СМИ в Аргентине
Средства массовой информации Аргентины являются одним из ведущих медиарынков Южной Америки. [ нужна ссылка ] с относительно свободной и справедливой прессой и медиаиндустрией. Хотя в Аргентине действуют 15 крупных медиакомпаний, большинство средств массовой информации принадлежат очень небольшому числу крупных конгломератов, таких как Grupo Clarín и Grupo América.
Крупнейшие медиакомпании
[ редактировать ]Крупнейшие медиакомпании Аргентины: [1]
- Америка Группа
- Америка Мовил
- АРСАТ
- Группа Кларин
- Группа Пьерри (Телецентр)
- Infobae (принадлежит Дэниелу Хададу )
- Нация
- Газетная бумага
- Группа ПРИСА
- Telefe (компания, принадлежащая Paramount Global )
Факты и цифры
[ редактировать ]Согласно совместному исследованию Оксфордского университета и агентства Reuters , проведенному в 2018 году , «Аргентина характеризуется сильной и концентрированной системой частных СМИ, сравнительно более слабыми общественными СМИ и высоким уровнем онлайн-подключения по сравнению с другими странами Латинской Америки». [2]
В том же исследовании сообщается, что многие граждане Аргентины не доверяют ни политике, ни средствам массовой информации. [2]
В Аргентине издается более 150 ежедневных газет. По всей стране существует более 100 коммерческих радиостанций. По некоторым оценкам, количество интернет-пользователей в Аргентине составляет 16 миллионов человек. [3] Если рассматривать это в контексте: население Аргентины составляет 44 миллиона человек. [4]
Основные газеты Аргентины : [3]
- Кларион
- Хроника
- Популярная газета
- Летописец
- Нация
- Пресса
- Страница/12
- Перфил (только будние дни)
Медиа-конгломераты
[ редактировать ]«Репортеры без границ» и организация, представляющая работников СМИ Аргентины, объединились и сформировали проект, известный как «Монитор владения СМИ» (MOM). MOM «провела расследование в отношении самых влиятельных СМИ в Аргентине (телевидение, радио, печатные и онлайн-ресурсы) с целью выявить владельцев СМИ и их политические и экономические интересы». В отчете MOM говорится, что Grupo Clarín — единственный медиаконгломерат, обладающий обширной рыночной властью во всех областях медиа- и телекоммуникационной отрасли. [4]
Группа Кларин
[ редактировать ]Крупнейшая медиакомпания Аргентины — Grupo Clarín. Компания владеет Clarín, газетой с самым большим тиражом в Аргентине, которая печатает более 1 000 000 экземпляров своего воскресного выпуска. Canal 13 — второй по популярности телеканал в Буэнос-Айресе, и Grupo Clarín владеет им, а также многими другими медиа-активами. [5]
Четыре крупнейших медиаконгломерата Аргентины охватывают почти половину национальной аудитории. Одна из мегамедийных компаний Grupo Clarín охватывает 25% национальной аудитории.
Clarín принадлежат три из десяти крупнейших газет: Clarín, La Voz del Interior (из Кордовы) и Los Andes. Эти три газеты представляли почти половину читательской аудитории национальных газет в 2018 году. [4]
После того как Grupo Clarín вышла на рынок аудиовизуальных медиа в 1989 году, она стала крупнейшей медиагруппой в Аргентине. Clarín владеет более чем половиной рынка платного телевидения и обладает значительной властью в контроле над новостными, газетными, кино- и телекомпаниями. Telefónica — еще один крупный игрок аргентинских СМИ. Telefónica владеет коммерческими телевизионными станциями, а также компаниями фиксированной и сотовой связи. (Однако он не владеет печатными СМИ). Наконец, Grupo Vila-Manzano – еще одна крупная и значимая сила в аргентинском медиа-пространстве. Компания начала свою деятельность в провинции Мендоса и распространилась на остальную часть страны, хотя она не имеет большого проникновения на рынок Буэнос-Айреса. Вила-Мансано владеет платным телевидением, местной газетой в столицах провинций (штатов), радиостанциями и телевизионными станциями. [1]
Америка Группа
[ редактировать ]В Аргентине крупнейшие медиакомпании не зарабатывают большую часть своих денег на медиауслугах. Вместо этого они получают большую часть своих доходов от других предприятий и отраслей. Например, Grupo América — медиакомпания, принадлежащая двум бизнесменам, Даниэлю Вила и Хосе Луису Мансано . Ему принадлежат крупные фирмы в сфере энергетики, нефти и коммунальных услуг. Один из партнеров компании владеет Swiss Medical Group, крупнейшей частной медицинской компанией в Аргентине. [4]
Grupo América (ранее Grupo UNO) занимается бесплатным телевидением и радио с тех пор, как в 2018 году продала свою компанию кабельного телевидения Supercanal . [4]
Компания имеет 28 лицензий на AM, FM и открытое телевещание. Мансано и Вила контролируют вещание канала América TV и его кабельного телеканала América 24, радио La Red и газетных сетей, включая La Capital del Rosario и Diario UNO в Энтре-Риосе, Мендосе и Санта-Фе. Благодаря своей обширной сети медиа-услуг компания обслуживает около 25 миллионов человек в Аргентине и, таким образом, представляет собой вторую по величине мультимедийную группу в стране. [6]
Группа Индало
[ редактировать ]Grupo Indalo имеет интересы в сфере радио, телевидения и печати. Однако на момент исследования MOM владельцы компании находились в тюрьме в связи с судебным расследованием. [4]
Иностранные инвестиционные компании, такие как Viacom, Turner и Fox, в основном управляют наиболее популярными телеканалами. [4]
Другие
[ редактировать ]Telefe (принадлежит ViacomCBS ), Grupo La Nación и Grupo Perfil — небольшие медиагруппы. В отличие от крупных конгломератов, они получают большую часть своего дохода от производства и публикации контента.
История
[ редактировать ]До и во время президента Хуана Перона последнего периода правления (1973–1974 гг.), периода правления его вдовы Изабель Перон (1974–1976 гг.), а также последующего прямого военного правления, журналистика подвергалась цензуре, а режим подавлял выпуск информацию об исчезновении более 11 000 аргентинцев за время его пребывания на посту. Однако после возвращения страны к демократическому правительству в 1983 году страна стала домом для «одного из ведущих медиа-рынков Южной Америки». [5]
Когда режим Перона только появился, старейшая газета страны La Prensa столкнулась с режимом, ведя борьбу с ним на своих ежедневных страницах. В конце концов Перон захватил власть силой.
Когда в правительстве страны была восстановлена демократия, «притеснения средств массовой информации прекратились».
Президент Маурисио Макри, находившийся у власти с 2015 по 2019 год, придя в свой кабинет, создал ряд новых правил регулирования СМИ страны. Его указы также создали новое правительственное агентство для реализации его новых правил. По мнению Хьюман Райтс Вотч , новое агентство отчитывалось перед исполнительной властью, тем самым «ставя под угрозу свою способность действовать независимо от интересов правительства». [7]
По состоянию на 2019 год крупные медиагруппы отметили рост прибыли и доходов. Однако Аргентина находится в экономическом кризисе. Зарплаты в СМИ упали на 30 и более процентов. С 2016 года закрылось более 20 СМИ. За последние два года работу потеряли более 3500 сотрудников. [4]
Интернет-услуги и промышленность
[ редактировать ]В 2018 году 90 процентов интернет-пользователей в Аргентине получали новостную информацию из Интернета каждую неделю — это больше, чем у тех, кто получал ее по телевидению или из печатных газет и журналов. [2]
Когда Grupo Clarín (крупнейшая медиакомпания в стране) объединилась с Telecom, более половины аргентинцев, пользующихся Интернетом, получили услуги от новой объединенной компании. В результате слияния также появилась первая компания в Аргентине, которой было разрешено предлагать потребителям так называемую «четверную игру»: стационарные, мобильные, кабельные и интернет-услуги. Всем остальным компаниям, желающим предложить четверную игру, пришлось подождать до января 2019 года. [2]
Дерегулирование и финансирование правительства приводят к консолидации СМИ
[ редактировать ]По данным RSF, национальное дерегулирование отрасли уступило место конгломератам, которые стали более влиятельными в медиа-пространстве. Маурисио Макри стал президентом в 2015 году. В первый месяц своего пребывания в должности он изменил правила концентрации СМИ. Это позволило медиакомпаниям стать больше, крупнее и могущественнее. [4]
Национальное правительство дает деньги медиакомпаниям. Он дает деньги на рекламу, финансовую помощь, прощение кредитов , погашение долгов и продление лицензий. Этот тип рычагов создает зависимые отношения между СМИ и правительством. [4]
Из-за изменений, внесенных президентом Макри в нормативно-правовую базу, Clarín расширила свой бизнес на телекоммуникационную отрасль. Кабельное подразделение Clarín (под названием Cablevisión) объединилось с крупной компанией Telecom. Он стал «крупнейшим медиа-конгломератом в истории коммуникаций Аргентины». [4]
Правовые тенденции
[ редактировать ]В 2009 году произошло два события, которые считаются важными факторами современной трансформации медиасистемы страны. Одним из них стало принятие Закона об услугах аудиовизуальной связи (Ley de Servicios de Comunicación Audiovisual) (также известного как «Закон SCA»). Другим стало принятие страной TDT, цифрового стандарта для «наземного цифрового телевидения». [1]
Новый закон SCA заменил старый закон, который был «унаследован от последней военной диктатуры (1976–1983 гг.), в которую, в свою очередь, вносились поправки в течение 20 лет». [1] Закон об ОСАГО внес ряд изменений. Он создал правила для процесса оцифровки в медиаиндустрии; зарезервированные части спектра для некоммерческих групп; потребовали от частных медиа-компаний соблюдать определенные «обязательства по предоставлению общественных услуг»; выдал лицензии коренным аргентинским общинам; улучшение доступа к средствам массовой информации для людей с нарушениями слуха и зрения; создан новый регулирующий орган (независимый от исполнительной власти); обязали владельцев телекоммуникационных лицензий обеспечивать определенную степень прозрачности; и запретил телефонным компаниям иметь лицензии на СМИ. Многие крупные аргентинские медиа-группы решительно выступили против закона о SCA, и после его принятия и реализации даже возник поток судебных разбирательств. Оппозиционные политические партии даже отказались сотрудничать после его принятия. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бесерра, Мартин; Марино, Сантьяго; Мастрини, Гильермо (29 февраля 2012 г.). «Карта цифровых медиа: Аргентина» (PDF) . Фонд «Открытое общество» .
- ^ Jump up to: а б с д «Аргентина» . Цифровой новостной репортаж . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СМИ в Аргентине: газеты, Интернет, радио и телевидение» Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «СМИ Аргентины: Большой бизнес для немногих | Репортеры без границ» . РСФ . 10 апреля 2019 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентина – История средств массовой информации» . www.amautaspanish.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Зайферт, Дэниел (10 февраля 2012 г.). «Югоса косеча де Мансано» . Новости. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Всемирный доклад 2019: Тенденции в области прав человека в Аргентине» . Хьюман Райтс Вотч . 20 декабря 2018 г. Проверено 18 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Институт изучения журналистики Reuters , Оксфордский университет (2020), «Аргентина» , Digital News Report , Великобритания, OCLC 854746354
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )