Убить пересмешника (фильм)
Убить пересмешника | |
---|---|
Режиссер | Роберт Маллиган |
Автор сценария | Хортон Фут |
На основе | Убить пересмешника от Харпер Ли |
Продюсер: | Алан Дж. Пакула |
В главных ролях | |
Рассказал | Ким Стэнли |
Кинематография | Рассел Харлан, ASC |
Под редакцией | Аарон Стелл, ACE |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 129 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 13,1 миллиона долларов [2] |
«Убить пересмешника» — американский о взрослении юридический криминальный драматический фильм 1962 года, снятый Робертом Маллиганом в главных ролях с Грегори Пеком и Мэри Бэдэм , а также Филлипом Алфордом , Джоном Мегной , Фрэнком Овертоном , Джеймсом Андерсоном и Броком Питерсом в ролях второго плана. Он ознаменовал кинодебют Роберта Дюваля , Уильяма Уиндома и Элис Гостли . Адаптированный Хортоном Футом из Харпер Ли , 1960 года премию получившего Пулитцеровскую одноименного романа , он повествует о том, как адвокат (Пек) в Алабаме времен Великой депрессии защищает чернокожего мужчину (Питерс), обвиненного в изнасиловании, в то время как он обучает своих детей (Бэдэм и Алфорд) против предрассудков.
Он получил исключительно положительные отзывы как критиков, так и публики; кассовый успех, он заработал более чем в шесть раз больше своего бюджета. Фильм получил три премии «Оскар» , в том числе за лучшую мужскую роль за «Пек» и за лучший адаптированный сценарий за «Фут», а также был номинирован на восемь, в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую женскую роль второго плана за «Бэдхэма».
В 1995 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2003 году Американский институт киноискусства назвал Аттикуса Финча величайшим киногероем XX века . AFI 10-летнему юбилею В 2007 году фильм занял двадцать пятое место в списке величайших американских фильмов всех времен, приуроченном к . В 2008 году фильм занял первое место в списке десяти величайших судебных драм по версии AFI . В 2020 году Британский институт кино включил его в список 50 фильмов, которые следует посмотреть детям до 15 лет. [3] Фильм был отреставрирован и выпущен на Blu-ray и DVD в 2012 году, в рамках празднования 100-летия Universal Pictures . [4] Считается, что это один из величайших фильмов, когда-либо созданных.
Сюжет
[ редактировать ]Юная Скаут и ее старший брат Джем живут в Мейкомбе, штат Алабама , в начале 1930-х годов. Несмотря на скромные средства семьи, дети проживают счастливое детство со своим овдовевшим отцом Аттикусом Финчем и экономкой-афроамериканкой Кальпурнией.
Летом Джем, Скаут и их друг Дилл играют в игры и часто ищут Артура «Бу» Рэдли, странного соседа-затворника, который живет со своим братом Натаном. Дети никогда не видели Бу, который редко выходит из дома. Время от времени Джем находил небольшие предметы, оставленные внутри сучка дерева на территории Рэдли. В их число входят сломанные карманные часы, старая медаль за правописание , карманный нож и две резные мыльные куклы, похожие на Джема и Скаута.
Аттикус, юрист, твердо убежден, что «все люди заслуживают справедливого обращения, подставления другой щеки и защиты того, во что вы верите». Многие из клиентов Аттикуса — бедные фермеры, которые оплачивают его юридические услуги в торговле, часто оставляя ему свежие продукты, дрова и так далее. [5] Работа Аттикуса адвокатом часто подвергает Скаута и Джема воздействию городского расизма , усугубляемого бедностью. В результате дети взрослеют быстрее.
Местный судья просит Аттикуса защитить Тома Робинсона, афроамериканца, обвиняемого в изнасиловании белой девушки по имени Мэйелла Юэлл, и Аттикус соглашается. Это усиливает напряжение в городе и заставляет Джема и Скаута подвергаться насмешкам на школьном дворе.
Однажды вечером перед судом Аттикус сидит снаружи, чтобы охранять Робинсона, куда прибывает толпа линчевателей. Скаут, Джем и Дилл неожиданно прерывают противостояние. Скаут, не подозревая о целях мафии, узнает мистера Каннингема и просит его передать привет его сыну Уолтеру, ее однокласснику. Ему становится неловко, и толпа расходится.
На суде утверждается, что Том вошел в собственность Юэлла по просьбе Мэйеллы, чтобы разрезать шифороб , и что примерно в это же время у Мэйеллы были обнаружены признаки избиения. Один из аргументов защиты Аттикуса заключается в том, что левая рука Тома отключена из-за несчастного случая на ферме много лет назад, однако предполагаемому насильнику пришлось бы нападать на Мэйеллу левой рукой, прежде чем изнасиловать ее.
Аттикус показывает, что отец Мэйеллы, Боб Юэлл, левша, подразумевая, что он избил Мэйеллу, потому что поймал ее на соблазнении молодого обвиняемого-афроамериканца. Он также заявляет, что Мэйелла ни разу не была осмотрена врачом после предполагаемого изнасилования. Выступая, Том отрицает, что напал на Мэйеллу, но заявляет, что она поцеловала его против его воли. Он свидетельствует, что ранее он помогал Мэйелле с различными делами по ее просьбе, потому что ему «было ее жаль» – слова, которые вызвали быструю негативную реакцию со стороны прокурора и вздох среди белой аудитории.
В своем заключительном слове Аттикус просит присяжных, состоящих исключительно из белых мужчин, отбросить свои предрассудки и сосредоточиться на очевидной невиновности Тома. Однако Том признан виновным. Когда Аттикус выходит из зала суда, афроамериканские зрители на балконе поднимаются, чтобы выразить свое уважение и признательность.
Когда Аттикус приходит домой, шериф Тейт сообщает ему, что Том был убит во время перевода в тюрьму, предположительно при попытке к бегству. Аттикус идет к Робинсонам, чтобы сообщить им о смерти Тома, в сопровождении Джема. Появляется Боб Юэлл и плюет ему в лицо.
Наступает осень, и Скаут и Джем посещают вечернее школьное представление, на котором Скаут изображает ветчину. После конкурса Скаут не может найти свое платье и туфли, поэтому ей приходится идти домой с Джемом в большом жестком костюме. Пробираясь через лес, Скаут и Джем подвергаются нападению. Громоздкий костюм Скаут защищает ее, но ограничивает обзор. Нападавший сбивает Джема без сознания, но на него нападает (и убивает) второй человек, которого Скаут не видит. Скаут сбегает из костюма и видит второго мужчину, несущего Джема к их дому. Скаут следует за ними и попадает в объятия обезумевшего Аттикуса. Все еще без сознания, Док Рейнольдс лечит Джема сломанную руку.
Скаут рассказывает шерифу Тейт и ее отцу о том, что произошло, затем замечает странного человека за дверью спальни Джема. Аттикус знакомит Скаут с Артуром Рэдли, которого она знает как Бу. Именно Бу спас Джема и Скаута, одолел Боба Юэлла и отнес Джема домой. Шериф сообщает, что Юэлл, видимо, жаждущий отомстить Аттикусу, унизившему его в суде, мертв на месте нападения. Аттикус ошибочно предполагает, что Джем убил Юэлла в целях самообороны, но шериф Тейт понимает правду: Бу убил Юэлла, защищая детей. Однако он настаивает на том, что Юэлл просто упал на нож, отказываясь вытащить болезненно застенчивого и замкнутого Бу в центр внимания из-за его героизма. К удивлению Аттикуса, Скаут соглашается, отмечая, что нежелательное внимание будет равносильно убийству пересмешника, который только и делает, что поет.
Бросать
[ редактировать ]- Грегори Пек в роли Аттикуса Финча
- Мэри Бэдэм, как разведчик
- Филип Алфорд, как Джем
- Джон Мегна в роли Чарльза Бейкера «Дилла» Харриса
- Фрэнк Овертон в роли шерифа Хека Тейта
- Розмари Мерфи в роли мисс Моди Аткинсон
- Рут Уайт, как миссис Дюбоуз
- Брок Питерс, как Том Робинсон
- Эстель Эванс в роли Кальпурнии
- Пол Фикс в роли судьи Джона Тейлора
- Коллин Уилкокс в роли Мэйеллы Вайолет Юэлл
- Джеймс Андерсон в роли Роберта Э. Ли «Боба» Юэлла
- Элис Гостли в роли мисс Стефани Кроуфорд
- Роберт Дюваль в роли Артура «Бу» Рэдли
- Уильям Уиндом — Гораций Гилмер, окружной прокурор
- Крэн Дентон в роли Уолтера Каннингема
- Ричард Хейл , как Натан Рэдли
Неуказанные роли в порядке появления
[ редактировать ]- Ким Стэнли в роли рассказчика; голос взрослого скаута – « Мейкомб был утомленным старым городом – даже в 1932 году, когда я впервые узнал его – тем летом мне было шесть лет » .
- Полин Майерс в роли Джесси, служанки миссис Дюбоуз, сидит рядом с ней на крыльце Дюбоуза.
- Джейми Форстер в роли мистера Таунсенда сидит на скамейке с тремя мужчинами возле здания суда: « Если ты ищешь своего папу, то он внутри здания суда » .
- Стив Кондит в роли Уолтера Каннингема-младшего, сына мистера Каннингема, на ужине с семьей Финч: « Да, сэр. Я не знаю, когда я ел жаркое. В последнее время у нас были белки и кролики » .
- Дэвид Кроуфорд в роли Дэвида, сына Тома Робинсона, сидит на ступеньках хижины Робинсонов: « Добрый вечер » .
- Ким Гамильтон в роли Хелен, жены Тома Робинсона, в хижине Робинсонов: « Добрый вечер, мистер Финч » .
- Дэн Уайт в роли лидера мафии приближается, а Аттикус Финч сидит перед тюрьмой: « Он там, мистер Финч? »
- Келли Тордсен в роли крупного члена мафии, который хватает и поднимает Джема: « Ну, я отправлю тебя домой » .
- Уильям «Билл» Уокер в роли преподобного Сайкса в здании суда на суде над Томом Робинсоном: « Мисс Джин Луиза? Мисс Джин Луиза, встаньте. Ваш отец умирает» .
- Чарльз Фредерикс в роли секретаря суда на суде над Томом Робинсоном: « Положите руку на Библию, пожалуйста. Вы торжественно клянетесь говорить правду...? »
- Гай Вилкерсон в роли председателя присяжных на суде над Томом Робинсоном: « Мы признаем подсудимого виновным по предъявленным обвинениям » .
- Джей Салливан в роли судебного репортера на суде над Томом Робинсоном: « Да » .
- Джестер Хейрстон в роли Спенса, отца Тома Робинсона, перед хижиной Робинсонов: « Здравствуйте, мистер Финч. Я Спенс, отец Тома » .
- Хью Сандерс в роли доктора Рейнольдса, городского врача, который осматривает Джема: « Насколько я могу судить, у него серьезный перелом. Кто-то пытался оторвать ему руку » .
Кастинг
[ редактировать ]Джеймс Стюарт отказался от роли Аттикуса Финча, опасаясь, что история окажется слишком противоречивой. [6] Universal предложила роль Року Хадсону , когда проект только разрабатывался, но продюсер Алан Дж. Пакула хотел более крупную звезду. [7]
Пакула вспомнил, как услышал от Пека, когда ему впервые предложили роль: «Он сразу же перезвонил. [8] Позже Пек сказал в интервью, что его привлекла эта роль, потому что книга напомнила ему о детстве в Ла-Хойе, Калифорния . [9]
Издание романа в мягкой обложке 1962 года открывается:
- « Южный город Мейкомб, штат Алабама, напоминает мне город в Калифорнии, в котором я вырос. Персонажи романа похожи на людей, которых я знал в детстве. Я думаю, что, возможно, самая большая привлекательность романа в том, что он напоминает читателям повсюду о человек или город, который они знали, для меня это универсальная история – трогательная, страстная и рассказанная с большим юмором и нежностью». Грегори Пек.
Производство
[ редактировать ]Продюсеры хотели использовать родной город Харпер Ли , Монровилль, штат Алабама для съемок . Харпер Ли использовала свой детский опыт в Монровилле как основу для вымышленного города Мейкомб, поэтому казалось, что это будет лучшее место. Однако с 1920-х по начало 1960-х годов город значительно изменился, поэтому вместо этого они оказались на задворках Голливуда . [10]
Здание суда округа Олд Монро в Монровилле использовалось в качестве модели для съемочной площадки, поскольку здание суда нельзя было использовать из-за плохого качества звука в здании суда. Точность воссозданного здания суда в Голливуде заставила многих жителей Алабамы поверить, что фильм снимался в Монровилле. Старое здание суда в округе Монро теперь является театром для многих пьес, вдохновленных « Убить пересмешника», а также музеем, посвященным нескольким авторам из Монровилля. [11] [12] [13]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил широкое признание критиков. Он имеет рейтинг 93% на Rotten Tomatoes на основе 69 обзоров со средней оценкой 8,9 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Убить пересмешника - это хрестоматийный пример фильма-послания, сделанного правильно - трезво и серьезно, но никогда не позволяющего социальному сознанию встать на пути захватывающей драмы». [14] Metacritic, используя средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 88 из 100 на основе 16 критиков, что означает «всеобщее признание». [15] По словам Босли Кроутера из The New York Times во время премьеры фильма в Radio City Music Hall :
Сценарий Хортона Фута и режиссура мистера Маллигана, возможно, не проникают так глубоко, но они позволяют мистеру Пеку, маленькой мисс Бэдэм и мастеру Алфорду изобразить восхитительных персонажей. Их очаровательные образы отца и его детей в этих близких отношениях, которые могут произойти только за один короткий период, стоят всех кадров фильма. Розмари Мерфи в роли соседки, Брок Питерс в роли негра на суде и Фрэнк Овертон в роли проблемного шерифа тоже хороши в роли местных персонажей. Джеймс Андерсон и Коллин Уилкокс в роли южных фанатиков — почти карикатуры. Но это незначительные недостатки достойного фильма. [16]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times раскритиковал фильм за то, что он меньше фокусируется на чернокожих людях, раскритиковав фильм за повествование о белых спасителях :
Он выражает либеральные взгляды более невинного времени, начала 1960-х годов, и очень легко отражает реалии маленького городка Алабамы 1930-х годов. Одна из самых драматичных сцен показывает, как толпа линчевателей сталкивается с Аттикусом, который в одиночестве стоит на ступеньках тюрьмы в ночь перед судом над Томом Робинсоном. Толпа вооружена и готова ворваться и повесить Робинсона, но Скаут врывается на место происшествия, узнает бедного фермера, с которым подружился ее отец, и пристыжает его (и всех остальных мужчин), заставляя его уйти. Ее речь — это расчетливое стратегическое упражнение, замаскированное под невинные слова ребенка; один снимок ее глаз показывает, что она точно понимает, что делает. Мог ли ребенок в то время и в этом месте отвернуться от толпы линчевателей? Разве не приятно так думать? [17]
Уолт Дисней попросил, чтобы фильм был показан в его доме в частном порядке. В конце фильма Дисней с грустью заявил: «Это была чертовски хорошая картина. Именно такой фильм я бы хотел снять». [18] [19]
В ретроспективном обзоре американский кинокритик Полин Кель заявила, что, когда Грегори Пек получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль :
... насмешек по всей стране было изрядно: Пек был лучше обычного, но так же виртуозно-тупо. (Было подозрение, что Пека наградили за то, что адвокат Линкольна застрелил бешеную собаку и защищал невиновного чернокожего мужчину, обвиняемого в изнасиловании белой женщины.) [20]
Игра Пека стала синонимом роли и характера Аттикуса Финча. «Не проходит и дня, чтобы я не думал, как мне повезло, что меня сыграли в этом фильме», - сказал Пек в интервью 1997 года. «Недавно я сидел за ужином рядом с женщиной, которая увидела это, когда ей было 14 лет, и сказала, что это изменило ее жизнь. Я постоянно слышу подобные вещи». [21]
Харпер Ли в аннотации, написанной к переизданию DVD фильма компанией Universal, написала:
- «Когда я узнал, что Грегори Пек сыграет Аттикуса Финча в фильме « Убить пересмешника» , я, конечно, обрадовался: перед нами прекрасный актер, снявший отличные фильмы – чего еще может желать писатель?... годы открыли мне его секрет. Когда он играл Аттикуса Финча, он играл самого себя, и время рассказало всем нам нечто большее: когда он играл самого себя, он прикасался к миру». [22]
После смерти Пека в 2003 году Брок Питерс , сыгравший Тома Робинсона в киноверсии, процитировал Харпер Ли в панегирике Пека, сказав: «Аттикус Финч дал ему возможность сыграть самого себя». Питерс завершил свою панегирик словами: «Моему другу Грегори Пеку, моему другу Аттикусу Финчу, vaya con Dios ». [23] Питерс вспомнил роль Тома Робинсона, когда он вспоминал: «Это, безусловно, одно из самых больших достижений в жизни, которым я горжусь, одно из самых счастливых занятий в кино или театре, которые я когда-либо испытывал». [24] Питерс оставался другом не только с Пеком, но и с Мэри Бэдэм на протяжении всей своей жизни.
Сам Пек признался, что многие люди напомнили ему этот фильм больше, чем любой другой фильм, который он когда-либо снимал. [25]
Ссылки на СМИ
[ редактировать ]В эпизоде « Все любят Рэймонда» «Мысль, которая имеет значение» Роберт производит впечатление Грегори Пека, говорящего Скауту двигаться, чтобы он мог застрелить бешеную собаку.
Награды и почести
[ редактировать ]В 1995 году фильм «Убить пересмешника» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [37] Это также дебют Роберта Дюваля на большом экране в роли непонятого отшельника Бу Рэдли. Дюваль был выбран по рекомендации сценариста Хортона Фута , который встретил его в Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке , где Дюваль снялся в постановке 1957 года по пьесе Фута « Полуночный звонящий» . [38]
В 2007 году Гамильтон была удостоена награды сообщества Гарлема за роль в фильме. Она была последней выжившей взрослой афроамериканкой, которая выступала в фильме. Когда ей рассказали о награде, она сказала: «Я думаю, что это потрясающе. Я очень довольна и очень удивлена». [39]
Американский институт киноискусства назвал Аттикуса Финча величайшим киногероем XX века. [40] Кроме того, AFI поставило этот фильм на второе место в своем списке «100 лет... 100 ура» после «Это прекрасная жизнь» . [41] Фильм занял 34-е место в списке 100 величайших фильмов всех времен по версии AFI . [42] но поднялся на 25-е место в списке 10-летия . [43] В июне 2008 года AFI опубликовало свой « 10 лучших фильмов » — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. «Убить пересмешника» был признан лучшим фильмом в жанре судебной драмы . [44]
Американский институт кино перечисляет:
- 100 лет AFI... 100 фильмов - № 34 [42]
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Аттикус Финч — герой №1 [40]
- 100 лет саундтреков к фильмам AFI - № 17 [45]
- 100 лет AFI... 100 приветствий - №2 [41]
- 100 лет AFI... 100 фильмов: выпуск к 10-летию - № 25 [43]
- 10 лучших 10 по версии AFI – судебная драма №1 [44]
Музыка
[ редактировать ]Убить пересмешника | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | Начало апреля 1963 г. [46] |
Записано | 1–2 августа 1996 г., мэрия, Глазго. |
Длина | 41 : 53 |
Этикетка | Варез Сарабанда |
Элмера Бернштейна Музыка к фильму «Убить пересмешника» считается одной из величайших саундтреков к фильмам. [47] и был записан трижды. Впервые он был выпущен в апреле 1963 года на Ava; затем Бернштейн перезаписал его в 1970-х годах для своей серии «Коллекция музыки к фильмам»; и, наконец, он записал полную партитуру (ниже) в 1996 году с Королевским шотландским национальным оркестром для серии «Классика кино Варезе Сарабанда» .
- «Основное название» — 3:21
- «Помни маму» - 1:08
- «Аттикус принимает дело - катиться по шине» - 2:06
- «Жуткий капер – Пик-а-бу» – 4:10
- «Ненависть Юэлла» - 3:33
- «Открытие Джема» - 3:47
- «Деревянное сокровище» - 4:23
- «Линч Моб» — 3:04
- «Обвинительный приговор» - 3:10
- «Юэлл сожалею об этом» - 2:11
- «Следы в темноте» - 2:07
- «Нападение в тени» - 2:28
- «Бу Кто» - 3:00
- «Конец названия» - 3:25
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Убить пересмешника» (PG)» . Британский совет классификации фильмов . 20 декабря 1960 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Убить пересмешника - данные кассовых сборов, продажи DVD и Blu-ray, новости кино, информация об актерах и съемочной группе» . Числа . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «50 фильмов, которые стоит посмотреть детям до 15 лет» . Британский институт кино . 6 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Аппело, Тим (10 января 2012 г.). «Universal отмечает 100-летний юбилей новым логотипом и 13 реставрациями фильмов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Убить пересмешника: Краткое содержание глав 2–3» . СпаркНотес . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Элиот, Марк (10 октября 2006 г.). Джимми Стюарт: Биография . Корона. ISBN 978-0307352682 .
- ^ Снайдер, Эрик Д. (24 октября 2015 г.). «13 разумных фактов об убийстве пересмешника» . Ментальная нить .
- ^ Николс, Питер М. (27 февраля 1998 г.). «ДОМАШНЕЕ ВИДЕО; Время не может убить «Пересмешника» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (22 декабря 1997 г.). «Как Финч украл Рождество; вопросы и ответы с Грегори Пеком». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Флойд, В. Уорнер (29 марта 1973 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: здание суда округа Олд Монро» . Служба национальных парков . Проверено 4 августа 2018 г. См. также: «Сопроводительные фотографии» .
- ^ «Убить пересмешника 1962» . Локации фильмов . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ « Убить пересмешника. Реставрация классического фильма, посвященная 50-летию» . Южная литературная тропа . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Убить пересмешника» . Места съемок . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ « Убить пересмешника » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ « Убить пересмешника » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 1 апреля 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли (15 февраля 1963 г.). «Одно упущение для взрослых в прекрасном фильме: 2 великолепных открытия, добавляющих восторга» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 ноября 2001 г.). «Убить пересмешника» . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Габлер, Нил (2006). Уолт Дисней: Триумф американского воображения . Нью-Йорк : Альфред А. Кнопф . п. 587. ИСБН 978-0679757474 .
- ^ Кольт, Сара (2015). « Уолт Дисней ». Американский опыт . Служба общественного вещания .
- ^ Кель, Полина (1991). 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Пикадор . п. 776. ИСБН 978-0-8050-1367-2 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Боббин, Джей (21 декабря 1997 г.). «Грегори Пек — Аттикус Финч в романе Харпер Ли «Убить пересмешника ». Новости Бирмингема . Бирмингем, Алабама . п. 1Ф.
- ^ Аннотации к роману «Убить пересмешника» (DVD). Серия Universal Pictures Legacy. 2005.
- ^ Хоффман, Эллисон; Рубин, Джоэл (17 июня 2003 г.). «Мемориал Пека чтит любимого актера и человека; давнюю звезду помнят за его честность и постоянство» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б.1 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Оливер, Мирна (24 августа 2005 г.). «Некрологи; Брок Питерс, 78 лет; актер театра, кино и телевидения, известный по роли в фильме «Убить пересмешника» » . Лос-Анджелес Таймс . п. Б.8 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Грегори Пек дает интервью Джимми Картеру» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Убить пересмешника» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Номинанты и победители 35-й церемонии вручения премии Оскар (1963)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1964 года» . БАФТА . 1964 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Убить пересмешника» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «15-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Убить пересмешника – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Вейлер, А.Х. (31 декабря 1963 г.). «Кинокритики признали «Тома Джонса» лучшим актером года; Финни назван лучшим актером за главную роль, а «Хад» удостоил Финни награды в 3D-фильме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Продукты Зала кинославы» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Мэдиган, Ник (3 марта 1999 г.). «Продюсеры выбирают победителей сериала «Райан»; Келли и Хэнкс» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Кинематографические легенды занимают свое место в Национальном реестре фильмов» . Чикаго Трибьюн . 4 января 1996 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Роберт Дюваль (актер), Гэри Херц (режиссер) (16 апреля 2002 г.). Чудеса и милосердие (документальный). Западный Голливуд , Калифорния : Голубое метро . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Сообщество Гарлема чествует актрису «Пересмешника»» . США сегодня . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» . Американский институт кино . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лет AFI… 100 приветствий» . Американский институт кино . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лет AFI… 100 фильмов» . Американский институт кино . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лет AFI… 100 фильмов — издание, посвященное 10-летию» . Американский институт кино . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «100 лет саундтреков к фильмам AFI» . Американский институт кино . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 75, нет. 15. 13 апреля 1963. с. 29. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года.
- ^ Эриксон, Мэтью (23 марта 2003 г.). «Элмер Бернштейн: «Один из величайших кинокомпозиторов всех времен» » . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Криминальные драмы 1962 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Юридические драмы 1960-х годов
- Убить пересмешника
- Американские черно-белые фильмы
- Американские юридические драмы
- Американские судебные фильмы
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы о предрассудках
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме в США
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Роберта Маллигана
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в Алабаме
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы по сценарию Хортона Фута
- Фильмы о Великой депрессии
- Южные готические фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские криминальные драмы
- Фильмы об отношениях отца и дочери
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Американские фильмы 1960-х годов
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Фильмы о детях
- Фильмы Brentwood Productions
- Фильмы продюсера Грегори Пека