Оболочка
Оболочка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Западноафриканская музыка |
Культурное происхождение | Конец 17 века, Доминика , Гренада , Гваделупа , Гаити , Мартиника , Сент-Люсия и Тринидад и Тобаго. |
Типовые инструменты | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Музыка Мартиники | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||
Музыка Доминики | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
СМИ и производительность | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||
Беле Гаити — народный танец и музыка из Доминики , Гренады , Гваделупы , , Тринидада Мартиники , Сент-Люсии , и Тобаго . Возможно, это самый старый креольский танец креольских островов Французской Вест-Индии, и он сильно отражает влияние африканских танцев плодородия . Чаще всего его исполняют вечером в полнолуние или иногда во время поминок ( антильский креольский : lavèyé ). Считается, что на Тобаго его исполняли женщины из класса плантаторов на общественных мероприятиях в больших домах плантаторов, а стиль одежды и танца копировали порабощенные люди, которые работали в этих домах или вокруг них [1] .
Термин «беле» также относится к разновидности барабана, используемой в музыке карибских стран и островов, таких как Доминика , Гаити , Мартиника и Сент-Люсия .
История
[ редактировать ]Танец беле сформировался из сочетания традиционных африканских танцевальных стилей и карибских влияний из-за изменившегося ландшафта, музыкальных инструментов и бурного образа жизни.
Источник
[ редактировать ]В Китасе танец беле зародился в Бенине на фестивалях, связанных со спариванием и плодородием. Мужчина и женщина (по-креольски « Кавалер » и «Плотина») демонстрируют свои танцевальные навыки другому танцору, намекая на свою сексуальность в песнопениях под руководством «chantuelle», что означает певица, с припевом или «lavway». дарован хором зрителей. Кавалер . и дамба по очереди танцуют Кавалер реагирует сначала демонстрирует свою доблесть, затем дамба . Кавалер , и оба танцуют в самой дикой части снова ухаживает за дамой Беле. [ нужна ссылка ]
В Вест-Индии танец включался в работу, а также в периоды праздников и скорби. Поскольку танец беле переживал очень много разных событий и жизненных событий, танец и музыка продолжали со временем развиваться от рабства к свободе. Французы назвали танец «Белэр», или «хороший воздух», что сократилось до «беле». [ нужна ссылка ]
Доминика, детка
[ редактировать ]Все беле сопровождаются одноименным барабаном танбу беле (также называемым тамбур беле или барабаном беле ), а также тингтингом ( треугольником ) и чакчаком ( маракасами ).
Белес начинается с ведущего вокалиста ( chantwèl ), за которым следует ответный хор ( lavwa ), затем барабанщик и танцоры. Традиционные танцы вращаются вокруг стилизованного ухаживания между танцорами мужского и женского пола, известных как кавалье ( кавалер ) и данм ( дамба ) соответственно. К красивым песням-танцам относятся белое соте , белое пририте , белое джуба , белое контрданс , белое рахит и белое питже .
На современной Доминике беле в основном исполняется на праздники и другие торжества, такие как Пасха , День независимости , Рождество , Йоунен Квейол и фестивали святых покровителей, которые ежегодно проводятся в приходах Доминики , особенно в Фет-Сен-Пьер и Фет-Сен-Пьер. -Исидор для рыбаков и рабочих соответственно.
Мартиника прекрасна
[ редактировать ]Мартиника Беле — это наследие рабской музыкальной традиции. Беле барабан, на котором игроки ездят , представляет собой огромный тамбурный как на лошади. По своему ритму он характеризуется « тибвой » (двумя деревянными палочками), на которых играют на бамбуковой палке, закрепленной на подставке к тамбуру «беле». К тамбуру беле и тибве добавляются маракасы , чаще называемые чача . [ 1 ] Ритм тибва воспроизводит основной паттерн, а барабан подчеркивает основные моменты и вводит перкуссионные импровизации. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он организуется особым образом, начиная с выступления певца (лава) и хора (лава Дейе или «ответ»). Затем темп задает «Бватэ» (игрок ти бва), за которым следует белый барабан. Наконец, на сцену выходят танцоры. Между танцорами и «танбуйе» (барабанщиком) создается диалог. «Ответ» играет напротив певца. Зрители также могут принять участие. Певцы, танцоры, музыканты и зрители всей семьей очаровываются его завораживающими ритмами. К красивым песням-танцам относятся belé dous , belépitjè , biguine belé , belé belya и gran belé .
Беле является источником нескольких важных популярных стилей Мартиникуана, включая шуваль бва и бигини ; это также оказало влияние на зук .
Сент-Люсия прекрасна
[ редактировать ]Традиция беле на Сент-Люсии представляет собой форму креольской песни и парного танца, исполняемую одной парой под руководством ведущего и хора. Они исполняются в нескольких контекстах, особенно во время похорон. Беле включает в себя Беле Анле , Беле Матже , Беле Анлавис и Беле Ате . Bélè anlawis — единственная неответственная форма.
Тринити Беле
[ редактировать ]В конце 18 века, когда французские плантаторы приехали на Тринидад , они принесли с собой на свои плантации образ жизни, основанный на «радости жизни». В то время французы проводили множество балов в Великих Домах, где они с удовольствием исполняли многие из придворных танцев Европы.
Домашние рабы в минуты досуга показывали танец полевым рабам и имитировали танец своих хозяев. Рабы, работавшие в этих домах или вокруг них, быстро копировали французский стиль и одежду. Они хвастались церемонными поклонами, торжественными выходами, широкими движениями, изящными и плавными скользящими шагами, имитирующими элегантность французов. Ритмичность барабанов беле придавала движениям пикантность и в то же время тонкую чувственность. Существует более 14 видов танцев беле, включая Гранд-беле и Конго-беле , каждый из которых исполняется под свои ритмы и песнопения. Женские костюмы обычно состоят из простой нижней юбки и ярких, струящихся поверх юбок. Женские костюмы также могут включать головные уборы, соответствующие верхней юбке. Мужские костюмы обычно намного проще, с небольшими отсылками к женским костюмам.
Этимология
[ редактировать ]Название Беле может происходить от французского belle aire , что означает «хороший воздух», или от французского aire , что означает «молотильная платформа», или же оно может происходить от слова из западноафриканского языка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111 . Проверено 20 января 2014 г.
бигинская эволюция.
- ^ Мартиника Беле . Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна. ISBN 9780292784987 . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111 . Проверено 20 января 2014 г.
бигинская эволюция.
- ^ «Мартиника Беле» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- Виртуальная Доминика
- Гильбо, Жоселин (1999). «Доминика» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 840–844 . ISBN 0-8153-1865-0 .
- Кусс, Малена (2004). Музыка в Латинской Америке и странах Карибского бассейна: энциклопедическая история . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70951-5 .