Якудза
Якудза | |
---|---|
Режиссер | Сидни Поллак |
Автор сценария | |
Рассказ | Леонард Шрейдер |
Продюсер: | Сидни Поллак |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Дэйв Грузин |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 112 минут (США) [ 2 ] |
Страны |
|
Языки | Английский японский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 3 ] |
Театральная касса | ~1,5 миллиона долларов [ 3 ] |
«Якудза» — в стиле неонуар криминальная драма 1974 года режиссёра Сиднея Поллака с Робертом Митчамом , Кеном Такакурой и Брайаном Китом в главных ролях . Сценарий Пола Шредера и Роберта Тауна основан на рассказе брата Шредера, Леонарда Шредера .
В фильме рассказывается об американском детективе на пенсии, который возвращается в Японию после десятилетий отсутствия, чтобы спасти дочь своего друга, похищенную одноименным преступным синдикатом.
Сюжет
[ редактировать ]Детективу на пенсии Гарри Килмеру звонит старый друг Джордж Таннер. Таннер вел дела с гангстером якудза Тоно, который похитил дочь Таннера, чтобы оказать давление в деловой сделке, связанной с продажей оружия. Таннер надеется, что Килмер сможет спасти девушку, используя свои японские связи.
Килмер и Таннер были депутатами морской пехоты в Токио во время послевоенной оккупации . Килмеру стало известно о женщине по имени Эйко, которая работала на черном рынке, чтобы закупить пенициллин для своей больной дочери. Килмер вмешался от имени Эйко во время стычки, спасая ей жизнь. После того, как они жили вместе, и Килмер неоднократно просил Эйко выйти за него замуж, ее брат Кен вернулся с острова, где он застрял в качестве императорского японского солдата. Возмущенный тем, что она жила с его бывшим врагом, и глубоко обязанный Килмеру за спасение жизней его (по-видимому) единственной оставшейся семьи, Кен исчез в преступном подполье якудза и отказался видеть или разговаривать со своей сестрой. Эйко, стараясь не сделать ничего, чтобы еще больше не обидеть Кена, прервала контакт с Килмером. Прежде чем вернуться в США, Килмер купил Эйко бар (на деньги, одолженные у Джорджа Таннера), которым она управляет по сей день, названный Kilmer House в его честь . Килмер никогда не переставал любить ее.
Долг Кена перед Килмером, гири , — это пожизненное обязательство, которое традиционно никогда не может быть погашено. Таннер считает, что поэтому Кен сделает для Килмера все, включая спасение дочери Таннера. Путешествуя в Токио с телохранителем Таннера Дасти, они останавливаются в доме другого старого военного приятеля по имени Оливер Уит. Килмер навещает Эйко во время закрытия бара, пытаясь найти Кена. Чувства Эйко к Килмеру явно сильны, как никогда. Он также вновь знакомится с дочерью Эйко, Ханако, которая рада снова видеть Килмера. Эйко сообщает Килмеру, что ее брата можно найти в его школе кендо в Киото .
Килмер едет на поезде, чтобы навестить Кена в его школе кендо. Кен больше не является членом якудза, но по-прежнему будет помогать Килмеру. Они находят и освобождают девушку. При этом Кен снова «берет в руки меч», нападая на одного из людей Тоно, чтобы спасти Килмера. Это непростительное вторжение Кена в дела якудза. Заключены контракты на жизнь Кена и Килмера. Несмотря на протесты Таннера, Килмер настаивает на том, чтобы остаться до тех пор, пока опасность для Кена не будет устранена. Эйко предлагает ему встретиться с братом Кена Горо, высокопоставленным юрисконсультом руководителей якудза. Горо не может вмешаться из-за своей беспристрастной роли в обществе якудза, но предполагает, что Кен может устранить угрозу смерти, убив Тоно мечом. Единственная альтернатива для Килмера - любыми способами убить самого Тоно (как посторонний, он не обязан использовать меч). Поскольку Килмер известен Горо как необычный гайдзин , который понимает и принимает японские ценности, он предполагает, что у Килмера теперь есть обязательства перед Кеном.
После покушения на Килмера в бане он узнает, что контракт на него заключил его старый друг Таннер. Таннер тайно разорен и задолжал Тоно огромный долг. Дасти сообщает, что Таннер и Тоно - деловые партнеры. Во время жестокого нападения на Кена и Килмера в доме Оливера Уита Дасти зарезан мечом, а Ханако застрелена.
Снова обращаясь за советом к брату Кена, Горо советует им, что у них нет другого выбора, кроме как убить Таннера и Тоно. Это поставит партнеров в неловкое положение в глазах якудза. Горо сообщает, что у него есть «свойственный сын», который присоединился к клану Тоно, и просит Кена защитить его, если он попадет в битву. Затем наедине Горо раскрывает Килмеру шокирующую семейную тайну о том, что Эйко - не сестра Кена, а его жена, а Ханако - их единственный ребенок. Килмер понимает истинное значение разлада Эйко и Кена, а также страданий Кена из-за смерти Ханако, вызванных его неоднократным вмешательством в их жизни.
Килмер врывается в квартиру Таннера и убивает его, затем присоединяется к Кену в почти самоубийственном нападении на дом Тоно. Во время продолжительной битвы, после того как Кен убивает Тоно традиционным способом с помощью катаны , сын Горо нападает на них, и Кен убивает его в целях самообороны. Сообщив эту новость своему брату, Кен собирается совершить сэппуку , но брат умоляет его не причинять больше страданий их семье. Вместо этого Кен выполняет юбицумэ (церемониальное извинение якудза путем отрезания мизинца).
Перед отъездом из Японии Килмер навещает Кена дома и просит поговорить с ним официально. Пока Кен готовит чай, Килмер незаметно совершает юбитсуме, а когда Кен входит в комнату, ждет, пока он сядет. Протягивая Кену сложенный носовой платок со своим пальцем, он говорит: «Пожалуйста, примите этот знак моих извинений» за то, что «привнес огромную боль в вашу жизнь, как в прошлом, так и в настоящем». Кен соглашается, и Килмер просит: «Если ты можешь простить меня, то ты можешь простить и Эйко», добавляя: «Вас очень любит и уважает вся ваша семья». Кен заявляет, что «ни у кого нет лучшего друга, чем Килмер-сан», и Килмер, охваченный эмоциями, говорит то же самое о Кене. Теперь их обязательства, очевидно, решены, Кен отвозит Килмера в аэропорт, и оба мужчины формально кланяются друг другу перед тем, как расстаться.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Митчам в роли Гарри Килмера
- Кен Такакура в роли Кена Танаки ( Нихонго : Кен Танака, Танака Кен )
- Брайан Кейт, как Джордж Таннер
- Херб Эдельман в роли Оливера Уита
- Ричард Джордан, как Дасти
- Кейко Киши в роли Эйко Танака ( Нихонго : Эйко Танака, Эйко Танака )
- Эйдзи Окада в роли Тоширо Тоно ( Нихонго : Тоширо Тоно, Тоно Тоширо )
- Джеймс Сигета в роли Горо Танаки ( Нихонго : Горо Танака, Танака Горо )
- Кёсукэ Мачида в роли Дзиро Като ( Нихонго : Дзиро Като, Като Дзиро )
- Кристина Кокубо в роли Ханако Танака ( Нихонго : Ханако Танака, Танака Ханако )
- Эйдзи Го в роли Паука/Сиро Танака ( Нихонго : 田中史郎, Танака Широ ), сына Горо
- Ли Чирилло, как Луиза
- М. Хисака, как парень
- Уильям Росс — охранник Таннера
- Акияма — охранник Тоно
- Харада — швейцар Горо
Производство
[ редактировать ]Оригинальный сценарий
[ редактировать ]Пол Шрейдер говорит, что идея фильма пришла ему из письма, отправленного ему его братом Леонардом , который тогда жил в Японии; Леонард покинул США, когда получил призывной билет на военную службу, и нашел работу преподавателя английского языка в японском университете, но часто обнаруживал, что ему нечего делать, когда радикально настроенные студенты закрывали кампус и в конечном итоге проводили много времени в управляемых якудза бары. Он также смотрел фильмы о якудза и был впечатлен присутствием Кена Такакуры и связанными с ним ритуалами. Он подумал, что можно снять интересный фильм о жителю Запада, который стал вовлеченным в якудза до такой степени, что «принесет ту высшую жертву, которая так чужда жителю Запада». Это исходная предпосылка, с которой мы начали, пытаясь создать заговор, который приведет к такой ситуации». [ 3 ]
Шредер поделился этой идеей сопродюсеру Марку Гамильбургу, которому она понравилась, и он заплатил братьям за ее написание. Они провели два месяца за просмотром фильмов, в частности фильмов Toei , в кинотеатре Лос-Анджелеса. «К тому времени, когда я начал писать, я думал как сценарист Toei», — говорит Шрейдер. [ 3 ] Они писали сценарий в квартире в Венеции более месяца, между Днем Благодарения и Рождеством. [ 3 ] Шрейдер говорит, что Гамильбург считал, что сценарий «будет очень горячим: интенсивность, с которой люди заинтересовались, была очевидна. Он знал, что не способен провести аукцион высокого уровня, поэтому обратился к Робину Френчу», чтобы тот провел аукцион. [ 3 ] Френч продал сценарий за 300 000 долларов.
Позже Шрейдер размышлял:
Сейчас это трудно понять, оглядываясь назад на фильм, который полностью провалился, но это была очень коммерческая идея. В нем было много коммерческих моментов, а также сильная история любви, богатые персонажи и интересная тема. Казалось, в нем есть все элементы для насыщенного коммерческого боевика. [ 3 ]
Роберт Олдрич
[ редактировать ]Первоначально Роберт Олдрич режиссером должен был стать . Позже Олдрич назвал это «одной из немногих картин, которые я действительно хотел сделать», хотя он хотел внести изменения. «Я подумал, что это был ужасный сценарий, но сенсационная идея. Я сказал: «Если я собираюсь сделать эту картину, я переверну этот сценарий с ног на голову». Я видел это определенным образом, а Пол так не считал». [ 4 ]
Олдрич думал, что его точка зрения могла бы возобладать, если бы Ли Марвин получил главную роль, но Марвин не согласился с Warner Brothers по поводу размера гонорара актеру. Вместо этого они выбрали Роберта Митчума . Олдрич и Митчам вместе работали над «Злыми холмами» (1959), и режиссер сказал: «Я действительно считал его своим другом и восхищался им. Я думаю, что он блестящий актер - странный, запутанный парень. его любимый режиссер, но я никогда не знал, что он меня не любит». [ 4 ] Они встретились, и после этого Митчам сказал Warners, что не хочет сниматься в фильме с Олдричем. [ 5 ] «Жаль», — сказал позже Олдрич. «Я думаю, что из «Якудза » можно было бы сделать чудесный фильм ». [ 4 ]
Сидни Поллак
[ редактировать ]Затем Сидни Поллак привязался. Шрейдер говорит, что Поллак хотел переписать сценарий, в частности, «смягчить» персонажа Гарри. Шредер говорит: «Меня уволили, потому что я не мог написать то, что хотел Сидни. Мы с Сидни не очень хорошо ладили, и ему нужен был кто-то его возраста, чью работу он уважал, для обратной связи». [ 3 ] Роберт Таун решил переписать фильм.
Роберт Редфорд тоже заинтересовался, но затем решил, что он недостаточно взрослый. [ 3 ]
Съемки
[ редактировать ]Поллак отметил в интервью сложности съемок в Японии, использование японских съемочных групп и технических специалистов, а также перенимание методов и практик японского кинопроизводства. Помимо языковых барьеров, он синтезировал в фильме творческие подходы, соответствующие тематике. [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Якудза | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | июль 2005 г. |
Длина | 1 : 10 : 22 |
Этикетка | Рейтинг фильмов ежемесячно |
Продюсер | Лукас Кендалл |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка [ 7 ] |
Музыкальную партитуру к The Yakuza написал Дэйв Грузин . В партитуре использованы как западные , так и восточные музыкальные влияния, что режиссер Сидни Поллак описал как способ, который «чувствовал и звучал по-японски, но не был слишком странным для западных ушей». [ 8 ] Альбом саундтреков был выпущен Film Score Monthly в июле 2005 года. [ 9 ]
- Список треков
- «Пролог» 2:42
- «Основное название» 3:17
- «Самурайский источник» 2:03
- «Возвращение Токио» 1:29
- «20-летний монтаж» 3:28
- «Монтаж для альбомов / Эпилог для альбомов» 2:13
- «Ритуал с мечом кендо / Альтер Эго / Ночное спасение / Ампутация / Ампутация (альтернативный вариант)» 3:19
- «Человек, который никогда не улыбается» 1:49
- «Таннер в Тоно / Тоно-Бридж / Ванна» 2:27
- «Девочка и чай» 1:36
- «Паване» 1:10
- «Найди Таннера» 1:40
- «Дыхание / Финальный штурм» 4:43
- «Большая битва» 5:51
- «Никаких секретов» 1:32
- «Сайонара» 2:02
- «Извинения» 2:09
- «Лук / Конец названия (Кода)» 1:46
- «Сияй» 9:47
- «Блюзовое комбо» 6:20
- «20-летний монтаж / Монтаж альбома (фильм-микс)» 5:00
- «Конец названия (киноверсия)» 1:10
- «Только ветер» 2:50
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Шрейдер говорит, что фильм был принят «катастрофически. Он стоил пять миллионов и принес около полутора миллионов». [ 3 ]
Он чувствовал, что выбор Митчама, которым он был «очень доволен», повредил фильму в прокате, и если бы Редфорд сыграл эту роль, «мы, вероятно, заработали бы деньги». [ 3 ]
Шрейдер чувствовал, что Поллак «направлен против сути сценария. Я написал жестокий фильм о преступном мире о крови, долге и обязательствах. Он снял своего рода богатый, романтический, транскультурный фильм. Любой из этих фильмов был бы интересен, если бы был полностью реализован». но конечный продукт оказался между этими двумя стульями; ни один фильм не был снят. Он не удовлетворил публику, пришедшую посмотреть жестокий гангстерский мир, и он не удовлетворил аудиторию ДЖЕРЕМИИ ДЖОНСОНА - аудиторию Сиднея, которая пришла посмотреть некоторые из них. поэтический реализм». [ 3 ]
Шредер говорит, что его самое большое сожаление по поводу фильма заключается в том, что Такакура не стал международной звездой. [ 3 ]
Критический
[ редактировать ]На момент выхода фильм получил неоднозначные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 60% на основе 20 рецензий. [ 10 ]
Роджер Эберт дал фильму неоднозначную оценку, присвоив ему две с половиной звезды из четырех. Высоко оценив характеристики и игру Роберта Митчума и Кена Такакуры, он раскритиковал сюжет как несколько трудный для понимания и выразил обеспокоенность по поводу уровня насилия: «Это для зрителей, которые за последние несколько лет привыкли к ведрам с кровью». , потрошения и отрубленные руки, летающие в воздухе. Это очень жестоко, и тот факт, что насилие было поставлено опытным режиссером (Сидни Поллак, снявший фильм « Они стреляют в лошадей, не так ли?» ), делает его еще более экстремальным. ." [ 11 ] Лоуренс Ван Гелдер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Хотя «Якудза» достойна восхищения своим сдержанным контрастом седых ритуалов с современными атрибутами, она ... также носит дидактический характер. в своем раннем изложении он испорчен каким-то непроницаемым английским с японским акцентом, он отягощен ослаблением неинтересного любовного интереса (для которого персонаж Митчама открыто признается, что он слишком стар, и просто вставлено несколько чрезвычайно важных откровений); как будто ни у кого не было времени правильно их спланировать». [ 12 ]
Артур Д. Мерфи из Variety назвал его «запутанным и рассеянным фильмом, который откусывает больше, чем может искусно переварить». [ 13 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три звезды из четырех и назвал его «особым видом гангстерской картины» с «чрезвычайно сложной историей» и «стильными сценами боя на мечах. Но не путайте их со скучным каратэ». отбивные, столь распространенные в восточной грязи, которая обычно заполняет наши театры в центре города. Бои в «Якудзе» более ритуальны и более значимы, потому что мы знаем, кто на кого нападает и почему». [ 14 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times считает, что фильм «страдает от застенчивости, настолько отупляющей, что никогда не оживает, его ощущение реальности (или его отсутствия) заимствовано из других фильмов, а не из самой жизни». [ 15 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «настолько неуклюжей комбинацией насилия и непостижимости, что действие становится слегка смехотворным», отметив далее: «Подходящим режиссером для этого слегка сомнительного материала был бы Сэм Пекинпа , обладающий как вкусом, так и склонность к насилию... Сидни Поллак, выбранный режиссер, сентиментально относится к жестоким мужчинам, но он не на их волне». [ 16 ]
Тони Рейнс из The Monthly Film Bulletin написал, что Такакура «доминирует на экране» благодаря «своей мастерски сдержанной игре», заключив: «Если «Якудза» в конечном итоге является не более чем любопытной сноской к западной эксплуатации восточных боевиков, то он находит хотя бы какое-то самооправдание в привлечении крупной киноперсоны к гораздо более широкой аудитории». [ 17 ]
Квентин Тарантино , поклонник фильма, говорит: «В последний раз в главной роли Митчам был жив и жив… Мощная игра Такакуры Кена на пике его славы в этом голливудском фильме о якудза кажется еще большим триумфом. ... финальная часть фильма, «Сцена с порезанием пальца», для меня является одним из величайших финалов любого фильма того времени и, возможно, единственным величайшим актерским моментом Митчама в кино (если только какой-нибудь придурок в кино этого не делает). не смейся во время этого)". [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Вызов (1982)
- Черный дождь (1989)
- Брат (2001)
- Убить Билла (2003)
- На солнце (2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Якудза – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Якудза на IMDb
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сценарист: Пол Шредер, Томпсон, Ричард. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 12, вып. 2, (март/апрель 1976 г.): 6–19,64.
- ^ Jump up to: а б с «Я НЕ МОГУ ПОЛУЧИТЬ ДЖИММИ КАРТЕРУ ПОСМОТРЕТЬ МОЙ ФИЛЬМ!» Олдрич, Роберт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 13, вып. 2, (март/апрель 1977 г.): 46–52.
- ^ Леммон, Элейн (октябрь 2005 г.). «Вопрос авторства: Якудза » . Чувства кино. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Эллиот Гейзингер, Джей Энсон (1974). Обещания сдержать (кинофильм). Профессиональные фильмы.
- ^ Эдер, Брюс. «Якудза [Оригинальный саундтрек к фильму]» . Вся музыка . Ол Медиа Сеть, ООО . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Музыка для экрана: Якудза» . Архив Дэйва Грузина . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ "Ежемесячный компакт-диск с оценкой фильмов: Якудза" . Рейтинг фильмов ежемесячно . Июль 2005 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Якудза» . Гнилые помидоры . 19 марта 1975 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Роджер Эберт (1 января 1975 г.). «Якудза» . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ↑ Ван Гелдер, Лоуренс (20 марта 1975 г.). «Якудза: кинематографический гибрид обязательств». Нью-Йорк Таймс . 48.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (19 марта 1975 г.). «Обзоры фильмов: Якудза». Разнообразие . 29.
- ↑ Сискель, Джин (28 марта 1975 г.). «Блокбастеры вытесняют стильный гангстерский фильм». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
- ↑ Томас, Кевин (27 марта 1975 г.). «Двойное почтение в «Якудза»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 14.
- ↑ Арнольд, Гэри (1 апреля 1975 г.). «Якудза» Сиднея Поллака. Вашингтон Пост . Б10.
- ^ Рейнс, Тони (июль 1975 г.). «Якудза». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (498): 163.
- ^ Тарантино, Квентин (22 декабря 2019 г.). «Якудза» . Новый кинотеатр Беверли .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Японскоязычные фильмы 1970-х годов
- Японские фильмы 1970-х годов
- Криминальные драмы 1974 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы Сиднея Поллака
- Фильмы продюсера Сиднея Поллака
- Фильмы, написанные Дэйвом Грузином
- Фильмы, действие которых происходит в Киото
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, снятые в Токио
- Фильмы по сценарию Пола Шредера
- Фильмы по сценарию Роберта Тауна
- Япония в неяпонской культуре
- Нео-черный
- Скачать фильмы