Радуга (группа)
Радуга | |
---|---|
Источник | Гарден-Сити, Буэнос-Айрес , Аргентина |
Жанры | Прогрессивный рок , психоделический рок , фолк-рок , джаз-рок |
Годы активности |
|
Этикетки | RCA, Music Hall, Cabal, Arco Iris Records |
Предыдущие участники |
|
Arco Iris рок-группа, существовавшая с конца 1960-х до конца 1970-х годов (по-испански «радуга») — аргентинская и оказавшая влияние на аргентинского рока историю .
Первоначально Arco Iris называли «акустической» аргентинской рок-группой. Они были пионерами (вместе с чилийской группой Los Jaivas ), сочетавшими рок с региональной фолк-музыкой, а также одной из первых групп, которые проецировали свои убеждения через музыку и образ жизни. (в их случае вокруг искусства йоги ). В конце 70-х Арко Ирис – за исключением Густаво Сантаолаллы – переехали в Соединенные Штаты , чтобы жить в горах Калифорнии , где они участвовали в джаз-роке и музыкальной сцене нью-эйдж .
Основатель и фронтмен Arco Iris Густаво Сантаолалья появился в 1980-х годах как один из артистов и продюсеров, которые способствовали подъему Rock en Español (вместе с Мигелем Матеосом , Чарли Гарсией и т. д.), продвигая рок-исполнители по всей Латинской Америке .
История
[ редактировать ]Истоки группы восходят к концу 1960-х годов, когда Сантаолалла, Ара Токатлиан и Гильермо Бодарампе записали демо-запись из трех песен и познакомились с продюсером Рикардо Кляйнманом (владельцем успешного радиошоу Modart en la Noche ). Кляйнман согласился подписать группу с условием, что они будут петь на испанском языке и откажутся от английского названия «The Crows».
"Arco Iris" впервые выпустила два сингла: "Lo veo en tus ojos" и "Canción para una mujer" (никакого отношения к Vox Dei одноименной песне ). Несколько месяцев спустя они выпустили второй разочаровывающий сингл и встретили бывшую модель Данаис Винницку (она же Дана), которая стала их «духовным наставником», и начали жить с ней вместе. Их следующий сингл "Blues de Dana" (очевидно, посвященный Виннице) также отразил изменения в музыке. [ 1 ]
Сингл выиграл фестиваль бит-музыки в Мар-дель-Плата. На фоне этого важного успеха для группы, Arco Iris за короткое время выпустили, по сути, два полноформатных альбома: одноименный дебютный альбом ( Arco Iris ; 1969) и Blues de Dana в 1970 году. сборник всех синглов до 1969 года, оба для RCA. Звучание обоих альбомов в основном объяснялось поп-чувством, унаследованным от «музыкального бита», распространенного в то время поджанра аргентинского рока.
Орасио Джанелло заменил Альберто Кашино за барабанами, и в 1971 году Arco Iris начал выпускать серию синглов. В конце концов группа приступила к работе над своим вторым альбомом, который выйдет в 1972 году, но теперь уже под лейблом Music Hall. Тем не менее, RCA также выпустила сборник би-сайдов группы, в том числе некоторые на английском языке, что даже по сей день создает некоторую путаницу в отношении порядка различных релизов.
Не смущал общий успех сингла "Mañana Campestre", который вошел в Tiempo de Resurrección , что также указывало на растущую склонность группы к фолк-симфоническому року. Тем не менее, Сантаолалла смог сохранить рок на ограниченном уровне благодаря своему выдающемуся стилю игры на электрогитаре.
В 1972 году группа выпустила еще одну пластинку Sudamérica o el Regreso à la Aurora и двойной LP. Обычно считается [ кем? ] первая рок-опера на испанском языке. Он представляет собой вершину группы с точки зрения оркестровых достижений. Музыка представляет собой уникальную рок-вселенную с множеством влияний, поскольку немногие пластинки состоят из блюза, фолка, джаза, рока и латиноамериканской музыки. [ 2 ] и его можно слушать как единое целое. Тем не менее, некоторые синглы можно слушать отдельно. Трудно утверждать, что в рок-музыке есть что-то, приближающееся к ее звучанию, и для многих это шедевр аргентинского рока. [ нужна ссылка ]
, одна из самых признанных критиками рок-групп Arco Iris. В 1973 году был выпущен альбом Inti-Raymi Продолжение предыдущего года было практически невыполнимой задачей, но этот альбом, хотя и не был превосходным, стал достойным продолжением и продолжением фольклорных традиций. - темы электрогитары. Но он также больше склонялся к стилю софисти -рока, который широко раскрылся в альбоме Arco Iris Agitor Lucens V 1975 года , где Сантаолалла и остальные участники группы точно предсказали симфоническое и прогрессивное направление, которое примет аргентинский рок.
Если название альбома звучит странно, неудивительно, что тема этой выдающейся работы «вращается» вокруг предполагаемых доколумбовых контактов между цивилизациями Америки и пришельцами из космоса. Не теряя своей прежней идентичности, музыка была более симфонической с длинными прогрессивными инструментальными фрагментами и более интенсивным использованием клавишных. [ 1 ] В 1975 году музыка Agitor Lucens V была представлена в Париж, Лондон, Рим и Буэнос-Айрес с балетом Режиссер известный аргентинский хореограф Оскар Араис. [ 3 ] Прием альбома в музыкальных кругах стал предвестником восхождения Сантаолаллы как одного из крупнейших продюсеров саундтреков к року и фильмам конца 20-го века (что в конечном итоге привело к получению премии Оскар в США и Премиоса Гарделя в Аргентине ).
Уход Сантаолальи и возобновление работы в США
[ редактировать ]Но этот год также стал концом для Густаво Сантаолаллы в качестве фронтмена: он ушел, чтобы создать новую группу Soluna. После ухода Сантаолаллы Арко Ирис нанял Игнасио Елисавецки на гитаре и Марио Кортеса на клавишных.
В 1977 году они выпустили свой последний альбом Los Elementales . Без экзотического фолка и электрического влияния Сантаолаллы этот альбом явно отличается от предыдущих пластинок Arco Iris. Это скорее джаз-роковая работа, и именно по этому пути группа пойдет с этого момента. Альбом был воспринят как разочарование для тех, кто искал старое звучание Arco Iris, поскольку он стал хорошо принят среди прогрессив-рокеров. Это также будет последний релиз группы «классического» периода, а также конец их карьеры как заметной и «популярной» музыкальной группы.
В 1978 году участники Arco Iris уехали в США, чтобы жить в хижине в западном американском штате Калифорния. Там они переключили свою карьеру на джаз, а также музыку нью-эйдж. В этом духе группа записала несколько альбомов, в том числе Cóndor 1980-х годов и Faisán azul 1981 года , выпущенный в Аргентине в 1986 году. Но они также работали вместе с такими музыкантами, как Херби Хэнкок , Лало Шифрин и Честер Томпсон , среди прочих, в качестве группы поддержки. . [ 4 ]
Ара и Данаис продолжали писать музыку и выпускать альбомы после 1981 года, в том числе Peace Pipes , In Memoriam и Peace Will Save the Rainbow , все на английском языке. Данаис (или Дана) умерла в 2003 году.
Тем временем Густаво Сантаолалья начал свою сольную карьеру в 1982 году со своего дебютного альбома Santaolalla , который еще раз доказал, что он находится на шаг впереди всех. [ нужна ссылка ] Альбом отличался гораздо более живым, зажигательным и легкомысленным звучанием, что предсказывало звук Новой Демократии, который взорвался в 1983 и 1984 годах и в конечном итоге привел к вторжению Аргентины за границу. [ 5 ]
Фактически Сантаолалья помог сделать "Rock En Español" массовой популярностью за пределами Аргентины, а затем добился выдающихся успехов в голливудском кинопроизводстве в музыкальной индустрии США, а также стал одним из величайших продюсеров текущего периода. Это доказывает, что Arco Iris является исторически значимой группой аргентинского рок-движения 1970-х годов не только благодаря тому, что они сделали со звучанием аргентинского рока, но и с учетом того, что участники Arco Iris внесли свой вклад в музыкальное развитие во многих других странах. они также зарекомендовали себя как одна из самых важных музыкальных групп Аргентины за последние 40 лет. [ нужна ссылка ]
Первоначальные участники
[ редактировать ]- Густаво Сантаолалья : гитара и вокал
- Гильермо Бордарампе: бас
- Ара Токатлян: флейта, саксофон, духовые, клавишные.
- Альберто Кашино: ударные
- Данаис Винницка: духовный наставник, вокал
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Радуга (1970)
- Время воскресения (1972)
- Южная Америка или возвращение к рассвету (1972)
- Саншайн (1973)
- Сияющий водитель V (1974)
- Элементали (1977)
- Синий фазан (1983)
- Трубки мира (1988)
- Мир спасет радугу (1996)
- Радуга жива сегодня (2001)
- Из сада (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Arco Iris. Архивировано 8 сентября 2006 г. в Wayback Machine. аргентинской группе A
- ^ Arco Iris www.progarchives.com - Ваш лучший ресурс в стиле прогрессивного рока
- ↑ Биография Арко Ирис. Архивировано 5 августа 2006 г. на Wayback Machine. официальном сайте
- ^ Arco Iris. Архивировано 12 января 2016 г. на Wayback Machine www.rock.com.ar (испанский).
- ^ Густаво Сантаолалья www.rock.com.ar (испанский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)
- Фан-страница Arco Iris , psychemusic.org. Архивировано 29 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
- Страница и дискография на Discogs.com