Питер Тейлор (киномонтажер)
Питер Тейлор | |
---|---|
Рожденный | Питер Джон Бро Тейлор 28 февраля 1922 г. |
Умер | 17 декабря 1997 г. | (75 лет)
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1942–1991 |
Награды | Премия «Оскар» (1957). |
Питер Тейлор (18 февраля 1922 - 17 декабря 1997) был английским киномонтажером , автором более 30 фильмов. [ 1 ] Возможно, его самым запоминающимся вкладом является монтаж фильма 1957 года «Мост через реку Квай» . [ 2 ]
В своем некрологе Тейлору Тони Сломан приводит несколько примеров, иллюстрирующих редактирование Тейлора. [ 2 ] Он пишет:
К 1963 году британская «новая волна» достигла берега, и Питер Тейлор смонтировал превосходный фильм «Эта спортивная жизнь» , дебютный полнометражный фильм кинограмотного режиссера Линдси Андерсон . Это замечательное исследование тревог рабочего класса, выполненное в резком стиле, не похожем ни на один другой британский фильм до него, всегда недооцененное достижение Тейлора, поскольку Андерсон получил всю похвалу, как и режиссеры. «Эта спортивная жизнь» » остается вместе с «Мостом через реку Квай высшим свидетельством мастерства и таланта Питера Тейлора.
Тейлор получил премию «Оскар» за лучший монтаж фильма « Мост через реку Квай» (1957), который занял 36-е место среди лучших американских фильмов, когда-либо созданных в списке Американского института киноискусства 2007 года . Дэвид Лин снял фильм, о котором Кен Дэнсигер отметил, что «Лин, возможно, снял несколько фильмов, но его влияние намного превысило эти цифры. Роль монтажа в его фильмах может помочь объяснить это влияние». [ 3 ] Сам Лин начал свою карьеру в качестве монтажера. Сломан комментирует отношения Лина, Тейлора и монтаж фильма: [ 2 ]
... шутники киноиндустрии могут утверждать, что «Оскар» за монтаж пришел вместе с письмом-обязательством о фильме Дэвида Лина - и в последующие годы, безусловно, верно, что Лин, бывший редактор, сам диктовал точный характер монтажа - нет тем более, что Питер Тейлор долгое время стажировался у Лина. Его «Оскар» за фильм «Квай» стал честным подтверждением его таланта, поскольку Тейлор физически отредактировал фильм, приведя его в порядок, тесно сотрудничая с Лином только над финальной версией.
Тейлор переехал в Рим, Италия, примерно в 1966 году. [ 2 ] Он смонтировал три фильма с итальянским режиссером Франко Дзеффирелли ; и «Травиата» (1983), и «Отелло» (1986) были номинированы на премию BAFTA за лучший иностранный фильм .
Избранная фильмография
[ редактировать ]В скобках указан режиссёр каждого фильма.
- Выбор Хобсона (1954 - Дэвид Лин )
- К лучшему, к худшему (1954 — Дж. Ли Томпсон ). Третий фильм Томпсона как режиссёра.
- Лето (1955-Дэвид Лин)
- Портрет Элисон (1956- Гай Грин )
- Человек, которого никогда не было (1956, Рональд Ним )
- Мост через реку Квай (1957 — Дэвид Лин)
- Луна де Миэль или Медовый месяц (1959 - Майкл Пауэлл )
- Знак (1961 – Гай Грин)
- Вальс Тореадор (1962 — Джон Гильермин )
- Эта спортивная жизнь (1963 - Линдси Андерсон )
- Односторонний маятник (1963 - Питер Йейтс )
- Джудит (1966- Дэниел Манн )
- Укрощение строптивой (1967 — Франко Дзеффирелли )
- Анцио (1968 - Эдвард Дмитрик )
- Фанхио: Жизнь на скорости 300 миль в час (1971 – Хью Хадсон )
- «Травиата» (1982 – Франко Дзеффирелли)
- Отелло (1986-Франко Дзеффирелли)
- Кающийся (1988 - Клифф Осмонд )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Тейлор на IMDb
- ^ Jump up to: а б с д Сломан, Тони (1998). «Некролог: Питер Тейлор» , The Independent , 6 января 1998 г. Интернет-версия получена 13 февраля 2012 г.
- ^ Дэнсигер, Кен (2002). Техника монтажа фильмов и видео: история, теория и практика (третье издание) (Focal Press), с. 91. ISBN 978-0-240-80420-0 .