Дж. Ли Томпсон
Дж. Ли Томпсон | |
---|---|
Томпсон в 1970-е годы | |
Рожденный | Джон Ли Томпсон 1 августа 1914 г. Бристоль , Англия |
Умер | 30 августа 2002 г. Сук , Британская Колумбия , Канада | (88 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1937–1989 |
Джон Ли Томпсон (1 августа 1914 — 30 августа 2002) — английский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Первоначально сторонник соцреализма , он стал известен как разносторонний и плодовитый режиссер триллеров, боевиков и приключенческих фильмов. [ 1 ]
Его работы включали в себя такие популярные критические и коммерческие успехи, как «Женщина в халате» (1957), «Ледяной холод в Алексе» (1958), «Тигровый залив» (1959), «Северо-Западный рубеж» (также 1959), «Пушки Навароне» (1961), оригинал Мыс Страха (1962) и Золото Маккенны (1969). Он также снял культовые классические фильмы, такие как «Планеты обезьян» сиквелы , «Белый буйвол» (1977), «С днем рождения меня» (1981), «Копи царя Соломона» (1985) и несколько Чарльза Бронсона . автомобилей [ 2 ] для Cannon Films в 1980-х годах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Томпсон был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм «Пушки Наварона». Он также был четырехкратным номинантом на премию BAFTA (дважды за лучший фильм и дважды за выдающийся британский фильм ). Он также получил награды на Берлинском международном кинофестивале и Каннском кинофестивале , а также был номинирован на премию «Золотой глобус» и премию Гильдии режиссеров Америки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томпсон родился в пригороде Бристоля Вестбери-он-Трим 1 августа 1914 года. [ 7 ] Его семья имела связи с театром. [ нужны разъяснения ] Томпсон учился в Дуврском колледже, затем пошел работать в театр, присоединившись к Ноттингемской репертуарной труппе в качестве актера и рабочего сцены. Позже он пошел работать в репертуарную труппу в Кройдоне, графство Суррей. [ нужна ссылка ]
В свободное время он писал пьесы и начал это делать, когда ему было девять лет. Один из них, «Убийство случается?» был показан в Кройдоне в 1934 году. Его вторая постановочная пьеса, «Двойная ошибка» , ненадолго была показана в Вест-Энде в театре «Фортуна» в 1935 году. В статье того времени о пьесе говорилось, что он уже написал 40 пьес, в том числе четыре между его первыми пьесами. две постановочные пьесы. [ 8 ] [ 9 ] Для использования сочинений Томпсона в течение следующих семи лет была создана компания стоимостью 10 000 фунтов стерлингов, но, похоже, она просуществовала недолго. [ 10 ]
Позже Томпсон сказал, что написал роль для себя, но когда руководство спросило его, хочет ли он это сделать, он ответил: «Конечно, нет», и «жребий был брошен. Позже я решил, хватит ли у меня смелости». признаться, что я хотел сыграть ту роль, которую мне больше никогда не следует играть, и я никогда этого не делал». [ 11 ]
Сценарист
[ редактировать ]Права на фильм «Двойная ошибка» были куплены за 100 фунтов стерлингов. [ 12 ] Томпсон был нанят для работы в отделе написания сценариев British International Pictures в Elstree Studios. Там он единственный раз появился в качестве актера в кино, сыграв небольшую роль в фильме «Гардемарин Easy» (1935).
Его первой работой стала «Цена глупости» (1937), основанная на его пьесе. Он также работал над сценариями для «Гламурной ночи» (1937) и работал тренером по диалогам в «Трактире «Ямайка» (1939) режиссера Альфреда Хичкока .
Он написал сценарии для фильмов «Ближний дозор» (1940), снятых в Associated British Picture Corporation (ABPC) и «К востоку от Пикадилли» (1941).
Вторая мировая война
[ редактировать ]Томпсон служил во время Второй мировой войны хвостовым стрелком и радистом в ВВС Великобритании . В 1942 году переработанная версия « Двойной ошибки » под названием «Убийство без преступления » открылась в Театре комедии в Лондоне. В 1943 году пьеса была показана на Бродвее. [ 13 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Томпсон вернулся к своей работе в качестве сценариста по контракту с Associated British над такими фильмами, как « Для Дженнифер нет места» (1949) и «Для тех, кто вторгается» (1949), в последнем в дебютном фильме главную роль сыграл Ричард Тодд.
Томпсон был постановщиком диалогов в фильме «Поспешное сердце» (1949), который превратил Тодда в звезду. Позже он сказал, что отказался от режиссуры диалогов, потому что нашел эту работу «невозможной». Моя работа заключалась в том, чтобы проводить звезд через их ряды, но я чувствовал, что от меня также ждут, что я буду шпионом фронт-офиса. Если какое-то слово было изменено, они хотели, чтобы это произошло. знаю почему. Это был способ сохранить контроль». [ 14 ]
В том же году его пьеса «Человеческое прикосновение» , написанная в соавторстве с Дадли Лесли , была показана более чем в сотне в театре «Савой» в постановке с Алеком Гиннессом в главной роли . [ 15 ]
Британский кинорежиссер
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]Его первым фильмом в качестве режиссера было «Убийство без преступления» (1950), снятое на студии ABPC, с которой Томпсон заключил контракт. Томпсону предложили 500 фунтов стерлингов за права на экранизацию пьесы и 500 фунтов стерлингов за режиссуру. Он сказал: «Я хотел не столько снимать фильмы, сколько получать деньги, чтобы продолжать писать пьесы. Но, снимая их, у меня возникло ощущение, что я хочу быть кинорежиссером». [ 12 ]
Томпсон сказал: «Дело в том, что режиссировать мне гораздо проще, чем писать, и мне это нравилось гораздо больше, чем писать. Так что я стал кинорежиссером». [ 16 ]
В фильме рассказывается о человеке, который думает, что совершил убийство. Томпсон также написал сценарий по мотивам своей пьесы «Двойная ошибка» . По словам профиля Томпсона Screenonline, «этот хорошо структурированный фильм остался практически незамеченным, но содержал многие темы, которые должны были характеризовать работу Ли Томпсона: борьба хорошего человека со своей совестью, внешняя сила зла и нехарактерный для него характер». момент насилия, который имеет долгосрочные последствия, полагая, что люди могут «совершать преступления, не будучи преступниками», он стремился заставить свою аудиторию снисходительно относиться или, по крайней мере, понимать поведение, которое они обычно осуждают». [ 17 ]
» (1953), который он поставил и написал в соавторстве с Энн Бернаби. Первым успешным фильмом Томпсона стал фильм «Желтый воздушный шар Это история о ребенке, которого шантажируют, заставляя помочь преступнику после того, как он случайно стал причиной смерти своего друга.
За ним последовала комедия « К лучшему, к худшему» (1954) с Дирком Богардом в главной роли , которая была еще более популярной, хотя сегодня о ней мало помнят.
Социалистические фильмы
[ редактировать ]Четвертый фильм Томпсона в качестве режиссера «Слабые и злые » (1954) изображает жизнь женщин в тюрьме и основан на мемуарах Джоан Генри , которая стала второй женой Томпсона. Томпсон написал сценарий снова в сотрудничестве с Энн Бернаби. В главных ролях снялись Глинис Джонс и Диана Дорс , и он имел кассовые сборы. [ 18 ] Успех фильма значительно повысил престиж Томпсона, и его стали считать одним из ведущих режиссеров страны. [ 19 ]
Томпсон был отдан в аренду компании Rank Films для постановки Джека Бьюкенена комедии «Пока они счастливы» (1955) с Дорсом в главных ролях и «Аллигатором по имени Дейзи» (1955), где Дорс также играл главную роль вместе с Дональдом Синденом . Он вернулся к ABPC и теме женщин-заключенных в «Доступ к ночи» (1956), рассказе против смертной казни с Дианой Дорс в роли осужденной заключенной.
Позже Томпсон сказал, что «образцом» его фильмов ABPC было «два куска прохладной чуши для одного приличного проекта – если бы я мог убедить Роберта Кларка , который был руководителем производства. Он заламывал руки, когда я настаивал. в конце концов он сказал: «Сделай это, если нужно, но это не принесет денег». Я действительно восхищался им за это. Он дал тебе немного шанса». [ 14 ]
«Хорошие товарищи» (1957) — более легкий фильм, основанный на книге Дж. Б. Пристли . Согласно одному некрологу, Томпсон «отлично использовал экран CinemaScope, собрал прекрасный актерский состав второго плана и с пикантной хореографией ... добился одного из немногих успехов в жанре, которым британское кино не было известно». [ 16 ]
«Женщина в халате» (1957) с Ивонн Митчелл , Энтони Куэйлом и Сильвией Симс по сценарию Теда Уиллиса повествует о крахе 20-летнего брака. [ 12 ] Это был крупный критический и коммерческий успех, один из самых популярных в британской прокате в 1957 году. [ 20 ] Некоторые современные критики назвали его прототипом реализма кухонной мойки и предшественником британской новой волны . В 1958 году он получил премию «Золотой глобус» за лучший англоязычный иностранный фильм .
Режиссер боевиков
[ редактировать ]Томпсон имел большой успех с фильмом «Ледяной холод» в «Алексе» (1958), истории о подразделении британской армии, путешествующем по Северной Африке во время Второй мировой войны. В нем приняли участие Джон Миллс , Сильвия Симс, Энтони Куэйл и Гарри Эндрюс . Он получил три премии BAFTA , в том числе за лучший британский фильм. Затем он снял «Северо-западный рубеж» приключенческий фильм (1959), действие которого происходит в Британской Индии, с Кеннетом Мором и Лорен Бэколл в главных ролях . Это был один из самых популярных фильмов в Великобритании в 1959 году. [ 21 ]
На улице нет деревьев (1959) — триллер по сценарию Уиллиса. Также в этом жанре был фильм «Тайгер Бэй» (1959) с Джоном Миллсом в главной роли. Он познакомил кинозрителей с дочерью Миллса Хейли и немецким актером Хорстом Бухгольцем . Хейли Миллс также получила премию BAFTA в номинации «Самый многообещающий новичок», сыграв 12-летнюю девочку, которая отказывается выдать моряка, обвиняемого в убийстве.
Томпсон последовал за этим в фильме « Я целюсь в звезды» (1960).
Голливудская карьера
[ редактировать ]Пушки Наварона и мыса Страха
[ редактировать ]Томпсон обрел международную известность благодаря фильму «Пушки Навароне» (1961), заменившему в последнюю минуту режиссера Александра Маккендрика . За его ответственное отношение во время производства он получил прозвище «Могучий мышонок» от главного актера Грегори Пека . Коллега по фильму Энтони Куинн сказал Томпсону:
Никогда не читал сцену, пока ему не пришлось ее снимать, и подходил к каждому кадру по прихоти. И все же совокупный эффект был ошеломляющим. Ли Томпсон сделал чудесную картину, но как? Возможно, его изобретательность заключалась в том, чтобы бросить вызов общепринятым методам создания фильмов и создать свои собственные. Возможно, именно в своей бесформенности он нашел ту единственную форму, которую мог поддерживать и лелеять, единственную форму, которая, в свою очередь, могла поддерживать и лелеять его. Возможно, он был просто удачливым англичанином, который вытащил из задницы хорошую картинку. [ 22 ]
«Пушки Наварона» , эпопея о Второй мировой войне , снятая на острове Родос , Греция, была номинирована на семь премий «Оскар», включая премию Томпсона за лучшую режиссуру. В 1961 году он сказал: «В первую очередь я занимаюсь развлечением. Это не значит, что я никогда больше не хочу пробовать художественное кино. Но я не думаю, что искусство можно продавать в крупных кинотеатрах. Искусство принадлежит арт-хаусам. " [ 12 ] Позже он сказал: «Мне больше всего понравились персонажи» о Навароне . «Любой может произвести взрыв». [ 14 ]
Успех «Навароне» принес ему доступ в Голливуд, где он снял «Мыс страха» психологический триллер (1962) с Грегори Пеком, Робертом Митчумом , Полли Берген и Лори Мартин ; Пек и Митчам будут сопродюсерами фильма. Основанный на романе Джона Д. Макдональда « , Палачи » « Мыс страха» показывает, как сексуальный преступник может манипулировать системой правосудия и терроризировать целую семью. Весьма спорный для своего времени [ нужна ссылка ] фильм был сильно сокращен как в США, так и в Великобритании.
он работал над проектом, Вместе с Уорреном Битти и Клиффордом Одетсом основанным на идее Битти. Это никогда не было сделано. [ 11 ] Не был и «Короткий путь» , о съемках которого он говорил с Дэррилом Ф. Зануком . [ 23 ] или «Гостиная» из романа Грэма Грина или «Чипсы со всем» Арнольда Вескера . [ 24 ]
Братья Мириш
[ редактировать ]Томпсон поставил Юла Бриннера в казачьей эпопее «Тарас Бульба» (1962) для продюсера Гарольда Хекта . Томпсон собирался продолжить фильм с «Большим Чарли» с Бриннером в главной роли, но фильм не был снят. [ 25 ] В 1962 году братья Мириш подписали с режиссером контракт на четыре картины. [ 26 ] Первым фильмом, снятым по этому контракту, стал эпос индейцев майя «Короли Солнца» (1963) с Бриннером в главной роли.
В сентябре 1962 года Томпсон заявил, что снимет фильм «Я люблю Луизу» с Элизабет Тейлор, продюсером которого будет Артур Джейкобс. [ 27 ] (Этот фильм стал «Какой путь!» (1964) с Ширли Маклейн .) Он заключил личный контракт с актерами, такими как Талита Пол. [ 28 ]
В сентябре 1963 года Томпсон объявил, что основал компанию Bowhall Productions, которая будет снимать около четырех фильмов в год с бюджетом в 120 000–160 000 долларов. Томпсон сказал, что «маловероятно», что фильмы «принесут прибыль», но это были фильмы, которые он «глубоко хотел снять». В их число вошли «Чипсы со всем» , «Роза без шипов» Клиффорда Бакса и фильм в Испании. После «Возвращение из пепла» он также снимет фильм стоимостью 7 миллионов долларов в Африке «Гром гигантов» . [ 29 ]
Вместо этого он сделал еще один с Маклейном, Джоном Гольдфарбом, «Пожалуйста, вернитесь домой» (1965). [ 30 ] Вернувшись в Англию, Томпсон снял «Возвращение из пепла» (1965) для братьев Мириш. [ 31 ] В апреле 1965 года Томпсон объявил, что снимет «Высокую цитадель» по роману Десмонда Бэгли для братьев Мириш. [ 32 ] Эти планы были отложены, когда Томпсон получил предложение заменить Майкла Андерсона, который заболел до того, как он должен был приступить к работе над триллером о культах с Дэвидом Нивеном « Глаз дьявола» (1967) (первоначально назывался «13» ). «Высокая Цитадель» никогда не снималась. [ 33 ] Еще одним фильмом, о котором было объявлено, но так и не было снято, было «Дело против полковника Саттона» , которое он собирался снимать с продюсером Мартином Поллом . [ 34 ] Не был предложен и музыкальный ремейк « Частной жизни Генриха VIII» . [ 35 ]
После военного фильма «Перед наступлением зимы » (1968) Томпсон воссоединился со звездой, продюсером и сценаристом «Навароне» в фильме « Золото вестерна Маккенны» (1969), но фильм имел плохие кассовые сборы. [ 36 ] То же самое можно сказать и о шпионском рассказе «Председатель» (1969) с Грегори Пеком. Он должен был следовать за этим вместе с Тобой? , об убийстве по сценарию Эндрю Синклера. [ 37 ] Это никогда не было снято. «Я открыто признаю, что сделал несколько довольно плохих вещей», — сказал он в 1968 году. «Это полностью моя вина. Проблема была в том, что я принимал некоторые мрачные сценарии. Я был недостаточно крут… Писать — это фундаментальная вещь. " [ 14 ] Некоторые утверждали, что творческий упадок Томпсона совпал с окончанием его отношений с Генри. [ 38 ]
об обезьянах Фильмы
[ редактировать ]Вернувшись в Великобританию, он поставил «Деревенский танец» , также известный как «Братская любовь» (1970). Работа Томпсона с фильмом меньшего масштаба произвела впечатление на продюсера Артура Джейкобса, с которым Томпсон снимал фильм « Какой путь» ; Томпсон был первым режиссером, работавшим над постановкой Джейкобса «Планета обезьян» , и Томпсон говорит, что отказался от первых двух сиквелов. Ему удалось снять четвертый и пятый фильмы серии « Покорение планеты обезьян» и «Битва за планету обезьян» . Писатель Пол Ден сказал, что у Томпсона была репутация человека, страдающего алкоголизмом, но он преодолел ее ко времени выхода фильмов об обезьянах . [ 39 ]
«Они сокращали бюджеты все время после первого», - сказал позже Томпсон. «Это была плохая политика». [ 40 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Телевидение США
[ редактировать ]Томпсон начал больше работать на американском телевидении, сняв телевизионные фильмы «Великая американская трагедия» (1972), «Гекльберри Финн» (1974) с Джеффом Истом и Полом Уинфилдом в главных ролях , «Реинкарнация Питера Прауда» (1974) и «Вдова» (1976), а также пилотную серию. эпизод «Синего рыцаря» (1975).
Он вернулся к написанию драматургии в фильме «Уход с рук с убийством» (1976). [ 41 ]
Чарльз Бронсон
[ редактировать ]В 1976 году Томпсон начал длительное сотрудничество с актером Чарльзом Бронсоном над Warner Bros. криминальной историей «Сент-Айвс» . [ 42 ] Джон Кроутер, который работал с обоими мужчинами, позже сказал: «Томпсон был полной противоположностью Чарли, и они прекрасно ладили. Они действительно хорошо работали вместе». [ 43 ]
В 1977 году Бронсон и Томпсон снова объединились для работы над нетрадиционным вестерном под названием «Белый буйвол» . [ 44 ]
Томпсон снял два фильма с Энтони Куинном в главной роли : «Греческий магнат» и «Проход» . [ 45 ] В обзоре последнего The Guardian назвала Томпсона режиссером, который «должен знать лучше, но часто не знает». [ 46 ] The Globe and Mail утверждала, что Томпсон был «возможно, худшим опытным режиссером, работающим сегодня в мире». [ 47 ]
Томпсон снял фильм ужасов « С днем рождения меня» в 1980 году.
В 1981 году Томпсон и Бронсон сняли фильм «Кабобланко» , который открылся в Лос-Анджелесе 24 апреля. [ 48 ] Также в том же году он снял эпизод телешоу « Красный код» , за которым последовал еще один фильм Бронсона, « От 10 до полуночи» . [ 49 ]
Томпсон снова работал с Бронсоном над фильмом « Зло, которое творят люди» (1984), которое снималось в Мексике. Томпсон был нанят вместо первоначального режиссера Филдера Кука, который был уволен незадолго до начала съемок. Продюсер Панчо Охенр сказал, что Томпсон «точно знал, какие кадры ему нужны для создания фильма… [Бронсон] очень уважал Ли. Вся съемочная группа ценила, когда режиссер не заставлял их работать снова и снова, чтобы получить одно и то же. снято с разных ракурсов... Он был просто потрясающим режиссером». [ 43 ]
В том же году был выпущен фильм «Посол» в главной роли с Робертом Митчумом .
22 ноября 1985 года состоялась премьера фильма «Копи царя Соломона» . [ 50 ] Томпсон снял этот фильм как стилизацию в стиле Индианы Джонса. Он был снят в Зимбабве, а главную роль в нем сыграл Ричард Чемберлен . Фильм имел достаточно успешный прокат.
18 апреля 1986 года «Закон Мерфи» — совместная работа Томпсона и Бронсона того года — начал свой театральный показ. Это в стиле нео-нуар триллер . [ 51 ] В фильме играют Кэтлин Уилхойт , Кэрри Снодгресс , Роберт Ф. Лайонс и Ричард Романус . [ 52 ] Томпсон попробовал еще одну сказку в стиле Индианы Джонса с « Огнеходом» , премьера которого состоялась 21 ноября. [ 53 ] В главных ролях в фильме снялись актеры Чак Норрис и Луи Госсетт-младший . В приключенческом боевике снимались Уилл Сэмпсон и Мелоди Андерсон . [ 54 ] Норрис и Госсетт играют Макса Донигана и Лео Портера, двух солдат удачи, чьи приключения редко приводят к какой-либо заметной выгоде. С ними подружилась загадочная женщина-загадка Патриция (Андерсон). Карта Патрисии ведет их на поиски сокровищ в Центральной Америке. Название фильма происходит от имени могущественного хранителя сокровищ.
Теперь работая исключительно на Кэннон, Томпсон снял еще два триллера о Чарльзе Бронсоне. 6 ноября 1987 года Death Wish 4: The Crackdown был выпущен, а 16 сентября 1988 года состоялась премьера «Посланника смерти» . [ 55 ] [ 56 ] Позже он размышлял: «Я понял, что эти фильмы не улучшат мою репутацию. Мне пришлось с этим жить. В определенном возрасте вам не предложат великие фильмы». [ 57 ]
В феврале 1989 года вышла последняя режиссерская работа Томпсона «Кинджит: Запрещенные предметы» с Чарльзом Бронсоном в главной роли. [ 58 ]
В 1990 году Томпсон переехал в Сук , Британская Колумбия, Канада. [ 57 ]
В 1992 году Томпсон заявил, что пытается профинансировать ремейк « Тайгерской бухты» с Анной Кламски и Алеком Болдуином . Режиссер сказал: «Сейчас я испытываю определенные сожаления. Я бы предпочел продолжать снимать такие фильмы, как «Уступай ночи» , которые имели некоторую целостность и важность. Но британская киноиндустрия сдалась. Я не должен слишком принижать себя, потому что мне понравилось снимаюсь в своих фильмах, но, полагаю, я вроде как распродан». [ 59 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Томпсон был женат трижды. Его первой женой была Флоренс Бейли, на которой он женился в 1935 году, когда ему было 20 лет. У них был сын Питер (1938–1997), который стал монтажером в нескольких фильмах своего отца и умер раньше него, и дочь Лесли. кто его пережил. [ 60 ] Они развелись в 1957 году.
Его второй женой была заключенная и писательница Джоан Генри , на которой он женился в 1958 году. Они сотрудничали в книгах Weak and the Wicked и Yield to the Night . Он оставил ее ради актрисы Сьюзен Хэмпшир . В марте 1962 года Хедда Хоппер сообщила, что Томпсон «потел» в Лос-Анджелесе, в то время как Генри и Хэмпшир «ожидали его решения в Лондоне». [ 61 ] Томпсон подтвердил это в интервью, а Хэмпшир и Генри были менее откровенны с прессой. [ 62 ]
В сентябре Хоппер сообщил, что между Томпсоном и Хэмпширом все кончено. [ 27 ] Генри и Томпсон развелись в конце 1960-х. [ 63 ]
В ноябре 1962 года Томпсон сказал, что сделал предложение Ширли Энн Филд, которая, по его словам, согласилась, но передумала. [ 64 ]
Его третьей женой была Пенни, его вдова.
Смерть
[ редактировать ]Томпсон умер от застойной сердечной недостаточности 30 августа 2002 года в своем доме отдыха в Сук, Британская Колумбия, в возрасте 88 лет.
Критическая оценка
[ редактировать ]В некрологе Guardian он назван «непревзойденным мастером». [ 65 ] Газета Washington Post сообщила, что «он снимал приключенческие фильмы, известные своим энергичным темпом, богатой атмосферой и тонкими характеристиками». [ 66 ] В Variety заявили, что он «известен как мастер, который четко понимал, как должен проигрываться каждый фильм, сцена за сценой». [ 67 ]
Газета Independent сообщила, что «он придал свое острое чувство атмосферы и яркий визуальный стиль широкому кругу материалов. Его интимные мелодрамы о кухонной раковине ... были непоколебимыми портретами соцреализма, необычно яркими для своего времени. Его триллеры были тщательно отредактированными упражнениями в саспенс, а также он снял несколько увлекательных комедий и бодрящий мюзикл... Хотя его более поздние фильмы можно снисходительно назвать халтурой, его работы в пятидесятых и начале шестидесятых годов были впечатляющими». [ 16 ]
В интервью Times Colonist в 2000 году он заявил, что снял так много американских фильмов «из-за моей неуверенности и попыток остаться здесь. Если бы мне дали сценарий и в нем было что-то хорошее, я бы сказал: «Хорошо, У меня есть следующая фотография!» Это не способ снимать хорошие фильмы, поэтому некоторые из них были хорошими, а некоторые не очень... Какой идиот! «Тебе следовало остановиться на том, что ты действительно хотел снимать». Если мне есть что сказать молодым режиссерам сегодня, так это не снимайте фильм ради его создания. Делайте его только в том случае, если вы действительно в него верите, тогда успех в конечном итоге придет к вам». [ 57 ]
Фильмография
[ редактировать ]Сценарист
[ редактировать ]- Цена глупости (1937)
- Средний дозор (1940)
- «Последние каникулы Фильм 1950 года» : дополнительные диалоги к Дж. Б. Пристли . сценарию
Директор
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]- Убийство без преступления (1950)
- Желтый воздушный шар (1953)
- К лучшему, к худшему (1954)
- Слабые и злые (1954)
- Пока они счастливы (1955)
- Аллигатор по имени Дейзи (1955)
- Уступи ночи (1956)
- Хорошие товарищи (1957)
- Женщина в халате (1957)
- Ледяной холод в Алексе (1958)
- Северо-Западная граница (1959)
- Никаких деревьев на улице (1959)
- Тайгер Бэй (1959)
1960-е годы
[ редактировать ]- Я целюсь в звезды (1960)
- Пушки Наварона (1961)
- Мыс Страха (1962)
- Taras Bulba (1962)
- Короли Солнца (1963)
- Какой путь! (1964)
- Джон Гольдфарб, Пожалуйста, вернитесь домой (1965)
- Возвращение из пепла (1965)
- Глаз дьявола (1967)
- Золото Маккенны (1969)
- Прежде чем придет зима (1969)
- Председатель (1969)
1970-е годы
[ редактировать ]- Деревенский танец (1970)
- Покорение планеты обезьян (1972)
- Великая американская трагедия (1972) (ТВ)
- Битва за планету обезьян (1973)
- Гекльберри Финн (1974)
- Реинкарнация Питера Прауда (1975)
- Вдова (1976) (ТВ)
- Сент-Айвс (1976)
- Белый буйвол (1977)
- Греческий магнат (1978)
- Проход (1979)
1980-е годы
[ редактировать ]- Кабобланко (1980)
- С днем рождения меня (1981)
- От 10 до полуночи (1983)
- Зло, которое творят мужчины (1984)
- Посол (1984)
- Копи царя Соломона (1985)
- Закон Мерфи (1986)
- Огнеход (1986)
- Желание смерти 4: Разгон (1987)
- Посланник смерти (1988)
- Кинджит: Запрещенные предметы (1989)
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Результат |
---|---|---|---|---|
1956 | Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Уступить ночи | номинирован |
1957 | Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | Женщина в халате | номинирован |
Премия ФИПРЕССИ | Выиграл | |||
Особое упоминание | Выиграл | |||
1958 | Золотой Медведь | Ледяной холод в Алексе | номинирован | |
Премия ФИПРЕССИ | Выиграл | |||
1959 | Золотой Медведь | Тайгер Бэй | номинирован | |
Награды BAFTA | Лучший фильм | номинирован | ||
Северо-Западная граница | номинирован | |||
1961 | Золотой глобус | Лучший фильм – драма | Пушки Наварона | Выиграл |
Лучший режиссер | номинирован | |||
Гильдия режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура | номинирован | ||
Награды Академии | Лучший режиссер | номинирован |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «BFI Screenonline: Ли Томпсон, Дж. (1914–2002) Биография» . www.screenonline.org.uk . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Карр, Джереми (5 октября 2003 г.). «Томпсон, Дж. Ли – Чувства кино» . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Дж. Ли Томпсон, 88 лет, режиссер фильма «Пушки Наварона» » . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 2002 г.
- ^ «Дж. Ли Томпсон» . Britishpictures.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 года.
- ^ «Дж. Ли Томпсон» . Britmovie.co.uk . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
- ^ «Профиль Дж. Ли Томпсона» . Обзор DVD . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
- ^ «Томпсон, Джон Ли (1914–2002)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/77268 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Картинная галерея». Ежедневная почта . 22 мая 1935 г. с. 19.
- ^ CH (21 мая 1935 г.). «Автор 40 пьес в 19 лет». Ежедневная почта . п. 6.
- ^ «Литературные заметки» . Австралазийский . Том. CXXXIX, нет. 4, 526. Виктория, Австралия. 5 октября 1935 г. с. 6 . Проверено 22 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппер, Хедда (11 ноября 1962 г.). «Бархатная перчатка кинорежиссера скрывает крепкую и твердую руку». Лос-Анджелес Таймс . п. А4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шумах, Мюррей (25 июля 1961 г.). «Дж. Ли Томпсон обсуждает карьеру: режиссер« Оружия Наварона »избрал окольный путь в кино». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- ^ «Театр: Беспредел в Мейфэре». Уолл Стрит Джорнал . 20 августа 1943 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Малькольм, Дерек (3 февраля 1969 г.). «Каждый может произвести взрыв». Хранитель . п. 8.
- ^ Финдлейтер, Ричард (18 февраля 1949 г.). «Антигона, Жан Ануй: Новинка. Человеческое прикосновение, Дж. Ли-Томпсон и Дадли Лесли: Савойя». Блэкпул Трибьюн . № 632. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Валланс, Том (4 сентября 2002 г.). «Некролог: Дж. Ли Томпсон; универсальный режиссер «Пушек Наварона» ». The Independent (Иностранное издание). Лондон. п. 16.
- ^ «Дж. Ли Томпсон» . Экранонлайн .
- ^ «Деньги США стоят за 30% британских фильмов: проблемы Министерства торговли». Манчестер Гардиан . 4 мая 1956 г. с. 7.
- ^ Уильямс, Мелани (март 2002 г.). «Женщины в тюрьме и женщины в халатах: заново открывая фильмы Дж. Ли Томпсона 1950-х годов». Журнал гендерных исследований . 11 (1). Абингдон: 5–15. дои : 10.1080/09589230120115121 .
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 259.
- ^ «Четыре британских фильма в топ-6: список кассовых сборов комедийных голов». Хранитель . 11 декабря 1959 г. с. 4.
- ^ Куинн, Энтони (1995). Танго одного мужчины . Харпер Коллинз. п. 293.
- ^ Томпсон, Ховард (23 июля 1961 г.). «Вид с местной точки зрения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Шойер, Филип К. (19 ноября 1962 г.). «Томпсон поддержит фильм Арнольда Вескера: Лиз Тейлор, вероятно,« VIP »; союзные художники оживают». Лос-Анджелес Таймс . п. С15.
- ^ Хоппер, Хедда (18 августа 1961 г.). «Томпсон снимает драму о слонах: звезды Бриннер в индийском фильме; Данова получит рыцарское звание». Лос-Анджелес Таймс . п. С10.
- ^ Хоппер, Хедда (27 августа 1962 г.). « Режиссер «Навароне» подписал контракт на четыре фильма». Чикаго Дейли Трибьюн . п. Б9.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппер, Хедда (19 сентября 1962 г.). «Дж. Ли Томпсон запишет Лиз для фильма в следующем году». Чикаго Дейли Трибьюн . п. Б2.
- ^ «Подписание на Stardom». Ежедневная почта . 7 января 1964 г. с. 10.
- ^ Вейлер, АХ (29 сентября 1963 г.). «Планы съемок фильма с местной точки зрения: продюсер: в перспективе». Нью-Йорк Таймс . п. 121.
- ^ Уоттс, Стивен (9 мая 1965 г.). «Возвращение мисс Тулин ». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ «События в стране кино: Ли Томпсон снимется в «Возвращении из пепла» ». Лос-Анджелес Таймс . 19 июня 1963 г. с. Е13.
- ^ Мартин, Бетти (17 апреля 1965 г.). «Информация о фильме: Революцию снимет Томпсон». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
- ^ Мартин, Бетти (26 августа 1965 г.). «Информационный листок фильмов: Томпсон будет режиссировать фильм «13» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Д12.
- ^ Шойер, Филип К. (1 марта 1965 г.). «Опрос: Томпсон предает полковника суду: больше первых этапов в Лос-Анджелесе; бегство Лайона от действительности окупается». Лос-Анджелес Таймс . п. С19.
- ^ Мартин, Бетти (8 марта 1966 г.). «Томпсон сделает мюзикл». Лос-Анджелес Таймс . п. С12.
- ^ Мартин, Бетти (30 января 1967 г.). « Золото» будет в Cinerama». Лос-Анджелес Таймс . п. Д21.
- ^ Томас, Кевин (6 февраля 1969 г.). « Председатель застрелен под перекрестным огнем». Лос-Анджелес Таймс . п. Н13.
- ^ Вагг, Стивен (30 августа 2020 г.). «Джоан Генри: муза тюремщика» . Фильминк .
- ^ Руссо, Джо; Ландсман, Ларри и Гросс, Эдвард (2001). Возвращение к «Планете обезьян»: закулисная история классической научно-фантастической саги . Книги Томаса Данна / St. Гриффин Мартина. стр. 178–182.
- ^ Рид, Майкл Д. (27 июля 2001 г.). «Говорящие обезьяны? Убирайтесь отсюда!»: для режиссера Сука Дж. Ли Томпсона «Планета обезьян» стала тем, что ускользнуло». Times – Colonist (Последнее издание). Виктория, Британская Колумбия, с. С1.
- ^ Барбер, Джон (22 июля 1976 г.). «Загадочный сюжет, порождающий безразличие». «Дейли телеграф» . п. 13.
- ^ «Сент-Айвс» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Талбот, Пол (1 февраля 2014 г.). «Специальный репортаж о киноретро: Пол Тэлбот о… восхвалении фильмов 1960-х и 1970-х годов» . Кино Ретро . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Белый буйвол» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ «Греческий магнат» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ «В ад, обратно и снова туда». Хранитель . 1 марта 1979 г. с. 12.
- ^ Скотт, Джей (29 марта 1979 г.). «Фильмы: Пассаж переносит зрителей в извращенный Уолтонленд». Глобус и почта . п. 15.
- ^ «Кабобланко» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ «Без десяти полночи» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ «Копи царя Соломона» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Сильвер, Ален и Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 0-87951-479-5 .
- ^ «Закон Мерфи» . Каталог АФИ . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Огнеходец» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Томас, Кевин (24 ноября 1986 г.). « «Огнеход» — это красивая чепуха» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Жажда смерти 4: Разгон» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ «Вестник смерти» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Майкл Д. (2 сентября 2000 г.). «Жизнь на съемочной площадке». Таймс – Колонист . Виктория, Британская Колумбия, с. C5 и передний.
- ^ «Кинджит: Запрещенные предметы» . Каталог АФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Тернер, Адриан (27 февраля 1992 г.). «Когда переделан «Страх» как семейное дело: Адриан Тернер считает, что «Мыс страха» Мартина Скорсезе не является заплатой на фильм Джей Ли Томпсона. Он разговаривает с британским режиссером оригинального фильма». Хранитель . п. 26.
- ^ Тернер, Адриан (4 сентября 2002 г.). «Некролог: Дж. Ли Томпсон: режиссер фильмов Ice Cold In Alex, Cape Fear и The Guns of Navarone». Хранитель . п. 1.20.
- ^ Хоппер, Хедда (7 марта 1962 г.). «Глядя на Голливуд: это была ночь надежды, и он все это заслужил». Чикаго Дейли Трибьюн . п. А7.
- ^ Радди, Джонан (2 марта 1962 г.). «Ради любви двух женщин». Ежедневная почта . п. 3.
- ^ «Некролог Джоан Генри: дебютантка, которая попала в тюрьму за мошенничество, но начала новую жизнь после написания сенсационного бестселлера о своем опыте в тюрьме». «Дейли телеграф» . Лондон. 1 января 2001 г. с. 23.
- ^ Морфетт, Кейт (28 ноября 1962 г.). «Я женюсь на Ширли Энн, говорит режиссер, но она говорит нет». Ежедневная почта . п. 1.
- ^ «Джей Ли Томпсон». Хранитель . Лондон. 4 сентября 2002 г. с. 20.
- ^ «Дж. Ли Томпсон Кинорежиссер…». The Washington Post (Последняя редакция). 8 сентября 2002 г. с. С09.
- ^ «Некрологи: Дж. Ли Томпсон». Разнообразие . Том. 388, нет. 4. 9 сентября 2002 г. с. 63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 2002 смертей
- Режиссеры боевиков
- Английские актеры-мужчины
- английские кинорежиссеры
- Люди, получившие образование в Дуврском колледже
- Кинолюди из Бристоля
- Актеры-мужчины из Кента
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Летчики Королевских ВВС
- Британские режиссеры фильмов ужасов
- Английские эмигранты в Канаде
- Британские эмигранты в Канаде
- Английские сценаристы-мужчины
- английские кинопродюсеры
- Английские драматурги и драматурги XX века.