трубадур
трубадур | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Безе в сочетании с гуахиро кубинскими традициями |
Культурное происхождение | Начало 20 века, Гаити. |
Типовые инструменты | |
Региональные сцены | |
|
Музыка Гаити | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
| ||||
Трубадур ( Гаитянское креольское произношение: [twubadu] , французский : Troubadour ) музыка — популярный жанр гитарной музыки из Гаити , который занимает долгое и важное место в гаитянской культуре. Слово происходит от трубадура , средневекового поэта-музыканта, писавшего и исполнявшего песни о куртуазной любви . Как и трубадуры прошлого, гаитянский твубаду — певец и композитор, который аккомпанирует себе в песнях, повествующих о горечи и юморе любви, часто используя рискованные или многообещающие тексты. [1]
История
[ редактировать ]Твубаду был разработан в начале 20 века. Он объединил музыку, заимствованную из гуахиро традиций кубинских (которая связана с музыкальной традицией джибаро в Пуэрто-Рико ) с гаитянским музыкальным стилем, называемым безе . [2] [3] Туубаду привезли обратно гаитянские рабочие-мигранты, которые отправились работать резчиками на сахарные плантации на Кубе на рубеже веков и путешествовали туда и обратно, чтобы собрать сезонный урожай. Инструменты в ансамбле портативные, поскольку большинству двуубаду приходилось переносить все свое имущество туда и обратно между Гаити и заграничными полями сахарного тростника. Для него характерно использование следующих акустических инструментов, таких как акустическая гитара или две, аккордеон и ударные инструменты . Он также оснащен парой маракасов или граджа (скребка), танбо (бочкового барабана) и большого ламеллофона с тремя-пятью клавишами, называемыми манибула , маниба или малимба (в зависимости от географического региона), которые обеспечивают звук гитары бас- . Как и у оригинальных испанских трубадуров , музыка и ее тексты обычно вызывали в воображении образы настоящей любви и длительных отношений. [2] [3]
Гаитяне были частью сети трудовых мигрантов с конца восемнадцатого века, когда гаитянские рабочие регулярно приезжали на Кубу для участия в сборе урожая сахарного тростника, который был наиболее успешным в Карибском бассейне после обретения Гаити независимости в 1804 году (ранее известного как Сен-Доминго ). когда его производство превысило мировое значение. [4] Гаитянские мигранты также сформировали музыкальные стили в тех районах, где они работали. Tumba francesa — кубинский термин, обозначающий развлекательную игру на барабанах и танцы гаитянского происхождения; этот стиль до сих пор практикуется среди гаитянских эмигрантов, резающих тростник. [5]
Происхождение
[ редактировать ]Структура песни твубаду представляет собой простую двухчастную форму куплета и припева . На Гаити люди любят твубаду как национальную музыку, но в остальном мире она почти неизвестна. [1]
Тип исполнителя, обозначаемый термином твбаду, со временем менялся. Гейдж Аверилл описал певца Огюста де Прадина (1879–1947), широко известного под именем Канджо, как архетип значения этого термина в том виде, в каком он развивался в двадцатом веке:
Канджо построил карьеру, сочетающую горькую социальную сатиру («Pa fe m sa»), патриотизм и нежные местные темы («Эрзули») на музыкальной платформе, сочетающей французский шансон , гаитянский меренг и мелодии в традиционном гаитянском стиле. Благодаря своему умению улавливать народные настроения, он завоевал себе преданную аудиторию, которая охватывала городскую и сельскую среду (он пел на многих сельских фет-чанпетах ) и все социальные классы. Хотя термин «твубаду» в то время использовался только для странствующих певцов и небольших групп, игравших за подачки, позже он стал применяться к типу популистского певца актуальных меренгов , олицетворяемого Канджо... Канджо во многом создал этот архетип Гаитянский трубадур . [6] : 50
Популярная культура
[ редактировать ]Мизик дваубаду ( музыка трубадуров ) всегда имела поклонников на Гаити, особенно в небольших ночных клубах , где комбинации из двух гитар, маракасов, танбу и пары вокалистов исполняют серенаду танцорам под гаитянскую и кубинскую музыку. Пожалуй, самым известным современным компонентом стиля твубаду среди популярных артистов конца двадцатого века был Жан-Жеснер Анри, более известный как Coupé Cloué, известный своими сексуально наводящими на размышления текстами. В последнее время коммерческие артисты переняли звучание твубаду, выпустив за последние годы несколько альбомов, в которых на первый план выходят гитара и ритмы кубинской музыки. Одним из самых успешных релизов является Haitiando , серия из трёх компакт-дисков кубинской музыки, переведенная на крейол и исполненная под музыку ансамбля с двумя гитарами. Серия Haitiando раскрывает часто забытую связь между гаитянской и кубинской музыкой благодаря переводам популярных кубинских песен на крейол. [5]
Хотя в прошлые времена он был более популярен, сегодня его иногда считают устаревшим (старомодным) или только для пожилых людей. Хотя в последнее время его начали затмевать более популярные формы музыки разин и компа , он возвращается даже среди таких групп, как Mizik Mizik. Песня "Blakawout" из их альбома 1999 года сделала эту форму музыки популярной среди молодежи. Трубадуры выступают небольшими ансамблями, их можно встретить в крупных ресторанах, они разыгрывают просьбы посетителей о небольших пожертвованиях или выступают на открытом воздухе во время праздников. [5]
Некоторые известные группы и музыканты компас включили дваубаду в некоторые свои песни. 56-й президент Гаити, Мишеля Мартелли (известный под своим сценическим псевдонимом Sweet Micky ) Па Маньен Фанм Нан , Кейве Алана Ма Роуз , Мики Бенджамина и Ou Pati Tu T- Vice Me Touches . хиты.
Группы Twoubadou можно услышать на Гаити на fèt patwonal (празднике в честь дня покровителя), во время карнавала, на частных вечеринках, а также в отелях и ресторанах, часто посещаемых туристами. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мастера карибской музыки» (PDF) . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мастера карибской музыки» (PDF) . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. п. 156. ИСБН 9781592134649 . Проверено 20 января 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеймс, CLR (1963) [1938]. Черные якобинцы (2-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. С. 45, 55. OCLC 362702 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. п. 156. ИСБН 9781592134649 . Проверено 29 января 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аверилл, Гейдж (1997). День охотника, день добычи: популярная музыка и власть на Гаити . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226032931 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- BBC Radio 3 Audio (45 минут): Музыка Гаити - часть 1.
- BBC Radio 3 Audio (45 минут): Музыка Гаити - часть 2.
- Карибские течения: карибская музыка от румбы до регги (с. 156). Мануэль П., Билби К.М. и Ларджи, доктор медицины (1995). Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- Послушайте гаитянскую музыку на интернет-радио Mizikpam
- Гаитянское музыкальное сообщество
- Трубадур и Керли