Радио в Аргентине
Часть серии о |
Культура Аргентины |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
![]() |
Радио в Аргентине является важным аспектом национальных средств массовой информации и культуры. Радио, которое впервые транслировалось в Аргентине в 1920 году, широко используется в Аргентине с 1930-х годов. Радиовещательные станции насчитывали около 150 активных AM- станций, 1150 FM- станций и 6 зарегистрированных коротковолновых передатчиков. [1] По оценкам, в 2000 году использовалось 24 миллиона приемников (2,4 на семью). [2]
История
[ редактировать ]
Радиовещание в Аргентине имеет долгую и разнообразную историю, берущую свое начало с пребывания в 1910 году в южном пригороде Буэнос-Айреса Берналя Гульельмо Маркони , изобретателя беспроводного телеграфа . Там он добился элементарной радиопередачи с помощью установленной на воздушном змее антенны, подключенной к наушникам. Аргентинский издатель Хосе К. Пас позже спонсировал радиопередачу Маркони из Италии в Буэнос-Айрес, первую трансатлантическую трансляцию в Южную Америку. [3]

Трое местных студентов-медиков под руководством Энрике Сузини начали свои собственные радиоэксперименты в 1917 году и, установив передающее оборудование в театре Колизео в Буэнос-Айресе, они транслировали 27 августа 1920 года « Парсифаля» , первую оперу на радио и только вторую радиостанцию. трансляция в Мире. Эти установки стали LOR Radio Argentina , первой официальной радиостанцией в мире. Число приемников в городе на тот момент: около 20. В 1922 году к этой станции присоединилась LOX, чья реклама ресторана Los Andes, вероятно, первая в мире, транслировавшаяся по радио. В период процветания Аргентины в 1920-е годы в Буэнос-Айресе открылось еще несколько станций, и все большее число артистов подписывали контракты на живые выступления в растущем разнообразии радиопостановок .
Ведущие радиостанции того времени начали вещание с многочисленных богато украшенных театральных сцен Буэнос-Айреса, в том числе LR5 Radio Splendid (названного так в честь места, где проходили его шоу, Grand Splendid Theater ). Среди примечательных событий, транслируемых в прямом эфире в то время, была инаугурация президента Марсело Торкуато де Альвеара в 1922 году и «бой века» 1923 года на Polo Grounds стадионе в Нью-Йорке между Джеком Демпси и Луисом Анхелем Фирпо за титул чемпиона мира в тяжелом весе. заголовок. [4]
Бум этого средства массовой информации и прибыльный местный рекламный рынок позволили Сусини продать свою станцию в 1930 году американскому телекоммуникационному гиганту ITT за 200 миллионов долларов США, что на тот момент было рекордом. Часть средств дальновидный предприниматель вложил в студию Lumiton Studios, одну из первых в мире, занимающуюся производством звукового кино. [3] [5]
Аргентинское радио охватило танго в начале 1930-х годов, транслируя работы таких оркестров, как Франсиско Канаро и Хулио де Каро ; LR1-Mundo (называемый LR1 из-за того, что он стоит первым на циферблате) стал стандартом для трансляций танго. Это десятилетие ознаменовалось возвышением Хайме Янкелевича , бывшего дистрибьютора радиоламп, в качестве доминирующей силы в средствах массовой информации, включая Radio El Mundo (открытое в 1935 году) и Radio Belgrano , которое стало первым в Аргентине, которое вещало через сеть ретрансляторов. станции и первыми, кто перешел на ночное вещание. К тому времени в Буэнос-Айресе было 25 станций (столько же, сколько в Нью-Йорке, городе того времени почти в три раза больше). [3] Государство вышло на радиорынок в 1937 году, с открытием LRA Radio Nacional Radio Mitre стало первым в Аргентине, которое вещало круглосуточно, в 1960 году. [6]
Луиса Сандрини » « Фелипе и другие комедийные шоу стали лидерами рейтингов в 1940-х годах, а поскольку большинство аргентинцев все еще были либо иммигрантами , либо аргентинцами в первом и втором поколении, многие из них вращались вокруг использования этнического юмора с сильным акцентом . Одними из самых популярных были Нини Маршалл персонажи , особенно Катита и Кандида (фильм 1939 года) . [7] Однако эта тенденция не обошлась без недоброжелателей, и в 1943 году вновь установленная диктатура генерала Педро Рамиреса запретила юмор, который «деформировал язык», что привело к изгнанию Маршалла и многих других радиозвезд. [8]

Программы были сосредоточены на аргентинской народной музыке и перонистской пропаганде во время популистской администрации президента Хуана Перона , который встретил свою влиятельную жену Эвиту , когда последняя была звездой радиоутренников ; Среди наиболее убедительных голосов Перона в поддержку на радио был композитор танго Энрике Сантос Дисеполо , который также вел шоу с политическими комментариями. Государственный сектор стал все активнее участвовать в аргентинском радио во время президентства Перона в 1946–1955 годах и после него. Все вещательные сети были национализированы , а государственное радио распространилось за границу в 1958 году с открытием Аргентинской службы зарубежного вещания . Станция стала лишь третьей в Западном полушарии (после « Голоса Америки» и Radio Canada International ), вещающей на международном уровне и на нескольких языках. [3]
Телевидение в Аргентине , созданное Хайме Янкелевичем в 1951 году по государственной лицензии, в 1950-х и 60-х годах разрушило базу радиослушателей. Однако ряд радиоведущих, таких как музыкант Хорхе Рауль Баталье , шоу талантов ведущий Роберто Галан , а также ведущие новостей и комментариев, такие как Антонио Каррисо , Качо Фонтана и Эктор Ларреа (чей Rapidísmo с 1967 года стал влиятельным в аргентинском формат утреннего шоу ) конкурировали со своими телевизионными коллегами.

Однако цензура также усилилась, и ряд комментаторов отменили шоу, в частности Уго Герреро Мартинейц , который вел программу интеллектуальных интервью El show del minuto . Федеральный комитет радиодиффузии (COMFER) был создан в 1972 году как для регулирования растущего числа нелицензированных радиостанций, так и для увеличения влияния государства на эту среду. Возвращение Хуана Перона из изгнания привело ко второму раунду национализации в 1974 году, включая все крупные телевизионные станции. Однако Закон о радиовещании 1980 года, который привел к приватизации 44 станций, положил начало эпохе отказа государства от участия в аргентинском радио и помог привести к корпоративной консолидации в эфире. Многие из этих до сих пор общественных радиостанций (известных под аббревиатурой LRA) помогли распространить средства массовой информации на тогда еще отдаленный крайний север Аргентины и Патагонию . На аргентинском радио долгое время доминировало вещание AM только 22 FM- станции), ( действовало [3] и AM оставались популярными в эфире, даже несмотря на то, что в последующие десятилетия численность FM-станций стала превосходить их по численности.
Возвращение демократии в 1983 году привело к беспрецедентному выбору новостных программ, и многие из них стали известны своими разоблачительными разоблачениями; В число самых рейтинговых вошли Магдалена Руис Гиньясу , Санто Биасатти и Нельсон Кастро . Также открылся ряд новых станций, посвященных рок-музыке и другим формам поп-культуры , в частности Rock & Pop (1985), возглавляемый Дэниелом Гринбанком ; Станция стала хорошо известна в конце 1980-х годов благодаря своей непочтительной программе «Радио Бангкок» , которую вел Лало Мир . легкой музыки Ведущая Нора Перле ( «Canciones son amores» ), Jazzología ведущий Карлос Инзилло , варьете ведущий Чиче Гельблунг ( «Edicion Chiche» ), а также критик и рассказчик Алехандро Долина ( «La venganza sera ужасная ») также стали заметными в радиовещании в это время.

Футбол оставался неизменным фаворитом на аргентинском радио, а среди самых известных дикторов были Фиораванти , Хосе Мария Муньос , Энрике Макайя Маркес , Орасио Пагани , Марсело Араужо , Виктор Уго Моралес и многие другие.
ArInfo (Буэнос-Айрес) стала первой аргентинской станцией, которая вещала онлайн в 2001 году, а к 2009 году это сделала 61 станция по всей стране. [9] Однако после принятия Закона о СМИ 1980 года структура собственности как радио, так и телевещания стала все более концентрированной, и многие из наиболее популярных радиостанций принадлежат конгломератам, в том числе Radio Continental ( Telefé ), Radio Mitre ( Grupo Clarín ), Radio Rivadavia ( Grupo Uno ) и Radio 10 ( Дэниел Хадад ). [10] Спорный Закон об услугах аудиовизуальной коммуникации , подписанный президентом Кристиной Киршнер в 2009 году и поддержанный Верховным судом Аргентины в 2013 году, ограничит количество лицензий на средства массовой информации на одного владельца и ограничит влияние основных конгломератов средств массовой информации путем выделения большей их доли государство и НПО . [11] [12]
Станции
[ редактировать ]Сегодня в Аргентине насчитывается более 150 станций AM, 1150 станций FM и 6 коротковолновых радиостанций, вещающих по всей стране.
Следующие станции имеют лицензию на работу в районе Большого Буэнос-Айреса (или GBA):
ЯВЛЯЮСЬ
- 570 - LR 2 Аргентина
- 590 - ЛС 4 Континенталь
- 630 - LS 5 Ривадавия
- 710 - 200 лир 710
- 750 - 203 750 лир.
- 790 - LR 6 Митра
- 870 - Национальное радио ЛРА
- 910 - LR 5 Ла Красный
- 950 - LR 3 CNN (ранее Belgrano, теперь по лицензии новостного канала ) одноименного
- 990 - ЛР 4 Великолепный
- 1030 - LS 10 Дель Плата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мой дорогой Буэнос-Айрес (на испанском языке)
- ^ Британская энциклопедия. Книга года: 2005. Международная статистика.
- ^ Jump up to: а б с д и Аргентинское радио: более 60 лет в эфире. Информационный секретариат Аргентины, 1981 г.
- ^ El Grafico : Когда Фирпо выбросил Демпси с ринга (на испанском языке)
- ^ Clarín : история радио в Аргентине (на испанском языке)
- ^ Clarín : Radio Mitre исполняется 75 лет (на испанском языке)
- ^ Национальное кино
- ^ Clarín (на испанском языке)
- ^ notiinforma.com (на испанском языке). Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Gente BA : Концентрация СМИ в Аргентине (на испанском языке). Архивировано 4 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ Новости BBC на испанском языке
- ^ «Реформа закона о СМИ настраивает исполнительную власть Аргентины против судебной власти» . Ежеквартальный журнал Америки . 7 декабря 2012 г.