Jump to content

Музыка Гайаны

Музыка Гайаны . охватывает целый ряд музыкальных стилей и жанров, основанных на различных влияниях, включая индийскую, латино-латиноамериканскую, европейскую, африканскую, китайскую и индейскую музыку Среди популярных гайанских исполнителей: Терри Гаджрадж , Эдди Грант , Дэйв Мартинс и Tradewinds. [1] (Джонни Брафф, Айвор Линч и Сэмми Бакш), Обри Каммингс , Колле Харис и Ники Портер. Эдди Хупер [2] Музыкальный фестиваль Гайаны оказался влиятельным на музыкальной сцене Гайаны. [3]

Самые ранние записанные музыкальные взаимодействия были в основном связаны с миссионерским распространением христианства в Новом Свете. Моравские миссионеры использовали музыку и гимны, чтобы достичь народа Калина в районе Бербице . Рабы, привезенные в регион через атлантическую работорговлю, внесли африканское влияние из самых разных культур, хотя музыка и танцы также использовались их продавцами для улучшения физической формы рабов. После эмансипации период, когда британцы стремились привлечь наемную рабочую силу в колонии, привел к появлению музыкальных традиций Индии, а также Португалии и других стран. [2]

Когда колонии Демерара , Эссекибо и Бербис были объединены с Британской Гвианой , колониальная власть и культура высшего класса «оказали существенное влияние» на музыкальные стили того времени. Военные оркестры для парадов и церемониальных целей отражали британский суверенитет. Классическая музыка, религиозная музыка и народные песни Британии также были популярны среди правящего класса. В конце 19 века возникла «тенденция импортировать художников» как демонстрацию «викторианской культуры респектабельности». [2]

В маргинализированных группах были приняты законы о подавлении музыки, поскольку она была связана с восстаниями. Тем не менее, музыка, отражающая другие культуры, процветала внутри сообществ, например, музыка африканского происхождения в деревнях бывших рабов и индийские традиции, сохраняемые в деревнях, оккупированных теми, кто находился под договором и после него. Оркестр ополченцев Британской Гвианы, созданный главным образом для борьбы с непопулярностью, вызванной участием в беспорядках Ангела Габриэля, выполнял как функции продвижения британского империализма, так и программу ученичества для музыкантов португальско- гайанского и афро-гайанского рабочего класса. Другие музыкальные мероприятия рабочего класса включали «практики», танцевальный зал с платным входом. Жанры отражали смесь африканских, ирландских и шотландских музыкальных традиций и инструментов. [2]

В отличие от христианской музыки колониальной элиты, бхаджаны были важны для индо-гайанской музыки. Танское пение и народная музыка в сопровождении барабанов тасса следовали за такими инструментами, как фисгармония , ситар , табла , дхолак и дхантал . Хинди уступил место английскому и карибскому креольскому языкам, породив такие стили фьюжн, как чатни , который процветал в основном в Тринидаде и Тобаго в первые годы своего существования, поскольку гайанские средства массовой информации сильно ограничивали индийскую культуру в 1970-х и 80-х годах. В 90-х годах, когда калипсо превратилось в сока , чатни также приобрело большее региональное влияние, например, использование стилпана и электронных инструментов. [4]

Музыка Калипсо, распространенная среди афро-карибских общин, также служила средством критики правительства или решения других социальных проблем. В Гайане ежегодно проводятся соревнования по калипсо. [5]

Музыкальное образование

[ редактировать ]

Гайана является домом для многих уникальных музыкальных традиций, но музыка, как правило, не получает особой поддержки в школах. Изучение музыки предлагается в рамках подготовки учителей в Педагогическом колледже Сирила Поттера , а в 2012 году была открыта молодая Национальная музыкальная школа. [6]

Выдающиеся музыканты

[ редактировать ]

El Sadiek & De Sugar Cake Girls из Гайаны представляли собой уникальную группу артистов, певцов, танцоров и музыкантов, в том числе Sugar Cake Girls - Фиону, Сару и Камлу. Разнообразие музыкального репертуара El Sadiek, включающего музыку Filmi, Chutney, Soca, Reggae, Hip Hop и Soul. Ведущая клавишница Эль Садиека Шабана - единственная индийская клавишница в Гайане и, возможно, на Карибах. В состав Эль-Садиека также входит певица Керида, которую превосходят Чатни и Филми. Другими талантливыми вокалистами были Шейк и Диджей Пупси. [7]

Среди музыкантов гайанского происхождения, развивших свою музыкальную карьеру за границей, есть Безумный профессор (Нил Фрейзер). Фрейзер создал Ariwa Records в 1979 году и стал центральной фигурой на даб-сцене Великобритании как плодовитый продюсер даба и создатель жанра «Lovers Rock» в начале 1980-х.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ гайанесеонлайн (11 октября 2011 г.). «TRADEWINDS – во главе с Дэйвом Мартинсом» . Гайанский онлайн . Проверено 16 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кембридж, Виберт К. (21 мая 2015 г.). Музыкальная жизнь в Гайане: история и политика контроля творчества . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-62674-644-2 .
  3. ^ «Музыкальный фестиваль Гайаны возрождается» . Новости Кайетера . 26 февраля 2009 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  4. ^ Сайвак, Раджендра (1999). «От Карони гьял до женщины из Калькутты: история восточно-индийской музыки чатни в Карибском бассейне» . Колледж Томаса Хантера, факультет чернокожих и пуэрто-риканских исследований. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  5. ^ Гупта, Гириш (6 декабря 2013 г.). «В Гайане чувство удушья после того, как укололи правительство в песне (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
  6. ^ Винсент С. Бейтс, изд. (август 2015 г.). «Действие, критика и теория музыкального образования» (PDF) . Act.maydaygroup.org . ISSN   1545-4517 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 13 декабря 2015 г.
  7. ^ «Девочки с сахарными пирожными - какая сладость!» . indocaribbeanworld.com . indocaribbeanworld.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Африканская народная музыкальная традиция из Гайаны: беседа и исполнение». Серия коллоквиумов по коричневым сумкам, 2003–2004 гг.
  • Силс, Рэй. «Создание популярной гайанской музыки»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2c56e0725859769722607a12d569bd__1720234080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/bd/9d2c56e0725859769722607a12d569bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Guyana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)