Jump to content

Музыка Аргентины

Музыка Аргентины включает в себя множество традиционных, классических и популярных жанров. Согласно Гарвардскому музыкальному словарю , Аргентина также «имеет одну из самых богатых музыкальных традиций и, возможно, самую активную современную музыкальную жизнь. [1]

Одним из наиболее значительных культурных достижений страны является танго , зародившееся в Буэнос-Айресе и его окрестностях в конце 19 века. [2] Народная музыка была популярна в середине 20-го века, а возрождение ее популярности произошло в 1950-х и 1960-х годах с появлением движения Nuevo cancionero . [3] В середине-конце 1960-х годов также наблюдался подъем аргентинского рока (известного как рок-национальный ), который считается одним из самых ранних воплощений испаноязычного рока, имеющего автохтонную идентичность, в которой приоритет отдавались оригинальным композициям на испанском языке. [ нужна ссылка ] Rock Nacional получил широкое распространение среди молодежи и стал важной частью музыкальной идентичности страны.

Народная музыка

[ редактировать ]
Атауальпа Юпанки , 1934 год.

Народная музыка, известная как música Folklórica или фольклор по-испански, от английского « folklore » — это музыкальный жанр, который включает в себя как традиционную народную музыку , так и современную народную музыку , возникшую в результате возрождения этого жанра в 20-м веке . Аргентинская народная музыка имеет множество форм и имеет влияние коренных народов, Европы и Африки.

Квартет Лос Чалчалерос , 1958 год.

В конце 50-х годов Аргентина пережила «фольклорный бум». [4] Среди наиболее влиятельных групп того времени были Los Chalchaleros из Сальты ; Лос Фронтеризос , тоже из Сальты; и Лос Херманос Абалос из Сантьяго-дель-Эстеро . [ нужна ссылка ] Композитор Ариэль Рамирес и гитарист Эдуардо Фалу также были заметными фигурами в этот период.

Между 1960 и 1974 годами Леда Валладарес создала документальный сериал, известный как Mapa music argentino («Музыкальная карта Аргентины»), записывающий на пленку традиционную народную музыку по всей стране. Сделанные ею записи финансировались Национальным фондом искусств и режиссировались Литто Неббиа для Melopea Records. [5] [6]

Ариэль Рамирес ( за фортепиано ), президент Аргентинского общества писателей и композиторов, с выдающейся фольклорной вокалисткой Мерседес Соса , 1972 год.

Движение Nuevo Cancionero было официально зарегистрировано в Аргентине в феврале 1963 года в Manifico Fundacional de Nuevo Cancionero («Основной манифест Нового песенника»). Его написал Армандо Техада Гомес в сотрудничестве с такими художниками, как Мерседес Соса , Оскар Матус, Тито Франсиа и Эдуардо Арагон. [7] Атауальпа Юпанки был еще одной важной фигурой в движении. [8]

Музыкант и фольклорист Хорхе Кафруне был убит в результате нападения вскоре после того, как бросил вызов военной диктатуре.

Диктатура 1976 года создала тяжелые условия для народной музыки. Военные подвергали художников цензуре, вносили в черный список и преследовали их по закону, и многим из них анонимно звонили с предупреждением: «o te callas o sos tierra de цементерио» («либо заткнись, либо ты кладбище»). [9] Многие артисты покинули страну, и их музыка в то время не распространялась в Аргентине. Репрессивные действия и черные списки против художников и интеллектуалов, подлежащих похищению или цензуре, были известны как Operativo Claridad («Операция Ясность») . [10]

В 1980-е годы произошло возрождение народной музыки после Фолклендской войны , которая привела к падению диктатуры. Популярными артистами были Сиксто Палавечино и Факундо Кабрал . [11]

Народная музыка продолжает пользоваться успехом в Аргентине. Соледад "La Sole" Пасторутти представила фолк-музыку новой аудитории в конце 20-го века, а в начале 21-го века Хуана Молина завоевала культ поклонников благодаря своему сочетанию электронной музыки , фолк-музыки и эмбиент- звуков. [12] В 2004 году альбом de Cantores Cantor Орасио Гуарани был номинирован на премию Latin Grammy как лучший фолк-альбом . [13]

Известные фестивали народной музыки

[ редактировать ]

Национальный фольклорный фестиваль Коскин ежегодный музыкальный фестиваль, проводимый в Коскин — небольшом городке в Кордове , Аргентина. Фестиваль впервые состоялся с 21 по 29 января 1961 года, и теперь в нем принимают участие музыканты со всей Аргентины и соседних стран. [14] [15] Основное направление фестиваля – традиционная народная музыка, но представлены и другие жанры. [16]

, Япония, хотя и не является официальным партнером, Cosquin en Japón («Коскин в Японии») — трехдневный фольклорный фестиваль, проводимый в Кавамате, Фукусима получил свое название от Национального фольклорного фестиваля Коскин. [17]

Национальный фольклорный фестиваль Коскин обычно включает представителей музыкальных жанров, развитых в Аргентине и ее окрестностях, в том числе:

Вариации аргентинской народной музыки по регионам

[ редактировать ]

Андская музыка

[ редактировать ]
Кена . — традиционный андский инструмент

Андская музыка относится к группе музыкальных стилей коренных народов Анд . В Северной Аргентине таркеада — популярный стиль игры на деревянных флейтах.

Известными интерпретаторами андской музыки являются Хайме Торрес , исполнитель чаранго , и Микаэла Чаук , композитор из племени Кулла аргентинский , специализирующийся на кене и сику . [18] [19]

Андская музыка также была объединена с другими музыкальными стилями такими музыкантами, как пианист Даниэль Тинте , и в таких песнях, как «Cuando pase el temblor» группы Soda Stereo и «Lamento boliviano» группы Los Enanitos Verdes. [20] [21] [22]

Чакарера

[ редактировать ]
Фолк-певица Мерседес Соса играет на бомбо легуэро , традиционном барабане, используемом в чакарере.

Чакарера — традиционный народный танец и музыкальный стиль, разработанный в сельской местности на северо-западе Аргентины, а именно в Сантьяго-дель-Эстеро , с африканскими и европейскими влияниями. [23] [24] Название чакарера происходит от андского термина чакра , который относится к фермам или сельскохозяйственным полям. [25] [26] Некоторые ученые предполагают, что танец возник как дань уважения работницам этих ферм. [24]

Традиционными инструментами, используемыми в чакарере, являются гитары, скрипки и бомбо легуэро . [27] [28]

В январе в Сантьяго-дель-Эстеро проходит ежегодный фестиваль Nacional de la Chacarera («Национальный фестиваль Чакарера»). [29] Фестиваль был основан в 1971 году народными музыкантами Агустином и Карлосом Карабахалями. [30]

Чамаме — это традиционный народный танцевальный и музыкальный стиль северо-восточной Аргентины, Корриентес . родиной которого часто называют [31] Он имеет гуарани , парагвайское , испанское и центральноевропейское влияние и включает в себя элементы популярных танцев 19-го века, таких как вальс, мазурка и парагвайская полька . [32] [33]

Традиционными инструментами, используемыми в чамаме, являются скрипка и виуэла . Позже были включены гитары , губные гармошки , аккордеоны , бандонеоны и контрабасы . [31]

Среди известных музыкантов шамаме Тереза ​​Пароди , Рауль Барбоса , Чанго Спасюк , Трансито Кокомарола , Рамона Галарса и Алехандро Бриттес .

[ редактировать ]
Франсиско Канаро и его танго-оркестр, около 1930 года.

Танго было разработано в барах и портовых районах Буэнос-Айреса (Аргентина) и Монтевидео (Уругвай ) представителями городского низшего класса. [34] Он возник как сплав различных музыкальных стилей со всего мира, включая европейские стили, такие как фламенко , менуэт , полька , мазурка и контраданца ; Аргентинская и уругвайская народная музыка, в том числе кандомбе , пайада и милонга (считается предшественником танго); и влияние стран Африки к югу от Сахары . [35] [36] [37] [38]

Вокалист Карлос Гардель представил танго новой публике в 1920-х и 30-х годах.

Обычно считается, что золотой век танго пришелся на период с 1935 по 1952 год. В это время танго обычно исполнялось большими оркестровыми группами, известными как orquestas típicas , в которых обычно участвовало более дюжины исполнителей. [39] Среди известных лидеров группы в то время были Франсиско Канаро , Хулио де Каро , Освальдо Пульезе , Ганнибал Троило , Хуан д'Ариенцо и Альфредо Де Анжелис. Среди известных вокалистов той эпохи были Карлос Гардель , Роберто Гойенече , Уго дель Карриль , Тита Мерелло , Сусана Ринальди , Эдмундо Риверо и Игнасио Корсини.

Астор Пьяццолла

В 1950-х годах Астор Пьяццолла произвел революцию в танго своим новым танго , вобравшим в себя элементы джаза и классической музыки . [40] [41] Хотя его новшества поначалу презирались традиционалистами, композиции Пьяццоллы в конечном итоге принесли ему широкое признание и прославление. [42] Многие музыканты, работавшие с Пьяццоллой, сделали успешную карьеру, в том числе скрипач Антонио Агри ; коллеги-виртуозы бандонеона Хосе Либертелла и Родольфо Медерос ; и пианисты Орасио Салган и Пабло Циглер .

Сегодня танго продолжает пользоваться популярностью как на местном, так и на международном уровне. Буэнос-Айрес является местом проведения как профессиональных демонстраций, так и местных собраний в барах и общественных центрах по всему городу, а также ежегодного Campeonato Mundial de Baile de Tango , обычно в августе. [43] Такие группы, как Tanghetto , Bajofondo , Gotan Project и Típica Messiez, приносят новой аудитории как нуэво-танго, так и традиционное танго. [44]

Финское танго , признанная вариация аргентинского танго, но ритм которой соответствует бальному танго , популярно в Финляндии. [45]

Рок-музыка

[ редактировать ]
Soda Stereo была одной из первых испаноязычных рок-групп, достигших международной аудитории.

Рок-музыка из Аргентины, широко известная как аргентинский рок или рок-насиональ («национальный рок»), является одним из самых ранних воплощений испаноязычного рока . Аргентина была одним из крупнейших экспортеров испанского рока в 1980-е годы, при этом несколько аргентинских групп добились международного успеха за десятилетие, в том числе Soda Stereo , Virus и Enanitos Verdes .

Поджанры аргентинского рока могут включать:

1960-е годы

[ редактировать ]
Sandro y Los de Fuego находился под сильным влиянием Элвиса Пресли.

Ранний аргентинский рок-н-ролл находился под сильным влиянием англоязычных исполнителей. Певец и актер Сандро первоначально называл себя Элвисом Пресли и даже получил прозвище «Аргентинский Элвис». Его музыку часто считают предшественником аргентинского рока. [46] В то же время варьете El Club del Clan надеялось составить конкуренцию на отечественном рынке рок-н-ролла, предложив молодежи смесь поп-музыки, рок-н-ролла, болеро и кумбии . Шоу было чрезвычайно популярным и превратило его актерский состав, в том числе Палито Ортегу , Лео Дэна , Билли Каффаро , Виолетту Ривас и Качиту Галан , в первых национальных кумиров подростков . [47] [48] И Сандро, и El Club del Clan предлагали молодым аргентинцам возможность слушать рок-н-ролл на испанском языке в то время, когда на рынке доминировала музыка на английском языке.

Битломания достигла Аргентины в начале 1960-х годов и вдохновила многие местные кавер-группы, певшие преимущественно на английском языке. [49] Окончательный сдвиг произошел с синглом Los Gatos 1967 года " La balsa ", который установил характерное звучание и акцент испаноязычных текстов, которые определили аргентинский рок. [49] В 1960-е годы также наблюдался рост таких групп, как Almendra , Vox Dei , Manal и Pedro y Pablo, а также авторов-исполнителей, таких как Tanguito , Moris и Javier Martinez.

1970-е годы

[ редактировать ]
В своем роде

К 1970 году аргентинский рок утвердился среди молодежи среднего класса с такими группами, как Almendra , Pescado Rabioso , Color Humano , Arco Iris , Sui Generis и Serú Girán .

Составы групп часто были немногочисленными: участники часто покидали группы или распускали их и создавали новые. Яркие примеры включают Луиса Альберто Спинетту , который основал Almendra, Pescado Rabioso и Invisible в течение десятилетия и сформировал дополнительные группы в 80-х, и Чарли Гарсиа , который входил в состав Sui Generis, PorSuiGieco , La Máquina de Hacer Pájaros и Serú. Гиран в течение 1970-х годов.

Артисты часто сталкивались с сопротивлением военной диктатуры и часто были вынуждены подвергать свою музыку цензуре или использовать метафоры, чтобы обойти правительство. [50]

1980-е и 90-е годы

[ редактировать ]
Viuda e hijas de Roque Enroll были частью волны музыкальной дивертиды , которая стала популярной в Аргентине после падения диктатуры.

Во время Фолклендской войны диктатура запретила музыку на английском языке транслировать по радио, что дало аргентинским музыкантам дополнительную известность в эфире. [51] Это, в сочетании с падением диктатуры в 1983 году, позволило аргентинскому року расти и достигать новой аудитории в Аргентине и за рубежом. В этот период несколько аргентинских групп смогли добиться международного признания и были представлены в рекламной кампании Rock en tu idioma («Рок на твоем языке»). [52]

В 80-е годы аргентинский рок отошел от фолк-стиля, доминировавшего в 70-е, и охватил новые стили производства, непочтительные звуки и тексты с такими группами, как Soda Stereo, Virus , Los Twists , Viuda e hijas de Roque Enroll и Los Abuelos de la. Нада набирает популярность. [53] [54] [55] Конечно, эта música divertida («веселая музыка») была не единственной музыкой, созданной за десятилетие. Сумо , Los Fabulosos Cadillacs и Todos Tus Muertos привнесли ска в себя влияние ; Riff , La Torre , V8 и Rata Blanca были известными хэви-метал-группами; и рок-ролинга , стиль, на который сильно повлияли The Rolling Stones , был популярен среди таких групп, как Los Ratones Paranoicos . [56] [57] [58] Среди других важных исполнителей были Чарли Гарсиа (ныне успешный сольный исполнитель), Фабиана Кантило , Селеста Карбальо , Сандра Миханович , Los Violadores и Патрисио Рей и сус Редондитос де Рикота .

Как и в 1980-е, в 1990-е годы в аргентинском роке продолжалось разнообразие влияний. Хэви-метал группы, такие как ANIMAL , Tren Loco и Horcas, добились большего успеха; Фито Паес и Лос Родригес добились популярности благодаря поп-стилю; и Iguana Lovers и Babasónicos были важными группами movida sónica («звуковое движение»), местной интерпретации альтернативного рока . [59]

После распада Soda Stereo в 1997 году Густаво Черати начал успешную сольную карьеру в 90-х и 2000-х годах.

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

Хотя рок больше не является доминирующим жанром в Аргентине, он продолжает играть важную роль в национальной идентичности Аргентины. Граффити влиятельных художников, таких как Луис Альберто Спинетта, Чарли Гарсиа и Густаво Серати, можно увидеть по всему Буэнос-Айресу , а фестиваль рок-музыки Cosquin Rock с 2001 года собирает местные и международные исполнители в Коскин , Кордова . [60] [61] [62] [63]

Среди известных действий: « Он убил моторизованного полицейского» , «Подушка безопасности» , «Дерево», «Духи», Марилина Бертольди , Эрука Сатива , Фидель Надаль , Терсивел и Триддана .

Электронный

[ редактировать ]
Аргентинский диджей и продюсер Тайхана

Рок-музыкант Густаво Черати стал пионером электроники в Южной Америке в 80-х и 90-х годах, и этот жанр сильно повлиял на его альбом Bocanada 1999 года . [64] [65] Жанр продолжал развиваться в течение 2000-х годов, и многие артисты получили местную известность на вечерах клуба Zizek в клубе Niceto в Буэнос-Айресе. [66] Через три года клубные вечера превратились в ZZK Records , независимый звукозаписывающий лейбл, который помог стать пионером электро-фольклора в Латинской Америке с упором на кумбию-фьюжн. [67] [68]

Аргентина также является домом для ежегодного фестиваля электронной музыки Creamfields BA .

Среди электронных исполнителей из Аргентины — DJ Hernán Cattáneo ; [69] индитроника- группа Entre Ríos ; электропоп группа Миранда! ; танго-фьюжн-группы Bajofondo Tango Club и Gotan Project ; художники-кумбия-фьюжн Фаауна и Эль Ремолон; Тепловой удар ; [70] и диджей и продюсер Тайхана . [71]

Поп-музыка в Аргентине может похвастаться разнообразной и богатой историей, на которую глубоко повлияли как международные тенденции, так и уникальная культурная самобытность страны. От скромного зарождения в послевоенную эпоху до яркой современной сцены аргентинская поп-музыка постоянно развивалась, становясь одним из основных жанров страны. Некоторые из его крупнейших представителей включают Миранду! , Лали и Тини , каждый из которых способствует динамичному развитию жанра и его широкой популярности.

1950–1960-е годы

[ редактировать ]
Кавер Билли Кафаро на песню Пола Анки «Pity Pity» был продан тиражом 300 000 копий в 1960 году. [72]

В время послевоенное поп-музыка Аргентины находилась под сильным влиянием американских и английских музыкантов. В 1950-х и 1960-х годах движение « la nueva ola » положило начало молодежной поп-музыке в Южной Америке. Музыканты часто записывали популярные англоязычные песни на испанском языке, преодолевая культурные различия и очаровывая публику по всей стране. [72] Среди известных ранних поп-исполнителей этого периода были Билли Кафаро , Виолета Ривас и Палито Ортега , которые заложили основу для процветания аргентинской поп-музыки.

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах несколько аргентинских рок- групп использовали элементы поп-музыки, что положило начало движению «música divertida» («веселая музыка»). Такие группы, как Los Twist , Viuda e hijas de Roque Enroll и Los Abuelos de la Nada , включили в свою музыку повторяющиеся припевы и танцевальность, создав уникальное сочетание рока и поп-музыки, которое нашло отклик у публики по всей стране. [73] Кроме того, поп-группа кумбия Las Primas завоевала популярность благодаря заразительным песням, таким как «Saca la Mano, Antonio», что еще больше разнообразило аргентинский поп-ландшафт. [74]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е и 2000-е годы наблюдался рост поп-групп, которые оказали неизгладимое влияние на музыкальную сцену Аргентины. Миранда! , Bandana , Mambrú , Erreway , Teen Angels и Tan Biónica стали культовыми ансамблями, каждый из которых внес свой вклад в яркий ландшафт аргентинской поп-музыки.

Миранда! , 2020

Миранда! стал новатором в аргентинской поп-музыке, раздвигая границы и переопределяя жанр. Сформированная в 2001 году группа, состоящая из Але Сержи , Джулианы Гаттас и Лоло Фуэнтес, в частности, быстро прославилась благодаря своим запоминающимся мелодиям, игривым текстам и заразительной энергии. Их дебютный альбом Es Mentira (2002) имел огромный успех, приведя их к славе. Музыка Miranda!, характеризующаяся смесью электронных битов , поп-мелодий и дерзких текстов, нашла глубокий отклик у публики, особенно у молодежи. Их последующие альбомы, в том числе Sin Retricciones (2004) и El Disco de Tu Corazón (2007), еще больше укрепили их статус поп-иконы. Миранда! получили множество наград и наград, в том числе несколько премий Gardel Awards , и их влияние на аргентинскую поп-музыку остается глубоким. [75] [76]

После успеха Spice Girls и других женских групп Bandana , созданная в рамках реалити- шоу Popstars , стала одной из самых продаваемых групп Аргентины в начале 2000-х годов, очаровывая девочек-подростков по всей стране своими динамичными выступлениями и заразительными мелодиями. [77] [78] [79] Точно так же Erreway в начале 2000-х и Teen Angels в конце 2000-х, порожденные телешоу Rebelde Way и Casi Ángeles соответственно, также сыграли значительную роль в формировании аргентинской поп-музыкальной сцены. Они стали национальными и международными сенсациями, продавая пластинки по всему миру и очаровывая молодую публику своей музыкой и выступлениями.

Среди известных сольных исполнителей этой эпохи - Аксель , Алехандро Лернер , Диего Торрес и уругвайка Наталья Орейро.

2010-е – настоящее время

[ редактировать ]
Лали на Международном фестивале песни Винья-дель-Мар в 2017 году .

В 2010-е годы в аргентинской поп-музыке произошел всплеск сольных исполнителей, которые привнесли в этот жанр свежую энергию и новаторство. Лали , бывшая участница подростковой поп-группы Teen Angels , в 2013 году начала революционную сольную карьеру, изменив определение аргентинской поп-сцены своим отличительным стилем и международным влиянием. Лали импортировал звуки из мировых поп-трендов и придавал значение энергичным выступлениям, инновационным музыкальным клипам и модным нарядам, устанавливая новые стандарты для этого жанра. [80] [81]

Дебютный альбом Лали A Bailar (2014) изменил правила игры, продемонстрировав ее универсальность как артистки и открыв новую эру поп-музыки в Аргентине. В 2016 году ее альбом Soy еще больше укрепил ее статус поп-сенсации, получив похвалу критиков и коммерческий успех. [82] [83] К 2023 году Лали закрепила свой статус «поп-иконы», выпустив свой пятый студийный альбом Lali . [84] [85] Альбом представил множество звуков и элементов поп-музыки конца девяностых и начала двухтысячных годов , отдавая дань уважения артистам, доминировавшим в тот период, таким как Бритни Спирс , NSYNC и Дженнифер Лопес . [85] [86] [87] После ошеломительного успеха Лали волна аргентинских артистов увлеклась поп-музыкой, что сделало этот жанр мейнстримом. Такие артисты, как Тини , Эмилия , Джей Мена , Лута , Ориана и Тайчу, последовали этому примеру, наполнив аргентинскую поп-сцену свежей энергией и инновациями. Их разнообразные стили и уникальные подходы к поп-музыке покорили публику по всей Аргентине, укрепив поп-музыку как основной жанр в стране.

Куартето , иногда известный как куартетасо, — это форма танцевальной музыки из Кордовы, Аргентина , похожая на меренге . [88] Слово cuarteto переводится как «квартет» на английском языке — жанр получил свое название от Cuarteto Característico Leo , квартета, которому приписывают изобретение этого жанра. [89]

Куартето был частью музыкального наследия Аргентины с 1940-х годов и значительно возродился в 1980-х и 90-х годах. [ нужна ссылка ] Известными исполнителями этого периода были Ла Мона Хименес и Родриго .

Другие известные группы включают Тру-ла-ла , Чебер, Золотой квартет и Бернский квартет.

Кумбия — это стиль музыки, сочетающий в себе влияние Африки, коренных народов и Европы. Аргентинская кумбия происходит от колумбийской кумбии , которая отличается интенсивным использованием барабанов и характерным двойным ритмом. [90]

Кумбия приехал в Аргентину в середине 50-х годов. Одними из первых групп, добившихся успеха, были колумбийская группа Cuarteto Imperial и многонациональная группа Los Wawancó , первые участники которой приехали в Аргентину, чтобы поступить в университет. [91] Кумбия продолжала пользоваться успехом в 70-х и 80-х годах как часть «movida тропического» («тропического движения») в популярной музыке. [91]

Санта-Фе, Аргентина, был оплотом аргентинской кумбии и разработал свой собственный стиль, известный как кумбия сантафесина , который отличается характерным использованием аккордеона . [91] Кроме того, Санта-Фе объявил 5 ноября Día de la Cumbia Santafesina («днем кумбии Сантафесины») в честь Мартина Робустиано «Чани» Гутьерреса (26 апреля 1944 г. - 5 ноября 1992 г.), который был движущей силой рост жанра. [92] [93]

Прорыв в мейнстриме кумбии произошел в 1990-х годах с развитием кумбия вильера («кумбия из трущоб») в бедных кварталах Буэнос-Айреса — жанра, на который сильно повлияла перуанская кумбия , в просторечии известная как чича, в которой используются электрогитары и синтезаторы. [94] В то время Аргентина переживала великую депрессию , и жанровые изображения жизни в бедных кварталах и повторяющиеся темы секса, преступности, наркотиков и насилия со стороны полиции понравились аргентинской молодежи. [95] Среди известных исполнителей - Амар Азул, Флор де Пьедра, Дамас Гратис , Пиола Ваго , Йерба Брава и Пибес Чоррос .

В середине 2010-х годов кумбия чета, также известная как кумбия-поп, приобрела популярность в Аргентине и за рубежом благодаря таким группам, как Rombai , Los Bonnitos и Agapornis. [96] Кашенге, форма аргентинской кумбии, находящаяся под сильным влиянием реггетона , также приобрела популярность в течение этого десятилетия. [ нужна ссылка ]

Среди других известных исполнителей: Лео Маттиоли , Джильда , Рафага , La Base Musical , Los Palmeras, Los del Fuego, La Nueva Luna, Amar Azul, Mala Fama, Jambao , Antonio Ríos, Daniel Agostini , Karina , Dalila и Mario Pereyra y su. Группа.

Урбано музыка

[ редактировать ]

Музыка Урбано (исп. música Urbana ) получила свое название от своего англоязычного аналога городской музыки . Как и городская музыка, урбано охватывает целый ряд жанров и стилей, многие из которых имеют черные корни или влияния , такие как трэп , дембоу и реггетон . [97] [98] [99]

RKT, также известный как Cachengue, cumbiatón, onda turra или cumbia turra, — это форма аргентинской кумбии , на которую сильно повлияли кумбия вильера и реггетон . Этот жанр возник в Сан-Мартине, Буэнос-Айрес, в 2000-х годах и стал популярным в Аргентине в 2010-х годах благодаря таким артистам, как Лос Вачитуррос и Нене Мало. [100] [101] [102] Жанр распространился и в других странах, в том числе в Боливии . [103] Чили и Уругвай . [ нужна ссылка ] DJ Fer Palacio сделал себе имя, делая ремиксы на песни в стиле реггетон с элементами кашенге. [104]

Недавний поджанр кашенге — кумбия 420 , который тесно связан с культурой каннабиса . [105] [106] [107] Впервые он получил популярное признание в начале 2020-х годов выпустили два сингла , когда L-Gante : «L-Gante Rkt» с продюсером Papu DJ и « L-Gante: Bzrp Music Sessions, Vol. 38 » с Bizarrap, который стал первые Bzrp Music Sessions, занявшие первое место в Billboard Argentina Hot 100 . [108]

Трэп — поджанр рэпа, который развился в начале 2000-х годов в Атланте, штат Джорджия, на юге США . Жанр получил свое название от трэп-хаусов , где торговцы наркотиками продают нелегальные наркотики, и находится под влиянием G-фанка , хауса и техно . [109] Обычно в нем используются драм-машины, такие как Roland TR-808 , а его тексты сосредоточены на суровых изображениях употребления наркотиков и городского насилия. [110]

Trap впервые приобрел популярность в Аргентине благодаря фристайловым рэп-баттлам , таким как El Quinto Escalón , который впервые прошел в марте 2012 года в парке Ривадавиа в Буэнос-Айресе. [111] Аргентинский рэпер Дуки победил на El Quinto Escalón в 2016 году, а его песня «No Vendo Trap» стала первой в истории битвы, набравшей 1 миллион просмотров на YouTube. [112] Среди других артистов, начавших свою карьеру в этих битвах, — Ники Николь , [113] Гром , [114] Эко, [115] Тьяго ПЗК , [116] и Пауло Лондон . [117] Продюсер и диджей Bizarrap начал с загрузки компиляций этих фристайл-баттлов на свой Youtube-канал. [118]

Художественная музыка

[ редактировать ]
Джазовый гитарист Оскар Алеман

Джаз — американский музыкальный жанр , зародившийся в чернокожих общинах Нового Орлеана , штат Луизиана , в США. Для джаза характерны свинговые и блюзовые ноты , сложные аккорды , призывно-ответный вокал , полиритмия и импровизация .

Первые дни

[ редактировать ]

Как и в большинстве стран мира, джаз впервые появился в Аргентине в 1920-х и 30-х годах. В 1930-х и 40-х годах также появился ряд публикаций, посвященных джазу, таких как Sincopa y Ritmo , Swing и Jazz Magazine . [119]

Самым известным аргентинским джазовым музыкантом этого периода был гитарист Оскар Алеман , который играл с такими музыкантами, как Жозефина Бейкер , Джанго Рейнхардт , Луи Армстронг и Дюк Эллингтон . [120] [121]

1950-е годы

[ редактировать ]
Тито Альберти, 1957 год.

Джазовый барабанщик Тито Альберти основал оркестр Jazz Casino в 1950 году. Jazz Casino гастролировало по всему миру и было известно своим сочетанием джаза, мелодики и тропической музыки . [122] Старший сын Альберти — Чарли Альберти — наиболее известен как барабанщик группы Soda Stereo. [123]

В 1950-е годы Астор Пьяццолла представил новое танго и начал включать элементы джаза и классической музыки в свои танго-композиции. миру [40] [41] [124]

Лало Шифрин начал свою карьеру в этом десятилетии. [125]

1960-е годы

[ редактировать ]
Гато Барбьери , 1970 год.

Джазовый тенор-саксофонист Леандро «Гато» Барбьери впервые прославился во время движения фри-джаза в 1960-х годах и благодаря своей работе с такими артистами, как Дон Черри , Чарли Хейден и Карла Блей . Позже, в 1970-х годах, Барбьери перешел в латиноамериканское джазовое движение. [126] [127]

1970-е годы

[ редактировать ]

Джаз-фьюжн набрал обороты во второй половине десятилетия. Под влиянием творчества Астора Пьяццоллы, среди прочего, Родольфо Медерос выпустил Fuera de broma в 1976 году. В альбоме смешались джаз, танго, фолк и рок. [128] На задней обложке альбома Родольфо написал следующее:

Однажды мой друг сказал мне, имея в виду всех тех музыкантов, которые боятся «загрязнить» себя другой музыкой: «Каждая граница, препятствующая входу, также препятствует выезду». Я всегда это помнил. Моим образцом действий какое-то время было танго. Однажды я почувствовал, что достиг предела. Я понял, что достиг порога, и с этого момента я либо останусь внутри, либо попытаюсь выбраться наружу, расширяя его, разрастаясь. Я вспомнил тот вопрос о границах. Тогда я тщательно проанализировал свои отношения со всей музыкой и понял, что, без сомнения, мне в некотором роде нравятся определенные аспекты джаза, рока, соула , «поп-музыки» и, очевидно, танго в его новом виде. формы (Астор Пьяццолла), и некоторые традиционные формы ( О. Пульезе , Х. Салган ). Я приступил к работе с радостью и без предубеждений. Позже я подумал в группе, которая должна играть эту музыку, и таким естественным образом возникла идея бандонеонового блока и ритм-секции. Затем я добавил цвет саксофона и флейты , и все готово. Мы репетировали, выступали вживую и записывали это. ЛП . Я позаботился о том, чтобы нам всем понравилось и было весело, и каким-то образом понял, что мы сделали шаг за пределы известного предела. «Generación Cero» сегодня не существует как устоявшаяся группа, но она оставляет этот документ на рассмотрение тех, кто также чувствует необходимость расширить эти пределы, свои собственные пределы». [129]

Медерос за свою карьеру добился успеха у критиков и гастролировал по всему миру; работал с такими людьми, как Астор Пьяццолла, Мерседес Соса и Жоан Мануэль Серрат ; и написал музыку к нескольким фильмам и спектаклям. [130] Его группа Generacion Cero продолжает выступать, хотя и с другими музыкантами и инструментами. [131]

Другими известными музыкантами, получившими известность за это десятилетие, являются Почо Лапубль и Дино Салуцци .

1980-е – настоящее время

[ редактировать ]

Альт-саксофонист Андрес Боярски получил известность благодаря своему вкладу в музыку к фильму 1986 года «Hombre mirando al sudeste» . [132] [133] Melopea Discos — звукозаписывающий лейбл, основанный аргентинским музыкантом Литто Неббиа , — был основан в 1980-х годах и распространил ряд джазовых альбомов как аргентинских, так и зарубежных исполнителей. [134]

Сегодня джаз-клубы есть по всей столице страны. [135] Буэнос-Айрес также является местом проведения ежегодного джазового фестиваля Jazzologia, основанного Карлосом Инзилло в 1984 году, и одного из старейших музыкальных фестивалей страны; Фестиваль Internacional de Jazz Django Argentina («Международный джазовый фестиваль Джанго в Аргентине»), основанный в 2003 году в рамках джазового фестиваля Jazzologia; и Festival Internacional Buenos Aires Jazz («Международный джазовый фестиваль в Буэнос-Айресе»). [136] [137] [138] [139]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Филармонический оркестр Буэнос-Айреса выступает в Мар-дель-Плата во время своего первого сезона (1947).

Филармонический оркестр Буэнос-Айреса был основан в 1946 году под названием Orquesta Sinfonica del Teatro Муниципальный («Симфонический оркестр муниципального театра»). Это был первый официальный, исключительно симфонический оркестр города Буэнос-Айреса, размещавшийся в Муниципальном театре. В 1953 году оркестр был переведен в Театр Колон, а в 1958 году был переименован в Филармонический оркестр Буэнос-Айреса. [140] Оркестр гастролировал по всему миру и выступал с признанными национальными и международными солистами, в том числе с Астором Пьяццоллой, Мартой Аргерих , Пако де Лусией , Лучано Паваротти , Иегуди Менухином , Ицкаком Перлманом и Джошуа Беллом . [141] [140] Энрике Димеке руководит оркестром с 2007 года. [141]

Другой известный оркестр - Orquesta Sinfonica Nacional («Аргентинский национальный симфонический оркестр»), основанный в 1948 году как Orquesta Sinfonica del Estado. гастролировал Национальный симфонический оркестр по всему миру и завоевал несколько наград в Аргентине, в том числе награду Ассоциации музыкальных критиков Аргентины как «Лучший оркестр» в сезонах 1996, 2000 и 2002 годов. [142] Педро Игнасио Кальдерон руководил оркестром с 1994 по 2015 год. [143]

Марта Аргерих , широко известная как одна из величайших пианисток второй половины 20 века. [144]

Среди известных аргентинских музыкантов композиторы Хуан Хосе Кастро , который был директором Национального симфонического оркестра Буэнос-Айреса с 1956 по 1960 год; [145] Альберто Уильямс , один из первых аргентинских композиторов, добившихся международной известности; [146] Карлос Гуаставино , на композиции которого сильное влияние оказала народная музыка Аргентины; [147] Джудит Акошки ; Даниэль Баренбойм , руководивший Парижским оркестром , Чикагским симфоническим оркестром и Берлинской государственной оперой ; [148] и Альберто Хинастера , считающийся ведущим композитором Аргентины 20-го века. [149]

Среди других знаменитых музыкантов — пианистка Марта Аргерих , скрипач Альберто Лыси , классическая гитаристка Мария Изабель Зиверс , тенор Хосе Кура и меццо-сопрано Маргарита Циммерманн .

Другие художники

[ редактировать ]

Соул/Фанк

[ редактировать ]

Мультимедиа

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 46 секунд.
1.

Выбор:

  1. Побег и тайна . Астор Пьяццолла, муз. Танцоры: Винсент Морель и Мэрилин Лефор. (Новое танго)
  2. Медли. Джон Мишель, виолончель и Матс Лидстрем, фортепиано. (Милонга)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарвардский музыкальный словарь . Белнап Пресс. 28 ноября 2003 г. стр. 53–54 . ISBN  978-0-674-01163-2 .
  2. ^ Географический, национальный (9 августа 2018 г.). «Каково происхождение танго?» . National Geographic en Español (на испанском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
  3. ^ Газзо, Уолтер (11 февраля 2023 г.). «60 лет «New Cancionero», революции в аргентинской популярной музыке» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
  4. ^ «Документ: Аргентинский фольклорный бум: этническая и классовая идентичность в постперонистской Аргентине. (125-е ежегодное собрание (6–9 января 2011 г.))» . aha.confex.com . Проверено 7 марта 2024 г.
  5. ^ Оркера, Фабиола (декабрь 2015 г.). «Музыкальный проект Леды Валладарес : ​​от романтического субстрата к древней, авангардной концепции аргентинской идентичности». Корпус (на испанском языке). 5 (2). Санта-Роза, Аргентина: Научно-технологический центр CONICET, Национальный университет Ла-Пампы: 1–30. doi : 10.4000/corpusarchivos.1479 . hdl : 11336/55035 . ISSN   1853-8037 . OCLC   5948908129 . Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ «Леда Вальядарес является первичной ячейкой аргентинского фольклора » . Литораль (на испанском языке). Санта-Фе, Аргентина. 19 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  7. Хауреги, Эрнесто (апрель 2016 г.). «Манифест нового песенника: достоверность и влияние на популярную музыкальную карьеру». Проверено 7 марта 2024 г.
  8. ^ Джиролами, Наталья (15 ноября 2022 г.). «Краткая история движения новой песни - сторона B в Беркли» . Получено 7 марта.
  9. ^ «Дэниел Торо | Легенда продолжается | Голоса фольклора» . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. . Проверено 7 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «Говорите, как хотите. Цензура в искусстве: что такое операция «Ясность»?» . La Izquierda Diario — Международная сеть (на испанском языке) . Проверено 7 марта 2024 г.
  11. ^ «Факундо Кабрал: Музыкант, чье творчество вдохновляло противников Юга» . Независимый . 11 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  12. ^ Денселоу, Робин (7 ноября 2013 г.). «Хуана Молина – обзор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  13. ^ Бао, Сандра; Кларк, Грегор (2015). Аргентина и Уругвай (на испанском языке). Барселона: Публикации Lonely Planet. ISBN  978-84-08-13539-5 . OCLC   944234178 , 908830832 .
  14. ^ Фабрика, Войсковое программное обеспечение. «Фестиваль Коскин | Konex Foundation» . www.fundacionkonex.org (на испанском языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
  15. ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ AQUI COSQUIN - Национальный фольклорный фестиваль» (на испанском языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
  16. ^ «Аки Коскин» . Aquicosquin.org. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  17. ^ «Крупнейший в Японии фестиваль фольклорной музыки, проводимый каждый год в городе Кавамата, префектура Фукусима | Cosquin en Japon» . www.cosquin.jp (на японском языке) Проверено 11 марта 2024 г. .
  18. ^ «Хайме Торрес умер в 80 лет» . infobae (на европейском испанском языке). 24 декабря 2018 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  19. ^ Франко, Густаво (7 сентября 2022 г.). « Sharing ConCierto Maestro» в южной зоне — Neuquén Informa» (на испанском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
  20. ^ «Даниэль Тинте — Даниэль Тинте» . www.danieltinte.com.ar . Проверено 29 марта 2024 г.
  21. ^ Кальво, Гастон (18 марта 2022 г.). «История When the tremor pass, одной из самых знаковых песен Soda Stereo» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
  22. ^ Культ, Команда (10 июля 2020 г.). «Боливийский плач: так родилась песня, популяризированная Энанитосом Вердесом» . Третий . Проверено 29 марта 2024 г.
  23. ^ «Какие типичные танцы Аргентины?» . www.cultura.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 1 апреля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чакарера и ее путешествие по национальной географии» . НАЦИЯ (на испанском языке). 24 марта 2007 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  25. ^ Чакра , РАЭ. Проверено 1 апреля 2024 г.
  26. ^ Аякопа, Теофил Лайме и др. «Двуязычный словарь двуязычного словаря. Мир, 2007 (англ. (2007).
  27. ^ «Эль Бомбо» . 3 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  28. ^ «НАША МУЗЫКА: Чакарера, музыкальный жанр аргентинского происхождения с афро-перуанскими связями» . Язык SBS (на испанском языке) . Проверено 1 апреля 2024 г.
  29. ^ «Толпа приняла участие в 52-м Национальном фестивале Чакарера 2023 – Сантьяго-дель-Эстеро» (на испанском языке). 9 января 2023 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  30. ^ «Старейшие фестивали» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 28 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО – Шамаме» . ich.unesco.org . Проверено 1 апреля 2024 г.
  32. ^ Монжо, Эжен. «Шамаме для чайников» . Журнал . Проверено 1 апреля 2024 г.
  33. ^ «Ла Полька Парагвайя (Полька Парагвайя) — Paraguaype.com» . 7 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  34. ^ «ЮНЕСКО – Танго» . ich.unesco.org . Проверено 4 марта 2024 г.
  35. ^ Мастер-класс (7 июня 2021 г.). «Путеводитель по музыке танго: краткая история аргентинского танго» .
  36. ^ «Кандомбе: афро-уругвайские барабаны и корни танго» . Новости АВС . Проверено 4 марта 2024 г.
  37. ^ Издание Национального института борьбы с дискриминацией, ксенофобией и расизмом и др. «Аргентина тоже афро». Проверено 26 февраля 2024 г.
  38. ^ «Негритянское танго: африканские корни танго» . ХаффПост . 6 августа 2015 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  39. ^ «Золотой век» . Лос-Анджелесская Академия Танго | Занятия танго . Проверено 4 марта 2024 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Астору Пьяццолле 100 лет: аргентинский пионер нуэво-танго удостоен чести во всем мире за свою по-прежнему волнующую музыку» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 12 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рождение нуэво-танго | Аризона Опера» . azopera.org . Проверено 4 марта 2024 г.
  42. ^ «Его называли убийцей танго. Но музыкальная перезагрузка Астора Пьяццоллы сделала его легендой» . Лос-Анджелес Таймс . 15 апреля 2021 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  43. ^ Айрес, туристическое учреждение правительства города Буэноса (7 октября 2014 г.). «Страсть к танго» . Официальный англоязычный сайт города Буэнос-Айрес . Проверено 4 марта 2024 г.
  44. ^ «Типичный Мессье» .
  45. ^ «Объясняя финскую любовь к танго» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 4 марта 2024 г.
  46. ^ Пертосси, Майра (5 января 2010 г.). «Певец Сандро, «аргентинский Элвис», умер в возрасте 64 лет» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 марта 2024 г.
  47. ^ «Музыкальные течения, клановый клуб, бит, Джони Тедеско, Лало Франсен, Джолли Лэнд, Виолета Ривас, Ники Джонс, Леонардо Фавио, Пьеро, Шейкерс, Лилиана Кальдини, Дональд, Манал, Альмендра, Хуан Рамон, волшебные руины, хроники века прошлое, история, фотографии» . www.magicasruinas.com.ar . Проверено 11 марта 2024 г.
  48. ^ «Помнишь Клуб Кланов? — LA NACION» . 12 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 11 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как «Битлз» вдохновили рок-революцию в Аргентине» . Мир от PRX . Проверено 11 марта 2024 г.
  50. ^ Уилсон, Тимоти и Мара Фаворетто. «Сделать «исчезнувшее» видимым в аргентинском роке». Lied und populäre Kultur/Song and Popular Culture 60 (2015): 351–364.
  51. ^ Мэтью Дурсум. «От диктатур к стадионам: истоки аргентинского рока Nacional». Проверено 26 февраля 2024 г.
  52. ^ Тривино, Карла. «Спустя десятилетия аргентинская группа Soda Stereo восхищает поклонников по всему миру» . Пост Палм-Бич . Проверено 26 февраля 2024 г.
  53. ^ «Рок-музыка Аргентины» . Пятая стена Возрождения . 7 мая 2019 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  54. ^ rincondelvago.com (21 октября 2000 г.). «Здесь вы найдете информацию об аргентинском роке для вашей школы. Введите сейчас! | Ринкон дель Ваго» . html.rincondelvago.com (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2024 г.
  55. ^ Кальво, Гастон (4 августа 2018 г.). «Мави Диас, бывший вокалист Viuda e Hijas de Roque Enroll: «Мы были впереди игры» » . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 12 марта 2024 г.
  56. ^ «Славная, невозможная история Луки Продана» . МТВ . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  57. ^ шекотковач (24 июня 2019 г.). «Luchando por el Metal: взгляд на ранний латиноамериканский хэви-метал» . Поездка к славе . Проверено 12 марта 2024 г.
  58. ^ «Очень аргентинская субкультура: ролинга» . Уличная одежда в моде (на испанском языке). 21 декабря 2021 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  59. ^ «Двадцать лет после звукового взрыва, ознаменовавшего начало 90-х» . НАЦИЯ (на испанском языке). 19 декабря 2012 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  60. ^ админ (26 июля 2016 г.). «Дань уличного искусства Спинетте в Буэнос-Айресе» . Уличное искусство и граффити Буэнос-Айреса — степень бакалавра уличного искусства . Проверено 12 марта 2024 г.
  61. ^ админ (14 декабря 2023 г.). «Фрески Чарли Гарсиа и Карлоса Гарделя, написанные Альфредо Сегатори | Бакалавр уличного искусства» . Уличное искусство и граффити Буэнос-Айреса — степень бакалавра уличного искусства . Проверено 12 марта 2024 г.
  62. ^ админ (25 сентября 2017 г.). «Фреска Soda Stereo от Кики в Буэнос-Айресе | Уличное искусство Буэнос-Айреса» . Уличное искусство и граффити Буэнос-Айреса — степень бакалавра уличного искусства . Проверено 12 марта 2024 г.
  63. ^ «Cosquin Rock — крупнейший фестиваль Латинской Америки» (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2024 г.
  64. ^ Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латиноамериканской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Да Капо Пресс. п. 341 . ISBN  0-7867-3020-Х .
  65. ^ Галеано, Эдуардо Сантос (26 августа 2017 г.). «Электронное наследие, оставленное нам Густаво Серати» . Порок . Проверено 28 февраля 2024 г.
  66. ^ Градинару, Селина (21 апреля 2020 г.). «Лидеры латиноамериканской электронной сцены» . theBasement (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  67. ^ «ZZK Records: Как «случайный гринго» из Техаса помог латиноамериканской танцевальной музыке захватить мир» . Бандкемп Дейли . 30 ноября 2016 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  68. ^ «ЗЗК Рекордс | Инфо» . zzkrecords.com . Проверено 26 марта 2024 г.
  69. ^ Аргентина (7-е изд.). Одинокая планета. 2010. с. 49. ИСБН  978-1-74220-307-2 .
  70. ^ «Введение в электронику Буэнос-Айреса от 6 диджеев» . Культурное путешествие . 18 апреля 2017 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  71. ^ «ИНТЕРВЬЮ: аргентинский продюсер Тайхана рассказывает о работе с Розалией и красоте разнообразных танцполов» . Ремецкла . Проверено 26 марта 2024 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мансано, Валерия. «Пришла «новая волна»: музыка, потребление и молодежь в Аргентине, 1956–1966 годы». 60-е годы (2010): 19-60.
  73. ^ «Слова племени » НАЦИЯ (на испанском языке). 20 февраля 2004 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  74. ^ Мораль, Милтон Дел (20 января 2020 г.). « Saca la mano Antonio»: реальная и нескромная история, вдохновившая на создание хита «Лас Примас» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 18 апреля 2024 г.
  75. ^ Эспосито, Себастьян (29 мая 2024 г.). «Gardel Awards 2024: Миранда!, Золото, постоянство и особая преданность делу» . Нация (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2024 г.
  76. ^ Табачник, Диего (7 мая 2023 г.). «Миранда!» и ее дар следовать моде: «Мы всегда уделяли пристальное внимание нашему любопытству» » . Голос интерьера (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2024 г.
  77. ^ «Пагина/12» . www.page12.com.ar . Проверено 18 апреля 2024 г.
  78. ^ «MTVla.com | Bandana Biografía» (на испанском языке). 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  79. Фернандес Битар, Марсело (16 августа 2003 г.). «Бандана запускает мультимедийную атаку с третьим набором» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 33. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510. Проверено 30 мая 2016 г.
  80. ^ «Зенхайзер» . www.sennheiser.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
  81. ^ Кортина, Рафа (24 мая 2016 г.). «Лали Эспосито получает золотой рекорд в Аргентине всего за несколько часов до выхода своего нового альбома «Soy» » . Sony Music España (на европейском испанском языке) . Проверено 18 апреля 2024 г.
  82. ^ Олаваррия, Мартин (5 марта 2023 г.). «Лали, настоящая королева аргентинской поп-музыки» . Страница 12 (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2024 г.
  83. ^ Криалес, Хосе Пабло (13 марта 2023 г.). «Лали Эспосито: от детской звезды до аргентинской поп-дивы» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2024 г.
  84. ^ Торрес, Лупе (13 апреля 2023 г.). «Новый альбом Лали поражает стилем гиперпоп, звучит из 2000 года и с участием Мории Касана» . Нация (на испанском языке) . Проверено 26 апреля 2023 г.
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лали Эспосито выпустила новый альбом, отдавая дань уважения дивам 90-х и 2000-х годов» . Эль Комерсио (на испанском языке). 15 апреля 2023 г. . Проверено 15 апреля 2023 г.
  86. ^ «Лали принесла свет своему пятому студийному альбому: «LALI» » . Рекламный щит Аргентины (на испанском языке). 13 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  87. ^ Монтес, Каталина Мария (15 апреля 2023 г.). «Поп-музыка 2000 года вернулась с «LALI» » . Виа Паис (на испанском языке) . Проверено 15 апреля 2023 г.
  88. ^ Аргентина, Кадена 3. «Эль Негро Абрахам: меренге и квартет — братья-близнецы» . Ла Попу (на европейском испанском языке) . Проверено 22 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  89. ^ Хуан.Наварро (4 июня 2021 г.). «Память о квартете» . Новостной веб-сайт - Правительство Кордовы (на испанском языке) . Проверено 22 марта 2024 г.
  90. ^ Мастер-класс (15 июля 2021 г.). «Музыкальный гид по Кумбии: истоки кумбии и популярные исполнители»
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Массоне, Мануэль и Мариано Де Филиппис. «'Ладони всех черных вверх...': Происхождение, влияние и музыкальный анализ кумбии вильеры». Латиноамериканский журнал дискурсивных исследований 6.2 (2006): 21–44.
  92. ^ Видаль, Издатель Дэниел. «День Кумбии Сантафесина (в Аргентине)» . Химаджина . Проверено 22 марта 2024 г.
  93. ^ «Почему в эту субботу отмечается День Санта-Фе-Камбия?» . www.airedesantafe.com.ar (на испанском языке) . Проверено 22 марта 2024 г.
  94. ^ Мастер-класс (16 июля 2021 г.). «Музыкальный гид по чича: 8 известных исполнителей чича».
  95. ^ Хуг Антинк, AF Cumbia Villera: дешевый мусор или аргентинская культура? . Магистерская диссертация. 2009.
  96. ^ «Кумбия чета: тропический ритм, который теперь танцует высший класс Аргентины» . BBC News World (на испанском языке). 4 января 2016 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  97. ^ «История рэпа и хип-хопа» . Хронология афроамериканской музыки . Проверено 28 февраля 2024 г.
  98. ^ Рухани, Нина (18 октября 2022 г.). «Месяц латиноамериканского наследия: как Дембов превратился в самое популярное явление в латинской городской музыке» . Рекламный щит . Проверено 28 февраля 2024 г.
  99. ^ Рухани, Нина (28 февраля 2020 г.). «Внутри невоспетой черной истории реггетона» . Роллинг Стоун . Проверено 28 февраля 2024 г.
  100. ^ «7 аргентинских артистов RKT освещают танцполы» . Ремецкла . Проверено 26 марта 2024 г.
  101. ^ Фернандес, Лука (28 января 2023 г.). «RKT: творение из Буэнос-Айреса | Оно родилось в боулинге в Сан-Мартине и путешествует по миру» . СТРАНИЦА 12 (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  102. ^ "Пагина/12 :: радар" . www.parina12.com.ar (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  103. ^ Эллиторал.com. «Турецкая волна выходит за пределы границ, «Боличурос» прибыли » (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  104. ^ Эскаланте, Марианела Инсуа (24 января 2021 г.). «Кумбия, реггетон и самоуправление: кто такой Фер Паласио, самый популярный диджей на YouTube» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  105. ^ Хассе, Хавьер. «Кумбия 420: супервирусный, пропитанный травкой музыкальный феномен, возвращающий гетто в мейнстрим» . Форбс . Проверено 26 марта 2024 г.
  106. ^ «Кумбия в степени 420» . Вставать . 14 сентября 2021 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  107. ^ «Путеводитель S&C по Кумбии 420 | Звуки и цвета» . soundandcolours.com . 13 декабря 2021 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  108. ^ «L-Gante и Bizarrap достигают вершины Billboard Argentina Hot 100 с BZRP Music Sessions #38 | Billboard» . Billboard — Музыка где угодно . 23 марта 2021 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
  109. ^ «История рэпа и хип-хопа» . Хронология афроамериканской музыки . Проверено 29 февраля 2024 г.
  110. ^ «Что такое трэп-музыка? Значение, типы, песни, исполнители и многое другое» . 9 октября 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  111. ^ « Это новый футбол, в котором рождаются звезды»: Бум трэп-музыки вдохновляет аргентинскую молодежь» . Мир от PRX . Проверено 29 февраля 2024 г.
  112. ^ Лопес, Джулисса (10 октября 2019 г.). «За растущим движением-ловушкой в ​​Аргентине» . Рекламный щит . Проверено 29 февраля 2024 г.
  113. ^ Сегалов, Михаил (13 ноября 2020 г.). «Ники Николь: звезда, бросающая вызов мачо-культуре аргентинского рэпа» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  114. ^ Яннулас, Марио (21 октября 2019 г.). «Труэно выиграл Битву Петухов 2019 | Массовая вечеринка Red Bull в Луна-парке» . СТРАНИЦА 12 (на испанском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  115. ^ LR, Фристайл (12 марта 2022 г.). «Эль Квинто Эскалон: историческому соревнованию исполняется 10 лет» . larepublica.pe (на испанском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  116. ^ Ройз, Джессика (14 октября 2021 г.). «Латинский артист на подъеме: встречайте Тьяго ПЗК, от андеграундной сцены Аргентины до мировых чартов Billboard» . Рекламный щит . Проверено 29 февраля 2024 г.
  117. ^ Лопес, Юлисса (16 декабря 2022 г.). «Аргентинская звезда Пауло Лондра готовится к перезапуску: «Время делать то, что мне нравится» » . Роллинг Стоун . Проверено 29 февраля 2024 г.
  118. ^ «Знакомьтесь, Bizarrap: композитор и продюсер, возглавляющий чарты вместе с Шакирой» . ОЛА . 17 января 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  119. ^ Борге, Джейсон. «Темные занятия: раса и ранняя критика аргентинского джаза». Афро-латиноамериканское обозрение (2011): 64-65.
  120. ^ «Оскар Алеман, невоспетый герой джаза» . www.cultura.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  121. ^ «Классическая джазовая гитара - Статьи» . 5 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 29 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  122. ^ «Эль джаз, скорбящий по Тито Альберти» . ЛА НАЦИОН (на испанском языке). 26 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  123. ^ «Отец Чарли Альберти скончался» . infobae (на европейском испанском языке). 30 октября 2017 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  124. ^ «Астор Пьяццолла в 100 лет — журнал JAZZIZ» . 11 марта 2021 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  125. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Лало Шифрина» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2024 г.
  126. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Гато Барбьери» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2024 г.
  127. ^ Пресс, Ассошиэйтед (3 апреля 2016 г.). «Гато Барбьери, латино-джазовый саксофонист, умер в возрасте 83 лет» . Рекламный щит . Проверено 29 февраля 2024 г.
  128. ^ Пакокаморра (3 декабря 2022 г.). «La Nave Del Rock Argento: Родольфо Медерос и Генерасьон Серо - Fuera De Joke (FLAC - 1976)» . Корабль Рока Ардженто . Проверено 13 марта 2024 г.
  129. ^ «Fuera de Joke Родольфо Медероса и Генерасьона Серо» . Гений . Проверено 13 марта 2024 г.
  130. ^ УГ, инфопаблик. «Родольфо Медерос» . Музыкальное издательство «Тонос» oHG . Проверено 13 марта 2024 г.
  131. ^ «ПОКОЛЕНИЕ НОЛЬ» . Родольфо Медерос (на европейском испанском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
  132. ^ «Андрес Боярский | Музыкальный факультет» . IMDB . Проверено 13 марта 2024 г.
  133. ^ ЛЕЙТОН, ДЕНИС (20 апреля 2020 г.). « Hombre mirando al sudeste», Элисео Субиела» . Cinelibro.cl (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
  134. ^ «Джаз» . Melopea Discos (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
  135. ^ «Аргентина» . www.jazz-clubs-worldwide.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  136. ^ «Джазология | С Карлосом Инзилло | Город Буэнос-Айрес - Правительство автономного города Буэнос-Айрес» . buenosaires.gob.ar . Проверено 13 марта 2024 г.
  137. ^ «Буэнос-Айрес Джаз.08» . Festivalesanteriores.buenosaires.gob.ar . Проверено 13 марта 2024 г.
  138. ^ «История – Международный фестиваль Джанго» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  139. ^ «Цикл джазологии. Аргентинской джазовой академии – 35 лет» . НАЦИЯ (на испанском языке). 3 сентября 2019 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  140. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Познакомьтесь с Филармоническим оркестром Буэнос-Айреса | Город Буэнос-Айрес - Правительство автономного города Буэнос-Айрес» . buenosaires.gob.ar . Проверено 13 марта 2024 г.
  141. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Филармонический оркестр Буэнос-Айреса» . Театр Колон (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
  142. ^ «Национальный симфонический оркестр» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 19 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  143. ^ «История синфоники» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 19 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  144. ^ Росс, Алекс (12 ноября 2001 г.). «Мадам Х» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  145. ^ «Хуан Хосе Кастро» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 13 марта 2024 г.
  146. ^ «Встретьтесь с аргентинским композитором Альберто Уильямсом на празднике Фиеста, четверг, 7 декабря, 22:00» . WXXI Классика . 28 ноября 2023 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  147. ^ Рикардс, Гай (15 декабря 2000 г.). «Карлос Гуаставино» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 марта 2024 г.
  148. ^ "О" . Даниэль Баренбойм . Проверено 13 марта 2024 г.
  149. ^ «Из Аргентины композитор Альберто Хинастера | Чикагский симфонический оркестр» . Познакомьтесь с Чикагским симфоническим оркестром . Проверено 13 марта 2024 г.
  150. ^ «ЛУАНДА» . OneBeat . Проверено 26 марта 2024 г.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   1-138-05356-2
  • Фэрли, Ян и Тедди Пейро. «Вертикальное выражение горизонтального желания». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 304–314. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Фэрли, Январь. «Танцы щека к щеке...». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 315–316. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Фэрли, Январь. «Бескомпромиссная песня». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 362–371. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Латиноамериканские музыкальные стили
  • «Латинские фанфары». Капитанские фанфары. Проверено 28 октября 2013 г. Капитан Официальный
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7687e4679312c7965b4c196413ef0699__1720798020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/99/7687e4679312c7965b4c196413ef0699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)