Жажда смерти (фильм 1974 года)
Желание смерти | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Виннер |
Автор сценария | Венделл Мэйс |
На основе | Желание смерти Брайан Гарфилд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Дж. Орниц |
Под редакцией | Бернард Гриббл |
Музыка | Херби Хэнкок |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз (США) Cinema International Corporation (Великобритания) Колумбия Пикчерз (международный) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,7 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 30 миллионов долларов (США/Западная Германия) 20,3 миллиона долларов (аренда по всему миру) [2] |
«Жажда смерти» американский боевик 1974 года режиссёра — Майкла Уиннера . В фильме, основанном на одноименном романе и 1972 года Брайана Гарфилда первом фильме из «Жажда смерти» серии фильмов , в роли Пола Керси играют Чарльз Бронсон , а также Хоуп Лэнг , Винсент Гардения , Уильям Редфилд , Кэтлин Толан и Кристофер Гест . В фильме Пол Керси, архитектор, ведущий мирный образ жизни, прибегает к бдительности после того, как его жену убили, а дочь подверглась насилию во время вторжения в дом .
На момент выпуска Death Wish подвергся критике за очевидную поддержку бдительности и неограниченное наказание преступников. [3] В романе якобы осуждается бдительность, тогда как в фильме эта идея отражена. Фильм имел коммерческий успех и нашел отклик у публики в Соединенных Штатах , где в 1970-е годы наблюдался рост уровня преступности. [4]
Сюжет
[ редактировать ]средних лет, Пол Керси — архитектор который живет на Манхэттене со своей женой Джоанной и взрослой дочерью Кэрол. Однажды за Джоанной и Кэрол из продуктового магазина следуют трое грабителей. Трио вторгается в квартиру Керси, изображая из себя курьеров. Обнаружив, что у женщин при себе есть всего 7 долларов, головорезы жестоко избили Джоанну и изнасиловали Кэрол, прежде чем сбежать. В больнице Джоанна умирает от полученных травм. После ее похорон Пол сталкивается с грабителем и сопротивляется самодельным оружием , в результате чего грабитель убегает. Пол потрясен и воодушевлен этой встречей.
Несколько дней спустя босс Пола отправляет его в Тусон, штат Аризона, для работы с застройщиком Эймсом Джейнчиллом, клиентом проекта жилищного строительства. В конце концов Эймс приглашает Пола на ужин в его оружейный клуб. Эймс впечатлен меткостью Пола на стрельбище из пистолета. Пол рассказывает, что он отказывался от военной службы по соображениям совести во время Корейской войны , когда служил военным медиком , и что его отец-охотник научил его обращаться с огнестрельным оружием. Но после того, как старший Керси был смертельно ранен вторым охотником, принявшим отца Пола за оленя, мать Пола заставила его поклясться никогда больше не пользоваться оружием. Пол помогает Эймсу планировать строительство жилого дома. Через пару недель Эймс отвозит Пола обратно в аэропорт Тусона и кладет подарок в знак благодарности за его работу над проектом в зарегистрированный багаж Пола.
На Манхэттене Пол узнает, что разум Кэрол сломался из-за перенесенной травмы и смерти ее матери. Кэрол сейчас находится в кататоническом состоянии и вынуждена немать, отказываясь разговаривать со своим мужем Джеком. С благословения Пола Джек отправляет Кэрол в институт психиатрической реабилитации. Дома Пол открывает подарок Эймса и обнаруживает, что это револьвер Кольт 32-го калибра с коробкой боеприпасов и набором для чистки. Он заряжает пистолет, совершает ночную прогулку, и его грабят под дулом пистолета, но Пол смертельно стреляет в грабителя. В шоке он бежит домой, и его рвет. В течение следующих нескольких недель Пол ходит по городу в поисках преступников, убивая нескольких грабителей, заманивая их в конфронтацию, представляясь богатой жертвой или когда он видит, как они нападают на невинных людей. Инспектор полиции Нью-Йорка Фрэнк Очоа расследует убийства линчевателей. Его отдел сужает список до списка мужчин, член семьи которых недавно был убит грабителями, и/или являются ветеранами войны.
Затем Пол навещает Кэрол в институте, где она в целом остается в депрессии и не может разговаривать с Джеком или проявлять к нему какую-либо привязанность. Из-за стресса она подвергла психиатров физическому насилию, ее привязали к кровати ремнями и веревками.
Вскоре Очоа подозревает Пола и собирается произвести арест, когда вмешивается окружной прокурор и говорит, что «мы не хотим, чтобы его арестовывали». Окружной прокурор и комиссар полиции не хотят, чтобы стала известна статистика о том, что бдительность Пола привела к резкому снижению уличной преступности. Они опасаются, что если эта информация станет достоянием общественности, город погрузится в хаос линчевателей. Если Павла арестуют, его можно будет назвать мучеником , и люди будут копировать его пример. Очоа неохотно уступает и вместо этого решает «отпугнуть его». Однажды ночью Пол стреляет еще в двух грабителей, а третий ранил его в ногу. Он преследует грабителя и загоняет его в угол на складе, где предлагает соревнование по быстрому розыгрышу , но теряет сознание из-за потери крови, а грабитель убегает.
Патрульный обнаруживает пистолет Пола и передает его Очоа, который приказывает ему забыть, что он его нашел. В местной больнице Очоа навещает Пола, который выздоравливает. Очоа предлагает тайно избавиться от револьвера в обмен на постоянное изгнание Пола из Нью-Йорка. Пол соглашается на сделку, и его компания соглашается перевести его в Чикаго. Очоа сообщает прессе, что Пол - обычная жертва ограбления и что линчеватель все еще здесь. Пол прибывает на вокзал Чикаго Юнион на поезде. Встречаясь с представителем компании, он замечает, что хулиганы издеваются над молодой женщиной. Он извиняется и помогает ей. Пока хулиганы издеваются над ним, Пол улыбается, показывая на них пальцем пистолет .
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Бронсон в роли Пола Керси
- Хоуп Лэнг в роли Джоанны Керси
- Винсент Гардения в роли инспектора Фрэнка Очоа
- Уильям Редфилд в роли Сэма Крейцера
- Крис Гампел в роли Генри Айвза
- Стивен Китс в роли Джека Тоби
- Стюарт Марголин в роли Эймса Джейнчилла
- Стивен Эллиотт — комиссар полиции Драйер
- Фред Дж. Сколлей, как окружной прокурор Питерс
- Кэтлин Толан в роли Кэрол Керси-Тоби
- Джек Уоллес в роли детектива Хэнка
- Роберт Кайа-Хилл, как офицер Джо Чарльз
- Джефф Голдблюм в роли уродца №1
- Кристофер Логан в роли уродца №2
- Грегори Розакис в роли Уродца №3 (с баллончиком с краской)
- Кристофер Гест в роли офицера Джексона Рейли
- Хэнк Гарретт, как Эндрю Маккейб
- Хелен Мартин в роли Альмы Ли Браун
- Олимпия Дукакис — офицер Джеметти
- Марсия Джин Курц — регистратор
- Эдвард Гровер, как лейтенант Бриггс
- Джон Херцфельд в роли грабителя поезда
- Эрик Ланевиль в роли грабителя на вокзале
- Лоуренс Хилтон-Джейкобс в роли Парка Маггера
- Соня Мансано — продавец продуктового магазина
- Том Хайден, как врач скорой помощи
- Эл Льюис — охранник в вестибюле
- Билли Кертис в роли газетчика Хокера
- Пол Дули в роли полицейского в больнице (в титрах не указан)
- Арт Эванс в роли полицейского на участке (в титрах не указан)
- Роберт Миано в роли грабителя (в титрах не указан)
- Уильям Богерт в роли Фреда Брауна (в титрах не указан)
Джон Херцфельд сыграл смазчика , который режет газету Пола Керси, а Роберт Миано сыграл второстепенную роль грабителя в фильме. Лоуренс Хилтон-Джейкобс , который позже снялся в телешоу « С возвращением, Коттер» , в конце фильма сыграл незарегистрированную роль одного из грабителей Центрального парка. Ходили слухи, что Дензел Вашингтон дебютировал на экране в роли неуказанного уличного грабителя, поскольку в конечном итоге показанный актер похож на него, но Вашингтон заявил, что это неправда. [5]
Актриса Хелен Мартин , сыгравшая второстепенную роль жертвы ограбления, которая отбивается от нападавших шляпной булавкой , впоследствии появилась в телевизионных ситкомах « Хорошие времена» и «227» . Кристофер Гест в одном из своих первых появлений в кино сыграл молодого полицейского, который находит пистолет Керси. Марсия Джин Курц , сыгравшая секретаршу в офисе Пола, появилась в нескольких ролях в сериале « Закон и порядок» . Соня Мансано , сыгравшая Марию на «Улице Сезам» , сыграла неуказанную в титрах роль кассира в супермаркете.
Этот фильм стал экранным дебютом Джеффа Голдблюма , сыгравшего одного из «уродцев», напавшего на семью Керси в начале фильма. Продюсерами « Жажда смерти» выступили Хэл Ландерс и Бобби Робертс. также был менеджером рок-группы Steppenwolf Бобби Робертс в то время . Судя по всему, Джефф Голдблюм подружился с клавишником Steppenwolf Голди МакДжоном, потому что Голди однажды сказал, что Джефф Голдблюм был его приятелем, курящим сигареты.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на Брайана Гарфилда 1972 года одноименном романе . Гарфилд был вдохновлен использовать тему бдительности после инцидентов в своей личной жизни. В одном случае у его жены была украдена сумочка; в другом случае его машина подверглась вандализму. Его первоначальная мысль каждый раз заключалась в том, что он может убить ответственного за это «сукиного сына». Позже он считал, что это были примитивные мысли, обдуманные в неосторожный момент. Затем он задумал написать роман о человеке, который в момент гнева вошел в этот образ мышления и так и не вышел из него. [6]
Оригинальный роман получил положительные отзывы, но не стал бестселлером. Гарфилд продал права на экранизацию фильмов « Жажда смерти» и «Безжалостный» единственным кинопродюсерам, которые обратились к нему, Хэлу Ландерсу и Бобби Робертсу . Ему предложили написать сценарий по адаптации одного из двух романов, и он выбрал «Безжалостный» . Он просто считал, что из этих двоих легче превратиться в фильм. [6] Затем Уэнделла Мэйса наняли для написания сценария « Жажда смерти» . Он сохранил основную структуру романа и большую часть философского диалога. Это была его идея превратить полицейского детектива Фрэнка Очоа в главного героя фильма. [6]
Его ранние наброски сценария имели концовку, отличную от финальной. В одном он последовал идее Гарфилда. Линчеватель противостоит трем головорезам, напавшим на его семью, и погибает от их рук. Очоа обнаруживает оружие мертвеца и думает пойти по его стопам. [6] В другом случае линчеватель ранен и доставлен в больницу. Его судьба остается неоднозначной. Тем временем Очоа нашел оружие и не может принять решение использовать его. Его решение остается неясным. [6]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Сидни Люмет должен был поставить Джека Леммона в роли Пола и Генри Фонда в роли Очоа. [7] Люмет отказался от проекта, чтобы поставить «Серпико» (1973), и ему пришлось искать другого режиссера. [6] Рассматривались несколько кандидатов, в том числе Питер Медак , который хотел, чтобы Генри Фонда стал Полом. [8] United Artists в конечном итоге выбрали Майкла Виннера из-за его послужного списка суровых и жестоких боевиков. В число рассмотренных примеров его работ вошли «Механик» (1972), «Скорпион» (1973) и «Каменный убийца» (1973). [6]
Другие студии отвергли фильм из-за его противоречивой тематики и кажущейся сложности выбрать кого-то на роль линчевателя. Рассматривалось несколько актеров, в том числе Стив МакКуин , Клинт Иствуд , Берт Ланкастер , Джордж К. Скотт , Фрэнк Синатра , Ли Марвин и даже Элвис Пресли . Виннер попытался завербовать Бронсона, но у актера возникли две проблемы. Во-первых, его агент Пол Конер посчитал, что фильм несет в себе опасное послание. Во-вторых, сценарий следовал оригинальному роману и описывал линчевателя как кроткого бухгалтера, что вряд ли подходило для Бронсона. [6] «На самом деле я ошибался», - сказал позже Бронсон. «Это была скорее тема, которая больше подошла бы Дастину Хоффману или кому-то, кто мог бы сыграть более слабого человека. Я сказал им это тогда». [9]
Виннер был обеспокоен своим решением выбрать Джилл Айрлэнд , настоящую жену Бронсона, на роль жены Пола Керси, Джоанны Керси. После того, как Виннер рассказал об этом Бронсону, он сказал: «Нет. Я не хочу, чтобы ее унижали и дурачили эти актеры, играющие грабителей. Знаете, какой человек нам нужен? Кто-то, похожий на Хоуп Ланге ». Виннер ответил: «Ну, Чарли, человек, который больше всего похож на Хоуп Лэнг, - это Хоуп Лэнг. Так что я возьму ее». Позже Ирландия сыграла любовное увлечение Керси в «Жажде смерти 2» . отказалась от кинопроекта United Artists после того, как бюджетные ограничения вынудили продюсеров Хэла Ландерса и Бобби Робертса ликвидировать свои права. Первоначальных продюсеров заменил итальянский киномагнат Дино Де Лаурентис . [7]
Де Лаурентис убедил Чарльза Блудорна передать проект Paramount Pictures . Paramount приобрела права на распространение фильма на рынке США, а Columbia Pictures лицензировала права на распространение на международных рынках. Де Лаурентис собрал бюджет фильма в 3 миллиона долларов за счет предварительной продажи прав на распространение. [7]
Когда финансирование было обеспечено, для доработки сценария был нанят сценарист Джеральд Уилсон. Его первой задачей было изменить личность линчевателя, чтобы сделать роль более подходящей для Бронсона. «Пол Бенджамин» был переименован в «Пол Керси». Его должность сменилась с бухгалтера на архитектора. Его прошлое изменилось с ветерана Второй мировой войны на ветерана Корейской войны. Причина, по которой он не явился на боевую службу, сменилась с службы армейским бухгалтером на отказ от военной службы по убеждениям . [6] Несколько эпизодов из сценария Мэйса были признаны ненужными и поэтому были удалены. [6]
Съемки
[ редактировать ]Виннер попросил внести в сценарий несколько изменений. Ни в романе, ни в оригинальном сценарии не было сцен, показывающих общение линчевателя со своей женой. Победитель решил включить пролог, изображающий счастливые отношения, и поэтому в прологе фильма изображена пара, отдыхающая на Гавайях. [6] В раннем наброске сценария линчеватель был вдохновлен увиденной сценой драки в вестерне » « Ровно в полдень . Победитель выбрал более сложную сцену, включающую сцену боя в воссоздании Дикого Запада , происходящую в Тусоне, штат Аризона . [6]
В окончательном сценарии линчеватель время от времени ссылался на вестерны. Столкнувшись с вооруженным грабителем, он предлагает ему рисовать. Керси говорит ему «набить руку» - тот же вызов, который бросил икона западного кино Джон Уэйн своему главному противнику в решающей перестрелке в фильме « Железная хватка» 1969 года . Когда Очоа говорит ему убираться из города, он спрашивает, есть ли у него время до захода солнца, чтобы сделать это. [6] В сценарии Мэйса убийство на станции метро должно было остаться за кадром, но Виннер решил превратить это в настоящую жестокую сцену. [6] Небольшой спор произошел, когда дело дошло до места съемок фильма. Бронсон попросил место в Калифорнии, чтобы он мог навестить свою семью в Бель-Эйре, Лос-Анджелес . Виннер настоял на Нью-Йорке, и Де Лаурентис согласился. В конце концов Бронсон отступил. [6]
«Жажда смерти» снималась в Нью-Йорке с 14 января 1974 года по середину апреля 1974 года. [6] Впервые «Жажда смерти» была представлена американской публике в июле 1974 года. Мировая премьера состоялась 24 июля в театре Loews в Нью-Йорке. [6]
Музыка
[ редактировать ]Многократный «Грэмми» обладатель премии джазовый музыкант Херби Хэнкок спродюсировал и написал оригинальную музыку для саундтрека к фильму. Это был его третий саундтрек к фильму после фильмов 1966 года «Фотоувеличение» и «Ведьмак, который сидел у двери» (1973). Майкл Виннер сказал: «[Дино] Де Лаурентис сказал: «Купите дешевую английскую группу». Потому что английские группы были очень успешны. Но у меня была подруга, которая играла на «Улице Сезам» , пуэрториканская актриса ( Соня Мансано ), которая играла кассиршу в супермаркете [в «Жажде смерти »), и она была большой поклонницей джаза. Она сказала: «Ну, тебе нужен Херби Хэнкок. У него есть пластинка под названием Head Hunters ». Она дала мне «Head Hunters », что было ошеломляюще, и я сказал: «Дино, не говоря уже о дешевой английской группе, у нас будет Херби Хэнкок». Что мы и сделали». [ нужна ссылка ]
Тема Хэнкока для фильма была процитирована в 2013 года « Judge, Jury and Executioner сингле Atoms for Peace » . [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен на VHS , Betamax и LaserDisc в 1980 году. Позже он был выпущен на DVD было выпущено юбилейное издание, посвященное 40-летию . на Blu-ray в 2001 и 2006 годах. В 2014 году [10]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Death Wish получил неоднозначные отзывы критиков. После выхода [11] [12]
Многие критики остались недовольны фильмом, посчитав его «аморальной угрозой обществу» и поощрением антиобщественного поведения. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» был одним из самых откровенных писателей, осудив «Жажда смерти» в двух обширных статьях. [13] [14] [15] Роджер Эберт присвоил три звезды из четырех и похвалил «крутую точность» режиссуры Виннера, но не согласился с философией фильма. [16] Джин Сискел дал фильму две звезды из четырех и написал, что его постановка «не пытается вызвать доверие; его цель — представить силлогизм, призывающий к мести, и представить его так быстро, что не остается времени обдумать его суть». абсурд». [17]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «презренным фильмом… Это отвратительный и демагогический материал, призыв к грубым эмоциям вопреки разуму». [18] Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «упрощенный до точки застоя. Едва ли можно найти хоть одно разумное представление о городском насилии; убийства просто происходят [идут] одно за другим, пока Бронсон преследует криминальные улицы Нью-Йорка». [19] Клайд Дживонс из The Monthly Film Bulletin писал: «На первый взгляд, это не так уж далеко от вестерна о мести Бадда Беттичера ... Разница, конечно, в том, что у Майкла Виннера нет ни присущего Беттичеру чувства аллегории, ни его инстинкта к тому, что представляет собой хорошую народную мифологию, не говоря уже о его пристрастии к трехмерным злодеям». [20]
Гарфилд также был недоволен конечным продуктом, назвав фильм «зажигательным» и заявив, что все продолжения фильма бессмысленны и прогорклы, поскольку они пропагандируют бдительность, в отличие от двух его романов, в которых приводится противоположный аргумент. Этот фильм побудил его написать продолжение под названием «Смертный приговор» , которое было опубликовано через год после выхода фильма. Бронсон защищал фильм и считал, что он был задуман как комментарий к насилию и направлен на борьбу с насилием, а не романтизацию его.
На Rotten Tomatoes Death Wish имеет рейтинг одобрения 66% «Свежий» на основе отзывов 32 критиков. [3]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 22 миллиона долларов в США и Канаде, а прокат в кинотеатрах составил 8,8 миллиона долларов. [21] [22] В Западной Германии он собрал более 7,6 миллиона долларов. [23] Его прокат в кинотеатрах по всему миру составил 20,3 миллиона долларов. [2]
Списки на конец года
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - номинирован [24]
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Пол Керси – назначенный герой [25]
Воздействие и влияние
[ редактировать ]«Жажда смерти» стала переломным моментом для Бронсона, которому в то время было 52 года, и который тогда был более известен в Европе и Азии благодаря своей роли в «Большом побеге» . Бронсон стал иконой американского кино, пользовавшейся огромной популярностью в течение следующих двадцати лет.
- В последующие годы сериала франшиза «Жажда смерти» стала предметом пародий из-за высокого уровня насилия и преклонного возраста Бронсона (в эпизоде « Симпсонов» 1995 года « Звезда горит » была показана вымышленная реклама « Жажда смерти »). 9 , в котором прикованный к постели Бронсон говорит: «Я бы хотел умереть»). Однако франшиза «Жажда смерти» оставалась прибыльной и пользовалась поддержкой любителей эксплуататорского кино. Сериал по-прежнему имеет широкое распространение на домашнем видео и иногда транслируется на различных телевизионных станциях в США и Европе.
- В 2019 году во время семьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций премьер Имран -министр Пакистана Хан упомянул « Жажда смерти» , объясняя возможность радикализации кашмирской молодежи в результате отмены Индией особого статуса Джамму и Кашмира . часть Кашмирского конфликта . [26]
Ремейк
[ редактировать ]В марте 2016 года Paramount и MGM объявили, что Аарон Кешалес и Навот Папушадо снимут ремейк с Брюсом Уиллисом в главной роли . [27] В мае Кешалес и Папушадо покинули проект после того, как студия не разрешила переписать их сценарий. В июне Элай Рот стал режиссёром. Фильм вышел 2 марта 2018 года. [28] [29]
Фильм 2007 года «Отважный» в главных ролях с Джоди Фостер , Терренсом Ховардом и Мэри Стинберген , снятый Нилом Джорданом , был свободным римейком « Жажда смерти» . Фостер сыграла женскую версию Пола Керси по имени Эрика Бейн, радиоведущую, чей жених убит грабителями на ее глазах в Центральном парке. Фильм вышел в прокат 14 сентября 2007 года. Фостер была номинирована на «Золотой глобус» За свою игру .
См. также
[ редактировать ]- «Жажда смерти» Серия фильмов
- Список американских фильмов 1974 года
- Список капотных фильмов
- Список фильмов о вторжениях в дом
- «Жажда смерти в полдень» — фильм «Жажда смерти» . -пародия на
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ЖЕЛАНИЕ СМЕРТИ (X)» . Британский совет классификации фильмов . 23 октября 1974 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кнедельседер, Уильям К. мл. (30 августа 1987 г.). «Картинка продюсера Де Лаурентиса темнеет». Лос-Анджелес Таймс . п. 1 Часть IV.
- ^ Jump up to: а б « Жажда смерти Рецензии на фильм « » . Гнилые помидоры . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Фрум, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги. п. 13 . ISBN 0-465-04195-7 .
- ^ Шагер, Ник (22 декабря 2016 г.). «Дензел Вашингтон опровергает слухи о том, что он в фильме 1974 года «Жажда смерти»: «Я еще даже не был актером» » . Yahoo! Фильмы . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Талбот (2006), с. 1-31
- ^ Jump up to: а б с Никки Трантер. «Историк: Интервью с Брайаном Гарфилдом» .
- ^ с. 23 Росс, Кай Охотники за привидениями в Cinema Retro, том 15, выпуск № 43, зима 2019 г.
- ^ Для Бронсона сдельная работа - добродетель: Фильмы Сдельная работа - добродетель для Чарльза Бронсона Сдельная работа - добродетель для Бронсона Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс, 2 ноября 1975 г.: o1
- ^ Вебмастер (23 октября 2013 г.). «Жажда смерти: издание Blu-ray, посвященное 40-летию» . Blu-ray.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Желание смерти» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Рецензия: «Жажда смерти» » . Разнообразие . 31 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (4 августа 1974 г.). «Экран: «Жажда смерти» безответственно эксплуатирует страх; «Жажда смерти» эксплуатирует наш страх» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Кэнби, Винсент (25 июля 1974 г.). «Экран: «Жажда смерти» охотится на грабителей: актерская история боевика с тусклым видом на город» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Северо, Ричард (1 сентября 2003 г.). «Чарльз Бронсон, 81 год, фильм «Крутой парень, умер»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2010 г.
- ↑ «Жажда смерти», обзоры фильмов Роджера Эберта. Архивировано 10 октября 2012 года в Wayback Machine . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ↑ Сискель, Джин (9 августа 1974 г.). «Смерть движется с убийственной скоростью, чтобы доказать свою правоту». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 3.
- ↑ Чамплин, Чарльз (31 июля 1974 г.). «Безумие за закон и порядок». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Арнольд, Гэри (22 августа 1974 г.). «Жажда смерти»: Линчевающее правосудие». Вашингтон Пост . Б13.
- ^ Дживонс, Клайд (январь 1975 г.). «Желание смерти». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (492): 7.
- ^ «Жажда смерти, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Жажда смерти, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Коциан, Билли (7 мая 1975 г.). «В Германии Big Pics Do Biz» . Разнообразие . п. 275 . Проверено 13 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ 🇵🇰 Пакистан — премьер-министр выступает на общих дебатах, 74-я сессия , 28 сентября 2019 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (4 марта 2016 г.). Ремейк « Жажда смерти» с Брюсом Уиллисом возглавят режиссеры «Больших злых волков» Аарон Кешалес и Навот Папушадо . Крайний срок Голливуд .
- ^ Флеминг, Майк младший (20 июня 2016 г.). «Элай Рот снимет Брюса Уиллиса в римейке «Жажды смерти»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (8 июня 2017 г.). «Ремейк «Жажда смерти» Брюса Уиллиса выйдет в ноябре вместе с Аннапурной» . Разнообразие . Проверено 11 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1974 года
- Жажда смерти (сериал)
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Криминальные триллеры 1970-х годов
- Фильмы о линчевателях 1970-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские фильмы о линчевателях
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы Майкла Виннера
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Фильмы, написанные Херби Хэнкоком
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит на Гавайях
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Действие фильмов происходит в Тусоне, штат Аризона.
- Фильмы, действие которых происходит в метро Нью-Йорка.
- Фильмы, снятые в Тусоне, Аризона.
- Фильмы, снятые на Гавайях
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Венделла Мэйса
- Фильмы о вторжении в дом
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы об изнасиловании и мести
- Фильмы продюсера Бобби Робертса (кинопродюсер)
- Американские фильмы 1970-х годов