649 году. Несмотря на долгую историю британского правления, французы Гренады О наследии до сих пор свидетельствует количество французских заимствований в гренадском креольском языке , здания во французском стиле, кухня и названия мест (например, Petit Martinique , Martinique Channel и т. д.).

В 1642 году компания Compagnie des Îles de l'Amérique получила продление своего устава на двадцать лет. Король назначал генерал-губернатора компании, а компанию — губернаторами различных островов. Однако к концу 1640-х годов во Франции Мазарини мало интересовались колониальными делами, и компания зачахла. В 1651 году он распался, продав свои права на эксплуатацию различным сторонам. Семья Дю Паке купила Мартинику, Гренаду и Сент-Люсию за 60 000 ливров. Сьер д'Уэль купил Гваделупу , Мари -Галант , Ла-Дезирад и Сент . купили Мальтийские рыцари Сен -Бартелеми и Сен-Мартен , которые стали зависимыми от Гваделупы . В 1665 году рыцари продали приобретенные ими острова вновь образованной (1664) Compagnie des Indes Occidentales .

Доминика — бывшая французско-британская колония в восточной части Карибского бассейна , расположенная примерно на полпути между французскими островами Гваделупа (на севере) и Мартиникой (на юге). Христофор Колумб назвал остров в честь дня недели, в который он его заметил, — воскресенья ( по-латыни domingo ), 3 ноября 1493 года. В течение ста лет после высадки Колумба Доминика оставалась изолированной. В то время его населяли островные карибы , или люди калинаго, и со временем здесь поселилось еще больше людей, изгнанных с близлежащих островов, когда в регион вошли европейские державы. В 1690 году французские лесорубы с Мартиники и Гваделупы начинают разбивать лесозаготовительные лагеря для снабжения французских островов древесиной и постепенно становятся постоянными поселенцами. Франция имела колонию в течение нескольких лет, они импортировали рабов из Западной Африки , Мартиники и Гваделупы для работы на ее плантациях. В этот период развивался антильский креольский язык. Франция официально уступила владение Доминикой Великобритании в 1763 году. Великобритания основала на острове небольшую колонию в 1805 году. В результате на Доминике говорят Английский является официальным языком, в то время как на антильском креольском говорят как второстепенный язык, и он хорошо поддерживается благодаря своему расположению между франкоязычными департаментами Гваделупа и Мартиника.

В Тринидаде испанцы, владевшие островом, мало что способствовали развитию, поскольку в центре внимания был Эльдорадо , Тринидад был идеальным благодаря своему географическому положению. Поскольку Тринидад считался малонаселенным, Рум де Сен-Лоран, француз, живший в Гренаде, смог получить Cédula de Población от испанского короля Карла III 4 ноября 1783 года. После седулы населения французские плантаторы со своими рабами, свободные цветные а мулаты с французских Антильских островов , Мартиники , Гренады , Гваделупы и Доминики мигрировали в Тринидад. Они также расширили родословную тринидадцев , создав креольскую идентичность; Языками общения были испанский, французский и патуа. Испанцы также предоставили множество стимулов для заманивания поселенцев на остров, включая освобождение от налогов на десять лет и предоставление земли в соответствии с условиями, изложенными в Седуле. Эти новые иммигранты основали местные общины Бланшиссез , Шам Флер, Парамин , Каскад, Каренаж и Лавентиль . Население Тринидада подскочило до более чем 15 000 к концу 1789 года с чуть менее 1400 в 1777 году. В 1797 году Тринидад стал колонией британской короны с франкоговорящим населением. Этот исход был поощрен Французской революцией .

Карнавал прибыл вместе с французами, наемными рабочими и рабами, которые не могли принять участие в карнавале, организовали свой собственный параллельный праздник под названием канбуле (от французского cannes brulées , что означает сожженная трость) - предшественник карнавала в Тринидаде и разыграли карнавал. важную роль в развитии культуры Тринидада. Во время карнавального сезона рабы исполняли песни в палатках, называемых Кайсо — позже палатках Калипсо . Многие ранние кайсо или калипсо исполнялись на французском креольском языке и возглавлялись гриотом или певчим . Когда Тринидад стал британской колонией, певчий колодец стал известен как калипсонийский . Британское правительство пыталось запретить празднование карнавала из-за его агрессивного подтекста; это привело к канбулайским бунтам между афрокреолами и полицией, которая запретила использование палочных боев и африканской ударной музыки в 1881 году. Их заменили сбитые вместе бамбуковые палки «бамбук-тамбук», которые сами по себе были запрещены. В 1937 году они появились вновь, превратившись в оркестр сковородок, крышек мусорных баков и бочек с маслом. Эти Steelpans или кастрюли теперь являются основной частью музыкальной сцены Тринидада.

Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на барабанах канбулея и музыкальные маскарадные шествия. Французы привезли карнавал на Тринидад, и популярность соревнований калипсо на Карнавале выросла, особенно после отмены рабства в 1834 году. Из Тринидада карнавал, калипсо и стальная кастрюля распространились на все англоязычные острова Карибского бассейна. Калипсо в Карибском бассейне включает в себя ряд жанров, в том числе: жанр Бенна в музыке Антигуа и Барбуды ; Менто — стиль ямайской народной музыки , оказавший большое влияние на ска и регги ; Ska , предшественник рокстеди и регги; Spouge — стиль барбадосской популярной музыки.

В Доминике в начале 1960-х годов в традициях chanté mas и lapo kabwit начали доминировать импортированные калипсо и стальная пан-музыка. После пожара 1963 года традиционный карнавал был запрещен, хотя популярность калипсо и стилпана продолжала расти. Калипсо понравилась любителям карнавала, потому что лирический акцент на местных новостях и сплетнях был похож на акцент в chanté mas, несмотря на ритмический рисунок и инструменты, которые резко контрастируют с традиционной доминиканской музыкой «Mas Domnik». Многие традиционные chanté mas ( маскарадные песни ) исполнялись под ритм калипсо, а позже и под новый ритм регги, пришедший с Ямайки.

Появились соревнования «Калипсонианцы» и «Калипсо Монарх», которые стали чрезвычайно популярными. Стальные полосы возникли вокруг Доминики и остальных островов Карибского бассейна. Музыка Калипсо популярна в Доминике с 1950-х годов; первый король Калипсо был коронован в 1959 году. Такие группы, как Swinging Stars , The Gaylords , De Boys an Dem, Los Caballeros и Swinging Busters, появились и начали записывать пластинки. Распространению музыки способствовало появление радио, сначала WIDBS, а затем Radio Dominica.

В 1960-х годах ряд гаитянских музыкантов на Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) привезли с собой каданы (еще одно слово, названное в честь жанра « компас »), сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить всех бывшие французские колонии Карибского бассейна путем объединения их культурных влияний. Вебер Сико , создатель каденции, записал три альбома пластинок с продюсерами французских Антильских островов: два с "Celini disques" в Гваделупе и один с "Balthazar" на Мартинике. Гаитянским компам или каденционным группам было предложено интегрировать антильских музыкантов. Следовательно, ведущие «трубадуры Les Guais» вместе с влиятельным певцом «Луи Лаэном» и другими группами сыграли очень важную роль в обучении антильских жителей музыкальному стилю безе компас или каданс. Почти все существующие гаитянские группы компас гастролировали по этим островам и с тех пор переняли музыку и танец безе. За ними последовали французские антильские исполнители мини-джаза, такие как Les Gentlemen, Les Leopards и Les Vikings de Guadeloupe.

В 1969 году Гордон Хендерсон из Доминики решил, что во французском заморском департаменте Гваделупы есть все необходимое, чтобы начать карьеру в области креольской музыки. После этого солист Гордон Хендерсон основал каданс-фьюжн-группу Vikings of Guadeloupe, Kassav участником которой был соучредитель Пьер-Эдуард Децимус. В какой-то момент он почувствовал, что ему следует создать свою собственную группу, и попросил своего бывшего школьного друга Фицроя Уильямса набрать несколько доминиканцев, чтобы дополнить тех, кого он уже выбрал. Группа получила название Exile One . Группа добавила к своей музыкальной идентичности различные карибские стили, такие как регги, калипсо и, в основном, каденцию или компа, когда группа переехала в Гваделупу. В 1973 году группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ) инициировала слияние каденции и калипсо « Cadence-lypso », что позже повлияло на создание музыки сока . Тринидадское калипсо и гаитянский кадан или безе были двумя доминирующими музыкальными стилями Доминики, поэтому Exile One, в котором использовались калипсо, регги и в основном каданы или компа, называл свою музыку Cadence-lypso, однако большая часть репертуара группы составляла каданы.

Позже, в 1975 году, лорд Шорти из Тринидада посетил своего хорошего друга Маэстро в Доминике, где он пробыл (в доме Маэстро) в течение месяца, пока они посещали местных художников кадана и работали с ними. У вас был Маэстро, экспериментирующий с калипсо и каденсом («каденс-липсо»). Год спустя Маэстро погиб в результате несчастного случая в Доминике, и его утрата ощутимо ощущалась Шорти, написавшим «Higher World» как дань уважения. В Доминике Шорти посетил выступление каденции-липсо Exile One и в начале 1970-х сотрудничал с Королем Калипсо Доминики 1969 года, Лордом Токио и двумя авторами текстов калипсо, Крисом Серафином и Пэтом Аароном, в начале 1970-х, которые написали ему несколько текстов квейола . Вскоре после этого Шорти выпустил песню «Ou Petit» со словами вроде «Ou dee moin ou petit Shorty» (что означает «ты сказал мне, что ты маленький Шорти»), представляющей собой комбинацию калипсо, каденции и квэйола. Развитие Soca включает в себя сочетание калипсо, каденции и индийских музыкальных инструментов - особенно дхолака, табла и дхантала - как показано в классических композициях Шорти «Ïndrani» и «Shanti Om».

В связи с популярностью Exile One произошел настоящий взрыв каданс-групп из Доминики - Grammacks , Liquid Ice, Midnight Groovers, Black Does, Black Machine, Mantra, Belles Combo, Milestone, Wafrikai, Black roots, Black Blood, Naked Feet. и Маммут среди других. Среди ведущих вокалистов того периода - Гордон Хендерсон, Джефф Джозеф, Марсель «Чабби» Марк, Энтони Гасси, Майк Моро, Тони Валмонд, Линфорд Джон, Билл Томас, SinkyRabess и Джанет Азуз и другие. Доминиканские банды каданс стали популярны на Мартинике, Гваделупе, Гаити и других островах Карибского бассейна и Африки.

каданов Группа Exile One с секцией , возглавляемая Гордоном Хендерсоном, была первой, кто представил в своей музыке недавно появившиеся синтезаторы , которым в 1970-х годах подражали другие молодые каденс-группы или группы безе с Гаити ( мини-джаз ) и с Французских Антильских островов. Exile One Гордона Хендерсона превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с преобладанием гитары с полноценной духовой секцией и недавно появившимися синтезаторами, проложив путь к успеху таких крупных групп, как Grammacks , Experience 7 и других. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его в 1980-х годах.

Kassav' была основана в 1979 году Пьером-Эдуардом Десимусом и парижским студийным музыкантом Якобом Ф. Деварие. Вместе и под влиянием известных доминиканских и гваделупских групп kadans-lypso или compas, таких как Experience 7 , Grammacks, Exile One и Les Aiglons, они решили создать карнавальную музыку Гваделупы, записав ее в более хорошо оркестрованном, но современном и изысканном стиле. Кассав создал свой собственный стиль « зук », представив группу из одиннадцати пьес гво ка и двух ведущих певцов, тамбур беле , ти бва, бигин , каденция-липсо: калипсо и в основном каденс рампа или компас с полным использованием MIDI- технологии. Kassav была первой группой на Карибах, которая применила технологию MIDI в своей музыке. В 1980-х они подняли карибскую музыку на новый уровень, записав ее в новом цифровом формате. Стиль потерял позиции в конце 1980-х годов из-за сильного присутствия каденции или компа , основной музыки Французских Антильских островов.

Особым стилем зука является « любовь зука », характеризующаяся медленным, мягким и сексуальным ритмом. Источником вдохновения для стиля ритмичной музыки «зук» послужили гаитянские компасы , а также музыка под названием cadence-lypso — каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One . В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.

Музыкальная кизомба из Анголы и кола-зук или кабо-лав из Кабо-Верде являются производными от этого музыкального стиля компас на французских Антильских островах, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы поближе познакомитесь с этими жанрами. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мария Доминикская. Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.

В Бразилии ритм зука используется для танца бразильской ламбады . После добавления множества новых шагов и изменения характеристик Ламбады этому танцу было дано новое название « Зук-ламбада », первоначально называвшееся «Зук Лав», позже названное просто «Зук». Сегодня бразильский зук изменился, и поэтому название «Традиционный зук» было дано танцу, который впервые преподавали Адилио и Рената в начале 90-х годов, и который сейчас используется в дидактических целях во всем мире.

WCK или Windward Caribbean Kulture В конце 80-х годов группа очень творческих молодых доминиканских музыкантов сформировала . Группа ознаменовала новое и столь необходимое возрождение живой музыки и создала новую волну в музыкальной эволюции Доминики. Они начали экспериментировать с сочетанием каденции-липсо , местных барабанных ритмов лапо-кабвит и элементов музыки групп цзин-пин . Эта группа собралась вместе, чтобы заполнить пустоту, оставленную несколькими наиболее всемирно признанными группами Доминики , такими как Exile One и Grammacks . В то время как звук Cadence-Lypso основан на творческом использовании акустических барабанов, агрессивном быстром гитарном ритме и сильных социальных комментариях на родном креольском языке , новый звук, созданный WCK, больше ориентирован на использование технологий с сильным акцентом. акцент на клавишных ритмических рисунках.

Группа играла смесь местного ритма Cadence-lypso и традиционных ритмов Jing ping, chanté mas и lapo kabwit, которые позже будут названы « bouyon », жанр, создание которого им приписывают. Уроженец Доминиканы Дерик «Ра» Питерс считается одной из самых влиятельных фигур в развитии жанра буйонов. Буйон, популяризированный в основном группой WCK, сочетает в себе цзин-пин, каденцию-липсо и традиционные танцы, а именно беле , кадриль , chanté mas и lapo kabwit, мазурку , зук и другие стили карибской музыки . С языковой точки зрения Буйон опирается на английский и квейол .

ее называют «буйон гвада» или « джамп-ап Музыка буйон популярна в странах Карибского бассейна, а в Гваделупе и Мартинике ». Популярное ответвление буйон-гвада называется «буйон-хардкор» - стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Этот музыкальный стиль характеризуется « расслабленностью » текстов откровенно сексуального характера. Это форма радикального буйона Доминики. Некоторые называют его буйон гвада (буйон Гваделупы), чтобы подчеркнуть его отличие, и его темы часто совпадают.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги , Питер Мануэль. Издательство Темплского университета, 1995.
  • Карибы Фодора 2004 . Путевые публикации Фодора, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cf52b6443c5a1d58b81632523f12ab0__1719943080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b0/4cf52b6443c5a1d58b81632523f12ab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Martinique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)