Поцелуй женщины-паука (фильм)
Поцелуй женщины-паука | |
---|---|
Режиссер | Гектор Бабенко |
Автор сценария | Леонард Шрейдер |
На основе | Поцелуй женщины-паука Мануэль Пуч |
Продюсер: | Дэвид Вейсман |
В главных ролях | |
Кинематография | Родольфо Санчес |
Под редакцией | Мауро Элис |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 121 минута [ 1 ] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 17 миллионов долларов [ 2 ] |
Поцелуй женщины-паука ( португальский : O Beijo da Mulher Aranha ) — драматический фильм 1985 года , основанный на одноименном романе 1976 года аргентинского Мануэля писателя Пуига . Режиссер аргентинско-бразильского режиссера Эктор Бабенко по сценарию Леонарда Шредера , в главных ролях Уильям Хёрт , Рауль Хулиа и Соня Брага . [ 3 ]
Действие фильма происходит в бразильской тюрьме во время военной диктатуры . В центре внимания фильма — диалог между двумя совершенно разными сокамерниками, закоренелой левой революционеркой (Джулия) и аполитичным геем (Хёрт). В истории используются метафизические элементы и элементы фильма в фильме , поскольку последний дополняет первый пересказами старого фильма, темы которого отражают темы персонажей.
Независимый продюсер Дэвид Вейсман и снятый в Сан-Паулу в период с октября 1983 по март 1984 года, премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1985 года , где Хёрт получил награду за лучшую мужскую роль , а Бабенко был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . Выпущенный в США 26 июля 1985 года, он получил широкое признание критиков; [ 4 ] Хёрт получил премию «Оскар» и премию BAFTA за лучшую мужскую роль, а фильм получил ещё три номинации на «Оскар»: за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий .
В 2015 году Бразильская ассоциация кинокритиков, известная как «Абракчине», признала «Поцелуй женщины-паука» 61-м величайшим бразильским фильмом всех времен в своем списке 100 лучших бразильских фильмов. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В центре фильма — диалог между двумя очень разными людьми, которые находятся в тюремной камере в Бразилии во время бразильской военной диктатуры : Валентином Арреги, который заключен в тюрьму (и подвергался пыткам) из-за своей деятельности от имени левой революционной группы, и Луисом Молина, гей, заключенный в тюрьму за «развращение несовершеннолетней».
Молина проводит время, вспоминая один из своих любимых фильмов, романтический триллер военного времени, который также является нацистским пропагандистским фильмом . Он вплетает персонажей в повествование, призванное утешить Валентина и отвлечь его от суровой реальности политического заключения и разлуки с его возлюбленной Мартой. Валентин призывает Молину проявлять самоуважение и открывает для него политическую приверженность. Несмотря на то, что Валентин время от времени срывался на Молину из-за его поверхностных взглядов на просмотр фильмов и нереалистичных романов, между ними возникает маловероятная дружба.
По мере развития истории становится ясно, что Валентина отравляют его тюремщики, чтобы дать Молине возможность подружиться с ним, и что Молина шпионит за Валентином от имени тайной полиции. Молине, очевидно, было обещано условно-досрочное освобождение, если ему удастся получить информацию, которая позволит тайной полиции разогнать революционную группу.
Когда Молина признается в любви к Валентину, физическое осуществление этой любви происходит в последнюю ночь Молины в тюрьме. Молина неожиданно получил условно-досрочное освобождение со стороны тайной полиции. Валентин сообщает Молине номер телефона и сообщение для своих товарищей. Молина сначала отказывается брать номер, опасаясь последствий измены, но смягчается, прощаясь с Валентином поцелуем.
Выйдя из тюрьмы, Молина звонит по номеру телефона, и назначается встреча с революционной группой. Но тайная полиция взяла Молину под наблюдение, и на месте встречи происходит перестрелка, в которой революционеры стреляют в Молину. Когда он бродит раненый по улицам, тайная полиция ловит его и требует номер телефона, но Молина отказывается и умирает. По приказу начальника полиции полицейские выбрасывают тело Молины в мусорную яму и фабрикуют версию о его смерти и предполагаемом сотрудничестве с революционной группой.
В тюрьме Валентин лечится после пыток. После того, как сочувствующий врач рискует своей работой, вводя ему морфин, чтобы помочь ему заснуть, Валентин, кажется, скончается от ран и, возможно, умрет, когда он внезапно обнаруживает, что убегает из тюрьмы с Мартой и появляется с ней на идиллическом тропическом острове. Валентин и Марта уплывают на лодке вдаль.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Хёрт, как Луис Молина [ 6 ]
- Рауль Хулиа в роли Валентина Арреги
- Соня Брага в роли Лени Ламейсон/Марты/Женщины-паука
- Хосе Левгой, как надзиратель
- Милтон Гонсалвес — тайный полицейский
- Мириам Пирес — мать Молины
- Нуно Леал Майя — Габриэль, друг Молины
- Фернандо Торрес, как Америко
- Патрисио Биссо в роли Греты
- Херсон Капри в роли Вернера, немецкого любовника Лени и начальника контрразведки в фильме-фэнтези.
- Дениз Дюмон в роли Мишель, лучшей подруги Лени в фэнтези-фильме
- Нилдо Паренте в роли лидера сопротивления в фильме-фэнтези
- Антониу Петрин в роли Косолапого, бойца Сопротивления в фильме-фэнтези
- Уилсон Грей в роли Фланки, бойца Сопротивления в фильме-фэнтези
- Мигель Фалабелла, как лейтенант
- Ана Брага — Лидия, девушка Валентина
- Серджио Като — Мартим, друг Молины
Фон
[ редактировать ]Фильм основан на романе El beso de la mujer araña ( Поцелуй женщины-паука ) Мануэля Пуига 1976 года . Аргентинский автор первым адаптировал собственный роман под пьесу . бродвейский мюзикл В 1993 году был поставлен одноименный , также основанный на романе.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Как отмечается в биографии Пуча « Мануэль Пуч и женщина-паук: его жизнь и вымысел» 2001 года, роман был запрещен в Аргентине, а издание в английском переводе предшествовало широкой публикации на испанском языке. и другие режиссеры рассматривали роман для экранизации Райнер Вернер Фассбиндер . В 1981 году аргентинский режиссер Эктор Бабенко находился в Лос-Анджелесе, чтобы принять награду от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за свой прорывной художественный фильм «Пиксот» . На приеме Los Angeles Times критик Кевин Томас спросил Бабенко о его будущих проектах, и режиссер упомянул о своем желании экранизировать роман Пуха с Бертом Ланкастером в главной роли . Актер присутствовал на мероприятии, и Томас познакомил его с Бабенко.
Когда Ланкастер проявил интерес, Бабенко сначала решил, что он лукавит, но пообещал прислать ему копию романа. Несколько дней спустя ассистент Ланкастера позвонил Бабенко, чтобы убедиться, что «Поцелуй женщины-паука» пришел по почте, и режиссер сразу же отправил его. Они встретились в ближайшие недели на церемонии награждения критиков Нью-Йорка, и Ланкастер согласился на роль Молины. [ 7 ] [ 8 ]
Бабенко познакомился с американским продюсером Дэвидом Вейсманом в начале 1982 года через общего друга, чтобы обсудить введение «латиноамериканского магического реализма» в мейнстрим . Хотя Ланкастер был привязан к нему , что обеспечило ему конкурентоспособность, нетрадиционное повествование романа затрудняло его адаптацию, а его гомосексуальная тема была воспринята как ущерб для привлечения широкой аудитории. Бабенко, который в то время был эмигрантом в Бразилии, опасался ксенофобской реакции на постановку о подборе американских актеров. Дополнительные препятствия для постановки включали антагонизм Мануэля Пуига по отношению к Бабенко; ему не нравился Пиксот, и он подозревал, что режиссер был «оппортунистом».
Подготовка к производству
[ редактировать ]Бабенко продолжал развивать объект, несмотря на опасения автора, и привлек потенциальных инвесторов, в том числе немецкого кинорежиссера Франка Риппло . Ричард Гир должен был сыграть Валентина, что придало постановке еще больше кассового авторитета . Светская львица из Нью-Йорка Джейн Хольцер , снявшаяся в нескольких фильмах Энди Уорхола и знакомая с Дэвидом Вейсманом, согласилась профинансировать первоначальные производственные затраты, а Леонард Шрейдер , который сотрудничал со своим братом Полом Шрейдером в фильме «Якудза» , был нанят для участия в проекте. написать сценарий. Однако Бабенко по-прежнему опасался англизации исходного материала и был освобожден от участия в кастинге пуэрториканского актера Рауля Хулиа , который заменил Ричарда Гира.
Тем временем в прессе ходили слухи, что Ланкастер имел склонность к переодеванию в одежду другого пола, и Бабенко попытался развеять скандал на Каннском кинофестивале, заявив французскому гей-таблоиду, что он не знал, что Ланкастер был гомосексуалистом, когда его взяли на роль . Хотя Бабенко намеревался намекнуть, что Ланкастер не был геем, и его сексуальная ориентация не имела ничего общего с участием актера в фильме, его заявление было вырвано из контекста, когда оно было опубликовано, и вызвало дальнейшее расследование личной жизни Ланкастера. Это, а также преклонный возраст Ланкастера и операция по шунтированию сердца в апреле 1983 года привели к тому, что производство было отложено, и создатели фильма обратились к Уильяму Хёрту в качестве замены. На следующее утро после того, как Хёрт согласился на роль, Вейсман и Бабенко встретились с независимым продюсером Рэем Старком , чья компания Rastar была приобретена Columbia Pictures. Тогда Старк согласился взяться за проект, но ни он, ни Колумбия не упоминаются на экране.
Ожидаемый бюджет картины в 1,5 миллиона долларов был частично профинансирован бразильской компанией Embrafilme , которая приобрела права на распространение в Бразилии за 160 000 долларов. Неофициальные расходы взяла на себя компания HB Filmes Бабенко, а международные продюсерские услуги финансировала компания Sugarloaf Films, Inc. Вейсмана. Съемочная группа состояла в основном из бразильцев, которых сопровождали несколько мастеров аргентинского происхождения . Репетиции проходили в тюрьме Сан-Паулу, которая была освобождена из-за беспорядков, а декорации были построены в студии Vera Cruz Studios, заброшенной из-за банкротства.
Письмо
[ редактировать ]Место действия фильма было перенесено из Аргентины в Бразилию с добавлением политического контекста действующей на тот момент бразильской военной диктатуры .
История представляет собой « фильм в фильме », в котором Луис Молина эпизодически рассказывает Валентину Арреги сюжет художественного фильма под названием « Ее настоящая слава» в Германии во время мировой войны , якобы снятого нацистами Второй .
Хотя в книге упоминаются пять фильмов, киноверсия сосредоточена на одном нацистском пропагандистском фильме. Биограф Пуига Сюзанна Джилл Левин определила этот фильм как компиляцию различных постановок Третьего рейха с американским парижским метрополитеном и Die große Liebe («Великая любовь»), фильмом 1942 года с Зарой Леандер в главной роли в роли певицы кабаре, которая влюбляется в высокопоставленного немца. лейтенант. Леандер был моделью для фильма « Поцелуй женщины-паука» «Лени Ламейсон», названного в честь режиссера пропагандистского фильма Лени Рифеншталь .
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались 13 октября 1983 года в Сан-Паулу, Бразилия . Поскольку Бабенко «редко» говорил по-английски, Хёрт получал указания от него через помощника режиссера . [ 8 ] Хёрт и Джулия согласились работать в Гильдии киноактеров и отложили большую часть своей зарплаты на долю прибыли от продажи прав на распространение фильма, а также его кассовых сборов. В то время как Бабенко и Вейсман также работали над тем же «планом отсроченных инвестиций», другие игроки, в том числе актриса Соня Брага , предпочли получить оплату авансом. Во время съемок в Бразилии Хёрту и его другу угрожали оружием, но через несколько часов их отпустили. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает ему рейтинг 86% на основе отзывов 35 критиков. Согласно консенсусу сайта; « Поцелуй женщины-паука представляет собой заманчивое исследование сексуальных и социальных норм, которое еще больше усиливается благодаря сильной работе Уильяма Хёрта и Рауля Хулиа». [ 4 ]
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «фильмом прозрений и сюрпризов» и отметив, что «спектакль замечательный». [ 10 ] Джеймс Берардинелли дал «Поцелую женщины-паука» три звезды из четырех, назвав его «увлекательным исследованием персонажей». Рецензируя фильм в 2009 году, Берардинелли заявил, что он «не утратил своей силы с годами», и считал, что, хотя это и не лучший фильм 1985 года, он больше заслуживает премии «Оскар» за лучший фильм , чем « Из Африки» . [ 11 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]DVD-версия содержит бонусный диск со 108-минутным документальным фильмом (доступен на английском языке с субтитрами) «Запутанная сеть: Создание «Поцелуя женщины-паука»» (2008). В документальном фильме рассказывается о создании фильма, карьере сценаристов, актеров и продюсеров, а также об истории постпродакшена фильма. [ 12 ]
Похвалы
[ редактировать ]Уильям Хёрт получил премию Оскар за лучшую мужскую роль . Фильм также был номинирован на лучший фильм (первый фильм независимого производства), лучший режиссер и лучший адаптированный сценарий . Хёрт также получил награду за лучшую мужскую роль на церемонии вручения наград BAFTA на Каннском кинофестивале 1985 года. [ 13 ] и ряд других фестивалей. Фильм был удостоен первой награды «Золотая космическая игла» на Международном кинофестивале в Сиэтле . [ 14 ] Хёрт и Джулия получили совместную награду за лучшую мужскую роль от Национального совета кинокритиков . [ 15 ]
Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
58-я церемония вручения премии Оскар | Лучший фильм | Дэвид Вейсман | номинирован |
Лучший режиссер | Гектор Бабенко | номинирован | |
Лучший актер | Уильям Хёрт | Выиграл | |
Лучший адаптированный сценарий | Леонард Шрейдер | номинирован | |
39-я церемония вручения кинопремии Британской академии | Лучший актер в главной роли | Уильям Хёрт | Выиграл |
43-я церемония вручения премии «Золотой глобус» | Лучший фильм – драма | — | номинирован |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Уильям Хёрт | номинирован | |
Рауль Хулиа | номинирован | ||
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Соня Брага | номинирован | |
1-я награда «Независимый дух» | Специальная награда за отличие | — | Выиграл |
1986 Премии Давида ди Донателло | Лучший иностранный актер | Уильям Хёрт | Выиграл |
Кинофестиваль
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
1985 Каннский кинофестиваль | Лучший актер | Уильям Хёрт | Выиграл |
Золотая пальмовая ветвь | Гектор Бабенко | номинирован | |
1985 Международный кинофестиваль в Сиэтле | Золотая космическая игла | — | Выиграл |
1-й Токийский международный кинофестиваль | Специальный приз жюри | Гектор Бабенко | Выиграл |
1987 Кинофестиваль SESC | Приз зрительских симпатий за лучший фильм | Выиграл |
Награды критиков
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Национальный наблюдательный совет | Лучший актер | Уильям Хёрт | Выиграл |
Рауль Хулиа | Выиграл | ||
Десять лучших фильмов | — | Выиграл | |
Национальное общество кинокритиков | Лучший актер | Уильям Хёрт | номинирован |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший актер | Выиграл | |
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший актер | номинирован | |
Лондонский кружок кинокритиков | Актер года | Выиграл |
Музыкальная экранизация
[ редактировать ]В декабре 2023 года было объявлено, что Дженнифер Лопес сыграет главную роль в экранизации МакНелли , Джона Кандера и Фреда Эбба Терренса бродвейской музыкальной адаптации романа 1992 года с Биллом Кондоном в качестве сценариста и режиссера. Исполнительными продюсерами независимо финансируемого производства выступят Лопес, Элейн Голдсмит-Томас и Бенни Медина под брендом Nuyorican Productions , в то время как Барри Джозефсон , Том Кирдахи , Грег Йолен и Мэтт Геллер выступят в качестве продюсеров, а Серджио Трухильо поставит хореографию музыкальных сцен. После объявления начался кастинг неизвестного на роль Молины. [ 16 ] Съемки начались в Нью-Джерси в марте 2024 года. В апреле 2024 года Диего Луна к актерскому составу присоединились и Тонатиу в роли Валентина и Молины соответственно, а Бен Аффлек и Мэтт Дэймон присоединились к продюсерской команде под флагом Artists Equity . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПОЦЕЛУЙ ЖЕНЩИНЫ-ПАУКА (15)» . Британский совет классификации фильмов . 21 октября 1985 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Поцелуй женщины-паука в кассе Mojo, получено 16 июля 2013 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ Перейти обратно: а б «Поцелуй женщины-паука» . Гнилые помидоры . Фликстер .
- ^ «Абраччине организует рейтинг 100 лучших бразильских фильмов» . Абраччине - Бразильская ассоциация кинокритиков (на португальском языке). 27 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «ПОЦЕЛУЙ ЖЕНЩИНЫ-ПАУКА»
- ^ «Уильям Хёрт вспоминает «Поцелуй женщины-паука», новаторскую оскароносную драму, которой в этом месяце исполняется 30 лет» . Yahoo! Фильмы . 27 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Брайан (13 мая 2010 г.). Первопроходец, «Поцелуй женщины-паука», выйдет в прокат в Каннах 25 лет спустя . ИндиВайр . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Уильям Хёрт: В каждой роли — новая жизнь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 25 февраля 2010 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Роджер Эберт . Рецензия на фильм «Поцелуй женщины-паука (1985)» .
- ^ Поцелуй женщины-паука (1985) - Обзоры фильмов
- ^ Поцелуй женщины-паука (DVD). Нью-Йорк: Домашние развлечения City Lights. 2008. ISBN 9780979360756 . OCLC 233603497 . Включает «Запутанную паутину: Создание «Поцелуя женщины-паука» , а также более поздние выпуски DVD/Blu-Ray.
- ^ «Каннский фестиваль: Поцелуй женщины-паука» . фестиваль-канны.com . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ IMDB
- ^ Кон, Лоуренс (29 января 1986 г.). «Национальный наблюдательный совет назвал победителей премии Гриффитса» . Ежедневное разнообразие . п. 6.
- ^ «Дженнифер Лопес присоединилась к звезде в музыкальном фильме «Поцелуй женщины-паука» от режиссера «Девушек мечты» Билла Кондона (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие. 7 декабря 2023 г.
- ^ «Адаптация советом артистов «Поцелуя женщины-паука» с Дженнифер Лопес в главных ролях; Диего Луна и Тонатиу сыграют одну из главных ролей» . 9 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- Драматические фильмы 1985 года
- Независимые фильмы 1985 года
- Фильмы 1985 года о ЛГБТ
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Французскоязычные фильмы 1980-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1980-х годов
- Многоязычные фильмы 1985 года
- Фильмы 1980-х годов на португальском языке
- Тюремные драмы 1980-х годов
- Политические драмы 1980-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские многоязычные фильмы
- Американские тюремные драмы
- Бразильские драматические фильмы
- Бразильское независимое кино
- Бразильские фильмы о ЛГБТ
- Бразильские многоязычные фильмы
- Англоязычные бразильские фильмы
- Фильмы о бразильской военной диктатуре
- Фильмы о трансженщинах
- Фильмы по аргентинским романам
- Фильмы режиссера Эктора Бабенко
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль
- Фильмы, снятые в Сан-Паулу
- Премия «Независимый дух» победителям за лучший иностранный фильм
- Политические фильмы на тему ЛГБТ
- Американские фильмы 1980-х годов
- Бразильские фильмы 1980-х годов
- Криминальные драмы на тему ЛГБТ