Музыка Гайаны
Музыка Гайаны . охватывает целый ряд музыкальных стилей и жанров, основанных на различных влияниях, включая индийскую, латино-латиноамериканскую, европейскую, африканскую, китайскую и индейскую музыку Среди популярных гайанских исполнителей: Терри Гаджрадж , Эдди Грант , Дэйв Мартинс и Tradewinds. [1] (Джонни Брафф, Айвор Линч и Сэмми Бакш), Обри Каммингс , Колле Харис и Ники Портер. Эдди Хупер [2] Музыкальный фестиваль Гайаны оказался влиятельным на музыкальной сцене Гайаны. [3]
История
[ редактировать ]Самые ранние записанные музыкальные взаимодействия были в основном связаны с миссионерским распространением христианства в Новом Свете. Моравские миссионеры использовали музыку и гимны, чтобы достичь народа Калина в районе Бербице . Рабы, привезенные в регион через атлантическую работорговлю, внесли африканское влияние из самых разных культур, хотя музыка и танцы также использовались их продавцами для улучшения физической формы рабов. После эмансипации период, когда британцы стремились привлечь наемную рабочую силу в колонии, привел к появлению музыкальных традиций Индии, а также Португалии и других стран. [2]
Когда колонии Демерара , Эссекибо и Бербис были объединены с Британской Гвианой , колониальная власть и культура высшего класса «оказали существенное влияние» на музыкальные стили того времени. Военные оркестры для парадов и церемониальных целей отражали британский суверенитет. Классическая музыка, религиозная музыка и народные песни Британии также были популярны среди правящего класса. В конце 19 века возникла «тенденция импортировать художников» как демонстрацию «викторианской культуры респектабельности». [2]
В маргинализированных группах были приняты законы о подавлении музыки, поскольку она была связана с восстаниями. Тем не менее, музыка, отражающая другие культуры, процветала внутри сообществ, например, музыка африканского происхождения в деревнях бывших рабов и индийские традиции, сохраняемые в деревнях, оккупированных теми, кто находился под договором и после него. Оркестр ополченцев Британской Гвианы, созданный главным образом для борьбы с непопулярностью, вызванной участием в беспорядках Ангела Габриэля, выполнял как функции продвижения британского империализма, так и программу ученичества для музыкантов португальско- гайанского и афро-гайанского рабочего класса. Другие музыкальные мероприятия рабочего класса включали «практики», танцевальный зал с платным входом. Жанры отражали смесь африканских, ирландских и шотландских музыкальных традиций и инструментов. [2]
В отличие от христианской музыки колониальной элиты, бхаджаны были важны для индо-гайанской музыки. Танское пение и народная музыка в сопровождении барабанов тасса следовали за такими инструментами, как фисгармония , ситар , табла , дхолак и дхантал . Хинди уступил место английскому и карибскому креольскому языкам, породив такие стили фьюжн, как чатни , который процветал в основном в Тринидаде и Тобаго в первые годы своего существования, поскольку гайанские средства массовой информации сильно ограничивали индийскую культуру в 1970-х и 80-х годах. В 90-х годах, когда калипсо превратилось в сока , чатни также приобрело большее региональное влияние, например, использование стилпана и электронных инструментов. [4]
Музыка Калипсо, распространенная среди афро-карибских общин, также служила средством критики правительства или решения других социальных проблем. В Гайане ежегодно проводятся соревнования по калипсо. [5]
Музыкальное образование
[ редактировать ]Гайана является домом для многих уникальных музыкальных традиций, но музыка, как правило, не получает особой поддержки в школах. Изучение музыки предлагается в рамках подготовки учителей в Педагогическом колледже Сирила Поттера , а в 2012 году была открыта молодая Национальная музыкальная школа. [6]
Выдающиеся музыканты
[ редактировать ]El Sadiek & De Sugar Cake Girls из Гайаны представляли собой уникальную группу артистов, певцов, танцоров и музыкантов, в том числе Sugar Cake Girls - Фиону, Сару и Камлу. Разнообразие музыкального репертуара El Sadiek, включающего музыку Filmi, Chutney, Soca, Reggae, Hip Hop и Soul. Ведущая клавишница Эль Садиека Шабана - единственная индийская клавишница в Гайане и, возможно, на Карибах. В состав Эль-Садиека также входит певица Керида, которую превосходят Чатни и Филми. Другими талантливыми вокалистами были Шейк и Диджей Пупси. [7]
Среди музыкантов гайанского происхождения, развивших свою музыкальную карьеру за границей, есть Безумный профессор (Нил Фрейзер). Фрейзер создал Ariwa Records в 1979 году и стал центральной фигурой на даб-сцене Великобритании как плодовитый продюсер даба и создатель жанра «Lovers Rock» в начале 1980-х.
См. также
[ редактировать ]- Шанто
- Музыка Карибского моря
- Гайанская музыка в Соединенном Королевстве
- Эстрада Джорджтаунской морской дамбы
- Корпус оркестра Сил обороны Гайаны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ гайанесеонлайн (11 октября 2011 г.). «TRADEWINDS – во главе с Дэйвом Мартинсом» . Гайанский онлайн . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кембридж, Виберт К. (21 мая 2015 г.). Музыкальная жизнь в Гайане: история и политика контроля творчества . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-62674-644-2 .
- ^ «Музыкальный фестиваль Гайаны возрождается» . Новости Кайетера . 26 февраля 2009 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Сайвак, Раджендра (1999). «От Карони гьял до женщины из Калькутты: история восточно-индийской музыки чатни в Карибском бассейне» . Колледж Томаса Хантера, факультет чернокожих и пуэрто-риканских исследований. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Гупта, Гириш (6 декабря 2013 г.). «В Гайане чувство удушья после того, как укололи правительство в песне (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Винсент С. Бейтс, изд. (август 2015 г.). «Действие, критика и теория музыкального образования» (PDF) . Act.maydaygroup.org . ISSN 1545-4517 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Девочки с сахарными пирожными - какая сладость!» . indocaribbeanworld.com . indocaribbeanworld.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мануэль, Питер (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-59213-463-7 .
- Мануэль, Питер (2000). Восточно-индийская музыка в Вест-Индии: пение Тан, чатни и создание индо-карибской культуры. Издательство Университета Темпл, 2000 . ISBN 1-56639-763-4 .
- «Африканская народная музыкальная традиция из Гайаны: беседа и исполнение». Серия коллоквиумов по коричневым сумкам, 2003–2004 гг.
- Силс, Рэй. «Создание популярной гайанской музыки»