Архитектура Аргентины
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2007 г. ) |
Часть серии о |
Культура Аргентины |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
![]() |
зародилась в Можно сказать , что архитектура Аргентины начале испанской колонизации , хотя своего расцвета города страны достигли именно в 18 веке. Такие города, как Кордова , Сальта , Мендоса , а также Буэнос-Айрес, сохранили большую часть своей исторической испанской колониальной архитектуры , несмотря на рост городов.
История
[ редактировать ]
Риоплатенсе и стиля барокко итальянских архитекторов, таких как Андре Бланки Маселла можно Простоту ясно работах Антонио оценить в Буэнос-Айресе, в .
Итальянское и французское влияние усилилось после войн за независимость в начале 19 века, хотя академический стиль сохранялся до первых десятилетий 20 века. Попытки реконструкции имели место во второй половине 19-го века и начале 20-го века, когда европейские тенденции проникли в страну, что отразилось во многих важных зданиях Буэнос-Айреса, таких как церковь Санта-Фелиситас Эрнесто Бунге; Центральный почтамт и Дворец правосудия работы Норберта Майяра ; Национальный Конгресс Витторио Меано и Оперный театр Колон Франческо Тамбурини .
Ряд молодых итальянских архитекторов, в том числе Вирджинио Коломбо , Франсиско Джанотти и Марио Паланти, спроектировавшие итальянский павильон для Международной выставки столетия (1910) , сделали успешную карьеру в Буэнос-Айресе, работая в различных стилях, включая модерн. . Их здания были одними из самых важных в Буэнос-Айресе 20-го века, а те, что сохранились, продолжают играть значительную роль в определении архитектурного ландшафта города.
Архитектура второй половины 20-го века продолжала адаптировать французскую неоклассическую архитектуру , например, штаб-квартиру Национального банка Аргентины и отель NH Gran Hotel Provincial , построенный Алехандро Бустильо , и Музей испанского искусства Фернандеса Бланко Мартина Ноэля. .
Однако после начала 1930-х годов влияние рационалистической архитектуры и Ле Корбюзье стало доминирующим среди местных архитекторов, среди которых Альберто Пребиш и Амансио Уильямс выделяются в этом новом ключе. Строительство небоскребов в Буэнос-Айресе получило широкое распространение после 1950 года, хотя новое поколение начало отвергать их «брутальность» и пыталось найти архитектурную идентичность.
Этот поиск идентичности отражен в здании Banco de Londres, построенном в 1967 году Клориндо Теста совместно с Диего Перальтой Рамосом, Альфредо Агостини и Сантьяго Санчесом Элией. В последующие десятилетия новые поколения архитекторов, как всегда, включают в себя европейские авангардные стили и новые методы.
Со второй половины 20-го века аргентинские архитекторы стали более заметными в проектировании элитных проектов недвижимости в стране, таких как башня Le Parc и Torre Aqualina Марио Роберто Альвареса и Torre Fortabat Санчеса Элиа, а также по всему миру, в первую очередь Норвест-центр и башни Петронас , оба работы Сезара Пелли .
Аргентинские кварталы характеризуются очень независимым дизайном каждого здания. Большинство домов имеют индивидуальный проект. Жилья в районах практически не существует, обычно оно предназначено для субсидируемых домов, построенных государством для беднейших слоев населения.
См. также
[ редактировать ]- Список самых высоких зданий в Аргентине
- Здание Кавана
- стиль Мар-дель-Плата
- Аргентинский Дом Искусства Почты
Галерея
[ редактировать ]- Неоренессансный театр Колон , Буэнос-Айрес
- Клуб изящных искусств Аргентино, Баия-Бланка
- Эклектичный стиль Паласио-де-Агуас-Корриентес , Буэнос-Айрес
- в стиле модерн Дворец Бароло , Буэнос-Айрес
- в стиле ар-деко Здание Кавана , Буэнос-Айрес
- «Рационалистическое Здание увы» , Буэнос-Айрес
- Бруталистическая Аргентинская национальная библиотека , Буэнос-Айрес
- Дом Чоризо , Буэнос-Айрес
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с архитектурой Аргентины, на Викискладе?