Томас Стэнфорд (киномонтажер)
Томас Стэнфорд | |
---|---|
Рожденный | Томас Джерард Стэнфорд 18 ноября 1924 г. Дюссельдорф, Германия |
Умер | (93 года) Санта-Фе, Нью-Мексико , США |
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1955–1988 |
Томас Джеральд Стэнфорд (1924–2017) был американским монтажером кино и телевидения, на счету которого около шестнадцати работ в художественных фильмах. Он получил премию «Оскар» за лучший монтаж фильма на 34-й церемонии вручения премии «Оскар» за фильм «Вестсайдская история» (1961), что стало лишь его второй заслугой в качестве монтажера. [ 1 ] Много позже «Вестсайдская история» была названа 38-м лучшим фильмом всех времен по результатам опроса членов Гильдии киноредакторов 2012 года . Монтаж фильма также описан в учебнике Луи Джаннетти «Понимание кино» . [ 2 ] [ 3 ]
Первой заслугой Стэнфорда в качестве редактора стал фильм «Внезапно прошлым летом » (1959), крупный продукт независимого продюсера Сэма Шпигеля . За исключением киноверсии оперы «Дон Жуан» 1955 года , никакие предыдущие работы в качестве помощника редактора не упоминались. Это было типично для 1950-х годов. [ 4 ] Стэнфорд смонтировал три фильма с режиссером Сидни Поллаком , включая первый полнометражный фильм Поллака «Тонкая нить» (1964). Работа Стэнфорда над полнометражным фильмом Поллака «Иеремия Джонсон» (1972) привлекла внимание критика Джина Сискела , который написал: «Как ни странно, именно сцены насилия, те, которые не работают в истории, Поллак преуспевает. стая волков, а позже и стая индейцев кроу — потрясающие примеры режиссуры и монтажа». [ 5 ] В 1960-х годах Стэнфорд смонтировал два фильма Марка Райделла , включая его дебютный «Лис» (1967). Последним фильмом Стэнфорда перед выходом на пенсию был «Рожденный для гонок» (1988).
Он учился в Малверн-колледже с 1939 по 1942 год.
Стэнфорд умер в возрасте 93 лет в 2017 году. [ 6 ] [ 7 ]
Фильмография
[ редактировать ]Эта фильмография основана на базе данных Интернет-фильмов. [ 8 ]
- Рожденный для гонки (1988)
- Разделенные решения (1988)
- Спасение Грейс (1986) (дополнительный редактор)
- Легенда об одиноком рейнджере (1981)
- До и после (1979)
- Сержант Матлович против ВВС США (1978)
- Безумный Бык (1977)
- Янки идут (1974)
- Якудза (1974)
- Джеремия Джонсон (1972)
- Стигл (1971)
- Рейверс (1969)
- Ад в Тихом океане (1968)
- Не волнуйтесь (1967)
- Лисица (1967)
- Тонкая нить (1965)
- Правда о весне (1965)
- Эмиль и детективы (1964) (позже был отредактирован в «Чудесный мир цвета» Уолта Диснея в виде двух частей в 1966 году)
- В прохладе дня (1963)
- Вестсайдская история (1961)
- Внезапно прошлым летом (1959)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . Оскар.орг . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
- ^ Джаннетти, Луи Д. (2018). Понимание фильмов (14-е изд.). Бостон: Пирсон. п. 160. ИСБН 9780134492087 . OCLC 950611437 .
Мюзиклы часто монтируются в радикально формалистическом стиле, без необходимости соблюдать правила монтажа, присущие обычным драматическим фильмам. Монтаж «Вестсайдской истории» очень абстрактен. Музыка Леонарда Бернштейна и танцевальные номера в постановке Джерома Роббинса смонтированы вместе для максимального эстетического воздействия, а не для продвижения истории. Кадры также не связаны каким-то принципом тематической ассоциации. Скорее, кадры сопоставлены прежде всего из-за их лирической и кинетической красоты, что-то вроде музыкального клипа.
- ^ Зона, Рэй (май – июнь 2006 г.). «Вспоминая уважаемого О'Стина» . Журнал Гильдии редакторов . 27 (3) . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Сискель, Джин (28 декабря 1972 г.). «Джеремия Джонсон». Чикаго Трибьюн .
- ^ Барнс, Майк. «Томас Стэнфорд, оскароносный монтажер фильма «Вестсайдская история», умер в возрасте 93 лет» . Голливудский репортер . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Некролог Томаса Г. Стэнфорда о Санта-Фе, штат Нью-Мексико» . Legacy.com . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Томас Стэнфорд на IMDb