Мануэль Пуч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Август 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мануэль Пуч | |
---|---|
Рожденный | Генерал Вильегас , Аргентина | 28 декабря 1932 г.
Умер | 22 июля 1990 г. Куэрнавака , Мексика | (57 лет)
Занятие | Писатель , сценарист |
Период | 1968-1990 |
Литературное движение | Постбум , Постмодернистский |
Хуан Мануэль Пуч Делледонн (28 декабря 1932 — 22 июля 1990), обычно называемый Мануэлем Пуч , был аргентинским писателем. Среди его самых известных романов — « La traición de Rita Hayworth» ( «Преданные Ритой Хейворт» , 1968), «Boquitas pintadas» ( «Танго разбитого сердца» , 1969) и «Поцелуй женщины-паука» ( «Поцелуй женщины-паука », 1976), адаптированный в фильм, вышедший в 1985 году, режиссер аргентинско-бразильский режиссер Эктор Бабенко ; и бродвейский мюзикл 1993 года.
Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Пуиг родился в Хенераль-Вильегасе , провинция Буэнос-Айрес . Поскольку в Генерале Вильегасе не было средней школы, родители отправили его в Буэнос-Айрес в 1946 году. Пуч учился в Colegio Ward в Вилья Сармьенто ( графство Морон ). Именно тогда он начал систематически читать, начиная со сборника текстов лауреатов Нобелевской премии . Одноклассник по имени Орасио, в доме которого Пуч снимал жилье, когда впервые переехал в Буэнос-Айрес, познакомил его с чтениями из школы психоанализа . Первым романом, который он прочитал, была «Пасторальная симфония» Андре Жида ; он также читал Германа Гессе , Олдоса Хаксли , Жана-Поля Сартра и Томаса Манна .
Орасио также познакомил Пуига с европейским кино. Посмотрев «Набережную Орфевра» (1947), он решил, что хочет стать кинорежиссером . [1] Чтобы подготовиться к выбранной карьере, он выучил итальянский , французский и немецкий языки , которые считались «новыми языками кино». Ему посоветовали изучать инженерное дело , чтобы специализироваться на звуке в кино, но он не посчитал это правильным выбором. В 1950 году он поступил на Университета Буэнос-Айреса, архитектурный факультет но посещал занятия всего шесть месяцев. В 1951 году Пуч перешёл в Школу философии . Он был прилежным учеником, хотя с такими предметами, как латынь, у него были проблемы . Когда он закончил учебу, он уже работал в кино архивариусом и редактором в Буэнос-Айресе , а затем, после получения стипендии Итальянского института Буэнос-Айреса, в Италии . Однако мир Голливуда и звезды, пленившие его в детстве, теперь его разочаровали; исключением были Мэрилин Монро и Глория Суонсон .
Заметка в журнале Radiolandia о предстоящей премьере фильма «Дешонра» побудила Пуча попытаться встретиться с его режиссером Даниэлем Тинайром , комедией которого он восхищался «Продавщица фантазий» . Поскольку режиссер отказал ему в доступе на съемочную площадку, он без разрешения Тинайр поговорил с актрисой Фанни Наварро, сыгравшей главную роль. Он не испытывал к ней симпатии, поскольку она поддерживала Хуана Доминго Перона , запретившего ввоз американских фильмов в Аргентину . Наварро отправил его к другой актрисе актерского состава, Эрминии Франко, которая его и устроила. Вскоре после этого он начал работать в лабораториях Алекса. [ нужна ссылка ]
В 1953 году Пуч прошел обязательную военную службу по специальности воздухоплавание , работая переводчиком.
Писательская карьера
[ редактировать ]В 1960-х годах Мануэль Пуч вернулся в Буэнос-Айрес, где написал свой первый крупный роман « Трасса Риты Хейворт» . Поскольку он имел левые политические тенденции, а также предвидел волну правых в Аргентине, Пуиг в 1973 году переехал в Мексику , где написал свои более поздние работы (в том числе «Эль бесо де ла мужер аранья »).
Большую часть работ Пуига можно рассматривать как поп-арт . [ нужна ссылка ] Возможно, благодаря своей работе в кино и на телевидении Пуч сумел создать стиль письма, включающий в себя элементы этих средств, такие как монтаж и использование нескольких точек зрения. Он также широко использовал в своих произведениях элементы популярной культуры (например, мыльные оперы ). В истории латиноамериканской литературы он представлен как писатель, принадлежащий к школам Постбума и Постмодернизма .
Смерть
[ редактировать ]Большую часть своей жизни Пуч прожил в изгнании. В 1989 году Пуиг переехал из Мехико в Куэрнаваку , Мексика, где и умер в 1990 году. В предыдущие месяцы он бросил курить по указанию врача и совершал ежедневные прогулки, но плохо себя чувствовал на высоте Мексики. Он также позаботился о том, чтобы его лечили в клинике рядом с его домом, чтобы он был недалеко от своей матери, но по экономическим причинам и наличию контактов у него был доступ к более качественной медицинской помощи. В официальной биографии « Мануэль Пуч и женщина-паук: его жизнь и вымысел» его близкая подруга Сюзанна Джилл Левин пишет, что Пуч страдал от боли в течение нескольких дней, прежде чем его поместили в больницу, где ему сказали, что нужно делать. сделанный.
В субботу 21 июля 1990 года его госпитализировали в хирургический центр Лас-Пальмаса на предмет риска перитонита . Ему была проведена экстренная процедура на воспаленном желчном пузыре , который был удален. Пока Пуч восстанавливался после операции, у него начались проблемы с дыханием; его легкие наполнились жидкостью, и он начал бредить. Медицинская бригада не смогла помочь Пучку, и им пришлось прикрепить его к кровати. Он умер от острого инфаркта миокарда (сердечного приступа) в 4:55 утра 22 июля 1990 года. [2]
О его смерти быстро просочилась в СМИ. Хотя у него были проблемы с сердцем, первым общественным мнением было то, что он умер от СПИДа . Вскоре выяснилось, что у Мануэля Пуига нет ВИЧ . Тем не менее общественность уже несколько раз оспаривала этот факт.
На его панихиде присутствовало только шесть человек, в том числе его мать, его друзья Хавьер Лабрада и Агустин Гарсия Хиль, а также его коллега Тунуна Меркадо , которая случайно направлялась в Халапа город в Веракрусе .
Когда Хорхе Абелардо Рамоса, аргентинского посла Мексики, попросили рассказать средствам массовой информации о смерти Мануэля Пуига, он ответил, что ему не известно о смерти аргентинца с таким именем. Несмотря на это, его тело отправили в Федеральный округ Мексики для похорон вместе с Обществом писателей, а посол прибыл и произнес речь.
Останки Мануэля Пуч через несколько дней были отправлены в Аргентину и помещены в семейную усыпальницу Пуч на кладбище Ла-Плата .
В фильме 2004 года « Тропическая Вереда» (фильм) режиссера Хавьера Торреса изображен период, в течение которого Пуиг жил в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Роль писателя исполнил актер Фабио Асте.
Работа
[ редактировать ]Такие критики, как Памела Бакарис, делят творчество Пуча на две группы: его ранние романы, которые «привлекли огромную аудиторию, вплетая в его повествования художественные «подпродукты» массовой культуры»; и его более поздние книги, которые «утратили свою популярность», поскольку они свидетельствуют о «депрессивном, даже неприятном видении жизни, которое больше даже поверхностно не подслащивается паллиативами, поскольку элементы средств массовой информации остались позади». [3]
Три перевода его работы были перепечатаны издательством Dalkey Archive Press :
- 2009: Преданный Ритой Хейворт
- 2010: Дело в Буэнос-Айресе
- 2010: Танго разбитого сердца
Список работ
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- 1968: Предательство Риты Хейворт
- Преданный Ритой Хейворт , переводчиком Сюзанной Джилл Левин, Dalkey Archive Press, 2009, ISBN 978-1-56478-530-5
- 1969: Раскрашенные рты ; Сикс Баррал, 2004 г., ISBN 978-950-731-430-8
- 1973: Дело Буэнос-Айреса ( The Buenos Aires Affair )
- 1976: Поцелуй женщины-паука ; Хосе Амикола, Хорхе Панези, редакторы Fondo De Cultura Economica, 2002 г., ISBN 978-84-89666-45-0
- Поцелуй женщины-паука , переиздание Random House, Inc., 1991, ISBN 978-0-679-72449-0
- 1979: Лобок ангельский ( Pubis Angelical ) Seix Barral, 1979, ISBN 978-84-322-1379-3
- 1980: проклятие читателя этих страниц Вечное
- : Кровь любви ответной 1982
- : ночь тропическая Наступает 1988
Пьесы и сценарии
[ редактировать ]- 1983: Под покровом звезд . Беатрис Витербо Редактор. 1997. ISBN 978-950-845-060-9 .
- Под мантией звезд: пьеса в двух действиях , Lumen Books , 1985, ISBN 978-0-930829-00-1
- : Поцелуй женщины -паука 1983
- : Лицо злодея 1985
- : Воспоминания Тихуане о 1985
- 1991: Вивальди: сценарий (в обзоре современной фантастики № 3)
- 1997: Тайна роз (1987 букета )
- 1997: Кусочек; Гардель, лембранка
См. также
[ редактировать ]- Список аргентинских писателей
- Список писателей ЛГБТ
- Список драматургов
- Латиноамериканская литература
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Сюзанна Джилл (2001). Мануэль Пуч и женщина-паук: его жизнь и вымысел . Мэдисон, Висконсин и Лондон: Издательство Висконсинского университета. п. 61 .
- ^ Левин 2000 , с. 377
- ^ Бакарис 1988 , с. 4
- Источники
- Бакарис, Памела (1988). Необходимая мечта: исследование романов Мануэля Пуч . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN 978-0-7083-1011-3 .
- Левин, Сюзанна Джилл (2000). Мануэль Пуч и женщина-паук: его жизнь и вымысел . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-28190-8 .
- Виванкос Перес, Рикардо Ф. «Странное прочтение Мануэля Пуч: Кровь и песок в предательстве Риты Хейворт». Иберо-американский журнал. Том LXXII, № 215-6 (2006): 633–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уитон, Кэтлин (1989). «Мануэль Пуч, Искусство художественной литературы № 114» . Парижское обозрение . Зима II 1989 года (Зима II).
- Разговор с Мануэлем Пучом (интервью состоялось в выходные в сентябре 1979 года, после того как Пуч участвовал в Конгрессе латиноамериканских писателей в Медельине, Колумбия.)
- Мануэль Пуч: Биографический подход . Мультимедиа-биография Eine на компакт-диске. Буэнос-Айрес, 2008 год. ISBN 978-987-05-4332-9
- Мануэль Пуч Коррал, записанный в Библиотеке Конгресса для аудиолитературного архива латиноамериканского отдела 25 марта 1977 года.
- 1932 рождения
- 1990 смертей
- Мексиканские писатели-мужчины XX века
- Аргентинские писатели XX века
- Драматурги и драматурги XX века
- Аргентинские эмигранты в Бразилии
- Аргентинские эмигранты в Италии
- Аргентинские эмигранты в Мексику
- Аргентинские писатели-мужчины
- Аргентинские драматурги и драматурги
- Аргентинцы каталонского происхождения
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Гей-романисты
- Аргентинские активисты за права ЛГБТ
- Аргентинские писатели ЛГБТ
- Бразильские ЛГБТ-писатели
- Мексиканские ЛГБТ-писатели
- Аргентинские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Бразильские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Мексиканские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Драматурги и драматурги-геи
- Писатели из Рио-де-Жанейро (город)
- Писатели из Буэнос-Айреса
- Выпускники Университета Буэнос-Айреса
- Похороны на кладбище Ла-Плата
- Аргентинские ЛГБТ 20-го века