~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C2B7DD2C840677B135032EC19049E03B__1716125940 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ High Noon - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Ровно в полдень — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/High_Noon ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/3b/c2b7dd2c840677b135032ec19049e03b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/3b/c2b7dd2c840677b135032ec19049e03b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 06:22:22 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 May 2024, at 16:39 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Ровно в полдень — Википедия Jump to content

Полдень

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Полдень
Афиша театрального релиза
Режиссер Фред Циннеманн
Сценарий от Карл Форман
На основе "Оловянная звезда"
Рассказ 1947 года в Collier's
Джон В. Каннингем
Произведено Стэнли Крамер (в титрах не указан)
В главной роли
Кинематография Флойд Кросби
Отредактировано Элмо Уильямс
Гарри В. Герстад
Музыка Дмитрий Тёмкин
Производство
компания
Стэнли Крамер Продакшнс
Распространяется Объединенные художники
Дата выпуска
  • 24 июля 1952 г. ( 24 июля 1952 г. )
Продолжительность
85 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $730,000 [1]
Театральная касса 12 миллионов долларов [2]

«Ровно в полдень» — американский вестерн 1952 года , снятый Стэнли Крамером по сценарию Карла Формана , режиссёром Фредом Циннеманном , с Гэри Купером в главной роли . Сюжет, происходящий в реальном времени , сосредоточен на городском маршале , чье чувство долга подвергается испытанию, когда он должен решить либо столкнуться с бандой убийц в одиночку, либо покинуть город со своей новой женой.

Несмотря на то, что на момент выхода фильм вызвал споры из-за своей политической тематики, он был номинирован на семь премий Оскар и выиграл четыре (Актер, Монтаж, Музыка и Песня). [3] а также четыре премии «Золотой глобус» (актер, актриса второго плана, музыка и черно-белая операторская работа). [4] Отмеченную наградами партитуру написал композитор украинского происхождения Дмитрий Темкин .

«Ровно в полдень» был выбран Библиотекой Конгресса США в качестве одного из первых 25 фильмов, сохраненных в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимые» в 1989 году. [5] [6] Культовый фильм, история которого была частично или полностью повторена в более поздних кинопроизводствах, в частности, его финал вдохновил множество более поздних фильмов, включая, помимо прочего, вестерны.

Сюжет [ править ]

В Хэдливилле, небольшом городке на территории Нью-Мексико , маршал Уилл Кейн , недавно женившийся на Эми Фаулер, готовится уйти в отставку. Счастливая пара вскоре уедет воспитывать семью и открывать магазин в другом городе. Однако приходит известие, что Фрэнк Миллер, злобный преступник, которого Кейн отправил в тюрьму, был освобожден и прибудет полуденным поездом , на день раньше нового маршала. Банда Миллера — его младший брат Бен, Джек Колби и Джим Пирс — ждут на станции.

Уилл Кейн и Эми спорят в кабинете маршала

Для Эми, набожной квакера и пацифиста , решение простое — покинуть город до прибытия Миллера, — но чувство долга и чести Кейна заставляют его остаться. Кроме того, говорит он, Миллер и его банда в любом случае выследят его. Эми ставит Кейну ультиматум: она уезжает полуденным поездом, с ним или без него.

Кейн навещает старых друзей и союзников, но никто не может и не хочет помочь. Судья Перси Меттрик, вынесший приговор Миллеру, убегает и призывает Кейна сделать то же самое. Харви Пелл, молодой заместитель Кейна, расстроен тем, что Кейн не рекомендовал его в качестве своего преемника; он говорит, что поддержит Кейна только в том случае, если Кейн «замолвит слово» за него перед отцами города. Когда Кейн отказывается, Пелл сдает свой значок и пистолет. Попытки Кейна собрать отряд в салоне Рамиреса и в церкви встречают страх и враждебность. Некоторые горожане, обеспокоенные тем, что перестрелка нанесет ущерб репутации города, призывают Кейна избегать конфронтации. Некоторые из них друзья Миллера, но другие возмущаются тем, что Кейн вообще навел порядок в городе. Другие считают, что борьба Кейна не является обязанностью города. Сэм Фуллер прячется в своем доме, вынуждая свою жену Милдред сказать Кейну, что его нет дома. Джимми предлагает помощь, но он слеп на один глаз, потеет и шатается. Мэр призывает Кейна покинуть город. Мартин Хоу, предшественник Кейна, слишком стар и страдает артритом. Херб Бейкер соглашается быть его заместителем, но отказывается, когда понимает, что он единственный волонтер. Кейн восхищается смелостью 14-летнего Джонни, но отказывается от его помощи.

Продолжительность: 2 минуты 28 секунд.
Трейлер фильма

Ожидая поезда в отеле, Эми сталкивается с Хелен Рамирес, которая когда-то была любовницей Миллера, затем Кейна, а затем Пелла. Эми считает, что причина, по которой Кейн отказывается покинуть город, заключается в том, что он хочет защитить ее, но Хелен показывает, что со стороны Кейна нет никакой давней привязанности, и она тоже уезжает. Когда Хелен спрашивает, почему Эми не останется с Кейном, она объясняет, что и ее брат, и отец были застрелены преступниками, и эта трагедия обратила ее в квакерство. Тем не менее Хелен упрекает Эми за то, что она не поддержала своего мужа в час нужды, говоря, что если бы она была на месте Эми, она бы взяла пистолет и сражалась вместе с Кейном.

Пелл седлает лошадь и пытается убедить Кейна сесть на нее. Они заканчивают кулачный бой. Оглушив Пелла, Кейн возвращается в свой офис, чтобы написать свое завещание. Когда часы приближаются к полудню, Кейн выходит на улицу, чтобы встретиться с Миллером и его бандой. Эми и Рамирес проезжают мимо в фургоне, направляясь к поезду. Поезд прибывает, и Миллер выходит, а две дамы садятся в него.

Кейн идет один по пустынной главной улице. Ему удается убить Бена Миллера первым залпом. Незадолго до отправления поезда Эми слышит выстрелы и бежит обратно в город. Кейн укрывается в конюшне, и Колби убивают, когда он приходит за ним. Миллер поджигает конюшню, чтобы спугнуть его. Кейн освобождает лошадей и пытается сбежать на одной, но его отстреливают и загоняют в угол. Несмотря на свои религиозные убеждения, Эми берет пистолет Пелла и стреляет в Пирса сзади, оставляя только Фрэнка Миллера, который хватает Эми как живой щит, чтобы вынудить Кейна выйти на открытое пространство. Когда Эми хватает Миллера по лицу, он толкает ее на землю, и Кейн застреливает его.

Пара обнимается. Когда горожане выходят, Кейн улыбается Джонни, но сердито смотрит на остальную толпу. Он бросает свою маршальскую звезду на улицу и уходит с Эми.

В ролях [ править ]

Гэри Купер в роли маршала Уилла Кейна
Грейс Келли в роли Эми Фаулер Кейн
Кэти Хурадо в роли Хелен Рамирес

Основной состав [ править ]

В титрах не указан [ править ]

Производство [ править ]

Согласно документальному фильму «Тьма в полдень: Документы Карла Формана » 2002 года, частично основанному на длинном письме сценариста Карла Формана 1952 года кинокритику Босли Кроутеру , роль Формана в создании и производстве фильма « Ровно в полдень» на протяжении многих лет несправедливо преуменьшалась. в пользу продюсера Стэнли Крамера. Форман рассказал Кроутеру, что фильм возник на основе написанного им четырехстраничного плана сюжета, который оказался очень похожим на рассказ Джона В. Каннингема под названием «Оловянная звезда». Форман приобрел права на экранизацию рассказа Каннингема и написал сценарий. К моменту выхода документального фильма в эфир большинство руководителей были мертвы, в том числе Крамер, Форман, Циннеманн и Купер. Виктор Наваски , автор книги «Имена имен» , авторитетного отчета о черном списке Голливуда, рассказал репортеру, что, судя по его интервью с вдовой Крамера и другими, документальный фильм показался «односторонним, и проблема в том, что он делает Стэнли злодеем». Крамер, когда все было сложнее». [7]

Спустя годы режиссер Ричард Фляйшер заявил, что помогал Форману развивать историю « Ровно в полдень» в течение восьми недель, пока ехал на съемочную площадку фильма 1949 года «Глиняный голубь» и обратно, который они снимали вместе. Флейшер сказал, что его контракт с RKO не позволял ему режиссировать «Ровно в полдень» . [8]

Есть описание инцидента, очень похожего на центральную сюжетную линию «Ровно в полдень» в главе XXXV « Вирджинии» , Оуэна Вистера в котором Трампас ( злодей ) зовет Вирджинца, которого ждет новая невеста, которую он может потерять, если он участвует в перестрелке. «Ровно в полдень» даже называют «прямым ремейком » киноверсии « Вирджинца » 1929 года , в которой также главную роль играл Гэри Купер. [9]

Производство и выпуск « Ровно в полдень» совпали со Второй красной угрозой в США и Корейской войной . В 1951 году во время съемок фильма сценарист Карл Форман был вызван в Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC) в ходе расследования «коммунистической пропаганды и влияния» в киноиндустрии . Форман когда-то был членом Коммунистической партии , но отказался назвать своих коллег или кого-либо, кого он подозревал в нынешнем членстве. В результате комитет назвал его «несотрудничающим свидетелем», что сделало его уязвимым для внесения в черный список киноиндустрии . [10]

После того, как его отказ назвать имена был обнародован, продюсерский партнер Формана Стэнли Крамер потребовал немедленного расторжения их партнерства. Будучи подписантом производственного кредита, Форман остался в проекте «Ровно в полдень» ; но перед выходом фильма он продал свою долю в партнерстве Крамеру и переехал в Великобританию, зная, что не найдет дальнейшей работы в Соединенных Штатах. [10] Позже Крамер утверждал, что разорвал их сотрудничество, потому что Форман угрожал HUAC ложно назвать его коммунистом. Форман сказал, что Крамер опасался ущерба своей карьере из-за «вины по ассоциации». Форман действительно был внесен в черный список голливудских студий из-за ярлыка «отказного свидетеля», а также давления со стороны Columbia Pictures президента Гарри Кона , MPA президента Джона Уэйна и Los Angeles Times обозревателя сплетен Хедды Хоппер . [10]

Кастинг [ править ]

Гэри Купер держит Грейс Келли, а Кэти Хурадо смотрит на них (рекламное фото)

Джону Уэйну изначально предлагали главную роль в фильме, но он отказался от нее, так как считал историю Формана очевидной аллегорией против занесения в черный список , что он активно поддерживал. Позже он сказал интервьюеру, что «никогда не пожалеет, что помог Форману покинуть страну». [11] Гэри Купер был давним другом Уэйна и разделял его консервативные политические взгляды; Купер был «дружественным свидетелем» до HUAC , но не обвинял никого в подозреваемых коммунистах, а позже стал ярым противником внесения в черный список. [12] Купер получил премию «Оскар» за свою игру, и, поскольку в то время он работал в Европе, он попросил Уэйна принять «Оскар» от его имени. Хотя презрение Уэйна к фильму и отказ от главной роли были хорошо известны, он сказал: «Я рад видеть, что они отдают его человеку, который не только наиболее достоин, но и вел себя на протяжении многих лет в нашей стране». вести бизнес таким образом, которым мы все можем гордиться... Теперь, когда я перестал быть таким хорошим спортсменом... я возвращаюсь, чтобы найти своего бизнес-менеджера и агента... и выяснить, почему я этого не сделал. Я получу Ровно в полдень вместо Купера..." [13]

После того, как Уэйн отказался от роли Уилла Кейна, Крамер предложил ее Грегори Пеку , который отказался, поскольку считал, что она слишком похожа на его роль в «Стрелке» годом ранее. Позже Пек сказал, что считает это самой большой ошибкой в ​​своей карьере. [14] Марлон Брандо , Монтгомери Клифт и Чарлтон Хестон также отказались от роли. [13]

Крамер увидел Грейс Келли во внебродвейской пьесе и выбрал ее на роль невесты Кейна, несмотря на значительную разницу в возрасте Купера и Келли (50 и 21 год соответственно). Слухи о романе Купера и Келли во время съемок остаются бездоказательными. Биограф Келли Дональд Спото написал, что не было никаких доказательств романа, кроме сплетен в таблоидах. [15] Биограф Джина Маккиннон предположила, что «в тюках сена вполне могла быть булочка или две», но не привела никаких доказательств, кроме замечания сестры Келли Лизанны о том, что Келли «увлеклась» Купером. [16]

Ли Ван Клиф дебютировал в кино в фильме «Ровно в полдень» . Крамер впервые предложил Ван Клифу роль Харви Пелла после того, как увидел его в гастрольной постановке «Мистера Робертса» при условии, что Ван Клифу хирургически изменят нос, чтобы он выглядел менее угрожающим. Ван Клиф отказался и вместо этого получил роль Колби, единственную роль в его карьере без единого диалога. [17]

Съемки [ править ]

«Ровно в полдень» снимали в конце лета — начале осени 1951 года в нескольких местах Калифорнии. Первые сцены в титрах были сняты на киноранчо Айверсон недалеко от Лос-Анджелеса. Несколько городских сцен были сняты в Историческом парке штата Колумбия , сохранившемся Золотой лихорадки шахтерском городке времен недалеко от Соноры , но большинство уличных сцен было снято на Колумбия киноранчо в Бербанке . Церковь Св. Иосифа в городе Туолумне использовалась для внешних снимков церкви Хэдливилля. Железной дорогой была старая железная дорога Сьерра в Джеймстауне , в нескольких милях к югу от Колумбии, ныне известная как Государственный исторический парк Рейлтаун 1897 года и часто прозванная «киножелезной дорогой» из-за ее частого использования в фильмах и телешоу. Для съемок фильма железнодорожная станция была построена рядом с водонапорной башней в Уорнервилле, примерно в 15 милях к юго-западу. [18] [19]

Купер не хотел снимать сцену драки с Бриджесом из-за продолжающихся проблем со спиной, но в конце концов сделал это без использования дублера. Он не носил макияжа, чтобы подчеркнуть страдания и страх своего персонажа, которые, вероятно, были усилены болью после недавней операции по удалению кровоточащей язвы . [20]

Продолжительность истории почти точно параллельна продолжительности фильма — эффект усиливается частыми выстрелами часов, напоминающими персонажам (и зрителям), что злодей прибудет на полуденном поезде. [21]

Музыка [ править ]

Музыкальная тема фильма « Ровно в полдень » (как она указана в фильме), также известная по вступительной песне «Do Not Forsake Me, Oh My Darling», стала главным хитом в кантри и вестерн. чартах Tex Ritter поп-хит Фрэнки Лэйна . , а позже и [13] Его популярность создала прецедент для музыкальных тем, которые использовались во многих последующих вестернах. [22] Музыка и песня композитора Дмитрия Темкина на слова Неда Вашингтона стали популярными на долгие годы позже, а Темкин стал востребован в будущих вестернах 1950-х годов, таких как «Перестрелка в OK Corral» и «Последний поезд из Ган-Хилла» . [23]

Прием [ править ]

В 1952 году фильм заработал 3,75 миллиона долларов от проката в прокате в Северной Америке. [24]

После его выхода критики и зрители, ожидавшие погонь, драк, захватывающих пейзажей и других обычных элементов западных фильмов, были встревожены, обнаружив, что они в значительной степени заменены эмоциональными и моралистическими диалогами вплоть до решающих финальных сцен. [25] Некоторые критики высмеивали нестандартное спасение героя героиней. [26] [27] [ самостоятельный источник? ] Дэвид Бишоп утверждал, что если бы квакер Эми не помогла своему мужу, выстрелив мужчине в спину, такое бездействие привело бы пацифизм «к аполлоническому упадку». [27] Альфред Хичкок посчитал игру Келли «довольно скучной» и лишенной анимации; По его словам, только в более поздних фильмах она показала свои настоящие звездные качества. [28] [ самостоятельный источник? ] [29]

Ровно в полдень был назван фаворитом нескольких президентов США . Дуайт Эйзенхауэр показал фильм в Белом доме . [10] и Билл Клинтон провел рекордные 17 его показов в Белом доме. [30] «Не случайно политики видят себя в роли Гэри Купера в «Ровно в полдень », — сказала Клинтон. «Не только политики, но и все, кто вынужден идти против воли народа. Каждый раз, когда вы одиноки и чувствуете, что не получаете необходимой поддержки, Уилл Кейн Купера становится идеальной метафорой». [31] [32] Рональд Рейган назвал «Ровно в полдень» своим любимым фильмом из-за твердой приверженности главного героя долгу и закону. [33]

Напротив, Джон Уэйн сказал в интервью, что считает « Ровно в полдень» «самой неамериканской вещью, которую я когда-либо видел за всю свою жизнь». [34] а позже объединился с режиссером Говардом Хоуксом, чтобы снять в ответ «Рио Браво» . «Я снял «Рио Браво», потому что мне не понравился «Ровно в полдень» , — объяснил Хоукс. «Как и Дюк [Уэйн]. Я не думал, что хороший городской маршал будет бегать по городу, как цыпленок с отрезанной головой, прося всех о помощи. И кто его спасет? Его жена-квакерша. идея хорошего вестерна». [35]

Циннеманн ответил: «Я очень восхищаюсь Хоуксом. Мне только хотелось бы, чтобы он оставил мои фильмы в покое!» [36] В интервью 1973 года Циннеманн добавил: «Я весьма удивлен мышлением Хоукса и Уэйна. Шерифы - это люди, и нет двух одинаковых людей. История « Ровно в полдень» происходит на Старом Западе, но на самом деле это история о конфликт человеческой совести. В этом смысле это родственник « Человека на все времена ». В любом случае, уважение к герою вестерна не уменьшилось из-за « Ровно в полдень ». [37]

В Советском Союзе фильм раскритиковали как «прославление личности». [10]

Похвалы [ править ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Лучший фильм Стэнли Крамер номинирован
Лучший режиссер Фред Циннеманн номинирован
Лучший актер Гэри Купер Выиграл
Лучший сценарий Карл Форман номинирован
Лучший монтаж фильма Элмо Уильямс и Гарри В. Герстад [38] Выиграл
Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму Дмитрий Тёмкин Выиграл
Лучшая песня « Баллада о полдень »
Музыка Дмитрия Темкина ;
Слова Неда Вашингтона
Выиграл
Награды Бодил Лучший американский фильм Фред Циннеманн Выиграл
Награды Круга кинописателей Лучший иностранный фильм Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Фред Циннеманн номинирован
Эксклюзивные награды на DVD Лучший аудиокомментарий, библиотечный выпуск номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Гэри Купер Выиграл
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Кэти Хурадо Выиграл
Самый многообещающий новичок - женщина номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Карл Форман номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Дмитрий Тёмкин Выиграл
Лучшая операторская работа – черно-белое Флойд Кросби [39] Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 2-е место
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введенный
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Фред Циннеманн Выиграл
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Выиграл
Награды за фотоигру Самый популярный мужчина-звезда Гэри Купер Выиграл
Спутниковые награды Лучший классический DVD номинирован
Лучшие дополнения к DVD номинирован
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Карл Форман Выиграл

Entertainment Weekly включил Уилла Кейна в свой список 20 самых крутых героев поп-культуры всех времен . [40]

института Признание кино Американского

культурное влияние Наследие и

«Ровно в полдень, 4 июня 1989 года». Польский политический плакат с изображением Гэри Купера , призывающий проголосовать за партию «Солидарность» на выборах 1989 года .

«Ровно в полдень» считается ранним примером ревизионистского вестерна . Ким Ньюман называет его «самым влиятельным вестерном 1950-х годов (потому что) его взгляды слегка изменили общественное видение всего (вестерна) жанра». [41] В традиционном формате вестерна сильный мужской персонаж ведет цивилизованных против нецивилизованных, но в этом фильме цивилизованные люди не могут (в смысле, который Джон Уэйн назвал «антиамериканским») поддержать своего городского маршала. Ньюман проводит контраст между «устрашающе аккуратным и цивилизованным» городом Хэдливиллем и «бесстрашием, корыстью и отсутствием мужества, проявляемыми его жителями», которые позволят городу «соскользнуть обратно в дикое прошлое», из которого Кейн и его заместители однажды спасли его. [42] В своей статье « Женщины «Ровно в полдень»: ревизионистский взгляд» Дон Грэм утверждает, что в дополнение к теме одиночества мужчин « Ровно в полдень » «представляет собой заметный прогресс в изображении женщин в вестернах». [43] По сравнению с «избитым представлением» стереотипных женских персонажей в более ранних вестернах, «Ровно в полдень» дает персонажам Эми и Хелен более широкое присутствие, причем эти двое являются контрапунктами. [44] Хотя Хелен находится на более низком социальном уровне, она обладает значительной экономической властью в обществе. [45] Встреча Хелен с Эми является ключевой, потому что она говорит Эми, что никогда бы не оставила Кейна, если бы он был ее мужчиной - она ​​взяла бы пистолет и сражалась, таким образом предсказывая действия Эми. [46] На протяжении большей части фильма Эми является «архетипом восточной девы», но ее реакция на первый выстрел «выходит за рамки ее жанровой роли», когда она возвращается в город и убивает Пирса. [47] Действия банды указывают на неявную, но вполне реальную угрозу, которую они представляют для женщин, о чем свидетельствует мексиканка, крестящаяся, когда первые трое въезжают в город. Грэм резюмирует многочисленные упоминания о женщинах как о сообществе, деморализованном неудачами его членов-мужчин, кроме Кейна. [48] Женщины, утверждает он, равны Кейну по силе характера в той степени, в которой они являются «протофеминистками». [49]

В 1989 году 22-летний польский графический дизайнер Томаш Сарнецкий превратил польский вариант плаката «Ровно в полдень» Мариана Стачурского 1959 года в предвыборный плакат «Солидарности» для первых частично свободных выборов в коммунистической Польше . На плакате, который был развешан по всей Польше, изображен Купер, вооруженный сложенным бюллетенем с надписью «Wybory» (т. е. выборы) в правой руке, а логотип «Солидарности» прикреплен к его жилету над значком шерифа. Сообщение внизу плаката гласит: «W samo południe: 4 czerwca 1989», что переводится как «Ровно в полдень: 4 июня 1989 года».

бывший лидер «Солидарности» Лех Валенса Как писал в 2004 году :

Под заголовком «Ровно в полдень» красуется красный баннер «Солидарности» и дата голосования — 4 июня 1989 года. Это был простой, но эффективный трюк, который в то время был неправильно понят коммунистами. На самом деле они пытались высмеять освободительное движение в Польше как изобретение «Дикого» Запада, особенно США. Но плакат имел противоположный эффект: ковбои в западной одежде стали для поляков мощным символом. Ковбои сражаются за справедливость, борются со злом и борются за свободу, как физическую, так и духовную. «Солидарность» победила коммунистов на этих выборах, открыв путь к демократическому правительству в Польше. Всегда так трогательно, когда люди приносят мне этот плакат, чтобы поставить на нем автограф. Они лелеяли его на протяжении многих лет, и он стал эмблемой битвы, в которой мы все сражались вместе. [50]

Научно-фантастический фильм 1981 года «Чужестранка » с Шоном Коннери в главной роли в роли федерального агента на межпланетной горнодобывающей заставе сравнивают с «Ровно в полдень» из-за сходства тем и сюжета. [51] [52]

«Ровно в полдень» несколько раз упоминается в HBO драматическом сериале «Клан Сопрано» . Тони Сопрано называет персонажа Гэри Купера архетипом того, каким должен быть мужчина: морально стойким и стоическим. Он часто сетует: «Что случилось с Гэри Купером?» и называет Уилла Кейна «сильным и молчаливым типом». Знаменитый финал фильма показан по телевидению во время расширенного эпизода сна в эпизоде ​​​​пятого сезона « Испытательный сон ». [53]

«Ровно в полдень» на создание одноименной хип-хоп-песни 2008 года вдохновил рэп-исполнителя Kinetics , в которой « Ровно в полдень» упоминается наряду с несколькими другими классическими вестерн-фильмами, проводя сравнения между рэп-баттлами и уличными разборками в вестернах. [54]

Сиквелы и ремейки [ править ]

  • Телевизионный сиквел « Ровно в полдень, часть II: Возвращение Уилла Кейна» был снят в 1980 году и показан на канале CBS в ноябре того же года. Ли Мейджорс и Кэтрин Кэннон исполнили роли Купера и Келли. Элмор Леонард написал оригинальный сценарий. [55]
  • «Чужестранка» — британский научно-фантастический триллер 1981 года по сценарию и режиссуре Питера Хайамса с Шоном Коннери, Питером Бойлом и Фрэнсис Штернхаген в главных ролях, вдохновленный фильмом « Ровно в полдень» .
  • В 2000 году вдова Стэнли Крамера Карен Шарп Крамер сняла ремейк « Ровно в полдень» как телевизионный фильм для кабельного канала TBS . В фильме снялись Том Скерритт в роли Уилла Кейна и Майкл Мэдсен в роли Фрэнка Миллера. [56]
  • В 2016 году Карен Крамер подписала соглашение с Relativity Studios на ремейк художественного фильма « Ровно в полдень» , модернизированную версию, действие которой происходит в наши дни на границе США и Мексики. Эта сделка сорвалась, когда в следующем году Relativity объявила о банкротстве, но в 2018 году Крамер объявил, что Classical Entertainment приобрела права на проект, продюсером которого будет Томас Олейми со сценаристом и режиссером Дэвидом Л. Хантом. [57] [58]

См. также [ править ]

  • Писистрат тиран V века до нашей эры, Афин о котором судья Меттрик говорит во время своего рассказа Кейну «Урок гражданского права».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чамплин, К. (10 октября 1966 г.). «Форман надеется обратить вспять бегство» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   155553672 .
  2. ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 47.
  3. ^ «25-я церемония вручения премии Оскар – 1953» . oscars.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  4. ^ IMDB Список номинаций и наград за фильм Стэнли Крамера « Ровно в полдень» .
  5. ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 октября 2020 г.
  7. ^ Вайнрауб, Бернар (18 апреля 2002 г.). « Ровно в полдень, Высокий Даджен» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Флейшер, Ричард (1993). Просто скажи мне, когда плакать: Мемуары . Кэрролл и Граф. стр. 35–36.
  9. ^ Уиллс, Гарри (1998). Америка Джона Уэйна (1-е изд. Пробного камня). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 274. ИСБН  9780684838830 . Проверено 15 февраля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это Байман, Джереми (2004). Столкновение в полдень: охота на ведьм, критики и конец вестерна . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-4998-4 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
  11. Джон Уэйн: Интервью Playboy / МАЙ 1971 г. Архивировано 23 августа 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 11 мая 2015 г.
  12. ^ Мейер, Джеффри, Гэри Купер: Американский герой (1998), с. 144.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ровно в полдень , получено 13 октября 2022 г.
  14. Грегори Пек , получено 6 сентября 2016 г.
  15. ^ Спото, Д. Высшее общество: Жизнь Грейс Келли . Архетип Короны (2009), стр. 67–9. ISBN   0307395618
  16. ^ Маккиннон, Г. Что бы сделала Грейс?: Как прожить жизнь стильно, как принцесса Голливуда . Готэм (2013), с. 145. ISBN   1592408281
  17. Ли Ван Клиф , получено 6 сентября 2016 г.
  18. ^
  19. ^ Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. п. 30. ISBN  9780692064726 .
  20. ^ Хайамс, Дж. Жизнь и времена вестерна. Галерея книг (1984), стр. 113–5.
  21. ^ Говард Субер (15 декабря 1986 г.). "Полдень" . Коллекция критериев .
  22. ^ Ровно в полдень , получено 6 сентября 2016 г.
  23. ^ «Фильм в фокусе – Ровно в полдень и партитура к фильму Дмитрия Темкина» . americanmusicpreservation.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  24. ^ Мейерс, Джеффри (1998). Гэри Купер: американский герой . ISBN  0-688-15494-8 . «Ровно в полдень» собрал в Америке 3,75 миллиона долларов и в конечном итоге заработал 18 миллионов долларов по всему миру, а Купер, как говорят, заработал на этом фильме 600 000 долларов.
  25. ^ The Making of High Noon , ведущий Леонард Малтин , 1992. Доступен на DVD для региона 1 от Artisan Entertainment .
  26. ^ ДиМаре, Филип К. (17 июня 2011 г.). Фильмы в американской истории: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 411. ИСБН  978-1-59884-297-5 . Проверено 3 июня 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Епископ Дэвид (1 августа 2006 г.). Колесо идеалов . Лулу.com. п. 289. ИСБН  978-1-84728-535-5 . Проверено 3 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  28. ^ Макклюр, Хэл Хейс (30 июля 2012 г.). Приключения: Моя жизнь пилота, иностранного корреспондента и режиссера-путешественника . АвторДом. п. 91. ИСБН  978-1-4685-9812-4 . Проверено 3 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  29. ^ Фавелл, Джон (2004). Окно во двор Хичкока: Хорошо сделанный фильм . СИУ Пресс. п. 142. ИСБН  978-0-8093-8970-4 . Проверено 3 июня 2013 г.
  30. ^ « Ровно в полдень (1952)» . gotterdammerung.org . Проверено 8 мая 2018 г.
  31. ^ Интервью с Биллом Клинтоном на Ровно в полдень» (Lionsgate, 2008), ASIN B0016MLIKM. DVD «
  32. ^ Клинтон, Билл (22 июня 2004 г.). Моя жизнь . Кнопф. п. 21.
  33. ^ Малхолланд, Дж. Внутри полдня . DVD документальный фильм.
  34. Джон Уэйн: Интервью Playboy / МАЙ 1971 г. Архивировано 23 августа 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 11 мая 2015 г.
  35. ^ Майкл Манн (2005). Джон Уэйн: Человек, стоящий за мифом . Пингвин. п. 148. ИСБН  0-451-21414-5 .
  36. ^ Циннеманн, Фред (8 мая 2018 г.). Фред Циннеманн: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  9781578066988 . Проверено 8 мая 2018 г. - через Google Книги.
  37. ^ Габриэль Миллер, изд. (2005). Фред Циннеманн: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . п. 44. ИСБН  1-57806-698-0 .
  38. Элмо Уильямс сказал, что редактирование Герстада было номинальным, и он, очевидно, в то время протестовал против включения Герстада в премию Оскар. См. Уильямс, Элмо (2006), Элмо Уильямс: Голливудские мемуары (МакФарланд), с. 86. ISBN   0-7864-2621-7 .
  39. Великие кинематографисты. Архивировано 31 августа 2013 года в Wayback Machine , получено 6 сентября 2016 года.
  40. ^ « Entertainment Weekly 20 самых крутых героев поп-культуры всех времен по версии » . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 октября 2022 г.
  41. ^ Ньюман 1990 , с. 148.
  42. ^ Ньюман 1990 , стр. 146–147.
  43. ^ Грэм 1980 , с. 244.
  44. ^ Грэм 1980 , с. 245.
  45. ^ Грэм 1980 , с. 246.
  46. ^ Грэм 1980 , с. 247.
  47. ^ Грэм 1980 , стр. 247–248.
  48. ^ Грэм 1980 , стр. 249–250.
  49. ^ Грэм 1980 , с. 250.
  50. Лех Валенса, «Вспоминая Рейгана: в солидарности» , редакционная статья, The Wall Street Journal , 11 июня 2004 г., по состоянию на 6 апреля 2022 г.
  51. ^ Арнольд, Г. (23 мая 1981 г.). «Маловероятное «Чужестранка» ». Вашингтон Пост .
  52. ^ Блоуэн, М. (22 мая 1981 г.). «Запределье - это западный мир за пределами этого мира». Бостон Глобус .
  53. ^ Клан Сопрано , 5-й сезон. DVD HBO Studios (2008). ASIN B0007YMVWO.
  54. ^ «Рэп-гений: Текст и пояснения к песне Kinetics «High Noon» » .
  55. ^ Ровно полдень, часть II , MGM Studios, Inc, получено 11 сентября 2016 г.
  56. ^ Ровно в полдень EW.com (18 августа 2000 г.), получено 13 октября 2022 г.
  57. ^ Сигел, Татьяна (16 ноября 2016 г.). « Римейк «Ровно в полдень» в разработке в Relativity (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 7 мая 2019 г.
  58. ^ Робб, Дэвид (14 ноября 2018 г.). « Римейк «Ровно в полдень» в разработке; исполнительным продюсером станет Карен Крамер, вдова Стэнли Крамера» . Крайний срок . Проверено 3 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эллисон, Дебора. «Не оставляй меня: Баллада о полдне» и появление музыкальной темы к фильму». Чувства кино 28 (2003).
  • Бертон, Ховард А. «Ровно в полдень: каждый снова скачет». Ежеквартальный журнал кинорадио и телевидения 8.1 (1953): 80–86.
  • Франкель, Гленн (2017). Ровно в полдень: Черный список Голливуда и создание американской классики . Блумсбери США.
  • Грэм, Дон (1980). «Женщины «Ровно в полдень»: ревизионистский взгляд». Обзор языка и литературы Скалистых гор . 34 (4): 243–251. дои : 10.2307/1347397 . JSTOR   1347397 . S2CID   194309692 .
  • Гамильтон, Синтия С. Вестерн и крутая детективная фантастика в Америке: от полудня до полуночи (Springer, 1987).
  • Ньюман, Ким (1990). Фильмы о Диком Западе . Bloomsbury Publishing Ltd. Лондон: ISBN  978-07-47507-47-5 .
  • Слоткин, Ричард (1992). «Элита убийц: Культ стрелка, 1950–1953» . Нация стрелков: миф о границе в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: HarperPerennial. стр. 379–404. ISBN  0-06-097575-Х .
  • Рапф, Джоанна Э. «Миф, идеология и феминизм в полдень». Журнал популярной культуры 23.4 (1990): 75+.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C2B7DD2C840677B135032EC19049E03B__1716125940
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/High_Noon
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Noon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)