Jump to content

Радио в Аргентине

Радио в Аргентине является важным аспектом национальных средств массовой информации и культуры. Радио, которое впервые транслировалось в Аргентине в 1920 году, широко используется в Аргентине с 1930-х годов. Радиовещательные станции насчитывали около 150 активных AM- станций, 1150 FM- станций и 6 зарегистрированных коротковолновых передатчиков. [1] По оценкам, в 2000 году использовалось 24 миллиона приемников (2,4 на семью). [2]

Инсталляции на LR5 Radio Splendid в Монте-Гранде в 1933 году.
Карта радиосредств ЦРУ, 1947 год.

Радиовещание в Аргентине имеет долгую и разнообразную историю, берущую свое начало с пребывания в 1910 году в южном пригороде Буэнос-Айреса Берналя Гульельмо Маркони , изобретателя беспроводного телеграфа . Там он добился элементарной радиопередачи с помощью установленной на воздушном змее антенны, подключенной к наушникам. Аргентинский издатель Хосе К. Пас позже спонсировал радиопередачу Маркони из Италии в Буэнос-Айрес, первую трансатлантическую трансляцию в Южную Америку. [3]

Легендарный танго-вокалист Карлос Гардель настраивается примерно в 1930 году.

Трое местных студентов-медиков под руководством Энрике Сузини начали свои собственные радиоэксперименты в 1917 году и, установив передающее оборудование в театре Колизео в Буэнос-Айресе, они транслировали 27 августа 1920 года « Парсифаля» , первую оперу на радио и только вторую радиостанцию. трансляция в Мире. Эти установки стали LOR Radio Argentina , первой официальной радиостанцией в мире. Число приемников в городе на тот момент: около 20. В 1922 году к этой станции присоединилась LOX, чья реклама ресторана Los Andes, вероятно, первая в мире, транслировавшаяся по радио. В период процветания Аргентины в 1920-е годы в Буэнос-Айресе открылось еще несколько станций, и все большее число артистов подписывали контракты на живые выступления в растущем разнообразии радиопостановок .

Ведущие радиостанции того времени начали вещание с многочисленных богато украшенных театральных сцен Буэнос-Айреса, в том числе LR5 Radio Splendid (названного так в честь места, где проходили его шоу, Grand Splendid Theater ). Среди примечательных событий, транслируемых в прямом эфире в то время, была инаугурация президента Марсело Торкуато де Альвеара в 1922 году и «бой века» 1923 года на Polo Grounds стадионе в Нью-Йорке между Джеком Демпси и Луисом Анхелем Фирпо за титул чемпиона мира в тяжелом весе. заголовок. [4]

Бум этого средства массовой информации и прибыльный местный рекламный рынок позволили Сусини продать свою станцию ​​в 1930 году американскому телекоммуникационному гиганту ITT за 200 миллионов долларов США, что на тот момент было рекордом. Часть средств дальновидный предприниматель вложил в студию Lumiton Studios, одну из первых в мире, занимающуюся производством звукового кино. [3] [5]

Аргентинское радио охватило танго в начале 1930-х годов, транслируя работы таких оркестров, как Франсиско Канаро и Хулио де Каро ; LR1-Mundo (называемый LR1 из-за того, что он стоит первым на циферблате) стал стандартом для трансляций танго. Это десятилетие ознаменовалось возвышением Хайме Янкелевича , бывшего дистрибьютора радиоламп, в качестве доминирующей силы в средствах массовой информации, включая Radio El Mundo (открытое в 1935 году) и Radio Belgrano , которое стало первым в Аргентине, которое вещало через сеть ретрансляторов. станции и первыми, кто перешел на ночное вещание. К тому времени в Буэнос-Айресе было 25 станций (столько же, сколько в Нью-Йорке, городе того времени почти в три раза больше). [3] Государство вышло на радиорынок в 1937 году, с открытием LRA Radio Nacional Radio Mitre стало первым в Аргентине, которое вещало круглосуточно, в 1960 году. [6]

Луиса Сандрини » « Фелипе и другие комедийные шоу стали лидерами рейтингов в 1940-х годах, а поскольку большинство аргентинцев все еще были либо иммигрантами , либо аргентинцами в первом и втором поколении, многие из них вращались вокруг использования этнического юмора с сильным акцентом . Одними из самых популярных были Нини Маршалл персонажи , особенно Катита и Кандида (фильм 1939 года) . [7] Однако эта тенденция не обошлась без недоброжелателей, и в 1943 году вновь установленная диктатура генерала Педро Рамиреса запретила юмор, который «деформировал язык», что привело к изгнанию Маршалла и многих других радиозвезд. [8]

Футбольный диктор Фиораванти, который помог сохранить доминирование радио в спортивных трансляциях после появления телевидения.

Программы были сосредоточены на аргентинской народной музыке и перонистской пропаганде во время популистской администрации президента Хуана Перона , который встретил свою влиятельную жену Эвиту , когда последняя была звездой радиоутренников ; Среди наиболее убедительных голосов Перона в поддержку на радио был композитор танго Энрике Сантос Дисеполо , который также вел шоу с политическими комментариями. Государственный сектор стал все активнее участвовать в аргентинском радио во время президентства Перона в 1946–1955 годах и после него. Все вещательные сети были национализированы , а государственное радио распространилось за границу в 1958 году с открытием Аргентинской службы зарубежного вещания . Станция стала лишь третьей в Западном полушарии (после « Голоса Америки» и Radio Canada International ), вещающей на международном уровне и на нескольких языках. [3]

Телевидение в Аргентине , созданное Хайме Янкелевичем в 1951 году по государственной лицензии, в 1950-х и 60-х годах разрушило базу радиослушателей. Однако ряд радиоведущих, таких как музыкант Хорхе Рауль Баталье , шоу талантов ведущий Роберто Галан , а также ведущие новостей и комментариев, такие как Антонио Каррисо , Качо Фонтана и Эктор Ларреа (чей Rapidísmo с 1967 года стал влиятельным в аргентинском формат утреннего шоу ) конкурировали со своими телевизионными коллегами.

Алехандро Долина и Адольфо Кастело были среди тех, кто помог сформировать аргентинское радио после отмены цензуры в 1980-х годах.

Однако цензура также усилилась, и ряд комментаторов отменили шоу, в частности Уго Герреро Мартинейц , который вел программу интеллектуальных интервью El show del minuto . Федеральный комитет радиодиффузии (COMFER) был создан в 1972 году как для регулирования растущего числа нелицензированных радиостанций, так и для увеличения влияния государства на эту среду. Возвращение Хуана Перона из изгнания привело ко второму раунду национализации в 1974 году, включая все крупные телевизионные станции. Однако Закон о радиовещании 1980 года, который привел к приватизации 44 станций, положил начало эпохе отказа государства от участия в аргентинском радио и помог привести к корпоративной консолидации в эфире. Многие из этих до сих пор общественных радиостанций (известных под аббревиатурой LRA) помогли распространить средства массовой информации на тогда еще отдаленный крайний север Аргентины и Патагонию . На аргентинском радио долгое время доминировало вещание AM только 22 FM- станции), ( действовало [3] и AM оставались популярными в эфире, даже несмотря на то, что в последующие десятилетия численность FM-станций стала превосходить их по численности.

Возвращение демократии в 1983 году привело к беспрецедентному выбору новостных программ, и многие из них стали известны своими разоблачительными разоблачениями; В число самых рейтинговых вошли Магдалена Руис Гиньясу , Санто Биасатти и Нельсон Кастро . Также открылся ряд новых станций, посвященных рок-музыке и другим формам поп-культуры , в частности Rock & Pop (1985), возглавляемый Дэниелом Гринбанком ; Станция стала хорошо известна в конце 1980-х годов благодаря своей непочтительной программе «Радио Бангкок» , которую вел Лало Мир . легкой музыки Ведущая Нора Перле ( «Canciones son amores» ), Jazzología ведущий Карлос Инзилло , варьете ведущий Чиче Гельблунг ( «Edicion Chiche» ), а также критик и рассказчик Алехандро Долина ( «La venganza sera ужасная ») также стали заметными в радиовещании в это время.

Марио Перголини ( в центре ) ведущий Какой это?

Футбол оставался неизменным фаворитом на аргентинском радио, а среди самых известных дикторов были Фиораванти , Хосе Мария Муньос , Энрике Макайя Маркес , Орасио Пагани , Марсело Араужо , Виктор Уго Моралес и многие другие.

ArInfo (Буэнос-Айрес) стала первой аргентинской станцией, которая вещала онлайн в 2001 году, а к 2009 году это сделала 61 станция по всей стране. [9] Однако после принятия Закона о СМИ 1980 года структура собственности как радио, так и телевещания стала все более концентрированной, и многие из наиболее популярных радиостанций принадлежат конгломератам, в том числе Radio Continental ( Telefé ), Radio Mitre ( Grupo Clarín ), Radio Rivadavia ( Grupo Uno ) и Radio 10 ( Дэниел Хадад ). [10] Спорный Закон об услугах аудиовизуальной коммуникации , подписанный президентом Кристиной Киршнер в 2009 году и поддержанный Верховным судом Аргентины в 2013 году, ограничит количество лицензий на средства массовой информации на одного владельца и ограничит влияние основных конгломератов средств массовой информации путем выделения большей их доли государство и НПО . [11] [12]

Сегодня в Аргентине насчитывается более 150 станций AM, 1150 станций FM и 6 коротковолновых радиостанций, вещающих по всей стране.

Следующие станции имеют лицензию на работу в районе Большого Буэнос-Айреса (или GBA):

ЯВЛЯЮСЬ

  1. ^ Мой дорогой Буэнос-Айрес (на испанском языке)
  2. ^ Британская энциклопедия. Книга года: 2005. Международная статистика.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Аргентинское радио: более 60 лет в эфире. Информационный секретариат Аргентины, 1981 г.
  4. ^ El Grafico : Когда Фирпо выбросил Демпси с ринга (на испанском языке)
  5. ^ Clarín : история радио в Аргентине (на испанском языке)
  6. ^ Clarín : Radio Mitre исполняется 75 лет (на испанском языке)
  7. ^ Национальное кино
  8. ^ Clarín (на испанском языке)
  9. ^ notiinforma.com (на испанском языке). Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Gente BA : Концентрация СМИ в Аргентине (на испанском языке). Архивировано 4 сентября 2012 г. на archive.today.
  11. ^ Новости BBC на испанском языке
  12. ^ «Реформа закона о СМИ настраивает исполнительную власть Аргентины против судебной власти» . Ежеквартальный журнал Америки . 7 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d34d17ceaeceeb9e272651c69bb9ec8__1721003280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c8/5d34d17ceaeceeb9e272651c69bb9ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)