Jump to content

Аргентинская литература

(Перенаправлено из «Литература Аргентины »)

Аргентинская литература , то есть совокупность литературных произведений, созданных писателями, выходцами из Аргентины, является одной из самых плодовитых, актуальных и влиятельных во всем испаноязычном мире, с такими известными писателями, как Хорхе Луис Борхес , Хулио Кортасар , Леопольдо Лугонес и Эрнесто. Сабато .

Происхождение

[ редактировать ]

Фактически, само название страны происходит от латинизма, впервые появившегося в литературном источнике: Мартина дель Барко Сентенеры эпической поэме «Аргентина » (1602). Это сочинение состоит из 10 000 стихов и описывает ландшафт, а также завоевание территории. Это слово было вновь введено в аргентинскую рукопись , прозаическую хронику Руя Диаса де Гусмана.

Аргентинская литература началась около 1550 года с творчества Матиаса Рохаса де Окендо и Педро Гонсалеса де Прадо (из Сантьяго-дель-Эстеро , первого важного городского поселения в Аргентине), писавших прозу и стихи . Частично они были вдохновлены устной поэзией аборигенов — в частности, по словам Карлоса Абрегу Виррейры, лулесами , присяжными , диагитас и тонокоте . Симбиоз в качестве возник между аборигенными и испанскими традициями, создав особую литературу, географически ограниченную (вплоть до XVIII века) северными и центральными регионами Аргентины с провинцией Кордова ее центра, благодаря основанию Национального университета Кордова . Из этого периода выделяются два имени: Гаспар Хуарес Бавиано и Антония де ла Пас и Фигероа, также известная как «Беата Антула».

Постепенно, по мере экономического процветания порта, культурная ось переместилась на восток. Письма колониальной эпохи (наместничество- неоклассицизм , барокко и эпос ) выросли под защитой независимого рвения: Висенте Лопес-и-Планес , Панталеон Риварола и Эстебан де Лука .

В 17 веке аргентинская литература в стиле барокко была бедна по сравнению с литературой Европы и некоторых других частей Нового Света. Единственным выдающимся поэтом этого периода был Фрей Хосе Луис де Техеда, написавший Coronas líricas и El peregrino de Babilonia.

Культурная независимость от Испании

[ редактировать ]
Салон 1837 поколения года .

Как и на остальной части континента, в Аргентине присутствовало сильное чувство эмансипации от Испании. До обретения независимости некоторые авторы- неоклассики, такие как Хуан Крус Варела, написали множество работ, связанных с этим революционным духом, но все еще находящихся в парадоксальной испанской сфере.

Истинный разрыв Аргентины с испанской традицией проявился в литературе через принятие французского романтизма в качестве модели, постулировавшего возврат к народным источникам и к средневековью . Эту эстетику и интеллектуальность привнес Эстебан Эчеверриа, написавший первый местный реалистический рассказ « Эль Матадеро » («Бойня»), а также нативистскую поэму « Ла Каутива » («Пленница») на пампасов фоне . Его колючее остроумие и противодействие могущественному губернатору Буэнос-Айреса Хуану Мануэлю де Росасу вынудили его покинуть страну.

В середине XIX века Хосе Мармол опубликовал первый аргентинский роман «Амалия» (1851–1852), исторический роман, действие которого происходит в мрачном 1840 году, в котором смешаны вымышленные персонажи (Амалия, Даниэль Белло, Эдуардо Бельграно) с реальными историческими персонажами, такими как Хуан Мануэль де Росас. [1]

По мере того как власть Росаса росла, появлялось больше литературных произведений оппозиции, таких как Хуана Баутисты Альберди пьеса « Эль Гиганте Амаполас » , хороший пример местного сайнете . В жанре эссе Доминго Фаустино Сармьенто опубликовал свое « Факундо» , особое (пере) видение жизни Факундо Кироги с детерминистской точки зрения. В этом анализе Сармьенто передал аспекты социологии и семиотики .

Эчеверриа, Мармол и Сармьенто входят в группу писателей, известных как «Generación del 37» , которые считаются первым поколением местных интеллектуалов.

Поэзия уменьшилась в боевом духе и обратилась к анекдотичному и сентиментальному: Карлос Гвидо-и-Спано и Рикардо Гутьеррес , писатели-хроники народной литературы. Лусио В. Мансилья опубликовал в 1870 году Una excursión a los indios ranqueles , своего рода хронику добровольной экспедиции для подписания мирного договора с индейцами. Его работы (отраженные в реалистической эстетике) предвосхитили «Поколение 80-х», находящееся под глубоким влиянием модернизма . Хуана Мануэла Горрити была одной из первых популярных писательниц, главным образом благодаря ее мелодраматическим повествовательным произведениям, таким как роман « La hija del mazorquero» , и основанию La alborada» журнала о культуре « .

Левая литература

[ редактировать ]
Обложка Мартина Фиерро , Хосе Эрнандеса издание 1894 года.

Ориентированные на Европу, даже европоцентричные темы и стили останутся нормой в аргентинских письмах, особенно из Буэнос-Айреса, в этом столетии. В (романтических) поэзиях Рафаэля Облигадо, таких как или последний Santos Vega La cautiva , большое значение придавалось природе пампы . [2] обмен некоторыми элементами с живописной литературой, имитирующей гаучо , претендующей на использование языка гаучо и отражение их менталитета. Первое течение известно как poesía nativista (нативистская поэзия) и стало литературной традицией. Второй (известный как poesía gauchesca ) развивался параллельно как часть понимания национальной идентичности этого поколения. Хотя это произведение также является произведением литературных авторов, в этом произведении в качестве главного героя с самого начала используется голос гаучо. Гауческа связана с пением паядора , который является современным эквивалентом неграмотных средневековых певцов. Произведение паядора, в отличие от гаучески , исполняется спонтанно. [3]

Первым гаушеско автором был Бартоломе Идальго , который писал во время войны за независимость , и поэтому его произведения имели сильную политическую идеологию. Его композиции в основном представляли собой cielitos ( песни в стиле паядорески , но с провокационными политическими посылами) и diálogos patrióticos (разговоры между двумя персонажами о текущих событиях).

Во втором периоде на Гауческу повлияла борьба между политическими фракциями. Эстанислао дель Кампо и Иларио Аскасуби — наиболее типичные писатели этого периода. Дель Кампо написал «Фаусто» — стихотворение, которое было прочитано как пародия на гауческу и как умная шутка в адрес горожан. [4] В стихотворении Анастасио Эль Полло встречает друга и рассказывает ему свои впечатления от конкретного события: он видел Дьявола. Чего Эль Полло не знает (или делает вид, что не знает), так это того, что все, что он видел, на самом деле было оперным представлением в Театре Колон . [5]

Последним автором гаучески является Хосе Эрнандес , автор Мартина Фиерро . Гауческа отказывается от своего политического влияния и становится социальной в том смысле, что гаучо исчезают, главным образом из-за Сармьенто и новой экономической модели. Эрнандес считается ответственным за консолидацию стиля гаушеско.

Поколение 1880 года

[ редактировать ]

Поколение 1880 года подчеркивало европейский колорит и культурное превосходство Буэнос-Айреса . Миграционный поток смешанного этнического состава усилил превращение большой деревни в космополитический мегаполис . Поэзия этого периода лирична: Леопольдо Диас и Альмафуэрте . Последний обычно изображает жизнь рабочего в страстных нападках на противоречия современного общества. Альмафуэрте (псевдоним Педро Бонифасио Паласиос ) также был учителем и журналистом, чьи мнения и статьи доставляли ему массу проблем.

Эссе — новый жанр, развившийся в конце 19 века: Хосе Мануэль Эстрада , Педро Гойена и Хоакин В. Гонсалес .

Повествовательные произведения колебались между социальными проблемами и народной литературой. Преобладающей тенденцией был реализм , лучше всего представленный Мигелем Кане в его автобиографическом романе «Ювенилия» . Другими писателями, оказавшими влияние на реализм, были Лусио В. Мансилья, Франсиско Сикарди, Бенито Линч и Карлос Мария Окантос. Натурализм также был важной тенденцией конца века. Аргентинским натурализмом руководил Эухенио Камбасерес в его романах «Грех румбо» и «Сентиментальная музыка» , почти забытых сегодня. Камбасерес был вдохновлен теорией Эмиля Золя о натуралистическом подходе к литературному творчеству, но его идеология претерпела значительные изменения. Хулиан Мартель и Антонио Аргерих с «Невиновными или виновными»? добавил высоконравственный оттенок аргентинскому натурализму.

Современный

[ редактировать ]
Адольфо Биой Касарес , Виктория Окампо и Хорхе Луис Борхес в Мар-дель-Плата , 1935 год.

К концу XIX века под руководством никарагуанца Рубена Дарио модернизм появляется в латиноамериканской литературе. Изысканность манеры и сильное влияние символизма подводят итог новому жанру, который вдохновляет самого ясного голоса в поэзии, Леопольдо Лугонеса , автора первого аргентинского научно-фантастического рассказа. Первое по-настоящему современное поколение аргентинской литературы — Мартинфьерристас (около 1922 г.). Движение вносит интеллектуальную доктрину, в которой объединяется ряд современных тенденций: тенденция, представленная группой Флориды , присущей ультраизму , с Оливерио Хирондо , Хорхе Луисом Борхесом , Леопольдо Марешалем и Маседонио Фернандесом; и направление Боэдо, вдохновленное русским реализмом , с Раулем Гонсалесом Туньоном, Сезаром Тьемпо и Элиасом Кательнуово. Рикардо Гуиральдес , однако, остается классическим по стилю, придавая совершенно новую свежесть поэзии гаучески и написав, возможно, роман « Дон Второй Сомбра ».

Бенито Линч (1885–1951), эксцентричный писатель рассказов, который, как и Гюральдес, нелегко вписывается в какое-либо «поколение», писал свои причудливые рассказы в очаровательной неогаушистской примерно в это же время манере.Между концом этого десятилетия и началом следующего появилось поколение Novísimos («Новейшие»), поколение поэтов (Артуро Камбурс Окампо, Карлос Карлино и Хосе Портогало), писателей-фантастов (Артуро Черретани, Роберто Арльт , Луис Мария Альбамонте). и Луис Орасио Веласкес) и драматурги (Роберто Валенти, Хуан Оскар Понферрада и Хавьер Вильяфанье). Группа продвигала философские размышления и новую сущность Аргентинидада . Леопольдо Марешаля Роман «Адан Буэносайрес», опубликованный в 1948 году и получивший высокую оценку Хулио Кортасара в 1949 году.

Также следует отметить литературное творчество Леонардо Кастеллани (1899–1981), священника-иезуита, оставившего значительную часть эссе, романов, рассказов и стихов. Изгнанный из Общества Иисуса , откровенный Кастеллани также широко игнорировался – как и его современник Марешаль – литературной интеллигенцией своего времени из-за его националистической идеологии.

Поколение '37

[ редактировать ]

«Поколение 1937 года» сосредоточено на поэзии, где оно развило описательное, ностальгическое и медитативное творчество Рикардо Э. Молинари , Висенте Барбьери , Ольги Ороско , Леона Бенароса и Альфонсо Сола Гонсалеса. Писатели-фантасты придерживались идеализма и магического реализма (Мария Граната, Адольфо Биой Касарес , Хулио Кортасар , Сильвина Окампо ) или более тонкой форме реализма Мануэля Мухика Лайнеса , Эрнесто Л. Кастро, Эрнесто Сабато и Абелардо Ариаса) с некоторыми городскими штрихами, как а также народная литература (Хоакин Гомес Бас и Роджер Пла).

Эссеистов не так много. Антонио Пагес Ларрайя, Эмилио Карилья, Луис Солер Каньяс — одни из немногих, кто выделяется, хотя величайший аргентинский эссеист после Сармьенто — Эсекьель Мартинес Эстрада — также принадлежал к «Поколению 37-го». Многие из этих писателей, а также ряд европейских писателей внесли значительный вклад в Sur , литературный журнал, издаваемый Викторией Окампо , известным комментатором современной культуры.

Неогуманизм, экзистенциализм и другие влияния

[ редактировать ]
Хулио Кортасар в 1967 году, фотография Сары Фасио .

В 1950 году возникла еще одна веха: новый гуманизм, ответ на Вторую мировую войну и ее последствия. На одном уровне находятся такие авангардисты , как Рауль Густаво Агирре, Эдгар Бэйли и Хулио Ллинас; с другой стороны, экзистенциалисты : Хосе Исааксон, Хулио Аристидес и Мигель Анхель Виола. Еще дальше находятся те, кто примиряет обе тенденции с региональной тенденцией: Альфредо Вейраве, Хайме Давалос и Алехандро Никотра. Другие писатели-фантасты оставили весьма напряженные свидетельства того времени: Беатрис Гвидо , Давид Виньяс , Марко Деневи и Сильвина Буллрич . В большинстве писателей сильное влияние англосаксонской и итальянской поэзии ощутимо . Особый интерес представляют поэтические произведения двух учеников Марешаля, поэтов Рафаэля Сквирру и Фернандо Демарии.

Новая тенденция началась в 1960 году и продолжалась примерно до 1990 года. Ее влияния неоднородны: Сартр , Камю , Элюар; некоторые испанские писатели, такие как Камило Хосе Села; и предыдущие аргентинские писатели, такие как Борхес, Арльт, Кортасар и Марешаль. Налицо были две тенденции: отслеживание метафизического времени и историчности (Орасио Салас, Алехандра Писарник , Рамон Плаза) и исследование городского и социального беспорядка: ( Абелардо Кастильо , Марта Линч, Мануэль Пуч , Алисия Стейнберг).

Грязная война

[ редактировать ]

1970-е годы были мрачным периодом для интеллектуального творчества в Аргентине. Эпоха характеризуется изгнанием ( Хуан Гельман , Антонио Ди Бенедетто ) или смертью (Роберто Санторо, Харольдо Конти и Родольфо Уолш ) крупных писателей. Остальные литературные журналисты, такие как Лилиана Хекер , завуалировали свое мнение в своих работах. Некоторые журналисты ( Родольфо Уолш ), поэты (Агустин Тавитиан и Антонио Алиберти), писатели-фантасты ( Освальдо Сориано , Фернандо Соррентино) и эссеисты (Рикардо Эррера, Мария Роза Лохо ) выделились среди перипетий и обновили поле этических и эстетических идей. .

1990-е годы отмечены воссоединением выживших представителей разных поколений в интеллектуальной коалиции по пересмотру ценностей и текстов, актуальных для Аргентины, когда страна переживала конец века. Некоторые примеры - Алан Паулс , Гильермо Саккоманно , Марио Арека , Анибал Кристобо , Эрнесто де Санктис , Марко Деневи , Эдгар Брау и т. д. В XXI веке некоторые из наиболее известных авторов - такие писатели, как Клаудия Пиньеро , Мариана Энрикес , Альберто Лаисека , Сезар. Айра и Эрнан Кашари .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Минеллоно. «Между мыльной оперой и историческим романом: проблема пола в «Амалии » Хосе Мармоля»
  2. ^ Эдуардо Романо. Нативизм как идеология в «Сантосе Веге» Рафаэля Облигадо : Редакционная библос
  3. ^ Статья в Википедии (на испанском языке)
  4. ^ Энрике Андерсон Имберт. Пролог к ​​Фаусту . Буэнос-Айрес: Издательство Бельграно
  5. ^ Энрике Андерсон Имберт. Анализ Фауста. Буэнос-Айрес: CEAL, 1968 г.
  • Прието, Мартин (2006). Краткая история аргентинской литературы (на испанском языке). Телец. ISBN  978-9870403371 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a8fc0531e872cdd3965ae370e5b2567__1722415260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/67/6a8fc0531e872cdd3965ae370e5b2567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)