Сент-Айвс (фильм 1976 года)
Сент-Айвс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Написал | Барри Бекерман |
На основе | Прокановые хроники роман 1972 года Оливер Блик |
В главных ролях | Чарльз Бронсон Джон Хаусман Гарри Гуардино Харрис Юлин Дана Элкар Максимилиан Шелл Жаклин Биссет |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Майкл Ф. Андерсон |
Музыка | Лало Шифрин |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,3 миллиона долларов [2] |
«Сент-Айвс» — американский криминальный триллер 1976 года режиссёра Дж. Ли Томпсона с Чарльзом Бронсоном , Джоном Хаусманом , Жаклин Биссет и Максимилианом Шеллом в главных ролях .
Этот фильм стал первым из девяти совместных проектов Бронсона и режиссера Дж. Ли Томпсона.
Сюжет
[ редактировать ]Эбнер Прокейн нанимает Рэймонда Сент-Айвза, криминального репортера и бывшего полицейского, чтобы тот вернул пять бухгалтерских книг, украденных из его сейфа.
Сент-Айвс оказывается втянутым в это задание и гибель участников кражи. В конечном итоге бухгалтерские книги возвращаются без четырех страниц, и Сент-Айвз втягивается в ограбление, чтобы попытаться исправить ситуацию.
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Бронсон в роли Рэймонда Сент-Айвза
- Джон Хаусман в роли Эбнера Прокейна
- Жаклин Биссет в роли Джанет Уистлер
- Максимилиан Шелл в роли доктора Джона Констебля
- Харрис Юлин, как дет. Карл Оллер
- Дана Элкар в роли лейтенанта Чарли Бланта
- Гарри Гуардино, как Дет. Фрэнк Дил
- Джозеф Роман, как Сеймур
- Джером Тор, как маршал Чесмен
- Майкл Лернер в роли Майрона Грина
- Роберт Инглунд в роли Худа
- Джефф Голдблюм в роли Худа
- Джордж Савайя, как араб Бэгмен
Производство
[ редактировать ]Роман «Хроники Прокана» был опубликован в 1972 году и написан Россом Томасом под псевдонимом «Оливер Блик». The New York Times заявила, что «он должен найти широкое признание среди читателей, которым нравится изысканность среди суеты». [3] Права на экранизацию были куплены в 1972 году компанией Warner Bros, которая объявила, что фильм будет снят режиссером Диком Ричардсом в качестве первого из контракта на два фильма (второй - WW и Dixie Dancekings ). [4] Продюсировать должны были Стэнли Кантер и Сидни Бекерман. [5]
На создание фильма ушло несколько лет. В конце концов Чарльз Бронсон подписал контракт на главную роль, а Дж. Ли Томпсон режиссером стал . Позже они вместе работали над восемью другими фильмами, включая «Белый буйвол» , «Кабобланко» , «С 10 до полуночи» , «Закон Мерфи» , «Зло, которое творят люди» , «Жажда смерти 4: Разгон» , «Посланник смерти» и «Кинджит: Запретные предметы ».
Жена Бронсона Джилл Айрлэнд появлялась в ряде его фильмов, но решила не сниматься в «Сент-Айвсе» . [6] Главная женская роль досталась Жаклин Биссет, которая сказала, что фильм «менее жестокий, чем большинство фильмов Бронсона, в нем больше романтики». [7]
По словам Фила Харди в его книге «Энциклопедия фильмов Оверлук: Гангстерский фильм» , Ингмар Бергман посетил съемочную площадку фильма и сообщил, что Чарльза Бронсона «скандально недооценили». [8]
Фильм также известен ранними появлениями в кино Майкла Лернера , Джеффа Голдблюма и Роберта Инглунда . Голдблюм снова изобразил маниакального уличного панка, как и в « Жажде смерти» (1974).
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Кассовые сборы фильма были охарактеризованы как «скромные». [2] На Rotten Tomatoes его рейтинг одобрения составляет 44% на основе 9 обзоров. [9]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 2 звезды из 4 и назвал его «амбициозной картиной Чарльза Бронсона, которая выглядит хорошо, но в конечном итоге не совсем работает. В ней есть атмосфера, интересный актерский состав и несколько хороших боевых сцен. Но он увязает в спекуляциях, которые являются проклятием всех криминальных тайн». [10] Ричард Эдер из The New York Times написал скромную рекомендацию, заявив, что фильм «не воспринимает себя ни слишком серьезно, ни слишком легкомысленно. Его случайное остроумие избегает тяжелой пародии; его действие избегает сильной зависимости от насилия, автомобильных погонь и других подобных механических атрибутов. .. [Бронсон] демонстрирует приятный испытанный скептицизм, пока вокруг падают тела». [11]
Артур Д. Мерфи из Variety написал, что фильм «просто подтверждает одну мысль: устраните беспричинное, оскорбительное и преувеличенное насилие из скучного и утомительного киносюжета, и все, что у вас останется, - это скучный и утомительный фильм». [12] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 1,5 звезды из 4 и написал: «Темп фильма такой же вялый, как и игра актеров». Он добавил: «"Сент-Айвс" - это тот тип картины, в которой по желанию представлены критические инциденты за кадром. Это загадка, которую нельзя разгадать честно. Ее невозможно разгадать, да и пытаться не стоит». [13]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что этот фильм «представляет собой то, что в профессии называют звездой Чарльза Бронсона. Это также то, что в профессии называют программной картиной, компетентной, знакомой и скучной». [14] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм «достаточно легко воспринимать в нетребовательном настроении», хотя «Чарльз Бронсон никогда не кажется даже отдаленно правдоподобным, каким считается литературный Шамус Рэймонд Сент-Айвс». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сент-Айвс (Реклама)" . Чикаго Трибьюн . 22 июля 1976 г. Раздел 3, с. 6. «Действие начнется завтра исключительно у Рузвельта».
- ^ Jump up to: а б ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ВАЛЮТ БЛЕСК Байрон, Стюарт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 13, вып. 2, (март/апрель 1977 г.): 35–37,64.
- ^ Преступники на свободе Автор: НЬЮГЕЙТ КАЛЛЕНДАР. Нью-Йорк Таймс, 30 января 1972 г.: BR24.
- ↑ ТЕЛЕФОН КИНО: Генри Фонда сыграет агента ЦРУ в фильме «Змея» Los Angeles Times, 1 сентября 1972 г.: d12.
- ^ ЛИСТ КИНО: Саксон начнется в «Руках» Мерфи, Мэри. Los Angeles Times, 2 октября 1972 г.: d15
- ^ Для Бронсона сдельная работа - добродетель: Фильмы Сдельная работа - добродетель для Чарльза Бронсона Сдельная работа - добродетель для Бронсона Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс, 2 ноября 1975 г.: o1
- ^ Жаклин Биссет: Выживший в фильме Мерфи, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 8 декабря 1975 г.: f18.
- ^ Сборник (1998). Харди, Фил (ред.). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: «Гангстерский фильм» . Вклад Джереми Кларка ... [и др.]; иллюстрации Кобала. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Оверлук Пресс. п. 365. ИСБН 0879518995 .
- ^ «Сент-Айвс» . Гнилые помидоры . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 августа 1976 г.). «Сент-Айвс» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ↑ Эдер, Ричард (2 сентября 1976 г.). «Сент-Айвс» - развлекательный криминальный фильм». Нью-Йорк Таймс . 24.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (21 июля 1976 г.). «Обзоры фильмов: Сент-Айвс». Разнообразие . 22.
- ↑ Сискель, Джин (26 июля 1976 г.). «Это тот же старый Бронсон из «Сент-Айвса»». Чикаго Трибьюн . Раздел 5, с. 6.
- ↑ Чамплин, Чарльз (25 августа 1976 г.). «Бронсон, запрограммированный в «Айвзе»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 16.
- ↑ Арнольд, Гэри (14 августа 1976 г.). «Сент-Айвс: Бронсон и Биссет в легкой детективной мелодраме». Вашингтон Пост . С7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сент-Айвс на IMDb
- Сент-Айвс в TCMDB
- Сент-Айвс в AllMovie
- Сент-Айвс в каталоге художественных фильмов AFI
- «Сент-Айвс в почтовом ящике» DVD
- Обзор в Кино Ретро
- Сент-Айвс в Rotten Tomatoes
- фильмы 1976 года
- Криминальные триллеры 1970-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, написанные Лало Шифрином
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов